Слайд 5 Скрупулезно изучая живопись старых мастеров, Дикс добивался
передачи в картинах точности изображения, стремясь также
достигнуть и предельной конкретности, что особенно заметно в работе «Портрет родителей». В произведении «Траншея», шокирующие моменты с оторванными конечностями и разлагающимися трупами были изображены так реалистично, что картину вынуждены были спрятать в запасниках музея, а директор учреждения уволился с работы под нажимом мэра Кёльна – Аденауэра.К концу 20-х творческая карьера Отто Дикса находится в зените славы, его утверждают на посту профессора Дрезденской академии (1927), а в 1931 он избирается членом Прусской академии.
«Портрет родителей»
Известные картины
Подавляющая масса картин Отто Дикса — это сюжеты о войне или городские пейзажи. Одна из самых знаменитых работ мастера называется «Большой город» (1827-1828). Этот триптих показывает бедные улицы, полные проституток и ветеранов-инвалидов. Центральное полотно занимает картина отдыха высшего света, который не знает и не думает о том, что творится за стенами их блистающей залы.
Смотреть галерею
Широко известен полиптих «Война» (1929-1932). Он изображает солдат, ратное поле, а также последствия, которые остаются после боя. Это одно из ярчайших произведений новой вещественности, что означало некоторый возврат к старым канонам. Отто рисовал полиптих даже не на полотне, а на дереве, как это делалось в былые времена.
«Мать с ребенком» (1921) как нельзя лучше показывает всю силу пера автора. Перед зрителем открывается картина, на которой стоят мать и дитя. Кажется, она должна бы радовать, но нет. Их фигуры исхудали, лица иссохли, в глазах нет жизни, а на лицах — улыбок. У Отто получился очень мрачный портрет военного времени.
«7 смертных грехов» изображает библейский сюжет, однако, как и все картины мастера, переработанный под нужды времени. Так, в маленьком карлике, который сидит на дряхлой старухе, без труда можно распознать Гитлера. Эта картина хорошо показывает все отношение художника к новой власти в стране.
Первая мировая война и ее отражение в картинах Отто Дикса
В годы Первой мировой войны Отто Дикс добровольцем ушел в армию и сражался пулеметчиком на передовой. Прошел боевой путь через Бельгию, Польшу, побывал в России. В 1918 году получил тяжелое ранение в шею и окончание войны встретил в госпитале. Но даже в тяжелое фронтовое время он не забывал про творчество: за этот период он создал более 600 рисунков, в которых документально зафиксировал страшные «кадры» военного времени. Все рисунки по технике исполнения напоминали офорты и отражали идею абсурдности и кошмарности происходящих событий. С точки зрения художественного решения они были схожи — везде изображалась ночь, когда из черного фона вырывался образ искалеченной жизни: раненый или умирающий солдат, развалины зданий, горе матери…
В 1919 году Отто Дикс основывает Дрезденский сецессион — творческое объединение немецких художников, в которое вошли еще: Конрад Феликсмюллер, Оскар Кокошка, Отто Шуберт, Вильгельм Хекротт, Гуго Цедер и др. Все они писали в манере экспрессионизма и были объединени единым девизом: «Правда — Братство — Искусство». Творчество художников было пронизано особыми сверхэмоциями и чувствами ужаса, глубокой печали и скорби. Главной целью общества было вскрыть острые социальные проблемы и заставить людей размышлять над ними и делать выводы. Произведения, как правило, изображале горе и смерть на фоне искореженного городского пейзажа. При этом в картинах Дикса была применена двухмерность экспрессионистического письма.
В послевоенные годы Отто Дикс остается верен своему идеалу правды и раскрыват зрителям свое отношение к ужасам жизни групп населения, наиболее пострадавших от последствий войны: инвалидов, проституток, ветеранов, детей, стариков и др.
В 1920-е годы творчество художника Отто Дикса было связано с дадаизмом — художественным течением авангардистсткого направления, возникшим в 1915 году в Цюрихе как протест против традиционных правил, норм, общественных и нравственных ценностей, традиционного уклада жизни и академизма в искусстве. Художники, работавшие в этом стиле, не имели своего художественного стиля, а старались любыми способами поразить людей, в результате чего бросались из крайности в крайность. Именно такая черта дадаизма, как коллажность, нашла свое выражение в творчестве Дикса этого периода. Однако Отто Дикс сохранил верность собственным взглядам на жизнь и искусство и после недолгой моды на дадаизм вернулся к основному направлению в своем творчестве.
Предчувствуя грядущие изменения в жизни Германии, Отто Дикс продолжал писать картины антивоенной тематики. Он предрекал ими лживость и агрессивность новой власти.
биография
Портрет Хьюго Эрфурта (около 1933 г.).
Отто Дикс происходил из рабочего класса (его отец, Франц Дикс, работал на железной шахте), но художественное образование получил от своей матери, Полины Луизы Дикс, которая интересовалась музыкой и живописью. Взяв уроки у учителя рисования Эрнста Шунке в юности, Отто Дикс брал уроки в Гере с по 1909 год у Карла Зенффа , который сомневался в будущем своего ученика как художника. Стипендия предоставляется Князем Ройсса позволила ему войти в школу прикладных искусств в Дрездене , где он учился между и . Иоганн Николаус Тюрк и Рихард Гур — среди его учителей. Дикс попробует себя в кубизме , футуризме, а позже и в дадаизме .
Когда началась война, его призвали на всеобщую мобилизацию и отправили в тренировочный лагерь. Его обучение длилось «на удивление долго», что позволило ему продолжить творческую деятельность — Отто Дикса отправили на фронт только осенью 1915 года, потому что он вызвался добровольцем. В следующем году он прошел обучение на пулеметчика и принял участие в многочисленных кампаниях в Шампани, Сомме или России, откуда он вышел живым, несмотря на несколько травм. Затем он имел в виду образы ужаса, которые он пытался забыть во время рисования, как показали The Skat Players в 1920 году.
Его самый успешный свидетель работы подшипника с травматическим опытом войны является портфелем из пятидесяти гравюр , Der Krieg , опубликованный в 1924 г. Он будет говорить об этом опыте следующим образом :
С 1919 по 1922 год он также учился в Дюссельдорфе , прежде чем присоединиться к реалистическому и сатирическому движению Neue Sachlichkeit (Новая объективность) . Затем он преподавал изобразительное искусство в Дрездене с 1927 года.
В июне-июле 1929 года он принял участие в выставке современных немецких художников-граверов, организованной в Париже в Национальной библиотеке, и представил офорты « Художники» , « Портрет художника» и « Портрет мужчины», а также литографию « Портрет женщины» .
При нацистском режиме
После захвата власти нацистами в году Отто Дикс, тогда еще преподававший в университете, был одним из первых учителей искусств, которых уволили, преследовали за то, что национал-социалисты считали его «большевиком культуры». В том же году под угрозой тюрьмы и лагеря для интернированных он начал « внутреннюю эмиграцию » на юго-западе Германии (в Рандегге в 1933 году , затем в Хемменхофене в 1936 году ), недалеко от Боденского озера , где он начал писать пейзажи.
В году нацисты объявили его работы «дегенеративными» . 170 из них изъяты из музеев, некоторые сожжены; другие экспонируются на нацистской выставке « Дегенеративное искусство » ( Entartete Kunst ). Например, он написал холст « Транше» в 1923 году ; объявлено «дегенеративным искусством», вероятно, оно было уничтожено нацистами. Он также написал свой триптих La Guerre между и 1931 годами . Цель этой работы — не вызвать тревогу или панику, а «просто передать знания об ужасной природе войны, пробудить силы, предназначенные для ее отражения» . Этот триптих, рассматриваемый как продолжение предыдущей картины, был показан только один раз на выставке в Берлине в 1938 году ; затем он был запрещен нацистскими властями.
В году Отто Дикс был арестован гестапо и заключен в тюрьму на две недели . В это непростое время по заказу пивоварни Köstritz он написал изображение святого Христофора в стиле великих мастеров .
Он участвовал по долгу службы во Второй мировой войне . Он служил на Западном фронте в — . Он был взят в плен в Эльзасе французами.
С послевоенного периода до самой смерти
В конце войны и до самой смерти Дикс отошел от новых немецких художественных течений. Он не отождествляет себя ни с модным в Германской Демократической Республике соцреализмом , ни с послевоенным искусством Федеративной Республики Германии . Однако он получает высокие награды и почетные звания от этих двух государств.
- : кавалер ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германия ( Großes Bundesverdienstkreuz ).
- : Приз Lichtwark ( Lichtwark-Preis ) в Гамбурге
- : Приз Мартина-Андерсена-Нексё ( Martin-Andersen-Nexö-Preis ) в Дрездене
- : Премия Рембрандта ( Rembrandt-Preis ) в Зальцбурге
Отто Дикс умирает 25 июля 1969 г.в Зингене , недалеко от Констанца , после сердечного приступа . Его могила находится на кладбище Хемменхофен .
Summary of Otto Dix
Otto Dix has been perhaps more influential than any other German painter in shaping the popular image of the Weimar Republic of the 1920s. His works are key parts of the Neue Sachlichkeit («New Objectivity») movement, which also attracted George Grosz and Max Beckmann in the mid 1920s. A veteran haunted by his experiences of WWI, his first great subjects were crippled soldiers, but during the height of his career he also painted nudes, prostitutes, and often savagely satirical portraits of celebrities from Germany’s intellectual circles. His work became even darker and more allegorical in the early 1930s, and he became a target of the Nazis. In response, he gradually moved away from social themes, turning to landscape and Christian subjects, and, after serving in the army during WWII, enjoyed some considerable acclaim in his later years.
Remove Ads
Accomplishments
- Otto Dix is one of modern painting’s most savage satirists. After many artists had abandoned portraiture for abstraction in the 1910s, Dix returned to the genre and injected sharp caricatures into his depictions of some of the leading lights of German society. His other narrative subjects are remembered for their indictment of corrupt and immoral life in the modern city.
- Otto Dix was initially drawn to Expressionism and Dada, but like many of his generation in Germany in the 1920s, he was inspired by trends in Italy and France to embrace a cold, linear style of drawing and more realistic imagery. Later, his approach became more fantastic and symbolic, and he began to depict nudes as witches or personifications of melancholy.
- Dix always balanced his inclination toward realism with an equal tendency toward the fantastic and the allegorical. For example, his images of prostitutes and injured war veterans serve as emblems of a society damaged both physically and morally.
- Although Dix’s work is often noted for its sharp-eyed depiction of the human figure, his early fixation with crippled veterans and his resort to caricature suggest that he was uncomfortable with celebrating the human body — and the triumphant human spirit — in his paintings.
Remove Ads
Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год
Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.
И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).
Тамара де Лемпицка (1898–1980)
Василий Кандинский (1866–1944)
А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.
Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.
Слайд 7Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача и его жены. Он был
вторым ребёнком в семье: у него была старшая сестра, София, две младших — Ингер и Лаура, и брат Андреас. Хотя Мунки жили небогато, даже бедно, они происходили из влиятельной в культурном отношении семьи].На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё. Бо́льшую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза (через 10 лет эта же болезнь унесёт в могилу её старшую дочь Софи), и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада. Судя по воспоминаниям родственников, уже в этом возрасте мальчик показывал известный талант к рисованию.Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла Софи. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии — впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки», и ничем не мог помочь умиравшей девушке]. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин — «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и — косвенно — целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения.
Избранные работы
- 1914: Selbstbildnis mit Artillerie-Helm на спине Selbstbildnis als Soldat ( Автопортрет в образе солдата ), Художественный музей Штутгарта
- 1914: артиллерия , Художественный музей ( Дюссельдорф )
- 1914: Автопортрет с гвоздикой , масло на картоне (74 × 49 см ), Детройтский институт искусств.
- 1915: Автопортрет на Марсе ( Selbstbildnis als Mars ), Haus der Heimat (Freital)
- 1915: Умирающий воин , картон, масло (68 × 54 см ), Haus der Heimat (Фрайталь)
- 1919: Женщина Луны , Neue Nationalgalerie (Берлин)
- 1920: Prager Straße ( Пражская улица ), Художественный музей Штутгарта
- 1920: Die Skatspieler или Kartenspielende Kriegskrüppel ( Игроки на скатах ), масло и коллаж (110 × 87 см ), Neue Nationalgalerie (Берлин)
- 1920: Streichholzhändler I , Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz (Берлин)
- 1920: Сувенир из Зеркального зала в Брюсселе , Центр Помпиду (Париж)
- 1921: Bildnis der Eltern , Художественный музей (Базель)
- 1921: Bildnis des Dr.Hans Koch , Музей Людвига ( Кельн )
- 1921-1922: Рабочий 1922 — An die Schönheit , Музей фон дер Хейдта ( Вупперталь )
- 1922: Vorstadtszene , Музей Людвига ( Кельн )
- 1922: Le Port Oriental , частная коллекция, выставка в Страсбурге, ярмарка современного искусства вЯнварь 1977 г.
- 1923: Бильднис Карл Кралль , Музей фон дер Хейдта (Вупперталь)
- 1923: Bildnis Frau Martha Dix I , Художественный музей Штутгарта
- 1923: Mädchen mit rosa Bluse , Музей Людвига ( Кельн )
- 1923: Bildnis Frau Dr. Koch , Музей Людвига ( Кельн )
- 1923: Schützengraben , исчезновение картины
- 1924: Der Krieg (серия из пятидесяти офортов ), в частности, в Кунстхалле в Гамбурге (в Kupferstichkabinett ) и в Историческом здании Гранд Герр в Перонне ( Сомма ).
- 1924: Die Eltern des Künstlers II , Музей Шпренгеля (Ганновер)
- 1924: Портрет Йоханны Эй , Художественный музей (Дюссельдорф)
- 1924: Нелли в цветах , Музей Фолькванг (Эссен)
- 1924: Родители художника , Музей Шпренгеля (Ганновер)
- 1925: Bildnis der Tänzerin Анита Бербер , Художественный музей Штутгарта
- 1925: Три проститутки на улице , частная коллекция (Гамбург)
- 1926: Портрет журналистки Сильвии фон Харден ( Porträt der Journalistin Sylvia von Harden ), Центр Помпиду (Париж)
- 1926: Торговец произведениями искусства Альфред Флехтейм ( Der Kunsthändler Alfred Flechtheim ), Новая национальная галерея (Берлин)
- 1926: Der Streichholzhändler II , Кунстхалле Мангейм
- 1926: Автопортрет у мольберта , Музей Леопольда Хёша ( Дюрен )
- 1927: Bildnis des Dichters Theodor Däubler , Музей Людвига ( Кельн )
- 1928: Триптихон Гросштадт ( Триптих большого города ), Государственная галерея (Штутгарт)
- 1928: Портрет мадам Марты Дикс , Музей фолькванг (Эссен)
- 1929-1932: Военный триптих ( Triptychon Der Krieg ), смешанная техника, дерево (центральная панель 204 × 204 см ), Galerie Neue Meister (Дрезден)
- 1931: Сельбстбильднис , Музей Людвига (Кельн)
- 1933: Семь смертных грехов ( Die sieben Todsünden ), Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
- 1933: Die Tänzerin Tamara Danischewski , Художественный музей Штутгарта
- 1934: Der Triumph des Todes , Художественный музей Штутгарта
- 1935: Waldrand mit Buche , галерея Михаэля-Хааса (Берлин)
- 1935: Мать и Ева , Музей Фолькванг (Эссен)
- 1936: Фландрия ( Фландрия ), Новая национальная галерея (Берлин)
- 1939: Der heilige Christophorus , Отто-Дикс-Хаус (Гера)
- 1939: Пейзаж Боденского озера с радугой , темпера на дереве (66 × 85 см ), Музей дирижаблей ( Фридрихсхафен )
- 1945: Саул и Давид
- 1946: Распятие
- 1947: Selbst als Kriegsgefangener , Художественный музей Штутгарта
Определенное количество работ Отто Дикса, в том числе серия Der Krieg , выставлены в Перонне (на Сомме), в Историческом музее де ла Гранд Герр .
Выживший
Реалист Отто Дикс 4 года служил артиллеристом, воевал во Фландрии, Франции, Белоруссии, участвовал в самой кровопролитной битве на реке Сомме, в которой впервые использовали танки и в которой погибло больше миллиона человек. В долгие, тяжелые дни ожидания, самые тревожные для любого солдата, в дни тишины между боями он рисовал, не переставая. Получал от родных и друзей еду и художественные материалы по почте и отправлял им готовые рисунки, акварели и гуаши. Пугал их, оставшихся в тылу, рассказами о том, какое наслаждение испытал, всаживая штык в плоть противника. Но написал подруге 300 писем на эсперанто, утопичном международном языке, не желал использовать немецкий и обозначать этим национальную принадлежность или любые патриотические идеалы. Никакого патриотизма – только грязь и голод, только пули, срезающие еще недавно живого человека.
К концу войны, уже в 1918 году, Дикс получил ранение – шею и голову задело шрапнелью. Но даже после госпиталя он не может остановиться – и становится дипломированным пилотом уже после войны.
В отличие от миллионов ветеранов Отто Дикс возвращается домой не просто живым, но и целым. Руки, ноги, глаза на месте. Но еще много лет он будет собирать себя в целого человека, наращивать уродливые протезы цинизма в тех местах, где особенно болит. Ему приходилось вспоминать, как нужно жить без войны. Единственное, что оставалось неизменным и к чему не нужно было приспосабливаться – это жадное желание писать.
Личность человека в творчестве художника
Отношение Отто Дикса к проблемам формирования искаженной личности, к коим он прежде всего относил социальную деформацию общества, нашло свое отражение в технике рисования художника. Все фигуры в картинах Дикса диспропорциональны и искажены. Внутрення, психологическая, деформация личности показана через деформацию внешнюю, физиологическую. Для того чтобы образы были наиболее достоверны, Дикс использует особую наглядность и натурализм изображаемых объектов. Автор не пытается своими работами изменить людей — он понимает всю иллюзорность подобной затеи
Но обратить внимание общественности на негативные изменения — вот одна из из важных задач его творчества
Не будь как Гитлер
Адекватный человек при столкновении с чем-либо непонятным либо пытается в этом разобраться, либо выкидывает это из головы. А не придумывает заговоры Ротшильдов-Рокфеллеров-кровавой гэбни, и не призывает это непонятное сжечь, запретить, посадить в тюрьму.
Отто Дикс. «Портрет журналистки Сильвии фон Харден», 1926
Итак, причисление художника к «дегенеративному искусству» стало своего рода почетной медалью.
Если художник попал на ту выставку — это, скорее всего, значит, что сегодня, по прошествии 80 лет, его считают весьма крутым. (В ту эпоху это, правда, значило, что его картины сожгут, а сам он может попасть в концентрационный лагерь, если еврей, или в психушку просто так).
Так что, во-первых, не говорите о картинах, которые вам не нравятся, и которые вы не понимаете, что это дегенеративное искусство/искусство дегенератов, потому что это не ругательство, а исторический термин, и не надо его употреблять с ошибкой.
Johannes Molzahn, Neues Land, 1920
А во-вторых, просто никогда не оскорбляйте картины и художников (а также спектакли, фильмы, режиссеров и музыкантов), которые вам не нравятся, и которых вы не понимаете.
Нормальный человек просто говорит «мне это не нравится. Я этого не понимаю». Испытываешь рвотные позывы при взгляде на картину? Зачем об этом сообщать вслух? Всем окружающим по фигу.
Нет, на самом деле даже не пофиг. На самом деле людям неприятно узнать об этих твоих физиологических ощущениях — и это очевидно. Мы в приличном обществе живем: нельзя какать на улицах, писать посреди тротуара, блевать во время разговора. При высказывании своих ощущений от произведения искусства приличный человек тоже остается в рамках определенного словарного запаса и уровня эмоциональной напряженности. Не нравится, и негативный отзыв прямо-таки рвется из глубин души? Не будь животным, сформулируй умными словами причину своего негатива.
Ну и в-третьих. К примеру: кто такой «дегенерат»? Это существо, у которого такая мутация, что он уже не принадлежит к своему биологическому стандарту. Инвалид, грубо говоря.
Ну и что? Предположим, что ты прав, что человек, написавший эту картину, реально дегенерат, со справкой от врача.
Когда ты, комментатор, пишешь про его творчество какую-нибудь подобную гадость с оскорблением, то со стороны ты выглядишь как глубокий моральный ублюдок, который показывает пальцем на инвалида и орет «гы-гы-гы, он хромает!». Мы живем в обществе, мы не пещерные люди. Слава богу, уже выработан определенный свод правил, общепринятая гуманистическая мораль. И грешно смеяться над больными людьми. Потому что от этого, как показал ужасный ХХ век, так близко до того, чтобы призывать их стерилизовать, а еще лучше сжигать в газовых печах…
Скандальный
1920-е годы – время оглушительного успеха и счастья для Дикса. Настолько полного, насколько это было возможно в поствоенной Германии. Он подписывает контракт с галереей Карла Нерендорфа, становится профессором Дрезденской художественной академии, участвует в выставках берлинского Клуба дада и «Новой вещественности», при этом даже импрессионист Либерман признает его и приглашает в Прусскую академию. Никогда не будучи богемным, светским человеком, Дикс тем не менее становится популярным портретистом и колесит по всей Германии, выполняя частные заказы. Иногда инфляция съедает его гонорар еще до того, как портрет был окончен, иногда он приезжает к заказчику – и не может выехать, потому что город во французской осаде. Его картину «Траншея» (не сохранилась) покупает Кельнский музей, но вскоре под давлением оскорбленных критиков и зрителей возвращает назад. Однажды он даже попадает под суд за картину, «угрожающую моральным нормам» (не сохранилась). Его любят и ненавидят. Обвиняют в показной провокативности или намеренной вульгарности. Но даже самые скандальные истории только играют ему на руку – он один из самых известных и прогрессивных немецких художников.
Не самый простой и приятный человек, который пишет откровенно неприятные картины, Дикс резко меняется. Он влюбился страстно и с первой же встречи. Забрасывал письмами и не переживал, что его возлюбленная вообще-то замужем. Благосклонности Марты Кох он добился быстро, потому что ее муж, врач-дерматолог Ганс Кох, оказывается, давно влюблен в сестру Марты – и развод дает с облегчением. Их общие дети остаются с Гансом, который, к тому же, становится близким другом Дикса, помогает ему со статьями к каталогам и вообще семьи Кохов и Диксов теперь поддерживают родственные отношения. Художник из каждого города, в который уезжает выполнять очередной заказной портрет, пишет молодой жене письма. А дома с наслаждением пишет портреты всех троих детей, родившихся вскорости после благополучного распутывания любовного четырехугольника.
Это время самой интенсивной и провокативной творческой активности Отто, время любви, пьянящей творческой свободы, востребованности, отчаянной дерзости, персональных выставок в Германии и Америке, преодоления трудностей и безденежья. С другой стороны, это время самых мощных размышлений о смерти и смертности всего живого, об ущербности и безжизненности выплюнутых войной полулюдей-полуроботов (1, 2, 3). Это время тревожных военных гравюр и холстов, написанных в ожидании новой катастрофы, в атмосфере нарастающих патриотрических и милитаристских настроений в Веймарской Германии, во всеобщей экзальтации от ожидания грандиозного военного реванша.
Слайд 4Экспрессиони́зм (от лат.expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые
десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.Экспрессионизм возник как болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20 века, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.
Отто Дикс – картины художника экспрессиониста
ПРОСМОТРЫ: 128
Немецкий художник и гравер Отто Дикс (Otto Dix, Гера, 1891 — Зинген, 1969) обучался в Школе промышленных искусств и в Академии художеств в Дрездене (1909-1914), после чего был призван в армию и участвовал в Первой мировой войне.
В 1919 г. был принят в качестве ассистента в Дрезденскую академию. В последующие годы появились картины с жестким изображением ужасов войны (Калеки, 1920; Окоп, 1920-1923; триптих Война, 1923-1932, Картинная галерея, Дрезден).
Пришедшие к власти нацисты принудили Дикса покинуть Академию и запретили выставлять свои работы; в 1937 г. его произведения показывались на устроенной им выставке «дегенеративного искусства» в Мюнхене.
Дикс в своем искусстве отталкивался от стилистики позднего экспрессионизма, уже включавшей в себя дадаистские элементы. Образный язык его работ пронизан витальной энергией обновления, усиленной душевным опытом, который был принесен войной и который обусловил появление цикла из 50 гравюр под названием Война (1923—1924).
С тщательной подробностью и лишь кажущейся реалистичностью мрачных городских пространств они дают сжатый и емкий, документальный и одновременно символический отчет о войне. Шедевр Дикса, полотно Семь смертных грехов (1933, Государственная галерея, Штутгарт) чудом избежало гибели в костре, где нацисты уничтожили около 250 его работ. В последующий период, проведенный в Швейцарии, художник посвятил себя библейской и религиозной тематике; его стилевая манера, сохранив отточенный линеаризм, обрела более спокойную, мягкую живописность.
Artwork — Отто Дикс
Автопортрет (1942)
Автопортрет с музой
Беременная женщина (1919)
Веймар Берлин (1927 — 1928)
Воспоминания о зеркальных залах Брюсселя (1920)
Игрок в скат (1920)
К красоте (1922)
Леда- (1919)
Маски в руинах (1946)
Мать и дитя (1921)
Молодость и Старость- (1932)
Монахиня (1914)
Новорожденный ребенок на руках (1927)
Окоп (1920 — 1923)
Проститутка с красным бантом
Раненый солдат (1924)
Рассвет
Солдат с трубкой (1918)
Старая пара (1920 — 1923)
Умирающий солдат (1915)
Фландрия- (1934)
Яв Брюсселе (1919)
ПРОСМОТРЫ: 128
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Примечания и ссылки
- ↑ и .
- ↑ и
- Рене Эдуард-Жозеф, Биографический словарь современных художников , том 1, AE, Art & Édition, 1930, стр. 416
- Серж Сабарский, стр. 26 и 28.
- Серж Сабарский, стр. 21 .
- ↑ и Жан-Луи Ферье , Приключение искусства в XX — го века , Editions дю CHENE1999 г., 1005 с. ( ISBN 2-84277-464-7 ) , стр. 162, 251.
- ↑ и Выставка в Лувре, « Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Специальный выпуск, п о 205,Март 2013 г., п. 18, 72-74.
- Дитмар Эльгер , Экспрессионизм: немецкая художественная революция , Taschen ,2007 г., 256 с. ( ISBN 978-3-8228-3185-4 ) , стр. 214.
- ↑ и Райнальд Гроссханс , Gemäldegalerie Berlin: Guide , Prestel Verlag, Мюнхен,2002 г.( ISBN 3-7913-2058-0 ) , стр.53, 56, 57.
- Франсуаза Monnin, » Новый Центр Помпиду «, Muséart , п о 98,Декабрь 1999 г., стр. 46.
- ↑ и (де) Георг-В. Költzsch , Phoenix Folkwang: Die Meisterwerke , Dumont,2002 г., 155 с. ( ISBN 3-8321-4994-5 ) , стр. 109, 154.
- История живописи: От Возрождения до наших дней до наших дней , Грюнд ,1995 г., 128 с. ( ISBN 2-7000-2151-7 ) , стр. 101.
- Стефано Дзуффи , Портрет , Галлимар ,2001 г.( ISBN 2-07-011700-6 ) , стр. 212.
- (in) Дженнифер Нокс Уайт , Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера музея Гуггенхайма, Музей Гуггенхайма,2001 г., 319 с. ( ISBN 0-89207-240-7 ) , стр. 12.
- Выставка в Лувре, « Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Специальный выпуск, п о 205,Март 2013 г., стр.10.
- Одновременно с фотографиями войны, найденными Дирком Брекманом .
- Lempertz Kunsthaus, Die 900. Auktionen , Кельн, 2007.
Интересные факты из жизни художника Дикса
- В 1923 году художнику было предъявлено обвинение в порнографии, и только вмешательство президента Берлинской академии искусств Макса Либермана спасло его от суда.
- «Семь смертных грехов
» (1933 г., Кунстхалле, Карлсруэ) — это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.
- Его могила находится в Hemmenhofen.
- «Я стану либо известным, либо печально известным
«, — однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим.Сегодня творчество Отто Дикса признается во всем мире. К Отто Диксу пришло настоящее мировое признание, правда, уже посмертное. После войны о нем практически забыли. Такова была судьба этого художника: одно десятилетие успеха и славы и долгие годы
XX век дал огромный толчок в развитии искусства. Это время появления множества новых направлений и идей. Только в прошлом веке, наконец, искусство предстало перед нами без ограничений и прикрас, смогло выставить напоказ все пороки и проблемы нашей жизни. Известные немецкие художники сделали большой вклад в мировое искусство. Отто Дикс — один из них.