Человек в маске
Наверное, это нормально, что у человека есть маска. Зачем выставлять напоказ свое лицо и тем более чувства? Тем более художнику, который и так открыт миру – в картинах, скульптурах, стихах. Но есть же люди, которые не просто носят маску. Точнее, не носят ее совсем – в них совершенно открыто живут два человека. Судя по творчеству и образу жизни, Жоан Миро как раз относился к таковым.
Внук, названный в честь деда, рассказывает жутковатую историю о том, что однажды художник уехал куда-то на целых полгода и нечаянно запер в доме кошек. Вернувшись, обнаружил на полу ужасную картину. Что сделал бы нормальный человек? Поспешил бы избавиться от останков и поскорее забыть о страшной смерти животных. Но ведь это был Миро! Он повесил инсталляцию с высохшим трупом кошки на стене в мастерской. Видимо, его интересовал процесс перехода от жизни к смерти. Изменение текстуры живого материала…
При этом он был эстет до мозга костей. Он во всем любил порядок, одевался как английский лорд. Великолепные туфли ручной работы, красивые костюмы – это было принципиально. А в работе он был настоящим зверем, чародеем. В мастерской каждая вещь должна была быть на месте, на каждое письмо – а они приходили ему со всего мира – он отвечал лично, время работы он отдавал только работе и не позволял себя отвлекать. Такое вот фундаментальное противоречие. Он алогичен – вот, пожалуй, единственно верное определение. Хотя – это и есть сюрреализм, который не может быть только в картинах, он должен быть и в самом творце. Недаром Андре Бретон, основоположник сюрреализма, называл его «самым сюрреалистическим из нас всех».
Глюкоза показала 13-летнюю дочь Глюкозы и ее эксперименты с волосами: новые фото
Девочка написала почтальону, и получила в подарок марки от другого человека
Пол, возраст: от чего зависит ваша способность быстро сбросить лишний вес
Отрывок, характеризующий Миро, Жоан
Алпатыч покачал головой и пошел на лестницу. В приемной были купцы, женщины, чиновники, молча переглядывавшиеся между собой. Дверь кабинета отворилась, все встали с мест и подвинулись вперед. Из двери выбежал чиновник, поговорил что то с купцом, кликнул за собой толстого чиновника с крестом на шее и скрылся опять в дверь, видимо, избегая всех обращенных к нему взглядов и вопросов. Алпатыч продвинулся вперед и при следующем выходе чиновника, заложив руку зазастегнутый сюртук, обратился к чиновнику, подавая ему два письма. – Господину барону Ашу от генерала аншефа князя Болконского, – провозгласил он так торжественно и значительно, что чиновник обратился к нему и взял его письмо. Через несколько минут губернатор принял Алпатыча и поспешно сказал ему: – Доложи князю и княжне, что мне ничего не известно было: я поступал по высшим приказаниям – вот… Он дал бумагу Алпатычу. – А впрочем, так как князь нездоров, мой совет им ехать в Москву. Я сам сейчас еду. Доложи… – Но губернатор не договорил: в дверь вбежал запыленный и запотелый офицер и начал что то говорить по французски. На лице губернатора изобразился ужас. – Иди, – сказал он, кивнув головой Алпатычу, и стал что то спрашивать у офицера. Жадные, испуганные, беспомощные взгляды обратились на Алпатыча, когда он вышел из кабинета губернатора. Невольно прислушиваясь теперь к близким и все усиливавшимся выстрелам, Алпатыч поспешил на постоялый двор. Бумага, которую дал губернатор Алпатычу, была следующая: «Уверяю вас, что городу Смоленску не предстоит еще ни малейшей опасности, и невероятно, чтобы оный ею угрожаем был. Я с одной, а князь Багратион с другой стороны идем на соединение перед Смоленском, которое совершится 22 го числа, и обе армии совокупными силами станут оборонять соотечественников своих вверенной вам губернии, пока усилия их удалят от них врагов отечества или пока не истребится в храбрых их рядах до последнего воина. Вы видите из сего, что вы имеете совершенное право успокоить жителей Смоленска, ибо кто защищаем двумя столь храбрыми войсками, тот может быть уверен в победе их». (Предписание Барклая де Толли смоленскому гражданскому губернатору, барону Ашу, 1812 года.) Народ беспокойно сновал по улицам. Наложенные верхом возы с домашней посудой, стульями, шкафчиками то и дело выезжали из ворот домов и ехали по улицам. В соседнем доме Ферапонтова стояли повозки и, прощаясь, выли и приговаривали бабы. Дворняжка собака, лая, вертелась перед заложенными лошадьми. Алпатыч более поспешным шагом, чем он ходил обыкновенно, вошел во двор и прямо пошел под сарай к своим лошадям и повозке. Кучер спал; он разбудил его, велел закладывать и вошел в сени. В хозяйской горнице слышался детский плач, надрывающиеся рыдания женщины и гневный, хриплый крик Ферапонтова. Кухарка, как испуганная курица, встрепыхалась в сенях, как только вошел Алпатыч. – До смерти убил – хозяйку бил!.. Так бил, так волочил!.. – За что? – спросил Алпатыч. – Ехать просилась. Дело женское! Увези ты, говорит, меня, не погуби ты меня с малыми детьми; народ, говорит, весь уехал, что, говорит, мы то? Как зачал бить. Так бил, так волочил! Алпатыч как бы одобрительно кивнул головой на эти слова и, не желая более ничего знать, подошел к противоположной – хозяйской двери горницы, в которой оставались его покупки. – Злодей ты, губитель, – прокричала в это время худая, бледная женщина с ребенком на руках и с сорванным с головы платком, вырываясь из дверей и сбегая по лестнице на двор. Ферапонтов вышел за ней и, увидав Алпатыча, оправил жилет, волосы, зевнул и вошел в горницу за Алпатычем. – Аль уж ехать хочешь? – спросил он. Не отвечая на вопрос и не оглядываясь на хозяина, перебирая свои покупки, Алпатыч спросил, сколько за постой следовало хозяину. – Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло? Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему. – По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он. – Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки. – Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил.
Абстрактный сюрреализм
В 1921 году Миро переезжает в Париж, где знакомится и близко сходится с сюрреалистами. И Миро меняет свой стиль уже в третий раз. Конечно, под влиянием сюрреализма.
Он все больше отходит от детализации к передаче эмоциональных и чувственных порывов. Миро комбинирует реальные и абстрактные формы. Круги, точки, облакоподобные объекты. Как на картине “Голова каталонского крестьянина”.
Жоан Миро. Голова каталонского крестьянина. 1925 г. Галерея Тейт, Лондон. Rothko-pollock.ru.
“Голова каталонского крестьянина” – одна из самых характерных картин Миро того времени. Сам он поддерживал слухи о том, будто вдохновение черпал в собственных галлюцинациях. Которые случались с ним в Испании на фоне голода.
Но вряд ли это было так. Мы видим чёткие линии, формирующие изображение. Все выверено по линейке. Как-то такая тщательность совсем не вяжется с бездумным выражением собственного бессознательного.
В те же годы была создана картина “Карнавал Арлекина”.
Жоан Миро. Карнавал арлекина. 1924-1925 гг. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, США. Artchive.ru.
Вам не кажется, что она очень похожа на “Ферму”? Такое же нагромождение деталей, которые можно рассматривать часами. Только эти детали фантастичны, в духе сюрреализма.
Миро пришёл к тому же, только немного добавив модного сюрреализма. И понравился французской публики. Наконец пришёл успех. О нем говорят, его приводят в пример, на него равняются.
В 1929 году Жоан Миро женится. У него рождается дочь. Он полностью содержит свою семью своим трудом. Это наконец примиряет его с родителями. Которые осознали состоятельность сына, как художника.
С 1936 по 1939 в Испании – гражданская междоусобица. Художник откликается на эти события двумя произведениями: монументальным “Жнец” (ныне утрачен) и “Натюрмортом со старым башмаком”.
Жоан Миро. Натюрморт со старым башмаком. 1937 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ru.wikimedia.org.
Обыденные вещи изображены в нереальном свечении, будто художник сумел запечатлеть их в момент гибели.
А во время Второй Мировой войны Миро создал свою знаменитую серию “Созвездия”. Тут уже пришёл и мировой успех. Именно по этим созвездиям он наиболее узнаваем. В них все также видна давно созданная “Ферма”.
Жоан Миро. Созвездия: Любовь с женщиной. 1941 г. Институт искусств в Чикаго. Rothko-pollock.ru.
«Для меня он был просто дедом»
Хотя Жоан Пуньет вырос неподалеку, в городе Пальма, столице острова, и посещал дедушку каждую неделю, в тот раз ему впервые было разрешено переступить порог мастерской в доме, который построил для художника его друг, архитектор Хосеп Луис Серт. Это было фантастическое здание с видом на Средиземное море, с волнистой белой крышей, напоминающей крылья чайки, и ставнями ярко-синего, желтого и красного цвета – в духе картин самого художника.
«Для меня он был не великий Миро, — говорит внук. — Он был просто мой дедушка
Но когда я вошел в студию в 1978 году, я понял важность моего деда для всего мира». Интерьер, в котором доминировали примитивные на вид стены из грубо обтесанных валунов, залитых ярким светом, был святилищем, где художник мог вызвать дух фантасмагорического искусства
Хотя Миро был поклонником музыки, он настаивал на тишине, и когда он работал, внукам не было позволено шуметь или играть поблизости.
V6 с двойным турбонаддувом: возможно, им оснастят нов Kia Stinger 2021
Конфликт между Банщиковой и полицейскими завершился обоюдными извинениями
Рататуй готовит не крыса, а виноград острый. Смешные отказы детей от еды
Выставка «Отправная точка» Хоана Миро
23 мая 2020 года Altmans Gallery открывает выставку Хоана Миро, посвященную 125-летию со дня рождения легендарного каталонского художника.
Миро – художник, скульптор, керамист и график, чьи работы представлены в лучших музеях по всему миру. Миро черпал вдохновение в повседневности: в его работах она становилась подобной доселе неизвестному миру, где царствуют поэзия и мечта. Хоан Миро говорил: «Мне нужна отправная точка, будь то пылинка или луч света. Этот образ создает множество других, порождающих в свою очередь все новые. Так, простой кусок веревки может стать толчком к созданию целого мира». Эта светлая, миропорождающая – «отправная точка» Миро является ключом к пониманию творчества художника, которое брало начало с этой «точки», толкающей его к неудержимому воображению. Именно она – «отправная точка» Хоана Миро – стала мотивом и источником вдохновения для предстоящей выставки в международной галерее первых имен Altmans Gallery.
На выставке будет представлено около 30 литографий знаменитого сюрреалиста, которые относятся к позднему периоду творчества художника, начиная с 1960-х годов. Именно в этот период Миро продолжал испытывать живописные и графические техники, постоянно подвергая их сомнению в своих работах.
«Я работаю усердно, я направляюсь к искусству концепции, используя реальность как отправную точку, но не как конечный пункт», – говорил Хоан Миро.
Миро постоянно задавал вопросы и сам искал на них ответы. Со временем они могли меняться, однако о простом повторении говорить нельзя. Хоан Миро был не только художником, но и скульптором, гравером, литографом, керамистом. Мир этого художника – мир поэзии, рожденный тяжелым трудом
Миро всегда рисовал с упорством, уделяя внимание деталям, сначала делая зарисовки, которые после воплощались в его полотнах
В 1920 году Миро приезжает в Париж, где знакомится с Пабло Пикассо. «Вначале Пикассо был, естественно, сдержан со мной, в последнее время, повидав мою работу, стал очень дружелюбен; многие часы бесед в его мастерской, весьма часто…»*
Миро учился в знаменитой Художественной школе в Барселоне, затем поступил в частную академию Франсиско Гали, где учился вплоть до 1915 года. После нескольких лет усердных работ – в 1918 году – в барселонской галерее Дальмо открывается первая персональная выставка художника, где было представлено 64 рисунка и полотна, которые оставили публику равнодушной. В 1920 году Миро впервые посещает Париж, где затем будет работать в мастерской на Рю Бломе, 45.
Между 1925 и 1927 годами Миро завершил работу над ста тридцатью картинами. Большинство из них названий не имело. «Как я придумывал свои рисунки и идеи для картин? Ну, бывало, я приходил домой, к себе в мастерскую в Париже, на Рю Бломе, ночью, ложился спать и иногда даже не ужинал. Мне являлись видения, и я набрасывал их в блокноте. На потолке я видел образы…» – делился Хоан Миро.
Пустые пространства приобретали огромную значимость для художника, Миро было важно достичь максимума насыщенности при минимуме усилий. Точки, пятна, ломаные и извилистые линии, контраст желтых, зеленых, синих и пурпурных тонов – так можно описать результаты «голодных галлюцинаций» Миро
Швейцарский скульптор, живописец и график Альберто Джакометти так делился в своё время впечатлениями о Миро, с которым сблизился во время своего пребывания в Париже: «Для меня Миро был символом свободы – он олицетворял нечто более необузданное, свободное и легкое, нежели все увиденное мною раньше».
Выставка «Отправная точка» в Altmans Gallery пройдёт с 23 мая по 25 июня при поддержке Института Сервантеса. Стоимость входного билета – 300 руб.
Ферма
Отец Миро был ювелиром и часовщиком. И когда Жоан заявил о желании стать художником, отец не стал сопротивляться, но все же, будучи серьезным человеком, настоял на получении и настоящего образования. Мальчику было 14 лет, когда он поступил в Школу промышленных и изящных искусств в Барселоне, а заодно (для надежности) и в Бизнес-школу. А чтобы оправдать ожидания Миро-старшего, еще и работу нашел. Работу, которую терпеть не мог. Пытаясь успеть везде и выполнить отцовские требования, Жоан доработался до нервного срыва, а ослабленный, подхватил еще и брюшной тиф. Не на штуку разволновавшиеся родители отменяют все ультиматумы и покупают ферму в городке Монт-Роч-дель-Камп на морском побережье, среди красных скал, где Жоану предстоит восстанавливаться, выздоравливать и отдыхать. Это место стало для Миро спасением – теперь он мог наконец-то только писать. Много лет подряд он будет проводить лето в Монт-Роч
А первой важной картиной, которая подведет итог всех его юношеских поисков, станет «Ферма». Миро берет полотно размером почти 140 на 150 см – и 9 месяцев ежедневно работает, дотошно заполняя его всеми важными атрибутами фермерской жизни в Монт-Роч: животные, рстения, сельскохозяйственные инструменты и постройки
Практически для каждого элемента он заботливо отводит собственное пространство, словно инвентаризирует воспоминания или составляет коллекцию. «Ферма» стала итогом всей моей деревенской жизни. Я хотел вместить в полотно все, что мне было дорого в этих местах: от огромного дерева до крошечной улитки», — говорил Миро.
Чтобы ничего не упустить, чтобы ничего не потерялось, чтобы все получило достаточно внимания, Миро поднимает задний план пейзажа, как это делают дети в своих рисунках. Ему, как и детям, важна не фотографическая точность пейзажа в целом, а ценность каждой детали. Вот тут лестница – и вот так она собрана из деревянных планок, вот камни – каждый по отдельности, их можно сосчитать. Следы на дорожке, кладка дома и проросшие сквозь трещины и успевшие высохнуть травы. Миро утверждал, что ни на шаг не отступил от реальности и позволил себе лишь одну вольность – убрал из курятника стену, чтобы можно было рассмотреть и то, что творится внутри.
Картину Миро заканчивал уже в Париже, куда отправился в поисках настоящей художественной жизни, единомышленников, в надежде на знакомство с Пикассо и другими важными фигурами авангардной арт-тусовки. И в надежде на выставки и покупателей, конечно. Не успела высохнуть краска на поверхности холста, как «Ферму» у Миро купили. Ее первым покупателем стал Эрнест Хемингуэй. В его личной коллекции картина находилась до самой смерти писателя – и он не раз говорил, что ни за какие деньги бы с ней не расстался.
Женский фэнтезийный образ в работах Луиса Ройо
Художники разных исторических эпох, изображали женский образ в своих картинах, в зависимости от того социального положения, которое занимала женщина в обществе. Нужно отметить, что любой человек искусства творит свой мир, как антиномию к существующим нормам морали, нравов и обычаев. Это касается и мира изобразительного искусства. Даже в художественном реализме Валентина Серова, можно увидеть неестественность женского амплуа, применительно к той реальности, в которой находилась женщина, во времена бытия этого живописца.
Мир художественного фэнтези, по-настоящему развил идеи женских образов и их социальных ролей, в творчестве художников этого направления. Женщины в работах художника Луиса Ройо, обладают качествами древних амазонок, но пропущенных через призму современного искусства.
Для испанского художника, фэнтезийные миры женщины в его работах, это всегда будущие человечества. Работы Ройо носят пост-апокалиптические черты, где главная социальная роль отводится женщине, как воительнице, с достаточно откровенным эротизмом. От этого работы испанского художника обретают вневременную ценность и легко узнаваемы любым поклонником жанра фэнтези.
Продолжая эксперименты
Жоан Миро не ограничился абстрактным сюрреализмом. Он продолжал экспериментировать. Часть его работ даже сравнивают с Паулем Клее, другим ярким представителем модернизма.
Слева: Жоан Миро. Рассвет. 1968 г. Частная коллекция. 2queens.ru. Справа: Пауль Клее. Три цветка. 1920 г. Центр Пауля Клее в Берне, Швейцария. Rothko-pollock.ru.
На самом деле в этих работах мало, чего общего. Большие цветовые пятна в стиле Гогена. Но все остальное – разное. Миро фантазирует. Нужно очень сильно постараться, чтобы в его “Рассвете” увидеть реальный рассвет. А вот Клее более предметен. Мы отчётливо видим цветки.
По окончании Второй мировой войны Жоан Миро осуществил свою давнюю мечту о монументальном искусстве: он создает настенное панно в ресторане отеля “Хилтон”.
Прогулки по Барселоне вместе с Жоаном Миро
Мозаика на стене аэропорта
Если вы прилетели в аэропорт Барселоны Т2, то можете начать осмотр достопримечательностей прямо здесь. Фасад этого терминала украшает керамическая мозаика Жоана Миро.
Это одна из четырех крупных работ, подаренных художником городу: скульптура «Dona i Ocell» (Женщина и Птица), Фонд Миро и две мозаики на Рамбле и на стене аэропорта.
Эту огромную мозаику 5х9 метров Миро и его друг керамист Жозеп Лоренс создали в 1970 году.
Мозаика на бульваре Рамбла
Каждый турист, посетивший Барселону, побывал на бульваре Рамбла. Тысячи людей проходят здесь каждый день и многие даже не замечают под ногами произведение знаменитого художника.
Находится оно прямо у входа в метро Liceu, недалеко от известного рынка Boqueria.
Не случайно именно здесь в 1976 году Жоан Миро решил разместить свою мозаику. Эта часть бульвара находится недалеко от улицы Passatge del Crédit, где он родился 83 года назад, в доме номер 4.
Со временем мозаика была повреждена, вытоптана ногами тысяч горожан и туристов, и в 2006 году, к 30 летию ее появления на Рамбле, была отреставрирована.
Парк Жоана Миро
После смерти Франко в Барселоне начались перемены. В 1979 году была снесена старая скотобойня, и на ее месте построен большой двухуровневый парк, сейчас известный как Парк Миро или Парк Скотобойни (Parc de l’Escorxador). Он находится рядом с метро Таррагона.
Главной достопримечательностью здесь является 22 метровая скульптура «Женщина и Птица» (Dona i Ocell). Это последняя работа Жоана Миро. Ее открытие состоялось в 1983 году, незадолго до смерти художника.
, ,
Миро-скульптор
В настоящее время творчество Миро можно увидеть по всему миру. В виде причудливых скульптур. Как будто созданных инопланетными существами.
Самые знаменитые из них – “Женщина и птица” в Барселоне и “Мисс Чикаго” в США.
Слева: “Женщина и птица”. 1983 г. Парк Жоана Миро в Барселоне. Ru.wikipedia.org. Справа: “Мисс Чикаго”. 1981 г. Деловой центр Чикаго-луп, США. TripAdvisor.ru.
Это, конечно, грандиозные скульптуры, под 20 м каждая. Есть у Миро скульптуры и поменьше, в 1,5 человеческих роста. Как, например, “Персонаж”. Его авторские копии можно также увидеть по всему миру.
Жоан Миро. Скульптура “Персонаж”. 1970 г. Фонд Жоана Миро в Барселоне. Pinterest.ru.
В 1975 году был открыт Фонд имени Жоана Миро, в котором в настоящее время находится 14 тысяч произведений мастера.
Думаю, Миро был одним из немногих художников во все времена, который успел осуществить все свои замыслы. Хотя продолжал работать до последнего дня своей долгой жизни.
Умер художник в 1983 году в своем доме на Пальма-де-Майорке в возрасте 90 лет.
Дни и годы
Известный всему миру испанский художник, дизайнер, скульптор Жоан (Джоан) Миро родился в Барселоне в 1893 году. Умер в 1983-м. Эпоха, в ходе которой в жизни художника, да и в жизни вообще, было множество драм, революций, войн, фашизма и антифашизма, диктатуры, бегства, нищеты, дома и бездомья… И все это испытал на своей шкуре художник Миро – а куда бы он делся? Достаточно сказать, что первый свой дом он обрел на седьмом десятке лет – тот самый, что построил для него на Майорке его друг. И все же он был очень счастливый человек. Прежде всего, он с юных лет понял, что хочет делать. Он встретил единственную женщину своей жизни – Пилар. Это про нее он скажет: «Женщина — дело иное! Когда мы молоды, она поражает нас, завораживает, а после — дает равновесие».
Наконец, он прошел все ступени мастерства, все мыслимые жанры от кубизма, экспрессионизма, абстракционизма, символизма и, в конце концов, обрел настоящую свободу – то есть он пошел дальше символистов, хотя, казалось бы, дальше пути нет. Миро – художник более чистый, более абстрактный, более синтетический.
Биография Луиса Ройо
Луис Ройо родился в 1954 году, в небольшом испанском городке Теруэль. Он начал рисовать картины с 1972 года. И на период 1978 года, считался художником комического жанра. С 1983 года, Луис начинает работать как художник-иллюстратор в компании «Norma Editorial». Художник публикует свои работы в таких журналах, посвященных рок-музыке и жанру фэнтези как: Cimoc, Comic Art, Ere Compress, Total Metal .
В 1992 году выходит его первая книга с иллюстрациями, под названием «Женщины, это путешествие по разным жанрам». Издание становится успешным в Германии, Испании и Франции. В 1993 году, художник Луис Ройо, совместно с «Comic Images», выпускает серию карточек под названием «От фантазии к реальности».
Нужно отметить, что женские образы в работах Ройо всегда наделены неким видом темной эротичности. Что привлекает массу поклонников этого жанра. Поэтому в 1994 году, американский журнал «Penthouse», публикует развернутую статью о работах художника. В 1996 году, этот же журнал опубликовал работы Ройо на двух своих обложках.
Издания Луиса Ройо
За всю свою карьеру художника жанра фэнтези, Луис Ройо выпустил множество иллюстрированных изданий:
- Женщины это путешествие по разным жанрам. 1992
- Малефик. 1994
- Тайны. 1996
- III тысячелетие. 1998
- Сны. 1999
- Запрещенная книга 1. 1999
- Эволюция. 2001
- Запрещенная книга 2. 2001
- Концепции I. 2002
- Видения. 2003
- Запрещенная книга 3. 2003
- Концепции II. 2003
Также художник создал свою знаменательную работу, под названием «Темное Таро». Колода является культурным феноменом в мире фэнтези и привлекает множество любителей непознанного к работам Ройо. Основной темой его работ, является вселенная «Красавицы и Чудовища». В этой «вселенной» художник Луис Ройо, раскрывает тему мистического и эротического женского образа «темной амазонки».
_____________________
Подведем итог
– Жоан Миро – один из самых ярких представителей модернизма. Наравне с Пабло Пикассо и Паулем Клее.
– Стиль Миро менялся кардинально несколько раз. В этом он уступает лишь многогранному Пикассо. Достаточно посмотреть на один и тот же сюжет в разные годы. Например, материнство.
Слева: Материнство. 1908 г. Музей Марасель, Испания. Справа: Материнство. 1924 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Rothko-pollock.ru.
– Жоана Миро скорее причисляют к сюрреалистам. У него немало работ, в которых название никак не вяжется с изображением. Излюбленный приём сюрреалистов.
Да и сами названия абсурдны, но очень поэтичны. “Улыбка пылающих крыльев”…
Жоан Миро. Улыбка пылающих крыльев. 1953 г. Фонд Жоана Миро, Барселона. Pinterest.ru.
– Миро – один из немногих художников, которые вкусили успех и славу при жизни. Его наследие огромно. Его работы до сих пор часто продаются на аукционах.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Главная иллюстрация: Жоан Миро. Автопортрет. 1919 г. Музей Пикассо, Париж. Autoritratti.wordpress.com.