Греческий идеал «прекрасно-доброго»
В Древней Греции идеалы красоты и и морали переплетались очень тесно. В греческой этике существовало понятие «калокагатия», образованное от слов «калос» («прекрасный») и «агафос» («добрый»). Речь идет об особом слиянии этического и эстетического. Это соединение красоты и добра, блага.
Самое ранее упоминание о калокагатии относится к «семи мудрецам» (философам-досократикам VII–VI веков до н. э.) и пифагорейству. Правда, в каком ключе они понимали этот термин, трудно сказать с определенностью, зато у Сократа, Платона и Аристотеля понятие раскрывается более полно.
Источник
Слово «калокагатия» упоминается в диалоге «Пир» в отношении тех замечательных людей, которым предназначены речи Сократа. Это также идеал античного воспитания, задача которого — сформировать добродетельную личность. В понятии есть социальный подтекст, ведь калокаготийный человек воплощает волю общества и служит примером для других, представляя собой идеального жителя полиса.
Речь тут идет о красоте бестелесной души в соответствии с платоновским учением о Благе: чем более возвышенными являются помыслы и устремления, тем человек ближе к абсолютному Благу (ближе всех, конечно, философы).
Однако красивое тело для них — это не просто повод восхититься кубиками пресса у юноши в гимнасии. Это показатель того, насколько культурен и высокоразвит человек в целом. Предполагалось, что идеальный субъект должен быть гармонично развитым и целостным, а строгое разделение на «тело» и «душу», отравлявшее жизнь средневековым людям, было грекам чуждо.
В диалоге Платона «Тимей» высшая добродетель трактуется через соразмерность тела и души: «Между тем все доброе, без сомнения, прекрасно, а прекрасное не может быть чуждо меры. Значит, приходится признать, что и живое существо, долженствующее оказаться прекрасным, соразмерно».
Карьера
Начало
Костек начала свою профессиональную карьеру в группе поддержки в 19 лет с Hartford Colonials из Единой футбольной лиги.
Внешнее изображение |
---|
В 2013 году, будучи младшим в университете, Костек вошел в реестр Национальной Футбольная лига (NFL) Группа поддержки патриотов Новой Англии. Она попала на обложку ежегодного календаря купальников, который был снят в Сент-Люсии в 2014 году. Она также присоединилась к NFL Tour в Китае в качестве посла Патриотов, где она выполняла рутины и преподавала молодежные группы поддержки.. Кроме того, Костек участвовала в рекламных кампаниях для Patriot Place и выступала в качестве представителя группы поддержки в различных телешоу и общественных мероприятиях.
В своем последнем перед выходом на пенсию она выступала на стадионе Университета Феникса в Аризоне за Суперкубок XLIX, где Патриоты победили Сиэтл Сихокс на 1 февраля 2015 г.
Хостинг
Kostek стартовал как соведущий программ в ABC, CBS и Fox аффилированных каналов в Новой Англии, а также в качестве со-ведущего в шоу Роде WPRI-TV в 2015 году. Она была репортером для Шоу Dirty Water TV от NESN с 2016 по 2017 год, посвященное путешествиям, а также спортивным мероприятиям, включая NASCAR. С 2018 года она принимала, а соответствовала для South by Southwest, Super Bowl, Национальной хоккейной лиги и Музыкальный фестиваль Levitate, а также стиль жизни, красная ковровая дорожка и спортивные мероприятия для Maxim и Sports Illustrated и другие. Она также была со-ведущей радиошоу на SiriusXM.
. Сразу после колледжа Костек предложили работу на Saturday Night Football на ESPN, но она отказалась. за возможность путешествовать во время моделирования. В сентябре 2020 года она была объявлена ведущей игрового шоу Wipeout на телеканале TBS.
Modeling
Первая модельная работа Костек заключалась в сериале на телевидении. рекламный ролик бутика Ciao Bella в 2013 году, который транслировался на MTV, E! Новости, VH1 и ABC Family. Затем она присоединилась к своему первому модельному агентству в Бостон в 2015 году и впоследствии стала представителем бренда и моделью для Benrus, Equinox. Фитнес и Ювелирные изделия Дюны. Ее ранняя работа заключалась в рекламе в печати и на телевидении таких брендов, как Nissan, New Balance и Rebag и многих других. Она писала редакционные статьи для подобных Elle и украшала обложки журналов о роскошном образе жизни, таких как Ocean Drive, BELLA и Haute Living и др.
С тех пор Kostek проводил кампании и представил различные бренды одежды и косметики, включая L’Oréal, Victoria’s Secret и Clarins. Она также провела рекламные кампании для линии моды и прошла подиум для своей коллекции Весна / Лето 2019 на Неделе моды в Нью-Йорке. Kostek также является моделью для Reebok и среди прочего возглавляет кампании бренда PureMove Bra и Amazon storefront.
Внешние носители |
---|
Изображения |
Видео |
Костек сначала обнаружил трудности с обеспечением модельного представительства, поскольку агентства продолжали говорить ей, что она не Достаточно высокий рост 5 футов 8 дюймов или достаточно тонкий при размере платья 4/6. В конце концов она отправила видео о своем опыте в Sports Illustrated Swimsuit Issue, где проводился открытый кастинг Майами-Бич Недели плавания в июле 2017 года. В следующем месяце ее сфотографировал Ю Цай в Белизе для своей первой фотосессии для журнала для выпуска 2018 г. Костек была выбрана из 5000 кандидатов на открытый кастинг и выиграла первый конкурс Sports Illustrated в марте 2018 года. В июле 2018 года она во второй раз прошла взлетно-посадочную полосу на Miami Beach Swim Week, а в следующем году закрыла шоу. Первая модель, анонсированная для выпуска 2019 года, она снимала в Южной Австралии с фотографом Джози Клаф и получила сольную обложку в свой официальный год в качестве новичка.
Костек был назван «американская бомба » и секс-символ за ее светлые волосы, голубые глаза и изгибы. журнал Connecticut Magazine назвал ее в своем списке влиятельных лиц «от 40 до 40» человек 2018, и она была включена в список Maxim’s Hot 100 самых сексуальных женщин в мире в 2019 году.
Актерская игра
Костек дебютировала в кино с фильмом эпизодическое появление в комедии STX Entertainment в 2018 году Я чувствую себя красивой с Эми Шумер в главной роли. Затем последовала роль второго плана в научно-фантастическом фильме 20th Century Studio Free Guy (2020) с Райаном Рейнольдсом.
«Греховное уродство» и «чистая красота»
Через сочинения античных авторов идея тесной связи красоты и блага проникла в христианское мировоззрение. Правда, в Средние века она приобрела специфический оттенок из-за резкого разделения мира на «горний» и «дольний», и дихотомия красоты и уродства стала более жесткой.
Отцы Церкви и схоласты не забывали напомнить, что всё земное — тленно и преходяще, а настоящая красота бестелесна. Барельефы и фрески со сценами разложения и хороводами скелетов неотступно советовали помнить о смерти. Своеобразная мстительная некрофилия средневековых авторов и художников — это желание запротоколировать разложение, которое ждет тех, кто жил во грехе. Еще один популярный в Средневековье образ — . Некрасивое старение символизировало моральный распад — в противовес юности, обозначающей духовную чистоту.
Средневековые и ренессансные трактаты и изображения часто содержат то, что Умберто Эко описал как «традицию поругания или посрамления» женщин. Со Средних веков и до эпохи барокко женщин было принято срамить за коварство и желание соблазнять — борьба с собственными сексуальными желаниями выражается в очернении их объекта. Такие тексты должны были отпугнуть юношу, помешав ему впасть в грех.
В «Божественной комедии» Данте появляется сирена, поющая о том, как совращала моряков. Она «гугнива, с культями вместо рук, лицом желта» и источает смрад.
Уродливыми считались, кроме того, варвары-язычники. Их телесное несовершенство служило отражением темной души, не принявшей Христа. На картине Босха «Несение креста» только Христос и святая Вероника имеют правильные черты и спокойное выражение лица. Остальная же толпа — сборище отменно отталкивающих персонажей с нарочито искаженными физиономиями. Некоторым из них, чтобы подчеркнуть варварскую природу, Босх добавил еще и пирсинг на лице.
Тициан. «Любовь небесная и Любовь земная» (ок. 1514). Источник
В то же время в европейской культуре хватало и образов, связанных с возвышенной красотой. Однако во всех этих случаях красота идет рука об руку с чистотой помыслов и невинностью. В некоторых случаях восхищение прелестью возлюбленной — это мистический способ соединиться с Богом, и красота тут понимается как отблеск божественного блага. Подобным образом в «Божественной комедии» Данте воспринимает одухотворенную красоту Беатриче.
Рациональное мышление о красоте
Наши заключения о том, как связаны красота и внутреннее содержание, часто подвержены ошибкам мышления. Эффект ореола, или, как его еще называют, гало-эффект, — это проявление аффективной эвристики, когнитивное искажение, благодаря которому общее впечатление об объекте распространяется на восприятие его частных особенностей.
В случае с внешностью человека эффект ореола называется стереотипом физической привлекательности. Внешняя привлекательность будто рассеивается облаком вокруг человека, затрагивая различные проявления и сферы жизни.
Исследовательницы Маргарет Клиффорд и Элайн Хатфилд с американскими учителями, показывая им фотографии детей для оценки предполагаемых способностей. Выяснилось, что более симпатичного ребенка чаще считают успешным в учебе. Согласно исследованию Карен Дион, к детям, чья внешность считается менее привлекательной, проявляют меньше доброты и такта.
Корейская k-pop-группа BTS
Школой сегрегация по внешности не ограничивается. На работу чаще берут кандидатов с конвенциально привлекательной внешностью (хотя открыто HR-специалисты и руководители утверждают обратное), и зарплата у таких людей выше
Специалист по ИИ и популяризатор науки Элиезер Юдковский обращает внимание на исследования, свидетельствующие, что привлекательные люди чаще получают помощь в сложных ситуациях и имеют преимущества во время судебных процессов, вдвое чаще получая более легкие наказания
Таким образом, из-за когнитивных искажений, связанных с внешностью других людей, мы можем неверно оценить ситуацию. Например, согласиться на невыгодные условия сделки с красивым менеджером, довериться симпатичному шарлатану или поверить, что у привлекательного партнера точно не может быть ЗППП, и халатно отнестись к предохранению.
Мы часто полагаем, что красивые люди обладают желательными для нас качествами. Причем они зависят от доминирующей культуры. Например, в коллективистской Корее с внешней привлекательностью связывают порядочность и альтруизм, потому что именно они ценятся в обществе. Тогда как на Западе с привлекательностью будут соотносить, скорее, талант и личную успешность.
***
Современное искусство пересмотрело художественное понятие красоты, предлагая вовсе бросить его с корабля современности. Что-то подобное происходит сегодня и с представлениями о телесной красоте: в моду входят модели с нестандартной внешностью, актрисы в возрасте нарушают устоявшиеся представления о том, что красота обязательно равна молодости, а кто-то предлагает сместить с внешности фокус внимания (взять, например, ).
Тем не менее нельзя отрицать, что понятие красоты пронизывает всю человеческую культуру. А главное, из-за древнего калокагатийного понимания ее как «добродетели» красота никогда не была «просто красотой». Это понятие всегда существовало в тесной спайке с чем-то большим.
Как красота и уродство меняются местами
Иногда писатели переставляли красоту и некрасивость местами, чтобы ярче выразить идею.
Дориан Грей у Оскара Уайльда пытался избежать результатов порочного образа жизни. Все удары принимал на себя проклятый портрет, тогда как лицо Дориана оставалось таким же прекрасным, молодым и невинным (в том числе, спасая его от проблем с законом). Однако чистота Дориана — только маска, за которой скрывается безобразный старик, чья отталкивающая внешность отражает нравственное уродство и преступные поступки. Сколько ни прячь его на чердаке, он всё равно никуда не денется, и однажды все увидят, каков изящный светский денди на самом деле.
Нечто похожее случается и с Нана, героиней одноименного романа Эмиля Золя. Беспринципная куртизанка становится причиной несчастья многих людей, относясь к этому с полным равнодушием, и бессистемно сорит деньгами, ни в чем не находя настоящей радости. Нана очень красива — чувственной, грубоватой красотой, описанию которой в романе уделяется много внимания. В финале же она умирает от оспы, превратившей ее лицо в сплошную массу гноящихся волдырей. Так Нана символически разоблачена — не зря на протяжении всего романа Золя подчеркивал контраст между ее привлекательностью и тлетворным влиянием, которое она оказывала на окружающих.
Фильмография
Фильм
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
2018 г. | Я чувствую себя красивой | Хозяйка | Камея |
2021 г. | Свободный парень | Бомба | |
Монстры Калифорнии | Мэг |
Телевидение
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
2018 г. | Самостоятельная / Победитель | ||
2019 г. | Награды НХЛ | Самостоятельный / ведущий | |
Нелепость | Себя | ||
2020 г. | Модно твое | Сэм | ТВ фильм |
Кирби Дженнер | Себя | Эпизод: «Великолепный подарок» | |
Пауза в НХЛ: Публикация в публикацию | Я / Хост | ||
2021 г. | Развлечения сегодня вечером | Специальный соведущий | Эпизод: «ET Super Friday» |
Любовь по-настоящему | Эмили | ТВ фильм | |
2021 – настоящее время | Уничтожать | Ведущий на поле |
Видеоклипы
Год | Заголовок | Художник |
---|---|---|
2014 г. | «Еще немного тебя» | Джек Фискио |
2019 г. | » Так близко » | NOTD и Felix Jaehn подвиг. Капитан Катс и Джорджия Ку |
2020 г. | » Я подожду » | Kygo |
Сказочные архетипы ума–красоты–доброты
Калокаготийные представления выходят далеко за пределы академического мира и высокого искусства, пронизывая массовое сознание. То, насколько глубоко и архетипично отождествление внешнего и внутреннего, доказывает народная культура с ее сказочными персонажами.
Золушка была вся в покойную мать, которая, если верить Шарлю Перро, была «самой красивой и доброй на свете». Каждая из семи фей в «Спящей красавице» преподносит принцессе свой подарок: одна — красоту, вторая — доброе сердце, третья — ум… Словом, принцесса укомплектована всеми добродетелями разом. «Было у одной вдовы две дочери; одна была красивая и работящая, а другая — уродливая и ленивая» — так начинается «Госпожа Метелица» братьев Гримм. Мать больше любит вторую, всячески обижая первую, но в финале справедливость торжествует: хорошая вознаграждена, плохая — наказана.
Высокое фэнтези, которое заимствует у сказок и эпоса главные тропы, часто идет по тому же пути. Для Толкиена, как человека с классическим образованием, было логично опираться на античные идеалы, создавая образы эльфов. Они умны, прекрасны и обладают связью со светом верховного божества Эру Илуватара, который озаряет мир подобно платоновскому Благу. Также эльфы хранят жизнь и порядок в Средиземье — покровительствуют природе, где, в духе философии Марсилио Фичино, растворена магия создателя мира.
Михаил Беломлинский, иллюстрация к повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (1976).
Противоположность эльфам — орки, в которых нет решительно ничего хорошего. Они злобные, уродливые и недалекие, а вся их деятельность сводится только к разрушению и осквернению завоеванного. Таким же образом у Платона в «Горгии» калокагатии «достойного человека» противопоставляется «несправедливость, распущенность и безрассудность». Что характерно для монистического мира Толкиена, орки не были созданы такими варварами и негодяями: изначально они были эльфами, светлую природу которых изуродовала темная магия Мелькора.
Прямое продолжение сказочных сюжетов — мультфильмы Disney, как основанные на известных европейских сказках, так и оригинальные.
Классический эпитет для принцессы — прекрасная. К какому бы народу ни принадлежали героини Disney, они неизменно хороши собой и имеют примерно одинаковые пропорции лиц и фигур. Также диснеевские принцессы добры, милы, помогают слабым и созывают песнями лесных зверей. А вот диснеевские злодеи обычно некрасивы и в возрасте.
Другие предприятия
С 2018 года Костек разрабатывает свои одноименные украшения коллекции для Dune Jewelry. Она также выпустила одежду и аксессуары, вдохновленные ее торговой маркой «Never Not Dancing».
Пропаганда и благотворительность
Костек начала гастролировать по университетам и колледжам в США в 2019 году для своего «Own It» Тур, во время которого она ведет беседы о самопринятии и образе тела.
С 2018 года Костек поддерживает компанию California Strong, которая помогает семьям с трагедиями в штате. Костек и ее партнер пожертвовали более 20 000 средств индивидуальной защиты больницам и пожарным частям во время пандемии COVID-19. Она также читала книги Save With Stories в интересах фондов Save the Children и No Kid Hungry.
ранняя жизнь и образование
Костек родился в Киллингворте , штат Коннектикут, 19 февраля 1992 года в семье Алана Костека, генерального подрядчика , и Кристины (урожденной Декоста), менеджера спортзала. Она старшая из четырех братьев и сестер, польского , ирландского и ямайского происхождения. Она начала брать уроки балета, когда ей было три года, и продолжила обучение в Бродвейском танцевальном центре в Нью-Йорке, участвуя в национальных соревнованиях. В средней школе Хаддам-Киллингворта она была чирлидером , капитаном команды по лакроссу и ведущей радиовещательной программы своей средней школы. Она специализировалась в области коммуникаций с второстепенным в области бизнеса в Государственном университете Восточного Коннектикута . Она играла в лакросс для Eastern, прежде чем посвятить себя полной занятости в качестве члена танцевальной команды и ведущей сетевого шоу TV22 . Костек — сертифицированный инструктор по барре .