Сочинение по картине большая вода

Популярные сочинения

  • Сочинение Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба Если между двумя людьми есть вражда, виноваты оба – это проницательное заявление принадлежит мудрому русскому писателю Л.Н.Толстову. Эти слова без сомнения правдивы, хотя и не во всех случаях
  • Мое любимое место отдыха сочинение Что такое место отдыха? Для одного человека, нужно провести время активно, чтобы восстановить баланс сил, для другого провести в совершенно спокойном месте без внешних раздражителей
  • Главные герои пьесы Бедность не порок — сочинение Пожалуй, одним из главных персонажей в пьесе под названием «Бедность не порок» является состоятельный купец по имени Гордей Карпыч Торцов

Вариант 3

Нам показано наводнение. И не от цунами или какого-то стихийного бедствия, а просто разлив реки. Конечно, это может быть очень серьезно. У нас уже не так часто разливы такие, река мелеет. Раньше, говорят, река так разливалась, что оставляла после себя «озера». То есть она возвращалась в берега, а в оврагах всяких вода оставалась. И даже я слышал, что там рыба водилась!

Вот такой мощный разлив и здесь показан. Ранняя (средняя) весна, уже не так холодно. Лёд, понятно, уже растаял. Больше всего здесь всё-таки серого цвета: вода, небо… Но есть и зелень. Например, ель темно-зелёная. Деревья на заднем фоне сохранили бурую листву. Много берёз, хотя на них нет листвы, конечно.

На переднем плане лодочка. Такая бедноватая. Она «припаркована» на песчаном берегу. Тут ещё тени от деревьев, то есть солнце с нашей стороны. Вдали какие-то хаты, их, видно, тоже залило слегка. Так и представляю, как там народ ходит в резиновых сапогах, как вещи плавают…   Но это были какие-то не самые удачные домики, так как построены они, конечно, шикарно. В смысле, надо было додуматься в низине строить дом?! Вот там ещё пара домов на холме прямо. До них даже никакое цунами не доберётся. Всё по уму… 

Всё же небо светло-серое, облака лёгкие. Красиво, чувствуется весна. Я только один раз видел весенний паводок. Тогда затопило мост в деревне. Мы ездили смотреть! Но это был невысокий мостик. Даже не удивительно, что его затопило…

На этой лодке, думаю, ездили к тем затопленным домам. Спасать кошку, попугая. Хотя тот сам улетел – к другим домам. Вот после проблема будет всё сушить в этом доме! А вообще, надо бы им всем перебраться на холм… А там ураган! И снесёт те дома, что на холме, а в низине ничего страшного не случится. Вот и не угадать…   

Нужно делать такие дома, чтоб им не страшны были никакие погодные условия. В них должно быть безопасно. Вот поэтому я хочу стать проектировщиком умного дома. И чтобы он, если что, перемещался с места на место сам, как будто ракета… Это круто!

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец, и семья, состоящая из 4 детей, жили лишь на одни крошки. В то время художник учился в четвертом классе у известного на то время живописца Василия Перова.

Левитан выигрывал множество творческих конкурсов, за которые получал финансовые вознаграждения, благодаря которым он жил и питался.

Также в 1885 году он окончился художественное училище после, которого у Левинтана начался творческий путь. Художник много путешествовал по России, и именно она вдохновила на многие его картины. В одном из своих путешествий он побывал в Российской глубинке, которая и была музой для написания картины «Весна. Большая вода».

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (654)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (530)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (662)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (613)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1080)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (568)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (517)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (640)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (860)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (564)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Зарубежные поездки

Левитан давно хотел познакомиться с европейским художественным искусством. В конце 1889 года художник отправляется в Париж на Всемирную выставку. Здесь, ознакомившись с полотнами интересовавших его пейзажистов (Коро, Милле, Руссо), Исаак становится более уверенным в себе.

После Парижа посещает Италию, пишет великолепные полотна, которым, по отзывам, всё-таки не хватает сердечности, свойственной работам, созданным на родине. По признанию самого художника, «нет лучше страны, чем Россия; только здесь может быть настоящий пейзажист».

В 1895 году – поездки в Австрию и Францию, в 1896-м – в Финляндию, в 1897-м – в Италию. Картины по мотивам путешествий. И вновь и вновь патриотический вывод, убеждение, что настоящие красоты только в России

Сочинение по картине Весна. Большая вода

Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность, и появляется новая, магическая атмосфера, которая в свою очередь заполняет всё вокруг давая окружающим прекрасное настроение. Обычно весной люди чувствуют себя на порядок лучше, чем той же зимой, или же осенью. Оно и понятно, зима и осень, это время когда человек наиболее уязвим психологически, в это время обычно все люди начинают очень сильно грустить по причине различных вещей, начиная от погоды, и заканчивая личными переживаниями.

Наиболее точно в произведении искусства весну изобразил художник Левитан. В его волшебной картине, которая так и называется, “Весна

Большая вода” автор отразил большое количество различных аспектов весны, раскрыл её важное значение для людей, показал для чего же всё-таки существует данное время года, и почему же все люди так любят его. Он также объяснил своему зрителю, почему стоит ценить данное время года, и почему человек просто обязан помнить о том, что данная прекрасная пора продлится совсем недолго

Он говорит о конечности данного времени года, однако он также упоминает о его цикличности, и это значит, что даже если сейчас весна подходит к концу, то она обязательно ещё вернётся.

На самой же картине мы видим изображения небольшого села, с которого только начинает сходить последний снег, отчего всё вокруг покрывается водой, и деревня оказывается отрезанной от всего остального мира. Автор говорит о теме сложности жизни в подобных деревнях, ведь даже простое наводнение способно отрезать её от всего остального мира, и единственным вариантом на спасение станет маленькая лодочка, которая также изображена на картине. Автор показывает то, что жители такой небольшой деревни вряд ли способны на борьбу с силами природы, и потому они просто идут навстречу тому, что надвигается на них, что также должно вызывать уважение у людей, так как эти смелые люди отнюдь не бояться того, что случится, напротив, они смело идут навстречу с тем, чего стоило бы бояться, дабы попробовать свои силы в борьбе с этим.

Таким образом, мы видим, что автор в своей картине выказывает уважение не только данному времени года, но и также маленькой деревне, жители которой, не побоявшись трудностей, не поспешили покинуть её.

Исаак Левитан. Золотая осень.

1895. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию… Он чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа).

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.

Начиная с картины «Осенний день. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

Левитан был частым гостем в доме Чеховых в Мелихове. Однако Антон Павлович, и особенно его сестра Мария, не разделяли новых пылких увлечений друга. Скептически относился писатель и к появлению «бравурности» в его последних картинах.

В частности, «Золотая осень» далека от тех элегически-печальных образов осенней природы, которые были свойственны Левитану. В яркой и повышенно декоративной работе чувствуется возбуждение и напряженное ожидание счастья, что никак не вяжется с мироощущением самого живописца и, следовательно, по мнению Чехова, не должны присутствовать в его творчестве.

Однако именно это ожидание счастья делает картину подлинным шедевром пейзажа настроения. Не говорит ли оно о той сокрытой силе жизни, которая, не смотря ни на что, все же была присуща художнику? Эта сила жизни проявлялась не часто, и ложилась она на холсты светом нездешним.

Картина вся словно дышит прозрачной негой. Березки на первом плане трепетно чисты и невинны. Мазок художника — предвестник импрессионизма — ложится легко и непринужденно, оживляя пейзаж игрой света и дуновением легкого ветерка.

Золотая осень – это, прежде всего, прощальная краса и «пышное природы увяданье» (Пушкин). Все это передают многие художники на своих полотнах. Но тонкий лиризм и светлая грусть свойственны лишь Левитану. Они проходят по всему творчеству мастера и освещают его осенние работы с особой силой мистического чувства.

В повести о Левитане писатель Константин Паустовский дал очень емкую, но удивительно образную оценку его осенним картинам:

«Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю».

2 вариант

Исаак Ильич Левитан всем известный живописец. Чаще всего художник изображает окружающую природу. Так на картине «Весна. Большая вода» показана красота такого замечательного времени года как весна. Смотря на полотно, можно сразу понять, что зима была очень снежная и начался весенний сезон. Природа начала просыпаться и отходить от зимней спячки. С каждым днём светило всё выше поднимается ввысь, согревая теплом мир.

Тёплый воздух чистый и прозрачный. Рассматривая картину, чувствуется лёгкое спокойствие и умиротворение.

Весна изображена в самом сильном периоде её проявления. Мы видим паводок, который захватил лес и даже несколько деревянных домиков. Для природы вода это питание. Реки увеличат свои стоки, поля напьются и может даже заведётся рыбка. Единственная проблема: большое количество воды может навредить человеку: затопить дома, снести урожай, сделать почву негодной. Левитан в своем произведении показывает тот случай, когда произошел затоп населения и, наверное, людям придётся перебираться на лодках. Смотря на картину, появляется чувство, что всё замерзло и слушает тишину. Деревья тоже стоят в ожидании, совсем голые, без листвы. Подняв, свои ветви вверх стремятся к солнечному свету, к чистому небу. Их отражения в воде, будто в зеркале показывают свою красоту. Мощный ствол клена раскидал ветви, словно силач, видимо что не в первый раз переживает он весенний паводок. На переднем плане картины изображена маленькая деревянная лодочка, которая сейчас является средством для передвижения народа, рядом стоящей деревеньки. Смотря на землю берега, чувствуется сырость и лёгкая прохлада. Речная гладь очень чистая и спокойная, лишь слегка видны небольшие складки. Вода отражает голубое небо,на котором видны лучи, предвещающие плохую погоду, а также отсвечивает большие макушки деревьев. Автор использует скромные краски. Очень мало на холсте яркости. Наверное, художник хотел показать весну такую, какой она является на самом деле. Кое-где видны оттенки розового цвета. Эти краски придают композиции нарядный облик.

Русская природа очень великолепна в любой сезон. На полотне чувствуется, как просыпается мир после холодной и долгой зимы. Совсем скоро высохнут поля и покажет свою зелень земля, набухнут почки и в воздухе заиграет теплота и свежий лёгкий воздух. Автор без всяких слов описывает всю красоту и умиротворения весеннего времени года.

Вариант 2

Глядя на эту картину, так и хочется воскликнуть: «Хочу туда!» На эту полянку, в тень этих берёзок. Лечь на спину прямо в мягкую, пахучую траву, раскинуть руки, и смотреть, смотреть в высокое синее летнее небо.

А какой классный пикник можно устроить в тени берёзок! Расстелить на траве большое покрывало, достать из корзинки или сумки незатейливые съестные припасы. И наслаждаться природой, и едой, медленно смакуя каждый кусочек. Берёзы нарисованы так реалистично, что картина похожа на фотографию. На переднем плане даже видно прорисованные листики.

На картине изображён погожий летний денёк. Не видно неба, но итак ясно, что оно безоблачно. Художник остановил свой взгляд и взгляд смотрящего на картину на белых, в чёрточку стволах деревьев. Это как будто замерли в танце молоденькие девушки с тонкими и гибкими станами, одетые в белые сарафаны.

Блики солнца на земле и на берёзовых ветках делают картину живой и натуральной. Кажется, что слышно птичьи трели и стрекот кузнечиков. Нет ничего красивее и милее русской природы!

Если продолжать долго смотреть на картину, то захочется мысленно пройти дальше, вглубь леса, за те дальние берёзки, посмотреть, что находится там. Берёзы изображены группами по две и по одной. А как весело среди этих берёзок играть в догонялки!

Даже трава изображена так реалистично, что на переднем плане видно каждую травинку и маленькие голубенькие цветочки. Наверное, это незабудки или маргаритки.

Художник использовал при написании картины не так уж много цветов — белый, чёрный, немного голубого и желтого. Зато какая богатая палитра зелёного цвета! От светло-зелёного до малахитового оттенка. С какой любовью к Родине написана эта картина. Видно, что художник любит её леса и поля, и готов рисовать, и рисовать их на своих полотнах.

Эта картина в своё время понравилась Чехову. И он предрекал ей великое будущее. Он оказался прав. Ни одно поколение любуется красотами русской природы.

Зелёный цвет благотворно влияет на зрение, успокаивает нервную систему. Я бы повесила эту картину дома, напротив любимого дивана, и часами бы любовалась ей.

Игра света и тени

Чем привлекательна для специалиста картина Левитана «Березовая роща»? Анализ техники и приемов, которые использует художник, позволяют восстановить уникальные особенности кисти мастера. Все пространство картины наполнено только травой, в которой сверкают синие и желтые искорки цветков, стволами, блестящей зеленью крон: не видно неба, не мелькает нигде ни зверь, ни птица. Тем не менее лес живет! Мы чувствуем его свежее дыхание, слышим жизнерадостный шелест листвы. Художник умело передает движение теплых лучей, одухотворяющих пейзаж трепетной нежностью и веселием. Две березки на переднем плане поражают лиричностью и правдоподобием. Розовые и тепло-коричневые пятна мягко легли на стволы. Картина напоминает непосредственность и легкий чистый ритм импрессионизма.

Современники утверждают, что друг Левитана — Антон Павлович Чехов — говорил автору, что в этой картине, как ни в какой другой, чувствуется улыбка гениального художника.

Картина «Березовая роща» была начата И. Левитаном в 1885 году в Бабкине, а закончена в 1889 году в Плёсе на Волге.

В этом полотне в полном объеме нашло свое отражение великое умение Левитана вложить в простой природный пейзаж богатейшую гамму человеческих чувств и переживаний.

Перед нами – изображение уголка березового леса в яркий солнечный день. Художник великолепно передает движение солнечных бликов на белых стволах берез, переливы оттенков зеленой травы и листьев деревьев, сияние искорок белых и лилово-синих цветов в траве. Игра света и теней на картине делает ее живой, трепетной, создает «настроение».

Березки бесконечно рады жизни, и нам даже кажется, что они весело улыбаются солнцу и траве. Все вокруг цветет, излучая чувство радости, причастности к энергии жизни. Зритель словно оказывается посреди благоуханного, нагретого солнцем, леса, под сенью шумящих зеленью берез.

В картине «Березовая роща» Левитан, как никогда, близко подошел к импрессионизму. Импрессионистична композиция полотна, будто уводящая нас вглубь рощи, и динамика изображения, и «техническое решение», и манера письма. С помощью богатой палитры цветов, наложения пятен света и тени Левитан добивается совершенства в передаче световоздушной среды. Картина словно пронизана солнцем, она как будто излучает волшебный изумрудный свет.

Картина «Березовая роща» отличается непосредственностью, свежестью чувств. Именно об этой картине сказал А. П. Чехов, что у нее «есть улыбка». Полотно «Березовая роща» любима многими поколениями людей и воспринимается нами как национальный образ родной природы.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Березовая роща», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Вариант 6

Это картина, которая прекрасно передает красоту времени года. Передний план картины залит водой, окрашенной в потрясающий золотистый оттенок, вызывающий чувственность и тепло. Водные просторы создают впечатление бесконечности, а свежие прохладные цвета отражают свежесть сезона.

Картина передает волшебство сезона и обещание новых начинаний. Небо окрашено в нежно-голубой цвет, а первые ростки зелени пробиваются сквозь землю, обещая надежду после зимних холодов. Простота картины завораживает, передавая суть красоты времени года.

Картина Левитана — это напоминание о том, что среди суеты и шума жизни простая красота природы остается и остается для нас. Картина, внушающая благоговение и удивление, обязательна к просмотру для всех, кто хочет плениться красотой природы в период пробуждения весны.

Мне нравится835Не нравится488

Описание

«Берёзовая роща» представляет собой фрагмент «лесного интерьера». Точка зрения, выбранная художником, кажется случайной — на картине нет объекта, вокруг которого центрировалась бы композиция. Стволы берёз расходятся в глубину и в стороны, а сверху и снизу они обрезаны. Крайние деревья находятся в области «бокового зрения», при этом часть изображённых предметов оказывается «не в фокусе». У правого края две берёзы расположены на первом плане, а левая сторона композиции является более открытой — там ближайшие к зрителю деревья находятся на среднем плане.

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии. При ближайшем рассмотрении видно, что белый цвет «составлен» из жёлтых, голубых и зелёных оттенков. В траве, изображённой на переднем плане, можно различить небольшие лиловые цветы.

Левитан использует рельефные, пастозные мазки, при этом общая толщина красочного слоя сформирована за счёт многочисленных дописок и переписок. Местами применялась жидкая краска с примесью лака, придававшая изображению бо́льшую прозрачность и некоторое сходство с эмалью. При работе над картиной художник применял сложную технику лессировок. Для усиления впечатления солнечности поверхность светлых берёзовых стволов сглажена мастихином.

Фрагменты картины «Берёзовая роща»

Центральная группа берёз

Трава и цветы на первом плане

Стволы берёз в правой части

Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «ещё нигде Левитан не подходил так близко в своей живописи к импрессионизму»: в «Берёзовой роще» импрессионистичны и «сама композиция с её срезом стволов берёз и их верхушек краем картины», и «динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся „случайности“ выбора точки зрения и расположения стволов и в том лёгком ритме движения, которым проникнуто всё в картине».

Картина Левитана «Весна. Большая вода»: описание и сочинение

Искусство и развлечения 25 апреля 2015

После зимы приходит долгожданная весна. Она вдохновляет многих художников на создание шедевров. Посвящена этому времени года и картина Левитана «Весна. Большая вода».

О художнике

Исаак Ильич Левитан родился в Литве, в местечке Кибарты, в 1861 году, 18 августа. Когда мальчику было 14 лет, он потерял мать. В это время тяжело заболел отец, поэтому ему было сложно содержать своих четверых детей. Семья начала испытывать бедность. Материальное положение еще больше ухудшилось после кончины отца, который ушел из жизни в 1877 году.

Тогда Исаак Левитан учился в 4-м классе у живописца Василия Перова. В марте 1877 года на выставке были представлены две работы юного художника, за которые он получил премию в 220 рублей и малую серебряную медаль.

Хоть юноша и был талантливым, но упорно трудился. Это дало результаты. Продав картину «Вечер после дождя», на вырученные деньги Исаак снял комнату, где жил и творил.

В 1885 году художник окончил профильное училище, но ему не выдали диплома по национальным соображениям. Вновь напомнило о себе тяжелое материальное положение, поэтому какое-то время Левитан был вынужден жить в глухой деревне.

Трудное детство привело к болезни сердца. Лечение в Крыму помогало поправить здоровье, но художник рано ушел из жизни ― в возрасте 39 лет.

https://youtube.com/watch?v=xMExIHdHEck

Путешествуя по России и за ее пределами, он подмечал неповторимость природы того или иного уголка, на основе этого создавал свои знаменитые полотна. Так появилась и картина Левитана «Весна. Большая вода».

Что изображено на полотне?

Достаточно одного взгляда на холст, чтобы увидеть – художник запечатлел весенний день. Снег сошел, лед на реке уже растаял, теперь в ней много воды. Она вышла из берегов, затопила часть деревьев, растущих по соседству.

Но не только их: на заднем плане мы видим два дома, их нижняя часть покрыта водой. Строения, которые возвышаются на пригорке, остались невредимыми. Конечно, в таких местах нужно возводить дома именно там, так как каждую весну есть вероятность, что вода затопит небольшие здания.

Такие мысли навевает картина Левитана «Весна. Большая вода».

Стройные березки пытаются противостоять природной стихии, но это им удается с трудом. Видно, как изогнуты их стволы. Ведь непросто расти, когда после зимы корни и нижняя часть деревьев оказываются в воде. Так наклониться они могли и в борьбе за свет, конкурируя с большим деревом, которое растет по соседству.

У березок, расположенных на берегу, более комфортные условия, поэтому их стан практически прямой. Всё это передаёт картина Левитана «Весна. Большая вода».

Краски

Творческая работа выполнена в очень удачных тонах. Синеву неба оттеняет река, она почти такого же цвета, ведь в ее водах отражается небо.

Прекрасно сочетается с синей расцветкой золотистая крона деревьев. Она довольно редкая, ведь это оставшиеся с прошлого года одинокие листья притаились на деревьях. Но и их хватает, чтобы наполнить полотно солнечным светом.

А он – повсюду, не только на березках, расположенных спереди, но и на отдаленных деревьях. Великолепие данной задумки выдают не только желтые, но и оранжевые краски. Ими тоже наполнена картина Левитана «Весна. Большая вода».

Кроны деревьев отражаются в воде. Самого солнца на холсте нет, но полотно не страдает от его отсутствия. Ведь ближний берег также состоит из оранжево-желтых тонов. Такова картина Левитана «Весна. Большая вода».

Описание ее можно завершить деталями. Приглядевшись к левому заднему плану, замечаешь, что и там царит буйство солнечных красок, которых порой не хватает весенней природе. Даже дно лодки выполнено в таких тонах.

Картина Левитана «Весна. Большая вода»: сочинение

Если школьнику зададут написать сочинение по данной картине, он может составить свой план или воспользоваться предложенным. Начать работу можно с того, что полотно великого художника И.И.

Левитана было создано в 1897 году. Далее рассказать, какое время года и что именно запечатлела картина Левитана «Весна. Большая вода». Описание, представленное выше, поможет в этом.

После этого можно дать своё видение сюжета.

Завершить сочинение можно, написав, что картина Левитана «Весна. Большая вода» (фото которой прилагается) притягательна, гармонична и вызывает у зрителя позитивное настроение.

Описание картины Весна. Большая вода

Немало грусти находит, когда видь в вдалеке небольшую деревню, которая притуплена весенней водой и людям там нелегко.

Главным героем данной картины является вода. Она перешла, свои границы и затопила много земли, а потом словно назло замерзла, словно в ожидании чего-то. Вокруг тишина и растительность также находится в состоянии покоя, еще пока без листвы, но в ожидании теплых весенних дней. Несмотря на многие мрачные черты картины, она все-таки имеет много светлых тонов.

Не многие художники могут похвастаться мастерством передачи красоты весенней поры года, тем более в самом её начале, когда зима ещё не передала свои права. Автор старается применять много светлых и ярких красок, которые поднимают настроение и дают понять, что скоро вода уйдет, и люди заживут привычной жизнью. В изображении неба и воды преобладают голубые цвета с разными оттенками. Стоит отметить огромный клен, который выделяется на данной картине. Он словно сильнее чем остальные деревья и с гордостью уже не впервые переносит холод.

Глядя на данное произведение, заставляешь себя, гордится, красотой нашей природы, которая терпеливо ждет окончание зимы с надеждой, что скоро наступит весна и согреет её.

Картина создает чувство свободы и легкости при её просмотре. Главная цель Левитана в данной работе это показать свою искреннюю любовь к Русской природе.

Зима для природы всегда не легкая пора. Когда она заканчивается, то все живое начинает понемногу оживать и приходить в себя после суровых холодов. Солнце с каждым днем все больше греет, а воздух становится чистейшим, и здесь приходят только хорошие и светлые мысли.

Все реки и воды начинают таять. Для всей растительности это, несомненно, замечательно и полезно. Растают реки, очистятся ручьи и родники, и рыба снова будет жизнь нормальной жизнью. Но вот для людей большая вода может принести и вред. Ведь из-за неё много сел может просто затопить и люди будут изолированы от нормальной жизни. Когда кругом вода, то только небольшая лодка, изображенная на картине, может помочь в этой проблеме затопления. Автор дает понять, что в некоторых ситуациях и такая лодка может быть очень значимой в жизни человека.

“Осеннее утро. Туман” (1887 г.) и “Золотая осень” (1896 г.)

Состояние природы передано с изумительным чувством и мастерством. Какие различные и непохожие изобразительные средства в этих картинах. И как в каждой из них они соответствуют мотиву.

Мягкость, размытость, сплавленность контуров в “Тумане” и четкость, изящество линий в “Осени”. Мастерство рисунка в этой работе необычайно восхитительны! Какая утонченность, изысканность и точность в узорном ажуре деревьев! Как выражена прозрачность, кристальность как бы замершего осеннего воздуха! И главное — восприятие и ощущение осени, спокойствие и ясность далей, сероватое бледное небо, свежесть, спокойствие и тишина в лесах, на реке, на холмах.

И.Левитан.Золотая осень.1896И.Левитан.Осеннее утро. Туман.1887

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: