Сочинение-описание по картине т.г. назаренко «церковь вознесения на улице неждановой в москве»

Популярные сочинения

  • Сочинение Зимний лес (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 класс) С приходом зимы всё вокруг преображается. Снег прячет всю грязь и унылость поздней осени. Зима добавляет загадочную сказочность в природу. Больше всего это ощущается в зимнем лесу
  • Сочинение на тему Комната моей мечты (6 класс) Комната моей мечты совсем небольшая, но функциональная, оформлена по моему вкусу. Стены спокойного нежно-лилового цвета, без каких-либо рисунков, специально для того, чтобы можно было повесить
  • Сочинение Описание картины Осенние дожди Попкова для 8 класса Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта. Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского

Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»: история создания, описание картины

Художница живёт и работает в любимой Москве, в своих московских городских пейзажах, изображает их «незаметные» достопримечательности.

Один из таких пейзажей — старая церковь, которую художница каждый день видела из окна дома. Построенное в классическом стиле, здание расположено на улице Неждановой, как сообщила автор в названии картины.

Это церковь Вознесения, расположенная на пересечении двух узких улочек.

История создания

Татьяна выросла в столице и любила ее. Эта любовь выражалась в ее картинах, и была весьма очевидной. Она писала много картин, посвященных красотам города, и очарованию городских улиц столицы.

Данная акварель создана была к тысячелетию крещения Руси, а эта дата отмечалась осенью 1988 года. Писала его автор около месяца, наблюдая пейзаж в окно. Идея картины возникла у нее под влиянием подготовки Москвы к празднованию. Она хотела выразить свое отношение к этому событию.

Описание картины

На акварели изображена православная святыня, которая и сейчас стоит там. В настоящей жизни немногие замечают величественный храм, когда проходят каждый день мимо. Но посмотрев на акварель, они видят совсем другую церковь, особенную, замечают ее необычность и красоту. На эту святыню можно смотреть бесконечно. Люди удивляются, как они раньше не замечали этой красоты и величия.

Изображен храм с некоторой высоты, будто автор глядит на улицу из окна дома. Это придает картине уюта и тепла, передавая при этом неповторимые эмоции художницы.

Это двухэтажный храм. Храм представлен художницей в малиновом цвете. Он как-то особенно выделяется посреди серой мостовой, зеленоватых зданий и темных деревьев. Скорее всего на картине поздняя осень, а может быть ранняя весна. Об этом говорит снег, сползающий с крыш.

Земля тоже слегка припорошена снежком. Меж деревьями бегает собака, ходит ворона. Прохожих на улице нет. По всей вероятности, на улице раннее утро, все лишь проснулись, собираются на работу. Но вполне возможно, что это утро воскресенья.

В это время воскресного дня все еще отдыхают.

Но один проснувшийся человек стоит на пороге храма, не успев войти. Церковный крест как бы упирается в небо, сияющее разными оттенками. Крест теряется в небесной глубине, и это тоже выглядит весьма символично — словно это прямая связь с Небесами.

Перед церковью на картине нарисована одноэтажная пристройка. Позади двухэтажного храма видно еще одну пристройку. Чуть дальше виднеется забор, ограждающий церковный двор. Слева изображена колокольня, арки которой очень красивы. Розовые стены придают картине праздничную атмосферу. А сквер напротив усиливает это ощущение.

Художественные приёмы

Картина выполнена акварельными красками высокого качества, которые передают яркость и контрастность объектов.

Прежде всего художница использовала при создании своей картины разные оттенки одного и того же цвета краски, чтобы передать живость изображения, добавить ощущение теплоты и холодности. Например, розовые тона в изображении церквушки.

Предположение, какое время года на акварели изображено, дают деревья без листьев и небольшое количество стаявшего снега. Скорее всего, это конец зимы и начало весеннего сезона, когда еще царит повсюду холод, но уже пригревает периодически солнышко, топящее сугробы.

Сочинение по картине Рылова В голубом просторе

Об авторе: Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)- русский и советский живописец, ученик знаменитого Куинджи. Основным жанром его творческой деятельности был пейзаж. На картине Рылова В голубом просторе изображены лебеди, парящие над морем. Идея создания картины с летящими над водой лебедями родилась еще в 1911 году, когда Рылов был с друзьями на реке Каме. Именно там он увидел, как эти громадные птицы, пролетев прямо над головой художника, сравнительно легко опустились на воду. Живописцем было создано несколько вариантов воплощения его идеи. Картина «В голубом просторе», написанная в 1918 году, является итогом многолетних творческих поисков Аркадия Александровича.

Сочинение по картине Рылова В голубом просторе: описание и анализ художественного полотна

На картине Рылова В голубом просторе мы видим красочный морской пейзаж с летящей над водой стаей лебедей. Художник изобразил яркими насыщенными красками темно-синее море и лазурное небо. По небу плывут большие белые облака. Солнце ярко освещает и облака, и стаю лебедей, летящих на юг. Они хорошо выделяются на фоне темно-голубого неба. Могучие лебеди за лето окрепли и набрались сил для дальнего перелёта в теплые края. Грациозные птицы рвутся вперед, широко размахивая огромными крыльями.

На море заметны небольшие волны. На гребнях нескольких волн видна морская пена. Темно-синий цвет моря говорит о том, что оно глубокое. Под яркими солнечными лучами вода переливается и блестит. Вдали мы видим белый парусник, который красиво сочетается с белоснежными облаками и птицами. По натянутым парусам корабля можно определить, что он довольно стремительно движется по морской глади.

На заднем плане картины мы видим скалистые острова. Вершины темно-серых скал покрыты снегом. Это означает, что совсем скоро наступит зима. Хотя по яркому солнечному свету в сочетании с голубым небом и синим морем создаётся впечатление, что это изображение летнего дня. Но по снежным скалам и летящей к югу стае лебедей становится понятно, что это осенний пейзаж. И зима уже не за горами.

Художник мастерски использует цветовую гамму красок на полотне

Он уделяет большое внимание на плавные переходы от одного цвета к другому. Это особенно видно на изображении неба: светло-синее в верхней части полотна оно постепенно становится бледно-голубым у самого горизонта

И наоборот, автор создает яркий контраст в тех местах, которые надо выделить. Белый корабль с парусами, облака и стая птиц хорошо выделяются на синем фоне. Именно на них зритель должен обратить внимание в первую очередь.

На этой картине воплотились все мечты и замыслы автора. Начиная с детских романтических фантазий- в виде белого парусника. И заканчивая основной идеей в виде стаи лебедей над бескрайним морским простором. Лебеди олицетворяют свободный полёт, движение вперёд и мощное сопротивление ветру. Стремительный взмах их крыльев и гордо вытянутые шеи навевают нам мысли о свободе, вольнолюбии и борьбе. В 1918 году это художественное полотно рассматривали как отклик на революционные события в России. Оно считается одним из первых значимых произведений в истории советской живописи.

Картина мне очень нравится. Она реалистична и оставляет о себе очень яркие впечатления

Художнику удалось привлечь внимание зрителей. Хочется оказаться на берегу моря, увидеть бескрайние его просторы

А вдруг вдалеке покажется корабль с белыми парусами, и над головой пролетит стая белых лебедей.

Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс

Внутреннее убранство

Высота свода достигает 15 м. Внутреннее пространство освещается окнами в 2 яруса. Росписи на сводах и стенах поновлялись при проведении реставрационных работ, но композиции, созданные в конце 19 в., сохранены. К этому же времени относят лепные карнизы на сводах и резные иконостасы из дерева, украшенные позолотой. Предположительно, большая часть икон, расположенных в 3 ряда, написана тогда же.

Н.П. Кириллов, служивший церковным старостой до самой смерти в 1979 г., многие годы заботился о том, чтобы придать храму древний, первоначальный вид. Его заботами проводились реставрационные работы и собран иконостас в Никольском приделе.

Здесь бережно сохраняются иконы 17 в.: Коневской Богоматри, образ мучеников Космы и Дамиана, собраны несколько икон конца 19 в., выполненных в манере старого письма. В середине 20 в. Ф.П. Нестеров написал образы св. князей в простенках четверика.

Картина Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Татьяна Григорьевна родилась и выросла в Москве. Любовь к своему городу она выразила в этой атмосферной акварели, написанной в 1988 г., когда праздновали 1000-летие крещения Руси.

Сильное впечатление производит контраст между пасмурной погодой на картине и её светлым настроением. Картина наполнена особым жемчужным светом осеннего дня. Облака у горизонта подсвечены солнцем, и стены храма несут тот же сияющий розоватый свет.

Храм и дороги, ведущие к нему, занимают почти всё пространство картины

Внимание сосредоточено в центре картины, где яркие белые пятна первого снега на кровле подчёркивают тёплый оттенок стены

Удивительный ракурс, в котором изображается храм, передаёт трогательное, почти детское восхищение автора. Детали храма выписаны тщательно и очень нежно. Шпиль колокольни пронзает московское небо и уходит за рамку. Здесь храм – это любовь и устремление к Богу. И деревья на переднем плане тянутся вверх, к небу голыми предзимними ветвями.

Движение картине сообщает человек, идущий к храму. Это наполняет картину дополнительным смыслом. Храм – это не просто здание. Его ставят, потому что он нужен людям. Но в картине нет никакого пафоса.

Художница позволила зрителю увидеть часть живого города. Для придания обыденности сюжету в нижней части картины введены фигурки животных. Собака в парке и птица на дереве привычны в городском пейзаже.

Здания, окружающие храм, нечётки. Их силуэты слегка искажены, тона приглушены. Они теряются в лёгкой дымке, отступают на задний план и кажутся необязательными. Это подчёркивает их цветовая гамма – сочетание серых, зеленоватых, жёлтых и коричневых оттенков. Художница выбрала для окрестных домов цвета так называемых земляных красок.

Таким способом картина показывает, что посреди обыденной, земной жизни есть сияющее небесным светом чудо Храма Господнего, и каждый человек может прикоснуться к нему. Даже на фотографиях картина порождает в зрителе глубокое сопереживание и поэтому является художественной ценностью.

Сочинение-рассуждение «Мои впечатления от картины»

Далее представлено сочинение-рассуждение «Мои впечатления от картины» с элементами рассуждения, которое основано на раскрытии чувств и эмоций от наблюдения за данным произведением искусства.

Сегодня мне удалось глубже и основательнее подойти к изучению и рассмотрению прекрасного произведения искусства с воплощением священности авторства талантливой русской художницы.

Издалека рассматривая столь чувственное и проникновенное полотно можно насладиться прекрасным видом позолоченных роскошных куполов божественного святилища наряду с обычными и невзрачными жилыми зданиями. Этот элемент раскрывает интересное переплетение длиною в вечность — созависимость добра и зла, мирского и духовного, священного и недосягаемого. Яркий и озаряющий мрак и серость храм словно безмятежное палящее солнце, разгоняющее темноту, напоминает обычным людям о истинных общественных ценностях, о которых постепенно забывает все человечество.

Привлекает внимание и зимний пейзаж, который окунает в это чудесное время года. Я смотрю на картину и словно ощущаю свежий ветер, разогревающий щеки, и всеобъемлющий холод, заставляющий бежать к дому со скоростью света

Нежные облака, еле заметная радуга, светло-голубое небо успокаивает нерушимыми уютом и чистотой.

Ремонтные работы

Церковь Вознесения в Москве на улице Неждановой много раз перестраивалась и реконструировалась. От первоначальной постройки осталось основное здание – двусветный четверик с одним куполом и трёхчастной апсидой.

  • В 1620 г., в день памятования пророка Елисея, царь Михаил Фёдорович встречал из Кракова своего отца, возвращённого из плена. В честь этого события был построен южный придел, освящённый Елисеевским.
  • Позже для Елисеевского престола был построен отдельный храм, просуществовавший до разорения Москвы наполеоновским нашествием. При восстановлении Москвы он опять возобновлён как придел. Из других источников следует, что вначале был построен отдельный Елисеевский храм, и только после пожара престол перенесли в боковой придел Воскресенского храма.
  • Найдены записи Поместного Приказа 1688 г. об изыскании денег на ремонт и перестройку храма. Освящённый в честь св. Параскевы, северный придел был заменён Покровским. Прошение об освящении нового придела было подано в 1705 г.
  • Князь Матвей Петрович Гагарин (тот, которого казнили за взяточничество в 1721 г.), много помогал строительству и починке храмов в Москве и Сибири. На его пожертвования, в частности, полностью заменили кровлю сооружения в 1707 г.
  • Здание для трапез и колокольня пострадали в огне в 1812 г. и были разобраны. К 1820 г. были построены новые, придавшие зданию черты классицизма.
  • Найдены упоминания 1879 г. о перестройке колокольни в связи с обветшанием. По другим сведениям, в конце 19 в. храму был пожертвован колокол, настолько огромный, что пришлось разобрать круглые верхние ярусы.
  • В 1897 г. Архитектор Мейснер заменил их четырёхугольными в псевдоклассическом стиле. Нижний ярус был расширен за счёт двух небольших пристроек по сторонам от главного входа.

    Церковь Вознесения в Москве после глобальной реставрации

  • Отдельные части храма реставрировались в советское время, в 60-80х гг.
  • В 1963 г. началась промывка росписей на стенах. Реставрационные работы продолжались около 2 лет.
  • В начале 80-х гг. огонь снова причинил разрушения храму. Больше всего пострадал главный придел. При реставрации под поздними росписями вскрылся живописный слой того же периода, что и перестроенная трапезная. Работы по восстановлению росписей продолжалась до 1983 г.
  • В 1986 г. на территории храма закончено возведение церковного дома, воспроизводящего постройку в исчезнувшем Елисеевском монастыре, по имени которого называется соседний переулок.
  • В звоннице малые колокола снова появились в 1989 г.
  • Колокол вернули храму только 2008 г. 18 февраля он был заново освящён во имя архангела Михаила.

Правительство Москвы принимает участие в жизни храма. В частности, реставрационные работы проводятся под контролем Департамента культурного наследия.

Весной 2021 г. началась масштабная работа по восстановлению авторских росписей и подготовки их к экспозиции.

Будут удаляться загрязнения, копоть, потемневший лак. В некоторых случаях нужно снимать поздние подновления для раскрытия первоначального живописного слоя. Необходимо будет укреплять красочный слой специальным раствором. Уже выполнены пробные раскрытия на разных участках четверика.

Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?

Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек.

Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола.

Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.

Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной.

И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения.

И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба – заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.

А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке.

Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.

Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.

У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.

(16 votes, average: 3.81

Интересные факты

В 20 в. на ул. Неждановой часто поселялись певцы, актёры, композиторы, в том числе очень известные, многие учёные и общественные деятели. Возможно, просьбы знаменитых и признанных мастеров в 30-е гг. помогли сохранить храм открытым.

Его особое положение позволило уберечь множество святынь из разрушенных окрестных храмов, например, икону «Взыскание погибших», перед которой в храме Рождества Христова в Палашах венчались Сергей Эфрон и Марина Цветаева. Храм этот разрушен в 30-е гг., а чудотворный образ в левом клиросе храма по-прежнему даёт утешение и надежду огромному числу людей.

Существует рассказ о некоем московском жителе, которому раньше принадлежала икона. После смерти жены он один воспитывал двух подрастающих дочерей и возносил молитвы за девочек перед этой иконой. Когда дети выросли, он получил во сне указание, и, следуя ему, передал икону в храм.

Во время наполеоновского нашествия многие московские святыни были разграблены, а пожар при оставлении Наполеоном Москвы уничтожил то, что не взяли мародёры. Но икона «Взыскание погибших» не была утрачена, хотя и пострадала. Реставрировал её Т.Г. Мягков.

В 1981 г. возле почитаемой иконы вспыхнул пожар от непотушенной свечи, но обгорел только киот, сама же икона осталась почти невредимой.

Во всех войнах, эпидемиях, пожарах, в страшных социальных потрясениях Церковь Вознесения сохраняла своё значение духовного центра Москвы. Протоиерей Артемий Владимиров вспоминает неформальные вечерние беседы в конце 80-х, которые устраивал владыка Питирим на улице Неждановой. Это были чтения Священного Писания с подробным разбором и толкованием.

Присутствовавшие там священники по очереди комментировали строки текстов, постигая смысл Книги. О. Артемий в начале своего служения получил редкую возможность учиться у владыки, а позже уже проводил эти чтения сам.

Подобное мероприятие, также при поддержке владыки Питирима, в течение многих лет проводил другой священник, Владимир Ригин. Он собирал прихожан для чтения Феофана Затворника, находя у него много полезного для правильного устроения духовной жизни.

Оформление статьи: Мила Фридан

Описание по картине

Полотно «Церковь Вознесения» было написано знаменитой русской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её картины отображали многообразие красок московского быта. В творчестве Т.Г. Назаренко присутствуют разнообразные интересные натюрморты, необыкновенной красоты пейзажи русских земель, а также запоминающиеся архитектурные здания. Художница любила столицу своей Родины, умела детально перед её тонкости и особенности, поэтому многие из полотен удостоены наградами государственного значения.

На произведении в центре художница изобразила храм, который располагался символично на пересечении трех улиц столицы. Эта церковь была названа во имя Вознесения Господня, она территориально находится на улице Неждановой. Назаренко использует на полотне акварель, это отмечается по такому обильному наличию теплых оттенков. Вокруг всё в нежных розово-персиковых с зеленым тонах: розовая церковь, зеленые многоквартирные дома и небо, которое уже близится к закату солнца.

Ближе к зрителям, художница изобразила около пяти голых деревьев, под кроной которых всё в снегу. Глядя на картину, можно предположить, что изображена поздняя осень, когда начал выпадать первый снег, когда ударили первые морозы. Но двух собакам под осыпавшимися деревьями нипочём такие погодные условия. Все люди испугались первых морозов и попрятались в своих теплых и уютных домах, на дорогах улицы Неждановой не видно людей, только один прохожий, который куда-то торопится.

Обращая свое внимание на дальний план картины, мы видим огромное количество жилых домов, которые по-настоящему не обращают на себя нашего внимание. Всё на себе берет двухэтажная розовато-алая церковь с золотым куполом

Рядом стоит пристройка, возможно, приходской дом и колокольную башню. Благодаря своему яркому цвету, храм ясно выделяется на фоне обычных жилых домов, он приковывает взгляд. Можно предположить, что церковь нарисована поверх всего остального, что художница изображала её из своего окна. Т.Г. Назоренко детально описала купола и крест, окна жилых домов. На картине наблюдается вечер: солнышко только медленно заходит за горизонт. Таким видом Назаренко пыталась продемонстрировать тонкую связь людей и Бога. Лазурный цвет небосклона гармонирует с малиновым цветом храма, который по-настоящему является проводником между Творцом и творением.

Полотном «Церковь Вознесения» Назаренко стремилась рассказать людям, что храм всегда будет открыт для всех, несмотря на политические времена в стране, ведь как мы помним, во времена СССР религия была под запретом.

Взглянув на картину, замечаешь, что преобладание теплых тонов согревают душу. Ощущается, что Т.Г. Назоренко любила и любит свою малую родину, особенно старую, когда ещё не было первых небоскребов и модных зданий. Хватает только одного взгляда на картину «Церковь Вознесения», как сразу хочется очутиться в Москве на улице Неждановой и прикоснуться к прекрасному и светлому храму.

9 класс описание, по упражнению 52. По плану кратко

Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой
Сейчас читают:

  • Сочинение Волжский — мой город

    Один из самых молодых городов России — Волжский находится в Волгоградской области на берегах рек Волги и Ахтубы. Население начало увеличиваться с постройки Сталинградской ГЭС, так как энергетиков, возводившие плотину размещали

  • Сочинение на тему Мой дом

    Дом — это то место, где всегда тепло и уютно, где тебе всегда рады и все устроено так, как хочется тебе.
    Часто люди говорят, мой дом моя крепость, и они совершенно правы. Но, наверное к большой радости вопреки мнению большинства, дом,

  • Сочинение на тему Слово как источник счастья

    Мы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные

  • В чем Мцыри видит счастье сочинение

    В романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться

  • Сочинение на тему День рождения друга 2, 4, 5 класс

    Мой друг совсем недавно отмечал свой день рожденья. Я был приглашен на это мероприятие, и время пролетело очень быстро и весело.

  • Сочинение по картине Дейнеки Зима. Девочка у окна 6 класс

    На сегодняшний день существует множество направлений в искусстве. И любой человек может найти что-то для себя. Но нелюбой может объединить в себе несколько направлений, такие как искусство и технология.

Картина Назаренко

Татьяна Григорьевна Назаренко появилась на свет в Москве. Она очень любила столицу и храм Вознесения, а свои искренние чувства выразила в прекрасной акварели, законченной в 1988 году в день 1000-летия крещения Руси.

У людей остаются незабываемые впечатления, когда они видят поразительный контраст между изображенной мрачной погодой и светлым посылом. От стен нарисованного храма исходит сияние, а облака почти сверкают. Практически все пространство на картине занимает церковь и пути, ведущие к ней.

Храм написан в необычном для этого жанра ракурсе, в нем читается неподдельное восхищение художника. Церковь изображена очень нежно и аккуратно. Шпиль уходит выше небес, отражая устремленность к Всевышнему. Даже деревья изо всех сил тянутся вверх.

Автор изобразила и частичку города, а для придания сюжету беззаботности и естественности добавила даже фигурки животных. Здесь можно увидеть гуляющую собаку и птицу, сидящую на ветвях дерева. Здания, находящиеся рядом с церковью, выполнены неточно, их очертания слегка размыты и кажутся лишь незначительным дополнением. Этот факт подчеркивает и подобранная палитра цветов — совокупность зеленых, коричневых и серых оттенков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: