Прием [ править ]
Прием фильма был неоднозначным. Его хвалили за потрясающие визуальные эффекты, звуковой монтаж, музыку и актерскую игру, но в то же время критиковали за режиссуру и мелодраматический сюжет. По данным российского агрегатора рецензий Критиканство.ру, его средняя критическая оценка в российских СМИ составляет 63 из 100. Такие СМИ, как Российская газета , Ведомости , Известия , Коммерсант , и Эксперт положительно отзывались о фильме. . Несколько других, в том числе « Аргументы и факты» , « Огонек» и интернет-публицист Дмитрий Пучков.дал отрицательные отзывы. Некоторые критики были разочарованы сюжетом фильма из патриотических соображений: они посчитали, что в нем недостаточно дань уважения героям Сталинградской битвы , а слишком много внимания уделяется истории любви.
Согласно опросу ВЦИОМ , « Сталинград» стал самым популярным фильмом 2013 года в России. «Фильмом года» его назвали 12% респондентов, что намного выше 4% для занявшей второе место спортивной драмы « Легенда № 17» .
На американском сайте агрегации фильмов Rotten Tomatoes у него рейтинг 51% при средней оценке 5,6 / 10, основанной на отзывах 69 критиков. Согласно консенсусу сайта: «Нет никаких сомнений в его впечатляющей производственной ценности, но Сталинграду следовало уделить больше внимания сценарию и меньше тратить на зрелище с усиленными спецэффектами». На другом американском веб-сайте, Metacritic , фильм имеет рейтинг 49/100 (со ссылкой на «смешанные или средние отзывы»), основанный на отзывах 23 критиков.
Касса править
В России « Сталинград» имел огромный кассовый успех, собрав в общей сложности 51 700 000 долларов США, что стало новым рекордом по кассовым сборам для современных российских фильмов. Он также установил рекорд по выручке в выходные дни с выручкой в 16 120 000 долларов США. В США фильм собрал чуть более 1000000 долларов США. В целом фильм заработал более 68 миллионов долларов по всему миру.
Это было самым кассовым не Голливуд, не английский фильм языка в Китае , пока не превзойден Индии ПК в 2015 году
Внешние ссылки [ править ]
- Сталинград на IMDb
- Сталинград у Тухлых Помидоров
- Сталинград в кассе Моджо
- Сталинград на Metacritic
- Заброшенная съемочная площадка «Сталинград»
vтеФильмы режиссера Федора Бондарчука |
---|
|
vтеРоссийский конкурс на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке |
---|
|
PS
Бондарчук, вместо Фукусимы, нужно было использовать тему Зомби апокалипсиса или нападения пришельцев, а то слишком тут завинтил, что немцы в японии, спасенные русскими, рожденными от 5 спермотазойдов…….
Гнуля В Дрёме
Я не хочу спойлить, просто поделюсь своими ощущениями от этого “творения”. Главная проблема Федора Бондарчука – его талант видеть то, чего у него нет. А нет, собственно, таланта. Поэтому на свет появляются такие проекты (язык не поворачивается назвать это фильмом) – как 9 рота, Духлесс и Жара.
И Федору Бондарчуку абсолютно не важно, что за тема, насколько она важна для его аудитории.. нет, Федор не видит всего этого
Он снимает кино исключительно для себя.. как вы думаете, зачем он взялся на телеверсию “Тихого Дона”?
Не будем отвлекаться от “Сталинграда”. Мне сложно было представить, что можно так цинично опошлить групповухой такую важную тему, как Великая Отечественная Война. Или это Федор считает раскрытием темы Любви? Или просто сам Федор Бондарчук считает, что любовь должна быть именно такой. Ежели так, то я не хочу видеть эти эротические фантазии режиссера, особенно в исторических фильмах.
Где смыслы? Где содержание? Где искусство? Федор может породить только дорогое зрелище с пустыми персонажами. Я не представляю, что нормальному, адекватному и вменяемому человеку может этот фильм понравиться.
OlesyaPanova
А король то – голый! После фильма, не покидает липкое чувство обмана… Одна подделка под патриотизм
Алена Сараева
Грандиозно,масштабно,качественно-первое что приходит на ум после выхода из зала.Это успех я считаю,достойный фильм,чтобы быть в списке номинантов на Оскар (на Оскар и номинируют фильмы, которые прославляют ЗАПАД и поносят русских, это накачка авторитета так же как и Нобелевская премия – моё примечание при цитировании).Режиссер и оператор были на одной волне это видно в каждом кадре (картинка хорошая, а смысл? – мой комментарий).
По материалам
По какому поводу сняли фильм?
Хочу обратить внимание на то, что фильм был снят в тесном сотрудничестве с транснациональной корпорацией IMAX, а премьера фильма была приурочена к 10-летию ведения бизнеса в России этой корпорацией. Здесь хочу подчеркнуть, не к 70-летию победы Красной армии в Сталинграде, а именно к 10-летию IMAX в России (!)
Здесь хочу подчеркнуть, не к 70-летию победы Красной армии в Сталинграде, а именно к 10-летию IMAX в России (!).
А поскольку прикрытием фильма-диверсии был, якобы, вызванный интерес у международных прокатчиков, то автору сей “нетленки” нельзя было показывать ужасы фашизма и ужасы войны, а уж тем более героизм русских солдат. Ведь согласно последнему тренду «мировое сообщество» не предоставит своей площадки для проката российского «патриотического» фильма. А вот если про легкодоступных диких русских девок, да про хороших чувственных человечных фашистов, это можно! С позиции общего хода вещей, этот фильм продолжение стратегии подготовки к «оцивилизовыванию», и продвижению в глобальных масштабах «нового мирового порядка».
Ниже фото города и таблички с надписью сделанной рукой бойца Красной Армии: «Проклятие и смерть немецко-фашистским захватчикам, и их государству, их армии их НОВОМУ ПОРЯДКУ!»
Вместо эпических и уникальных исторических событий телезритель получил очередную порцию «Санта-Барбары» и с кашей в голове разошелся по домам. На следующий день после просмотра я зашёл на сайт AFISHA.RU, чтоб увидеть реакцию зрителей. И скажу откровенно, она меня порадовала. Предлагаю ознакомиться с первыми отзывами о фильме (орфография исходная), цитирую их в Приложении.
Немного истории
В связи с этим необходимо пояснить, чем была Сталинградская битва и что она значила для человечества в целом:
Сталинградская битва
(17 июля 1942 — 2 февраля 1943) — боевые действия советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной войны.
Является крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны, которая наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить правобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние Красной армии и вермахта в городе и контрнаступление Красной армии (операция «Уран»), в результате которого 6-я армия и другие силы союзников нацистской Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен.
По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы Оси потеряли большое количество людей и вооружения и впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.
Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли», за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году.
Против СССР стояли «цивилизованные» страны Запада: Третий Рейх и союзники (Румыния, Италия, Венгрия, Хорватия, Финляндия (добровольцы) и т.д.).
Силы сторон
СССР – с начала операции 386 тыс.чел., 2.2 тыс. орудий и миномётов, 230 танков, 454 самолёта (+200 сам.ДА и 60 сам.ПВО). Дополнительно с советской стороны было введено 11 армейских управлений, 8 танковых и механизированных корпусов, 56 дивизий и 39 бригад. На 19 ноября 1942 в сухопутных войсках 780 тыс. человек.
Всего 1 млн. 140 тысяч человек.
«Цивилизованный» ЗАПАД (Державы Оси) – к началу операции 430 тыс. человек, 3 тыс. орудий и миномётов, 250 танков и штурмовых орудий 1200 самолётов. На 29 ноября 1942 в сухопутных войсках 877 тыс. человек.
Потери
СССР − 1 129 619 чел. (безвозвратные и санитарные потери), 524 тыс. ед. стрелк. Оружия, 4341 танк и САУ, 2777 самолётов, 15,7 тыс. орудий и минометов.
«Цивилизованный» ЗАПАД (Державы Оси) – 841 000 (безвозвратные и санитарные потери), 237 775 пленных солдат и офицеров, 166 танков и 744 самолёта захвачено.
Из приведенных данных должно быть очевидно, что исход сражения решила не холодная или мокрая погода, не случай, а отвага и смекалка русского солдата, воевавшего под умелым руководством военачальников и лично Верховного главнокомандующего И.В. Сталина.
Ниже фото, сделанное после Сталинградской битвы в 1943 году. Надпись на деревянной табличке гласит: «Да здравствует Великий организатор героической обороны Сталинграда тов. Сталин!»
Томас Кречман (капитан Петер Кан)
Фильм «Сталинград»: актер Томас Кречман в роли капитана Петера Кана, kino-nik.ru
Фильм «Весна на Заречной улице»: актеры и судьба
Будучи нацистом, капитан Петер Кан влюбляется в русскую девушку и делает все возможное, чтобы она увидела только его лучшие качества. Он запутался в себе и постоянно сомневается в правильности происходящего.
Голливудский и немецкий актер Томас Кречман уже снимался в немецком фильме “Сталинград” и до определенного момента считал эту роль крупнейшей в своей фильмографии. Артист в одном из интервью признался, что снимается в таких фильмах, чтобы показать подвиг российских солдат в победе над фашистской Германией.
Сюжет фильма «Сталинград»
Действие происходит в 1942 году на оккупированном немецкими войсками берегу Волги. Потерпев неудачу при попытке начать контрнаступление на немецкую армию, советские войска вынуждены отступать. Однако нескольким солдатам удалось перебраться на берег противника. Они остаются в меньшинстве и укрываются в прибрежном доме, где встречают девушку. Её дом заняли немцы, а сама она не успела (она и не собиралась – моё примечание) покинуть линию фронта. На фоне самого кровопролитного в истории человечества сражения развивается история любви, и солдатам теперь любой ценой надо защитить эту девушку (что угодно, но только не защищать Родину!).
Вторая главная сюжетная линия – это похождение немецкого офицера к русской девушке для проведения утех, так сказать, снятия стресса, а еще для того чтоб пожаловаться на своё командование и на русских варваров, которые не щадя себя уничтожают фашистов.
«Поскольку я продолжаю работу над фильмом «Сталинград», я читаю всё по истории Сталинградской битвы. От «Сталинграда» Энтони Бивора и «В окопах Сталинграда» Некрасова до «Железного креста» Вильгельма Хайнриха и «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана» — говорит Фёдор Бондарчук.
Увидев фильм своими глазами, можно убедиться в том, что сюжетная линия не соответствует и вообще никак не передаёт характер и настроения участников той знаменательной битвы.
А вместо этого наоборот, показывает фашистов тонкими и ранимыми людьми, несущими культуру нецивилизованным народам. Русских людей – дикими и продажными (кадры, где мальчик при виде немцев постоянно вытягивается по стойке смирно и приветствует их в «гитлеровском приветствии»), русских девушек – “блядями”, солдат Красной Армии жестокими и безчеловечными варварами.
Канву сюжета можно описать так
- Пять русских солдат пытаются завладеть молоденькой девушкой.
- Фашист «крутит любовь» с “нереально красивой” и чистой белокурой русской девушкой, которая отвечает ему взаимностью!
- Русский снайпер убивает эту девушку за «шашни» с фашистом.
- Девушку-еврейку и её ребёнка сжигают в автобусе фашисты.
- Почти всех убивает русская артиллерия вызванная радистом.
- Спасатель МЧС сидит и рассказывает всё это немке, лежащей под завалами в японском городе Фукусима.
Янина Студилина (Маша)
Фильм «Сталинград»: актриса Янина Студилина в роли Маши, blog.kvv213.com
У Кати есть соседка — Маша. Девушка очень похожа на погибшую жену капитана вермахта Петера Кана, и это заставляет его проявлять признаки внимания Маше.
Машу сыграла актриса Янина Студилина, известная по сериалу “Ранетки” и эпизодическим ролям в проектах “Счастливы вместе” и “Кто в доме хозяин?”. Для Студилиной это одна из первых серьезных ролей, поэтому она признавалась, что у нее перед Федором Бондарчуком буквально “трусились колени”. Кроме того, она высоко оценила работу со своим партнером, голливудским актером Томасом Кречманом, которого назвала большим профессионалом.
Награды и номинации
- Премия «Золотой орёл»:
- за лучшую операторскую работу — Максим Осадчий
- за лучшую работу художника-постановщика — Сергей Иванов
- за лучшую работу художника по костюмам — Татьяна Патрахальцева
- за лучшую работу звукорежиссёра — Ростислав Алимов
- Номинации на премию «Золотой орёл»:
- за лучший фильм
- за лучший монтаж — Игорь Литонинский
- Премия «Ника»:
- за лучшую работу художника-постановщика — Сергей Иванов
- за лучшую работу художника по костюмам — Татьяна Патрахальцева
- за лучшую работу звукорежиссёра — Ростислав Алимов
- Номинации на премию «Ника»:
- за лучший игровой фильм
- за лучшую режиссёрскую работу — Фёдор Бондарчук
- за лучшую операторскую работу — Максим Осадчий
- за лучшую мужскую роль второго плана — Томас Кречман
Съёмочная группа
- Режиссёр: Фёдор Бондарчук
- Авторы сценария: Илья Тилькин, Сергей Снежкин
- Продюсеры: Александр Роднянский, Дмитрий Рудовский, Сергей Мелькумов
- Исполнительный продюсер: Наталия Горина
- Оператор-постановщик: Максим Осадчий
- Редактор сценария: Наталия Горина
- Композитор: Анджело Бадаламенти
- Художник-постановщик: Сергей Иванов
- Режиссёр (второй юнит): Иван Шурховецкий, Дмитрий Грачёв
- Оператор (второй юнит): Денис Аларкон Рамирес
- Трюки: Сергей Головкин, Виктор Иванов
- До́льщики: Иван Геннадьевич Алексеев, Александр Викторович Скриба
В ролях
- Пётр Фёдоров — капитан Громов
- Алексей Барабаш
- Андрей Смоляков
- Янина Студилина — Маша
- Олег Волку
- Мария Смольникова
- Томас Кречманн
- Хайнер Лаутербах
Прокат
Россия
Широкий показ был начат в шести городах (Волгоград, Волжский, Екатеринбург, Калининград, Москва и Нижний Новгород) одновременно — 10 октября 2013 года. Фильм вышел на экраны в количестве 2 тысячи копий
Кассовые сборы
В первую же неделю выхода на большой экран кассовые сборы картины достигли рекордной для российского проката суммы свыше 515 миллионов рублей. По предварительным данным компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR), ответственной за прокат киноленты, «Сталинград» заработал более 1 миллиарда рублей за первые 11 дней проката, став самой кассовой отечественной картиной 2013 года.
Всего же кассовые сборы фильма составили 66,7 млн долларов, в том числе 51,7 млн долларов в отечественном прокате. «Сталинград» таким образом стал самым кассовым российским фильмом постсоветского времени, опередив по киносборам фильм «Ирония судьбы. Продолжение» (2007).
Создание
Предыстория
Фёдор Бондарчук, Андрей Смоляков и Томас Кречман уже снимались в фильмах с названием «Сталинград»: Томас в немецком, а Андрей и Фёдор — в советском, когда Бондарчук был студентом, у своего педагога по режиссёрско-постановочному факультету ВГИКа Ю. Н. Озерова.
Сценарий
В титрах фильма указано «А также сценарий фильма создан по мотивам глав романа Василия Гроссмана „Жизнь и судьба“». Оригинальный сценарий Ильи Тилькина не имеет литературного источника.
Прообразом дома в фильме стал легендарный Дом Павлова в Сталинграде и его история. Накануне запуска в производство сценарий был значительно переработан, включая сюжет и диалоги, режиссёром и сценаристом Сергеем Снежкиным.
Съёмки
Фильм снимали одновременно в трёх форматах: IMAX 3D, 3D и в обычном 2D. Дистрибуция фильма планировалась как в цифровом формате, так и на плёнке.
Первая часть съёмок фильма прошла осенью 2011 года и продлилась 17 дней. За это время было снято два ключевых эпизода битвы, в которых приняло участие 900 актёров массовых сцен. Часть съёмок происходила на отдельно построенных декорациях недалеко от деревни Выстав в Ленинградской области. Декорации стоимостью 4 млн. долларов были построены из пенобетона и металлических конструкций, обшитых фанерой и декорированным гипсом. Кроме боевых сцен, эти же декорации были использованы для съёмок сцен на Фукусиме, но с других ракурсов. Несмотря на совершенство декораций, в которых воспроизведены даже фактуры, часть уличных кадров синтезирована по архивным фотографиям при помощи CGI. При этом использован графический редактор Autodesk Maya, в котором создавались и трёхмерные объекты — танки, самолёты и другая военная техника. Кроме советских архивов, использованы снимки, сделанные в Сталинграде после войны для журнала Life.
Съёмки в 2011 году проходили на Третьем Северном форте Кронштадта и в 2012 году в развалинах завода «Ленспиртстрой» в посёлке Сапёрный Колпинского района Санкт-Петербурга.
На начальном этапе съёмочного процесса в 2011 году одна из ролей в этом фильме была предложена Тилю Швайгеру, который на тот момент предложение не принял, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.
Во время съёмки сцен атаки немецких позиций горящими красноармейцами, кроме задействованных в сцене актёров, в форму были одеты все участники съёмочной группы, даже ассистенты, чтобы при случайном попадании в кадр они не испортили отснятый материал. В момент съёмки дублей на площадке одновременно горели до 14 каскадёров. При последующей компьютерной обработке полученных кадров настоящий огонь был усилен его компьютерной симуляцией.
Основной съёмочный процесс начался в конце мая 2012 и продлился до 31 июля 2012. Павильонные съёмки проходили на студиях RWS и Ленфильм.
Музыка в фильме
- Музыка к фильму Анджело Бадаламенти.
- Ария Каварадосси из оперы «Тоска» Джакомо Пуччини в исполнении Сергея Лемешева.
- Песня «Легенда» (В. Цой) в исполнении Земфиры.
Бюджет
Ориентировочный бюджет фильма составил 30 миллионов долларов США, из которых 10 — выделены Фондом кино, а остальные получены по инвестиционному соглашению с ВТБ Капитал и от предварительных продаж фильма.
Сюжет [ править ]
Действие фильма происходит в Японии после землетрясения и цунами 2011 года . Пока сотрудники службы спасения работают, чтобы добраться до некоторых жертв, оказавшихся в ловушке под землей, один спасатель пытается успокоить жертв, рассказывая историю о том, как у него родилось пятеро отцов, все они были убиты во время Великой Отечественной войны (Второй мировой войны). Попавшие в ловушку жертвы — молодые немецкие студенты, а спасатели — русские.
В 1942 году, после первой атаки на Сталинград, небольшая группа русских солдат укрывается в большом пятиэтажном жилом доме, который прикрывает российский переход на Волге . Пятеро из этих солдат стали пятью отцами в рассказе: Поляков («Ангел»), который озлобился, когда его жена и дочь были убиты в авианалете; Чванов, ненависть которого к немцам проистекает из их жестокого обращения и методичного убийства его семьи; Никифоров, талантливый тенорпевец до войны, ставший жестоким и злобным борцом; Сергей, мобилизованный на войну корректировщиком; и капитан Громов, ветеран и герой, который возглавляет группу после их обнаружения. Солдаты встречают девушку по имени Катя, которая живет одна в доме после того, как ее семья была убита. Следующие несколько дней они проводят вместе, и солдаты начинают любить ее, а она их.
Немцы, расположившиеся лагерем возле переправы, возглавляет Гауптманн Кан; богато украшенный, но разочарованный солдат, который влюбляется в русскую женщину по имени Маша, которая похожа на его покойную жену. Сначала она ненавидит его, но вскоре начинает отвечать ему взаимностью, хотя они не могут говорить на языке друг друга. ОберстлейтенантХенце прибывает, чтобы взять на себя командование немцами. Он упрекает Кана как за его влечение к Маше, так и за его неспособность уничтожить русских солдат. Хенце решает подать пример, облавливая российских мирных жителей, проживающих в разбомбленных зданиях, а затем заживо сжигая женщину и ее дочь. Это приводит в ярость русских солдат, которые устраивают засаду на немцев, убивая нескольких, но при этом теряя нескольких своих людей. Затем немцы и русские отступают в свои укрытия, чтобы переждать остальных. Однажды днем Чванов учит Катю, как целить пистолет в немца, умывающегося из водопроводного крана, и, испугавшись, случайно стреляет в него, что вызывает возмездие, которое ранит Чванова.
Во время одного из своих визитов к Маше Кан обещает отвезти ее в безопасное место, когда придет время. На девятнадцатилетие Кате преподносят ручной торт от солдатиков с песней Никифорова, которого она ранее признала известным певцом. Затем ей дарят ванну с горячей водой — роскошь, которую никто не испытывал с начала осады. Сергей отвозит Катю на свою старую смотровую площадку, расположенную в доме, не занятом ни немцами, ни русскими. Эти двое проводят ночь вместе, бессознательно создавая рассказчика нашей истории.
После того, как Поляков срикошетил от артиллерийского снаряда в немецкий комплекс, Кан получает приказ начать атаку на них; он отводит Машу в заброшенное здание, надеясь спасти ее от предстоящей драки. Когда она умоляет его остаться с ней, Чванов стреляет в нее за то, что она соучастница, разозлившая Кана. Никифоров попадает в плен к немцам, где ему удается жестоко заколоть Хенце, прежде чем он сам погибнет. Смерть Хенце возвращает Кана к власти.
Прибывает немецкое подкрепление с танками , у которых есть запас хода, чтобы уничтожить русских солдат и их постройки. Они открывают огонь, в результате чего Чванов смертельно ранен. Кан и его солдаты атакуют, застреливая Полякова до смерти. Затем Кан находит Громова на втором этаже, пытающегося использовать радио. Двое из них стреляют друг в друга несколько раз, прежде чем рухнуть. Сергей достигает их и по рации приказывает нанести авиаудар по их зданию, которое захватывают немецкие солдаты. Катя с разбитым сердцем наблюдает, как здание разрушается, в нем никого нет.
Еще в наши дни немцев выпускают из здания. Девушка, которой Сергей (названный в честь его биологического отца) рассказал свою историю, разыскивает его, и они разделяют момент понимания, прежде чем он уезжает.
Заключение
Подводя итог всего вышесказанного:
- Фильм «Сталинград» ориентирован на новое поколение. Цель этого «развлекалова» в очередной раз обгадить имя Сталина и героев, защищавших Сталинград.
- Фёдор Бондарчук «принял эстафету» по переписыванию истории России у Никиты Михалкова, которого зритель раскритиковал до такой степени, что он уже перестал снимать фильмы. На очереди Ф. Бондарчук.
- Судя по комментариям к фильму, процесс смены логики социального поведения идёт полным ходом, и паразиты (по объективным причинам) не успевают «промывать мозги». Российский зритель заметно поумнел и научился разбираться в глобальной политике (переписывание истории народов, как инструмент их порабощения). Ведь ещё в XIX веке Салтыков-Щедрин сказал в «Помпадурах и помпадуршах»: «Мужик даже не боится внутренней (или глобальной – моя вставка) политики просто потому, что не понимает её. Как ты его не донимай, он всё таки будет думать, что это не «внутренняя политика», а просто божеское попущение вроде мора, голода, наводнения с той лишь разницей, что на этот раз воплощением этого попущения является помпадур. Нужно ли, чтобы он понимал, что такое внутренняя политика? — на этот счет мнения могут быть различны; но я, со своей стороны, говорю прямо: берегитесь, господа! Потому, что как только мужик поймёт, что такое «внутренняя политика» — ni ini, c’estfini!». — Кончено (такой политике настанет конец!).