Герои среди нас: краткая история мира «хранителей»

Герои среди нас: краткая история мира «хранителей»

Несколько дней, которые изменят все

Смерть Комедианта. «Хранители» #2

12 октября 1985 года Комедианта находят мертвым. Смерть наступила в результате падения с большой высоты. В квартире видны следы драки, завершившейся разбитым закаленным стеклом окна — и смертью человека, известного под именем Эдвард Блейк. С этого начинается комикс «Хранители», события которого занимают буквально пару недель и заканчиваются глобальной катастрофой во имя лучшего мира.

Главная особенность «Хранителей», которая отличает их от большинства других подобных историй, это отсутствие однозначно положительных и отрицательных героев. Мир находится на грани катастрофы, Часы Судного дня (проект журнала «Бюллетень ученых-атомщиков», показывающий степень напряженность международной обстановки и близость ядерной войны — прим. «КР») все ближе к полуночи, конфликт между США и СССР накаляется — и, кажется, единственным выходом действительно становится новый враг извне, в борьбе с которым придется объединиться всему человечеству. Алан Мур таким противником сделал гигантского пришельца, похожего на монструозного кальмара — его создал Адриан Вейдт. Можно ли считать злодеем того, кто создал подобное существо и убил сотни тысяч человек в попытке спасти всех остальных?

Важно подчеркнуть, что Адриан за счет своего развитого интеллекта по сути может предсказывать будущее, просто просчитывая вероятности: так он публично раскрыл свою личность задолго до принятия закона Кини. Также он предвидел и Третью Мировую войну, которая должна была начаться не позднее 1990 года

Будучи самым умным человеком на планете, он не хотел при этом остаться единственным — отсюда и безумный план с тысячами жертв и гигантским кальмаром-пришельцем. Отсюда же и устранение причастных, первым из которых стал Комедиант. В последней главе Вейдт рассказывает о том, насколько непросто ему было решиться на подобное, но именно здравый рассудок и толкнул его на путь утилитаризма: моральная ценность поступка определяется его полезностью. «Проблема вагонетки» для него имеет однозначное решение — перевести стрелку.

«Пришелец» Адриана Вейдта. «Хранители» #12

Комикс завершается неоднозначно: да, план Озимандии сработал, большинство костюмированных героев согласились молчать, но Роршах успел отправить свой дневник перед смертью в газету «Новый дозорный».

Финал истории — начальная точка сразу для нескольких продолжений, одним из которых стал сериал Дэймона Линделофа «Хранители». Кроме него стоит также затронуть и «Часы судного дня» — комикс, переплетающий миры Хранителей и основную вселенную DC воедино. Нельзя не упомянуть и приквел истории, «Хранители: Начало», мини-серию из нескольких историй.

«Часы судного дня»

Обложка Doomsday Clock #1

На самом деле история начинается задолго до, собственно, комикса Джеффа Джонса и Гэри Фрэнка. В финале «Хранителей» Манхэттен отбывает «из этой галактики в какую-нибудь менее запутанную». «Может, создам какую-нибудь новую жизнь», — с улыбкой добавляет он. Эти слова стали отправной точкой для глобального плана DC, который разыгрывался около десяти лет и разрешился в виде «Часов судного дня».

В 2011 году Джефф Джонс и Энди Куберт создают «Флэшпоинт» — альтернативную историю, в которой многие герои занимаются неожиданными вещами: Чудо-женщина воюет с Акваменом, Супермена держат как объект для правительственных экспериментов, а Брюс Уэйн умер в преступном переулке — Темным Рыцарем в этом мире является отец мальчика, Томас Уэйн. Помнит обо всем только Флэш, и его попытки вернуть все вспять приводят к появлению обновленной вселенной. Все в том же 2011 году DC Comics запускают линейку комиксов с новой нумерацией под единым брендом New 52 (именно столько серий было перезапущено разом): с одной стороны это облегчает читателям знакомство и не требует от них знания почти вековой истории издательства, с другой, как оказалось позднее, это еще и подготовка почвы к более глобальному событию.

Слова Манхэттена о создании новой жизни оказались правдой, и New 52 стал тем самым экспериментом «синего человека»: вооружившись знаниями о более простом мире с понятными героями и злодеями, он создал свою версию, перезапустив и исковеркав отдельные ее элементы. Об этом становится известно еще до того, как Озимандия и новый Роршах прибывают в основную вселенную DC, так как Бэтмен и Флэш находят тот самый значок Комедианта, который стал символом «Хранителей».

Итак, в мире Хранителей прошло семь лет с момента катастрофы в Нью-Йорке, устроенной Вейдтом. Публикация дневника Роршаха привела к тому, что Озимандия стал самым разыскиваемым преступником в мире, а установившийся было мир вновь стоит на грани войны. Адриан предпринимает отчаянную попытку найти Доктора Манхэттена, для чего отправляется в другую вселенную с помощью собственноручно созданного устройства.

Владимир Путин, Пожар и Супермен. Doomsday Clock #8

События «Часов судного дня» разворачиваются в наши дни во вселенной, во многом похожей на нашу: в комиксе также встречаются и известные современные политические конфликты, и реальные политические деятели вроде Владимира Путина или Си Цзиньпина (российского президента можно увидеть на страницах комикса), но при этом в расчет взято существование супергероев. Еще одним важным моментом можно считать то, что в обществе активно развивается так называемая «Теория Супермена», суть которой в том, что большинство людей уверены: концентрация героев в Америке вызвана тем, что правительство проводит тайные эксперименты по их созданию. Для этого нужны металюди — человеческие особи с имеющейся предрасположенностью к тому, чтобы получить суперспособности. Нужны они Америке в первую очередь для того, чтобы выиграть новую военную гонку: в мире с супергероями ядерное оружие уже не имеет столь большого веса, а вот металюди — более чем.

Сюжет вновь вращается вокруг эскалации международного конфликта, а Озимандия снова выступает главным кукловодом. Возвращаются Доктор Манхэттен, Роршах (пусть это и другой человек, но мотивация и методы у них схожи), Человек-мотылек из Ополченцев и Комедиант — последнего спас Доктор Манхэттен. В итоге правительственный агент выжил, так как Манхэттен телепортировал его за секунду до встречи с асфальтом и «уронил» в воду.

Doomsday Clock #3

В числе героев DC такие известные лица как Супермен, Бэтмен, Черный Адам, Джокер, Лекс Лютор и Чудо-женщина. Всем им так или иначе предстоит узнать и о другом мире, и о Докторе Манхэттене, и о его вмешательстве в их жизни, а осью истории Джонс с самого начала хотел сделать противостояние Супермена и Манхэттена. Пришельца, отчаянно пытающегося стать своим среди людей и человека, который больше не чувствует себя частью социума.

Чем завершится многолетняя сага пока остается только гадать: последний, двенадцатый выпуск «Часов судного дня» выйдет в ноябре 2019 года.

Структура и вид комикса Хранители

Эта серия комиксов разделена на двенадцать глав. Каждая поставка была ограниченной серией и выбрана для редактирования в первую очередь. Первые тиражи начали опубликоваться в 1986 г. Каждая глава начинается с закрытия – до дельтовидного первой пулей, которая служит в качестве прикрытия в оригинальном издании. Там был также раздел в начале каждого номера, который в сокращённой и используется как название главы. Назначение воспроизводится в полном объеме в конце номера, отметив автор него: затем служит для обобщения событий, которое только что произошло.

Комикс Хранители содержит ряд фиктивных документов о биографии главных действующих лиц, представленных в приложениях в конце каждой главы, за исключением последнего. Я написал как ретроспектива под маской, посвященный Ночной сове, помочь читателю в хронологическом порядке размещать различные события, к которым относятся символы и понять те изменения, которые произошли в восприятии маскируется часть общественного мнения на протяжении десятилетий. Иногда эти документы показывают личные данные частной жизни авантюристов, как отчеты ареста и психиатрической оценке Роршаха. Военные доклады и газетные статьи и журналы, также включены.

При чтении комикса Хранители, читатель является главным образом объективной точки зрения: он позволяет вам знать действия, диалоги, выражения лица и язык тела персонажей. Однако, в отличие от того, что произошло в большинстве комиксов в то время, Мур не использовал закуски, чтобы показать мысли героев. Тем не менее, во многих главах длинные участки, показывающие воспоминания персонажей или включить включают записей журнала, которые, вместе с документами приложений, помогает прояснить мысли и чувства героев на протяжении всего романа. Этот вариант является примером кинематографического подхода, с которой действие происходит в Хранителях.

Таким образом, используя ретроспективные кадры, чтобы помочь читателю понять события, которые происходят в этой истории, но и сравнить различия между альтернативной историей Хранителей и реальной. Например, воспоминания доктора Манхэттена о войне во Вьетнаме подчеркивают, существование этого персонажа и Юморист помог изменить мировую историю.

На каждой странице Хранителей, как правило, расположены в мозаичном виньетками три на три, с небольшим количеством уступок. Цель состоит в том, чтобы “дать читателю меньше подсказок о том, как он будет реагировать на каждую сцену; Точно так же, чувство реализма увеличивается и расстояние до романа обычных стандартов в комиксах. ” Глава V, страшная симметрия обращается в такт с образом, что предоставление виньетками первой страницы является зеркальным отражением расположение последнего, второй предпоследним и т.д. Эффект достигает кульминации в двух страниц, отображаемых при открытии половины главы, 14 и 15, которые являются также отражены в этом отношении. Кроме того, первая пуля и последний из страшного симметрии практически идентичны.

В Хранителях часто развиваются параллельно две последовательности различных фактов с некоторым отношением. Например, когда персонаж живой и что отзывает или чтение комиксов характер и что происходит вокруг них. Виньетки одной из последовательностей перемежаются между друг другом и, часто, диалог или комментарии, принадлежащие к одному из них появляются во втором. В этих случаях текст имеет полное ощущение в обеих последовательностях, хотя их значение отличается в каждом.

1984–1987

Британец Алан Мур начал работать над «Хранителями» в 1984 году, сразу после окончания своего первого американского проекта — успешного перезапуска «Болотной Твари» для издательства DC. Писатель уже был знаменит у себя на родине, но еще недостаточно освоился на американском рынке. И когда руководство DC предложило ему поработать еще над какой-нибудь серией, он с радостью согласился. На позицию художника Алан позвал Дэйва Гиббонса, с которым сотрудничал в британском еженедельнике 2000 AD.

Мур хотел представить супергероев в новом свете (уже после выхода комикса он говорил, что «Хранители» — это мрачный взгляд на супергероев), он деконструировал жанр и показал, как бы вели себя все эти борцы с преступниками в трико, если бы жили в реальном мире — без суперсил, но зато с политическими взглядами, сексуальностью и сомнительной моралью.

Кроме того, для писателя было принципиально важно, чтобы вселенную комикса, всех ее действующих лиц придумал один автор — он сам, не тревожась о том, как встроить историю в уже существующие вселенные издательства DC (как это было с Болотной Тварью). «Обычно комиксы, требующие жесткого межсерийного согласования, навязывают авторам множество ограничений

И худшее из них, что ни в одной истории не может произойти ничего достаточно существенного», — писал Мур. Для романа автор рассматривал уже знакомых персонажей из комиксов, вышедших в тираж. Новые герои, по мнению Мура, не вызвали бы у читателей интереса.

Первыми кандидатами стала команда «Могучих крестоносцев» издательства Archie Comics, но вскоре DC купило пакет старых персонажей издательства Charlton, которых Мур и решил использовать. Однако редакторы издательства настояли, чтобы дуэт Мура и Гиббонса или создал новых персонажей, или переработал старых, но ни в коем случае не использовал чарлтоновских героев в первоначальном виде. Таким образом, хорошо знакомый американским читателям Капитан Атом превратился в Доктора Манхэттена, Вопрос — в Роршаха, Миротворец — в Комедианта и так далее. Чей-то образ, например Капитана Атома, изменился незначительно, другие истории Алан тщательно переписал.

В качестве главных источников вдохновения Мур и Гиббонс называли сатирическую пародию на Супермена — комикс «Superduperman!», опубликованный в журнале Mad в 1953 году, а также единственный комикс писателя Уильяма Берроуза «Unspeakable Mister Hart», из которого Мур позаимствовал концепцию с повторяющимися символами, например знаменитым значком-смайлом, который на протяжении повествования появляется несколько раз. Название же комикса — «Watchmen» («Хранители», «Стражи», «Часовые») — отсылает к шестой сатире древнеримского поэта Ювенала: «Кто сторожит самих стражей?» В комиксе эта фраза регулярно появляется в виде граффити на стенах города.

С самого начала Мур говорил, что хочет создать необычный супергеройский комикс с экспериментальным повествованием. Так и получилось. Первый номер «Хранителей» вышел в сентябре 1986 года. И это был очень непривычный для читателя комикс как в плане повествования, так и дизайна. Вместо супергероев на обложке красовался значок в виде желтого смайла, лежащий в луже крови, а страницы состояли в основном из девяти простых симметричных панелей — так авторы компенсировали сложность сюжета.

«Хранители» выделялись не только мрачностью истории о борцах с преступностью, но и черным юмором, огромным количеством аллюзий и отсылок (от Библии до все того же Берроуза), текстовыми материалами — отрывками из книги первой Ночной Совы, газетными вырезками, медицинскими файлами и полицейскими досье, помогающими раскрыть персонажей, эпиграфами с цитатами Боба Дилана, Уильяма Блейка и Фридриха Ницше, яркой цветовой схемой и даже комиксом в комиксе. При этом в «Хранителях» не было привычных комиксовых элементов, помогающих читателю — баблов с мыслями персонажей, «бумов» и «бахов», имитирующих звуки, типичных линий движений для экшен-сцен.

Previous

Next

Успех «Хранителей» и общая кинематографичность комикса привлекли внимание голливудских продюсеров. Мур и Гиббонс использовали в повествовании множество техник, часто применяемых в кино: переход от крупного плана к общему или монтажный стык настоящего времени и воспоминаний

Они также уделяли много внимания работе со светом. Чего только стоит эффект мерцающей неоновой вывески в сцене, где Молох вспоминает о визите Комедианта. Да и сама сетка из девяти одинаковых панелей очень напоминала готовые раскадровки.

Достаточно скоро появились первые разговоры об экранизации романа. По слухам, DC продало права на фильм по «Хранителям» еще в 1986 году, незадолго до выхода четвертого выпуска.

Watchmen (1986)

Тип: Графический роман | Переведено: 12 из 12 | Статус перевода: Завершён | ComicVine
|
RSS серии

Жанры: Детектив, Драма, Супергероика

«Хранители» — популярный комикс, по которому снят фантастический боевик режиссера Зака Снайдера, вышедший на экраны в марте 2009 года.Слоган фильма «Who watches the Watchmen?», а в российском прокате «Правосудие настигнет каждого из нас

Не важно, за что».Альтернативная реальность. 1985-й год

Президентом США все еще является Никсон и Холодная война все так же актуальна. Восемь лет назад супергерои были объявлены вне закона. Теперь они живут как обычные люди, хотя прежние годы регулярно дают о себе знать. И вот один из них жестоко убит. Люди, убравшие свои разноцветные костюмы в шкафы, не стали бы этим интересоваться, если бы не настойчивость единственного, кто не сдался семь лет назад, — Роршаха. На дворе самый разгар Холодной войны, у его бывших коллег разные профессии и взгляды на мир, а Роршах уверен, что все они оказались в эпицентре злодейского заговора. Культовый 12-серийный графический роман Алана Мура, положенный в основу одноименного фильма Зака Снайдера, выходит далеко за рамки привычных представлений о комиксах.

Комиксы 12

Комментарии 2

Читай также 9

  1. Форум
  2. Переводы

Переведенные номера представлены в двух режимах: «Обложки» и «Таблица». При
нажатии на обложку в режиме «Обложки» открывается детальная информация по комиксу
со ссылкой на сайт-переводчик, где можно скачать перевод. Для тех пользователей, которые привыкли
к старому варианту отображения списка переводов, сделан режим «Таблица». Для переключения
между режимами нажмите на соответствующую вкладку ниже.

#1
09.1986

#2
10.1986

#3
11.1986

#4
12.1986

#5
01.1987

#6
02.1987

#7
03.1987

#8
04.1987

#9
05.1987

#10
07.1987

#11
08.1987

#12
10.1987

В поле фильтра можно писать названия сайтов-переводчиков или имена переводчиков и оформителей.

# Сайт Дата перевода Перевод Оформление
StrangeArts 19.09.2008 Gamover Gamover
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
StrangeArts 03.03.2009 Gamover Gamover
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009
АмфораХранители 10.07.2009

Мы используем API Comicvine для наполнения базы даннымиСообщество переводчиков комиксов
2010 Студия «Карандаш» — программирование и
оформление

2012–2019

В 2012 году DC объявило о выпуске приквелов к «Хранителям». Они получили название «Хранители. Пролог» и создавались без участия Мура. Всего вышло девять серий, посвященных разным героям и злодеям вселенной — «Ополченцам» (первой команде супергероев, действовавшей в 1940-е годы), Роршаху, Озимандии, Доктору Манхэттену, Ночной Сове, Комедианту, Шелковому Призраку, злодею Молоху и Доллару Биллу.

Над приквелами работали известные авторы: Лен Уэйн, занимавшийся «Болотной Тварью», редактировавший оригинальных «Хранителей» и возродивший «Людей Икс»; Брайан Азарелло, автор гангстерских комиксов «100 Bullets» и графического романа «Джокер» 2008 года; сценарист сериала «Вавилон 5» Майкл Стражински и создатель «DC: The New Frontier» Дарвин Кук. Авторы не стали копировать Мура и Гиббонса, а внесли в приквелы свой стиль. Какие-то из них (история Роршаха и Доктора Манхэттена) получились достойными и интересными, другие (например, про Шелкового Призрака и «Ополченцев») — банальными как в плане сюжета, так и с точки зрения дизайна.

В 2017 году DC представило масштабный кроссовер своей вселенной с «Хранителями» — «Часы Судного дня». Серия стала логичным шагом после обновления вселенной издательства — DC: Rebirth, произошедшего в 2016 году. По сюжету Озимандия и новый Роршах отправляются на поиски Доктора Манхэттена и попадают в альтернативный мир, в Готэм-Сити. Далее все типично для кроссоверов: герои из «Хранителей» сталкиваются с классическими героями и злодеями DC — Бэтменом, Джокером, Суперменом, Зеленым Фонарем и прочими. Джефф Джонс, создатель серии и бывший президент DC Entertainment, разбавляет супергероику муровской философией и остросоциальной повесткой (в одном из выпусков можно найти даже Путина), но получается все равно натужно. В «Часах Судного дня», как и в оригинальных «Хранителях», 12 выпусков. Последний выйдет в декабре 2019 года.

И, наконец, 20 октября телеканал HBO показал первую серию «Хранителей» — вольного продолжения романа Мура и Гиббонса, над которым работал сценарист «Остаться в живых»Дэймон Линделоф. Действие сериала разворачивается все в том же альтернативном мире комиксовых «Хранителей», но уже в наши дни. Штаты — полицейское государство без интернета, которым 27 лет правит Роберт Редфорд. По всей стране действует правый культ Роршаха, призывающий к войне с копами. Сами полицейские прячут лица под желтыми масками, а детективы носят костюмы супергероев. Из знакомых персонажей в сериал попали Озимандия (его играет Джереми Айронс) и Доктор Манхэттен, который решил вернуться с Марса на Землю.

Алан Мур, как и следовало ожидать, раскритиковал идею очередной экранизации. Но Дэймон Линделоф основательно подготовился к этому. До начала съемок он выложил в своем Instagram внушительное обращение к фанатам «Хранителей», в котором рассказал, что он сам большой поклонник комикса, попросил о доверии и упомянул, что отправил письмо Муру с просьбой не насылать на него проклятие. А ближе к премьере многократно повторял, что сериал создается с огромным уважением к «Хранителям», их авторам и канону, и пообещал поклонникам графического романа огромное количество аллюзий в духе Мура, пасхалок и отсылок к оригиналу.

Однако когда Мур публично заявил, что «не в восторге» от сериала, Линделоф выступил более резко: «Если бы Муру в 1980-е сказали, что он не имеет права что-то делать с „Болотной Тварью“, потому что ее создатель против, то Алан бы ответил: „Пусть идет к черту, я все равно это сделаю“. Я выступлю в его духе и скажу Алану Муру: „Иди к черту, я все равно это сделаю“».

Почему эти издания — такие абсолютные?

Самой обсуждаемой особенностью «абсолютного издания» в США была новая покраска комикса, которую для переиздания выполнил первоначальный колорист книги, Джон Хиггинс. Хорошим комиксам постоянно достается от цифровой покраски. Перекрашены в двухтысячных были и Killing Joke, и Sandman, и даже Miracleman. Причем если в отношении Сэндмена мы спорим, пошло ему это на пользу или нет, то про Killing Joke, кажется, большинство согласилось на том, что новые более реалистичные цвета повредили материалу. Перекрашенные «Хранители» изменились несколько менее радикально, но тоже очень заметно. Возможностей у Джона Хиггинса в двухтысячные годы было существенно больше, чем в восьмидесятые, и во многом он заканчивал ту же работу, которую задумал изначально. Изменения большей частью заключались в уменьшении разнообразия цветов. Качественная полиграфия делала страницы с небольшим разнообразием тонов не такими уж скучными и непонятными, как раньше, так что пропала необходимость «раскрашивать» панели и делать отдельные объекты контрастных цветов, чтобы они стали читаемы. С другой стороны, яркие цвета теперь необязательно были «кричащими», так что там, где требовались яркие цифровые вспышки, Хиггинс мог делать меньше теней и приглушений — и не опасаться, что страница будет выглядеть аляповато. К сожалению, все имеющиеся в нашем распоряжении издания вышли после публикации американского «Абсолютного издания» и поэтому во всех из них — обновленный вариант покраски 2005 года, оригинал переиздаваться перестал. Так что продемонстрировать разницу, положив книги рядом, мы не можем. Но вот примеры оцифрованных страниц, на которых различия очень даже заметны:

Как определить по книге (или скану, что скрывать-то), имеете вы дело с оригинальной покраской или с реколором? Я знаю два простых способа, один — по намеренному ходу Хиггинса, второй — по его ошибке. Они работают даже в плохом освещении, на некачественных/мелких цифровых копиях и так далее. Откройте страницу с заглавием первого выпуска и посмотрите Роршаху за спину. Если окна в зданиях светятся разными цветами — рыжим, зеленым в том числе — это старая покраска. Если все они желтые, за исключением пары оранжевых слева — это покраска «абсолюта». Второй способ я обнаружил раньше первого, и пользуюсь им, потому что он забавнее

При перекраске Хиггинс, судя по всему, радовался возможности использовать цифровую «заливку» и иногда поэтому пренебрегал вниманием к мелочам. Посмотрите на вторую страницу первого выпуска, на нижнюю правую панельку

Если центр зеркала покрашен коричневым (он выбит, это видно на левой нижней панельке) — перед вами оригинальные цвета. Если он голубой, как и все остальные части зеркала — перед вами реколор. Заметьте, что на левой нижней панельке центр зеркала все же вылетел; из-за такой нестыковки в пределах страницы я и думаю, что это не тонкий ход Хиггинса, а его ошибка. Из этого следует интересный момент. Американский фанат чаще всего владеет двумя версиями — «старой», купленной до выхода «абсолюта», и «новой», которая вышла после (и перекрашена, даже если это не «абсолют»). В нашем случае изменений в покраске «абсолют» не дает — старое амфоровское издание уже выглядит так, как нужно. Но между «Амфорой» и «Азбукой» есть немало других, более существенных различий.

Watchmen – Хранители графический роман

Watchmen – Хранители графический роман, созданный писателем Алан Муром, иллюстратором Дейвом Гиббонсом и Джоном Хиггинсом. Эта серия была опубликована американской компанией DC Comics в 1986 и 1987 годы, в качестве ограниченной серии из 12 номеров. История была переиздана несколько раз и переведена на разные языки, включая Русский, помимо получения престижных наград, в том числе Hugo, Существует фильм, премьера в 2009 году, которая была во всем мире принята и принесла доход в размере $ 185250000. Watchmen / Хранители – возникла из рассказа предложенного Муром компании DC с изображением супергероев, которых компания приобрела от Charlton Comics. По мере того как история развивалась, Аллан Мур оставил бы много бесполезных персонажей для будущих историй, но управляющий редактор Дик Джордано, убедил писателя, на создание оригинальных персонажей.

1990–2009

В свою очередь, Алан Мур не хотел ничего слышать об экранизации «Хранителей». Писатель считал и продолжает считать, что комикс как медиум невозможно должным образом перенести на экран. «Вещи, которые мы придумали для „Хранителей“ на бумаге, превращаются в откровенный ужас, если пытаться интерпретировать их с помощью кино. Пока линии на бумаге, читатель сам контролирует опыт, для него это живые картины. И это дает нужную дистанцию. Но все получается по-другому, когда вас волокут сквозь них со скоростью 24 кадра в секунду», — объяснял Мур свое отношение к экранизациям в одном из интервью.

Однако все права на комикс принадлежат DC. Алан Мур попал в правовую ловушку. Согласно условиям его контракта, которые, впрочем, ни одна из сторон никогда полностью не разглашала, права на комикс возвращаются к автору спустя год после того, как книгу перестают издавать. Но DC не позволяет выйти комиксу из тиража. Правда, боссы DC предлагали британцу написать продолжение романа в обмен на права, но Мур, конечно же, отказался.

В середине 1990-х появилась первая информация об экранизации «Хранителей». Сценарий написал Сэм Хэмм, сценарист «Бэтмена» 1989 года, а режиссерское кресло должен был занять Терри Гиллиам. Как рассказывал продюсер Джоэл Силвер, Хэмм значительно переработал и усложнил оригинал. В его версии Озимандия убедил Доктора Манхэттена отправиться в прошлое, чтобы предотвратить собственное существование и не дать появиться супергероям. Док согласился, и мстители в костюмах остались вымышленными героями. Но съемки по сценарию Хэмма так и не запустили.

Следующий подход к «Хранителям» состоялся в 2004 году. Тогда права от Universal перешли к Paramount, и студия объявила, что фильмом займется Даррен Аронофски. Затем продюсеры решили, что целесообразнее отложить работу над экранизацией: после терактов 11 сентября прошло слишком мало времени, а в «Хранителях» разрушают Манхэттен.

Позже студия пригласила на должность режиссера Пола Гринграсса, который решил перенести действие в Америку середины нулевых и вообще достаточно вольно обращался с оригиналом. В итоге кресло режиссера занял Зак Снайдер.

Его «Хранители» вышли в 2009 году и представляли собой почти постраничную экранизацию графического романа. Фанаты комикса хвалили фильм за удачно подобранный каст, а ругали за общую атмосферу (еще более мрачную, чем в комиксе), две версии (сокращенную, кинотеатральную и режиссерскую, продолжительностью в 3,5 часа) и за измененную концовку, которая показала, что Снайдер не уловил иронии Алана Мура и растерял половину смыслов, заложенных в комикс. Многие зрители, мало знакомые с работой Мура, остались от фильма Снайдера в восторге и до сих пор считают его одним из лучших фильмов по комиксам, судя по рецензиям на IMDb, Rotten Tomatoes и КиноПоиске. Сам писатель отказался смотреть картину и попросил отправлять причитающийся ему гонорар Дэйву Гиббонсу и другим художникам, работавшим над «Хранителями».

Фильм Снайдера поднял новую волну интереса к графическому роману. «Хранители» стали самым продаваемым комиксом 2009 года, что побудило DC вернуться к идее приквелов и сиквелов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: