Стена доверия: что делать с уличным искусством

Стрит-арт в искусстве: самые известные работы и лучшие представители стиля

Граффити и стрит-арт

Граффити — нелегальное занятие. Райтеры — те, кто рисует граффити на улице — работают по ночам, когда меньше шансов попасться на глаза полиции. Чаще это подростки, очарованные романтикой опасности.

Райтеры признают, что занимаются этим ради желания показать себя и самоутвердиться, чтобы доказать свою крутизну пренебрежительным отношением к опасности. Граффити — эгоцентричное творчество, оно создаётся не для зрителя, а только для своих, для тех, кто понимает. Граффитисты не стремятся устанавливать контакт с внешним миром, им достаточно собственной компании.

Но из субкультуры граффити выросли художники, которым стало интереснее работать с цветом и композицией и при этом спокойно и вдумчиво рисовать в безопасном месте, не опасаясь быть пойманными. Это направление стало самостоятельным вплоть до собственного названия — стрит-арт.

Это полноценные произведения, вписанные в городское пространство с учётом его архитектуры. Такое творчество требует большего мастерства и техники, продуманной идеи и даже концепции. Оно понятно и интересно обычному зрителю. Стрит-артисты интегрированы в социум, что легитимизирует их как художников.

Стрит-арт требует больше времени и усилий

Поэтому важно сохранять репутацию человека, который живёт по правилам социума. Художники выбирают заброшенные стройки и необитаемые здания, рисуют на легальных хол-оф-феймах. Это уважение к общему пространству и гарантия того, что работа сохранится дольше

Стрит-артисты воспринимают свою работу как попытку принести пользу, изменить мир к лучшему. 

Это уважение к общему пространству и гарантия того, что работа сохранится дольше. Стрит-артисты воспринимают свою работу как попытку принести пользу, изменить мир к лучшему. 

Перерыв: местечко «Подписные издания» (Литейный пр., 57).

Побывать в Питере и не зайти в «Подписные издания» — грех. Там можно провести не один час, особенно на втором этаже, где имеется бар. Лениво почитывать книгу, глядя на улицу и потягивая прохладную каву — я об этом всегда мечтал!

9. Местечко музей-фотосалон Карла Буллы: Невский пр., 54.

С Литейного спешим в салон Карла Буллы. Оттуда прекрасный вид на Невскую и Садовую першпективы с высоты 4 этажа. А также имеются выставка фотографий, небольшая оранжерея и салон фотографий 18+.

10. Граффити «Колизей»: ул. Итальянская, 29.

После стремимся в Итальянский дворик. Чтобы попасть во внутрь, надо позвонить в кофейню Check Point. Кофе там не рекомендую, а вот насладиться колизеем — да!

Испанская улочка

Ядринцевская, 69

«Испанская улочка» появилась в октябре 2020 года. В старом кирпичном здании располагается Центр гигиены и эпидемиологии Новосибирской области. Однако рисунок выполнен не для гигиентистов, и даже не для случайных прохожих, а в рамках благоустройства нового апарт-комплекса «БонАпарт».

испанская улочка

Работали над стеной вчетвером: двое опытных художников, Дмитрий Яблонский и Сергей Клочков, и двое начинающих художников, Костя и Дима. «Испанская улочка» в центре Новосибирска получилась довольно масштабной: высота торца здания, который стал полотном для граффити – 13 метров, общая площадь изображения – больше 150 квадратов.

испанская улочка

Итак, наша прогулка подошла к своему завершению. Мы полюбовались на муралы Новосибирска в Центральном районе и впечатлились их масштабами. Пожелаем нашему городу побольше новых красивых мест!

карта муралы Новосибирска в Центральном районе

Женщина-луна, мужчина-солнце и другие на улице Фрунзе

Двор на ул. Фрунзе, 5

На улице Фрунзе фестиваль Okrasheno проходил дважды. Квартал, ограниченный улицами Фрунзе, Державина, Советской и Красным проспектом, даже называют стрит-арт музеем Новосибирска. Вообще, во дворе Фрунзе, 5 после «Okrasheno» появилось что-то типа граффити-резервации, или, как ещё называют такие места, — хофа. Планируя граффити-прогулку по городу, обязательно включайте эту локацию в свой маршрут.

На входе во двор встречают сразу две огромных картины (созданы в 2018 году на фестивале стрит-арта Okrasheno) с разными идеями, расположенные напротив друг друга. С одной стороны изображение «Рассвет» в сиренево-фиолетовых тонах граффитиста из Красноярска Александра Блосяка. С другой – работа «Сумерки» художниц Янина и Зоси.


Рассвет

Красные птицы в небе олицетворяют движение вперед, а люди внизу – застой и нежелание идти за своими мечтами

Кроме противостояния людей и птиц граффитистки обратили особое внимание на лирический пейзаж, который решили изобразить с детальной проработкой. Местом для граффити была выбрана арка, чтобы у жителей была возможность соприкоснуться с прекрасным даже в таком необычном месте


Сумерки

Во дворе первым видишь объемное и впечатляющее граффити Вчера, сегодня, завтра. Создано оно в 2018 году на фестивале стрит-арта Okrasheno. Триптих из портретов мужчин представляет собой аллегорию настоящего, прошлого и будущего. Авторы — Алёна Katana, Марина Ягода и Айгуль Gia (все из Новосибирска). Это ощущение времени, истории художницы решили показать через персонажей. У Алёны получился олдскульный дядька, то ли капитан, то ли Жюль Верн. У Марины это юноша, полный идей, в ярких цветах. А последний персонаж — это персонаж будущего, нанотехнологий. Мурал выглядит как афиша какого-то фильма.


Вчера, Сегодня, Завтра

Дальше на стене — огромная композиция Стройка (называется StreetArtStroy). Вернее то, что от нее осталось. Ее рисовало сразу 9 граффити-художников из Новосибирска и Германии. Christian Wok (Dresden), Hannes AgeAge (Berlin), Son (Frankfurt), Ivan Savage (Hamburg) и четверо новосибирцев: Артём Там, Гера Джио, Миша Мак и Рома Rone. Причём самому молодому немцу было всего 19 лет.


Стрит арт строй

Теперь нужно пройти до другого конца здания по Фрунзе, 5. За поворотом — одна из самых интересных работ, «Гармония» (2017).


Гармония

Она символизирует лунную женскую энергию и солнечную мужскую. Это работа новосибирской художницы Марины Ягоды (из «Taknado!»).


мужчина-солнце

Всё всегда идет в балансе и гармонии. Будь то музыка, рисование или сама жизнь. Вечный баланс светлого и темного, дня и ночи, солнца и луны, мужчины и женщины…


женщина-луна

Порой кажется, мы такие разные и обитаем на разных планетах, но стоит найти друг друга и гармония берет своё, положив начало новому, чистому, прекрасному.


Женщина-луна, мужчина-солнце

Буквально напротив — работа автора, стиль которого ни с кем не спутать уж точно. Нижегородец Nikita Nomerz тоже отметился на фесте. Работа называется «Поток». Что же это может быть? Может быть поток людей, которые проходят здесь, любуясь творчеством стрит-арта? Или поток мнений, людей, жизней, который проходит мимо нас? В любом случае, граффити динамичное.


Поток

Леонардо да Винчи

«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их» – Леонардо да Винчи.

Итальянский художник и ученый, изобретатель, родоначальник многих отраслей современной науки. Творил, применяя к своим работам экспериментальный подход и используя точные науки.

Самые известные картины: «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Витрувианский человек», «Спаситель мира», «Дама с горностаем», «Иоанн Креститель», «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», «Автопортрет».

Его интересы никогда не ограничивались одной лишь живописью, он преуспел во многих областях человеческого знания, которые нашли свое отражение во множестве записей и иллюстраций его гениальных мыслей и наблюдений.

Все картины Леонардо да Винчи поражают оригинальностью своего замысла и совершенством мастерства. Он исполнил роскошную икону для алтаря капеллы Непорочного Зачатия и написал картину «Мадонна Литта», которая служит наглядным образцом искусства Ренессанса. Его работа «Дама с горностаем» изменила подход к написанию портретов, а фреска «Тайная вечеря» и улыбка Моны Лизы поистине являются одними из самых известных произведений во всем мире.

Где почитать о художнике: У. Айзексон «Леонардо да Винчи», Р. Уоллэйс «Мир Леонардо», Л. да Винчи «Дневник Леонардо да Винчи».

Дмитрий Лучинин

член союза художников России, автор мурала «Правый руль»

Техника моей работы приближена к живописной. Сам я занимаюсь станковой живописью — пишу на холсте. И я решил провести эксперимент: создать на фасаде дома будто картину, на которой были бы видны мазки, разница слоев, игра света и тени. На мой взгляд, эксперимент прошел удачно.

А изобразил я обычного мужчину — это собирательный образ человека в конце 90-х и начале 00-х годов. Он в шапке, олимпийке и говорит по телефону — обговаривает бизнес-дела, а именно — перегон автомобилей из Японии в Россию. Для него это рядовые манипуляции, так как живет человек во Владивостоке. Тогда это было очень популярное занятие, за него брались практически все, потому что купить азиатскую машину и перевезти ее на пароме было проще и дешевле, чем приобрести отечественную машину в России.

Именно поэтому работа называется «Правый руль», точнее, это серия работ. В этой серии я занимаюсь романтизацией данной локальной темы. Тема самобытная и является частью нашей местной культуры

А это для меня важно

Как-то в этой серии появилась и комичная работа. Но тут нужна небольшая подводка. Надо сказать, что у нас очень много любителей подледной рыбалки. Рыбаки приезжают на своих машинах, паркуются прямо на льду и уходят бурить лунку.

Эдвард Мунк

«Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» – Эдвард Мунк.

Норвежский живописец и график. Рисовал «еле заметными» мазками, используя контрастные цвета зимней, сумрачной гаммы. Ранние работы характеризуются некой мечтательной неопределенностью, а более поздние обращены к темам одиночества и смерти. Зрелому стилю художника присущ глубокий драматизм.

Самые известные картины: «Крик», «Тревога», «Вампир», «Поцелуй», «Танец жизни», «Расставание», «Глаза в глаза», «Пепел».

Его первая знаменитая картина «Больная девочка» была посвящена его умершей от туберкулеза сестре, чья смерть повлияла на все творчество художника. Мунк решил, что должен изображать на своих картинах только реальную жизнь и реальных людей, их эмоции, чувства и страдания. Вскоре он создал свою самую знаменитую картину «Крик», которая вошла в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», который сам Мунк называл поэмой о жизни любви и смерти. Наиболее ярко демонстрирует весь драматизм, присущий стилю Мунка, его работа «Ночь в Сен-Клу», написанная как дань смерти отца.

В последние годы своей жизни Мунк рисовал преимущественно портреты, причем фиксация внешнего сходства его совершенно не интересовала, он видел в написании портрета исследование человеческой души

В последние годы художник начал обращаться в своих работах к теме труда; также важное место в его творчестве занимал северный пейзаж

Где почитать о художнике: А. Нэсс «Эдвард Мунк. Биография художника», У. Бишофф «Мунк», Ш. Квернеланд «Мунк».

Галерея под открытым небом на ул. Романова

Двор на ул. Романова, между домами №23 и №25

20 сибирских художников превратили пространство на ул. Романова в настоящую галерею в рамках фестиваля стрит-арта Okrasheno в 2019 году. Здесь появились сразу 15 арт-объектов. Цветовая палитра граффити просто поражает! Так что, если глаза и душа запросят ярких красок и эмоций, — бегом сюда.


ТакНадо!
граффити на Романова, 23
Сибирь

Одной из самых ярких работ фестиваля в 2019 году стали «Маски» на входе во двор. «Маски»» — очень интересный арт-объект, там участвовало четыре художника.


Маски

К сожалению, девушка в маске Марины Ягоды испорчена черной краской уже через 4 месяца. Чтобы хоть как-то исправить вандализм, сверху закрасили надписью в сходных цветах.


на этом месте была Девушка с маской

К счастью, обезьяны с масками


обезьяны с масками

и своеобразный зверек-граффитист не пострадали.


Маски, фрагмент. Зверь-граффитист

На торце гаражей с Масками нарисован колоритный мужчина с телефоном


мужчина с телефоном

Следующий объект — хозяйственная постройка — украшен граффити с четырех сторон.


тепловой пункт во дворе Романова, 23

Первой встречает нас картина Mute. Авторы Светлана Соловьева и Дарья Серякова из Новосибирска. В своей работе девушки соединили различные элементы медиа: телевизор, двоичный код, атрибуты различных культур. Девушки хотели, чтобы люди, разглядывая их работу, находили сходства между двумя параллельными реальностями.


Mute

На другой стене очень интересная картина новосибирского мастера Янины Болдыревой — «Рядовой». Интересен сам подход к раскрытию темы войны: голова раненого бойца в берёзовых бинтах – указание на тяжело раненного русского солдата. Берёзовые бинты принесут ему облегчение, возможно, спасут от смерти. Маленькая птица на картине дарит такую надежду.


Рядовой

Третью стену художник из команды Такнадо MishaMack в составе команды из 8 художников (каждый нарисовал свой объект в желтом и черном цветах) превратил в яркий арт-объект в стиле хохломы.


Фолк Ренессанс

Четвертая сторона теплового пункта украшена чемоданами.


чемодан от ТакНадо!
чемодан Hello

С противоположной стороны гаражей с Масками спряталось безымянное граффити продавщицы

На торце соседнего здания во дворе дома по Романова, 23а еще одна классная работа — композиция «FRENCH KISS» или «Любовь на расстоянии» новосибирской команды «Людистен», в которую входят 5 девушек и 1 парень (все бывшие одногруппники, выпускники 2009-го года НГАХА).


Любовь на расстоянии

Это первое творение команды. Две белые 8-метровые фигуры, общающиеся между собой по инету и телефону на большом расстоянии, появились в 2009 году. Идея проста — любовь на расстоянии, ставшая возможной из-за развития современных технологий. Или же, это сожаление. Мы все больше общаемся в интернете, с помощью гаджетов, создавая электронные потоки и исключая личностное, тактильное общение. Наши слова уже не птицы, а мегабайты и пиксели, сокращенные до «спс».

Девушки рисовали это под сильным дождём и ветром, но справились за 2 дня. Останавливаться было невыгодно — за строительные леса идёт почасовая оплата.


Любовь на расстоянии

Делаем пару шагов, и … Сразу и не скажешь, что это привычное серое овощехранилище. Каждая сторона этого строения оформлена в своем стиле. Первой нас встречает граффити Девушка, автор работы Алена Катана. Художницу вдохновили строчки из песни: «Солнце так устало светить нам целый день и сейчас спит под колыбельную Flёur».


Девушка

Две другие стены тоже украшены.


овощехранилище, крашенное граффити

Почему выставка называется «Слабые места»

Слабое место — это ещё и фразеологизм, который связывает эксперименты художника с контекстом истории искусства. Здесь можно вспомнить карликов испанского художника Диего Веласкеса, которые появились на картинах художника не как низшие и угнетенные, а как личности, стесненные собственной телесностью. Также вспоминаются портреты Эгона Шиле и Люсьена Фрейда, где нагота героев обнаруживает хрупкость, болезненность человеческой плоти, противопоставленную академическому канону идеализированного прекрасного тела — отголоски влияния Древней Греции.

Эти мотивы иногда напрямую цитируются на полотнах, представленных на выставке

Обратите внимание на возникающие обломки античных статуй и не идеальное женское тело на фоне вереницы прихорашивающихся девушек. Иногда тема человеческой уязвимости и слабости рассматривается не только в физиологическом измерении, а во всеобщем

Философы и историки эмоций много говорят о том, что в современности идентичность строится на новой чувствительности — способности обижаться от имени определенных социальных групп. Поиск» слабых мест» — это тот процесс, который определяет не только этику коммуникации, но и служит как творческим импульсом, так и источником цензуры и самоцензуры. Марат Морик среди болевых точек человечества обозначил распад традиционного семейного уклада, Эдипов комплекс, проблему институтов образования, эмансипацию, возрастной кризис, отчуждение человека от его публичного имиджа, одиночество, страх смерти, разрушение идеала мононуклеарной семьи и социальную сегрегацию.

Еще небольшая деталь: на мой взгляд, контекстуально слово «место» в названии подчёркивает уличный бэкграунд Марата Морика. В стрит-арте присутствует, например, такое понятие как site-specific — характеристика произведения, которая определяет тот факт, что роспись соответствует месту размещения: его уникальным смыслам, функциям или визуальным деталям. Яркий пример — работа «Домино» Тимофея Ради, где художник лишь с помощью точек на опорах моста создал у зрителей ощущение беспокойной шаткости мира, основание для которого — это кости для игры. Проект был идеально вписан в среду и соотносился с функцией места. Еще, к слову, можно вспомнить о «гении места», к которому также обращаются некоторые авторы, воплощая через произведение связь с неким духом пространства, его мифологией и энергией.

«Throne», Марат Морик, 2017, холст, акрил, аэрозольная краска

Арт площадка в Центральном парке

Центральный парк

В 2020 году для новосибирских райтеров создали арт-площадку – старое здание в Центральном парке. Там можно будет не только посмотреть чужие работы и оставить свои, но и освоить азы граффити на мастер-классах.

галерею «100 квадратов». Это не просто выставка, это — пространство для самовыражения. Холофейм открыт для всех граффитистов. «Холофейм предполагает рисование без разрешения. Это уже согласованная площадка, прийти может любой райтер со своими материалами и сделать работу.

галерея 100 квадратов

Внутренняя экспозиция пока закрыта для посещения. Рассмотреть можно только картины на фасаде здания. Но и здесь всегда найдется что-то новое, ведь облик его всегда меняется. Какой рисунок перекрыть — решение исключительно художника, все зависит от отношения к граффитисту внутри комьюнити.

Одну из стен здания украшает цветочная мечтательница от Марины Ягоды. Картина была сделана еще к открытию холллофейма (Hall of Fame (в переводе — «зал славы»)). Надпись «красота внутри» — и как отсылка к находящейся внутри галерее, и как констатация факта внутренней красоты человека.

Красота внутри, или Цветочная мечтательница

В 2022 году появилась новая «Красота внутри» от художников Jovanny и Robocapz

красота внутри 2022

На другой стене совсем недавно, в октябре 2021 года появился тигр от Misha Mack из команды ТакНадо.

Тигр

Виды и техники

Большая часть стрит-арта – это граффити на стене. Однако стрит-арт — это не только граффити, к этому искусству также относят постеры, скульптуру, стикеры и т.д.

Рисунки на стенах

Создают отдельные рисунки, либо формируют композицию вместе с текстом. Используют разные материалы, техники. Размеры варьируются от небольшого рисунка на заброшке, до полноценной росписи 9-этажного панельного дома.

Большой Енот в ЛиссабонеBordalo II

Трафареты

С помощью трафаретов создают большие графичные изображения с четким контуром. Трафареты вырезают самостоятельно, под каждую отдельную работу.

Напрасное ожиданиеБэнкси

Существуют более универсальные приспособления, которые используют в любом рисунке, например, для создания четких геометрических форм, контуров. Иногда с помощью трафарета создают несколько идентичных изображений в разных частях города, обычно небольшого размера.

Знаменитый Бэнкси создавал свои работы с помощью трафаретов.

Муралы

Это большие красивые изображения на фасадах зданий, как правило, очень красочные. Создать их без специальных приспособлений и разрешения невозможно. Мурал также можно отнести к паблик-арту.

Стикеры, или стикер-арт

Их расклеивают по всему городу, чтобы распространить идею или слоган, придать огласку своему имени. Теряют свою популярность из-за схожести с рекламными буклетами и стикерами. Основоположником считается Шепард Фейри.

Постеры, или постер-арт

Сейчас этот прием почти не используют. Лишь несколько художников расклеивали плакаты в творческих проектах как самостоятельную единицу.

Например, дизайнер Агон-Нога расклеивал по Санкт-Петербургу увеличенные постеры.

Инсталляции

Иногда объект создается как объемная надпись, или скульптура, встроенная в городскую среду. Известные представители этого направления – Space Invader и Марк Дженкинс.

Основные виды граффити

Граффити – это различные надписи, реже рисунки, которые наносят краской, выцарапывают на стенах и других поверхностях.

  1. Спрей-арт – более узкая разновидность граффити, когда надписи и рисунки наносят с помощью аэрозольной краски.
  2. Бомбинг – быстрая прорисовка изображения в экстремальных условиях. Именно с него началось развитие граффити. Сюда относят надписи в метро, на транспорте, часто надпись создают во время движения транспорта. Используют яркие цвета, простые техники. Главная цель – заявить о себе, оставив яркое изображение.
  3. Тегинг – классическая надпись имени или никнейма автора. Своеобразный уличный автограф, который оставляют в самых разных местах – на домах, скамейках, автобусах.
  4. Writing – более продуманное направление тегинга. Изображают имя художника, либо название команды. Композиция более сложная, иногда объемная, для создания используют до 3 цветов. Команда заранее продумывает стиль изображения, место, габариты надписи. На создание такой работы может уйти несколько часов.
  5. Скретчинг – рисунок или надпись выцарапывают острым предметом. Объект стрит-арта стеклянные или зеркальные поверхности. Подобные попытки можно увидеть на окнах в общественном транспорте.

ТокиоSpace Invader

Стили граффити

Направления постоянно развиваются, меняются, возникает новая школа, однако можно выделить основные стили граффити:

Old School – классический стиль, работы приближены к модерну;

Flat – плоские изображения и надписи, используют не более 2 цветов, характерная черта – минимализм и простота;

Bubble style – несложные рисунки, при создании используют 2-3 цвета, сюда часто относят тэги, которые всюду оставляют стрит-артеры;

Blockbusters и Throw-up – очень крупные изображения, чаще их наносят с помощью трафаретов;

Wild style – надпись выглядит очень сложной, композицию создают с помощью сплетения букв, штрихов и символов;

FX-style – это объемные рисунки, где большое внимание уделяют проработке теней, бликов, чтобы создать 3D-эффект.

Стрит-арт художники. направление

Стрит-арт (англ. Street art — уличное искусство) — направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер.Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.На 2010 год ни в одном музее мира не существует отделов коллекционирования и хранения стрит-арта.Опубликованный в 1918 г. российскими футуристами Декрет № 1 «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)» гласит:По легенде, история граффити начинается в 1942 году, во время Второй мировой войны, когда рабочий Килрой принимается писать ‘Kilroy was here’ на каждом ящике с бомбами, которые производят на фабрике в Детройте. Солдаты в Европе воспроизводят эту фразу на стенах, устоявших во время бомбардировок. Позже к этому первому проявлению вируса присоединяются подписи Корнбреда в Филадельфии в 1950-х — 1960-х годах. Художник берёт город приступом вместе с Cool Erl и Top Cat. Втроём они создают граффити, в подлинном смысле давая начало этому течению.Из Филадельфии течение в конце 1960-x годов приходит в Нью-Йорк. Там всё начиналось в квартале Washington Heights в Манхэттене. В 1971 году «тег» распространяется повсюду, покрывая стены вагонов метро. Julio 204 — первый, кто помещает номер своей улицы рядом со своим псевдонимом. Первым райтером, признанным за пределами собственного квартала, стал Taki 183. Он оставляет следы своего присутствия в очень многих городских местах, становясь своеобразным «поджигателем» и провоцируя волну подражаний среди многих райтеров.В то же время начинает появляться новая форма. 1972 год отмечает рождение нового эстетического языка. В то время как между райтерами, ищущими славы посредством своих псевдонимов, вспыхивает настоящая война, некоторые из них для того, чтобы как-то отличиться, используют неожиданные стилистические включения. Так зародилась основа стиля и кода граффити, используемого и сегодня.Быстрый и бесконтрольный рост движения вызывает определенный интерес культурных инстанций, от критиков до галерей. Поэтому начало 1980-х отмечает впечатляющее количество выставок, где молодые райтеры получают признание как художники в полном смысле этого слова. В 1981 году престижный журнал Арт Форум посвящает статью явлению Fashion Moda. В том же году райтеры принимают участие в выставке PSI New York/New Wave вместе с другими художниками, среди которых Жан-Мишель Баскиа, а также Джозеф Кошут , Уильям Берроуз, Нэн Голдин, Энди Уорхол и Лоуренс Вайнер . В 1982 году Fashion Moda выставляется на Dokumenta 7 в Касселе, Германия. С тем же озадачивающим очевидным успехом первые райтеры выставляются во многих музеях Европы параллельно с выставками в лучших галереях Нью-Йорка.Одновременно с художественным признанием искусство граффити испытывает на себе жесткие санкции, которые вынуждают его развиваться вне метро и улиц. Давление оказывает значительный и подчас фатальный эффект на художественное развитие многих райтеров. Но не все смиряются с этим, и кое-кто ищет новые пути развития, дающие место многочисленным ответвлениям. С этого момента движение получает второе дыхание и обеспечивает себе дальнейшее развитие.

Времена года на Красном проспекте

Будка во дворе дома Державина, 12

В ходе фестиваля «Okrasheno» за два дня июля 2017 года серая будка во дворе преобразилась.

Каждая сторона будки посвящена какому-то времени года. Вот лето от новосибирцев Артёма Tam, Родиона Rodie и Ивана Quiet. Незамысловатое, это граффити найдёт отклик в душе всех, «кто из Сибири». Мы на вопрос: «Какое у вас лето?» — привыкли отвечать: «такое — короткое, но малоснежное».

Лето

Весна от Алексея А13 (Новосибирск)

Весна

Крутая зима оказалась заставленной машинами.

Зима

Здесь трудилось сразу несколько авторов из Кемерово.

фрагмент Зимы

Осень представил Аndrew Repas из Казахстана по мотивам мультика «Гравити Фолз»

Осень

Винсент ван Гог

«Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь» – Винсент ван Гог.

Нидерландский художник-постимпрессионист. Главным в живописи для него был цвет – он смешивал основные цвета с дополнительными, что позволяло ему получать поразительный эффект. Ранние работы насыщены яркими и позитивными цветами, а более поздние – трагическими цветовыми диссонансам, с помощью которых он выражал весь тот негатив, который охватил его разум и сердце.

Самые известные картины: «Звездная ночь», «Автопортрет», «Едоки картофеля», «Звездная ночь над Роной», «Ирисы», «Автопортрет с перевязанным ухом», «На пороге вечности», «Подсолнухи», «Ветки цветущего миндаля».

Безответная любовь и смерть близких ввели художника в состояние глубокой депрессии, из которого его могло вывести только искусство. Он имел средства на холсты, краски и натурщиц благодаря помощи своего брата, а во всем остальном он себя сильно ограничивал ради возможности творить. Яркое и радостное изначально искусство художника со временем превратилось в нечто темное, угнетающее и поистине трагическое.

Душевное состояние художника ухудшалось с каждым годом, однако он писал картины даже между обострениями своей болезни в лечебнице для душевнобольных, где создал несколько своих главных шедевров. Конец своей жизни ван Гог провел в небольшой деревне под Парижем, вид которой стал для него настоящим источником вдохновения: он работал с утра до ночи, исполнив за последние два месяца жизни 70 картин и 32 рисунка. Однако, несмотря на такой творческий подъем, вскоре он, окончательно отчаявшись, убил себя выстрелом из пистолета.

Где почитать о художнике: И. Стоун «Жажда жизни», Р. Уоллэйс «Мир ван Гога», А. Перрюшо «Жизнь ван Гога», В. ван Гог «Письма к брату Тео».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: