Фурри комикс с ящерицей

«нас часто обвиняют в зоофилии, но это не так»: фурри о костюмах и антропоморфных животных

«True» или не «true»?[править]

Затруднительно ориентироваться в категориях истинности, подлинности и избранности, если не выявлены соответствующие категориальные признаки! Сколько было сломано клавиатур, произнесено оскорблений и пролито слёз в попытках решить, возможно, самую насущную проблему furry-сообщества – кто есть кто – не знает никто. Между тем, причина такой сильной раздробленности (которая уже успела породить как новые отколовшиеся течения, так и «одиночек», не принадлежащих к какому-то определённому течению) может заключаться в принципиальной невозможности ответа на подобный вопрос и однозначного выявления соответствующих категориальных признаков.
Вспоминается известная философская проблема, которую можно сформулировать так: «Я обладаю сознанием и критерии его наличия известны только мне. Откуда я могу знать, что окружающие меня существа обладают сознанием, а не являются бездушной иллюзией?» Немного видоизменяем вопрос и получаем схожую проблему: «Я – фуррик и критерии истинности известны только мне. Откуда я могу знать, что окружающие меня фуррики – настоящие, а не являются фикцией?». Весь ужас в том, что furry-коллективы, существующие преимущественно в сети Internet, практически полностью исключают возможность верификации индивида «на том конце провода». Если я прямо сейчас сообщу некую информацию понравившемуся мне субъекту, где гарантии того, что этот субъект такой же, как и я, а не уставший после работы/учёбы/иное человек, которому нужно всего лишь расслабиться? Где гарантии того, что я получу адекватный ответ, который согласуется с моими ожиданиями?
Имеют место как минимум две разных попытки (метода) решения этой проблемы, так или иначе уже получившие распространение. Первый – максимально ограничить круг потенциальных собеседников согласно неким негласно принятым критериям. У этого метода есть существенный недостаток – появление лидера (или группы лидеров), утверждающего критерии приёма в группу. Фактически, это ограничение (отсутствие толерантности) по способу мысли – любые значительные вариации или альтернативы отсеиваются (самый простой пример – группа «негативных» фурриков, не допускающих появления «позитивных» или наоборот), причём порог таких вариаций, опять же, определяется лидером или группой лидеров. В конечном счёте можно столкнуться с тупиковой ситуацией – когда критерии сужаются до такой степени, что «пригодных собеседников» может не остаться вовсе – в этом случае появляется «одиночка».
Другой метод решения проблемы заключается в изменении не окружения согласно критериям, а критериев согласно окружению – снижение коммуникативных планок и меньшее акцентирование внимания на различиях в мирооценке и поведении. Проще говоря – «я рад и готов к общению со всеми». Этот метод видится более приемлемым, но и у него, увы, есть недостатки – в первую очередь связанные с этической сферой («если нет барьеров, значит, всё дозволено всем», «если нет барьеров, значит, я могу ошибиться с выбором собеседника»). В этом контексте furry можно сравнить с религией. В бога может верить кто угодно – и профессор, и ребёнок, и музыкант – но у всех будут свои представления о вере и свои идеалы. Никому из них нельзя запретить верить в бога на том лишь основании, что в их вере отсутствуют какие-либо «обязательные» элементы. Так и с furry: считать себя таковым – это право каждого индивида, и нельзя ущемлять его в этом праве на основании личных представлений.

Виды по расположению пятен

Вид и расположение отметин на туловище пса отличаются интенсивностью и размерами. Они могут покрывать практически все тело животного или концентрироваться на определенных участках. Собаки с пятнами на шерстном покрове бывают в большинстве пород. По расположению пятнышек выделяют:

Ирландскую пятнистость с белыми отметинами разного размера, которыми покрыта большая часть тела животного.

Пегую, при котором на темном фоне есть большие белые участки на голове, шее, груди, хвосте и лапах.

Экстремальную пятнистость с небольшим количеством пигмента основного цвета. Иногда питомец кажется белым с небольшими окрашенными участками.

Крап, когда на белом или светло-сером тоне видно много мелких пятен, цвет которых зависит от основного окраса пса.

Мраморный с черными пятнами неправильной геометрии и разных размеров на белой основе.

Некоторые породы начинают приобретать пятнистый рисунок с возрастом. Например, мех далматинцев только после двух месяцев жизни становится похожим на привычный людям стандарт экстерьера. Иногда появление пятнистости связано с отклонениями от особенностей породы.

Вступление[править]

Начиная писать этот текст, ваш покорный слуга хотел удержаться в рамках научного стиля и попытаться изложить все тезисы без пристрастий, но в конце-концов понял, что далеко он так не уедет (хотя бы из-за крайне скудного опыта в написании подобных опусов). В результате получилась некая смесь рафинированной нотации, проповеди и псевдонаучного доклада. Печально, конечно, особенно когда знаешь, что читатель может оказаться гораздо более сведущим, подкованным в терминологии, да и просто – иметь гораздо больший опыт по этой части.
Основанный на чисто умозрительных заключениях, данный текст никоим образом не может являться истиной в последней инстанции, а является всего лишь отдельно взятой точкой зрения, с которой можно не согласиться или согласиться (частично или полностью), которую можно поддержать или осудить – это неотъемлемое право каждого. Тем не менее, эта точка зрения актуальна по меньшей мере для одного существа (которым, как нетрудно догадаться, является горе-автор), и можно только надеяться, что всё нижеизложенное окажется полезным хотя бы для кого-то ещё. Ну а если не окажется – что ж, значит, автору суждено разбираться с химерами своего сознания самостоятельно.
И последнее напутствие – чтобы избежать неразберихи и предупредить появление мыслей в стиле «ну, это не по нашей части», сразу скажу, что под furry в тексте подразумеваются и побочные направления – такие, как, например, draconity.

Точка зрения: «furry – это болезнь»[править]

Выше было показано (а для каждого фуррика это и так может быть очевидно), что furry – это многокомпонентное явление, а вовсе не какая-либо чётко локализованная патология. Furry в равной степени может определять и мировоззрение, и поведение, и восприятие. Но примечательно, что создание furry-субъектом дополнительной реальности можно сравнить с созданием «галлюцинаторного мира», «галлюцинаторного рая» шизофреником. Однако, если у шизофреника подобный мир конструируется (согласно названию) преимущественно под воздействием галлюцинаций, у furry-субъекта мир конструируется сознательно, «по договорённости» – с самим собой, с furry-социумом, с furry-культурой – а зачастую и конвенционально. Такой метод вполне нормален при познании окружающей действительности (сколько непроверяемых договорённостей существует в человеческом обществе?).

В русскоязычном сообществе[править]

Определениеправить

В английском слово furry имеет значение «покрытый мехом» и употребляется иронично, а слову «пушистый», обозначающему нечто приятное и вызывающее симпатию, соответствует fuzzy, которое не относится к специальным терминам англоязычного фурри-сообщества.

Понятие «пушистый взгляд на жизнь» нигде не определяется чётко, и само это является частью его философии. Пушистое мышление просто перенимается фуррями, которым оно подходит, без объяснений и по примеру других пушистиков. Неопределимость придаёт пушистой философии сакральности и является частью самоопределения сообщества. Любая попытка полностью описать пушистый взгляд на жизнь — то есть без расплывчатых формулировок и дополнений вроде «это надо чувствовать» — не будет принята пушистиками, в том числе эта статья.

Отрешение от человеческогоправить

Бытие фурри позволяет отойти от человеческого общества, мышления и стандартов, отрешиться от самоотождествления с ними и от их влияния. Когда некто считает, что человечество жадное, жестокое, мелочное, скучное, замкнутое, ограниченное (довлеющая мысль во многих жизненных ситуациях и в переходном возрасте), то фурри, «пушистость», как противопоставление человеческому, становится спасением.

Противопоставление человечеству (негативному представлению о нём) даёт пушистому взгляду на жизнь открытость, сострадание, щедрость, игривость и эксцентричность, а также уподобление животным.

Пушистики не одобряют «очеловечивание» внутренней культуры фурри, слишком человеческую логику и поведение. Под этим может пониматься многое, от чего пушистики хотят оградиться: драма, принуждение, предвзятость… Например, попытка собрать знания в ВикиФуре называлась как слишком человеческое занятие, очеловечивание фурри через попытку определить его[Нужен источник].

Убежденияправить

См. также: Духовность

Убеждения фуррёвого взгляда на жизнь развились из дружелюбности англоязычной фурри-культуры, лёгшей в основу русскоязычного сообщества, и коннотации слова «пушистый».

Это открытость по отношению к необычным убеждениям и образам жизни: например, к нетрадиционным ориентациям; к открытой сексуальности и различным сексуальным фетишам; к драконности, териантропии и другим типам иности, которые принимаются в фурри как свои, даже когда обратное не верно; к кидалтам, гикам, фанатам и поклонникам других «несолидных» хобби.

Пушистый взгляд на жизнь подразумевает дружелюбие, позитивность, оптимизм и сострадание, невзирая на опасность, что другие обидят или злоупотребят фуррём. Носители пушистого взгляда стараются либо стойко к этому относиться, чувствуя, что пушистое состояние ума важнее; либо попросту избегать драмы.

Поведениеправить

Пушистый взгляд на жизнь отражается в поведении фурря, в особенности через отыгрыш. Он не просто подражает поведению животного, а воображаемого, символического, дружелюбного животного. Употребляются звукоподражательные междометия, фуррь часто говорит о себе и о других в третьем лице и с уменьшительно-ласкательными эпитетами.

Распространениеправить

Пушистый взгляд на жизнь не свойственен всем русскоязычным фуррям и не требуется, чтобы участвовать в фурри-сообществе или называть себя фуррём. Его идеалы часто заявляются в манифестах «Что такое фурри?» на разных сайтах и мероприятиях, но никогда — в категоричной форме. Обычно такие взгляды высказываются как личное мнение, например: «Я считаю, что главное в фурри — сострадание и взаимопомощь…»[Нужен источник] Пушистый взгляд на жизнь и соответствующее поведение свойственны индивидам, а не группам, и больше распространены у любителей отыгрыша, публицистики, у некоторых лайфстайлеров и у фуррей, для которых важна духовность (в том числе относящих себя к териантропам).

За исключением кавайного отыгрыша у анимешников, подобный отыгрыш и кроткое поведение можно встретить только в фурри-фэндоме.

Список основных онлайн-галерей фурри-арта[править]

Название и пояснение Логотип
Fur Affinity — самая большая фурри онлайн-галерея и библиотека рассказов, а также сообщество. Целью проекта является развитие фурри-художественных работ, музыки, историй и многого другого. Проект был создан в 2005 году как альтернатива сайтам deviantART и SheezyArt, в отличие от которых, FA создан именно для фуррей, а также допускает размещение работ откровенного характера.
ArtSpots — галерея антропоморфных художественных работ без сексуальной тематики. Проект также ставил перед собой цель постепенного повышения уровня художественных навыков участников. В настоящее время закрыт.
VCL — большая онлайн галерея фурри-арта и рассказов. Первоначально галерея называлась Velan Central Library, но в широком кругу была известна как Vixen Controlled Library. Большая часть работ содержит сексуальные моменты (йифф-арт).
Yerf — возможно, единственный широко известный в фурри фэндоме большой архив чистого фурри-арта. В настоящее время закрыт, после функционирования на протяжении 10 лет. Yerf имел строгий контроль качества работ. Новые участники допускались только после одобрения их работ комиссией.
Furnation.ru — ныне закрытая онлайн галерея фурри-арта, созданная специально для русскоязычного фурри-сообщества. Помимо графики, на сайте можно размещать свои рассказы, стихи, музыку, которые соответствуют фурри-тематике. Представляет собой социальную сеть фурри-художников, музыкантов, литераторов или просто наблюдателей за их деятельностью. Пользователи могут добавлять друг друга в друзья, с целью наблюдения за новыми работами, добавлять работы в свою виртуальную папку «избранное»; оценивать и комментировать работы; вести блог.
Inkbunny — онлайн-галерея арта без пуританской морали. Она принимает всех фуррей с разными интересами, фетишами и влечениями и не допускает дискриминации по отношению к другим за эти интересы.

Примечания[править]

  1. Пример обсуждения: rave- lions are the origional furry на FurAffinity
  2. История фурри (англ.)
  3. ↑ Пример объяснения отличия антро от фурри в веб-архиве
  4. ↑ Архив:Alt.Fan.Furry Frequently-Asked-Questions Sheet
  5. ↑ Anti-Yiff Stamp, мнение valhyena.
  6. extraordinary appreciation for anthropomorphic animal characters
  7. fascinated with anthropomorphics, which are humanlike animal characters.
  8. the fandom for fictional anthropomorphic animal characters with human personalities and characteristics.
  9. Furry в словарике The Lion King
  10. Взято из .
  11. ALT.LIFESTYLE.FURRY — Frequently Asked Questions
  12. Furry VS anthro, мнение beastcub
  13. Timeline of media coverage
  14. University of California, Davis Department of Psychology (May 5, 2007). «Furry Survey Results». Проверено 2007-05-05.
  15. Alex «Klisoura» Osaki. «Furry Survey Results». Проверено 2010-04-02.
  16. Alex «Klisoura» Osaki (Feb 26, 2010). «Furry Survey Results». Проверено 2010-04-02.

Антропоморфные персонажи[править]

Антропоморфный крыс, один из главных героев комикса «Kaspall».

Основная статья: Антропоморф

В контексте фурри антропоморфность — это сочетание черт человека и животного (не обязательно пушистого). Самые распространённые персонажи имеют гуманоидную форму тела и признаки животного. В них зачастую распознают «фурриков» даже люди, не состоящие в фэндоме.

Другие персонажи-антропоморфы:

  • Разумные животные, например персонажи мультфильма «Король Лев».
  • Животные-мультяшки, такие как Багз Банни и Гарфилд.
  • Вымышленные или мифологические животные, если они обладают разумом. Например, драконы, покемоны.
  • Персонажи-животные из ксенофантастики, например лошади из мультфильма «Спирит: дух прерий».
  • Кэмономими и другие гидзинки из аниме, например девочки-кошки или персонажи «There She Is!!».

В зависимости от сообщества и личных вкусов, эти персонажи могут признаваться как часть фурри-культуры, считаться интересными или, наоборот, считаться нефуррёвыми или даже не антропоморфами. Например, существа, единственное сходство которых с человеком заключается в наличии разума — такие как ксеноперсонажи и мифические существа — могут не считаться антропоморфаными. Это зависит от взгляда на то, является ли разум исключительно человеческим свойством.

Возникновение фурри-сообщества[править]

Происхождение фурри своими корнями уходит в сообщества поклонников альтернативных комиксов и научной фантастики 1980-х годов. Нет определенной даты или случая, которые можно было считать моментом появления на свет фуррей. Считается, что фурри-фэндом выделился из любителей научной фантастики, комиксов и мультфильмов примерно в конце 1983-го — начале 1984-го годов. По мере развития интернета сформировалось фурри-сообщество, сначала на Западе, а в конце 1990-х в рунете. На данный момент фурри встречаются почти по всему миру.

Развитие интернета способствовало формированию многих субкультур, позволяя найти друг друга людям с экзотическими интересами, в том числе поклонником зарождающегося жанра серьёзного (не мультяшного) антро. Ньюсгруппа alt.fan.furry была создана в ноябре 1990 года. Многопользовательские текстовые игры типа «MUCK» также стали популярными местами для встреч и общения фуррей. Самая старая из них — FurryMUCK. Одно время в 1990-х причастность с фурри настолько плотно ассоциировалась с компьютерной и сетевой грамотностью, что, по словам одного из старейших фуррей Смэша, помогало устроиться в Кремниевой долине.

Неизвестно, как культура фурри обрела собственные черты, взгляд на жизнь и на отношения. Годы формирования культуры — 1990-е — пришлись на период, когда в США после вспышки СПИДа (тогда новой и неизвестной болезни) в 1980-х уже возник жаргон и традиции для обсуждения мельчайших деталей отношений и сексуальной жизни; кроме того, в 1990-х с доступностью интернета стал популярен виртуальный секс как новая, раскрепощающая и безопасная (что считалось очень важным после паники из-за СПИДа) разновидность секса. Культура знакомств в эротических чатах, существующая до сих пор, использует те же правила и наименования, что культура фурри (а также культура анимешников и фэндомов вообще).

Выборочная хронологияправить

  • 1980 год. 29 августа — 1 сентября — в Бостоне на конвенте научной фантастики NorEasCon II представлен футуристический комикс «Erma Felna: EDF», персонажи которого — антропоморфные животные в военной униформе. На конвенте были показаны и другие работы на тему разумных животных.
  • 1983 год. Вышел первый выпуск журнала комиксов «Albedo Anthropomorphics», ставшего одним из первых изданий фурри как отдельного жанра. The Tiger‘s Den BBS — ресурс, изначально создававшийся для любителей научной фантастики, собрал много участников, интересующихся фурри-историями, и к концу года почти всецело использовался для размещения творчества этого жанра. Был создан журнал Rowrbrazzle, посвящённый антропоморфным животным, первый выпуск которого вышел в 1984 году.
  • 1986 год. В июле, на научно-фантастической конференции Westercon 39 прошла первая официальная встреча фуррей, с распространением пригласительных листовок, на которых были изображены антропоморфные животные, что дало начало подобным встречам и на других научно-фантастических конференциях.
  • 1989 год. В январе прошла первая конференция, ориентированная на фуррей — ConFurence Zero. Организаторы рассматривали её как тест перед «первой настоящей» конференцией, запланированной на следующий год.
  • 1990 год. В январе была проведена «первая настоящая фурри-конференция» ConFurence 1, положившая начало обычным сейчас мероприятиям на конфуренциях, таким как конкурсы костюмов, арта и другим.
  • 1994—1995 годы. Мультфильм «Король Лев» сыграл одну из ключевых ролей в формировании сетевого фурри-сообщества. Фансайт «The Lion King Fan-Art Archive» и ролевая игра «Lion King MUCK», созданые в 1995 Джошуа Темплином и Брайаном Тиманном, познакомили огромное число пользователей интернета с фурри и антропоморфным жанром. Веб в то время считался ещё молодой платформой, и для ширящейся аудитории фуррей не было готовых вебсайтов. В том году были основаны многие фуррёвые сайты.
  • С 2002 года проведены некоторые исследования фурри-сообщества. Первым стал опрос, названный «Социология фурри-фэндома», проведённый Дэвидом Джей Растом и опубликованный в 2002 году. В 2007 году последовал опрос, проведённый студентами Калифорнийского университета. В 2008 году в журнале «Society & Animals» была опубликована статья Кэти Гербаси (социального психолога и не фурря) «Furries From A to Z». В 2009 она провела свой опрос (см. Опрос, проведённый Niagara County Community College при участии Университета Кента).

Демография и исследования фэндома

К демографическим особенностям фурри-фэндома относится преобладание в фэндоме мужчин (80 %), занятость в науке или по технической специальности, наличие у взрослых представителей законченного или находящегося в процессе получения высшего образования (70 %), более высокий политический либерализм и меньшая религиозность по сравнению со средними американцами или другим исследованными группами (пример — фаны аниме) (Plante, Reysen, Roberts, Gerbasy, 2012, 2014). По отношению к религии 54 % фуррей определяют себя как атеисты или агностики, 23 % как христиане, 6 % как язычники или виккане, и оставшиеся относят себя к другим религиозными конфессиями (Plante, Reysen, Gerbasy, 2012).

Согласно опросам, проведённым в фэндоме, почти половина опрошенных не считает себя стопроцентным человеком (46 %), из которых 41 % допускает, что если бы была возможность не быть человеком, то они бы были согласны на это. 25 % из них сообщили, что ощущают себя «нечеловеческими существами, запертыми в человеческом теле». В то же время данные исследований, в большинстве своём, не выявляют у фуррей психического нездоровья. В некоторых опросах фурри значительно реже сообщали о тревожном неврозе (6 %), чем люди из основной популяции, не идентифицирующие себя как фурри (30 %), то же касается и самооценки, которая оказалась выше у тех опрошенных, кто сильнее идентифицировал себя как фурри.

Сопричастность и принятие играют большую роль в фурри-фэндоме: в сравнении с представителями других исследованных фэндомов (к примеру, аниме, фэнтэзи, спорт), фурри охотней других солидаризируются с другими представителями своего фан-сообщества (Plante, Reysen, Gerbasy, 2013). В среднем половина друзей представителя фурри-фэндома — также сами фурри. Фурри оценивают себя выше (в сравнении с другими исследованными фан-группами) по шкале глобальной осведомлённости (знание о мире и чувство связи с другими), чаще соотносят себя с гражданами планеты и являются сторонниками экологически устойчивого развития.

К американским исследователям фурри-фэндома относятся: психологи — профессор Ниагарского государственного колледжа Кэти Гербаси, аспирант и доктор наук в университете Ватерлоо Кортни Плант, младший профессор в Texas A&M University-Commerce Стивен Рейсен; социологи: младший профессор Ренисонского университета Шэрон Робертс; а также Paolone, N., Higner, J., Scaletta, L. L., Bernstein, P. L. и Privitera, A. Под предводительством Кэти Гербаси был сформирован международный проект исследования антропоморфизма International Anthropomorphic Research Project (IARP), экстенсивно изучающий фурри-фэндом и представляющий собой команду социально-ориентированных исследователей, которые опрашивают тысячи фуррей на различных конвентах ежегодно.

В российской культурологии фурри-фэндому посвятили свои работы: доцент кафедры Истории Отечества в древности и средневековья БГУ А. А. Чубур, статья «Furry-art: от цифровой графики до сводов пещер. Попытка осмысления» (2009); Д. Розанов ИФИ РГГУ, доклад «Новые неформальные объединения и новые медиа: субкультура фурри в реальном и виртуальном пространстве» (2010); и А. Ф. Арнаутова, кафедра экспериментальной лингвистики и межкультурной компетенции ПГУ, статья «Место субкультуры „Фурри“ в системе субкультурных образований» (2013). Д. Розанов характеризует образ фурри-фэндома и бытовые особенности поведения его представителей. А. А. Чубур в статье приводит статистические данные о численности фурри в Москве и Санкт-Петербурге, а также сводную таблицу видового состава антропоморфных животных в фурри-арте, и относит происхождение фурри к примитивной культуре первобытного общества. Е. и О. Белобрыкины считают увлечение подростков фурри разновидностью девиантного поведения, которое хоть и не противоречит правовым и моральным нормам, но всё же нарушает целостность личности и осложняет межличностное общение. Ряд исследователей отмечает малую известность субкультуры в России.

Фурри создали свою энциклопедию о фурри-фэндоме — WikiFur.com.

Термины[править]

«Арт»править

В подавляющем большинстве случаев фурри-артом называют именно рисунки. По сходству в эту категорию могут попадать комиксы и анимация, хотя в обсуждениях эти форматы могут подразумевать и как нечто отдельное. В широком смысле слово art значит «искусство» и поэтому иногда может означать любые художественные произведения, вплоть до литературы, музыки и костюмов.

В гик-сообществе могут также различать арт и спрайты: первое — рисунки в высоком разрешении, второе — изображения, на которых чётко видны пиксели, из стиле старых компьютерных игр или в похожем стиле. Однако для фурри-арта это почти не актуально, поэтому такое разделение очень редкое.

«Фурри»править

Основные статьи: Фурри-персонаж, интерпретации фурри

Отличительная особенность фурри-арта — человекообразные существа с чертами животных: голова, хвост, уши, мех, лапы и другие. Этих существ также называют фуррями (совпадает с самоназванием представителей фэндома). Помимо фурри-персонажей, могут требоваться и другие признаки: фуррь (представитель фэндома) в качестве автора, признание работы в фэндоме, тот или иной стиль рисования (к примеру, может исключаться мультяшный стиль).

Фурри и антроправить

Основная статья: Антро

Художники со специализацией на антропоморфных животных называются «фурри-художниками» или «фурри-а́ртистами» (от англ. furry artist). Если они хотят дистанцироваться от фэндома, то антро-художниками или антро-а́ртистами (от англ. anthro artist).

Перестройка субъекта – начало и конец?[править]

Установка сроков начала перестройки человекосубъекта в furry-субъект представляется проблематичной, так как подобная перестройка может протекать неоднородно, фрагментированно и разрозненно во времени проявляться в виде отдельных поведенческих, чувственных и мыслительных актов. Естественно, сам субъект при этом может и не догадываться о причинах изменений, отрицать и подавлять их (большую роль здесь могут играть социокультурные факторы). Между моментом начала перестройки и самосознанием субъекта как furry-субъекта могут пройти годы. Более того, осознание себя «как фуррика», т. е. как существа, принадлежащего к определённой названной группе, возможно только при осведомлённости о данном явлении – вполне возможна ситуация, когда субъект может осознавать и чувствовать что-то, но объяснить и дать наименование этому – нет.

Конец перестройки так же призрачен, как и начало – по крайней мере до тех пор, пока нам не стали известны удачные случаи полного окончания перестройки, когда на выходе мы получаем фуррика с полностью сформированным мировоззрением, самосознанием и структурой дополнительной реальности. Возможно ли это или нет – другой вопрос, ведь развитие любой другой личности не останавливается вплоть до прекращения её (личности) существования.

Как цвет шерсти меняется с возрастом

Опытные владельцы и заводчики знают, что со временем внешний вид шерсти некоторых питомцев изменяется. Например, если щенок появился на свет коричневым, то с возрастом тон темнеет.

Иногда на эти изменения указывает мочка носа. Если она темнее основного фона шерстного покрова, то со временем и мех станет темнее. С подобным перецветом сталкиваются владельцы следующих пород:

Ротвейлеры с возрастом приобретают яркий подпал. Иногда становятся заметны черные крапины.

Немецкие овчарки рождаются подпалыми, но со временем становятся чепрачными.

Далматинцы появляются на свет совершенно белыми, а с 2 недель начинают обзаводиться пятнами. К двум месяцам далматинец превращается в собаку с черными пятнами.

Керри-блю-терьеры сначала имеют черную шубку, но через некоторое время проявляется серебристый пигмент.

Кроме перечисленных пород изменения, происходят в экстерьере йоркширского терьера, бобтейла, шпица. Иногда случается неожиданная смена пигмента. Такие изменения не влияют на потерю характерных стандартов породы, потому что предусматриваются при разведении и дальнейшей продаже подросших щенков.

Также нельзя сбрасывать со счетов простую седину, которая проступает у пожилых особей. За счет нее окрас чуть высветляется, а иногда доходит до пегого оттенка.

В целом на экстерьер пса влияет генетическая породная предрасположенность, а также смешение расцветок родителей. Со временем внешний вид питомца меняется из-за возраста или особенностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: