Топ-12 причин, почему фильмы становятся хуже

28 захватывающих фильмов, которые просто надо посмотреть на длинных выходных

Человек из Подольска

Жанр: комедия, драма
Зрительский рейтинг: ️ 7.2 (КиноПоиск)
Режиссёр: Семён Серзин
В ролях: Вадик Королев, Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Михаил Касапов

О чем: Обыкновенный человек попадает в полицейский участок и отвечает на странные вопросы

Николай живёт в подмосковном Подольске, работает в районной газете, мечтает стать музыкантом и съездить в Амстердам.

Однажды его задерживает московский полицейский патруль и в отделении начинается страшный, временами смешной аттракцион: полицейские оказываются настоящими интеллектуалами, которые задают странные вопросы, и кажется, что они знают о герое вообще всё. Как такое может быть и чем всё закончится?

Смотреть фильм в ТНТ Premier

ОТДЕЛЬНЫЙ БОГ

Легко заявить, что киноиндустрия безнадежна; что зрители пресыщены и развращены телевидением; что им по душе шумные ужастики, тупые гэги и навязчивые картинки; что они готовы смотреть самые примитивные фильмы — тому есть много свидетельств, например успех «Чужого» Ридли Скотта. Это был нудный фильм в духе «особняка с привидениями», только в глубоком космосе. Он хватал за шкирки, швырял о стену и выворачивал желудок; он больше ужасал, чем развлекал, но зрители не были против. Они сочли его великолепным, потому что он заставил чувствовать их хоть что-то — правда, зрителей изнасиловали. Конечно, были и негативные отзывы по поводу «Чужого» — люди возмущались тем, как грубо по ним проехались.

Но все-таки есть надежда, что вскормленным на телевизоре детям нравится настоящее кино — хоть они, возможно, никогда и не видели хорошего фильма и даже не догадываются о том, что с каждым годом фильмы становятся все хуже и хуже.

Журнал «Cinema», № 5(40), май, 2006 год

Пугало

Жанр: драма
Зрительский рейтинг: ️ – (КиноПоиск)
Режиссёр: Дмитрий Давыдов
В ролях: Валентина Романова-Чыскыырай, Анатолий Стручков, Артур Захаров, Анилена Гурьева

О чем: неспешная драма о знахарке в якутском селении

Фильм от талантливых якутских киноделов рассказывает о нелюдимой и странной шаманке, которую люди в посёлке боятся и не любят, но все равно обращаются со своими мелкими проблемами.

Героиня каждый раз даёт себе слово больше не принимать людей, но каждый раз не может отказать в помощи своим соседям. Она чувствует, что ее дар когда-нибудь ее погубит, но продолжает быть для людей единственным шансом на спасение.

Этот фильм взял главный приз фестиваля «Кинотавр»-2020. На данный момент он ещё не вышел в цифровом виде, так что не поленитесь сходить в кинотеатр.

Расписание и билеты в кинотеатрах

Что отличает пассивного зрителя от активного

Большинство зрителей ходят в кино ради развлечения и получения эмоций. В кинотеатрах много мейнстримных фильмов, которые люди часто забывают сразу же после просмотра. Это пассивное восприятие, в котором нет ничего плохого. Однако есть кинокартины с глубинными смыслами, в них скрываются высказывания автора, режиссера на глобальные темы. Активный зритель стремится увидеть то, что до нас пытается донести автор.

Борис Эйхенбаум называл это киномозговой работой, которая необходима для анализа киноязыка. О ее необходимости в СССР заговорили уже в 20-е годы, появилось множество работ по теории кино. На Западе, например, эта идея стала активно развиваться ближе к 50-м. Люди поняли, что кино должно не просто смотреться, а читаться.

Первый раз нужно посмотреть фильм просто для того, чтобы прочитать историю, эмоционально в нее погрузиться, а второй раз можно анализировать и погружаться в эти глубинные смыслы. Активный осознанный просмотр позволяет нам проникнуть на уровень авторских идей.

Альфреда Хичкока не воспринимали всерьез большую часть его жизни. Многие считали, что он снимает популярное развлекательное кино, комедийные шпионские триллеры, однако это заблуждение. Например, фильм «Окно во двор» рассказывает историю фотографа, который сломал ногу. Сидя в инвалидном кресле, он начинает следить за соседями от скуки. Это просто сюжет. Но на самом деле, этот фильм о том, как устроено кино на метафизическом уровне. Зритель точно так же прикован к креслу в зрительном зале, он не может двинуться, и смотрит на мир других людей сквозь рамку киноэкрана, которая похожа на оконную раму в комнате главного героя, через которую он познает мир.

Активный осознанный просмотр предоставляет возможность аргументированно оценивать фильм. Когда мы анализируем кино, мы не говорим просто «нравится» или «не нравится», а объясняем, почему нам это нравится. Например, потому, что режиссер в рамках данного сюжета использовал такие-то приемы, они позволили испытать те или иные эмоции. Это позволяет оценить качество фильма и его значимость с точки зрения истории искусства, даже если он не близок нам по этическим и каким-то другим личным соображениям. Если мы отвлечемся от истории и проанализируем киноязык, мы увидим единство стиля и поймем, почему этот фильм превозносят кинокритики.

Глубокий анализ подразумевает правильную постановку вопросов. Почему нам рассказана эта история? Почему использовано это цветовое решение? Почему использован такой монтаж? Почему история рассказывается нелинейно, а с конца? В первом кадре герой умирает, а дальше мы узнаем то, что этой смерти предшествовало. Почему не наоборот? Попытка ответить на эти вопросы позволяет увидеть красоту фильма и цельность авторского замысла.

Джентльмены

https://youtube.com/watch?v=dABPCMxu074

Жанр: криминал, комедия, боевикСтрана: Великобритания, СШАВ ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Хью Грант, Мишель ДокериРежиссёр: Гай Ричи

Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател.

Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира — партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Как взаимодействуют кино и литература

Игровое кино литературоцентрично, огромное количество фильмов — это экранизации. Однако нужно понимать, что литература и киносценарий — совершенно разные формы прозы. Например, Стивен Кинг редко участвовал в написании сценариев фильмов, основаных на своих же романах и рассказах. Более того, те кинокартины, в которых Стивен Кинг непосредственно участвовал, не сопоставимы по своему художественному уровню. Вспомним «Сияние» Стэнли Кубрика, который купил права на роман и полностью изменил идею.

Это был личный роман о писателе, который с женой и сыном устраивается зимой смотрителем в отель и начинает потихоньку сходить с ума. У Стивена Кинга главным злодеем был отель, населенный призраками. В конце главный герой, жертвуя собой, спасает жену и ребенка, так как Стивен Кинг рассказывал о своем алкоголизме, который он в итоге поборол. И свои переживания он отразил в завуалированной форме через роман «Сияние».

Стэнли Кубрика абсолютно не волновали личные проблемы Стивена Кинга. У него свои взгляды на мир, и он сделал главного героя злодеем. Это нормально, потому что кино — другая форма искусства. То же самое с «Солярисом» Андрея Тарковского. Этот фильм и книга Станислава Лема — это разные произведения. Их нужно воспринимать независимо.

Если прочитать книгу после фильма, мы, возможно, увидим, что роман глубже кино, в котором потеряны какие-то смыслы. Например, первый фильм «Рэмбо» — казалось бы, обычный боевик со Сталлоне. На самом деле, роман Морелло «Первая кровь», по которому снят фильм, не просто содержит историю одного ветерана Вьетнама и его борьбы с местной американской полицией. В романе показано противостояние двух ветеранов войны — Рэмбо, ветерана Вьетнама, и шерифа, ветерана Кореи. И это дуэль почти равных людей со своими персональными травмами, в то время как в фильме все однозначно.

В любом случае очень интересный опыт — смотреть сначала фильм, а потом читать книгу, или наоборот. Тогда мы можем поставить себя на место режиссера и увидеть, что он оставил из романа, что убрал, а где выразил собственную позицию.

Трое

Жанр: драма, мелодрама
Зрительский рейтинг: ️ 6.9 (КиноПоиск)
Режиссёр: Анна Меликян
В ролях: Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд, Тимур Шамсутдинов

О чем: история любовного треугольника, в которой нет места для лишних персонажей в прямом смысле

Фильм знакомит нас с тремя героями: жена, муж и его любовница. Зрителю предлагается узнать, что выберут персонажи – спасти семью или отдаться чувству новой любви и страсти.

Интересно, что в кадре кроме трёх персонажей больше никого нет. Локации показаны максимально размыто, а других людей можно угадать по закадровым голосам и звукам. По сути, вы будто смотрите театральную постановку, в которой Хабенский играет просто отлично.

Искать фильм в

Мыслить критически и смотреть кино осознанно

Это универсальный рецепт, который дают психологи. Да, никто не отменяет расслабленных вечеров и романтических комедий. Но специалисты все же советуют наблюдать, что именно нас очаровывает в героях и почему фильм так сильно увлекает.

Хоть кино и называют «седьмым искусством», оно, безусловно, перетянуло все одеяло влияния на себя. Скульптура, архитектуре, литература — отошли на задний план. А новые фильмы выходят каждый месяц. Эффекты же, которые они оказывают на общество, многочисленны и двояки.

Эксперты сходятся во мнении, что мы должны быть осторожны с тем, что черпаем из фильмов. Ведь даже самая незначительная вещь может для кого-то стать негативным триггером или карт-бланшем для поступков. Кинематограф формирует мир не меньше других институтов. Он двигает творчество, экономику, таланты, но одновременно вплетает в наше сознание целую плеяду разношёрстных убеждений.

Отследить все — практически нереально. Но подходить к контенту, который льется с экранов, осознанно — вполне возможно. Это значит, что всем нужно учиться мыслить критически и не позволять киноиндустрии полностью изменить то, кем мы являемся.

Первые спецэффекты: Молодой Шерлок Холмс (Young Sherlock Holmes) (12+)

Год: 1985

За десять лет до появления «Истории игрушек» Джон Лассетер был ответственным за первого персонажа, созданного с помощью компьютерной графики. Это можно увидеть в сцене, где оживает рыцарь на витраже. Стоит отметить, что сначала Крис Эванс нарисовал красками витраж, после чего рисунок отсканировали и обработали в графическом редакторе.

Будет также интересным отметить, что вышеупомянутая сцена стала первой в истории, когда персонаж, созданный с нуля на компьютере, взаимодействовал в кадре с реальным актёром. Чтобы создать эту 30-секундную сцену в фильме потребовалось примерно 6 месяцев.

14.

Первый в мире трейлер: Челюсти (Jaws) (16+)

Год: 1975

Первый в истории летний блокбастер

До появления фильма «Челюсти» все крупные и дорогие фильмы выпускали в зимний период. Успех ленты «Челюсти» ознаменовал новый период в мировом кино. Картина была предназначена для мировой аудитории, и сегодня мы можем радоваться появлению отличных картин летом именно благодаря Спилбергу.

Первый трейлер

Но самое важное, касательно фильма «Челюсти» касается трейлеров. Режиссёр фильма Стивен Спилберг стал первым, кто придумал показывать по телевизору короткие ролики с фрагментами из фильма, которые бы завлекали людей в кино

По началу многие СМИ крайне скептически относились к данной идее молодого режиссера. Однако после того, как «Челюсти» стал невероятно успешным во всём мире, все вдруг поняли: если людям, как акулам, дать немного почувствовать «вкус» товара, то они непременно придут посмотреть, и кассовые сборы обеспечены.

3.

Миллионер из трущоб

Жанр: драма, мелодрамаСтрана: Великобритания, США, ИндияВ ролях: Дев Патель, Фрида Пинто, Анил Капур, Саурабх Шукла, Махеш МанджрекарРежиссёр: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан

Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в шоу «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?

Смотреть фильм на Кинопоиске

СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ

Всё это — результат поглощения киностудий большими корпорациями. Глава корпорации может интересоваться миром кино, например, из-за его статуса и возможности ассоциироваться с миром «богатых и знаменитых». Также его влекут женщины и новое общество, где он становится светским персонажем. Корифеи кино общаются с ним на равных, известные режиссеры и сценаристы рассказывают ему последние профессиональные сплетни, делятся собственными идеями насчет фильмов. Глава корпорации возмущен тем, что студия, которая ему принадлежит, отклонила столь замечательные проекты, а на следующий день он устраивает студийным боссам выволочку по телефону. Очень скоро он уже сам предлагает материал режиссеру, указывает актерам и сотрудникам компании на то, каким проектами стоит заниматься. Насколько плохи суждения главы корпорации? Очень плохи. Он не рос в среде шоу-бизнеса, у него нет нужных инстинктов, он не так подкован, как ветераны отрасли. В принципе, этих инстинктов нет и у большинства нынешних глав киностудий. Глава корпорации может быть гением бизнеса, но в том, что касается кино, он невинен как младенец. Он не виновен в том, что фильмы становятся хуже. Его может захватить идея, которая провалилась уже тысячу раз. Но глава корпорации чувствует себя творческим человеком — а ведь как иначе ему удалось заработать огромную кучу денег и достичь положения, позволяющее ему указывать актерам, что делать? И кто посмеет ему отказать? Через некоторое время глава корпорации де-факто, хоть и не де-юре, управляет киностудией. Он повышает послушных сотрудников, управляющих студией на бумаге и не отстаивающих собственные вкусы. Которых у них, впрочем, и нет. Глава корпорации находит этих послушных сотрудников среди адвокатов и агентов, телевизионных работников и в нижних эшелонах купленных им компаний. В целом, этих сотрудников интересуют только те фильмы, которые приносят деньги. Это единственные фильмы, которые им нравятся. Когда режиссер объясняет им, какой фильм он хочет снять, приводя сравнения, они смотрят на него пустыми глазами. Они учились на адвокатов или закончили бизнес-школы. Хуже того, они совершенно не стыдятся своего невежества в кинематографе. Они уверены, что это далеко не самое главное в их работе.

Первый научно-фантастический фильм: Путешествие на Луну (Le Voyage dans la lune) (0+)

Год: 1902

Ещё одно творение Жоржа Мельеса, которое стало отправной точкой жанра научной-фантастики в кино. Прекрасный и по сей день этот короткометражный комедийный фильм пародирует разные сюжеты романов известных писателей, таких как Жюль Верн и его роман «Из пушки на Луну» и Герберта Уэллса и его произведение «Первые люди на Луне». По сюжету ученый размышляет о потенциальных полетах на Луну. В итоге всё приводит к тому, что на Луну решают отправить экспедицию, и, чтобы всё получилось, создаётся космический корабль, а запускается он с помощью огромной пушки.

18.

Отель «Гранд Будапешт»

Жанр: комедия, приключения, детектив, криминалСтрана: Германия, СШАВ ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем ДефоРежиссёр: Уэс Андерсон

Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Смотреть фильм на Кинопоиске

iPhones.ru

Просто топовое кино.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

КАССОВЫЕ СБОРЫ

Есть много причин тому, что в последние годы фильмы становятся хуже, и вряд ли ситуация улучшится в недалеком будущем. Одна из самых важных — никудышные ленты приносят деньги: не обязательно гигантские (хотя некоторым и это удается), но достаточно внушительные суммы. Так что если киностудия хочет только зарабатывать деньги картинами и доминировать, то нет никакого резона улучшать их качество. Наоборот, выпуск хороших фильмов может создать угрозу для киностудии. Раньше студии были подконтрольны сетям кинотеатров — те открывали кинофабрики, чтобы иметь бесперебойный источник фильмов. Но в 1948 постановлением Верховного Суда они разделились. После этого, лишившись поддержки кинотеатров, студии стали производить кино «вслепую», изобретая различные маневры, чтобы свести к минимуму риск, связанный с выпуском новых фильмов. И только в последние несколько лет киностудии нашли новый способ обеспечения. Они обнаружили, что могут получать куда большие деньги от продажи лент телевидению, подписывая предварительные договоры с телесетями, — еще даже не приступив к съемкам. Право показа стоит от трех до четырех миллионов долларов за средний фильм. Студии договариваются не только с телесетями и телеканалами о праве показа и перепродажи (в среднем, по полтора миллиона за фильм), но и с каналами платных показов (от миллиона до полутора миллионов долларов за фильм), кабельными каналами, авиакомпаниями и зарубежными компаниями. Ну, и, разумеется, они продают фильмы иностранным и отечественным кинопрокатчикам, и очень часто суммы оговаривают заранее. Иногда их даже выплачивают заранее. Так что если бюджет фильма дотянул на восемь с половиной миллионов, студия может получить за него около четырнадцати миллионов во всяком случае, теоретически) и оказаться в прибыли еще до того, как начались съемки, даже если четыре миллиона пойдут на рекламу. Если продюсеры собирают деньги заранее, то их подстерегает одна единственная опасность: если вдруг производство фильма очень уж сильно перекроет бюджет, то студия потеряет деньги. Вот почему режиссеры, которые стабильно укладываются в смету и сроки всегда нарасхват, — пусть иx посредственные фильмы раньше и проваливались в прокате. А вот режиссеров-перфекционистов шарахаются, словно от чумных.

Побочный эффект

Жанр: ужасы
Зрительский рейтинг: ️ 5.3 (КиноПоиск)
Режиссёр: Алексей Казаков
В ролях: Александра Ревенко, Марина Васильева, Семён Серзин, Анатолий Журавлев, Мария Карпова

О чем: супружеская пара оказывается в жилище ведьмы в самом центре Москвы

https://youtube.com/watch?v=aRlyYs-szx8

В доме на набережной прямо напротив Московского Кремля живёт странная женщина. К ней, по совету коллеги, обращается Андрей с просьбой стереть некие события из памяти своей супруги.

Московская ведьма соглашается помочь, но есть одно условие: супруги должны некоторое время пожить в ведьминской квартире, в которой могут происходить страшные и непонятные вещи.

Смотреть фильм в YouTube за 269 руб.

Звук, цвет и 3D

Устранить их удалось в середине 20-х годов прошлого века, когда появились усилители звуковых волн. Благодаря этому, в 1926 году Warner Brothers, Western Electric и Vitaphone Corporation выпустили первый немой фильм с музыкальным сопровождением под названием “Дон Жуан”. Первым звуковым фильмом стал “Певец джаза” (1927).

Придать красок кинофильмам смог режиссер Рубен Мамулян в 1935 году, который с помощью технологии техниколор создал цветной фильм “Бекки Шарп”. Но и до него братья Люмьер успешно “окрашивали” черно-белые кадры вручную.

Невероятно, но первый 3D фильм был создан в Германии еще в 1936 году, но он был затерян в архивах, поэтому принято считать, что данная технология изобретена в Голливуде в 1950-х годах.

Тогда же начали активно развиваться проекционные технологии и первыми были эпископические (проекция с источника в виде трехмерного предмета, например с книги) и диаскопические (проекция с 35-миллиметрового слайда) проекторы. В эпидиаскопических проекторах в качестве источника изображения используются прозрачная пленка с картинкой. В 70-80-х годах появились LCD (жидкокристалические) и DLP проекторы. Уже в конце 80-х появились цифровые проекционные панели и компьютерные проекторы. С помощью последних можно было как показать фильм или видео, так и использовать его для демонстрации презентации.

В 1989 году также появился первый в мире 3LCD видеопроектор Epson VPJ-700, который использовал 3 матрицы, вместо одной, что позволило получить более высокую яркость изображения. А переход от аналоговых технологий проецирования ознаменовался показом первого цифрового фильма в 1999 году на цифровом кинопроекторе Multiplex – это был фильм Джорджа Лукаса “Звездные войны: Эпизод I — Тайная угроза”.

Сегодня современные проекционные технологии шагнули далеко вперед. 3LCD проекторы усовершенствовались настолько, что имеют как высокую цветовую, так и световую яркость, естественно передают все цвета, а также являются максимально безопасными для зрения человека и не утомляют глаза. Это позволяет использовать их в различных целях, ранее недоступных даже нашему воображению.

Как современные режиссеры используют киноэкфрасу

У создателей авторского кино экфраса сегодня часто становится особой, сразу узнаваемой чертой стиля. К примеру, у британского режиссера Питера Гринуэя чуть ли не в каждом фильме досконально, в лучших традициях табло виван, воссоздаются знаменитые полотна Вермеера, «Ночной дозор» Рембрандта и многие другие картины. «Страна приливов» Терри Гиллиама во многом основана на меланхоличных пейзажах американского художника Эндрю Уайета, в «Приключениях барона Мюнхгаузена» он показывает кадр, идентичный «Рождению Венеры» Сандро Боттичелли, а в «Воображариуме доктора Парнаса» копирует магические зарисовки природы Гранта Вуда, известного российскому зрителю в первую очередь по его «Американской готике».

В фильмах Ларса фон Триера особенно часто прослеживаются аллюзии к классическому искусству. К примеру, в собравшей положительные отзывы критиков «Меланхолии» героиня появляется в антураже, списанном с известной картины прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Офелия». А в скандальном «Антихристе» сцена лесного секса главных героев напоминает зловещую работу Андре Дерена «Пляски». Некоторые кадры «Нимфоманки» явно построены по лекалам бесстыдных картин Бальтюса с полуобнаженными девочками, а в «Доме, который построил Джек» Триер показывает ожившее полотно Эжена Делакруа «Ладья Данте».

Похожие приемы использует и шведский режиссер Рой Андерссон. Так, в недавнем фильме «О бесконечности» он не только процитировал затасканную режиссерами от Тарковского до Джонатана Глейзера картину Шагала «Над городом», но и скрупулезно воссоздал работу Кукрыниксов «Конец», посвященную последним минутам жизни Адольфа Гитлера. Прямую аллюзию к знаменитой фотогравюре Саши Шнайдера «Гипноз» зрители недавно увидели в фильме Роберта Эггерса «Маяк».

Даже Дэвид Линч, известный своим неповторимым стилем, вдохновлялся работами авангардных художников.

К творчеству последнего отсылают и геометричные пространства Черного Вигвама в «Твин Пикс» (а агент Купер, запертый в третьем сезоне в стеклянном кубе, и вовсе вылитый персонаж «Портрета мужчины» 1935 года). В этом сериале и в «Синем бархате» многие кадры представляют собой оммаж в адрес американского художника-реалиста Эдварда Хоппера.

Гиллиам, Гринуэй и Триер с помощью киноэкфрас пытаются показать образованному интеллектуалу, на которого рассчитаны их фильмы, что-то вроде приманки: «Посмотри, ты узнал, что за картину я зашифровал в этом кадре. Ты молодец, ты очень умный!» Мозг любит такие поглаживания, а люди, успешно идентифицировавшие известную картину, сразу же поднимают себе самооценку. Но зачем Дэвиду Линчу, который чужд псевдоинтеллектуализма и к тому же сам пишет картины, ссылаться на других художников? Видимо, создать в одиночку и без каких-либо визуальных вспомогательных средств абсурдистский кинематограф всё же было невозможно.

Рождение кинематографа

Непосредственным появлением кинематографа принято считать конец ХІХ века, а его основателями – Томаса Эдисона, Иосифа Тимченко и братьев Люмьер. Первый создал кинетоскоп, с помощью которого можно было через специальный окуляр разглядеть картинки в движении. Второй — камеру, которая снимает на вращающуюся пластинку, и проектор для просмотра фильмов. А третьи — синематограф, который предназначен как для съёмки, так и для показа движущегося изображения. Примечательно, что с помощью синематографа можно было осуществлять съёмку даже на улице и сразу же приготовить фильм к просмотру для целого зала.

28 декабря 1895 года в “Гранд Кафе” во Франции Братья Люмьер показали первые короткие фильмы, длительностью до одной минуты. Хотя сейчас принято считать, что в этот день показали фильм “Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота”, но на самом деле снят он был только в 1896 году. С его помощью впервые удалось передать движение в перспективе, а съемки людей были показаны общим, средним и крупным планами. По техническим причинам показ кино со звуком в те времена был невозможным.

МЕДНЫЕ ТРУБЫ

В киноиндустрии существует неофициальная иерархия, и режиссер стоит на самой вершине. Человек, который никогда не был любимцем женщин, вдруг обнаруживает, что стал завидной партией: все ждут его слов, а женщины падают к его ногам, стоит ему только кивнуть. Но обилие доступных женщин очень развращает; бесконечная лесть студенток может превратить любого режиссера в ленивого гуру. Режиссеров легко соблазнить. Они любят обожание. Как-то один сценарист, ставший режиссером и снимающий свой первый фильм, говорил, что не может найти продюсера, который бы облегчил его ношу. По его словам, ему нужен клон — который бы думал точно так же и мог позаботиться о тысяче мелких деталей. Но каждый, кто знаком с этим дебютантом, хорошо знает, что продюсер ему нужен по другой причине — чтобы вернуть давно потерянное чувство меры. Нынче никто не контролирует съемки, даже если режиссер неуверен, безответственен или просто свихнулся. Кино всегда способствовало развитию мании величия. Сегодня же, когда все вкусы намеренно нивелировались, даже лучшие режиссеры с полностью развязанными руками не знают, чего им хочется. Они становятся навязчивыми и высокопарными, словно выжившие из ума особы королевской крови. Они вечно недовольны готовым материалом и продолжат снимать, добавляя комнаты к своему дворцу. Мания величия и искусство для них сравняюсь. Но бардак проник не только в их головы — куча народу вокруг приходит в восторг от их мании величия, а на самом деле режиссеру нужна какая-то цель, к которой он может проторить дорожку. Кинотворец хочет больших тем, а что ему могут предложить студии? Не случайно одни из лучших американских фильма за последнее десятилетие – фантастические сказки, детские в полном смысле этого слова. Кэрролл Бэллард в «Черном скакуне» и  Ирвин Кершнер в ленте «Империя наносит ответный удар» обратились к магии, и им не пришлось оглядываться на современный мир. Эти фильмы сделаны с огромной любовью и уважением к кино, несмотря на слабину сюжета и легкую несвязность. Но нельзя же все смотреть только сказки и легенды старого доброго Запада; хочется увидеть картины, которые связаны с нашей жизнью. Из-за этого мы с такой надеждой ждали фильм «Апокалипсис сегодня» — хотелось зрелищного, захватывающего и умного кино. Мы видели, что поп-культура не может и дальше пережевывать сама себя, по сотому кругу муссируя одни и те же темы. Видимо, Коппола чувствовал то же самое, но он не смог воплотить свои чувства в жизнь. Его фильм выстроен на великих идеях, и эти идеи должны были привести героев к кульминации и развязке. И когда ни того, ни другого не оказалось, зрители выходили из залов, успокаивая себя болтовней насчет психоделических картинок

Пытаясь сказать что-то важное, Фрэнсис Форд Коппола завяз в ненависти американцев к самим себе и чувстве вины, и лента свелась к одной единственной максиме: «белый человек – это дьявол во плоти». С тех пор люди меньше ждут от кино, и довольствуются малым

Некоторые даже довольствуются фильмом «Крамер против Крамера» и подобными поделками, предназначенными для великовозрастных хиппи. Это кино пропагандирует семейные ценности, и если героя беспокоит что-то, кроме домашнего очага со счастливыми детьми, значит он черствая скотина. Родительские инстинкты облагораживают Дастина Хоффмана и превращают его в прекрасного человека во всех смыслах этого слова. А в фильме «Соблазнение Джо Тайнэна» сразу понятно, что Алан Альда — слабый, черствый тип, потому что хочет стать президентом Соединенных Штатов куда больше, чем сидеть дома и разговаривать с дочерью про ее подростковые трагедии.

Первый фильм со звуком: Певец джаза (The Jazz Singer) (12+)

Год: 1927

Данная картина стала первой полнометражной звуковой лентой в истории. Именно она положила начало эре звукового кино.

Первые слова героя этой ленты были «Wait a minute, wait a minute, you ain’t heard nothin’ yet» («Минуточку, минуточку, вы ещё ничего не слышали»). Эти слова Эла Джолсона стали историческим моментом в кинематографе. Фильм стал первой в истории картиной, в которой использовалось озвучивание синхронных реплик – технологическая новинка для того времени. Он начал целую эпоху коммерческого превосходства фильмов со звуком. С его появлением начался закат немого кино.

15.

Доктор Лиза

Жанр: драма, биография
Зрительский рейтинг: ️ 8.1 (КиноПоиск)
Режиссёр: Оксана Карас
В ролях: Чулпан Хаматова, Анджей Хыра, Константин Хабенский, Андрей Бурковский, Евгений Писарев

О чем: один день из жизни главы фонда помощи, которой многие люди обязаны жизнью.

Мы увидим один день из жизни Елизаветы Глинки, которую многие знали под именем «доктор Лиза». По сюжету Елизавета с мужем готовятся отметить 30-ю годовщину свадьбы. На домашний ужин приглашены близкие друзья, приезжают сыновья.

Конечно, Лиза освободила этот день, чтобы провести его с семьёй. По плану у неё только одно дело – заехать на Павелецкий вокзал, ведь там сегодня Фонд доктора Лизы «Справедливая помощь» принимает пациентов. И эта поездка оказывается полна неожиданностей.

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

СПИСКИ ЗВЕЗД

Никто не понимает, сколько таланта и работы тратится впустую. Сценарист, который должен адаптировать книгу и приносит первоклассный сценарий, сначала провозглашается гением, а потом стоит и беспомощно смотрит, как менеджеры отправляют этот сценарий звездам и режиссерам — по стандартному списку, начиная с самых «денежных». Актеры и режиссеры, которые для этого сценария вообще не годятся, читают его месяцами, отвечают отказом и постепенно уверенность менеджеров сходит на нет. Если какая-нибудь звезда выказывает интерес, рассчитывая на переделку реплик, они выбрасывают предыдущий отличный текст, и какой-то борзописец, которому повезло с прошлым фильмом, сочиняет новый сценарий. Потом звезда отказывается, и они опять переписывают — до тех пор, пока на студии не забудут, с чего собственно начинали. Грубо говоря, хороший сценарий — это сценарий, которым заинтересовался Роберт Редфорд. Плохой сценарий — тот, что Редфорд отклонил. «Нуждается в доработке» — тот, по поводу коего Роберт Редфорд еще раздумывает. Можно управлять студией, следуя этому правилу. Более того, можно получать прибыль, управляя студией, следуя этому правилу. Но эта кулуарная возня, заменившая кино, не имеет с кино ничего общего. Решения, которые принимают менеджеры, может принять любой человек с улицы, а фильмы становятся хуже и нынче выглядят так, будто их снял какой-то прохожий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: