Красивые стихи пушкина о любви (список)

Стихи пушкина о любви (список)

Стихи Пушкина про любовь к девушке

Признание

Я вас люблю, – хоть я бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Мне не к лицу и не по летам… Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей: Без вас мне скучно, — я зеваю; При вас мне грустно, — я терплю; И, мочи нет, сказать желаю, Мой ангел, как я вас люблю! Когда я слышу из гостиной Ваш легкий шаг, иль платья шум, Иль голос девственный, невинный, Я вдруг теряю весь свой ум. Вы улыбнетесь, — мне отрада; Вы отвернетесь, — мне тоска; За день мучения — награда Мне ваша бледная рука. Когда за пяльцами прилежно Сидите вы, склонясь небрежно, Глаза и кудри опустя, — Я в умиленьи, молча, нежно Любуюсь вами, как дитя!.. Сказать ли вам мое несчастье, Мою ревнивую печаль, Когда гулять, порой в ненастье. Вы собираетеся в даль? И ваши слезы в одиночку, И речи в уголку вдвоем, И путешествия в Опочку, И фортепьяно вечерком?.. Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может, за грехи мои, Мой ангел, я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Всё может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!

Месяц

Зачем из облака выходишь, Уединенная луна, И на подушки, сквозь окна, Сиянье тусклое наводишь? Явленьем пасмурным своим Ты будишь грустные мечтанья, Любви напрасные страданья И строгим разумом моим Чуть усыпленные желанья. Летите прочь, воспоминанья! Засни, несчастная любовь! Уж не бывать той ночи вновь, Когда спокойное сиянье Твоих таинственных лучей Сквозь темный завес проницало И бледно, бледно озаряло Красу любовницы моей. Почто, минуты, вы летели Тогда столь быстрой чередой? И тени легкие редели Пред неожиданной зарей? Зачем ты, месяц, укатился И в небе светлом утонул? Зачем луч утренний блеснул? Зачем я с милою простился?

***

Нет, нет, не должен я, не смею, не могу Волнениям любви безумно предаваться; Спокойствие мое я строго берегу И сердцу не даю пылать и забываться; Нет, полно мне любить; но почему ж порой Не погружуся я в минутное мечтанье, Когда нечаянно пройдет передо мной Младое, чистое, небесное созданье, Пройдет и скроется?.. Ужель не можно мне, Любуясь девою в печальном сладострастье, Глазами следовать за ней и в тишине Благословлять ее на радость и на счастье, И сердцем ей желать все блага жизни сей, Веселый мир души, беспечные досуги, Все — даже счастие того, кто избран ей, Кто милой деве даст название супруги.

Тема обличения толпы

В созданном в 1822 году стихотворении «В. Ф. Раевскому» звучит характерная для романтической поэзии тема обличения толпы. Пушкин противопоставляет лирического героя, высокого, способного чувствовать и мыслить, бездуховности людей и жизни, окружающей его. Для «глухой» и «ничтожной» толпы оказывается смешон «благородный» «глас сердца».

Проведя анализ романтической лирики Пушкина, можно заметить, что похожие мысли имеются и в стихотворении 1823 года «Мое беспечное незнанье…». Перед «боязливой», «холодной», «суетной», «жестокой» толпой «смешон» «благородный» голос правды.

Эта же тема раскрывается в поэме «Цыганы». Автор вкладывает свои мысли в уста Алеко. Этот герой говорит, что люди стыдятся любви, торгуют своей волей, склоняют головы перед идолами, просят цепей и денег.

Таким образом, драма разочарованного героя, противопоставление внутренней свободе несвободы человека, а также отвержение мира с его рабскими чувствами и низменными пороками – все это мотивы и темы, которыми в равной степени отмечены и романтические поэмы, и романтическая лирика Пушкина. Кратко расскажем и о том, чем можно объяснить близость произведений Александра Сергеевича в лирическом и эпическом роде.

Суровою зимой я более доволен

Красивые стихотворения Пушкина о природе для 9-10 класса

Соловей и кукушка

В лесах, во мраке ночи праздной
Весны певец разнообразный
Урчит, и свищет, и гремит;
Но бестолковая кукушка,
Самолюбивая болтушка,
Одно куку своё твердит,
И эхо вслед за нею то же.
Накуковали нам тоску!
Хоть убежать. Избавь нас, Боже,
От элегических куку!

Осеннее утро

Поднялся шум; свирелью полевой
Оглашено моё уединенье,
И с образом любовницы драгой
Последнее слетело сновиденье.
С небес уже скатилась ночи тень.
Взошла заря, блистает бледный день —
А вкруг меня глухое запустенье…
Уж нет её… я был у берегов,
Где милая ходила в вечер ясный;
На берегу, на зелени лугов
Я не нашел чуть видимых следов,
Оставленных ногой ее прекрасной.
Задумчиво бродя в глуши лесов,
Произносил я имя несравненной;
Я звал её — и глас уединенный
Пустых долин позвал ее в дали.
К ручью пришел, мечтами привлеченный;
Его струи медлительно текли,
Не трепетал в них образ незабвенный.
Уж нет ее!.. До сладостной весны
Простился я с блаженством и с душою.
Уж осени холодною рукою
Главы берёз и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится жёлтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы… до сладостной весны!

Теперь моя пора…

Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю её снега; в присутствии луны
Как лёгкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмёт, пылая и дрожа!
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стёклами двойными.

Вновь я посетил…

…Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
Уж десять лет ушло с тех пор — и много
Переменилось в жизни для меня,
И сам, покорный общему закону,
Переменился я — но здесь опять
Минувшее меня объемлет живо,
И, кажется, вечор еще бродил
Я в этих рощах.
Вот опальный домик,
Где жил я с бедной нянею моей.
Уже старушки нет — уж за стеною
Не слышу я шагов ее тяжелых,
Ни кропотливого её дозора.
Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим — и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны…
Меж нив златых и пажитей зелёных
Оно синея стелется широко;
Через его неведомые воды
Плывет рыбак и тянет за собою
Убогий невод. По брегам отлогим
Рассеяны деревни — там за ними
Скривилась мельница, насилу крылья
Ворочая при ветре…
На границе
Владений дедовских, на месте том,
Где в гору подымается дорога,
Изрытая дождями, три сосны
Стоят — одна поодаль, две другие
Друг к дружке близко, — здесь, когда их мимо
Я проезжал верхом при свете лунном,
Знакомым шумом шорох их вершин
Меня приветствовал. По той дороге
Теперь поехал я и пред собою
Увидел их опять. Они всё те же,
Все тот же их знакомый уху шорох —
Но около корней их устарелых
(Где некогда все было пусто, голо)
Теперь младая роща разрослась,
Зеленая семья, кусты теснятся
Под сенью их как дети. А вдали
Стоит один угрюмый их товарищ,
Как старый холостяк, и вкруг него
По-прежнему все пусто.

Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум, когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.

На нашем сайте вы можете почитать много других статей о поэзии А. С. Пушкина:Стихи А.С. Пушкина про осеньСтихи Пушкина про веснуАлександр Пушкин — ОсеньАлександр Пушкин — Зимнее утроАлександр Пушкин — Я помню чудное мгновеньеАлександр Сергеевич Пушкин — НянеАлександр Пушкин — ПророкАлександр Сергеевич Пушкин — УзникАлександр Пушкин — У лукоморья дуб зелёныйЗагадки по сказкам Пушкина

Давайте послушаем чудесные строчки стихотворения А.С Пушкина о зиме. И заодно насладимся прекрасными звуками классической музыки.

 
  Метки: Александр Пушкин

Посвящения

Музами А. С. Пушкина часто выступали конкретные женщины, поэтому свои стихотворения поэт часто посвящал возлюбленным. Они воодушевляли А. С. Пушкина на создание новых стихотворений, в которых поэт изливал всю свою душу.

О любви к Е. К. Воронцовой говорят стихотворения «Приют любви, он вечно полон», «Все кончено, меж нами связи нет», «Храни меня, мой талисман», «Сожженное письмо», «Все в жертву памяти твоей». Уже из названий произведений видны чувства лирического героя, которому пришлось расстаться с возлюбленной.

Знаменитое стихотворение А. С. Пушкина «К***», начинающееся строкой «Я помню чудное мгновенье», также посвящено реальной личности: А. П. Керн. Это стихотворение является самым знаменитым в любовной лирике А. С. Пушкина. Несмотря на расставание, о котором сказано в стихотворении, лирический герой с благодарностью и душевным трепетом вспоминает о любви.

В список стихотворений, посвященных жене А. С. Пушкина Н. Н. Гончаровой, вошли «На холмах Грузии», «Когда в объятия мои», «Мадонна», «Пора, мой друг, пора». Данные произведения поражают своей чувственностью.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Любовная лирика Пушкина», рассмотрит отношение поэта к чувству любви, особенности его стихотворений на тему любви, многие из которых посвящены конкретным возлюбленным А. С. Пушкина.

Самые популярные материалы мая для 9 класса:

Образ маленького человека в рассказах Чехова

Характеристика Гамлета

Анализ стихотворения «Бабушке» Цветаевой

Образ Гамлета

Краткое содержание «Альпийская баллада»

Краткое содержание «Гамлет»

Анализ стихотворения «Завещание» Заболоцкого

Сочинение «Нравственный выбор»

Сочинение на тему «Совесть»

Краткое содержание «Обелиск»

Любовная лирика Пушкина – кратко

  • Неразделенная любовь;
  • Единство душ;
  • Сладкая печаль разлуки;
  • Виденье совместного будущего;
  • Восторг и благодарность за проведенное вместе время.

Каждая строка любовной лирики Пушкина наполнена светлым чувством. Главной героиней поэзии является красивая женщина. Для нее характерна нежность, доброта, таинственность. У автора большое сердце, он влюбчивый, эмоциональный человек. Ему необходимо делиться своими ощущениями, которые его переполняют. Для этого Пушкин выбирает чистый лист и прекрасный образ. Характерные черты любовного творчества:

  • Элемент непредсказуемости, требовательности любви;
  • Изменчивый характер сюжетной линии;
  • Женщина – источник переживаний, размышлений автора;
  • Отсутствие эгоизма, страданий, боли, терзаний.

Писатель относится к влюбленности как к светлому чувству. Он благодарен судьбе, что она посылает ему это ощущение, дает им насладиться. Пушкин не понимает любви, требующей самопожертвований, мучений, приносящей боль. Он воспринимает разлуки как шаг к новому этапу жизни.

Тема любви в лирике Пушкина

Красота стихов Александра Сергеевича заключается в душевной теплоте, которую он вкладывает в свои произведения. Для него любовь – это только положительное чувство. Расставаясь с возлюбленной, он оставлял память только о счастливых моментах, никогда не держал зла или обиды.

Отношение лирического героя к разлуке – философское, он полагает, что каждая связь приносит ему определенный опыт. Произведения Пушкина о любви – это легкая, приятная лирика, наполняющая душу позитивными эмоциями. Если появляются мотивы грусти, то это приятная, добрая тоска. Слова Пушкина о любви – фразы из стихотворений:

  • «Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его».
  • «Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин».
  • «Прекрасное должно быть величаво».
  • «Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле».
  • «В миг, когда любовь исчезает, наше сердце еще лелеет ее воспоминание».
  • «Кто раз любил, уж не полюбит вновь».

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ

(Из поэмы «Руслан и Людмила» )

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.НЯНЕ

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На чёрный отдалённый путь; Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе………

Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживёт и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечер, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Весёлым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

Философия любви А. С. Пушкина

Жизнь поэта была наполнена различными увлечениями, как серьезного, так и мимолетного характера. Каждая любовь А. С. Пушкина рождала в его душе новые чувства и эмоции. О них говорят различные стихи, любовная лирика Пушкина занимает чуть ли не центральное место в творчестве поэта.

Любовь в пушкинском понимании – естество, человеческая данность. Способность любить, по мнению поэта, есть свобода. Чувство любви не может быть горьким, оно возрождает человека, делает его сильнее. Любовь не может потухнуть навсегда, А. С. Пушкин своими стихотворениями утверждал мысль о том, что в жизни всегда есть место любви, которая, казалось бы, уже прошла: «И сердце вновь горит и любит – оттого // Что не любить оно не может». Произведения А. С. Пушкина наполнены стремлением к новому чувству, к новой любви.

Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим

Короткие, лучшие стихи Пушкина о любви

Я вас любил: любовь еще, быть может

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

На холмах Грузии

На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой… Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может.

Я помню море пред грозою

Я помню море пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами! Нет, никогда средь пылких дней Кипящей младости моей Я не желал с таким мученьем Лобзать уста младых Армид, Иль розы пламенных ланит, Иль перси, полные томленьем; Нет, никогда порыв страстей Так не терзал души моей!

Не спрашивай, зачем унылой думой…

Не спрашивай, зачем унылой думой Среди забав я часто омрачен, Зачем на все подъемлю взор угрюмый, Зачем не мил мне сладкой жизни сон; Не спрашивай, зачем душой остылой Я разлюбил веселую любовь И никого не называю милой — Кто раз любил, уж не полюбит вновь; Кто счастье знал, уж не узнает счастья. На краткий миг блаженство нам дано: От юности, от нег и сладострастья Останется уныние одно…

Желание

Медлительно влекутся дни мои, И каждый миг в унылом сердце множит Все горести несчастливой любви И все мечты безумия тревожит. Но я молчу; не слышен ропот мой; Я слезы лью; мне слезы утешенье; Моя душа, плененная тоской, В них горькое находит наслажденье. О жизни час! лети, не жаль тебя, Исчезни в тьме, пустое привиденье; Мне дорого любви моей мученье — Пускай умру, но пусть умру любя!

Как сладостно!.. но, боги, как опасно…

Как сладостно!.. но, боги, как опасно Тебе внимать, твой видеть милый взор!.. Забуду ли улыбку, взор прекрасный И огненный, волшебный разговор! Волшебница, зачем тебя я видел — Узнав тебя, блаженство я познал — И счастие мое возненавидел.

***

Я верю: я любим; для сердца нужно верить. Нет, милая моя не может лицемерить; Все непритворно в ней: желаний томный жар, Стыдливость робкая, харит бесценный дар, Нарядов и речей приятная небрежность, И ласковых имен младенческая нежность.

Все кончено, меж нами связи нет…

Все кончено: меж нами связи нет. В последний раз обняв твои колени, Произносил я горестные пени. Все кончено — я слышу твой ответ. Обманывать себя не стану вновь, Тебя тоской преследовать не буду, Прошедшее, быть может, позабуду — Не для меня сотворена любовь. Ты молода: душа твоя прекрасна, И многими любима будешь ты.

Ты и Вы

Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Пред ней задумчиво стою, Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как вы милы! И мыслю: как тебя люблю!

Место любовной лирики в творчестве

Тема любви – одна из центральных в творчестве А. С. Пушкина. Это и любовь к женщине, и любовь к музе, которая у поэта тоже ассоциируется с женским образом.

Большое количество стихотворений посвящено реальным возлюбленным писателя, многие лирические произведения посвящены чувству любви в целом. Автор, выражая чувства своего лирического героя, по сути, говорит о любви в жизни каждого человека.

Чувство любви никогда не покидало А. С. Пушкина, поэтому все оттенки эмоций любящего отображались в его стихотворениях. В теме любви писатель ищет вдохновение, так как само чувство любви сопровождает его каждую минуту.

Субъективность и автопортретность в лирике и в романтических поэмах

Лирика, как заметил В.Г. Белинский, является в основном субъективной, внутренней поэзией. В ней сам автор выражает себя. Естественно, что именно такой характер и имели стихотворения Пушкина. Однако в романтический, южный период эти черты были свойственны не только лирике. К «поэзии субъективной» в большой степени относились также романтические поэмы, которые тоже были во многом выражением самого автора.

Автопортретность, а также субъективность, тесно с ней связанная, видны не только в произведении «Кавказский пленник», но также и в «Цыганах», и в других поэмах Александра Сергеевича, относящихся к южному периоду. Это делает данные творения близкими романтической лирике автора. И лирика, и поэмы во многом однохарактерны. Однако это не означает, что автопортретность и субъективность одинаково важны для двух этих жанров в творчестве Пушкина. Субъективность в эпосе является специфической приметой романтизма, однако в лирике это родовая примета, а не видовая: в той или иной степени любое произведение этого жанра субъективно.

Любовная лирика Пушкина – стихи, список

Любовный посыл поэт передает в стихах многим женщинам. Воронцова – страстная любовь автора, ей он посвятил следующие произведения:

  • «Приют любви, он вечно полон»;
  • «Храни меня, мой талисман»;
  • «Все в жертву памяти твоей»;
  • «Сожженное письмо».

Известнейший стих «К***» был написан автором для женщины по фамилии Керн. Это возлюбленная Александра Сергеевича, которой он также посвятил множество других работ. Гончарова – жена поэта, тоже была его музой. Она вдохновила автора на следующие работы:

  • «На холмах Грузии»;
  • «Когда в объятия мои»;
  • «Мадонна»;
  • «Пора, мой друг, пора».

_____________________________________________________

Смотри также: Романтизм и реализм в творчестве Пушкина: периоды и произведения

Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей

Стихи Пушкина о любви к женщине красивые до слёз

Чем меньше женщину мы любим…

Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Разврат, бывало, хладнокровный Наукой славился любовной, Сам о себе везде трубя И наслаждаясь не любя. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков.

Я помню чудное мгновенье…

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.

Когда в объятия мои…

Когда в объятия мои Твой стройный стан я заключаю И речи нежные любви Тебе с восторгом расточаю, Безмолвна, от стесненных рук Освобождая стан свой гибкой, Ты отвечаешь, милый друг, Мне недоверчивой улыбкой; Прилежно в памяти храня Измен печальные преданья, Ты без участья и вниманья Уныло слушаешь меня… Кляну коварные старанья Преступной юности моей И встреч условных ожиданья В садах, в безмолвии ночей. Кляну речей любовный шепот, Стихов таинственный напев, И ласки легковерных дев, И слезы их, и поздний ропот.

Сочинение 2

Любовь —  одна из самых волнующих и нестареющих тем в русской поэзии. Проносятся столетия и целые эпохи, а сила любови мужчины к женщине до сих пор волнует сердца людей. Непревзойденный  маэстро жанра любовной лирики – Александр Сергеевич Пушкин. Его творчество пропитанно ароматом любви. Его строки до сих пор волнуют душевные струны читателей. Лирика Пушкина дает нам представление о понимании писателем таких серьёзных тем как: честь, достоинство, верность, свобода. Труды Александра Сергеевича поражают изысканностью языка. Трудно найти второго такого поэта, который бы так феерично дирижировал русским словом.

Любовь для Пушкина спутница жизни. Он уверяет читателя, что жизнь не возможна без этого трепетного чувства. С юности поэт пишет о причудах и забавах купидона. Стихи рассвета его творчества игривы и непринужденны. Так, в произведениях «Красавице, которая нюхала табак», «Монах», «К Наташе» все представлено в виде забавы, шутки. Настоящего, возвышенного душевного чувства мы не увидим. Для ранних произведений  Александра Сергеевича  присущ намек  жанр «легкой поэзии». Специалисты утверждают, что Александр Сергеевич  был сторонником и последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии.

В годы учебы в лицее, в творчестве Пушкина, появляются возвышенные ноты. С помощью поэзии автор пытается ответить себе на вопросы волнующие его. Поэт рассуждает о роли женщины о поиске идеала. Более поздний период его жизни наполнен более трагичной поэзией. Его романтические герои бегут от несовершенства мира от его непонимающих взоров. Романтическая поэзия Пушкина порой  полна уныния и даже тоски, но слова о любви полны торжественности и нежности. Александр Сергеевич в своем творчестве рассмотрел все этапы любви: зарождение, рассвет и угасание. Любовь – главный источник вдохновения творца.

Практически все творчество Александра Сергеевича посвящено любви. Для многих поколений поэтов, Пушкин стал тем идеалом, к которому стоит стремиться. Любовная лирика Пушкина не потеряет своей актуальности никогда, пока наши сердца способны на высокие чувства, пока наши души способны любить. Изысканный стиль поэта, умение невероятно тонко описать душевные переживания, делают его великим. Александр Сергеевич Пушкин на долгие века останется тем автором, которого поймет каждый, кто хотя бы  раз по-настоящему любил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: