Герберт джеймс дрейпер (15 картин). картины герберт дрейпер

Картины художника Герберта Джеймса Дрейпера (Herbert James Draper)

Герберт Джеймс Дрейпер (Herbert James Draper), 1863-1920. Англия

1899_Для дня святой Доротеи (For Saint Dorothea»s Day)_79 x 119_х.,м._Частное собрание

1897_Ароматическая смесь (Pot Pourri)_51 х 68.5_х.,м._Частное собрание

1852 (ок)_Принц Эмиль фон Хессен, 1790-1858

Герберт Джеймс Дрейпер
(англ. Herbert James Draper; 1863—1920) — английский художник, известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы.

Герберт Джеймс Дрейпер родился в Лондоне в 1863 году. Он был художником викторианской эры. Дрейпер изучал тонкости искусства в Королевской Академии в Лондоне и предпринял несколько обучающих поездок в Рим и Париж между 1888 и 1892 годами. В 1890-х он работал в основном в качестве иллюстратора. В 1891 году Герберт Джеймс Дрейпер женился на Иде (урожденной Вильямс), от которой у него родилась дочь.

Юный игрок в бадминтон (The young badminton player)_122.5 x 67.5_х.,м._Частное собрание

Дрейпер путешествовал по Испании, Италии, Марокко, Голландии, Франции и Бельгии. В Париже он работал в Академии Юлиана. В 1891 году художник арендовал студию в Риме. Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Первый большой успех пришел к нему с картиной «Морская Дева» (The Sea Maiden), выставленной в Академии в 1894 году.

Портрет Барбары де Селенкур (Portrait Of Miss Barbara De Selincourt)_121 х 76_х.,м._Частное собрание

1894 год стал началом самого продуктивного периода в жизни Дрейпера. В своих работах он сфокусировался главным образом на мифологии древней Греции. Его картина «Плач по Икару» (The Lament For Icarus) заслужила золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года, проходившей в Париже. Хотя Дрейпер не был членом Королевской Академии Искусств, он принял участие в ежегодной выставке 1897 года.

Служка (Korgosse)_150 х 80_х.,м._Частное собрание

Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне. При жизни он был достаточно знаменит и популярен как художник. Но в последние годы его жизни его известность угасла и теперь он почти забыт.

В своих работах Дрейпер зачастую изображал мифологических персонажей — нимф, сирен, фей, русалок, и так далее.

Девушка у пруда (A Young Girl by a Pool)_39.6 х 51_х.,м._Частное собрание

1898_Плач по Икару (The Lament for Icarus)_182.9 х 155.6_х.,м._Лондон, музей Тейт

1895 (ок)_Дитя водяных (A Water Baby)_68.5 х 68.5_х.,м._Англия, Манчестер, Художественная галерея

Осень (autumn)_69 х 57_х.,м._Частное собрание

1906_День и Утренняя звезда (Day and the Dawnstar)_54 х 32_х.,м._Частное собрание_деталь

1909 (ок)_Одиссей и сирены (Ulysses and the Sirens)_176.9 х 213.5_х.,м._Кингстон-апон-Халл, Ferens Art Gallery

1910 (ок)_Одиссей и сирены (Ulysses and the Sirens)_88.9 х 110.5_х.,м._Лидс, Музей и Картинная галерея

1913_Кэльпи (водный дух) (The Kelpie)_135 x 193_х.,м._Мерсисайд, Картинная галерея леди Левер

Ламия (Lamia)

Морская дева (The Sea Maiden)_120 x 217.5_х.,м._Частное собрание

1896_Купальщица (Bather)_х.,м.

1900 (ок)_Ланселот и Гвиневра (Lancelot and Guinevere)_х.,м._Частное собрание

1900_Врата зари (The Gates of Dawn)_194.8 х 106.5_х.,м._Частное собрание

1904_ Морские мелодии (Sea melodies)_90.6 х 66.4_х.,м._Частное собрание

1905 (ок)_Ариадна (Ariadne)_100 х 77_х.,м._Частное собрание

1907_Жемчуг Афродиты (The Pearls of Aphrodite)_х.,м._Частное собрание

1910 (ок)_Летучая рыба (Flying Fish)_94 х 61_х.,м._

1912_Летом на море (By Summer Seas)_127 x 76_х.,м._Частное собрание

1912_Утренние туманы (The Morning Mists)

1915_Алкиона (дочь Эола) (Halcyone)_155 х 216_х.,м._Частное собрание

Утро в старые времена (The Vintage Morn)_х.,м.

*******************************************************

Герберт Джеймс Дрэппер (1864-1920)

Художник родился в Лондоне. Прежде чем начать интересоваться искусством, изучал науки. Дрэппер учился в Школе изящных искусств при Королевской Академии, регулярно выставлялся на академических выставках. В раннем возрасте пробовал себя как журнальный и книжный график, работал монументалистом.

Дрэппер был одним из последователей классической традиции прерафаэлитов. На художника особенно повлиял Джон Уильям Уотерхаус. В их работах много общего: живописная манера, выбор любимых тем и персонажей.

Картины Джеймса Дрэппера: 1 — «Летающая рыба»(1910), 2 — «Мелодии моря», 3 — «Глубоководная идиллия»

Художник часто обращался к теме моря. Его знаковой работой на эту тему является картина «Морская дева», написанная в 1894 году. Чтобы создать эту картину, Дрэппер много времени проводил на рыбной шхуне, наблюдая за рыбками и делая зарисовки. Благодаря «Морской деве» художник завоевал репутацию мастера многофигурной композиции.

Еще художник создавал картины на сюжеты античной мифологии: «Оплакивание Икара»(1898), «Золотое Руно» (1904), «Дитя воды»(1900), «Одиссей и Сирены»(1909) и многие другие.

Картины Джеймса Дрэппера: 1 — «Ворота зари»(1900), 2 — «День и утренняя звезда»(1906), 3 — «Оплакивание Икара»(1898)

Критики оценивали работы Дрэппер как поверхностные и легкомысленные из-за кажущейся легкости, но на самом деле картины художника написаны с мастерством. К каждой картине Дрэппер создавал множество разнообразных эскизов и набросков. Это говорит о том, как много и кропотливо он работал над созданием образа персонажа.

Английское сообщество молодых художников

В 1898 году было основано «Братство прерафаэлитов» (Pre-Raphaelite Brothers — PRB) — первое авангардное движение в Европе. Это группа молодых английских художников, которые стремились обновить современную им английскую живопись. Она, по их мнению, находилась на стадии умирания.

Данте Габриель Россети «Прозерпина.Фрагмент» (1874)Британская галерея Тейт, Лондон

Первоначально в «Братство прерафаэлитов» входило 7 «братьев»: Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант, Данте Габриель Россети; его младший брат, художественный критик, Майкл Россети, скульптор Томас Вулнер, Фредерик Стивенс и Джеймс Коллинс.

В своем творчестве они стремились возродить искренность, ясность и простоту раннего итальянского искусства треченто и кватроченто, то есть искусство до Рафаэля. Отсюда и название группы — прерафаэлиты.

Лидерами группы были три студента Королевской Академии искусств: Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и Данте Габриель Россети — самый радикально настроенный и активный член братства.

Прерафаэлиты отказались от чопорных академических традиций.

Их творчество — это новый свежий взгляд на искусство. Они не просто писали необычные картины согласно своим эстетическим взглядам. Они создавали целый мир.

Самуэль Палмер (1805-1881)

Палмер родился в семье книготорговца. С детства художник любил поэзию и рано проявил свой художественный талант. В 14 лет он показал свои пейзажные рисунки на выставке в Королевской Академии.

На творчество художника огромное влияние оказало знакомство с Уильямом Блейком, пейзажи которого вызвали у Палмера яркие мистические переживания. В будущем это стало огромные вдохновением для художника. Самые известные работы Палмера — романтические пейзажи, поражающие своей неземной, сверхъестественной красотой. Художник сам говорил, что ему удалось передать то самое «чувство первозданности и первородности».

Картины Самуэль Палмера: 1 — «Титир восстановлен в своем наследстве»(1877), 2 — «Мечтание в Апеннинах» (1864), 3 — «Пахарь на закате»

Картины Палмера не сразу были признаны критиками. Однако один из них в 1877 году назвал художника единственным преемником великого пейзажиста Уильяма Тернера.

Последователи прерафаэлитов, не входившие в «Братство»

Альма-Тадема Лоренс (1836 — 1912)

Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи. Он умел передать глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, эффекты яркого солнечного освещения, ажурную прозрачность теней, складки ткани и фактуру мрамора. По мастерству изображения деталей Альму Лоренсу не было равных среди современников.

Альма-Тадема Лоренс очень любил путешествовать, особенно по Италии. Её природа и тысячелетняя культура служили для художника неиссякаемым источником вдохновения.

Альма-Тадема Лоренс «Под синим ионическим небом» (1903)

Тема античности в творчестве Лоренса занимала главное место. На своих полотнах художник изображал повседневную жизнь греков и римлян. Это могли быть праздники, рынки, термы, интерьеры вилл и простых домов, досуг знати и простых горожан, а также другие сюжеты.

В Италии Лоренс жадно впитывал все мелкие подробности яркой и самобытной жизни, открывшейся ему

Особое внимание он уделял шедеврам архитектуры, скульптурам и прикладному искусству

Картины Альма Тадемы Лоренса

Мастер посетил развалины Помпей, сделал множество фотоснимков, которые впоследствии послужили богатейшим материалом для его полотен. Художник в течении всей своей жизни использовал фотографии в работе над своими картинами и не скрывал этого. Он не обращал внимания на презрительное отношение некоторых коллег и ценителей живописи.

Он был настоящим энтузиастом фотоискусства. Альма-Тадема Лоренс оставил после себя свыше 150 альбомов со снимками, которые сегодня хранятся в университете Бирмингема.

Работы Альма-Тадемы Лоренса: «Колизей» (1896) и «Любимая привычка» (1909)

Почти ни одна картина художника не была обойдена критикой. Лоренса не раз упрекали в легкомыслии и отсутствии моральных установок. Доставалось и его жене Лауре, постоянной модели художника. Критики бесцеремонно обсуждали достоинства и изъяны ее фигуры.

Джон Кольер (1850 — 1934)

По некоторым источникам, художник все же входил в «Братство». Но информация двояка. Его работы по стилистике и приемам только частично схожи с картинами прерафаэлитов.

Кольер был автором многочисленных полотен на историко-мифологические темы, что помимо манеры, сближает его с прерафаэлитами.

Джон Кольер «Леди Годива» (1898)Художественная галерея и музей Герберта, Ковентри

Одна из самых известных картин художника — «Леди Годива». Сюжет для этой работы художник позаимствовал из народной легенды, согласно которой Годива, жена графа Леофрика, правителя Ковентри, обнаженная, проезжает на коне по опустевшему городу. Она приказала жителям Ковентри закрыть ставни и не выходить из домов, чтобы выполнить условие мужа, обещавшего взамен снизить налоги.

Кольер был также талантливым иллюстратором. Он сделал множество иллюстраций к произведениям английской классической литературы.

Френсис Бернард Дикси (1853-1928)

Дикси родился в семье известного художника Томаса Френсиса Дикси, поэтому первые уроки живописи получил от своего отца. Позже юноша поступил в Школу изящных искусств при Королевского Академии в Лондоне, как и Дрэппер. Дикси, как и многие другие художники того времени, начинал как книжный иллюстратор, что несомненно отразилось на его творчестве.

Вся карьера художника была связана с Академией: здесь он дебютировал на выставке, в 1881 году был избран членом Академии, позже получил звание академика, а в 1924 году был избран ее президентом.

Френсис Бернард Дикси «Прекрасная дама»(1902)

Дикси пошёл по стопам отца: он писал картины на литературные сюжеты, создавал полотна на темы шекспировских пьес: «Ромео и Джульетта»(1884), «Миранда»(1898), «Беатриче»(1888) и другие.

Также художник нередко обращался к древним легендам, воспевающим образ Прекрасной дамы и идеалы рыцарства. Это сближает его с искусством прерафаэлитов.

Картины Френсиса Бернарда Дикси: 1 — «Рыцарство»(1885), 2 — «Миранда»(1878)

Также Дикси был великолепным портретистом и настоящим ценителем женской красоты. Он писал портреты красивых женщин. Особенно на закате своих лет отдавал предпочтение портрету вместо жанровых картин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: