Основные ошибки фотографов

Топ-90 ошибок начинающего фотографа: проверьте себя

Ошибки ведения фотобизнеса

#77. Не решаться начать фотографировать за деньги. Дело в том, что мешать вам может целая куча причин: неудовлетворенность собственными работами, излишняя самокритичность, психологические комплексы, страх перемен, отсутствие обратной связи и другие тараканы в голове. Но если вы хотите стать фотографом, нужно преодолеть те преграды, которые стоят у вас на пути. Как начать фотографировать за деньги, мы писали подробно в блоге.

#78. Не пополнять портфолио. Если вы составили портфолио три года назад и за это время не закинули туда ни одной свежей фоточки, это говорит новому заказчику о том, что фотограф перестал развиваться: либо штампует то же самое, что и три года назад, либо вообще закинул камеру на полку. Пополняйте портфолио лучшими кадрами постоянно, привнося в него свежие идеи, места и лица.

#79. Мешать в портфолио личные фото и коммерческие съемки. Если это ваш рабочий аккаунт в соцсетях, вы можете изредка добавлять в ваши посты ваши личные фото: вы за работой, вы на съемке, вы отдыхаете после обработки. Но не стоит постить в рабочий аккаунт фоточки с юбилея мамы или встречи выпускников.

#80. Размещать в портфолио более 10 снимков с одной съемки. Не утомляйте потенциальных заказчиков просмотром миллионов фотографий с одной свадьбы. Ведь у вас есть всего 3 секунды на первое впечатление, поэтому в самом начале и в самом конце разместите самые лучшие ваши работы, а между ними разноплановые кадры с разных съемок.

#81. Добавлять в портфолио слишком много однотипных снимков. Отберите самые яркие и удачные кадры, заставьте клиента пролистать ваше портфолио от корки до корки, не убивайте однообразием наповал.

Чтобы наработать портфолио, многие снимают моделей бесплатно. Обычно на объявления такого рода откликаются начинающие модели, которые хотели бы побольше красивых фоточек в инстаграм. Возможно, для того, чтобы научиться работать с моделью, искать удачные ракурсы, свет, локации и отрабатывать навыки портретной съемки на живой модели, это будет отличный вариант. Может, даже получится отобрать несколько удачных работ для портфолио. Но нельзя фотографировать всех друзей и знакомых, всех, кто откликнется на объявление и предложит себя в качестве модели, боясь кого-то обидеть. Фотографировать бесплатно можно только действительно портфолийных моделей, которые смогут хорошо подготовиться и отработать съемку.

#83. Не продвигать свое портфолио. Мало наполнить портфолио, его нужно рекламировать, показывать потенциальным клиентам в интернете. Глупо наполнить сайт и ждать, пока его найдут потенциальные заказчики.

#84. Не размещать свое портфолио на фотосайтах. Подборку своих лучших работ нужно опубликовать на тематических сайтах, где заказчики ищут фотографов для проведения съемки. Так будет проще найти себе клиентов.

#85. Размещать в портфолио свадебные кадры вместе с фуд-фото, а фэшн-снимки рядом с фотографиями котиков. Лучше позиционировать себя как фэшн-фотографа и постить только фэшн-фото. Или если уже мешать, то те жанры, которые сочетаются между собой: предметка и портрет, трэвел и портрет, пейзаж и дикая природа, свадьбы и портрет. Некоторым фотографам это неплохо удается.

#87. Стесняться просить отзывы у заказчиков. Сарафанное радио – это очень хорошо, но его онлайн-версия – это еще круче, так как позволяет рекомендовать фотографа не только близким знакомым, но и всем пользователям интернета. Поэтому просите отзывы у своих заказчиков и публикуйте их у себя на сайте и в соцсетях. Это не скромно, но скромность для фотографа не самое ключевое качество.

#88. Неадекватно реагировать на критику и негативные отзывы. Отзывы могут быть разными, но фотографу важно научиться отсеивать необоснованную критику, а также извлекать пользу из замечаний по поводу фотографий. А еще важно работать с возражениями и негативными отзывами, улаживая конфликты еще до того, как это выльется в интернет

Как реагировать на негатив, мы писали в блоге.

#89. Бояться поднять стоимость своих услуг. Если вы понимаете, что уже выросли, у вас нет свободных дат и времени на обработку, тогда пора поднимать цены.

#90. Словить звезду. Новичку после неожиданного успеха легко зазвездить и надеть корону на голову. Все-таки здоровая самооценка и тяга к саморазвитию – это важные условия формирования творческой личности.

Вот внушительный список из 90 ошибок, которые допускает поголовное большинство начинающих фотографов. Проверьте себя и старайтесь их не допускать в будущем.

P.S. Фотографии в материале несут чисто иллюстративный характер, и авторство не указывается, чтобы не порочить репутацию фотографов.

Лучшие цитаты о том, как улучшить свою фотографию

61. «Тем, кто хочет быть серьезным фотографом, действительно придется отредактировать свои работы. Вам нужно будет понять, что вы делаете. Вам придется не просто стрелять, стрелять, стрелять

Остановиться и посмотреть на свою работу — самое важное, что вы можете сделать »Энни Лейбовиц

62. «Если вы хотите стать лучшим фотографом, стойте перед более интересными вещами».Джим Ричардсон

63. «Никогда не переставай искать, где бы ты ни находился, везде есть хорошие фотографии».Арт Вульф

64. «Вы становитесь технически опытным, хотите вы этого или нет, чем больше вы фотографируете».Уильям Эгглстон

65. «Посмотрите множество выставок и книг, и не зацикливайтесь на камерах и технических вещах. Фотография — это изображения ».Фэй Годвин

66. «Чем больше фотографий вы увидите, тем лучше вы будете фотографом».Роберт Мэпплторп

67. «Одна из самых больших ошибок фотографов — отсутствие работы, которая определяет их интересы и сильные стороны. Никто не собирается нанимать вас за то, что вы говорите, что хотите делать. Сначала вы должны показать им, что вы на это способны».Ами Витале

68. «Будь собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу».Уильям Кляйн

69. «Шанс есть всегда. Все мы им пользуемся. Разница в том, что плохой фотограф встречает шанс один раз из ста, а хороший фотограф встречает шанс все время ».Брассай

70. «Фотограф — это акробат, идущий по канату случая и пытающийся запечатлеть падающие звезды».Ги Ле Керрек

71. «Есть краткий момент, когда все, что есть в разуме, душе и духе человека, отражается в его глазах, его руках, его поведении. Настал момент для записи ». Юсуф Карш

72. «У вас бывает только один восход и один закат в день, а на планете бывает так много дней. Хороший фотограф подсчитывает и не тратит впустую ».Гален Роуэлл

Программы для ретуширования фотографий

Adobe Photoshop. Это ПО обладает огромным количеством инструментов для решения любых задач ретуши.

Вот некоторые из них:

  • «Штамп», «Заплатка», «Восстанавливающая кисть» и др. — для незаметного удаления дефектов;
  • фильтры — для придания фото или его части нужного эффекта (например размытия, зернистости, текстуры и пр.);
  • «Кривые», «Уровни», «Яркость/Контрастность», «Экспозиция» — для корректировки яркости, контрастности, экспозиции;
  • «Сочность», «Цветовой тон/Насыщенность» и другие инструменты блока — для работы с цветом.

Некоторые инструменты редактирования цвета в Photoshop

Это далеко не все инструменты для ретуши в «Фотошопе». Все решения можно узнать на профильном обучении работе в программе. 

Lightroom. Этот сервис предназначен специально для обработки фото и позволяет:

  • изменить свет или цвет на фото нужным образом;
  • выравнивать снимки; 
  • сместить фокус, увеличить резкость, уменьшить шум;
  • устранять недостатки с помощью «Восстанавливающей кисти»;
  • применять единые стили к нескольким фото;
  • редактировать участки картинки выборочно;
  • накладывать эффекты (например дымку или текстуры).

Другие программы. Для домашнего некоммерческого ретуширования (например, для последующей выкладки обработанного снимка в соцсети) могут применяться следующие программы:

  • Adobe Photoshop Express;
  • Pixlr;
  • Canva;
  • Fotor;
  • VSCO и др.

Эти сервисы отличает более простой по сравнению с Adobe Photoshop интерфейс, меньшее количество возможностей, наличие готовых фильтров и алгоритмов для цветокоррекции, работы с экспозицией, яркостью, контрастностью, для создания коллажей и других операций. Многие из упомянутых «домашних» программ можно установить на смартфон или планшет и заниматься ретушированием фото с гаджетов в любом удобном месте. 

Что делать, если кто-то взял картинки с вашего сайта

Предотвратить копипаст не получится, но можно принять меры, чтобы усложнить воровство контента или облегчить защиту своих прав в случае суда.

Как защититься от копипастеров:

Нужен ли копирайт или водный знак?

Указывать копирайт на сайте художника или фотографа в России не обязательно, закон защищает авторское право одинаково вне зависимости от его указания.Для защиты от копирования многие иллюстраторы и фотографы используют водяные знаки или размещают изображения в плохом качестве. Водяные знаки и плохое качество — технические методы, они могут усложнить воровство контента. Есть организации, которые занимаются депонированием — своего рода неофициальной регистрацией произведений, в случае спора такая организация подтвердит, что конкретное изображение давно числилось за вами как за автором, так будет проще доказать авторство в суде.

Как правильно подписать свое произведение?

Суды считают автором того, чье имя указано на оригинале или экземпляре произведения, пока не доказано иное. Из-за этого лучше использовать настоящие имя и фамилию в подписи для фотографии.

Плохая идея — подписываться чужим именем как, например, в фильме «Большие глаза», где художница подписывалась именем своего мужа. Доказать свое авторство можно другими способами, но будут сложности.

Кадр из фильма «Большие глаза», реж.Тим Бертон, 2014 год

Подписываться псевдонимом можно, но придется доказывать, что этим именем пользуетесь именно вы. К примеру, в договорах с заказчиками вы ранее прописывали, что разрешаете размещать ваше произведение при указании этого псевдонима.

Что делать, если картинки с сайта украли:

Вы обнаружили на чужом сайте ваши фотографии или иллюстрации. Есть три варианта, по которым можно взыскать с нарушителя компенсацию:

  • взыскать все причиненные убытки, если их размер можно доказать;
  • взыскать двойную стоимость использования ваших изображений;
  • взыскать фиксированную компенсацию от 10 тыс рублей до 5 млн рублей за каждое нарушение, например, за каждую свою фотографию на чужом сайте.

О размерах компенсаций указано в
Статье 1301 Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение исключительного права на произведение.

Алгоритм действий такой же, как при
копипасте текстов:

  1. Зафиксируйте нарушение.Например, проведите нотариальный осмотр сайта, многие нотариусы предлагают такую услугу.
  2. Предъявите нарушителю претензию.
    Часто можно решить вопрос по договоренности до суда.
  3. Обратитесь за защитой своих прав.
    Если договориться не получается или жалобу игнорируют, обращайтесь в суд за возмещением убытков, в Роскомнадзор за блокировкой сайта и в полицию для привлечения к уголовной ответственности, если вам нанесли ущерб в крупном или особо крупном размере.

Как доказать свое авторство на иллюстрации или фото?

Если украли ваши собственные работы, доказательством авторства в суде будут исходники, наброски и эскизы произведения. Смотрите дату создания цифровых версий, сохраняйте скетчи с разбивкой по слоям в Adobe Illustrator или Adobe Photoshop. Если направляли работы, к примеру, на конкурсы, или давали кому-то разрешение на использование, запросите подтверждение от получателей и клиентов.

Если картинки скопировали с вашего сайта, можно подготовить заключение от специалиста, который подтвердит, что изображения на вашем сайте появились раньше, чем на сайте плагиатора.

Что делать, если взяли ваши личные фотографии?

Иногда на сторонних сайтах можно обнаружить собственные фотографии — свой портрет с чужим именем, например, на сайте вакансий или в разделе отзывов. Если на рисунке или фотографии запечатлен конкретный человек, у него есть особые права, которые перечислены в другой
части Гражданского кодекса РФ.

Пример: дизайнер Владислав Шарлович обнаружил свое фото на аватарке некоего Марка Романенко, который предлагал услуги настройки рекламы.

Пользователь обнаружил свое фото на бирже под чужим именем

Общее правило — использовать изображение человека можно только с его согласия. Три исключения, когда разрешение не нужно:

  • изображение используется в публичных интересах: государственных, общественных, к примеру, в новостном сюжете или на стенде «Их разыскивает полиция»;
  • фотография сделана на публичном мероприятии, причем фотографировали не конкретного человека, а толпу;
  • человек позировал за плату, например, был моделью в рекламной съемке.

В отличие от авторских прав, пострадавшему не положено никаких фиксированных денежных компенсаций при использовании фото с ним. Но можно добиться удаления фото с сайта и потребовать компенсацию морального вреда, ее размер определит суд.

Основные ошибки фотографов. Использование широкоугольных объективов для съемки портретов

Объектив с фокусным расстоянием в диапазоне от 50 до 85 мм идеально подходит для фотографирования портретов. Широкоугольные модели объективов искажают и портят портретные снимки, в результате чего черты лица человека кажутся больше, чем есть на самом деле. Часто портретные фотографии при широкоугольном положении создаются в тех случаях, когда фотограф не может отойти подальше от объекта съемки и находится к нему максимально близко. Старайтесь не допускать этой оплошности и по возможности лучше отойдите от модели подальше и используйте оптимальное фокусное расстояние для съемки.

Мысли о технике

48. «Самосознательная артистичность фатальна, но изучать композицию в целом, конечно, не помешало бы. Базовое понимание композиции поможет создать более организованный образ ».Беренис Эбботт

49. «Я иду прямо к людям, и я делаю это, потому что это единственный способ получить представление. Вы подходите к ним. Даже сейчас мне нелегко. Я этого не объявляю. Я делаю вид, что сосредотачиваюсь на другом. Если вы фотографируете кого-то, очень сложно не смотреть на него сразу после этого. Но это единственное, что выдает игру. Я не пытаюсь скрыть то, что делаю — это было бы глупостью ».Мартин Парр

50. «Черный и белый — это цвета фотографии. Для меня они символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым навсегда подвержено человечество ».Роберт Франк

51. «Чем конкретнее вы будете, тем более общим будет».Диана Арбус

52. «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близко».Роберт Капа

53. «Создавая рамку, вы избирательны, затем редактируете фотографии, которые хотите опубликовать, и снова становитесь избирательными. Вы развиваете точку зрения, которую хотите выразить. Вы пытаетесь непредвзято подойти к ситуации, но затем формируете мнение и выражаете его в своих фотографиях ».Мэри Эллен Марк

54. «Ограничьте свои инструменты, сосредоточьтесь на чем-то одном и просто заставьте его работать … вы становитесь очень изобретательными с ограничениями, которые вы себе накладываете».Антон Корбайн

55. «Многие фотографы думают, что, купив лучшую камеру, они смогут делать более качественные снимки. Лучшая камера вам не поможет, если у вас нет ничего в голове или сердце ».Арнольд Ньюман

56. «Вы несете ответственность за каждую часть своего имиджа, даже за те части, которые вам не интересны».Джей Мэйзел

57. «Самым важным оборудованием после камеры является хорошая пара обуви. Писатель может работать в гостиничном номере, но фотограф должен быть там, так что ему / ей предстоит чертовски много пеших прогулок ».Дэвид Хёрн

58. «Во время работы нужно быть уверенным, что вы не оставили никаких дыр, что вы все запечатлели, потому что потом будет уже поздно»Генри Картье-Брессон

59. «Никакое количество игр с оттенками печати или печатной бумагой не превратит обычную фотографию во что-либо, кроме обычной фотографии». Билл Брандт

60. «Я так волнуюсь, что когда-нибудь усовершенствую (свою) технику. Я должен сказать, что очень жаль, что многие из моих картинок действительно зависят от какой-то технической ошибки ». Салли Манн

Основные ошибки фотографов. Большие требования к техническим характеристикам

Многие фотографы слишком много внимания уделяют техническим характеристикам фотоаппарата, гонятся за технической модой и преувеличивают значение технического содержимого фотоаппаратов. Новые фотоаппараты появляются регулярно, и каждая следующая модель более усовершенствована с технической точки зрения. Дорогой аппарат — это хорошо, но не стоит менять свою модель с выходом каждого нового фотоаппарата. Обычно зеркального фотоаппарата хватает на создание 100000-150000 срабатываний затвора, а технических возможностей обычной недорогой мыльницы хватит для творческого роста фотографа примерно на 1-3 года, в зависимости от насыщенности творческой жизни.

Нет необходимости покупать новый фотоаппарат с выходом новой модели, даже если у вас есть свободные для этого деньги. Лучше приобрести хорошие объективы для разных видов съемки, которые со временем пригодятся для фотографирования с последующими фотоаппаратами.

Лучшие цитаты о фотографии: что такое фотография?

01. «Фотография для меня не ищу, это чувство. Если вы не чувствуете, на что смотрите, тогда вы никогда не заставите других что-то почувствовать, когда они смотрят на ваши фотографии ». Дон Маккаллин

02. Создание фотографии похоже на написание абзаца или короткого фрагмента, а создание целой серии фотографий во многих отношениях похоже на создание письменного текста. Есть возможность сделать связные утверждения интересным, тонким и сложным образом «. Дэвид Голдблатт

03. «Фотография — это реакция на мгновенное распознавание вещей. Вдруг ты жив. Через минуту там ничего не было. Я просто смотрел, как он испаряется. Вы смотрите в один момент — и все, в следующее мгновение все исчезает. Фотография очень философична ». Джоэл Мейеровиц

04. «Правдиво и эффективно фотографировать — значит видеть под поверхностью». Ансель Адамс

05. «Фотографировать торт — это искусство». Ирвинг Пенн

06. «Нельзя научить людей фотографировать, они должны научиться делать это наилучшим для них способом. Они могут чему-то научиться, глядя на фотографии … но на самом деле они не могут познакомиться с медиумом, пока не сделают несколько неудачных снимков ». Сесил Битон

07. «Важен не алфавит

Важно то, что вы пишете, что выражаете. То же самое и с фотографией »

Андре Кертес

08. Многие люди думают, что искусство или фотография — это то, как вещи выглядят или их поверхность. (…) Они не понимают, что дело не в стиле, внешности или постановке. Речь идет об эмоциональной одержимости и сочувствии. Нан Голдин

Лучшие цитаты о том, как подходить к съемке

27. «Не снимайте то, как это выглядит. Снимайте то, что чувствуете ».Дэвид Алан Харви

28. «Нет такой вещи, как занимать слишком много времени, потому что твоя душа находится в этой картине».Рут Бернхард

29. «Главное — сфотографировать свои навязчивые идеи; будь то руки стариков или небоскребы. Подумайте о чистом холсте, потому что это то, что у вас есть, а затем подумайте о том, что вы хотите видеть, а не о ком-либо еще «.Дэвид Лашапель

30. «Мои любимые слова — это возможности, возможности и любопытство. Если вам любопытно, вы создаете возможности, а если вы открываете двери, вы создаете возможности ».Марио Тестино

31. «Удовлетворение приходит от работы с 500 фотографами и от чего-то другого».Дэвид Бернетт

32. «Я думаю, что фотография, чем бы она ни была — пейзажем, человеком — требует личного участия. Это означает, что нужно знать предмет, а не просто бросать взгляд на то, что перед вами ».Франс Лантинг

33. «Я не могу сказать вам, сколько фотографий я пропустил, проигнорировал, затоптал или иным образом потерял, просто потому, что я был настолько одержим тем, чтобы сделать снимок, который, как мне кажется, я хочу». Джо МакНелли

34. «Постарайтесь понять не просто то, что мы живем в определенном здании или в определенном месте, но осознать, что мы живем на планете, которая с огромной скоростью движется через вселенную. Для меня это скорее синоним. Я читаю картинку не для того, что на самом деле там происходит, я читаю ее больше для того, что происходит в нашем мире в целом ».Андреас Гурски

35. «Проблема фотографии заключается в том, что вы можете в конечном итоге смотреть на все через камеру, вместо того, чтобы видеть это собственными глазами. Видоискатель изолирует вас. Когда вы смотрите через него, вы вырезаете все остальное из своего поля зрения. Камера может открыть много дверей, но иногда нужно положить это и жить ».Мэгги Стебер

36. «Если бы я знал, какой будет картина, я бы не смог ее сделать. Это было почти так, как будто это уже было сделано … задача больше в том, чтобы попытаться сделать то, о чем вы не можете думать ».Синди Шерман

Виды ретуши фотографий и их особенности

Техническая ретушь — устранение заметных дефектов снимка: пятен, ошибок в яркости, насыщенности и др. Она применяется для восстановления старых печатных снимков и для быстрой обработки новых фото после фотосессии. 

ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА — неделя знакомства с дизайн-профессиями

Выберите дизайн-профессию, которая нужна в IT.

разжечь искру

Этапы ретуши снимка 1940-х годов от luka markozashvili. Источник

Художественная ретушь — обработка фото для решения художественной задачи: стилизации, улучшения качества, устранения ненужных элементов, добавления новых деталей и др. 

Пример журнальной ретуши портрета от Ольги Игнатенко. Источник
Пример рекламной художественной ретуши от Дениса Корнилова. Источник

Основные ошибки фотографов. Отсутствие композиции и баланса в кадре

Постоянной проблемой всех фотографов является поиск верной и сильной композиции в кадре. На нашем сайте, в интернете, в различных учебниках есть множество статей о правилах композиции и кадрирования изображений, но все же, вся эта информация не всегда помогает молодым и даже опытным фотографа. Для лучшего понимания основ композиции необходимо изучать предметы искусства, и это необязательно должна быть фотография. Классические живописные картины выдающихся художников представляют собой лучшие примеры идеальной композиции.

Работая над композицией кадра не стоит забывать и о том, что в каждом правиле есть свои исключения, и нет необходимости все время строго соответствовать правилу третей или золотого сечения, просто потому что это общепринятая норма. Есть кадры, в которых размещение объекта в центре также выглядит привлекательно.

Лучшие цитаты об основных принципах фотографии

19. «Фотография — это не то, что сфотографировано. Речь идет о том, как эта штука выглядит на фотографиях ». Гарри Виногранд

20. Магия фотографии метафизична. То, что вы видите на фотографии, не то, что вы видели в то время. Настоящее искусство фотографии — это организованная визуальная ложь ». Теренс Донован

21. «Чтобы стать хорошим фотографом, нужно много воображения. Чтобы стать художником, нужно меньше воображения, потому что вы можете изобретать вещи, но в фотографии … нужно много разглядывать, прежде чем вы научитесь видеть необычное ». Дэвид Бейли

22. «Конечно, всегда будут те, кто смотрит только на технику, кто спрашивает« как », в то время как другие, более любопытные по натуре, будут спрашивать« почему ». Лично я всегда предпочитал вдохновение информации ». Ман Рэй

23. «Фотография — это среда, в которой, если вы этого не делаете, то очень часто вы не делаете этого вообще, потому что это не происходит дважды. Камень, вероятно, всегда будет более или менее там, каким вы его видели вчера. Но другие вещи меняются, они не всегда присутствуют на следующий день или неделю спустя ». Пол Стрэнд

24. «В конечном счете, простота — это цель любого искусства, а достижение простоты — одна из самых сложных задач, но, безусловно, самая важная». Пит Тернер

25. «Вы должны позволить человеку, смотрящему на фотографию, пройти некоторое время, чтобы закончить ее. Вы должны предложить им семя, которое вырастет и раскроет их умы ». Роберт Дуано

26. «Всякая техника в мире не компенсирует неспособность замечать». Эллиотт Эрвитт

Лучшие цитаты о поиске своей страсти

85. «Если проходит день, а я не занимаюсь чем-то связанным с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то важным для моего существования».Ричард Аведон

86. «Какая из моих фотографий самая любимая? Тот, который я возьму завтра.Имоджен Каннингем

87. «Между приключениями и фотографией нет границы».Крис благородный

88. «Бывают времена, когда люди говорят, что ваша работа революционна, но вы должны оставаться революционными. Я не могу всю жизнь снимать поп-звезд. Вы должны постоянно меняться, продолжать подталкивать себя, искать новое, необычное ».Ранкин

89. «Надо действительно использовать камеру, как будто завтра ты ослеп».Дороти Lange

90. «Фотография — это то, что вы полюбите очень быстро. Я знаю, что многие, многие люди будут просить меня сфотографироваться, и я сделаю их все».Жак-Анри Лартиг

91. «Я думаю, что если я когда-нибудь буду удовлетворен, мне придется остановиться. Тебя движет разочарование «. Ева Арнольд

Как заключать договор с художником или фотографом

Что должно быть в договоре, чтобы можно было потом использовать фото и иллюстрации на своем сайте и в других материалах.

1. Укажите в договоре передачу нужных вам прав

Продажа экземпляра — иллюстрации, комикса, фотографии сама по себе не означает передачу исключительных прав. Если вы просто купили иллюстрацию у художника, вы можете использовать ее в личных целях: распечатать и повесить на стену, поставить на заставку рабочего стола. Если на портрете или фотографии изображены лично вы, то прав у вас чуть больше, но недостаточно для полноценного коммерческого использования. Выкладывать на своем сайте или печатать в рекламных буклетах своей фирмы можно, только если это разрешено в договоре.

С автором картинки или фотографии всегда нужно заключать отдельный договор о передаче исключительных прав. Есть два варианта договоров, которые вы можете заключить с художником или фотографом:

  • договор об отчуждении исключительного права: вам передаются все возможные права навсегда;
  • лицензионный договор: вам передаются лишь прямо указанные в договоре права на определенный срок.

2

Обратите внимание на ретушь фотографии. Вы заказали фотосессию товарного ряда для своего сайта, фотограф сделал снимки, и предположим, что отдал на ретушь другому человеку

Обработанное фото считается производным от оригинала, поэтому у ретушера возникают самостоятельные права на фотографии, которые он корректировал. Фотограф может отдать одинаковые снимки нескольким ретушерам и у каждого возникнут свои права на готовые версии фото. Использовать отретушированные фотографии сам фотограф сможет уже только с согласия ретушера.

Вы заказали фотосессию товарного ряда для своего сайта, фотограф сделал снимки, и предположим, что отдал на ретушь другому человеку. Обработанное фото считается производным от оригинала, поэтому у ретушера возникают самостоятельные права на фотографии, которые он корректировал. Фотограф может отдать одинаковые снимки нескольким ретушерам и у каждого возникнут свои права на готовые версии фото. Использовать отретушированные фотографии сам фотограф сможет уже только с согласия ретушера.

Большинство фотографов обрабатывают снимки сами, но в любом случае при составлении договора обращайте внимание на то, кто занимается ретушью и сколько итоговых снимков получится, а также на перечень способов разрешенного использования фотографий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: