Сенсация! рай и ад существуют! есть ли жизнь после сметри?

Рай и ад в исламе: чем они отличаются от христианских | кириллица | дзен

Рай в Священном писании

О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ”.

Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4).

Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями…” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом.

Третье место находится в Откровении Иоанна. Епископу Ефеса кроме прочего говорится: “Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия” (Откр. 2, 7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование “приобщиться благ будущего века”. И по толкованию Арефы Кесарийского, “рай — это блаженная и вечная жизнь”.

Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное — это одна и та же реальность. Мы не будем сейчас углубляться в анализ соотношения понятия “рай” с понятиями “Царство Божие” и “Царство Небесное”. Очевидно главное: рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Троичным Богом.

Католическое представление о чистилище

   Согласно католическому учению сие последнее есть особое место в загробном бытии, нечто третье, ни рай, ни ад. И не особо согрешившие грешники там мучаются, чтобы этими мучениями искупить свои земные грехи. После чего их души вводятся в рай и получают вечное спасение.

   Как говорится в катехизисе католической церкви:

   Отличие от православного учения здесь то, что у нас не предполагается какое-то особое место вне рая и ада, какое-то «чистилище», но считается, что такие грешники находятся в верхних отделениях ада, где нет особо тяжких мучений. И второе отличие состоит в том, что очищаются они там не за счет адских мучений, но молитвами, милостынями и добрыми делами в их память, которые совершают за них их родственники и близкие.

   Впрочем, эти отличия не особо существенные, и сии учения (православное и католическое) вполне можно было бы привести к «общему знаменателю», например, если бы католики согласились считать свое чистилище не чем-то отдельным, а каким-то местом в аду.

   Но когда такой православный пастырь, как святитель Марк Эфесский, прибыл на Флорентийский собор (1438-1445 г.г.), надеясь там выработать православное учение, удовлетворяющее и католическую церковь, то уже по вопросу о чистилище, где это было сделать проще всего, он убедился, что даже тут католики в ультимативной форме требуют принять их вероучение, со всеми его дырками и заблуждениями…

   В результате этот православный святитель не подписал вероопределения и решения сего собора. Ибо Флорентийская уния действительно была заключена на основе католического вероучения, где главным пунктом было главенство папы. Причем, никакой пользы эта лже уния никому не принесла.

   Католики так и не получили власть над Восточной Церковью. Ибо в новом, зарождающемся центре последней – Московской Руси уния была категорически отвергнута. А российский митрополит Исидор, подписавшийся под ней и рьяно начавший вводить ее решения в Москве, сначала был лишен своего престола и заключен под стражу, а затем, как вор и разбойник, бежал из заключения на запад, к католикам…

   Византийский император, надеявшийся чрез заключение унии получить политическую и военную помощь Запада, также практически ничего от него не получил. Зато принятие унии с ненавистными католиками вызвало бурю негодования у греков, что было одной из причин отсутствия патриотизма в народе.

В результате чего при осаде Константинополя турками в 1453 году, этот город, с сотнями тысяч жителей, из коих при наличие минимального патриотического чувства можно было мобилизовать десятки или даже сотни тысяч бойцов, на деле защищал мизерный отряд императорских войск в несколько тысяч человек. Почему город пал, Византийская Империя прекратила свое существование, а святые отцы назвали причиной сего как раз эту самую Флорентийскую унию!

   Впрочем, этот исторический экскурс несколько в стороне от основной темы данной статьи. А по ее теме зададимся таким сакраментальным и волнующим души многих людей, в том числе и православных христиан, вопросом:

Райский сад в исламе

В исламской традиции рай представляет собой вечноцветущий идиллический сад «ал-Джанна» (сад), куда после смерти попадают праведники. Этот живописный уголок является ничем иным как местом жительства Адама до грехопадения, а значит для мусульманина попадание в рай, ассоциируется с возвращением в состояние первого человека на Земле. Иными словами в исламе будущий рай соответствует раю первозданному.

Такое видение проистекает из того, что в Коране отсутствует учение о первородном грехе, зато отмечается, что каждый правоверный отвечает перед Всевышним только за свои прегрешения, и ни один из них не несёт на себе печать греха пророка Адама, который осознав его, покаялся и был прощён Богом.

Описание райского сада в исламе свидетельствует о том, что попавшим в него личностям уготовано непрестанное эстетическое и телесное наслаждение, «превышающее всякий ум». Доказательством этого служат слова исламского мистика Ибн Араби, который говорил, что «наивысшая из степеней рая – удовлетворение и успокоение».

Непременными составляющими мусульманского рая являются жемчужные дворцы из 70 комнат, в каждой из которых накрыт стол из 70 блюд и возвышается ложе на 70 постелей, на которых лежат 70 пленительных чернооких гурий, и где прислуживают 70 слуг.

В исламском рае Аллах появляется лишь для того, чтобы поприветствовать праведников и осведомиться нужно ли им ещё что-либо (Коран 36:58), в остальное время между ними нет контактов. Весь свой досуг обитатели эдема проводят за сексуальными, пищевыми и прочими наслаждениями.

Мусульманская религия предполагает попадание в рай только лишь после Суда и Воскресения.

Ад в исламе

В мусульманской религии ад, то есть место будущего наказания грешников и джиннов, именуется Джаханнамом. Этот страшный угол загробного мира, находится под мостом aс-Сират, ведущим в райские сады. Согласно исламу каждый умерший человек в день Суда должен будет пройти по нему и, если он в земной жизни был праведником или правоверным, то благополучно преодолеет его и поселится навечно в раю. В противном случае он упадёт в ад, представляющий собой огненную геенну (Коран 101.9), где специальные ангелы беспрестанно будут мучить связанные цепями тела грешников, предавая их жгучему огню, постоянно сдирая кожу, давая пить кипяток и гнойную воду.

В исламской эсхатологии в ад, помимо грешников, попадёт большинство женщин. Свидетельство тому слова Мухаммеда: «О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей ада – это вы». На вопрос одной из женщин: «Почему?», он ответил: «Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом было больше недостатков в вере и уме, чем у вас» (Муслим, 1879).

Ещё одной отличительной чертой исламского ада является то, что даже самый отъявленный грешник-мусульманин после некоторого временного отрезка пребывания в нём по ходатайству Мухаммеда может переместиться в рай, чего никогда не произойдёт с иноверцем.

Существует ли Ад и Рай – учение Нового Завета

Новый Завет следует рассматривать через призму танахического учения, хотя большинство как раз делают все наоборот. Потому и столько мнений и неверных пониманий о существовании Ада и Рая.

Если же мы рассматриваем тексты Нового Завета через танахическое учение, то разговоры, о так называемой загробной жизни, приобретают совершенно другое значение.

Неугасимый огонь, геенна – это не тот Ад, который, как понимают, начинается после смерти грешника. Давайте не забывать о том, что надлежит быть Великому суду, после чего, осужденные будут брошены в это неугасимое место. Поэтому, не стоит опережать события и отправлять в своем сознании кого-то в Рай, а кого-то в Ад. Воскресение из мертвых откроет нам, где мы окажемся. Если мы получим бессмертие для вечной жизни в царстве Мессии, тогда Всевышний действительно оправдал нас исходя из наших дел, слов и мыслей. А если мы оживем на страшный суд, тогда мы несчастней всех грешников, потому что мы верили, что мы спасены, а оказалось все иначе, вопреки нашим самоуверенным надеждам. Именно поэтому, некто предупреждает нас:

Не существует ни Ада и не Рая, но есть места для будущего обитания

Итак, мы видим, что никакого, так называемого Ада или Рая не существует после смерти человека. Существует  место небытия, которое называется Шеол. Когда же придет время оживить Богу людей, все умершие будут восстановлены из Шеола, из небытия к бытию, чтобы получить соответственно по делам своим.

Существует ли Рай и Ад на самом деле?

Существует ли рай и ад на самом деле? Есть ли достоверный ответ на этот вопрос?

С того времени, как появилось учение об Аде и Рае, всегда были и будут люди, которые сомневаются в достоверности существования этих мест. Но есть и много свидетельств людей, которые были и в Раю и в Аду, после чего просыпались и рассказывали об этом сне, как о реальном событии.

Чтобы ответить на этот вопрос более убедительно для читателя, следует рассматривать этот вопрос  от начала творения, направляясь к дням сегодняшним.

Что говорят сегодня энциклопедии? Как они объясняют слово Ад и слово Рай?

Итак, у нас есть Ад, где обитают после смерти грешники; Рай, где после смерти обитают праведники; Шеол – место всех умерших на земле, независимо от того, что делали они при жизни – доброе или злое.

Как уже говорилось, следует вернуться к тому времени, когда все только начинало быть посредством слова Творца.

Описание Рая.

Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Раю воззовут: „О обитатели Рая! Пришло время, чтобы вы были здоровы и никогда не болели! Пришло время, чтобы вы жили вечно и никогда не умирали! Теперь вы всегда будете молоды и никогда не постареете! Теперь вы будете лишь наслаждаться и никогда не познаете печали!”». Это и означают слова Всевышнего: «Им будет возвещено: ”Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали!”» (аль-Араф, аят 43).

Тебе полезно подробнее узнать описание Рая. Всевышний в Коране говорит: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Создателем, уготовано два Рая (т.е. Рай за богобоязненность и Рай за отказ от страстей, ар-Рахман, 46) – до конца суры «Милостивый».

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Того, кто ради Аллаха содержал на свои деньги супружескую пару, позовут из-за всех врат Рая, а у Рая есть восемь врат. Тех, кто молился, позовут из-за врат молитвы, тех, кто постился, позовут из-за врат поста, дававших пожертвования позовут из-за врат пожертвования, сражавшихся на пути Аллаха позовут из-за врат джихада»

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, для человека будет неважно, из-за каких врат его позовут, а будет ли кто-то, кого позовут из-за всех врат Рая одновременно?». Он сказал: «Да

И я прошу Аллаха, чтобы ты был одним из таких людей».

От Асима ибн Дамрата, от Али (да будет доволен им Аллах) передали, что однажды Пророк (мир ему и благословение) начал рассказывать об аде, и очень подробно описывал все его ужасы. Потом он сказал: «И тех, которые боялись своего Создателя, проводят в Рай толпами» (аль-Зумр, аят 73). Они дойдут до одних из райских врат, где увидят дерево, под которым будут течь два родника. Они направятся к одному из них, попьют из него, и вода эта очистит их внутренности от всего нечистого. Потом они направятся к другому роднику и в нём омоются, после чего на них снизойдёт блеск благоденствия. После этого их волосы больше никогда не будут заменены другими и никогда не будут растрёпанными, а будут оставаться такими, как будто их смазали маслом. А когда они достигнут Рая, его хранители скажут им: «Мир вам! вы были хороши (совершали благие деяния) входите же в Рай навечно!» (аль-Зумр, аят 73).

Потом их встретят юноши, так же, как в этом мире люди встречают любимого человека, возвращающегося из дальней дороги, со словами: «Радуйтесь! Аллах приготовил вам то-то и то-то из Своих щедрот!». Он продолжил: «Потом один из тех юношей отправится к одной из супруг этих людей – райских гурий, и скажет ей: «Пришёл такой-то», называя его по имени, которым его называли в земной жизни. Она спросит: «Ты видел его?». Тот ответит: „Я видел его, и он идёт вслед за мной». Радость охватит её, и она встанет у порога, чтобы встретить своего супруга. А он, дойдя до своего жилища, посмотрит на его основу и увидит, что она – из жемчуга, а на ней будет стоять дворец, переливающийся жёлтым, красным, зелёным и другими цветами. Потом он поднимет голову, посмотрит на его крышу и увидит, что она светит ярко, как молния, и если бы не способность, данная ему Всевышним, то он лишился бы зрения. Потом он опустит глаза и увидит своих жён: «Там воздвигнуты ложи, расставлены чаши, разложены подушки и разостланы ковры» (аль-Гашият, аяты 13-16).

В Коране говорится: «Они скажут: хвала Аллаху, Который наставил нас на этот путь, и не были бы мы на верном пути, если бы Аллах не наставил нас» (аль-Араф, аят 43). Затем воззовут: «Вы будете жить вечно и никогда не умрёте! Вы будете находиться здесь всегда и никогда не покинете это место! Вы всегда будете здоровы и никогда не будете болеть!».

Райский град в христианстве

В христианстве рай имеет образ града, поскольку Царство Божие не может находиться в месте, где согрешил Адам, из-за которого каждый приверженец этой конфессии несёт на себе частичку первородного греха. Согласно Библии после смерти праведник не возвращается в состояние первого человека, а стремится воссоединиться с Христом и войти в новый преображённый рай.

Этот град, где не бывает ночи, обнесён высокой стеной с 12 вратами, которые увенчаны ангелами, а от врат исходят покрытые золотом улицы.

Город, как местонахождение Эдема, выбран неслучайно, так как он является изобретением человека падшего, желавшего победить одиночество и через общение с другими людьми восполнить утраченное единение с Господом. Таким образом, уподобление Рая граду свидетельствует, что в христианстве сам человек соучаствует во спасении.

В отличие от исламского эдема град Божий не предназначен для отдыха с удовольствиями, в нём люди служат Господу и раскрывают свой творческий потенциал, присущий им как образу Божию: «Царство Божие не пища и не питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 27).

Для христиан смысл блаженного бытия в раю заключается в жизни с любимым и любящим Господом, а не в чувственных наслаждениях свойственных исламу. В христианском рае не выходят замуж, не женятся, а пребывают, словно Ангелы Божии на небесах (Мф. 22, 30).

Кроме того, для приверженцев данной религии близость к раю обусловлена не хронологией, а личностной близостью с Богом даже при земной жизни. Для них град Божий не столько конкретное место, сколько состояние души и тела.

Где находится Рай

Начнем с приятного — Рая. Где же он находится? Еще в древних писаниях майя было указано, что рай находится на созвездии, похожем на ангела. Ученые изучили туманность в созвездии Лебедя (именно это место, по мнению ученых, указанно в писаниях майя) с помощью телескопа ХАБЛ и почему-то твердо уверились, что рай находится именно там.

Интересно! Пугает то, что по тем же писаниям майя люди не могли попасть в эту туманность. Там жили только Боги, сошедшие на землю и зародившие на ней жизнь.

По другой версии, рай находится прямо на земле, осталось только понять, где именно. Именно для этого многие ученые умы стали с жадностью изучать и расшифровывать святое писание.

В первую очередь стоит помнить, что Рай или Эдем, не обязательно должен быть садом. Исследователи полагают, что это лишь метафора, которая использовалась в библии, а на деле это любая местность с плодоносящими деревьями. Почему? Да потому что про цветы в том же писании ничего не говорилось, а вот «…и произрастил Господь из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи…» было написано слово в слово.

Дальше исследователи взяли пытаться расшифровать координаты по рекам, упомянутых в той же Библии. В чем загвоздка? Да в том, что ни на одной карте мира нет рек с такими названиями. И вот, название двух рек из четырех было приблизительно переведено: Парат и Хиддекель, это Фарат (Фират) и быстрый Тигр, который протекает к востоку от Ассирии. Еще рай должен находится на горе. В общем, думали гадали и пришли к выводу, что рай находился на востоке современной Турции, где Таврские горы примыкают к Армянскому нагорью.

Почему хочется верить

Я твердо уверена, что со смертью физической оболочки жизнь не заканчивается. Не знаю в какой состоянии существует душа (энергия, субстанция, что угодно), но то что есть продолжение это наверняка.

Откуда у людей берется такая вера? Это своего рода надежда на то, что все проделанное не просто так. Ты не грешишь, чтобы вечно жить в раю и наслаждаться его благами

И представьте, как было бы обидно человеку знать, что не важно как он живет, и грешник и праведник попадут в одно место. Но еще страшнее знать, что ты попадешь в никуда, просто исчезнешь, испаришься, превратишься в кучку атомов и молекул, разлагающихся на дне двухметровой ямы

Именно поэтому на протяжении всей истории человечество свято верить в существование загробной жизни в любом ее проявлении, будь то перерождение, переход в другие измерения, рай или ад. И сегодня мы поговорим о последних двух пристанищах для души.

Люцифер в аду

Как уже было сказано, владыка ада находится на самом последнем кругу. А как выглядит дьявол в аду? Известно, что после падения, самый красивый ангел потерял свою привлекательность. Его наказали рогами, лицом со шрамами на лице, крыльями.

Однако часто упоминается и другой облик. Его внешность ассоциируют с инфернальным козлом. У него устрашающий вид, голову венчают огромные рога, крепкие челюсти и желтые глаза.

Возможно ответу на вопрос как выглядит Люцифер в аду мы обязаны христианству. Именно здесь он приобрел внешности бога-сатира. В его описании есть большие крылья, копыта и рога. Данте описывал дьявола как чудовище с несколькими пастями. В своем кругу ада он вечно мучает самых больших предателей.

Встретить Люцифера в виде козла можно на фресках или иконах. На них он восседает в центре, а души грешников его окружают.

Верите ли вы в ад и рай?

ДаНет

9 кругов ада, что это на самом деле

Религиозные убеждения гласят — ад это место в которое попадают грешники дабы нести мучения. Об описании ада, практически все религии сходятся. В каждой из них описывается суд на котором взвешиваются душевные поступки.

В чем заключается ад в разных верованиях:

  1. Индусы. Они верят, что грешники пылают в ямах. Но и там согрешившим душам нет покоя, их раздирают на части демоны раскаленными щипцами. После этого грешников варят в раскаленном масле и насаживают на острые колья.
  2. Египтяне. В этой религии верили, что грешники отправляются к чудовищу. Оно их поедало. Праведников же ждало блаженство.
  3. Древние греки. Они веровали в то, что грешная душа отправлялась в мрачное царство. В нем правил бог Аид.
  4. Ислам. В этой традиции ад называется как Джаханнам. Согласно этой вере душа покойного должна будет пройти трудное испытание перед тем как попасть в другой мир.Требовалось перейти через берег по очень тонкому мосту. Если душа праведна, она справится с испытанием, если она грешна, то упадет и встретится с дьяволом.
  5. Католичество. Самые изощренные пытки описаны у католиков, ведь тут грешников подвешивают за язык. И пыткам подвергаются те кто злоупотреблял алкоголем и те, кто убил свое дитя еще в чреве. Однако, в католической вере считают, что праведных душ на земле мало, поэтому прежде чем попасть в рай, они в любом случае будут проходить очищение в огне чистилища.
  6. Ветхий завет. Здесь ад описывается как бездна в которой текут огненные реки очищающие грешные души. Здесь царствует безграничное отчаяние.

Принято считать, что ад это место расположена ближе к земному ядру.

Есть в аду не только огонь. В нем есть лед, страшные чудовища, злые ветры, дожди. Ад это место вечного одиночества, отчаяния и мучений которые не прекращаются ни днем ни ночью. Бесы и демоны мучают души вечно, ведь из ада нет выхода.

Разделен он на 9 кругов, иначе можно сказать этажей и чем ниже этаж тем больше мучаются души. В древние времена верили, что извержение вулканов — это доказательство нахождения под землей ада, а кратеры — это вход в него.

По Данте в аду находятся следующие круги:

  1. В первом кругу находятся язычники и младенцы которые не были крещены. В этом кругу грешники избавлены от мук.
  2. На втором кругу находятся те, кто нарушил заповедь прелюбодействия. Эти души наказаны вечным ветром.
  3. На третьем кругу души наказывает град, дождь и трехглавый пес, который откусывает от грешников плоть. Здесь находятся те, кто при жизни был чревоугодником.
  4. На четвертом этаже находятся жадные и расточительные души. Их наказание — вечное таскание огромных глыб.
  5. Угрюмых и гневных людей ждет пятый круг. Здесь река Стикс. Души постоянно плачут, а гневные разрывают других на части.
  6. Еретики мучаются на шестом круге. Здесь находится бесчисленное количество горящих могил.
  7. Седьмой круг предназначен для насильников и убийц. Здесь находится река из крови, а на ее берегу находится лес для самоубийц.
  8. Для тех, кто при жизни был вруном или мошенников предназначен 8 круг. Здесь демоны наказывают их кнутами и обжигают смолой.
  9. На последнем круге находится Сатана. Он наказывает души, которые совершали самые большие грехи.

Интересный факт! Если рассматривать как выглядит ад картинки, то можно заметить, что он всегда изображается в виде бесконечной пропасти или горящего озера с грешниками. Но огонь всегда будет находиться в аду, это его неотъемлемая часть. Иначе эту часть ада называют “геенна огненная”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: