«True» или не «true»?[править]
Затруднительно ориентироваться в категориях истинности, подлинности и избранности, если не выявлены соответствующие категориальные признаки! Сколько было сломано клавиатур, произнесено оскорблений и пролито слёз в попытках решить, возможно, самую насущную проблему furry-сообщества – кто есть кто – не знает никто. Между тем, причина такой сильной раздробленности (которая уже успела породить как новые отколовшиеся течения, так и «одиночек», не принадлежащих к какому-то определённому течению) может заключаться в принципиальной невозможности ответа на подобный вопрос и однозначного выявления соответствующих категориальных признаков.
Вспоминается известная философская проблема, которую можно сформулировать так: «Я обладаю сознанием и критерии его наличия известны только мне. Откуда я могу знать, что окружающие меня существа обладают сознанием, а не являются бездушной иллюзией?» Немного видоизменяем вопрос и получаем схожую проблему: «Я – фуррик и критерии истинности известны только мне. Откуда я могу знать, что окружающие меня фуррики – настоящие, а не являются фикцией?». Весь ужас в том, что furry-коллективы, существующие преимущественно в сети Internet, практически полностью исключают возможность верификации индивида «на том конце провода». Если я прямо сейчас сообщу некую информацию понравившемуся мне субъекту, где гарантии того, что этот субъект такой же, как и я, а не уставший после работы/учёбы/иное человек, которому нужно всего лишь расслабиться? Где гарантии того, что я получу адекватный ответ, который согласуется с моими ожиданиями?
Имеют место как минимум две разных попытки (метода) решения этой проблемы, так или иначе уже получившие распространение. Первый – максимально ограничить круг потенциальных собеседников согласно неким негласно принятым критериям. У этого метода есть существенный недостаток – появление лидера (или группы лидеров), утверждающего критерии приёма в группу. Фактически, это ограничение (отсутствие толерантности) по способу мысли – любые значительные вариации или альтернативы отсеиваются (самый простой пример – группа «негативных» фурриков, не допускающих появления «позитивных» или наоборот), причём порог таких вариаций, опять же, определяется лидером или группой лидеров. В конечном счёте можно столкнуться с тупиковой ситуацией – когда критерии сужаются до такой степени, что «пригодных собеседников» может не остаться вовсе – в этом случае появляется «одиночка».
Другой метод решения проблемы заключается в изменении не окружения согласно критериям, а критериев согласно окружению – снижение коммуникативных планок и меньшее акцентирование внимания на различиях в мирооценке и поведении. Проще говоря – «я рад и готов к общению со всеми». Этот метод видится более приемлемым, но и у него, увы, есть недостатки – в первую очередь связанные с этической сферой («если нет барьеров, значит, всё дозволено всем», «если нет барьеров, значит, я могу ошибиться с выбором собеседника»). В этом контексте furry можно сравнить с религией. В бога может верить кто угодно – и профессор, и ребёнок, и музыкант – но у всех будут свои представления о вере и свои идеалы. Никому из них нельзя запретить верить в бога на том лишь основании, что в их вере отсутствуют какие-либо «обязательные» элементы. Так и с furry: считать себя таковым – это право каждого индивида, и нельзя ущемлять его в этом праве на основании личных представлений.
Виды по расположению пятен
Вид и расположение отметин на туловище пса отличаются интенсивностью и размерами. Они могут покрывать практически все тело животного или концентрироваться на определенных участках. Собаки с пятнами на шерстном покрове бывают в большинстве пород. По расположению пятнышек выделяют:
Ирландскую пятнистость с белыми отметинами разного размера, которыми покрыта большая часть тела животного.
Пегую, при котором на темном фоне есть большие белые участки на голове, шее, груди, хвосте и лапах.
Экстремальную пятнистость с небольшим количеством пигмента основного цвета. Иногда питомец кажется белым с небольшими окрашенными участками.
Крап, когда на белом или светло-сером тоне видно много мелких пятен, цвет которых зависит от основного окраса пса.
Мраморный с черными пятнами неправильной геометрии и разных размеров на белой основе.
Некоторые породы начинают приобретать пятнистый рисунок с возрастом. Например, мех далматинцев только после двух месяцев жизни становится похожим на привычный людям стандарт экстерьера. Иногда появление пятнистости связано с отклонениями от особенностей породы.
Вступление[править]
Начиная писать этот текст, ваш покорный слуга хотел удержаться в рамках научного стиля и попытаться изложить все тезисы без пристрастий, но в конце-концов понял, что далеко он так не уедет (хотя бы из-за крайне скудного опыта в написании подобных опусов). В результате получилась некая смесь рафинированной нотации, проповеди и псевдонаучного доклада. Печально, конечно, особенно когда знаешь, что читатель может оказаться гораздо более сведущим, подкованным в терминологии, да и просто – иметь гораздо больший опыт по этой части.
Основанный на чисто умозрительных заключениях, данный текст никоим образом не может являться истиной в последней инстанции, а является всего лишь отдельно взятой точкой зрения, с которой можно не согласиться или согласиться (частично или полностью), которую можно поддержать или осудить – это неотъемлемое право каждого. Тем не менее, эта точка зрения актуальна по меньшей мере для одного существа (которым, как нетрудно догадаться, является горе-автор), и можно только надеяться, что всё нижеизложенное окажется полезным хотя бы для кого-то ещё. Ну а если не окажется – что ж, значит, автору суждено разбираться с химерами своего сознания самостоятельно.
И последнее напутствие – чтобы избежать неразберихи и предупредить появление мыслей в стиле «ну, это не по нашей части», сразу скажу, что под furry в тексте подразумеваются и побочные направления – такие, как, например, draconity.
Точка зрения: «furry – это болезнь»[править]
Выше было показано (а для каждого фуррика это и так может быть очевидно), что furry – это многокомпонентное явление, а вовсе не какая-либо чётко локализованная патология. Furry в равной степени может определять и мировоззрение, и поведение, и восприятие. Но примечательно, что создание furry-субъектом дополнительной реальности можно сравнить с созданием «галлюцинаторного мира», «галлюцинаторного рая» шизофреником. Однако, если у шизофреника подобный мир конструируется (согласно названию) преимущественно под воздействием галлюцинаций, у furry-субъекта мир конструируется сознательно, «по договорённости» – с самим собой, с furry-социумом, с furry-культурой – а зачастую и конвенционально. Такой метод вполне нормален при познании окружающей действительности (сколько непроверяемых договорённостей существует в человеческом обществе?).
В русскоязычном сообществе[править]
Определениеправить
В английском слово furry имеет значение «покрытый мехом» и употребляется иронично, а слову «пушистый», обозначающему нечто приятное и вызывающее симпатию, соответствует fuzzy, которое не относится к специальным терминам англоязычного фурри-сообщества.
Понятие «пушистый взгляд на жизнь» нигде не определяется чётко, и само это является частью его философии. Пушистое мышление просто перенимается фуррями, которым оно подходит, без объяснений и по примеру других пушистиков. Неопределимость придаёт пушистой философии сакральности и является частью самоопределения сообщества. Любая попытка полностью описать пушистый взгляд на жизнь — то есть без расплывчатых формулировок и дополнений вроде «это надо чувствовать» — не будет принята пушистиками, в том числе эта статья.
Отрешение от человеческогоправить
Бытие фурри позволяет отойти от человеческого общества, мышления и стандартов, отрешиться от самоотождествления с ними и от их влияния. Когда некто считает, что человечество жадное, жестокое, мелочное, скучное, замкнутое, ограниченное (довлеющая мысль во многих жизненных ситуациях и в переходном возрасте), то фурри, «пушистость», как противопоставление человеческому, становится спасением.
Противопоставление человечеству (негативному представлению о нём) даёт пушистому взгляду на жизнь открытость, сострадание, щедрость, игривость и эксцентричность, а также уподобление животным.
Пушистики не одобряют «очеловечивание» внутренней культуры фурри, слишком человеческую логику и поведение. Под этим может пониматься многое, от чего пушистики хотят оградиться: драма, принуждение, предвзятость… Например, попытка собрать знания в ВикиФуре называлась как слишком человеческое занятие, очеловечивание фурри через попытку определить его[Нужен источник].
Убежденияправить
- См. также: Духовность
Убеждения фуррёвого взгляда на жизнь развились из дружелюбности англоязычной фурри-культуры, лёгшей в основу русскоязычного сообщества, и коннотации слова «пушистый».
Это открытость по отношению к необычным убеждениям и образам жизни: например, к нетрадиционным ориентациям; к открытой сексуальности и различным сексуальным фетишам; к драконности, териантропии и другим типам иности, которые принимаются в фурри как свои, даже когда обратное не верно; к кидалтам, гикам, фанатам и поклонникам других «несолидных» хобби.
Пушистый взгляд на жизнь подразумевает дружелюбие, позитивность, оптимизм и сострадание, невзирая на опасность, что другие обидят или злоупотребят фуррём. Носители пушистого взгляда стараются либо стойко к этому относиться, чувствуя, что пушистое состояние ума важнее; либо попросту избегать драмы.
Поведениеправить
Пушистый взгляд на жизнь отражается в поведении фурря, в особенности через отыгрыш. Он не просто подражает поведению животного, а воображаемого, символического, дружелюбного животного. Употребляются звукоподражательные междометия, фуррь часто говорит о себе и о других в третьем лице и с уменьшительно-ласкательными эпитетами.
Распространениеправить
Пушистый взгляд на жизнь не свойственен всем русскоязычным фуррям и не требуется, чтобы участвовать в фурри-сообществе или называть себя фуррём. Его идеалы часто заявляются в манифестах «Что такое фурри?» на разных сайтах и мероприятиях, но никогда — в категоричной форме. Обычно такие взгляды высказываются как личное мнение, например: «Я считаю, что главное в фурри — сострадание и взаимопомощь…»[Нужен источник] Пушистый взгляд на жизнь и соответствующее поведение свойственны индивидам, а не группам, и больше распространены у любителей отыгрыша, публицистики, у некоторых лайфстайлеров и у фуррей, для которых важна духовность (в том числе относящих себя к териантропам).
За исключением кавайного отыгрыша у анимешников, подобный отыгрыш и кроткое поведение можно встретить только в фурри-фэндоме.
Список основных онлайн-галерей фурри-арта[править]
Название и пояснение | Логотип |
---|---|
Fur Affinity — самая большая фурри онлайн-галерея и библиотека рассказов, а также сообщество. Целью проекта является развитие фурри-художественных работ, музыки, историй и многого другого. Проект был создан в 2005 году как альтернатива сайтам deviantART и SheezyArt, в отличие от которых, FA создан именно для фуррей, а также допускает размещение работ откровенного характера. | |
ArtSpots — галерея антропоморфных художественных работ без сексуальной тематики. Проект также ставил перед собой цель постепенного повышения уровня художественных навыков участников. В настоящее время закрыт. | |
VCL — большая онлайн галерея фурри-арта и рассказов. Первоначально галерея называлась Velan Central Library, но в широком кругу была известна как Vixen Controlled Library. Большая часть работ содержит сексуальные моменты (йифф-арт). | |
Yerf — возможно, единственный широко известный в фурри фэндоме большой архив чистого фурри-арта. В настоящее время закрыт, после функционирования на протяжении 10 лет. Yerf имел строгий контроль качества работ. Новые участники допускались только после одобрения их работ комиссией. | |
Furnation.ru — ныне закрытая онлайн галерея фурри-арта, созданная специально для русскоязычного фурри-сообщества. Помимо графики, на сайте можно размещать свои рассказы, стихи, музыку, которые соответствуют фурри-тематике. Представляет собой социальную сеть фурри-художников, музыкантов, литераторов или просто наблюдателей за их деятельностью. Пользователи могут добавлять друг друга в друзья, с целью наблюдения за новыми работами, добавлять работы в свою виртуальную папку «избранное»; оценивать и комментировать работы; вести блог. | |
Inkbunny — онлайн-галерея арта без пуританской морали. Она принимает всех фуррей с разными интересами, фетишами и влечениями и не допускает дискриминации по отношению к другим за эти интересы. |
Примечания[править]
- Пример обсуждения: rave- lions are the origional furry на FurAffinity
- История фурри (англ.)
- ↑ Пример объяснения отличия антро от фурри в веб-архиве
- ↑ Архив:Alt.Fan.Furry Frequently-Asked-Questions Sheet
- ↑ Anti-Yiff Stamp, мнение valhyena.
- extraordinary appreciation for anthropomorphic animal characters
- fascinated with anthropomorphics, which are humanlike animal characters.
- the fandom for fictional anthropomorphic animal characters with human personalities and characteristics.
- Furry в словарике The Lion King
- Взято из .
- ALT.LIFESTYLE.FURRY — Frequently Asked Questions
- Furry VS anthro, мнение beastcub
- Timeline of media coverage
- University of California, Davis Department of Psychology (May 5, 2007). «Furry Survey Results». Проверено 2007-05-05.
- Alex «Klisoura» Osaki. «Furry Survey Results». Проверено 2010-04-02.
- Alex «Klisoura» Osaki (Feb 26, 2010). «Furry Survey Results». Проверено 2010-04-02.
Антропоморфные персонажи[править]
Антропоморфный крыс, один из главных героев комикса «Kaspall».
- Основная статья: Антропоморф
В контексте фурри антропоморфность — это сочетание черт человека и животного (не обязательно пушистого). Самые распространённые персонажи имеют гуманоидную форму тела и признаки животного. В них зачастую распознают «фурриков» даже люди, не состоящие в фэндоме.
Другие персонажи-антропоморфы:
- Разумные животные, например персонажи мультфильма «Король Лев».
- Животные-мультяшки, такие как Багз Банни и Гарфилд.
- Вымышленные или мифологические животные, если они обладают разумом. Например, драконы, покемоны.
- Персонажи-животные из ксенофантастики, например лошади из мультфильма «Спирит: дух прерий».
- Кэмономими и другие гидзинки из аниме, например девочки-кошки или персонажи «There She Is!!».
В зависимости от сообщества и личных вкусов, эти персонажи могут признаваться как часть фурри-культуры, считаться интересными или, наоборот, считаться нефуррёвыми или даже не антропоморфами. Например, существа, единственное сходство которых с человеком заключается в наличии разума — такие как ксеноперсонажи и мифические существа — могут не считаться антропоморфаными. Это зависит от взгляда на то, является ли разум исключительно человеческим свойством.
Возникновение фурри-сообщества[править]
Происхождение фурри своими корнями уходит в сообщества поклонников альтернативных комиксов и научной фантастики 1980-х годов. Нет определенной даты или случая, которые можно было считать моментом появления на свет фуррей. Считается, что фурри-фэндом выделился из любителей научной фантастики, комиксов и мультфильмов примерно в конце 1983-го — начале 1984-го годов. По мере развития интернета сформировалось фурри-сообщество, сначала на Западе, а в конце 1990-х в рунете. На данный момент фурри встречаются почти по всему миру.
Развитие интернета способствовало формированию многих субкультур, позволяя найти друг друга людям с экзотическими интересами, в том числе поклонником зарождающегося жанра серьёзного (не мультяшного) антро. Ньюсгруппа alt.fan.furry была создана в ноябре 1990 года. Многопользовательские текстовые игры типа «MUCK» также стали популярными местами для встреч и общения фуррей. Самая старая из них — FurryMUCK. Одно время в 1990-х причастность с фурри настолько плотно ассоциировалась с компьютерной и сетевой грамотностью, что, по словам одного из старейших фуррей Смэша, помогало устроиться в Кремниевой долине.
Неизвестно, как культура фурри обрела собственные черты, взгляд на жизнь и на отношения. Годы формирования культуры — 1990-е — пришлись на период, когда в США после вспышки СПИДа (тогда новой и неизвестной болезни) в 1980-х уже возник жаргон и традиции для обсуждения мельчайших деталей отношений и сексуальной жизни; кроме того, в 1990-х с доступностью интернета стал популярен виртуальный секс как новая, раскрепощающая и безопасная (что считалось очень важным после паники из-за СПИДа) разновидность секса. Культура знакомств в эротических чатах, существующая до сих пор, использует те же правила и наименования, что культура фурри (а также культура анимешников и фэндомов вообще).
Выборочная хронологияправить
- 1980 год. 29 августа — 1 сентября — в Бостоне на конвенте научной фантастики NorEasCon II представлен футуристический комикс «Erma Felna: EDF», персонажи которого — антропоморфные животные в военной униформе. На конвенте были показаны и другие работы на тему разумных животных.
- 1983 год. Вышел первый выпуск журнала комиксов «Albedo Anthropomorphics», ставшего одним из первых изданий фурри как отдельного жанра. The Tiger‘s Den BBS — ресурс, изначально создававшийся для любителей научной фантастики, собрал много участников, интересующихся фурри-историями, и к концу года почти всецело использовался для размещения творчества этого жанра. Был создан журнал Rowrbrazzle, посвящённый антропоморфным животным, первый выпуск которого вышел в 1984 году.
- 1986 год. В июле, на научно-фантастической конференции Westercon 39 прошла первая официальная встреча фуррей, с распространением пригласительных листовок, на которых были изображены антропоморфные животные, что дало начало подобным встречам и на других научно-фантастических конференциях.
- 1989 год. В январе прошла первая конференция, ориентированная на фуррей — ConFurence Zero. Организаторы рассматривали её как тест перед «первой настоящей» конференцией, запланированной на следующий год.
- 1990 год. В январе была проведена «первая настоящая фурри-конференция» ConFurence 1, положившая начало обычным сейчас мероприятиям на конфуренциях, таким как конкурсы костюмов, арта и другим.
- 1994—1995 годы. Мультфильм «Король Лев» сыграл одну из ключевых ролей в формировании сетевого фурри-сообщества. Фансайт «The Lion King Fan-Art Archive» и ролевая игра «Lion King MUCK», созданые в 1995 Джошуа Темплином и Брайаном Тиманном, познакомили огромное число пользователей интернета с фурри и антропоморфным жанром. Веб в то время считался ещё молодой платформой, и для ширящейся аудитории фуррей не было готовых вебсайтов. В том году были основаны многие фуррёвые сайты.
- С 2002 года проведены некоторые исследования фурри-сообщества. Первым стал опрос, названный «Социология фурри-фэндома», проведённый Дэвидом Джей Растом и опубликованный в 2002 году. В 2007 году последовал опрос, проведённый студентами Калифорнийского университета. В 2008 году в журнале «Society & Animals» была опубликована статья Кэти Гербаси (социального психолога и не фурря) «Furries From A to Z». В 2009 она провела свой опрос (см. Опрос, проведённый Niagara County Community College при участии Университета Кента).
Демография и исследования фэндома
К демографическим особенностям фурри-фэндома относится преобладание в фэндоме мужчин (80 %), занятость в науке или по технической специальности, наличие у взрослых представителей законченного или находящегося в процессе получения высшего образования (70 %), более высокий политический либерализм и меньшая религиозность по сравнению со средними американцами или другим исследованными группами (пример — фаны аниме) (Plante, Reysen, Roberts, Gerbasy, 2012, 2014). По отношению к религии 54 % фуррей определяют себя как атеисты или агностики, 23 % как христиане, 6 % как язычники или виккане, и оставшиеся относят себя к другим религиозными конфессиями (Plante, Reysen, Gerbasy, 2012).
Согласно опросам, проведённым в фэндоме, почти половина опрошенных не считает себя стопроцентным человеком (46 %), из которых 41 % допускает, что если бы была возможность не быть человеком, то они бы были согласны на это. 25 % из них сообщили, что ощущают себя «нечеловеческими существами, запертыми в человеческом теле». В то же время данные исследований, в большинстве своём, не выявляют у фуррей психического нездоровья. В некоторых опросах фурри значительно реже сообщали о тревожном неврозе (6 %), чем люди из основной популяции, не идентифицирующие себя как фурри (30 %), то же касается и самооценки, которая оказалась выше у тех опрошенных, кто сильнее идентифицировал себя как фурри.
Сопричастность и принятие играют большую роль в фурри-фэндоме: в сравнении с представителями других исследованных фэндомов (к примеру, аниме, фэнтэзи, спорт), фурри охотней других солидаризируются с другими представителями своего фан-сообщества (Plante, Reysen, Gerbasy, 2013). В среднем половина друзей представителя фурри-фэндома — также сами фурри. Фурри оценивают себя выше (в сравнении с другими исследованными фан-группами) по шкале глобальной осведомлённости (знание о мире и чувство связи с другими), чаще соотносят себя с гражданами планеты и являются сторонниками экологически устойчивого развития.
К американским исследователям фурри-фэндома относятся: психологи — профессор Ниагарского государственного колледжа Кэти Гербаси, аспирант и доктор наук в университете Ватерлоо Кортни Плант, младший профессор в Texas A&M University-Commerce Стивен Рейсен; социологи: младший профессор Ренисонского университета Шэрон Робертс; а также Paolone, N., Higner, J., Scaletta, L. L., Bernstein, P. L. и Privitera, A. Под предводительством Кэти Гербаси был сформирован международный проект исследования антропоморфизма International Anthropomorphic Research Project (IARP), экстенсивно изучающий фурри-фэндом и представляющий собой команду социально-ориентированных исследователей, которые опрашивают тысячи фуррей на различных конвентах ежегодно.
В российской культурологии фурри-фэндому посвятили свои работы: доцент кафедры Истории Отечества в древности и средневековья БГУ А. А. Чубур, статья «Furry-art: от цифровой графики до сводов пещер. Попытка осмысления» (2009); Д. Розанов ИФИ РГГУ, доклад «Новые неформальные объединения и новые медиа: субкультура фурри в реальном и виртуальном пространстве» (2010); и А. Ф. Арнаутова, кафедра экспериментальной лингвистики и межкультурной компетенции ПГУ, статья «Место субкультуры „Фурри“ в системе субкультурных образований» (2013). Д. Розанов характеризует образ фурри-фэндома и бытовые особенности поведения его представителей. А. А. Чубур в статье приводит статистические данные о численности фурри в Москве и Санкт-Петербурге, а также сводную таблицу видового состава антропоморфных животных в фурри-арте, и относит происхождение фурри к примитивной культуре первобытного общества. Е. и О. Белобрыкины считают увлечение подростков фурри разновидностью девиантного поведения, которое хоть и не противоречит правовым и моральным нормам, но всё же нарушает целостность личности и осложняет межличностное общение. Ряд исследователей отмечает малую известность субкультуры в России.
Фурри создали свою энциклопедию о фурри-фэндоме — WikiFur.com.
Термины[править]
«Арт»править
В подавляющем большинстве случаев фурри-артом называют именно рисунки. По сходству в эту категорию могут попадать комиксы и анимация, хотя в обсуждениях эти форматы могут подразумевать и как нечто отдельное. В широком смысле слово art значит «искусство» и поэтому иногда может означать любые художественные произведения, вплоть до литературы, музыки и костюмов.
В гик-сообществе могут также различать арт и спрайты: первое — рисунки в высоком разрешении, второе — изображения, на которых чётко видны пиксели, из стиле старых компьютерных игр или в похожем стиле. Однако для фурри-арта это почти не актуально, поэтому такое разделение очень редкое.
«Фурри»править
- Основные статьи: Фурри-персонаж, интерпретации фурри
Отличительная особенность фурри-арта — человекообразные существа с чертами животных: голова, хвост, уши, мех, лапы и другие. Этих существ также называют фуррями (совпадает с самоназванием представителей фэндома). Помимо фурри-персонажей, могут требоваться и другие признаки: фуррь (представитель фэндома) в качестве автора, признание работы в фэндоме, тот или иной стиль рисования (к примеру, может исключаться мультяшный стиль).
Фурри и антроправить
- Основная статья: Антро
Художники со специализацией на антропоморфных животных называются «фурри-художниками» или «фурри-а́ртистами» (от англ. furry artist). Если они хотят дистанцироваться от фэндома, то антро-художниками или антро-а́ртистами (от англ. anthro artist).
Перестройка субъекта – начало и конец?[править]
Установка сроков начала перестройки человекосубъекта в furry-субъект представляется проблематичной, так как подобная перестройка может протекать неоднородно, фрагментированно и разрозненно во времени проявляться в виде отдельных поведенческих, чувственных и мыслительных актов. Естественно, сам субъект при этом может и не догадываться о причинах изменений, отрицать и подавлять их (большую роль здесь могут играть социокультурные факторы). Между моментом начала перестройки и самосознанием субъекта как furry-субъекта могут пройти годы. Более того, осознание себя «как фуррика», т. е. как существа, принадлежащего к определённой названной группе, возможно только при осведомлённости о данном явлении – вполне возможна ситуация, когда субъект может осознавать и чувствовать что-то, но объяснить и дать наименование этому – нет.
Конец перестройки так же призрачен, как и начало – по крайней мере до тех пор, пока нам не стали известны удачные случаи полного окончания перестройки, когда на выходе мы получаем фуррика с полностью сформированным мировоззрением, самосознанием и структурой дополнительной реальности. Возможно ли это или нет – другой вопрос, ведь развитие любой другой личности не останавливается вплоть до прекращения её (личности) существования.
Как цвет шерсти меняется с возрастом
Опытные владельцы и заводчики знают, что со временем внешний вид шерсти некоторых питомцев изменяется. Например, если щенок появился на свет коричневым, то с возрастом тон темнеет.
Иногда на эти изменения указывает мочка носа. Если она темнее основного фона шерстного покрова, то со временем и мех станет темнее. С подобным перецветом сталкиваются владельцы следующих пород:
Ротвейлеры с возрастом приобретают яркий подпал. Иногда становятся заметны черные крапины.
Немецкие овчарки рождаются подпалыми, но со временем становятся чепрачными.
Далматинцы появляются на свет совершенно белыми, а с 2 недель начинают обзаводиться пятнами. К двум месяцам далматинец превращается в собаку с черными пятнами.
Керри-блю-терьеры сначала имеют черную шубку, но через некоторое время проявляется серебристый пигмент.
Кроме перечисленных пород изменения, происходят в экстерьере йоркширского терьера, бобтейла, шпица. Иногда случается неожиданная смена пигмента. Такие изменения не влияют на потерю характерных стандартов породы, потому что предусматриваются при разведении и дальнейшей продаже подросших щенков.
Также нельзя сбрасывать со счетов простую седину, которая проступает у пожилых особей. За счет нее окрас чуть высветляется, а иногда доходит до пегого оттенка.
В целом на экстерьер пса влияет генетическая породная предрасположенность, а также смешение расцветок родителей. Со временем внешний вид питомца меняется из-за возраста или особенностей.