Yourwishlistis empty

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе рассматриваются плакаты, охватывающие советскую эпоху 20-80-х годов ХХ века. С самых первых лет существования советского государства его пропагандистская деятельность играла заметную роль в политической и общественной жизни страны. Неотъемлемой ее частью были агитационные плакаты, которые следует отнести к изображениям сочетающим вербальные и невербальные элементы, нацеленные на комплексное воздействие на адресата. По сравнению с другими средствами пропаганды они имеют ряд преимуществ: постоянство обращения, краткость и доходчивость призыва, устойчивость и яркость визуального образа.

Становление советской наглядной агитации пришлось на период гражданской войны, ожесточенного вооруженного противостояния внутренним и внешним врагам. Уже тогда обозначилась ее огромная политическая роль: «Всякий срывающий плакат или заклеивающий его афишей совершает контрреволюционное дело», – гласил призыв тех времен.

В зависимости от избранного метода воздействия на адресата их можно разделить на несколько типов. К первому следует отнести так называемый пропагандистский плакат, особенность которого заключается в наличии иллюстративно-объясняющего или повествовательного компонента. Другой обширный пласт материалов составили собственно агитационные плакаты, призывы которых обычно выражены более обобщенной темой и лаконичным лозунгом.

Если кратко охарактеризовать художественную жизнь России 1917-1930 годов, то эксперимент по созданию нового общества, ожидание новой жизни, бедность народа и бурное развитие промышленности, отсутствие строгой государственной системы и цензуры, огромное количество идей по реконструкции общества привели к следующему. Художники отрицали каноны прошлого и чувствовали особую свободу, активно участвовали в создании нового общества, создавали новое, революционное искусство. Задачей большей части художников стало формирование новой жизненной среды — «жизнестроение», что осуществлялось через внедрение искусства в быт. Активно развивались авангардные течения.

Электромобиль

Современный мир сложно представить без машин. Конечно, к изобретению этого транспорта приложил руку не один ум, а к усовершенствованию машины и доведению её до сегодняшнего состояния количество участников увеличивается в разы, географически собирая воедино весь мир. Но отдельно мы отметим  Ипполита Владимировича Романова, так как ему принадлежит изобретение первого в мире электромобиля. В 1899 году в Санкт-Петербурге инженер представил четырехколесных экипаж, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Среди особенностей этого изобретения можно отметить то, что диаметр передних колёс значительно превышал диаметр задних. Максимальная скорость равнялась 39 км/ч, но очень сложная система подзарядки позволяла пройти на этой скорости только 60 км. Этот электромобиль стал праотцом известного нам троллейбуса.

Атомная и водородная бомба

Академик Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке ХХ века и в истории нашей страны. Ему – выдающемуся физику – принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии было главным делом его жизни. Именно под его началом создается и успешно испытывается в 1949 году самое страшное оружие послевоенного времени. Без права на ошибку, иначе – расстрел… А уже в 1961 году группой физиков-ядерщиков лаборатории Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — водородная бомба АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.

Цветная фотография

Если раньше всё происходящее стремилось попасть на бумагу, то теперь вся жизнь направлена на получение фотографии. Поэтому без этого изобретения, ставшего частью маленькой, но насыщенной истории фотографии, мы бы не увидели такой “реальности”. Сергей Михайлович Прокудин-Горский разработал особую фотокамеру и представил своё детище миру в 1902 году. Эта камера была способна делать три снимка одного и того же изображения, каждый из которых пропускался сквозь три совершенно разных световых фильтра: красный, зеленый и синий. А патент, полученный изобретателем в 1905 году, можно без преувеличения считать началом эры цветной фотографии в России. Это изобретение становится намного качественнее наработок зарубежных химиков, что является важным фактом ввиду массового интереса к фотографии по всему миру.

Перестройка

Перестройка – один из самых неоднозначных периодов в советской истории. Генеральный секретарь Михаил Горбачев пытается выстроить новую политику в отношениях между руководством страны и народом – Гласность (Glasnost – publicity). Это слово, наравне с Перестройкой (Perestroika) войдет в историческую науку и политологию. В последние годы своего существования СССР испытывал тяжелые экономические проблемы. Как следствие, в стране расцветает коррупция, больших масштабов достигает теневая экономика, с которой власти борются в том числе посредством плакатов.

На плакате в боевом порядке стоят люди, олицетворяющие главные, по мнению авторов, проблемы, которые мешают успешной реализации политики Перестройки: бюрократизм, некомпетентность, взяточничество, волюнтаризм и т.д.

На плакате приводится выдержка из уголовного кодекса СССР, сообщающая о суровом наказании за воровство государственного имущества, и статистика хищений, количество которых возросло на 84% по сравнению с предыдущем годом.

Плакат с призывом наказать тех, кто зарабатывает нечестным путем.

Считается, что период Перестройки является закатом плакатного искусства в СССР. Специалисты отмечают, что падает их художественная ценность, да и влияние на людей, которым уже надоела пропаганда и агитация уже не столь сильно. Но в это время плакатной живописью активно начинают заниматься независимые художники-постмодернисты, которые работают в направление соц-арт, и эксплуатируют советские пропагандистские клише. Но это уже другая история.

Глава 1. Советский графический дизайн и реклама

Начало ХХ в. русское искусство проходило этап перестройки форм, обновления творческих задач и условий художественной жизни. Начинается новая полоса в истории русской изобразительной культуры. Новое поколение художников подвергло пересмотру устоявшиеся традиции скульптуры, живописи, прикладного искусства и графики.

Большую роль сыграла группа художников и критиков, состоящих в объединении «Мир искусства». Художники «Мира искусства» не были настроены революционно, наоборот, они отходили от современной и социальной жизни, находя вдохновение в наиболее утонченно-романтических эпохах прошлого.  Композиция страницы, рисунок шрифта, заставки, концовки в виде виньеток — все тщательно продумывалось. Взгляды научного сообщества на предметное определение отечественного дизайна опираются на мощный комплекс общетеоретических (философских) и художественно-эстетических концепций, связанных с общими проблемами культуры и искусства. Богато снабженный журнал иллюстрациями, стал одним из образцов искусства книжного оформления, где мир искусники выступили подлинными новаторами. Однако графические методы художников данного объединения были современны, немногословны и сформированы на стилистике модерна. Прогресс и открытие новых методик в данных областях и обусловили предпосылки развития различных сфер дизайна как отдельного творческого направления в искусстве.

Времена Брежнева

Брежневские времена в русской историографии принято называть «застоем». После шока Карибского кризиса стороны поняли всю опасность возможной войны, и милитаристская риторика поутихла. Подскочили цены на нефть, которую СССР успешно продавал. Приток денег в страну позволили обменять материальные блага на лояльность народа, за инакомыслие наказывали только тех, кто целенаправленно выступал против советского строя

Как следствие, с плакатов пропадает пропаганда коммунизма, и почти всё внимание уделяется социальным проблемам, повышению качества труда и энтузиазма рабочих

«Как работал, так и заработал»

«Качество – залог прогресса!», «Повышай личную ответсвенность!»

«Не лги никогда»

«Один ребенок – хорошо, два – лучше!»

«Грудному ребенку место в яслях, а не в тундре»

В Советском союзе проживало много т.н. «малых народов». Эти люди не хотели покидать места проживания своих предков, и вели традиционный для их культуры образ жизни. Власти всячески призывали их вливаться в советское общество, используя, в том числе, и плакаты.

Во времена Брежнева довольно популярной становится тема Космоса. К тому же, на этот период выпадает и знаменитая программа «Союз – Аполлон», в ходе которой произошла первая стыковка советского и американского кораблей на орбите земли.

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» – Юрий Гагарин.

“Orbiting Earth in the spaceship, I saw how beautiful our planet is. People, let us preserve and increase this beauty, not destroy it!” – Yuri Gagarin.

На плакате советские космонавты Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев и Павел Попович сравниваются с героями русского эпоса.

Плакат посвящённый полёту Союз – Аполлон, который также известен, как «рукопожатие в космосе».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Арватов Б. Искусство и классы. – М.–Петроград: ГИЗ, 1923. – 88 c.

Земенков Б. Карикатура в советской общественности // Советское искусство. – 1925, № 6. – С. 66–70.

Иоффе И.И. Культура и стиль. – Л.: Прибой, 1927. – 366 с.

Коллективизация художественного труда // Бригада художников. – 1931, № 2–3. – С. 20.

Курелла А. Советского лубка нет // 30 дней. –1929, № 5. – С. 45.

Полонский В. Русский революционный плакат. – М.: ГИЗ, 1925. – 192 с.

Пророков Б. О пролетискусстве и художкорчванстве // Бригада художников. –1931, № 2–3. – С. 9.

Русский советский лубок (печатная массовая картина) в собрании Государственной Публичной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1921–1945: Каталог / Сост. Л.М. Мельникова. – Л., 1962. – 164 с.

Рууд Ч. Русский предприниматель московский издатель Иван Сытин / Пер. с англ. – М.: Изд. центр «Терра»; Изд. дом «Экон. газ.», 1996. – 301 с.

Советская власть и медиа: Сб. ст. / Под ред. Х. Гюнтера и С. Хэнсген. – СПб.: Академический проект, 2006. – 621 с.

Спикер С. Сталин как медиум. О сублимации и десублимации медиа в сталинскую эпоху // Советская власть и медиа: Сб. статей / Под ред. Х. Гюнтера и С.Хэнсген. – СПб.: Академический проект, 2006. – С. 51–58.

Счет художника // Бригада художников. –1932, № 2. – С. 16.

Тарабукин Н.М. Искусство дня. Что нужно знать, чтобы сделать плакат, лубок, рекламу, смонтировать книгу, газету, афишу, и какие возможности открывает фотомеханика. – М.: Всерос. пролеткульт, 1925. – 134 с.

Трошин Н. О массовой картине // Плакат и художественная репродукция. – 1935, № 1. – С. 14–ф15.

  • Основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)
  • Характеристика компании CISLink
  • Понятие рекламного креатива
  • Федеральный законодательный процесс
  • Информационные системы управления эффективностью бизнеса ВРМ системы
  • Перспективы развития мультимедиа технологий
  • Право граждан на юридическую помощь
  • Российское Государство-правовое государство
  • Российское Государство-правовое государство.
  • Специфика проведения анализа инвестиционного рис
  • №9 Автоматизация МВД
  • Системы оплаты труда и проблемы их регулирования (ФАКТОРЫ ВЛИЯЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА)

Парашют

Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.

Электродвигатель

Борис Семенович Якоби, архитектор по образованию, в возрасте 33 лет, будучи в Кенигсберге, увлекся физикой заряженных частиц, и в 1834 году он делает открытие –  электродвигатель, работающий по принципу вращения рабочего вала. Мгновенно Якоби становится знаменитым в ученых кругах, и среди многих приглашений на дальнейшее обучение и развитие он выбирает Петербургский университет. Так, вместе с академиком Эмилием Христиановичем Ленцем он продолжил работу над электродвигателем, создав еще два варианта. Первый был предназначен для лодки и вращал гребные колеса. С помощью этого двигателя судно легко держалось на плаву, двигаясь даже против течения реки Невы. А второй электродвигатель был прообразом современного трамвая и катил по рельсам человека в тележке. Среди изобретений Якоби можно отметить также гальванопластику – процесс, который позволяет создавать идеальные копии исходного предмета. Это открытие повсеместно применялось для украшений интерьеров, домов и многого другого. Среди заслуг ученого также числится создание подземных и подводных кабелей. Борис Якоби стал автором около десятка конструкций телеграфных аппаратов, а в 1850 году изобрел первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат, который работал по принципу синхронного движения. Это устройство было признано одним из крупнейших достижений электротехники середины XIX века.

Сталинская эпоха

Главные темы плакатов сталинской эпохи – прославление лидера страны, индустриализация, развитие сельского хозяйства и агитация во время Второй мировой войны.

«О каждом из нас Сталин заботиться в Кремле»

Сталина называют символом «дружбы народов» – одного из главных идеологических принципов Советского союза, согласно которому должен быть сформирован единый «советский народ», пренебрегая национальной и религиозной идентичностью.

«Любимый Сталин – счастье народа»

В 30-е годы полным ходом идет индустриализация страны и развитие сельского хозяйства. Конечно, эти события не были упущены советскими плакатистами.

«Строительство социализма»

Плакат призывает женщин, работающих на заводах повышать свою квалификацию и овладевать новым оборудованием

Призыв закончить пятилетний план развития страны за четыре года.

С началом правления Сталина страна развивается «Пятилетками». Принимается план развития страны на этот срок, после его завершения принимался следующий план и так далее. Такая практика просуществовала вплоть до 1991 года.

Еще один плакат, призывающий форсировать выполнение пятилетнего плана.

Кстати, подобные слоганы были заимствованы Джорджем Оруэллом для его романа-антиутопии «1984». С помощью формулы 2+2=5 он наглядно демонстрировал политику «двоемыслия», которая господствовала в тоталитарном обществе.

Крестьянам предписывается увеличивать количество посевов и активней использовать в сельском хозяйстве современную технику.

А тут речь идет уже об уборке урожая.

В 1941 году Германия нападает на СССР. Все работы советских плакатистов отныне посвящены борьбе с врагом.

Плакат демонстрирует «превращение» немецких солдат

«Свет в окне – помощь врагу»! Во время войны действовали правила светомаскировки, по ночам во всех домах и на транспорте отключали свет, чтобы противнику было сложнее определять цели для бомбардировок.

Для поднятия боевого духа солдат было решено использовать образы выдающихся полководцев прошлого.

«Кто с мечем к нам войдет, от меча и погибнет». На заднем плане изображен Александр Невский – русский князь и полководец, во время сражения с немецкими рыцарями.

Хоть плакат и приписывает это выражение полководцу, на самом деле оно было придумано для фильма Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», снятого в 1938 году.

На заднем плане изображен Михаил Кутузов – главнокомандующий русскими войсками в войне с Наполеоном.

Внизу плаката цитата из речи Сталина во время военного парада в ноябре 1941 года, которая призывает вдохновляться мужеством великих предков.

Разногласия между странами-союзницами появятся только после войны. Сейчас же плакаты отражают совместную борьбу Англии, СССР и США с Германией.

«Так будет с фашистским зверем»

«С Новым годом, ребята!»

Тетрис

Середина 80-х. Время, овеянное легендами. Идея тетриса родилась у Алексея Пажитнова в 1984 году после знакомства с головоломкой американского математика Соломона Голомба Pentomino Puzzle. Суть этой головоломки была довольно проста и до боли знакома любому современнику: из нескольких фигур нужно было собрать одну большую. Алексей решил сделать компьютерный вариант пентамино. Пажитнов не просто взял идею, но и дополнил ее: в его игре собирать фигурки в стакане предстояло в реальном времени, причем сами фигурки состояли из пяти элементов и во время падения могли проворачиваться вокруг собственного центра тяжести. Но компьютерам Вычислительного центра это оказалось не под силу — электронному пентамино попросту не хватало ресурсов. Тогда Алексей принимает решение сократить количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так из пентамино получился тетрамино. Новую игру Алексей нарекает “тетрисом”.

Наркоз

С древнейших времен человечество мечтало избавиться от боли. Особенно это касалось лечения, которое порой было болезненнее самого недуга. Травы, крепкие напитки лишь притупляли симптомы, но не позволяли совершать серьезных действий, сопровождаемых серьезными болевыми ощущениями. Это существенно тормозило развитие медицины. Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург, которому мир обязан многими важнейшими открытиями, внес огромный вклад в анестезиологию. В 1847 году он обобщил свои эксперименты в монографии по наркозу, которая была издана во всем мире. Тремя годами позднее он впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях.  Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Также Николай Иванович является автором топографической анатомии, которая не имеет аналогов в мире.

Автомат

С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.

Самолеты Андрея Туполева

В конструкторском бюро Андрея Туполева было разработано более 100 типов самолетов, 70 из которых в разные годы выпускались серийно. При участии его самолётов установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе спасение экипажа парохода “Челюскин” при участии самолёта АНТ-4. Беспосадочные перелеты экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова в США через Северный полюс выполнялись на самолётах модели АНТ-25. В научных экспедициях “Северный полюс” Ивана Папанина также использовались самолёты АНТ-25. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. В мирное время в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов значились стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, ракетоносец-бомбардировщик дальнего действия Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (был построен на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский авиалайнер Ту-114, ближне- и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154. Совместно с Алексеем Туполевым был разработан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка авиакомпании “Аэрофлот”, а также эксплуатировались в десятках стран по всему миру.

Микрохирургия глаза

Миллионы врачей, получив диплом, горят желанием помогать людям, мечтают о будущих свершениях. Но большинство из них постепенно теряют прежний запал: никаких стремлений, одно и то же из года в год. У Федорова энтузиазм и интерес к профессии год от года лишь рос. Спустя всего шесть лет после института он защитил кандидатскую диссертацию, а в 1960 году в Чебоксарах, где он тогда работал, провел революционную операцию по замене хрусталика глаза на искусственный. Подобные операции проводились за рубежом и ранее, однако в СССР считались чистым шарлатанством, и Федорова уволили с работы. После этого он стал заведующим кафедрой глазных болезней в Архангельском мединституте. Именно здесь в его биографии началась «империя Федорова»: вокруг неуемного хирурга собрался коллектив единомышленников, готовый к революционным изменениям в микрохирургии глаза. В Архангельск потянулись люди со всей страны с надеждой снова обрести утраченное зрение, – и они действительно прозревали. Инновационного хирурга оценили и «официально» – вместе со своей командой он перебрался в Москву. И начал творить совершенно фантастические вещи: делать коррекцию зрения при помощи кератотомии (особых насечек на роговице глаза), пересаживать донорскую роговицу, разработал новый метод оперирования глаукомы, стал пионером лазерной микрохирургии глаза.

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика

Имя Сергея Павловича Королёва характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства – эру освоения космического пространства. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Королёва – первого Главного конструктора ракетно-космических систем. С 1953 по 1961 год каждый день Королёва был расписан по минутам: одновременно он работал над проектами пилотируемого космического корабля, искусственного спутника и межконтинентальной ракеты. 4 октября 1957 года стало великим днём для мировой космонавтики: после этого спутник еще долгих 30 лет пролетал через советскую поп-культуру и даже прописался в Оксфордском словаре как «sputnik». Ну а о том, что произошло 12 апреля 1961 года, достаточно сказать «человек в космосе», ведь почти каждый наш соотечественник знает, о чем идет речь.

Самолёт Можайского

Над решением сложнейших задач по разработке самолета работали многие умы по всему миру. Многочисленные чертежи, теории и даже тестовые конструкции не давали практического результата – самолет не поднимал в воздух человека. Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский первым в мире создал самолет в натуральную величину. Изучив труды своих предшественников, он развил и дополнил их, используя свои теоретические познания и практический опыт. Его результаты в полной мере разрешали вопросы своего времени и, несмотря на очень неблагоприятную обстановку, а именно отсутствие фактических возможностей в материальном и техническом плане, Можайский смог найти в себе силы для завершения постройки первого в мире самолета. Это был творческий подвиг, навеки прославивший нашу Родину. Но сохранившиеся документальные материалы, к сожалению, не позволяют в необходимых подробностях дать описание самолета А. Ф. Можайского и его испытаний.

Плакаты 20-30-х годов

Это были очень бурные годы: в начале этого периода Красная армия вела войну с белым сопротивлением и Польшей, в конце 20-х к власти приходит Сталин, начинается индустриализация, происходят кардинальные изменения в обществе.

Плакат с призывом к борьбе против врагов большевизма.

«Клином красным бей белых» – призыв бороться с белым движением. Плакат был нарисован художником Лазарем Лисицким – одним из основателей супрематизма.

Надпись призывает записываться добровольцем на войну с Польшей

Реклама, которая сообщает о скидках на одежду с 21 февраля.

Советская власть стремилась уровнять в правах всех своих граждан. Плакаты призывают женщин бросать «кухонное рабство» и осваивать новые профессии.

До революции уровень грамотности в России был очень низким. Придя к власти, коммунисты тратили не мало усилий на образование народа. На плакате неграмотный человек сравнивается со слепым, которого всюду ждут несчастья.

В начале 20-го века Партия еще вынашивала планы мировой революции, и готовила к ней свой народ. Плакаты говорят, что «весь мир будет наш»!

Примерно с середины 20-х появляется культ личности Сталина. Пока что ему посвящают не так много плакатов, и он не всегда является главным действующим лицом изображения.

Надпись на плакат прославляет Красную армию. Это одна из первых работ, в которой фотография совмещается с живописью.

Один из первых плакатов с изображением лично Сталина. Его называют «капитаном, который ведет страну от одной победы к другой»

Телеграф

Человечество всегда искало способы максимально быстрой передачи информации от одного источника другому. Огонь, дым от костра, различные комбинации звуковых сигналов помогали людям передавать сигналы бедствия и другие чрезвычайные сообщения. Развитие этого процесса – бесспорно, одна из важнейших задач, стоящих перед миром. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году, представив его в своей квартире. Он придумал определенную комбинацию символов, каждой из которых соответствовала буква алфавита. Эта комбинация проявлялась на аппарате черными или белыми кружками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Плакат играл важную роль в агитации и пропаганде, в системе массового воздействия, целью которой было влиять на мнение населения, побуждать народ к действию. Плакаты несли массам призывы партии, звали на борьбу за свободу и справедливость, на борьбу против врагов. Кроме того, плакаты выполняли и другую миссию: они обучали народ здоровому образу жизни и давали полезные советы для различных случаев жизни. Плакаты являлись массовыми средствами агитации и политико-просветительной работы, они были практически везде. Текст и изображение в советских плакатах являются неотъемлемыми частями. Они усиливают друг друга и влияют вместе на восприятие смысла плаката

Яркие цвета и другие визуальные средства, использованные в плакатах обращаю на себя внимание, но, чтобы полностью понять смысл плаката, зрителю необходимо читать текст. Плакатные тексты призывают к логике, разуму, эмоциям зрителя

Роль изображения очень важна, так как плакаты должны были быть доступными даже неграмотным. Также тематический спектр плакатов очень широк. Они выполняли воспитательную, агитационную и информативную функцию. Они отражали, в частности, те взгляды и ценности, которые советское правительство желало видеть в обществе.

Несмотря на множество иконографических, стилевых, технических связок революционного плаката с традицией российской графики начала ХХ века, несмотря на низкое качество многих созданных в первые революционные годы плакатных произведений, советские теоретики, приступившие в 1920е годы к написанию новой истории искусства, объявили революционный плакат вершиной и эталоном изобразительного искусства современности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: