Картина васнецова богатырский скок описание. описание картины васнецова «богатырский скок

Сочинение-описание по картине богатырский скок васнецова 4 класс

Описание картины

Второе название картины – «Богатырский галоп». Своей задачей художник ставил изобразить именно движение и силу в движении. На это играют все элементы картины.

Композиция

Чтобы передать активное движение, автор использует диагональную композицию и подачу снизу – создается впечатление, что на богатыря мы смотрим снизу вверх. Это нужно для дополнительного ощущения мощи и огромной физической силы.

Конь изображен в прыжке и диагонально, диагональ же подчеркивает расположение копья и движение облаков. Все это создает динамику на картине. Конь и его верный друг занимают все пространство полотна и изображены в контражуре: источник света (небо) располагается позади героев. Их сила подчеркивается и при помощи горизонта, который расположен очень низко.

Конь

Создается впечатление, будто именно он является главным героем полотна: мощный, вороной масти, изображенный именно в момент прыжка. Кажется, будто он вот-вот вырвется из реальности картины: мышцы животного сильно напряжены, копыта едва оторвались от земли, голова слегка наклонена. Он богато украшен и сказочно красив, его грива ярко выделяется на фоне белых облаков. Видно, что богатырь ему доверяет, не сдерживает узду и даже не смотрит, куда мчит его друг.

Богатырь

Герой картины – абстрактный богатырь: не Илья Муромец и не Добрыня Никитич, а собирательный образ, несколько похожий на те, что фигурируют на картине «Богатыри».

Он уже готов к бою: богатые доспехи, переливающиеся на утреннем солнце, рука, крепко сжимающая щит, меч на поясе и копье у седла.

Герой немного нахмурен, он смотрит вдаль: а вдруг там уже показался враг. От его взгляда не укроется никто.

Его фигура мощная, а взаимопониманию с конем можно только позавидовать. Они единое целое и символизируют именно волю к победе и силу русских воинов.

Задний план

А здесь уже сквозит страх и опасность. Хвойный лес, холм и темные краски добавляют напряженности. Тем не менее, это раннее утро: солнце почти взошло, а лес окрашен в разные оттенки красного и фиолетового. Не стоит бояться, говорит художник: деревья и холм выглядят миниатюрными в сравнении с богатырем и конем.

В целом, полотно является довольно характерным для живописца-сказочника. Сегодня оно хранится в Московском доме-музее художника, а сочинения по картине Васнецова «Богатырский скок» пишут школьники всей страны, и кажется, дети прекрасно понимают месседж произведения.

Творчество Виктора Васнецова

В истории русского искусства Виктор Михайлович Васнецов занимает такое же место, какое в истории науки занимают знаменитые первооткрыватели. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин; он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших днкй, преданья старины глубокой».

Сначала Виктор Васнецов писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербургского люда. Но это был еще не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине.

В. М. Васнецов родился в 1848 году в далеком вятском селе Лопьял. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. «Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины» — так писал о своем детстве Виктор Васнецов. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок

Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути, твердость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Виктора Васнецова.

В 1880 году появилась первая картина Васнецова на исторический сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве». Вслед за ней Васнецов пишет «Аленушку», начинает «Ивана Грозного», а в 1898 году на Персональной выставке художника были впервые показаны «Богатыри», над которыми Васнецов работал свыше восемнадцати лет. Это был его наиболее плодотворный период творчества. Впечатление, произведенное этими картинами, было громадно. «Богатыри» стали высшим, не превзойденным выражением мощи, доблести, мудрости и миролюбия русского народа.

Богатыри

«Богатырей» художник писал в Москве, в мастерской, построенной по собственному проекту, недалеко от Самотечной площади. В Москву он приехал в тридцатилетнем возрасте и до конца жизни (1926 год) не покидал древнюю русскую столицу. Она стала его домом, «Берендеевыми палатами».

В домике-теремке близ Самотеки в конце жизни художник создал сюиту картин на темы русских сказок: «Баба-яга», «Кащей бессмертный», «Царевна лягушка», «Царевне Несмеяна», «Спящая царевна», «Сивка-бурка», «Ковер-самолет».

Виктор Васнецов очень разнообразен. Он работал не только в живописи, но и в графике (иллюстрации к пушкинской «Песне о вещем Олеге»), в театре он создал замечательные декорации к весенней сказке Островского «Снегурочка». Васнецов работал и как художник монументалист: он расписал круглый зал Исторического музея в Москве (фриз «Каменный век»), по его проекту был оформлен фасад Третьяковской галереи. По его рисункам и проектам в художественных мастерских в Абрамцеве искусные мастера украшали народными орнаментами мебель, посуду и т. п.

Везде, где работал Васнецов: в живописи, архитектуре, прикладном искусстве, он стремился возродить русское народное творчество.

Творчество

Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.

Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.

В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.

Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»

К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.

«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.

Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»

Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.

Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.

Картина Виктора Васнецова «Аленушка»

Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».

Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.

Дом музей Виктора Васнецова

После первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.

Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.

Картина Виктора Васнецова «Варяги»

Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.

Детальное рассмотрение картины

Детям в соответствии со школьной программой задают сочинение по картине в 4 классе. На уроках, посвященным литературе и народному творчеству, дети знакомятся с известными художниками, рисовавшими былинные сюжеты. Тот, кому выпадает задание написать сочинение по картине Виктора Васнецова «Богатырский скок», должен разобраться в сюжете и элементах, изображенных на полотне. Можно выделить несколько основных моментов:

  1. Русский богатырь. Он мужественный, готов бороться с врагами. В богатырском взгляде нет и грамма страха, жалости. Одет мужчина в крепкие доспехи (стальной нагрудник, кольчугу и остроконечный металлический шлем), синие штаны и высокие коричневые сапоги. В левой его руке красуется большой щит, в правой — лошадиный кнут. В ножнах виднеется внушительных размеров меч, с другой стороны проглядывает острое копье. Все это говорит, что всадник готов к бою.
  2. Вороной конь с развивающейся черной гривой — верный товарищ всадника в бою. На лошади можно увидеть золотистую узду и красное седло. Животное нарисовано в прыжке или галопе, так как находится высоко над землей. От этого создается эффект мощной быстрой скачки, о чем свидетельствует находящийся в движении кнут всадника.
  3. Задний фон, представленный быстро плывущими по серому небу облаками и негустым хвойным лесом. Богатырь находится на возвышенности, из-за чего образ его насыщается величественностью даже по сравнению с природой. Мощности центральному персонажу и его «боевому товарищу» добавляет контрастность цветов, кардинально отличающихся от фонового рисунка, выполненного в приглушенных спокойных тонах.

Презентация на тему “Сочинение по картине М.В.Васнецова “Богатыри””

  • Скачать презентацию (2.34 Мб)
  • 48 загрузок
  • 3.0 оценка

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Сочинение по картине М.В.Васнецова “Богатыри” рассказывает жизни Виктора Михайловича Васнецова. Представлены его картины, главными персонажами которых являются Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёше Попович. Васнецов — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Краткое содержание

  1. Биография
  2. Картины
  3. Илья Муромец
  4. Добрыня Никитич
  5. Алёше Попович
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    11

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 2

    Родился В.М. Васнецов 3 мая 1848 года в небольшом селе Вятской губернии в семье священника. Образование получил в Вятской духовной семинарии.В 1893 году стал членом Академии художеств, а после 1905 года – Союза русского народа. В России есть 4 музея художника: в Москве, в Санкт-Петербурге, Кирове, селе Рябово Кировской области.

  • Слайд 3

    Начал рисовать Виктор очень рано. Жития русских святых и сказания о богатырях, русские сказки и песни он слушал из уст своих родных, от стариков в деревне, где жил.

    В папке Виктора Васнецова останутся рисунки с названиями «Сказки деда», «Бабушкины сказки». Очень любил будущий художник былины о Садко. Образы русских богатырей крепко запали в душу мальчика.

  • Слайд 8

    Мощь, сила, мудрость, выдержка.Булатная палица, колчан со стрелами, щит и копьё, железная кольчуга, шлем.

    Справедливый, бесстрашный, свободолюбивый, бесхитростный.

  • Слайд 9

    Искусный воин, в забавах богатырей – в плавании, в стрельбе из лука – всегда отличается. Умеет и на гуслях играть, и песни петь.Одет богато и нарядно.

    Нетерпеливо сжимает рукоятку меча, готов в любую минуту броситься в бой.

  • Слайд 10

    Сын священника.Молодой, не силой берёт, а ловкостью, находчивостью.Хитрит, смотрит искоса в сторону врага, но тугой лук со стрелой у него наготове.

    Сбоку гусли, видно, весельчак и балагур их хозяин.

  • Слайд 11

    В.М.Васнецов создавал свою картину «Богатыри» в 17 лет.

    Спустя много лет художник сказал о своей работе:«Они («Богатыри») были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом. Я обязан был выполнить свои обязанности так, как их понимал и чувствовал»

Посмотреть все слайды

История создания полотна

А не было особой истории. В начале 20 века художник уже создал полотна, которые прославили его на весь мир, участвовал в организации «Союз русского народа», был одним из создателей Общества возрождения художественной Руси, которое своей целью видело знакомство народа с древним русским творчеством во всех его проявлениях, а также его развитие в условиях современного мира…

А за окном уже громыхала Первая мировая война, из которой Россия должна была выйти с победой. А значит, нужно было вдохновлять современных богатырей на подвиги. Так и появилась идея картины. Усилить патриотический дух и волю к победе может только талантливый творец.

Пример сочинения

В своем творчестве русский живописец Виктор Михайлович Васнецов всегда обращался к древним былинам, мифам, истории страны

. Главными героями его полотен становились богатыри, прославляющие земли государства на протяжении веков. Могучие защитники отчизны изображаются художником колоритно и умело, что добавляет им мощности. Ярким тому примером является картина «Богатырский скок».

Центральную позицию в художественной композиции занимает могучий всадник-богатырь, сидящий верхом на вороном коне. Вместе они, возможно, отправляются на поле битвы. Всадник облачен в полное обмундирование — он имеет крепкие доспехи, защитный шлем, устрашающее оружие. Смелый и прыткий конь скачет высоко над землей. Он настолько выглядит живым и реалистичным, что невольно слышится топот копыт. Навстречу коню дует ветер, развивающий его гриву, но он не становится преградой для смелых соратников в бою.

Детальное изображение коня, мчащегося в галопе по полю, его напряженные ноги, заточенные под быстрый скок, — все это говорит о подготовленности животного, которое неоднократно со своим хозяином участвовало в битвах. Наверное, поэтому всадник доверяет лошади настолько, что даже не смотрит вперед, а устремляет свой взгляд на зрителей

. Воинственности образу добавляет затемненный фон, показывающий бескрайние поля и леса.

Главный герой настолько могуч, что занимает почти все пространство — от земли до небес

. Грозный взгляд внушает страх перед воином. Сразу складывается впечатление, что он точно одержит победу. Об этом он намекает грозным взглядом своему оппоненту в бою.

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Васнецов В.М.
  4. Богатырский скок

В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли — богатыри. Автор умело и с колоритом умел передавать их боевой настрой и дух, их настроение и переживания по поводу предстоящей битвы.

Не обошла стороной мое внимание картина Васнецова «Богатырский скок», на которой в самом центре событий автор изобразил пылкий и быстрый скок русского богатыря на своем верном помощнике – смелом и прытком коне. Картина настолько кажется «живой», как – будто я слышу удары копыт об твердую землю и порывы свежего ветра, который летит навстречу всаднику, создавая препятствие его намерениям. Автор показывает мощь и силу русского духа, изображая всадника так, как будто он настолько велик и могуществен, что занимает пространств от земли до самых небес

Кажется, что богатырь своей головой касается облаков. Его взгляд очень суров, таким образом, он навеивает страх у своих врагов, что является одним из боевых подходов. Так он показывает свое преимущество и намекает противнику, что бой будет неравным

Автор показывает мощь и силу русского духа, изображая всадника так, как будто он настолько велик и могуществен, что занимает пространств от земли до самых небес. Кажется, что богатырь своей головой касается облаков. Его взгляд очень суров, таким образом, он навеивает страх у своих врагов, что является одним из боевых подходов. Так он показывает свое преимущество и намекает противнику, что бой будет неравным.

Одетая на всаднике кольчуга, дополняет его образ, и является средством защиты от врага. Длинное копье, которое далеко выдается вперед за пределы головы коня, напоминает мне полет стрелы по бескрайнему пространству, как будто она разрывает на своем пути потоки ветра.

Васнецов детально изображает каждое движение коня, его прыжок, напряженные и поджатые ноги, все это говорит о хорошей тренированности животного, о его стремлении угодить своему «хозяину». А богатырь полностью доверился животному чутью, и взгляд его прикован в сторону зрителя. Таким образом, автор показывает связь между душевными порывами человека и чувствами животного инстинкта.

Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс

Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.

На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».

Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.

Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.

Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.

Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.

Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мечта и жизнь без мечты Жизнь без мечты, – какая она? Не интересная, не вызывающая тебя на бой с самим собой, жизнь, которая не воодушевлена целями и планами. Существует фраза «Человек без мечты, как птица без крыльев».
  • Историческое сочинение Иван Грозный — тиран или герой? Практически каждый человек является противоречивым созданием. Наверное, единственным непротиворечивым вариантом является идеальная святость, в остальном даже самый отвратительный тип
  • Сочинение Слово делом крепи (рассуждение 8 класс) На данный момент существует очень мало людей, которые могут держать своё слово. Мы часто можем слышать известную поговорку «Слово делом крепи», так что же она означает?

Композиционная основа

Написана картина «Богатырский скок» Васнецовым была в 1914 году. Сейчас шедевр русского художника хранится в его доме-музее в Москве. Сюжет картины посвящен былинному богатырю (предположительно, Илье Муромцу). Персонаж представлен в полном боевом облачении, словно готов в любую секунду отправиться в бой с врагами. Помощником в его нелегком деле выступает мощный конь.

Главная задача художника заключалась в максимальной детализации момента прыжка всадника на лошади, что Васнецову, несомненно, удалось. Чтобы передать движение, автор полотна использовал диагональную композицию с нижней подачей. Из-за этого складывается впечатление, что обозреватель наблюдает за действующим персонажем снизу вверх. Подобный художественный прием прибавляет изображению физической силы. К прочим композиционным особенностям относятся:

  1. Диагональное расположение фигуры грозного черного коня в прыжке подчеркивается линиями копья и движущимися облаками на заднем фоне.
  2. Динамичность фонового изображения. Облака быстро летят по небу, надвигается буря. На сильный ветер указывает развивающаяся лошадиная грива.
  3. Демонстрация воли к победе проявляется в положении конной головы и суровом взгляде богатыря.
  4. Использование контражура и контрастности фона с главным персонажем добавляет рисунку внушительности.
  5. Подчеркивание величины и силы русских богатырей путем низкого расположения горизонта и миниатюрного соснового леса позади.

Вся картина довольно символична и демонстрирует непобедимость народа, живущего в Древней Руси. При взгляде на полотно сразу поднимается боевой дух.

Сюжетная линия картины

Сочинение по картине Васнецова «Аленушка» можно начать и с рассказа о сюжете. Как было сказано выше, полотно было создано под впечатлением сказки, абрамцевских пейзажей и встречи с молодой крестьянкой.

После этого можно перейти к рассказу о том, кто изображен на картине — Аленушка. Васнецов нарисовал молодую девушку, которая сидит на большом камне, на берегу пруда. Она отрешенно смотрит на воду, взгляд полон грусти и печали. Быть может, она глядит на водную гладь и думает, когда же ее любимый брат, превращенный в козленочка, снова станет мальчиком. Но пруд безмолвен, не дает ответа на сокровенный вопрос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: