Домашние животные картинки для детей, развивающие карточки с животными скачать и распечатать

Конспект занятия «домашние животные и их детеныши». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Ход ОД

Организационный момент:

Встанем детки дружно в круг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук и в группе появляются домашние животные

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать о домашних животных? Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку игрушку коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку игрушку барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку игрушку лошади.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку игрушку кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу, гав-гав…

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик» : отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю (Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть. Воспитатель показывает изображение коровы, вызывает ребенка и просит найти картинку детеныша коровы среди картинок с изображением всех детенышей и положить рядом с коровой.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли мамам найти своих деток.

Сборник игр по развитию речи «Животные и их детёныши» в группе раннего возраста

Сборник игр по развитию речи «Животные и их детёныши» в группе раннего возраста

Дидактическая игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель раздает предметные картинки с детенышами животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто нарисован на картинке, и кто у него мама? и просит позвать свою маму. Воспитатель имитирует голос мамы и показывает картинку мамы.

Такая работа проводится со всеми детьми.

Инструкция: «Ребята, у вас у всех есть картинки с детенышами животных. «Кто у тебя нарисован (имя ребенка)? Кто у него мама?». «Позови, (название детеныша), свою маму.

Имитирую голос курицы, и показываю картинку.

Игра «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных

Оборудование: карточки с изображением животных и их детенышей, мяч.

Ход: Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мячик вам по очереди, и называть животное, а вы ловите мячик и называйте детеныша этого животного».

Игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: У мамы коровы был маленький телёнок (выставляет картинки)

Мама учила его петь, пела громко: «муууууу-муууу» (дети повторяют звукосочетание)

Ход: У мамы коровы был маленький телёнок (выставляет картинки). Мама учила его петь, пела громко: «муууууу-муууу» (дети повторяют звукосочетание).

А телёнок отвечал тихо: «муууу-муууу»

(дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Бегал телёнок и убежал далеко от мамы (переставляет картинку с изображением телёнка подальше). Корова зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Телёнок услыхал, что мама его зовет, и замычал. Как он мычит? (Дети тихо произносят). Прибежал он к маме. Корова позвала громко. Как? «Мууууу-мууууу»

Игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов о животных и птицах.

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов о животных и птицах.

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи:

развитие связной и диалогической речи у детей;

развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;

обучение детей правильному звукопроизношению;

развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти .

Хочу поделиться с вами мнемотаблицами для составления описательных рассказов о диких и домашних животных, лесных и домашних птицах.

Образец составления описательных рассказов по схеме.

Схема 1 Составление рассказов о домашних животных

Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит: » Му-Му». Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.

Схема 2 Составление рассказов о диких животных

Белка — это дикое животное. У неё рыжая шкурка, маленькое туловище и пушистый хвост. У белки ушки с кисточкой и коготки на лапках. Белка ест орешки, а на зиму собирает запасы в дупло. Зимой белка питается корой деревьев и прыгает с ветки на ветку. Детенышей белки называют бельчатами. За белочкой приятно наблюдать.

Схема 3 Составление рассказов о домашних птицах

Петух — это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. Тело покрыто перьями. Он кукарекает, любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что-то высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.

Схема 4 Составление рассказов о птицах

Это скворец. Птичка небольшого размера. Его туловище покрыто черными перьями, на голове ярко-оранжевый клюв. Скворец умеет красиво петь, ест зернышки и насекомых. Он живет недалеко от людей в лесу или в парке. Скворец делает свои гнезда из веточек, а люди сооружают для скворцов скворечники, которые вешают на деревья. Весной у этой птицы появляются птенцы -скворчата. Это птица перелетная. Люди считают, что с прилетом скворца начинается весна.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Елена Гусева

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Материалы: карточки с изображением домашних животных (кот, собака, корова, свинья, коза, карточки с изображением диких животных (медведь, белка, лиса, волк, ёж, 2 картины (дом и сарай, лес)

Цель игры: систематизация знаний детей о месте проживания диких и домашних животных.

Задачи: продолжить знакомить детей с дикими и домашними животными.

-способствовать развитию логического мышления.

Правило игры: Разместить животных в соответствии с местом проживания.

Ребята. К нам в гости пришли животные. На стол высыпаются карточки с животными. А где могут жить животные? Давайте поможем животным вернуться домой.

Усложнение игры: 1вариант. Воспитатель загадывает загадку про животного, дети отгадывают и помещают животного в среду обитания.

2 вариант: воспитатель сам раскладывает животных, допуская при этом ошибки. Дети находят ошибки и их исправляют.

Дидактическая игра Дидактическая игра ” Обезьяна” задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов. Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур

Фигуры изображены. Дидактическая игра «В каком окошке, какая роспись «живёт»?» Цель:закрепление и углубление знаний детей об основных элементах народной декоративной росписи:Городец, Хохлома, Гжель,Дымка, продолжать. Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять. Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Источник

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных. Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними?

(Ответы детей)

-Правильно! Домашними называют тех животных, которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.

-Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?

( Дети перечисляют жив-х: корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)

Появляется игрушка — поросёнок Хрюша.

-Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.

-Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился. Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.

(Показываем иллюстрацию коровы)

-Кого?

(Дети отвечают)

-Правильно, корову!

Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.

-Ты не моя мама?

-Нет, у меня есть сынок!

( Вопрос к детям: -Как Зовут детёныша коровы)

-Телёнок.

-Посмотри, какой у нас хвост — метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.

Пошёл Хрюша дальше, и встретил.

(Показываем иллюстрацию лошади.)

-Кого?

(Дети отвечают)

-Правильно, лошадку!

Спросил Хрюша у лошадки:

-Ты не моя мама?

-Нет у меня есть сынок!

( Вопрос: -Как зовут детёныша лошади)

-Жеребёнок.

-Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)

А поросёнок гладенький, розовый.

Пошёл поросёнок дальше и встретил.

(Показываем иллюстрацию овцы)

-Кого?

-Правильно, овцу!

-Ты моя мама?

-Нет, у меня есть сынок!

(-Как зовут детёныша овцы)

-Ягнёнок.

-Пошёл поросёнок дальше и встретил.

-Кого?

(Иллюстрация козы)

-Козу!

-Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?

(-Нет)

-А как зовут детёныша козы?

(Дети отвечают)

-Правильно, козлёнок!

Расстроился Хрюша и пошёл дальше. Бедный Хрюша уже не надеялся найти свою маму, а ещё он был очень-очень голоден, потому что с самого утра ничего не ел.

-Дети, а что едят маленькие поросята?

Послушайте стихотворение:

«У меня живот болит,

Я отбросов съел с утра

Три корыта, три ведра,

Там морковка, и картошка,

И редисочки немножко,

Рис, перловка и горох,-

У кишок переполох:

Заурчали, заворчали.

Я в расстройстве, я в печали!

Видно, вредно есть с утра!

Повторю-ка с вечера.

-Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

-Свинья!

-Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных) :

-Корова что делает? (мычит)

-Собака что делает? (лает)

-Кошка что делает? (мяукает)

-Лошадь что делает? (ржёт)

-Коза что делает? (блеет)

Д/игра «Кто как ест?»

-Собака кость (что делает) грызёт

-Собака воду (что делает) пьёт

-Кошка молоко (что делает) лакает

-Корова травку (что делает) щиплет

Ход НОД:

1. Вводная часть

Беседа про осень, показ картинок. Что тут нарисовано?-тучи, дождик. Что тут нарисовано?-мальчик в шапке и куртке. А почему он в шапке и куртке?-на улице холодно. Как вы думаете какое время года изображено на картинке?-осень. Почему?-потому что все дети одеты и идет дождь. Правильно, а знаете, что нужно помогать животным? На улице похолодало и им нужно помочь.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел буратино с «волшебной коробкой». Ребята, буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, он хочет им помочь, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

2. Основная часть:

— Ребята, сейчас я буду вешать на доску картинки, которые нам принес буратино, а вы будете называть кто это.

Вешаю первую картинку (корова с теленком)

— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

— А кто рядом с ней? (теленок)

— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

— Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Вешаю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

— А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

— Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

— Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Вешаю третью картинку (свинья с поросенком)

— Кто же на картине нарисован? (свинья)

— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

— А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

— Правильно. А сейчас буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (Повороты головы вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки)

— Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Вешаю четвертую картинку (собака со щенком)

— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

— А как она лает? (громко «Гав-гав»)

— А кто рядом с нею? (это ее детеныш — щенок)

— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Вешаю пятую картинку (кошка с котенком)

— А это кто? (кошка)

— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

— Как зовут детеныша кошки? (котенок)

— Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

3. Заключительная часть:

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли буратино вспомнить названия домашних животных и он сможет ухаживать за ними, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Ответы детей: Воспитатель:- Но для начала давайте разомнёмся. 1. Пальчиковая гимнастика: Раз, два,три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) Как животных нам назвать. Самых близких,самых верных- Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) Лошадь,корова,собака и кошка (загибают пальцы правой руки) Как назовём их? Подумай немножко В доме с хозяином дружно живут(«крыша» из рук над головой) Значит домашними все их зовут. Воспитатель: Дагадались о ком мы сегодня поговорим? Ответы детей: о животных.

Воспитатель:-Правильно,о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (показ слайда №1)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком-собака. (показ слайда№2)

3. Хвост-крючком, Нос-пяточком, Посередине-спинка, на спинке – щетинка-свинья. (показ слайда №3)

4.«М-е-е!»— Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается-коза. (показ слайда№4)

5. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,

Кто же я?- лошадка. (показ слайда№5) 6. Мягкий и пушистый Ловкий, очень быстрый За ушки его поднимают. Так, как же зверька называют? –кролик (показ слайда№6)

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, а как у кошки называют малыша?

Дети:котенок. Воспитатель: А как котёнок «говорит»? Дети:мяу. Воспитатель:правильно.

Воспитатель:а у собаки маленький …

Дети:щенок. Воспитатель:А как собаки лаят? Дети:гав-гав. Воспитатель:молодцы. У коровы?

Дети:телёнок, Воспитатель:а как корова «говорит»? Дети:му-у-у. Воспитатель: правильно,молодцы. А у лошади маленький? Дети:жеребёнок. Воспитатель:А как лошадь «говорит»? Дети:иго-го. Воспитатель:Молодцы. Посмотрите,мама кошка большая,а котёнок какой?

Дети:маленький,белый,пушистый.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети:маленький,пушистый

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети:маленький,с рожками.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети:маленький,быстрый.

Воспитатель:Молодцы ребята. Давайте вспомним нашу разминку, которая называется «Серая лошадка».

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу!- (лёгкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)

Хороши и хвост и грива. — (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нашим кроликам нужно помочь найти свою клетку. (слайд №7. Большой, средний и маленький кролик, большая, средняя и маленькая клетки). (Имя ребёнка) посади кроликов в клетки. Воспитатель: молодец, правильно справился с заданием. Посмотрите, а на этой картинке малыши потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем. (слайд №8). Имя ребёнка, помоги малышам найти своих мам. Воспитатель: Умница, ты правильно справилась (ся) с заданием. Итог занятия : Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали? Дети:о животных. Воспитатель:А как их назвать одним словом? Дети:домашние. Воспитатель:Правильно. А почему их называют домашними? Дети:они живут с человеком и человек за ними ухаживает. Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили? Дети: Воспитатель:Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Картинки животных для детей

Животный мир огромен, но до поступления в школу ребенок должен познакомиться с самыми распространенными представителями фауны нашей планеты. Изучение проходит легче, когда перед глазами красивые цветные картинки.

Дикие

Зоопарки есть не в каждом городе, смотреть телепередачи о природе у дошкольника не всегда есть возможность. Отличная альтернатива – картинки диких животных для детей. Причем можно даже не распечатывать карточки, а составить красивое и интересное слайд-шоу, если есть техническая возможность. Расскажите о каждом звере, где он обитает, чем питается, в чем его особенность.

Домашние

Не у всех детей есть возможность летом отправиться к бабушке и дедушке в деревню, чтобы вживую познакомиться с четвероногими и крылатыми обитателями сельского двора. Если живете в городе, используйте картинки домашних животных для детей. Расскажите, какую пользу приносит каждый питомец, какие звуки издает, как за ним ухаживать.

Детеныши животных

Дети знают, как выглядят котята, щенки, цыплята, но не имеют представления о внешности диких детенышей. Используйте парные карточки, изображающие взрослое животное и его потомство.

Возможно, ребенок знает названия многих зверей и птиц, но никогда не слышал, как зовут их детенышей. Расскажите ему.

Для развития интеллекта и воображения попросите его вспомнить сказки и рассказы, где упоминаются звери с детенышами, придумайте вместе собственную историю.

Картинки животных севера

Арктика – суровый край, но даже там фауна довольно разнообразная. Ребенок наверняка захочет познакомиться с удивительными северными существами, некоторых из которых вряд ли увидит в реальности, даже в зоопарке.

Животные жарких стран

Южная фауна необычайно богатая и интересная. При необходимости картинки можно разделить на группы:

  • Африка;
  • Австралия;
  • Южная Америка.

Ребенка наверняка заинтересует необычный внешний вид южных животных. Объясните ему, что обитатели жарких и засушливых территорий приспособлены к такому климату, их внешние особенности помогают выживать. Например, у верблюда есть горб или два на спине, там он запасает жир, который постепенно расходует при долгих переходах по пустыне, чтобы не погибнуть от голода и жажды. Или у леопарда шкура покрыта темными пятнами, такая окраска делает его незаметным среди сухой африканской травы.

Вообще тема южной фауны весьма обширная и увлекательная. Расскажите, почему у жирафа длинная шея (чтобы дотягиваться до веток акаций, которыми он питается), почему у слона большие уши (чтобы обмахиваться ими в жару, для терморегуляции организма), почему у страуса большие ноги (он не летает, зато быстро бегает) и многое другое.

Морские

Необязательно везти ребенка в океанариум, чтобы показать очарование и богатство подводного мира. Объясните ему, что морские существа не похожи на тех, что живут на суше. Дельфины и киты – млекопитающие, но у них вместо лап плавники, ведь они плавают, а не ходят. Расскажите про совершенно удивительных существ: морских звезд, ежей, коньков, устриц с жемчужинами.

Ход занятия

1. Организационный момент: (дети становятся в круг).

Воспитатель:

— Доброе утро, ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Здорово! Теперь у нас с вами хорошее настроение на весь день! Садитесь на стульчики, начнем наше познавательное занятие.

(Длительность-2минуты)

2. Основная часть.

— Ребята, сегодня мы свами поговорим о домашних животных и их детенышах и почему их называют домашними. Домашние животные живут – у людей, хозяев. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете. Я буду загадывать загадку, а вы скажите про кого она. (По мере отгадывания, воспитатель показывает слайды презентации с изображением животных).

Загадка 1.

Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока (КОРОВА)

Загадка 2.

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает. (КОШКА)

Загадка 3.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (КРОЛИК)

Загадка 4.

Быстрее ветра я скачу,

”Цок-цок,” – копытами стучу,

Я громко ”иго-го” кричу,

Садись на спину – прокачу! (ЛОШАДЬ)

Загадка 5.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков. (СОБАКА)

Загадка 6

Мила, добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

Торчит хвостик крючком. (СВИНЬЯ)

Загадка 7.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как, то животное зовётся? (ОВЦА)

Загадка 8.

Это кто?

Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное. (КОЗА)

— Молодцы ребята, вы узнали по загадкам всех домашних животных. А теперь давайте ещё раз рассмотрим картинки. (Воспитатель показывает поочередно картинки, проговаривая их названия с детьми).

— Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, а давайте с вами подвигаемся, поиграем в игру «Котик»

( исходное положение: сидя на корточках)

Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

(Дети встают, потягиваются, улыбаются.)

Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

(Продолжительность-1 минута)

— Ребята, а теперь я предлагаю вам найти на картинке (воспитатель показывает слайд «Четвертый лишний») кто же из животных здесь лишний и почему?

-Совершенно верно лиса здесь лишняя, потому что она не домашнее животное, а дикое, которое живет в лесу.

— Дети, а теперь давайте посмотрим с вами, чем же питаются домашние животные (воспитатель предлагает слайд «Кто, что ест?»)

— Посмотрите: свинья ест желуди, коза – капусту, лошадь – сено (сухую траву, собака — кость, корова – траву, кошка – рыбу.

— Давайте еще раз повторим с вами, кто чем питается (повторяют).

— Ребята, посмотрите на картинку (воспитатель показывает слайд «Домашние животные и их детеныши) и давайте назовем маму и детеныша (называют).

— Дети, посмотрите (воспитатель показывает следующий слайд «Кто перепутал маму?») и скажите, кто из детенышей животных перепутал свою маму? (повторяют название животного и его детеныша и в процессе находят потерявшегося детеныша).

— Правильно, дети! Потерялся жеребенок и козленок!

3. Заключительная часть

— Ребята, скажите, каких животных мы сегодня рассматривали? (ответы детей)

— Правильно, домашних животных и их детенышей! Вы молодцы!

Виды картинок

Чтобы с материалом было удобнее работать, разделите картинки животных на группы по представленному изображению.

Предметные

Это простые картинки, изображающие единственное животное. Предметные карточки тоже можно разделить на категории:

  • звери наших лесов;
  • домашние животные;
  • фауна севера;
  • фауна юга;
  • птицы;
  • морские существа и т.д.

Логические

Картинки объединены в смысловые группы. Дети должны разгадать, что раскрывает сюжет, рассказать получившуюся историю.

Например, на первой картинке изображен серый заяц, на второй – белый. Ребенок рассказывает, что зверек, готовясь к зиме, сбрасывает летнюю шубку, чтобы быть незаметным на фоне снега.

Раскраски

Когда ребенок не только рассматривает, но и раскрашивает картинки животных, это дополнительная помощь в речевом развитии и улучшении моторики пальцев рук. Маленький художник знакомится с новыми терминами, разнообразием колеров. В процессе раскрашивания можно проводить образовательную игру: изучать предлоги, прилагательные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: