«Седьмая печать», 1957
Средневековый романс о рыцаре-крестоносце, играющем в шахматы со Смертью (сюжет позаимствован с фрески Альбертуса Пиктора, самого выдающегося шведского художника XV века). С этой картины началось многолетнее сотрудничество Бергмана с Максом фон Сюдовым, неподражаемым в роли рыцаря Антониуса Блока. Образ Смерти, сыгранной Бенгтом Экеротом, стал одним из самых запоминающихся в истории кинематографа. Для многих — главный фильм режиссера; любил его и сам Бергман, говоря, что «Седьмая печать» «нигде не жмет и не натирает». К этому он добавлял известный анекдот о съемках финальной пляски Смерти: «Мы уже все упаковали, приближалась гроза. Вдруг я увидел удивительную тучу. Гуннар Фишер вскинул камеру. Многие актеры уже отправились на студию. Вместо них в пляс пустились техники и какие-то туристы, не имевшие ни малейшего представления, о чем идет речь. Столь известный потом кадр сымпровизирован за несколько минут».
Детство и юность Ингрид Бергман
Появилась на свет артистка, ставшая национальным достоянием, 29 августа 1915 года в шведской столице, Стокгольме. Ее мама, Фридель Генриетта (в девичестве Адлер) была немкой, папа, Юстус Самуэль Бергман – шведом. Они назвали дочку в честь принцессы Швеции Ингрид.
Ингрид Бергман в детстве
Когда малышке исполнилось два года, ее мать умерла. Отец пережил жену всего на десять лет. Он был художником и фотографом, снимал маленькую Ингри на кинокамеру, оставив ей память о себе и ее детских годах. Впоследствии девочка, ставшая сиротой в 12 лет, проживала в семье пожилого дяди.
Получив формальное образование, она решила стать артисткой. Вкус к лицедейству Ингрид почувствовала в семнадцатилетнем возрасте, когда сыграла роль девушки, стоящей в очереди, в ленте «Международный». Дядя оказался не настолько строг, чтобы стоять на пути к мечте племянницы. Отлично справившись с прослушиванием, она была принята в Королевский театр драмы, знаменитый храм искусства. Однако вскоре Ингрид поняла, что игра на театральной сцене – не ее призвание, и оставила учебу ради кинокарьеры.
Ингрид Бергман в молодости
Шанс дебютировать на экране ей представился только через 3 года, в 1935 году, когда она появилась в киноленте «Граф из Мункбро» в уже не эпизодической, а полноценной роли Эльзы, молодой женщины, живущей и работающей в отеле, в которую влюбился один из ведущих персонажей. Ее первая работа была позитивно оценена критиками.
После нескольких последующих проектов, которые позволили специалистам причислить ее к когорте высококлассных актрис и отечественных звезд, в 1936 году она снялась в картине «Интермеццо» как Анита Хоффман. К счастью для нее, фильм увидел один из самых успешных продюсеров Голливуда Дэвид Селзник («Кинг-Конг», «Унесенные ветром», «Ребекка»), который приобрел права на сценарий и пригласил талантливую шведку в Голливуд.
Святая Бергман
У актрисы было множество поклонников. После того как она снялась в нескольких фильмах Хичкока, их количество увеличилось. Ее ценили за естественность и непохожесть на других. Он любила повторять: «Будь собой. Мир преклоняется перед подлинным.»
Фильмы «Колокола Святой Марии» и «Жанна д’Арк» вознесли ее на пьедестал невинности и чистоты. Теперь об Ингрид думали как о личности божественно прекрасной и высокодуховной, не способной на дурные поступки. Такой силы был ее талант, что зритель стал отождествлять героинь на экране с самой Ингрид.
Личная жизнь актрисы в этот период дала трещину. Отношения с Петером разладились. Стало известно, что у Ингрид роман на стороне. Конечно, поклонникам не хотелось верить в эти сплетни. Но вскоре «богиня» сама подтвердила все их опасения и тревоги.
Фильмы
Благодаря вышедшей на большие экраны в 1936 году романтической мелодраме «Интермеццо» актрису заметил голливудский режиссер Дэвид Селзник. Он выкупил права на фильм и подписал с актрисой контракт на съемки ремейка картины в Америке.
В 1941-ом фильмография кинозвезды пополнилась ролью в картине «Доктор Джекилл и мистер Хайд». В ленте Ингрид играла не полюбившуюся зрителям волоокою шведскую простушку, а проститутку Айви. Эта роль дала артистке возможность показать себя с новой стороны, попутно демонстрируя оригинальную сексуальность.
Ингрид Бергман в фильме «Касабланка»
В следующем году Бергман на пару с Хамфри Богартом снялась в фильме Майкла Кертица «Касабланка». Примечательно, что в образ Ильзы Лазло сценаристы пару раз вносили правки, потому что Бергман не видела в характере своего персонажа глубины.
В начале 1944-го вышел фильм Джорджа Кьюкора «Газовый свет». В картине актриса сыграла женщину, которую ее коварный муж пытался убедить в том, что она сумасшедшая. Эта роль принесла Ингрид первый «Оскар». 1945–1946 годы ознаменовались выходом в свет лент Альфреда Хичкока « Завороженный» и «Дурная слава».
Ингрид Бергман в фильме «Жанна д’Арк»
Фильм «Колокола Святой Марии» стал для Бергман настоящим проклятием. Несмотря на ошеломительный успех картины, тот факт, что зритель стал отождествлять актрису с ее героиней, негативно сказался на личной жизни артистки, от которой после съемок ожидали только благопристойного поведения.
В 1948-ом кинематографическая копилка Бергман пополнилась главной ролью в фильме «Жанна д’Арк». Ингрид ожидала, что эта лента поднимет ее на новый уровень, но в итоге картина не пришлась по вкусу ни зрителям, ни критикам.
Ингрид Бергман в фильме «Анастасия»
Фильм «Стромболи», вышедший на большие экраны в 1950 году, получил преимущественно негативные отзывы и был запрещен во многих городах. Порядка пяти миллионов американок проголосовали за то, чтобы киноленты с участием Бергман запретили к показу на территории их страны.
В 1956 году артистка снялась в картине «Анастасия». Киноманы всего мира пришли к выводу, что роль женщины, отчаянно боровшейся за свое место в жизни, очень подходила Ингрид. Через два года Бергман вместе с именитым актером Кэри Грантом снялась в фильме Стэнли Донена «Нескромная».
Ингрид Бергман и Ингмар Бергман
В 1974-ом артистка появилась в киноленте «Убийство в «Восточном экспрессе», в которой сыграла выдававшую себя за невинную миссионерку соучастницу преступления Грету Ольсон. В 1978 году на большие экраны вышел фильм режиссера Ингмара Бергмана «Осенняя соната», а в 1982-ом драма «Женщина по имени Голда»
«Ритуал», 1969
Самый незаметный и наименее известный из бергмановских шедевров 1960-х, который, однако, высоко ценил сам режиссер (в отличие от окружающих его «Страсти» и «Прикосновения»). Трое обвиненных в порнографии актеров-гастролеров на допросе отвечают на вопросы следователя, раскрывая подробности одного странного инцидента и пытаясь оправдаться: процесс заканчивается необычным ритуалом. По словам автора, в этой картине он выплеснул злобу и обиду, испытанные после расставания с Драматеном, стокгольмским театром, художественным руководителем которого он был на протяжении долгих лет. В главных ролях Гуннар Бьернстранд и Ингрид Тулин. Тема невротизма странствующего артиста, начатая в «Вечере шутов», «Седьмой печати» и «Лице», здесь доведена до апофеоза; больше Бергман к ней не возвращался.
Личная жизнь
Все мужчины, когда-либо присутствующие в жизни Бергман, понимали, что работа для Ингдрид приоритетнее семьи и детей. Будучи молоденькой девушкой, актриса закрутила роман с преуспевающим дантистом Питером Линдстромом. Мужчина, который был старше артистки на 10 лет, давал Бергман уверенность в завтрашнем дне и привлекал ее своей надежностью и здравомыслием. Он был и другом, и любовником, и наставником.
Ингрид Бергман и Питер Линдстром
Бергман неоднократно советовалась с возлюбленным по вопросам карьеры. Питер считал, что выделиться из бесчисленного множества актрис Ингрид поможет образ излучающей здоровье и свежесть стильной красавицы. Известно, что перед тем, как ехать на расположенную в пригороде Стокгольма киностудию, влюбленные прицепляли к машине велосипед. Не доезжая до конечной цели пару километров, Бергман пересаживалась на двухколесный транспорт, приезжая на площадку уже на нем.
Ингрид Бергман и дети
Питер и Ингрид обручились в 1936-ом, а через год состоялась их свадьба. Летом 1937-го молодая семья гостила у родственников мужа в Германии. Во время ужина выяснилось, что тетушка Линдстрома увлечена идеологией Гитлера. Чтобы понравиться родственнице супруга, Бергман подписала контракт на съемку двух фильмов с принадлежащей нацистам студией «Ufa».
По возвращении в родные края актриса в 1937 году подарила благоверному дочь Пию. Когда талантливая артистка получила приглашение в Голливуд, муж не возражал. В 1939-ом семейство переехало в Калифорнию. Непродолжительное время Питер зарабатывал в Америке своей основной профессией, однако вскоре стал менеджером актрисы. Через два года некогда не представляющих жизни друг без друга влюбленных связывали только деловые отношения. Ингрид хотела развода, но муж, знающий о романах жены на стороне, его не давал.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. Позже в интервью Ингрид призналась, что влюбилась в итальянского режиссера через его фильмы. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.
В марте 1949-го Ингрид прилетела в столицу Италии, чтобы сняться в ленте Росселлини. Летом того же года их роман стал достоянием общественности. Пресса следила за влюбленными и днем, и ночью. Питер, не желавший принимать факт того, что его браку пришел конец, прилетел в Рим к жене. После долгого разговора он скрепя сердце согласился дать все еще любимой супруге развод. Правда, напоследок обиженный мужчина лишил бывшую жену попечительства над Пией.
Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини
Когда в СМИ просочилась информация о беременности актрисы, журналисты в буквальном смысле осадили дом звезды, а после рождения в 1950-ом сына Робертино, к акулам пера добавились и фотографы, которые желали любой ценой заполучить снимки новорожденного ребенка. В этом же году влюбленные узаконили свои отношения. Через два года после свадьбы Бергман подарила мужу близнецов Изоту и Изабеллу Росселлини.
Звезда решила не повторять ошибок прошлого и поставила на первое место не съемки в кино, а семью. Правда, спустя пару лет Ингрид осознала, что муж не в состоянии в одиночку прокормить ее и детей. Несмотря на протесты режиссера, она сыграла в театральной постановке Роберта Андерсона «Чай и симпатия». Росселлини еще до премьеры спектакля заявил, что пьеса – полная ерунда.
Ингрид Бергман и Ларс Шмидт
После первого акта он спросил Бергман: «В зале еще кто-то остался?» После второго – поинтересовался, не закидали ли ее помидорами, а когда в конце представления зрители стоя аплодировали Ингрид на протяжении 14 минут, молча покинул театр. В тот момент артистка поняла, что ее браку пришел конец.Они развелись в 1957-ом, а спустя год знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал продюсер Ларс Шмидт. Союз, просуществовавший 17 лет, распался в 1975-ом.
Дальнейшая карьера Ингрид Бергман
В 1945 году в прокат вышла мелодрама «Саратогская железнодорожная ветка», а также «Колокола Святой Марии». После этого шведка начала восприниматься зрителями как воплощение чистоты. В своем мнении о ней публика укрепилась и после ее воплощения Жанны д’Арк. В 1949 году звезда уехала в Италию для участия в проекте «Стромболи, земля Божья» Роберто Росселлини, представителя неореализма, течения сложившегося в послевоенном кинематографе этой страны. Кинозвезда полюбила его и оставила семью. Такое поведение вчерашнего символа чистоты возмутило американскую общественность, которая бойкотировала совместные картины любовников. Личную жизнь кинодивы осудили даже в Сенате.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Вместе с Роберто они выпустили еще 5 лент, сделавших Ингрид иконой и европейского кино. В 1956 году она возвратилась в Голливуд с картиной, созданной в Англии, «Анастасия» о девушке, считавшей, что она приходится дочерью Николаю II, последнему русскому царю. За эту работу шведка получила вторую статуэтку и «Золотого глобуса».
Избранная фильмография[ | ]
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
1939 | ф | Интермеццо | Intermezzo | Анита Хоффман |
1941 | ф | Доктор Джекилл и мистер Хайд | Dr. Jekyll and Mr. Hyde | Иви Петерсон |
1942 | ф | Касабланка | Casablanca | Ильза Лунд (Ласло) |
1943 | ф | По ком звонит колокол | For Whom the Bell Tolls | Мария |
1944 | ф | Газовый свет | Gaslight | Паула Альквист Антон |
1945 | ф | Заворожённый | Spellbound | доктор Констанс Питерсон |
1945 | ф | Колокола Святой Марии | The Bells of Saint Marys | сестра Мэри Бенедикт |
1946 | ф | Дурная слава | Notorious | Алисия Губерман |
1948 | ф | Триумфальная арка | Arch of Triumph | Жоан Маду |
1948 | ф | Жанна д’Арк | Joan of Arc | Жанна д’Арк |
1949 | ф | Под знаком Козерога | Under Capricorn | леди Генриетта Фласки |
1950 | ф | Стромболи, земля Божья | Stromboli, terra di dio | Карин |
1952 | ф | Европа 51 | Europa ’51 | Ирен Жирар |
1953 | ф | Путешествие в Италию | Viaggio in Italia | Катерина Джойс |
1953 | ф | Мы — женщины | Siamo donne | камео |
1954 | ф | Страх | La paura | Ирен Вагнер |
1954 | ф | Жанна д’Арк на костре | Giovanna d’Arco al rogo | Жанна д’Арк |
1956 | ф | Анастасия | Anastasia | Анна Корева / Анастасия |
1956 | ф | Елена и мужчины | Elena et les hommes | Елена Сокоровска |
1958 | ф | Милый сэр | Indiscreet | Анна Кальман |
1958 | ф | Постоялый двор шестой степени счастья | The Inn of the Sixth Happiness | Глэдис Эйлуорд |
1961 | ф | Любите ли вы Брамса? | Aimez-vous Brahms? | Пола́ Тесье |
1963 | тф | Гедда Габлер | Hedda Gabler | Гедда Габлер |
1964 | ф | Визит | The Visit | Клара Цаханассьян |
1964 | ф | Жёлтый Роллс-Ройс | The Yellow Rolls-Royce | Герда Миллетт |
1969 | ф | Цветок кактуса | Cactus Flower | Стефани Дикинсон |
1974 | ф | Убийство в «Восточном экспрессе» | Murder On The Orient Express | Грета Олссон |
1978 | ф | Осенняя соната | Höstsonaten | Шарлотта Андергаст |
1982 | тф | Женщина по имени Голда | A Woman Called Golda | Голда Меир |
Детство и юность Ингрид Бергман
Появилась на свет артистка, ставшая национальным достоянием, 29 августа 1915 года в шведской столице, Стокгольме. Ее мама, Фридель Генриетта (в девичестве Адлер) была немкой, папа, Юстус Самуэль Бергман – шведом. Они назвали дочку в честь принцессы Швеции Ингрид.
Ингрид Бергман в детстве
Когда малышке исполнилось два года, ее мать умерла. Отец пережил жену всего на десять лет. Он был художником и фотографом, снимал маленькую Ингри на кинокамеру, оставив ей память о себе и ее детских годах. Впоследствии девочка, ставшая сиротой в 12 лет, проживала в семье пожилого дяди.
Получив формальное образование, она решила стать артисткой. Вкус к лицедейству Ингрид почувствовала в семнадцатилетнем возрасте, когда сыграла роль девушки, стоящей в очереди, в ленте «Международный». Дядя оказался не настолько строг, чтобы стоять на пути к мечте племянницы. Отлично справившись с прослушиванием, она была принята в Королевский театр драмы, знаменитый храм искусства. Однако вскоре Ингрид поняла, что игра на театральной сцене – не ее призвание, и оставила учебу ради кинокарьеры.
Ингрид Бергман в молодости
Шанс дебютировать на экране ей представился только через 3 года, в 1935 году, когда она появилась в киноленте «Граф из Мункбро» в уже не эпизодической, а полноценной роли Эльзы, молодой женщины, живущей и работающей в отеле, в которую влюбился один из ведущих персонажей. Ее первая работа была позитивно оценена критиками.
После нескольких последующих проектов, которые позволили специалистам причислить ее к когорте высококлассных актрис и отечественных звезд, в 1936 году она снялась в картине «Интермеццо» как Анита Хоффман. К счастью для нее, фильм увидел один из самых успешных продюсеров Голливуда Дэвид Селзник («Кинг-Конг», «Унесенные ветром», «Ребекка»), который приобрел права на сценарий и пригласил талантливую шведку в Голливуд.
Последние годы жизни и смерть Ингрид Бергман
Ингрид были подвластны любые жанры и любые амплуа. При этом участие артистки в каждом проекте становилось гарантией его качества и успеха. Третью премию академия киноискусств отдала легендарной шведке в 1974 году за игру в ленте «Убийство в Восточном экспрессе». Ингрид Бергман в фильме «Осенняя соната» Финальное появление артистки в большом кино, которое ей принесло и последнее выдвижение на «Оскар», произошло в 1978 году в «Осенней сонате». Завершающей работой в карьере суперзвезды стал телефильм о Голде Меир, премьер-министре Израиля. В 1973 году у Ингрид диагностировали онкологическое заболевание. По прошествии 9 лет сражения с тяжелым недугом она ушла из жизни 29 августа 1982 года в столице Великобритании, в свой 67-й день рождения. Она была кремирована 1 сентября в Лондоне. Церемония была очень скромная: только родные и несколько друзей. Ингрид Бергман. Фильм Е. Понасенкова Среди ста выдающихся кинозвезд актриса находится на 4 позиции, будучи обладателем трех «Оскаров», четырех «Золотых глобусов», двух «Эмми».
Детство и юность Ингрид Бергман
Появилась на свет артистка, ставшая национальным достоянием, 29 августа 1915 года в шведской столице, Стокгольме. Ее мама, Фридель Генриетта (в девичестве Адлер) была немкой, папа, Юстус Самуэль Бергман – шведом. Они назвали дочку в честь принцессы Швеции Ингрид.
Ингрид Бергман в детстве
Когда малышке исполнилось два года, ее мать умерла. Отец пережил жену всего на десять лет. Он был художником и фотографом, снимал маленькую Ингри на кинокамеру, оставив ей память о себе и ее детских годах. Впоследствии девочка, ставшая сиротой в 12 лет, проживала в семье пожилого дяди.
Получив формальное образование, она решила стать артисткой. Вкус к лицедейству Ингрид почувствовала в семнадцатилетнем возрасте, когда сыграла роль девушки, стоящей в очереди, в ленте «Международный». Дядя оказался не настолько строг, чтобы стоять на пути к мечте племянницы. Отлично справившись с прослушиванием, она была принята в Королевский театр драмы, знаменитый храм искусства. Однако вскоре Ингрид поняла, что игра на театральной сцене – не ее призвание, и оставила учебу ради кинокарьеры.
Ингрид Бергман в молодости
Шанс дебютировать на экране ей представился только через 3 года, в 1935 году, когда она появилась в киноленте «Граф из Мункбро» в уже не эпизодической, а полноценной роли Эльзы, молодой женщины, живущей и работающей в отеле, в которую влюбился один из ведущих персонажей. Ее первая работа была позитивно оценена критиками.
После нескольких последующих проектов, которые позволили специалистам причислить ее к когорте высококлассных актрис и отечественных звезд, в 1936 году она снялась в картине «Интермеццо» как Анита Хоффман. К счастью для нее, фильм увидел один из самых успешных продюсеров Голливуда Дэвид Селзник («Кинг-Конг», «Унесенные ветром», «Ребекка»), который приобрел права на сценарий и пригласил талантливую шведку в Голливуд.
«Тюрьма», 1949
Самый необычный и дикий фильм раннего Бергмана, с которого тем не менее ни в коем случае не следует начинать знакомство с режиссером. Осуществив свою первую мечту — став профессиональным кинематографистом и даже заработав некоторую славу, именно в «Тюрьме», своем шестом полнометражном фильме, Бергман пустился во все тяжкие: написал оригинальный сценарий без соавторов и первоисточников, а также превратил добрую половину картины в масштабную галлюцинацию. Бергман всегда считал, что показатель гениальности режиссера — его способность безболезненно переходить границу между реальностью и сном (на этом основании он считал лучшим режиссером в истории Тарковского). Сюжет крутится вокруг идеи фильма об аде на Земле, которым управляет непосредственно Сатана; к нему Бергман еще вернется в «Оке дьявола» в 1960-м. Среди главных героев — проститутка, кинорежиссер и сценарист. Главную роль исполнил красавец Биргер Мальмстен, центральный актер восьми ранних бергмановских лент.
Дальнейшая карьера Ингрид Бергман
В 1945 году в прокат вышла мелодрама «Саратогская железнодорожная ветка», а также «Колокола Святой Марии». После этого шведка начала восприниматься зрителями как воплощение чистоты. В своем мнении о ней публика укрепилась и после ее воплощения Жанны д’Арк. В 1949 году звезда уехала в Италию для участия в проекте «Стромболи, земля Божья» Роберто Росселлини, представителя неореализма, течения сложившегося в послевоенном кинематографе этой страны. Кинозвезда полюбила его и оставила семью. Такое поведение вчерашнего символа чистоты возмутило американскую общественность, которая бойкотировала совместные картины любовников. Личную жизнь кинодивы осудили даже в Сенате.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Вместе с Роберто они выпустили еще 5 лент, сделавших Ингрид иконой и европейского кино. В 1956 году она возвратилась в Голливуд с картиной, созданной в Англии, «Анастасия» о девушке, считавшей, что она приходится дочерью Николаю II, последнему русскому царю. За эту работу шведка получила вторую статуэтку и «Золотого глобуса».
Возвращение в Голливуд
В 1956 году на экраны вышел фильм о принцессе Анастасии – дочери Николая Второго, которая сумела спастись от расправы «красных». Эта картина принесла ей второго «Оскар», а также «Золотой глобус». Таким образом, ее возвращение в Голливуд было более чем триумфальным. Пиа — старшая дочь актрисы — не видела свою мать целых 8 лет и практически забыла ее, хотя она не раз видела картины с ее участием и знала, что ее мама – та самая знаменитая Ингрид Бергман. Дети от двух браков наконец-то познакомились друг с другом. Через 2 года после возвращения в Штаты Ингрид вышла замуж в третий раз. Ее избранником стал Ларс Шмидт – театральный продюсер. Этот брак продлился дольше двух предыдущих, но распался в 1975 году.
Юность
Девочку взяли к себе дальние родственники, но там на обилие внимания надеяться не приходилось. В доме уже было пятеро детей.
Ингрид ни на секунду не расставалась со своей мечтой. И как только ей исполнилось семнадцать, она поступила в актерскую академию, которой покровительствовал Королевский драматический театр Швеции. Но проучиться в самой престижной школе Европы успела лишь год. Ее захватила новая страсть — кинематограф.
Свою первую роль она сыграла в 1932 году. Это был крохотный эпизод без слов. Затем ей предложили более значительную роль в фильме «Граф из Мункбру» режиссера Э. Адольфсона.
В Академии все осуждали Бергман. Ингрид считалась подающей надежды театральной актрисой, а кинематограф в те времена не относили к искусству, считали чем-то несерьезным.
В это время девушка знакомится со своим первым мужем — Петером Линдстромом. Этот союз многие сочли странным. И правда, она крутится в театральных кругах, уже почти знаменита, а он простой дантист, не вхожий в ее окружение. Тем не менее они поженились в 1936 году, спустя год на свет появилась их дочь Пия.
Дальнейшая карьера Ингрид Бергман
В 1945 году в прокат вышла мелодрама «Саратогская железнодорожная ветка», а также «Колокола Святой Марии». После этого шведка начала восприниматься зрителями как воплощение чистоты. В своем мнении о ней публика укрепилась и после ее воплощения Жанны д’Арк. В 1949 году звезда уехала в Италию для участия в проекте «Стромболи, земля Божья» Роберто Росселлини, представителя неореализма, течения сложившегося в послевоенном кинематографе этой страны. Кинозвезда полюбила его и оставила семью. Такое поведение вчерашнего символа чистоты возмутило американскую общественность, которая бойкотировала совместные картины любовников. Личную жизнь кинодивы осудили даже в Сенате.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Вместе с Роберто они выпустили еще 5 лент, сделавших Ингрид иконой и европейского кино. В 1956 году она возвратилась в Голливуд с картиной, созданной в Англии, «Анастасия» о девушке, считавшей, что она приходится дочерью Николаю II, последнему русскому царю. За эту работу шведка получила вторую статуэтку и «Золотого глобуса».
Дальнейшая карьера Ингрид Бергман
В 1945 году в прокат вышла мелодрама «Саратогская железнодорожная ветка», а также «Колокола Святой Марии». После этого шведка начала восприниматься зрителями как воплощение чистоты. В своем мнении о ней публика укрепилась и после ее воплощения Жанны д’Арк. В 1949 году звезда уехала в Италию для участия в проекте «Стромболи, земля Божья» Роберто Росселлини, представителя неореализма, течения сложившегося в послевоенном кинематографе этой страны. Кинозвезда полюбила его и оставила семью. Такое поведение вчерашнего символа чистоты возмутило американскую общественность, которая бойкотировала совместные картины любовников. Личную жизнь кинодивы осудили даже в Сенате.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Вместе с Роберто они выпустили еще 5 лент, сделавших Ингрид иконой и европейского кино. В 1956 году она возвратилась в Голливуд с картиной, созданной в Англии, «Анастасия» о девушке, считавшей, что она приходится дочерью Николаю II, последнему русскому царю. За эту работу шведка получила вторую статуэтку и «Золотого глобуса».
Дальнейшая карьера Ингрид Бергман
В 1945 году в прокат вышла мелодрама «Саратогская железнодорожная ветка», а также «Колокола Святой Марии». После этого шведка начала восприниматься зрителями как воплощение чистоты. В своем мнении о ней публика укрепилась и после ее воплощения Жанны д’Арк. В 1949 году звезда уехала в Италию для участия в проекте «Стромболи, земля Божья» Роберто Росселлини, представителя неореализма, течения сложившегося в послевоенном кинематографе этой страны. Кинозвезда полюбила его и оставила семью. Такое поведение вчерашнего символа чистоты возмутило американскую общественность, которая бойкотировала совместные картины любовников. Личную жизнь кинодивы осудили даже в Сенате.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Вместе с Роберто они выпустили еще 5 лент, сделавших Ингрид иконой и европейского кино. В 1956 году она возвратилась в Голливуд с картиной, созданной в Англии, «Анастасия» о девушке, считавшей, что она приходится дочерью Николаю II, последнему русскому царю. За эту работу шведка получила вторую статуэтку и «Золотого глобуса».
Дальнейшая карьера Ингрид Бергман
В 1945 году в прокат вышла мелодрама «Саратогская железнодорожная ветка», а также «Колокола Святой Марии». После этого шведка начала восприниматься зрителями как воплощение чистоты. В своем мнении о ней публика укрепилась и после ее воплощения Жанны д’Арк. В 1949 году звезда уехала в Италию для участия в проекте «Стромболи, земля Божья» Роберто Росселлини, представителя неореализма, течения сложившегося в послевоенном кинематографе этой страны. Кинозвезда полюбила его и оставила семью. Такое поведение вчерашнего символа чистоты возмутило американскую общественность, которая бойкотировала совместные картины любовников. Личную жизнь кинодивы осудили даже в Сенате.
Ингрид Бергман и Роберто Росселлини
Вместе с Роберто они выпустили еще 5 лент, сделавших Ингрид иконой и европейского кино. В 1956 году она возвратилась в Голливуд с картиной, созданной в Англии, «Анастасия» о девушке, считавшей, что она приходится дочерью Николаю II, последнему русскому царю. За эту работу шведка получила вторую статуэтку и «Золотого глобуса».
«Персона», 1966
Известная актриса однажды посреди спектакля теряет дар речи и замолкает, кажется, навсегда. Психиатр отправляет ее на отдаленный остров, где та будет жить в компании сиделки. Фильм на двух героинь и актрис, которые в какой-то момент необъяснимым образом становятся единым целым. Здесь потрясающе сыграли Биби Андерссон и Лив Ульман; для Ульман «Персона» стала настоящим прорывом — и началом новой жизни в качестве музы и возлюбленной режиссера, которому она родила дочь. «Персона» — самый любимый фильм Бергмана, который, как он считал, спас ему жизнь. А еще помог найти новый дом, остров Форё, где снималась картина и куда вскоре переехал жить режиссер
«Самое важное — мне впервые было безразлично, как воспримут картину зрители. Я наконец-то послал к черту (где ему и место) евангелие понятности… Сегодня мне кажется, что в «Персоне» — и позднее в «Шепотах и криках» — я достиг своего предела
Что я свободно прикасаюсь к бессловесным тайнам, выявить которые способен только кинематограф».
Дальнейшая карьера
В 1943 году — номинация на «Оскар» за фильм «По ком звонит колокол». Самой яркой ролью сочли Паулу из фильма «Газовый свет» — девушку на грани безумия. Вот за Паулу Ингрид первого «Оскара» и получила. В начале сороковых по контракту с Дэвидом Селзником Ингрид Бергман решил снимать в кно Альфред Хичкок. Ей очень понравилась создаваемая Хичкоком атмосфера саспенса — та самая, которая легко доводила до истерик других актрис. Потому они не только сработались, но и на всю жизнь стали друзьями.
После ролей в «Колоколах Святой Марии», «Саратогской железнодорожной ветке» и роли Жанны д`Арк публика поверила: Ингрид Бергман является воплощением чистоты… А в 1949 году она поехала в Италию — сниматься у Роберто Росселлини. И не только сниматься — это была любовь… Американцы возмутились — такая чистая Бергман, и уехала к любовнику?! Их совместные фильмы многие даже бойкотировали, и в Сенате высказались отрицательно! Но в 1956 году американцы спокойно дали Бергман Оскара за английский фильм о девушке, считающей себя царевной Анастасией.
С Роберто. Фото: Pinterest
Детство и юность Ингрид Бергман
Появилась на свет артистка, ставшая национальным достоянием, 29 августа 1915 года в шведской столице, Стокгольме. Ее мама, Фридель Генриетта (в девичестве Адлер) была немкой, папа, Юстус Самуэль Бергман – шведом. Они назвали дочку в честь принцессы Швеции Ингрид.
Ингрид Бергман в детстве
Когда малышке исполнилось два года, ее мать умерла. Отец пережил жену всего на десять лет. Он был художником и фотографом, снимал маленькую Ингри на кинокамеру, оставив ей память о себе и ее детских годах. Впоследствии девочка, ставшая сиротой в 12 лет, проживала в семье пожилого дяди.
Получив формальное образование, она решила стать артисткой. Вкус к лицедейству Ингрид почувствовала в семнадцатилетнем возрасте, когда сыграла роль девушки, стоящей в очереди, в ленте «Международный». Дядя оказался не настолько строг, чтобы стоять на пути к мечте племянницы. Отлично справившись с прослушиванием, она была принята в Королевский театр драмы, знаменитый храм искусства. Однако вскоре Ингрид поняла, что игра на театральной сцене – не ее призвание, и оставила учебу ради кинокарьеры.
Ингрид Бергман в молодости
Шанс дебютировать на экране ей представился только через 3 года, в 1935 году, когда она появилась в киноленте «Граф из Мункбро» в уже не эпизодической, а полноценной роли Эльзы, молодой женщины, живущей и работающей в отеле, в которую влюбился один из ведущих персонажей. Ее первая работа была позитивно оценена критиками.
После нескольких последующих проектов, которые позволили специалистам причислить ее к когорте высококлассных актрис и отечественных звезд, в 1936 году она снялась в картине «Интермеццо» как Анита Хоффман. К счастью для нее, фильм увидел один из самых успешных продюсеров Голливуда Дэвид Селзник («Кинг-Конг», «Унесенные ветром», «Ребекка»), который приобрел права на сценарий и пригласил талантливую шведку в Голливуд.
Последние годы
В 1974 году Бергман дали третьего «Оскара» за «Убийство в Восточном экспрессе». В 1978 году — номинировали за «Осеннюю сонату». А последним ее фильмом был биографический, о премьер-министре Израля Голде Меир. Последние девять лет своей жизни,, вплоть до своего шестьдесят седьмого дня рождения (в 1982 году) Ингрид Бергман боролась с раком. Увы, в Лондоне она умерла — в собственный день рожденья, мягко говоря, вздыхает журналист ДжоИнфоМедиа Диана Линн…
Между прочим, мы рассказывали о неподражаемой Софи Лорен — такой же легенде мирового кино. В жизни легендарной актрисы случались и взлеты, и падения. Однако она сумела оставить свой яркий след в мировом кинематографе.