Общие впечатления от просмотра
Что по итогу? В целом очень неплохая задумка — кровожадные твари и попытка спасти свое будущее практически любой ценой. Но после просмотра, как и в случае с «Гренландией» осталось послевкусие ванильной мелодрамы. Уж лучше бы порассуждали на тему инопланетного корабля
Или же это напротив сделано для того, чтобы отвлечь внимание от белошипов и пришельцев?
Иначе на кой фиг в классный фантастический боевик приплели проблемы отцов и детей? Зачем было уделять этому столько внимания, что в итоге линия стала чуть ли не основной? Получается, что для того чтобы понять, что твои родители тебе не враги, нужно побывать на краю гибели? Серьезно? Для меня вообще большая загадка, почему взрослые люди так бережно хранят в сердцах детские обидки.
На самом деле тема отношений отцов и детей присутствует в очень многих фантастических фильмах. Но в том же «Интестелларе» она тоже есть, но не такая выпуклая. Наоборот она словно бы дает толчок к развитию сюжета определенным образом. В общем, лично для меня это стало большим минусом.
https://youtube.com/watch?v=kQ2LFDfXqBs
Прихожанка: Любовь – Цель, все остальное – лишь средства.
Это фильм который, на мой взгляд, нужно пересматривать. Он заражает добром. Хочется дарить тепло и не думать о том, отплатят ли тебе тем же.
Немного о сюжете. В класс, где учится Тревор Маккинни, приходит новый учитель обществознания Юджин Симонет. На первом же уроке он дает ученикам задание ни много ни мало – придумать, как изменить мир и реализовать это на практике. Самой оригинальной оказывается идея Тревора: бескорыстно помочь трем незнакомым людям, каждый из которых должен помочь другим трем незнакомцам.
Первый человек, которому помогает мальчик, бездомный наркоман. Он получает ночлег, еду и деньги, чтобы купить одежду и устроиться на работу. Сцена с ним показана пронзительно, до слез. Начинаешь задумываться и о своей жизни: как мало сделала добра людям. А если и сделала, то с тщеславием или с презрением к ним. Кстати, роль бездомного с играл актер Джеймс Кэвизел, которому через 4 года будет уготована роль Иисуса Христа в потрясающем фильме Мэла Гибсона «Страсти Христовы».
Вторым пунктом Тревор пытается устроить семейные отношения своему учителю Юджину и маме, тем самым спасти ее от алкоголизма и от отца мальчика, который избивает мать. Третьим человеком стал одноклассник, подвергающийся нападкам школьных хулиганов.
Удивительна игра актеров: несколько раз на протяжении фильма наворачивались слезы. Элементы драмы сменяются искрометным юмором. Плачешь, а через минуту смеешься. Отдельного внимания заслуживает образ мальчика, который просто берет за душу (актер Хэ́йли Джо́эл О́смент).
Что здесь скажешь: детская простота и доброта мальчика, которые заражают окружающих взрослых зашоренных и озлобленных людей. Сразу вспомнился призыв Спасителябудьте как дети. Однако идеям Тревора, казалось бы, суждено было потерпеть неудачу. Бездомный вернулся к наркотикам, мама с учителем постоянно ссорились, заступиться за одноклассника мальчик боялся. В жизни все сложнее, чем в детских мечтах. Мы не можем изменить других людей, и даже Бог не нарушает их свободы.
Движение «заплати другому» пошло вперед по Америке: мама помирилась с бабушкой, а она передала эстафету заключенному. В конце концов, череда добрых дел дошла до журналиста, который получает в подарок автомобиль Ягуар! Он начинает независимое расследование и находит первоисточник идеи, снимает телевизионный сюжет о юном Треворе. Воодушевленный успехом, Тревор решает все-таки заступиться за одноклассника.
В конечном итоге, мальчик погибает, так как у одного из хулиганов с собой оказался нож, который он пустил в ход. Зачем? Вы думаете, что Святые это бородатые старцы с нимбами? Но для меня этот мальчик святой, в любом случае. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Евангелие от Иоанна). А я вновь и вновь посыпаю голову пеплом, так как редко пытаюсь улучшить жизнь людей, которых встречаю на жизненном пути. Как говорит наш любимый Петр Мамонов:
«Когда мы что-то от себя «отрываем» — мы делаем это для Бога».
И вот теперь мне почему-то не хочется оценивать, кто достоин моей помощи, а кто нет. Вспоминаю слова Христа о том, что на Последнем Суде Он спросит не сколько правильных правил мы выполнили, а, помогли ли нуждающемуся в нашей помощи человеку.
Любовь – Цель, все остальное – лишь средства!
Описание фильма
Фильм «Заплати другому» начинается с эпизода, где писатель Крис Чандлер разбивает машину, попав в дорожное происшествие. Из-за случившегося он сильно расстроен, однако ему поступает неожиданное предложение. Успешный адвокат предлагает ему свой роскошный автомобиль. Крису достается машина в обмен на визитку.
Главный герой фильма – мальчик по имени Тревор Маккини. Он учится в 7-ом классе. Его мать зовут Арлин, чтобы содержать их небольшую семью она вынуждена трудиться на 2-ух работах. Для расслабления Арлин предпочитает употреблять алкогольные напитки, хотя это не нравится ее сыну. Пытаясь наладить отношения с матерью, Тревор желает ей помочь, но натыкается на непонимание, из-за чего регулярно возникают конфликтные ситуации.
Юджин Симонет в новом учебном году будет преподавать в классе, где учится Тревор. На лице у Юджина шрам. В детстве ему не повезло попасть под руку пьяного отца, в результате чего у него осталась рана на всю жизнь. Во время первого урока Симонет произносит важные слова, которые воодушевляют и мотивируют на жизненные изменения, а также заставляют переосмыслить отношение к положению человека в этом мире. В конце урока он дает домашнее задание: необходимо поразмыслить над тем, как можно было бы понять мир, и по мере возможности постараться воплотить все задуманное в реальность.
Учащиеся с радостью откликаются на такое необычное задание. Идей появляется очень много, однако подход Маккини несколько отличается от других. По его замыслу мир можно поменять, если каждый сможет совершенно бескорыстно помочь трем разным людям, а они, в свою очередь, окажут такую же помощь другим. Таким образом, добро будет передаваться повсеместно.
Первым человеком, которому Тревор захотел помочь, становится бомж, употребляющий наркотические вещества. Мальчик приглашает его к себе в дом, где кормит и предоставляет место для сна. Арлин, мама Тревора, естественно, возмущается, что в ее доме теперь живет какой-то бомж. Чтобы прояснить ситуацию, она отправляется в школу, где знакомится с Юджином.
Тревор, заметив, что между его мамой и учителем проскочила искра, выбирает в качестве второго участника его замысла Симонета. Он хочет помочь ему устроить личные отношения, тем более что матери это тоже доставит счастье. А третьим человеком Маккини выбрал своего одноклассника. Над ним издеваются в школе, поэтому Тревор решил помочь ему избавиться от нападков хулиганов.
К сожалению, идея не дает должного результата. Бомж снова возвращается к своей прежней жизни, Арлин и Юджин постоянно ссорятся, а однокласснику Маккини никак не может помочь из-за своей трусости. Однако неожиданным образом затея начинает разворачиваться с другой стороны через мать и бабушку, распространившись в другие места. Таким образом, идея достигает журналиста, которому только что просто так отдали шикарную машину.
Чандлер начинает разбираться в истоках происхождения этого движения и доходит до Тревора. Приехав к мальчику, он берет у него интервью. При разговоре присутствует мама и учитель. Юджин, набравшись смелости, просит выйти Арлин за него замуж. Неожиданно неподалеку начинается драка. Маккини решает, что это его шанс, и вступается за одноклассника. В драке он получает ножевое ранение в живот, врачам ничего не удается сделать, Тревор погибает. Вскоре в эфире транслируется его интервью, которое вдохновляет людей на свершение добрых дел по всему миру.
Явление солдат из будущего
Бывший военный Дэн Форестер вполне счастливый человек. У него есть любящая жена, маленькая дочь и вполне сносная работа школьного учителя. Но Дэн хочет большего, а точнее вернуться на службу. Увы, очередное обращение не дает результата. Мужчина сильно расстраивается, но находит утешение в собственной семье.
Действие происходит в аккурат на Рождество 2022 года и Дэн вместе с друзьями смотрит по телевизору трансляцию футбольного матча в прямом эфире. И тут по зрителям проходит словно ударная волна, а прямо на поле появляются вооруженные люди. Они сообщают, что прибыли из будущего, что там идет война и что они проигрывают. Потому-то и обращаются к людям из прошлого.
Собственно, суть в том, что некие пришельцы скоро уничтожат все человечество и нужны бойцы. С этого дня в будущее регулярно отправляют солдат из прошлого. Увы, надежды на победу не оправдались, люди продолжают гибнуть. Потому правительство обратилось и к мирному населению.
Кадр из фильма «Война будущего»