Описание картины владимира маковского «русская красавица»

Русские красавицы в картинах Владислава Нагорнова. («Реконструкции» работ К.Маковского).

Владислав Нагорнов родился в 1974 году в городе Пенза. Начал рисовать в возрасте шести лет. В шестнадцать лет поступил в Академию Савицкого в Пензе, где занимался в классе художника Германа Якова. В 2001 году он окончил Академию изящных искусств им. Ильи Глазунова. Специализация Владислава в исторических темах требует строгой дисциплины, необходимой для того, чтобы воссоздать характеры, костюмы, украшения и детали интерьера, соответствующие той эпохе. Он внимательно изучил работы великих художников того времени таких, как Репин, Суриков, Иванов многих других, которые оказали на него огромное влияние.

Императрица Мария Федоровна

Императрица Мария Федоровна (художник Генрих фон Ангели)

Супруга императора Александра Третьего, Мария Федоровна изначально была невестой его старшего брата, Николая (наследника престола). После того, как Николай внезапно скончался, Александр Третий вместе со званием «наследник-цесаревич» получил и его невесту, датскую принцессу Марию Дагмар (в православии Марию Федоровну). Их чувства друг к другу будут взаимными и любящими, брак станет крепким, и Александр Третий в отличие от отца и деда будет примерным отцом и мужем. А Марию Федоровну, с ее веселым характером полюбит весь двор и вся Россия.

Александр Третий рано ушел из жизни, и его жене пришлось пережить три российских революции, эмиграцию из России, и самое тяжелое — расстрел сына императора Николая Второго вместе с его семьей.

Картины Маковского с названиями

За долгий творческий путь мастер оставил множество картин жанра исторического портрета, портретов соотечественников. Расскажу о знаменитых произведениях художника.

Боярыня – представительница романтического периода творчества Константина Егоровича. Мастер весьма интересовался историей Руси 15-17 веков, нередко идеализируя эпоху. Картина представляет взору зрителя богато одетую молодую женщину, вероятно, дочь или жену состоятельного боярина. На героине богатые одежды, жемчужные украшения, каменья. Она лукаво смотрит на зрителя, приоткрыв ларчик-сокровищницу со множеством других украшений.

Эскиз Маковского, выполненный пастелью. Еще одна работа «романтического» периода художника в жанре ню. Неизвестная модель сидит, поджав одну ногу. Ее лицо томное, взгляд устремлен вдаль. Убранные волосы придают модели схожесть с греческими нимфами, героинями классических античных сюжетов.

Картина передвижнического периода творческого пути Маковского. Сюжет навеян путешествиями художника по российским губерниям. Старшая сестра несет на плечах младшего брата, также не забыв полный собранный передник грибов. Вероятно, непогода застала их во время «грибной охоты». Известно, что Маковский рисовал детей с натуры, встретив их в Тамбовской области.

Написанный маслом портрет типичной русской красавицы глазами Маковского. Традиционный российский идеал красоты рукою мастера приобрел вполне узнаваемые живые черты. Округлое овальное лицо модели, чуть тронутое румянцем, яркие, ясные глаза голубого цвета. Русая густая коса аккуратно обрамляет тонкие черты лица, подчеркивая нежность девушки. Цветочный венок, выполненный крупными мазками, добавляет сказочности и возвышенности образу модели.

Классический средневековый сюжет кисти Маковского приобрел характерные его творчества черты: сильные мазки, «светящийся» фон, нарочитая «русскость» стиля, образа моделей. Джульетта выглядит типичной русской красавицей, аналогичной другим девушкам-моделям в работах автора. Изображена сцена свидания знаменитых возлюбленных.

Знаковая для Маковского картина. Увидев произведение, император Александр II поразился талантом творца, купив полотно. Так началась карьера художника в качестве «светского портретиста». Константин Егорович – первый русский живописец, допустивший откровенную эротизацию традиционного образа русалки-нежити, утопленницы.

Отчасти автобиографическая картина. Изображен младший сын творца, Сергей, ворующий яблоко, подготовленное для натюрморта. Картинка несколько «барочная», избыточная декоративность элементов несвойственна даже для «романтического реализма» Маковского.

Типичный представитель импрессионистского реализма Константина Егоровича. Произведение изображает молодую девушку, одиноко сидящую в тени большого дерева. Игра светотени, благодаря энергичным мазкам, создает рассеянный эффект проходящего сквозь древесные ветви солнечного света. Картина наполнена спокойствием, лирическим настроением, лицо, образ модели – привычны для художника.

Картина показывает одинокую безутешную вдову. Ранний, постакадемический период творчества Константина Егоровича. Темные тона наряда подчеркивают, что потеря героини совсем свежая, неоплаканная. Профиль модели подтверждает типичность внешнего образа для творчества художника: ровный нос, черные брови – русская красавица Маковского.

Последние часы жизни великого Ивана Грозного, написанные по мотивам рассказа английского дипломата Горсея. Кроме мертвого царя, здесь также присутствуют седьмая жена правителя, Борис Годунов, царевич Федор, Василий Шуйский.

«Воззвание Минина нижегородцам», 1896

Монументальное масштабное полотно Маковского, изображающее Кузьму Минина, земского нижегородского старосту, призывающего горожан отдавать пожитки, добро на нужды народного ополчения. Данное полотно – картина-долгострой. Художник писал (включая этап набросков) произведение 26 лет.

Боярский свадебный пир в XVII веке

  • Константин Егорович Маковский
  • Боярский свадебный пир в XVII веке 
  • 1883, 236?400 см • Масло, Холст
  • Описание картины «Боярский свадебный пир в XVII веке»

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей.

Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.

Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)  — и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин» (1, 2, 3).

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха.

А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне. 

  1. Алена Эсаулова
  2. https://artchive.ru
  3. О картине:

Будучи страстным собирателем редких предметов различных культур и исторических эпох, живописец частенько использовал их для создания нужного интерьера в своих работах. С помощью такого же метода, «живой картины», была создана и эта замечательная работа, воплощающая боярский свадебный пир.

Для правдивого воссоздания антуража автор использовал свою коллекцию старинных вещей, а также объездил немало коллекционеров, и пригласил аристократов в качестве статистов.

Выстраивание композиции предварялось музыкальными вечерами, переодеванием, а после Маковский подробно «собирал» своих немых артистов в сцену и разъяснял каждому что они должны изображать.

По настоящему новаторский метод того времени!

Данная работа была создана специально для экспонирования в Европе.

Маковский искал признания за рубежом, и выбрал сюжет неслучайно – европейцы очень интересовались в то время самобытной русской историей, поэтому работу, так достоверно и красочно описывающую сцену из жизни XVII века, приняли хорошо.

Впрочем, успех только усилили раскол между Маковским и многими его друзьями-художниками, в особенности с передвижниками, которые видели, прежде всего, социальную роль искусства и считали, что русскому художнику негоже искать славу у зарубежного зрителя.

В первую очередь, обращает на себя внимание роскошные наряды бояр – богатые кафтаны, расшитые узорами, высокие женские головные уборы, тяжёлые складки мужских одежд. Стены расписаны, на столах кубки, а слуги уже спешат с яствами – всё здесь пропитано русским духом с невероятно самобытной культурой

Среди всего не сразу замечаешь молодых, ибо их личности не столь масштабны по сравнению с настоящим событием – объединяются два боярских рода.

Тост произнесён, и под крики «Горько!» юноша пытается поцеловать девушку, а та стыдливо отводит лицо, смущаясь и робея. Опытная сваха по левую руку молодой как бы подталкивает нерешительную новоиспечённую супругу.

Герои по-разному глядят на эту сцену – девушка на выданье смотрит на подругу с завистью, а вот няня выглядит печальной, так как отлично знает тяжёлый быт замужней женщины.

Биография художника Владимира Егоровича Маковского

Художник Владимир Егорович Маковский родился в январе 1846 года, в Москве, в семье известного живописца и основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества Маковского Егора Ивановича.

Мама Владимира – Любовь Корнилиевна (урожденная Моленгауэр).

В семье было 5 детей: Александра, Константин, Николай, Владимир, Мария. Младшая сестра художника, Мария, стала певицей. Все остальные дети известны истории, как художники. И художники совсем не рядовые — действительно великие живописцы.

Семья проживала в квартире с видом на Кремль на берегу Москва-реки. В доме часто бывали известные люди – Гоголь, Глинка, Брюллов, Тропинин, Щепкин и т.д. Любовь Корнилиевна организовывала музыкальные, рисовальные и литературные вечера, которые были известны всей Москве.

От мамы Владимир Егорович унаследовал красивый голос, брал уроки игры на гитаре и скрипке, с раннего детства начал рисовать – первым учителем рисования у мальчика был В.А. Тропинин. В возрасте 15 лет Владимир Егорович написал первую настоящую картину «Мальчик продающий квас».

С 1861 по 1866 год Владимир Маковский учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, получает звание классного художника III степени и серебряную медаль за картину «Литературное чтение» (картина есть в галерее и вы имеете возможность оценить силу таланта двадцатилетнего художника).

Через три года Владимир Маковский получает звание классного художника I степени и золотую медаль. В этом же году в семье Владимира Егоровича рождается первенец и художник увлекается темой детства – он пишет целую серию картин на детскую тематику. Картину «Игра в бабки» покупает для своей галереи П.М. Третьяков. Можно говорить о том, что в 1869 году к художнику пришло всероссийское признание – в Третьяковскую галерею приобретались только лучшие картины.

В 1873 году за картину «Любители соловьев» Владимиру Маковскому присваивается звание академика, а сама картина выставляется на Всемирной выставке в Вене. Вот что написал о этой картине Фёдор Достоевский:

…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще.

В 1872 году Владимир Маковский становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, а через два года его избирают членом правления Товарищества.

С 1882 года по 1894 год Владимир Егорович преподает живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1892 году художнику присвоили звание профессора.

В 1895 году Владимир Егорович Маковский назначается ректором Петербургской Академии художеств. Он возглавлял академию до 1918 года.

Умер художник в феврале 1920 года, похоронен на Смоленском православном кладбище в Петербурге.

Я очень долго подбирал картины для своей галереи. Тяжелый выбор. Владимир Егорович много работал и после него осталось щедрое творческое наследие. И все работы просто неразумно «втискивать» в одну галерею – глаз «замыливается», пропадает радость обретения, если так можно сказать. Я выбрал, для начала, 25 работ. Может быть не самых лучших из того, что было написано художником. Но я намерен продолжить тему и опубликовать на сайте если не все, то максимально возможное количество работ этого живописца.

Великая княгиня Ксения Александровна

Великая княгиня Ксения Александровна (художник Фрасуа Фламенг)

Дочь Александра Третьего великая княгиня Ксения с детства была первой красавицей в династии Романовых. Она из немногих девушек дома Романовых, кто иностранному принцу предпочла русского. Ее мужем стал ее двоюродный дядя, великий князь Александр Михайлович. Их брак стал счастливым не только потому, что у них родилось семеро детей, но еще и потому, что в годы революции никто из их семьи не погиб, что конечно было большой удачей. Большинство современных Романовых сейчас — это потомки Александра Михайловича и Ксении Александровны.

Описание картины Владимира Маковского «Русская красавица»

Владимир Егорович Маковский — один из величайших художественных деятелей своего времени. Он родился в 1846 году в семье основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С самого детства будущий художник был окружен искусством во всех его проявлениях: в семье устраивались тематические вечера, на которые были приглашены знаменитые творческие личности.

Кроме Владимира в семье было еще четверо детей, из которых трое ушли в художественное искусство, а сестре была уготовлена судьба певицы. Такое воспитание наложило след на последующее творчество Маковского. Он работал над рядом полотен, выдержанных в конкретной стилистике. Одним из таких проектов стали картины с изображениями русских девушек.

Атрибутика русской народной красавицы, как правило, включала в себя роскошный кокошник, мерцающий яркими красками, а также наличие украшений на одежде героинь полотен. Подобные работы прославляли отечественную красоту барышень, выделяя их естественность и очарование. Волосы, глаза, румянец, улыбка — все эти элементы художник прорисовывал тщательно, подчеркивая значимость каждой мелочи в образе девушек. Одной из таких работ стала «Русская красавица».

На картине изображена барышня с длинными волосами, аккуратно уложенными в косу, на голове венок из ансамбля цветов, а шею украшают ряды разноцветных бус. Выражение лица девушки украшено скромной улыбкой, а сама она смотрит вдаль. Таким образом художнику удалось передать тонкую натуру и честолюбие представительниц прекрасного пола.

Нежные черты лица героини подчеркивают утонченность характера и глубину души, что несомненно привлекает и передает настроение, с которым Маковский бережно наносил элемент за элементом на полотно. Русская земля всегда славилась красотой женщин, а данная картина — тому подтверждение.

Схемы вышивки крестом по картинам Маковского К.Е

  Константин Егорович Маковский, художник исключительного таланта и многогранного мастерства.

вырос в семье, жившей интереса­ми искусства. Он занимался сначала в Московском Училище жи­вописи и ваяния под руководством М. И. Скотти и С. К. Зарянко, а затем в Петербургской академии художеств.

Увле­ченный идеями демократического искусства, он стал чле­ном Художественной артели, организованной по инициати­ве И. Н. Крамского. В первый период своей творческой деятельности К.

Так, например, о портрете артиста О. А. Петрова, работы К. Маковского, В. В. Стасов писал: «Этот портрет— один из самых лучших портретов русской школы как по необык­новенному сходству, так и по блестящему колориту своему».

В 80-е — 90-е годы К. Маковский создает ряд больших исторических полотен.

Обращаясь в них к эпохе боярской Руси XVII века, художник однако, отказывается от ее оценки и, как заметил один из его современников, «переносится в быт наших предков —не в темном, а в от­радном его проявлении». Эффектные, полные внешней за­нимательности исторические картины К.

Маковского име­ли колоссальный успех не только у себя на родине, но и за границей («Боярский свадебный пир XVII столетия», 1883; «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», 1887; «Поцелуйный обряд», 1895 и др.).

Вот что писал художник в автобиографии, появившейся (в 1910 году в связи с 50-ле­тнем его творческой деятельности: «Я не зарыл своего, бо­гом данного, таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы.

Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».

Aida-18, 320X534 стежка, 45,2Х75,4 см.

Цена со скидкой:

Цена: 600,00 руб

Aida-18, 292X355 стежков, 39,8Х50,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 400,00 руб

Aida-18, 375X569 стежков, 53,0Х80,3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 600,00 руб

Aida-18, 244X356 стежков, 34,4Х50,2 см.

Цена со скидкой:

Цена: 400,00 руб

Aida-18, 330X427 стежков, 46,6Х60,3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 212X497 стежков, 30,0Х70,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 250X323 стежка, 35,3Х45,6 см.

Цена со скидкой:

Цена: 300,00 руб

Aida-18, 422X570 стежков, 59,6Х80,4 см.

Цена со скидкой:

Цена: 600,00 руб

Aida-18, 318X390 стежков, 45,0Х55,0 см.

Цена со скидкой:

Цена: 450,00 руб

Aida-18, 372X533 стежков, 52.5Х75.2 см.

Цена со скидкой:

Цена: 550,00 руб

Aida-18, 404X498 стежков, 57.0Х70.3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 450,00 руб

Aida-18, 294X427 стежков, 41,5Х60,3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 268X355 стежков, 37,8Х50,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 480,00 руб

Aida-18, 243X355 стежков, 34,3Х50,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 360X427 стежков, 50,8Х60,3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 267X355 стежков, 37,7Х50,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 450,00 руб

Aida-18, 356X462 стежков, 50,2Х65,2 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 605X450 стежков, 85.4Х63.5 см.

Цена со скидкой:

Цена: 700,00 руб

Aida-18, 243X495 стежков 34,3Х70,0 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 261X425 стежков 36,8Х60,0 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Зинаида Николаевна Юсупова

Зинаида Николаевна Юсупова (портрет Франсуа Фламенга)

А это красавица, Зинаида Николаевна Юсупова, является родной внучкой нашей предыдущей героини. Поистине, еще не нашлось достойное перо, способное описать судьбу и замечательный характер Зинаиды Юсуповой. Она была единственной дочерью Николая Юсупова и наследницей многомиллионного состояния рода Юсуповых, богатейшего семейства России, чьи доходы были во много раз больше правящей династии Романовых.

Чтобы род Юсуповых не закончился на ней, она вышла замуж с таким расчетом, что муж взял фамилию своей жены. Таким кандидатом оказался граф Феликс Сумароков-Эльстон, блестящий гвардеец, который получил высочайшее дозволение императора после женитьбы именоваться князем Юсуповым и графом Сумароковым-Эльстоном.

Самая богатая женщина России, Зинаида Юсупова, после революции окажется в эмиграции и будет жить весьма скромно, почти в бедности, впрочем не жалея о потерянном богатстве и радуясь тому, что ее муж, сын с невесткой и внучкой, смогли благополучно покинуть Россию и не погибнуть в буре революции и Гражданской войны.

Валентина Сергеевна Рябизова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Сергеевна Рябизова
Блог
Русские красавицы К.Маковского
ЗАПИСЬ #50 В ЗАКЛАДКИ

08 декабря 2010, 16:15, автор — хозяйка блогаВалентина Сергеевна Рябизова

РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ  К. МАКОВСКОГО
 

«Я не зарыл своего, богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».

                                                     Свидание.

Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме. 1900-е

2010-12-08 19:21:36 — Зульфия Гайнутдиновна ХарисоваКнягина прекрасна!
2010-12-08 19:30:08 — Валентина Сергеевна РябизоваМаковский Владимир. Девочка с гусями. 1875.Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Маковский Константин. Боярыня у окна. 1885. Холст, масло.Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Маковский Константин. Девушка в костюме Флоры. Холст, масло.Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Маковский Константин. За Чаем..Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Маковский Константин. Русская Красавица.Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Маковский. Портрет девушки в русском костюме.Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Маковский. Девушка со щеткой.Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
К.Маковский (4 мин).Небольшой рассказ

К.Маковский (4 мин).Небольшой рассказНажмите для открытия материала в новом окне

В.Е.Маковский . На бульваре.

В.Е.Маковский . На бульваре.Нажмите для открытия материала в новом окне

Маковский. Портреты + удивительная музыка.

Маковский. Портреты + удивительная музыка.Нажмите для открытия материала в новом окне

Изобразительное искусство — Константин Маковский.

Изобразительное искусство — Константин Маковский.Нажмите для открытия материала в новом окне
2010-12-08 20:06:59 — Татьяна ТЕОдоровна ГридинаВалентина Сергеевна,замечательный художник! Проводила урок по Русскому костюму в 4 классе и показала эти работы.`Богатые русские красавицы`-сказали дети на уроке!
Особенно понравились моим ученикам-Боярышня у окна и За чаем.
2010-12-08 20:14:11 — Валентина Сергеевна РябизоваCогласна с детьми. Вообще: удивительный художник!!! Материала много- выложу после пятницы, когда проведу районный семинар. Сейчас большая подготовка.
2010-12-08 20:18:36 — Татьяна ТЕОдоровна ГридинаУспехов ВАМ!
2010-12-08 21:19:01 — Гульнур Хайдаровна НасибуллинаСпасибо за материал,красиво и интересно!
2010-12-08 21:20:17 — Алла Викторовна ХаритоноваСпасибо, очень интересно!
2010-12-08 23:24:38 — пользователь отключенСпасибо, очень хороший материал!
2010-12-08 23:31:23 — Татьяна Александровна БычковаВалентина Сергеевна, большое спасибо! Как всегда, материал очень полезный и богатый

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Биография художника Константина Маковского

А Константин Егорович, унаследовав увлечённость отца, собирал все шедевры русского старинного мастерства, но это была «красивая старина». Что-то он умело пристраивал в жилых комнатах и мастерских, а потом использовал в своих картинах, а что-то просто выставлял в свой старинный большой шкаф из чёрного дерева, чтобы потом любоваться и восхищаться красотой и умением русских мастеров.

На карнизе камина стояла старинная домашняя утварь: серебряные ковши, кубки, рукомойники, опахала – предметы боярских времён. Старинные боярские , разноцветные сарафаны, унизанные жемчугом поручи, кокошники, расшитые жемчужными кружевами – все это можно увидеть на картинах художника. А кроме вещей, с любовью собранных Константином Егоровичем, в его картинах принимали участие и люди, собиравшиеся вокруг него. Иногда разыгрывали сцены из боярского быта, которые затем переносились на холст. И это вызывало, несомненно, горячий интерес зрителей, ведь они через картины Маковского приобщались к познанию истории Руси и культуре предков.

Дочь художника в своих воспоминаниях рассказывала, как «… ставились роскошные «живые картины» из боярского быта…». Приглашённых на эти вечера иногда было до 150-ти человек, среди которых были и представители старинных родов, потомки тех, кого изображал художник. Они «…ловко и красиво облачались в парчовые и …» с тем, чтобы воспроизвести в них сцену, задуманную художником. Так появились картины – «Свадебный пир», «Выбор невесты» и многие другие картины.

Русские красавицы на картинах художника Владислава Нагорнова

Русские красавицы в галерее работ художника Владислава Нагорнова – это и красота национального костюма, и душевная красота, и таинственная сказка, которая присуща каждой женщине.

Художник Владислав Нагорнов (Vladislav Nagornov) родился в Пензе, в 1974 году. Живопись увлекала его с самого раннего детства. Соответственно, вполне логичным стало желание изучать живопись и учиться. Владислав закончил Академию Савицкого в Пензе, а затем – Академию изящных искусств Илья Глазунова.

С 2001 года Владислав Нагорнов является членом Союза Художников России.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию женский исторический портрет. Этот жанр требует не только таланта художника, но ещё и глубоких знаний в области истории костюма, истории государства, понимания эпохи и складывающихся в этот исторический период взаимоотношений между людьми. Должен быть и костюм, и внутреннее содержание, соответствующее времени. В противном случае получится не исторический портрет, а маскарад с переодеванием.

А сейчас давайте перейдем к галерея работ художника. И рекомендую вам включить музыку – с музыкальным сопровождением работы ощущаются совсем иначе.

Русские красавицы XIX и начала XX века

Различные писатели, общественные деятели и просто блоггеры отстаивают идею, что Россия всегда была грязной, необразованной и лишенной культуры страной, жители которой влачили убогое существование, и всю жизнь боялись царя. На самом деле это не так. Большинство блоггеров и писателей попросту не знают реальной истории, а другая меньшая часть знает, но заведомо желает представить прошлое России исключительно в мрачных тонах.

Благо у нас остались летописи и воспоминания, а еще картины, по которым мы можем понять, что наши предки жили совсем неплохо. Взгляните на роскошные наряды русских красавиц, разве сегодня многие могут себе позволить подобное? При этом надо учитывать – их наряды из натуральных тканей, украшены бисером и жемчугом, золотым и серебряным шитьем, и конечно все ручной работы.

Понятное дело это не самые рядовые крестьянки, а помещицы, зажиточные женщины, аристократия. Только не стоит забывать, что и в Европе в роскошные платья одевались далеко не все…

Посему эти картины служат прекрасным доказательством нашего великого прошлого. Русские красавицы одевались и вели жизнь ничуть не худшую, нежели в Европе, даже наоборот. Сравнивая портреты европейских девушек и женщин с нашими, можно сделать для себя открытие – наши одеты богаче и роскошней!

https://youtube.com/watch?v=mWNw32lvPFs

Константин Егорович Маковский. Русские красавицы. — День вдохновения

Русская красавица в кокошнике

Женский образ

Боярыня

Чарка меду. 1890-е

Чарка меду. Около 1910

Русская красавица

Девушка в жемчужном ожерелье. Конец 1880-х – 1890-е

За чаем. 1914

Боярышня. 1890—1900-е

Боярышня. 1890-е

Русская красавица в кокошнике. 1890-е

Боярышня

Портрет девушки в русском костюме. 1910-е

Ирен Беляева.

Боярышня с подносом

Боярышня. 1890

Боярыня у окна

Портрет девушки в русском костюме (Боярышня)

Боярышня у окна (с прялкой). 1890-е

Боярышня. 1884

Боярышня

Боярышня. 1880-е

Русская красавица. 1900-е

Боярышня. 1900-е

Боярышня

За прялкой (Портрет дочери Ольги). Конец 1890-х

У околицы

Боярыня. 1890-е

Сваха. 1900-е

Константин Егорович Маковский (2 июля (20 июня) 1839—30 (17) сентября 1915) — известный российский художник, присоединившийся к передвижникам.

Многие из его исторических картин, как например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия.

Константин Маковский является также представителем академизма.Константин родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского.

Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.

В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.

В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862).

В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.

В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.

Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.

В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени.

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге.

Источник

Графиня Юлия Самойлова

Карл Брюллов, «Всадница»

Картину «Всадница» Карлу Брюллову заказала графиня Юлия Самойлова. Она была одной из самых красивых и богатых женщин России. На картине изображены две девочки — Джованнина и Амацилия. Считается, что они являются родными сёстрами. На картине Джованнина изображена сидящей на коне, а Амацилия стоящей на балконе рядом с собакой.

Девочки являлись приемными дочерьми графине Самойловой. После смерти их отца — композитора Джованни Пачини, графиня взяла их на воспитание.

Самойлова обещала оставить девочкам большое наследство. Несмотря на крупное состояние, к старости она разорилась и умерла в бедности в Париже. Девочки даже пытались отсудить у неё деньги с помощью адвоката.

А. Пэн. Портрет княжны Татьяны Борисовны Куракиной. 1-я половина 18 века.

Э. Виже-Лебрен. Портрет Варвары Ивановны Нарышкиной,1800.

Владимир Боровиковский. Портрет Любови Кушелевой с сыновьями. 1804

Жан-Лоран Монье. Портрет Софьи Строгановой. 1808.

Петр Соколов. Портрет Софьи Бобринской. 1827.

И. Макаров. Портрет Ольги и Варвары Араповых. 2-я половина 19 века.

Ф. К. Винтерхальтер. Портрет Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной, после 1857.

Андрей Соколов. Портрет Любови Гауш. 1900-е.

Художники во все эпохи стремились увековечить своих самых ярких и прекрасных современниц: аристократок и крестьянок, утонченных актрис и усталых матерей. В каждой женщине своя загадка, у каждой — своя правда жизни, каждая неотразимо обаятельна. Портреты, написанные лучшими живописцами, донесли до нас неповторимые облики, глубокие сильные характеры, трагические и счастливые судьбы русских женщин. Воистину — красота спасёт мир!

Захотелось поделится с вами красотой русской женщины в национальном убранстве, воспетой замечательными художниками: Маковским К.Е. и нашим современником Владиславом Нагорновым.

«Боярская» жизнь на картинах Маковского

За чаем, 1914

Константин Маковский (1839 — 1915) прославился работами в «боярском стиле», изображающими богатую, нарядную, идеалистическую жизнь прошлых веков. В России он был самым дорогим живописцем своего времени. За границей Русь Маковского — в кокошниках да парче — тоже очень ценилась. Его работы нарасхват покупали в Европе и Америке.

Русская красавица, 1900-е

Маковский был баловнем фортуны и любимцем женщин, он любил жизнь и пользовался всеми ее благами. В его доме царила роскошь, которая и не снилась русским художникам. Маковский увлекся коллекционированием антиквариата. Специалисты говорят, что далеко не всегда при этом он демонстрировал вкус, чаще у него просто загорались глаза, и он мог спустить огромные деньги, чтобы «купить всё».

Эти предметы весьма пригождались и при написании картин, в том числе «боярских». Первой работой этой условной серии стал «Боярский свадебный пир в XVII веке» (1883).

Боярский свадебный пир в XVII веке, 1883

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей.

Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

https://youtube.com/watch?v=Emb78Gb1eb8

Боярыня у окна, 1885

Для Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

Под венец, 1884

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха. Возле него за столом сидит их сын Сережа.

Боярский свадебный пир в XVII веке. фрагмент

Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». А перед молодыми на тарелке жареная курица.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают советы по поводу поведения в спальне.

Вот еще несколько «боярских» работ Маковского:

Портрет, 1884

Чарка меда, 1910

Боярышня у окна (с прялкой), 1890-е

Боярышня, 1900-е

Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова). На сюжет из повести А.К.Толстого «Князь Серебрянный», 1895

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: