17 /21 Лучшее в мире соответствует своему названию
Марк Вейд возвращается в DC началось с конкурса World’s Finest. Вместе с художниками Дэном Мора и Трэвисом Муром Вайд сделал то, что у него получалось лучше всего. Он мастер сочетать классику и современность, что прекрасно удается в этой книге. Объединяя Бэтмена и Супермена, он дает читателям ретро-супергеройский экшн в лучшем его проявлении, который вписывается в настоящее вселенной DC.
От знакомства с Нэчжей, который играет роль в Бэтмен против Бэтмена. . Робин и Планета Лазаря, чтобы дать старому творению Вайда из Kingdom ComeMagog новое происхождение, World’s Finest – это округ Колумбия. в лучшем виде. Из месяца в месяц он предлагает читателям удивительные истории.
25 место: Смена состава (Avengers vol.1 #16)
Фанаты комиксов любят строчить жалобы в Интернете, когда издатели вносят крупные изменения в их любимые серии. Но правда в том, что фанаты жаловались ещё тогда, когда Интернетом и не пахло. Возьмём, к примеру, этот номер рана Стэна Ли и Джека Кирби на Мстителях. Он вызвал много споров, потому что авторы вывели из игры чуть ли не весь состав (оставив лишь Капитана Америку) и заменили его на троих бывших преступников — Хоукая, Ртуть и Алую Ведьму.
Но этот выпуск всё же стоит отметить, потому что он вывел читателя из зоны комфорта, предложив что-то новое. С тех пор состав Мстителей неоднократно менялся, но эти изменения больше не были такими шокирующими. И со временем фанаты полюбили новых участников.
7/21 100 Bullets – криминальный комикс, который больше, чем кажется на первый взгляд
100 Bullets, писателя Брайана Аззарелло и художника Эдуардо Риссо часто забывают в пантеоне великих комиксов о головокружении. Это совершенно несправедливо, потому что это определенно одна из самых важных книг импринта после бума середины 90-х. Аззарелло и Риссо создали в этой книге что-то особенное, разрушив все ожидания самым лучшим образом.
Предпосылка книги проста: агент Грейвс подходит к человеку с портфелем, в котором находится сотня пуль, которые невозможно отследить, и позволяет им делать с ними все, что они хотят. То, что начинается как криминальный комикс, начинает привлекать больше тайн, создавая незабываемую историю.
Комикс-андеграунд
Из-за того, что на комиксы лег груз цензуры, ответом на запреты в начале 1960-х годов стали подпольные издания. Самиздатовские рисованные истории начинают распространяться не через книжные магазины, а по подписке и через хэдшопы — магазины торгующие приспособлениями для курения табака (и не только).
Одним из основоположников протестного течения считается Фрэнк Стак, художник из Техаса, который в 1962 году нарисовал несколько юмористических комиксов «Приключения Иисуса». Иисус в его произведениях похож на хиппи, у которого длинные волосы и нет работы.
В то же время художник Гилберт Шелтон нарисовал комикс «Невероятные пушистые братья фрики», рассказывавший о жизни трех придурков — Финеасе, Толстом Фредди и Франклине. Комиксы выходили с 1971 года и приобрели немалую популярность, особенно среди нонконформистов тех лет: хиппи и прочих битников.
После скандала с участием доктора Вертхама и с появлением андеграундных комиксов до американского общества стало доходить, что рисованные истории бывают не только детскими. Запреты и пуританская пропаганда неизбежно породили среди молодежи позывы к сексуальной революции и развитию контркультуры, скрытой от глаз «старорежимных предков».
На сегодняшний день и супергероика, и андеграунд во всей красе представлены на полках книжных магазинов — капитализм перерабатывает любые художественные потуги в товар, который можно продать.
Комикс как живой жанр развивается и сейчас, каждый год открывая публике новых авторов, в том числе и контркультурных. Однако об этом мы поговорим в другой раз.
Эпоха супергероев
После введения цензуры с комиксами произошли некоторые изменения в жанровом плане — баланс сил поменялся. Популярность детективов и ужастиков резко упала. Связано с это с тем, что авторы, которые специализировались на них, оказались в очень жестких рамках из-за упомянутого выше кодекса, поэтому в период с 1955 до 1975 годов вперед вышли более «безобидные» комиксы про супергероев.
В 1965 году DC ввели новую концепцию — «Мультивселенная», с помощью которой авторы могли возвращать к жизни уже исчезнувших с обложек комиксов супергероев.
Издательство Marvel Comics также не теряло времени и в 1961 году издало свой комикс с командой супергероев (у DC в это время уже имелась Лига Справедливости) — Фантастическая четверка.
Кроме того, Marvel придумывает ряд новшеств: персонажи со страниц комиксов все больше начинают походить на реальных людей, которые имеют житейские проблемы и даже ссорятся между собой. Это дало Marvel Comics хороший толчок, и более «социально ориентированные» комиксы стали привлекать новую аудиторию более старшего возраста.
Смена политики компании.
В 50-х годах политика компании меняется и по указанию главного редактора большинство героев подвергаются переделке. Меняются их костюмы, поведение, а так же их гражданские позиции. Данной участи избегают только основные герои: Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина, хотя и получают некоторые обновления. Создаются новые персонажи: Бэтгерл (англ. Batgirl), Супергерл (англ. Supergirl), Бэтвумен (англ. Batman) и другие которые становятся довольно успешными проектами. Герои начинают появляться в совместных комикса. Такое объединение создает общую вселенную — DC Universe. В 1961 году редактор Джулиус Шварц (англ. Julius Schwartz) создает концепцию параллельной вселенной, которая позволяет объединить старых героев с новыми. В 1960 году стартует серия про первую команду супергероев — Лига Справедливости (англ. Justice League). В 1961 году на страницах #34 номера Showcase появляется Рэй Палмер (англ. Ray Palmer) известный как Атом (англ. Atom). Герой был создан Гарднером Фоксом и Джиллом Кейном. На ряду с положительными героями свои отдельные серии получают и отрицательные персонажи полюбившиеся читателям. На протяжении всего времени существования компания стала новатором во многих аспектах индустрии комиксов.
Супергерои вселенной DC периодически умираю, за тем их воскрешают, они перерождаются, превращаются в злодеев, их сменяют другие личности. По продукции издательства снимаю фильмы и сериалы. Они постоянно появляются на телеэкранах в различных передачах. Компания создает и закрывает импринты для выпуска различных серий некоторые из которых существуют и по сей день.
Восстание Темного Рыцаря
Собрав свои силы для борьбы с Лигой Справедливости, Бэтмен, Который Смеется, сражался против Лиги Справедливости и был убит Чудо-Женщиной с помощью бензопилы. Однако у Бэтмена, Который Смеется, был план действий на случай непредвиденных обстоятельств; столкнувшись с Брюсом Уэйном, который вошел в контакт со Значком Комедаинта и построил собственный генератор поля для его изучения, Бэтмен, Который Смеется, решил использовать его как часть своего плана. Затем он запер этого Брюса в машине, и в результате аварии Брюс получил силу Доктора Манхэттена. После того, как Брюс смог восстановить себя, Бэтмен, Который Смеется, использовал энергетический нож, чтобы быстро лоботомировать Брюса, прежде чем он обрел всемогущество. Затем он спрятал его и сообщил Бэтмэджу и оставшимся Темным Рыцарям о его местонахождении.
Из-за того, что голова и мозг Бэтмена, который смеется, остались нетронутыми, Темные Рыцари находят останки и получают инструкции пересадить его мозг в лоботомизированного Брюса Уэйна. Бэтмен, Который Смеется, в конце концов просыпается через некоторое время и медленно приспосабливается к своему новому телу, подслушивая, как Батманзавр Рекс оскорбляет его за то, что он не ответил на его имя; он дезинтегрировал его и пошутил, что нет имени для такого, как он. Внезапно Перпетуя телепатически обратилась к ним и вызвала Смеющегося. Превратив свое тело в свою старую форму перед смертью, он поговорил с Перпетуей и был предупрежден, что другие существа придут за ним, если узнают, что он сделал. После того, как связь была разорвана, Бэтмен, Который Смеется, больше не использовал Темных Рыцарей и уничтожил их, за исключением одного Робина. Провозглашая его Королем Робинов, Смеющийся Бэтмен нанимает его, чтобы помочь удержать Диану от обновления Мультивселенной, пока он восстанавливает свои силы. Наконец, он снова меняет свою форму, становясь тонким существом чистой тьмы и переименовывая себя в Темного Рыцаря.
В конце концов, Темнейший Рыцарь набирает силу и врывается на кладбище Валгаллы, чтобы украсть энергию у Уолли Уэста. Заметив бегство его и Барри Аллена, он радостно начинает преследовать их обоих, насмехаясь над ними. Несмотря на то, что Лига Справедливости может направить Энергию Кризиса на Барри Аллена, сидящего на стуле Мебиуса, она была взломана, чтобы отправить энергию Темному Рыцарю независимо от результата. Провозглашая победу, Темнейший Рыцарь затем говорит, что у него есть все необходимое, чтобы переделать Мультивселенную в свой собственный имидж: «Последние 52».
Рыцарь отправляется к Перпетуе и, сообщая ей, что это он все время стоял за заговором, раскрывает свое намерение убить ее. Несмотря на то, что он отрезан от Энергии Кризиса и попадает в ловушку Перпетуи, Темнейший Рыцарь может вырваться на свободу и убить ее, запечатав ее внутри фрагментов Стены Источника. Затем он призывает группу своих последователей, включая нескольких первых Темных Рыцарей, чтобы убить живых и нежить, которые были приведены для борьбы с ним.
23 место: Гражданская Война (Civil War #1-7, многочисленные тай-ины)
Большая Двойка продолжает ежегодно выпускать глобальные события. И с точки зрения успешности Гражданская Война и по сей день остаётся стандартом, на который равняются все. В основе Гражданской Войны лежал простой, но выразительной конфликт, который нашёл глубокий отклик в сердцах американских читателей, переживших 11 сентября. Стоит ли героям вселенной Marvel раскрыть свою тайну личности, зарегистрироваться и проводить официальные учения?
Капитан Америка, выступающий за свободу, и Железный Человек, выступающий за безопасность, повели друг против друга враждующие фракции героев. Событие сильно изменило положение вещей во вселенной Marvel и начало цепь событий, которая длится и по сей день.
Недостаток ГВ был в том, что персонажи лучше всего раскрывались в тай-инах, таких как Гражданская Война: Линия Фронта и Гражданская Война: Признание. Но для тех, кто смог
вникнуть во все перипетии, ГВ стала образцом того, какими захватывающими и драматическими могут быть комиксы.
16/21 Общество Справедливости Возвращение Америки уже произвело фурор
15/21 Batman & Джокер: Смертельный дуэт — странная парочка комиксов на века
Бэтмен и Джокер — это комиксы’ главные заклятые враги, поэтому любая история, в которой они должны объединиться, принесет что-то интересное. Это предпосылка Бэтмен и усилители; «Джокер: Смертельный дуэт» от писателя и художника Марка Сильвестри. Когда Джим Гордон и Харли Квинн находятся в руках таинственного врага, а клоны-вампиры Джокера находятся на свободе, два врага должны работать вместе, чтобы спасти город.
Бэтмен и Джокер вместе противостоят угрозе. что ни один из них не может справиться самостоятельно очень весело. Работа Сильвестри потрясающая. Его искусство достигло нового уровня совершенства и является одним из лучших рисунков Бэтмена за последние годы, даже соперничая с Batman: Hush.. Продолжая удивлять, Batman & Джокер: Смертельный дуэт намного лучше, чем он имеет право быть.
Главное из выпуска
О разных эрах американских комиксов
Персонажи и жанры трансформируются, потому что читателю становится скучно и неинтересно читать одно и то же, это закономерно. Тем более, история комиксов насчитывает много десятков лет. Например, золотой век комиксов принято отсчитывать с 1938 года — тогда вышел первый сингл про Супермена. В последующие годы (1939–1941-й) появились такие персонажи, как Бэтмен, Чудо-женщина и Капитан Америка. Зарождение и развитие серий совпало с началом Второй мировой войны и последующим вступлением в нее США, поэтому в 1940-х супергерои «сражались» с нацистской Германией. Такая литература должна была объяснить простым американцам, зачем они ввязались в войну, а также поднять боевой дух сражающихся солдат. В СССР похожую функцию выполняли короткие поэмы о Василии Теркине. В обоих случаях формат (сингл комикса и небольшая поэма) были выбраны не случайно: история должна быть закончена, потому что солдат мог просто не вернуться с поля боя, чтобы продолжить чтение.
Наибольшее влияние на сегодняшнюю поп-культуру оказал «темный век» комиксов в 1980-х годах. В этот период происходит переосмысление комиксов: содержание становится мрачнее, общий тон повествования циничнее, а в изображениях появилось больше насилия и жестокости.
Однако Василий Кистяковский считает, что золотой век комиксов начался не во время Второй мировой войны, а после Великой депрессии. И тем не менее агитация через комиксы началась именно в 1943 году — тогда супергерои начали бороться и побеждать фашистов, потому что ни одна выдуманная история не могла сравниться со страшной реальностью, с которой пришлось столкнуться в 1940-е годы.
Мифология в России и США
Александра Латышева отметила, что в России немного искаженное восприятие комиксов — многие считают это чисто американским продуктом, тогда как в стране были свои комиксы до революции, работы эмигрантов в Югославии и детские комиксы в СССР (например, в журнале «Мурзилка»).
На американском рынке комиксов эйфория от фильмов Marvel, происходившая последние десять лет, отразилась несущественно. В 1990-х годах в индустрии был кризис, Marvel даже успел обанкротиться и до сих пор рынок не оправился от этого. Большой успех имеют именно вторичные продукты — экранизации (фильмы и сериалы), мерч и парки развлечений.
Кистяковский считает, что супергерои в классическом виде — это американская концепция и воспроизвести его в чистом виде в России невозможно, герои просто будут другими из-за разной культуры и исторического опыта стран.
Социальная экономика
«Быть обычным не популярно»: что такое синдром главного героя
Почему нам так нравятся герои со сверхспособностями
Американские супергерои — это мифология для США. По мнению Латышевой, такой фокус можно объяснить тем, что это очень молодая страна и у народов, живущих на этой территории, нет общих мифов. Огромное разнообразие героев помогает привлечь самую разную аудиторию. Например, для мальчика, который читает Бэтмена, сложно ассоциировать себя с мужчиной-миллиардером, ему гораздо ближе будет Человек-паук.
Кистяковский придерживается другой точки зрения: в США есть своя мифология, герои и небылицы. При этом американское общество умеет создавать персонажей мифологии, в которые хочется верить. Даже Железный человек, второстепенный персонаж из комиксов, стал культовым, ведь с него началась киновселенная Marvel. Подобная мифологизация была присуща и советскому обществу, но сверхспособностями наделяли современников, которые совершали что-то героическое или великое.
Зачем нужны пародии на Супермена и Капитана Америку
Александра Латышева рассказала: «Пародии и деконструкции супергеройского жанра — это признак зрелости жанра. Пародии говорят о том, что жанр меняется, и он настолько сформировался, что мы готовы его деконструировать. Здесь есть определенное движение в культуре: супергероика — модернистский героический миф. Это можно сравнить с научной фантастикой (Брэдбери, Стругацкие), где герои исследуют космос, и в конце концов человек всегда побеждает. Комиксы как культурный продукт не может избежать этого движения. Мы устали от классической супергероики, нам нужно больше стимулов. Нас как потребителей больше не устраивает «вылизанная» история».
По словам исследовательницы, наша любовь к злодеям совсем не говорит о том, что мы — плохие люди. В классических историях, на страницах комиксов и на больших экранах антигерои говорят о реально существующих проблемах, но решают их всегда совершенно чудовищным образом.
Атака Джокера
Все пошло наперекосяк для Бэтмена, когда Джокер устроил серию убийств в Готэме; клоун обнаружил, что умирает от тех же химикатов, которые превратили его в то, чем он был, и хотел забрать всех с собой. Он убил всех врагов Бэтмена, включая Пингвина, Женщину-Кошку, Убийцу Крока и Чревовещателя. Джокер также убил друга Бэтмена, комиссара Джима Гордона, который случайно запустил кислотную ловушку в своем блокноте и расплавил себе лицо.
Позже Бэтмен был одурманен Джокером, временно парализовав его тело, но не его разум, чтобы он мог стать свидетелем хаоса, который он вызвал, не будучи в состоянии что-либо с этим поделать. Джокер разбомбил больницу перед Брюсом и, чтобы сделать это личным, застрелил родителей многих маленьких детей перед ним, прежде чем приступить к введению детям неизлечимого, необратимого штамма Яда Джокера. По словам Джокера, он сделал это для того, чтобы создать гибрид Бэтмена и Джокера.
Бэтмен в конце концов восстановил движение и, настолько травмированный и разгневанный тем, что он стал свидетелем, схватил Джокера и сломал ему шею. Тем не менее, без ведома Бэтмена, Джокер выдохнул токсин, содержащийся в его сердце, который заразил бы любого близкого ему человека в случае его смерти. В данном случае это был Бэтмен.
18/21 Gotham City: Year One дает читателям возможность заглянуть в прошлое
DC выпустила несколько потрясающих комиксов в 2022 году, некоторые из которых написал писатель Том Кинг. Лучшим произведением Кинга был Готэм-сити: год первый, где к нему присоединился художник Фил Хестер. История возвращает читателей в Готэм шестидесятых, когда частного детектива Слэма Брэдли вызывают для работы над похищением Хелен Уэйн, двухлетней дочери богатой семьи.
Готэм-сити. : первый год может показать Бэтмена в обрамляющем устройстве, поскольку Брэдли раскрывает ему подробности того, что случилось с его семьей до его рождения, но это вовсе не история о супергероях. Это прямо нуар. Знакомство с историей Готэма — глоток свежего воздуха и удовольствие для читателей.
Глава 1: Темная Мультивселенная
Глубоко под мультивселенной DC, которую мы так хорошо знаем, скрывается темный секрет. Для каждой Земли существует отрицательный аналог. Однако так было не всегда.
Первоначально эта мультивселенная была известна как «Кузница миров». Богатая темной материей и драгоценными металлами, ее единственный обитатель — космическая сущность, известная как Кузнец Мира, — мог создавать бесчисленные вселенные. Если вселенная оказывалась успешной, она поднималась и присоединялась к Оррерии Миров, а миры, потерпевшие неудачу, уничтожались. Так было до тех пор, пока Барбатос — Великий Дракон и разрушитель вселенных — не поднял восстание и не забрал царство себе.
Вместо того чтобы уничтожить неудачные миры, Барбатос позволил этим мирам существовать, процветая за счет разрушения и страданий всех живых существ, обитавших в них. Из этих миров вышли семь самых темных рыцарей, которых когда-либо видели. Однако, обнаружив Бэтмена, Который Смеется, Великий Дракон устремил свой взор на «истинную» вселенную, расположенную над ними.
Заражение Секретной Шестерки
Перед тем, как быть захваченным, Бэтмен, Который Смеется, придумал план заражения всего мира и потребовал энергии шести разных героев, чтобы начать процесс. Нацелившись на членов Лиги Справедливости и их союзников, Бэтмен, Который Смеется, использовал специальные Бэтаранги, покрытые тем же токсином, который Джокер использовал для его первоначального заражения, чтобы заразить четырех героев своего дела: Шазама, Хоукмена, Донны Трой и Синего Жука.
Смеющийся дал Джокеризованному-Шазаму Бэтаранг и поручил ему найти и использовать его на Супермене, в то время как Мрачный Рыцарь заразил последнего посвященного – Комиссара Гордона.
Джокеризованный-Супермен вырвал Бэтмена, Который Смеется, из его камеры в Зале Справедливости – его план, похоже, сработал. Супермен спросил Бэтмена, какова его конечная цель, которая, как он признал, заключалась в уничтожении всего живого в мультивселенной.
Однако все это было уловкой, и Супермен только симулировал промывание мозгов, чтобы узнать злой план Бэтмена. Никогда не покидавший свою камеру из-за наложенной на него иллюзии, Бэтмен, Который Смеется, остался в Зале Справедливости, в то время как настоящий Бэтмен и Супермен выследили всех героев, которых он ранее заразил, – которые все объединились и стали новейшей Секретной Шестеркой.
Человек-животное (Animal Man)
Человек-животное в комиксах DC
Хотя Человек-животное не входит в число самых известных персонажей комиксов DC, он имеет богатую историю, полную как нелепых, так и трагичных моментов. Получив от умирающих инопланетян суперспособность «одалживать» силы у животных, каскадер Бадди Бейкер решил посвятить свою жизнь борьбе со злом. Поначалу все шло хорошо: Бадди предотвращал преступления, помогал бедным и нуждающимся, а одно время даже состоял в «Гринписе». Однако вскоре Человек-животное узнал страшную правду о своем уникальном даре: оказывается, каждый раз, когда супергерой одалживает умения у определенных животных, то они сами умирают. Осознание того, что он погубил столько невинных жизней, свело Бадди с ума, что заставило его отказаться не только от своих способностей, но и от… одежды. Да, Человек-животное стал животным по-настоящему, предпочтя дикое существование нормальной человеческой жизни. К счастью, потом Бадди научился использовать свои силы, не причиняя вреда животным, и вернулся (и одежда на нем тоже) к исполнению своих супергеройских обязанностей.
Глава 5: Сила и Слабость
В течение долгого времени после его появления читатели гадали, что же это за странный шлем/визор/корона. Только в The Batman Who Laughs #4 мы наконец получили объяснение, но оно оказалось более зловещим, чем кто-либо мог себе представить. Это было не просто модное заявление, у культового головного убора была своя цель.
Беспокоясь о здоровье и рассудке Брюса, Альфред попытался снять с него козырек, обнажив поврежденные глаза. Глаза, которые теперь могли видеть Темную Мультивселенную, а также страхи и желания людей. Брюс объясняет, что козырек сделан из темного металла и может отфильтровывать темную энергию, позволяя ему сосредоточиться на том, что он хочет видеть.
Помимо визор-шлема, Бэтмен который смеется, предпочитает смертоносное оружие, а также обладает силой Бэтмена, чтобы наносить жестокие удары, когда это необходимо. Его ужасающе жестокий стиль снискал ему определенное уважение, но несмотря на его репутацию, он не является непобедимым.
Как и все существа Темной Мультивселенной, он слаб и теоретически может быть уничтожен подобно Супермену — то есть, если его психика не подведет его первым.
6 место: Красная Зона (Avengers vol.3 #65-70)
Джефф Джонс… в Marvel? Пишет Мстителей? Да, это правда. Перед тем, как подписать эксклюзивный контракт с DC, он два года писал Мстителей, и вершиной его рана стал этот арк. Красная Зона представляет собой своеобразную смесь классических комиксов про Мстителей и Противостояния Стивена Кинга. По Америке распространяется загадочная чума, растворяющая плоть и превращающая своих жертв в алые трупы. Смогут ли Величайшие Герои Земли как-то остановить эту болезнь?
Джонс рассказывает напряжённую историю, которая отходит от привычного концепта «герои дерутся со злодеями». Впрочем, это не значит, что за появлением чумы никто не стоит (думаю, по обложке можно догадаться, кто во всём виноват). Помимо драмы, в комиксе можно увидеть интересное взаимодействие между Железным Человеком и Черной Пантерой. Даже пронырливому Генри Питеру Гайричу достаётся свой час славы. Читая «Красную Зону», начинаешь жалеть об уходе Джонса из Marvel.
11 место: Громовержцы/Темные Мстители (Thunderbolts)
И снова Уоррен Эллис радует нас историей высочайшего качества. После Гражданской Войны сценариста попросили встряхнуть Громовержцев. Бывший лидер команды Барон Земо и
большинство старых участников покинули команду, и их место заняли Норман Осборн с группой вроде бы исправившихся преступников.
Как и Бендис в случае с Новыми Мстителями, Эллис решил добавить в команду таких звёзд, как Веном и Меченый. Но выдающимся комикс стал благодаря невероятной динамике между персонажами и гротескной драме. Читатели с нетерпением ждали каждый выпуск, чтобы узнать, как Осборн и его приспешники облажаются на этот раз.
Эллис закончил свой ран после 12 выпуска. Начатое продолжил Бендис, который сделал Осборна, Венома, Меченого и Мунстоун Тёмными Мстителями. Наблюдать за тем, как все эти испорченные личности подставляют друг друга и пытаются как-то уживаться вместе, по-прежнему было интересно. Порой злодеи бывают веселее героев.
Смеющийся дом
Бэтмен, Который Смеется, снова появился в Готэме и стал партнером другого Бэтмена из Темной Мультивселенной, названного Мрачным Рыцарем, для работы над смертоносной сывороткой мертвого Брюса Уэйнса из Мультивселенной, чтобы вызвать максимальный хаос. По плану они начали с Джокера.
Хотя им удалось вторгнуться в Лечебницу Аркхема и добраться до камеры Джокера, настоящий Джокер отправился к Бэтмену Земли Прайм в поисках защиты. Хотя Бэтмен снова согласился сотрудничать с Джокером, все это была уловка, и Джокер попытался убить себя, чтобы активировать токсин в своей системе, который создал Бэтмена, Который Смеется, в его вселенной.
Бэтмен, Который Смеется, похитил комиссара Гордона и привел его в укрытие, которое он разделил с Мрачным Рыцарем. Смеющийся заметил, что он надеялся наладить прочные отношения с Гордоном – по-своему.
Бэтмен, Который Смеется, столкнулся с настоящим Бэтменом в тюрьме Блэкгейт и, хотя они и дрались, замаскированный Смеющийся, обманом заставил охранников напасть на героического Бэтмена и сбежал.
Смеющийся организовал встречу, чтобы попытаться вступить в союз с Судом Сов, попросив небольшую услугу, но они отказались. Они натравили свою армию Когтей на злого Бэтмена, но, забегая вперед, Смеющийся отрубил всем убийцам руки, оставив Суд беззащитным для его контратаки. Суд Сов попытался сбежать, но Бэтмен, Который Смеется, взорвал заложенную им ранее взрывчатку, чтобы изменить форму их лабиринта и сделать побег намного более трудным. Злодей признал, что он хотел, чтобы они все умерли.
Бэтмен, Который Смеется, снова встретился с Бэтменом Земл Прайм, которого почти настиг токсин от смерти Джокера. Смеющийся был взволнован, увидев другую версию себя, хотя он видел Прайм Бэтмена как самую слабую альтернативу в мультивселенной, потому что он был наименее компромиссным в своих ценностях и, следовательно, наименее счастливым. Тем не менее, Смеющийся решил, что он мог быть ингредиентом его злой сыворотки Уэйна, которого ему не хватало, и воткнул шприц в грудь Прайм Бэтмена, чтобы завершить преобразование.
Благодаря вмешательству Альфреда и молодого Брюса Уэйна из другой вселенной, Бэтмен Земли Прайм был спасен, а Бэтмен, Который Смеется, был подавлен и избит надгробной плитой его собственной матери. Затем его схватили и заперли в темнице в Зале правосудия.
14/21 Детективные комиксы исследуют Готэм как никогда раньше
13/21 Action Comics Is Прокладывая путь
Комиксы-боевики, писателя Филипа Кеннеди Джонсона и художников Майка Перкинса и Дэвида Лэпхема. Основанный на эпопее о Супермене «Сага о мире войны», экшн-комикс неизменно входит в число лучших книг о супергероях на рынке. Он оправдывает свое название, предлагая читателям удивительные действия, а также блестящую характеристику и захватывающие сюжеты, которые требуются взыскательным фанатам.
Джонсон блестяще справился с этой книгой и сразу же показал, что понимает, как создавать удивительные истории о Супермене. Экшн-комиксы — ключевая книга для семьи Супермена, которая скоро станет антологией с Пауэр Гёрл, Стилом и другими союзниками Супермена в главных ролях. Экшн-комиксы уже некоторое время впечатляют, и похоже, что это не изменится в ближайшее время.
Комиксы в России: от лубочной литературы до Мурзилки
Несмотря на то, что комиксы считаются типичными представителями «западной» культуры, они имеют довольно продолжительную историю и в нашей стране. К первым отечественным комиксам, с небольшой натяжкой, можно отнести лубочные книжки, получившие распространение еще в начале XVII столетия.
Такая книжка представляла собой небольшой свиток, на котором изображались картинки, описывающие самое актуальное на данный момент событие общественно-политической жизни. Именно поэтому название таких книжек звучало как «потешные листки».
«Сильный и храбрый богатырь Илья Муромец». Лубок, 1868. (wikipedia.org)
Следующий этап развития отечественной комиксографии связан с именем Владимира Даля. Его произведение «Похождения Христиана Христиановича Виольдамура и его Аршета» во многом напоминало современные комиксы, так как в основу сюжета, а точнее — повествования был положен рассказ в картинках. Такая своеобразная форма подачи материала не была по достоинству оценена современниками Даля, поэтому дальнейшего развития «рассказы в картинках» не получили.
В августе 1914 года в Москве появилось объединение «Сегодняшний лубок», участниками которого стали такие представители отечественной культурной элиты, как Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский. Общество выпускало агитационные листки на военную тематику, в которых содержались как картинки, так и текстовая информация.
В Советской России широкого распространения комикс не получил: отечественные идеологические службы всячески препятствовали появлению в нашей стране каких-либо элементов «западной» культуры, в том числе и комиксов. Однако это не помешало создать собственную альтернативу комиксографии, которая проявилась в выходе сборников «История в картинках», иллюстрированного рассказа «Приключения Макара Свирепого» Бориса Антоновского, размещенного на страницах ленинградского журнала «Еж», комиксов Бронислава Малаховского «Умная Маша».
«История про бублики и про бабу, не признающую республики». (wikipedia.org)
Распространение комиксографии привело к тому, что в 1930-х власти ее официально запретили, назвав комиксы «буржуазно-американским способом оболванивания молодежи». Единственным источником появления новых рассказов-иллюстраций долгое время продолжал оставаться детский журнал «Мурзилка». Только в 1956 году ЦК ВЛКСМ начал издавать новый журнал «Веселые картинки», который активно стал использовать жанр комиксов в качестве основного контента.
В дальнейшем в СССР и России появились ставшие известными на весь мир комиксы об Октябрине, серия комиксов «Заяц Пц и его воображаемые друзья: Щ, Ф, грелка и свиная отбивная с горошком» и сборник комиксов «Кот».