Зонтики. Прекрасные дамы и другие: ziggyibruni
Антонис Ван Дейк. Портрет маркизы Елены Гримальди. 1623
Жан Ранк. Вертумнус и Помона. 1710
Каналетто. Вид канала Брента. 1730-1735
Франсуа Буше. Дама с зонтиком
Гойя. Зонтик. 1777
Гойя. Двое с зонтиком. 1796-1797
Китагава Утамаро II. (?- 1831). Такигава III из дома Огия
Утагава Тоёкуни. (1769-1825). Актеры Араси Хинасукэ и Араси Сампати в Осака
Джон Браун. Сломанный зонтик. 1865
Берта Моризо. Дама с зонтиком, сидящая в парке. 1885
Берта Моризо. Девушка с зонтиком. 1893
Берта Моризо. Читающая с зеленым зонтиком. 1873
Эдуар Мане. Женщина с зонтиком.1875
Эдуар Мане. Девушка на прогулке с открытым зонтиком. 1880
Пьер Огюст Ренуар. Девочка с зонтиком. 1883
Пьер Огюст Ренуар. Портрет Лизы с зонтиком. 1867
Пьер-Огюст Ренуар. Девушка с китайским зонтиком. 1876
Гюстав Кайботт. Площадь Европы в дождливый день. 1877
Гюстав Кайботт. Художник под своим зонтом. 1878
Джеймс Тиссо. Миссис Ньютон с зонтиком от солнца. 1879
Мари Бракемон. Зонтики. 1882
Эжен Сибердт. Девочка с зонтиком. 1882
Иван Крамской. Женщина под зонтиком (В поле). 1883
Мария Константиновна Башкирцева. Зонтик. 1883
Жорж Сера. Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт. 1885
Эжен Буден. Трювиль, на берегу под пляжным зонтом.1885
Ежен Буден. Желтый зонтик. 1887
Клод Моне. Дама с зонтиком, повернувшаяся налево. 1886
Анри Тулуз-Лотрек. Женщина с зонтом. 1889
Имре Кнопп. Красный зонт. 1889
Пьер Каррье-Беллез. Обнаженная под зонтиком.1890
Хасимото Тиканобу. Ван Бао. Из серии «Аллюзии на двадцать четыре примера сыновней почтительности Древнего Китая». 1890
Луи Анкетен. Женщина с зонтиком. 1891
Эмиль Бернар. Бретонки с зонтиками. 1892
Форд Медокс Браун. Последний взгляд на Англию. 1893
Маурис Прендергаст. Пикник с красным зонтом.1898-1899
Аристид Майоль. Женщина с зонтиком
Роберт Рейд. Белый зонтик. 1900
Хосе Гарсия Рамос (1852-1912). Красный зонт
Федот Сычков. Женский портрет. 1903
Борис Кустодиев. Провинция. 1906
Анри Руссо. Дама с зонтиком в экзотическом лесу.1907
Вильям Пакстон. Девочка с китайским зонтиком. 1908
Людвиг Кирхнер. Девушка под японским зонтом. 1909
Фредерик Карл Фрисеке. Садовый зонт. 1910
Марта Вальтер. Голубой японский зонтик. 1914
Борис Кустодиев. Провинция. Купчиха на прогулке. 1920
Гамильтон Гамильтон. (1847-1928) Дама с зонтиком
Климент Редько. Парижанка. 1931
Хаим Сутин. Наклоняющаяся женщина с зонтиком. 1934-1935
Люси Дрейк Марлоу. (1890-1978). Под зонтом
Элмер Бишофф. Женщина с оранжевым зонтом. 1958
Рэд Грумс. Фиолетовый зонтик. 1964
Фернандо Ботеро. Дама с зонтиком. 1995
Известные картины Моне
Популярность Моне сегодня переоценить невозможно: по сей день он входит в число трех самых дорогих художников мира.
- Одна из наиболее известных и ранних работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», созданная в 1866 г. Для написания её он вырыл траншею, чтобы удачнее выбрать ракурс, правильно установить мольберт и встать самому. Сюжет картины прост: четыре молодые дамы прогуливаются по летнему саду, собирая цветы и мило беседуя. Одна из них – молодая натурщица Камилла Донсье – в дальнейшем стала женой Моне.
-
1866 год стал также временем написания картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Объектом изображения стала молодая девушка, приемная дочь Моне Сюзанна. Художник смотрит на натурщицу снизу вверх, захватывая, помимо фигуры девушки, траву и цветы крупным планом и большой кусок неба. Один из главных героев картины – ветер, который управляет движением объектов, создавая ощущение энергии и движения сюжета.
- Картина «Водяные лилии» 1905 г. после её покупки неизвестным любителем живописи была скрыта от посторонних глаз более 70 лет. На ней изображены пруд, лилии в нем и отражающиеся в глади воды облака. Считается, что этот сюжет художник срисовал с водоема в Живерни. Этому полотну суждено было стать самым дорогим на лондонских торгах: его оценили в 54 миллиона долларов.
- «Маннпорт» (1883 год) сейчас находится в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Объект изображения для этой картины – скалы Нормандии. В эту страну Моне часто ездил, создав более 60 картин о её могучей и суровой природе.
- На картине «Дама с зонтиком» (1886 г.) изображена жена Моне Камилла Донсье. Полотно относят к раннему периоду творчества: линии размыты и неточны, основной акцент сделан на красках и ощущениях самого художника.
-
Знаменитое полотно, давшее имя всему направлению «импрессионизма» — «Впечатление. Восход солнца» редко кого оставляет равнодушным. Порт Гавр, раннее утро, лодки на глади воды, еле заметные в утреннем тумане, мрачные и темные краски с контрастирующим на их фоне ярким солнцем – картина была создана, чтобы перевернуть представление о технике и назначении живописи. Однако первые зрители отнеслись к новаторству прохладно, не оценив её скрытой силы и перспектив.
- Интересна, с точки зрения создания сюжета, картина «Завтрак на траве» 1866 года. Сам стиль полотна не свойственен импрессионистической манере письма Моне. Это картина перехода, поиска себя. Идейным вдохновителем стал Эдуард Мане (не стоит путать эти разные произведения искусства), которые создал несколькими годами ранее одноименную картину. Она вызвала бурную реакцию и скандал из-за реалистично изображенных на ней обнаженных женщин. Клода Моне эта картина привела в восторг. Он решил повторить успех этого полотна и эпатировать публику. На данный момент то, что мы видим на картине, – это одна из трех частей огромного полотна, который так и остался незавершенным, хотя был выставлен на Парижском салоне.
- «Кувшинки» 1916 года – продолжение темы воды и водяных линий в творчестве Моне и часть серии водяных пейзажей. В ней интересно композиционное решение: сюжет как будто выхвачен из огромной, бескрайней картины. Художник обрезал крупные центральные цветы, чтобы показать бесконечность природного пространства. Благодаря ярким краскам и необычной композиции, казалось бы, обычный пруд завораживает зрителя.
-
«Терраса в Сент-Адресс» – одно из ранних творений художника, созданных в 1867 г. На картине изображена летняя терраса с сидящими в креслах мужчинами и девушкой, которая стоит у перил вместе со своим спутником. Строгие линии, отсутствие размытости и композиционное решение не свойственны манере импрессионизма.
- «Поле маков у Аржантея» 1873 г.. Герои картины – сын и жена художника. Они пробираются сквозь высокую траву и яркие красные маки. На заднем плане видны фигуры еще двоих, а также маленький белый дом вдалеке.
Искусствоведы пришли к выводу, что в последние годы своей жизни художник выходит за рамки импрессионизма, предвосхищая дальнейшие изменения в живописи и очерчивая перспективы. Войдя в историю мировой живописи и обретя множество сторонников и последователей, картины Моне, с названиями и кратким описанием которых мы ознакомились, остаются не только в памяти зрителей, но и в их сердце, вызывая настоящие чувства и некую тоску по уходящей и сиюминутной красоте этого мира.