Детство и юность
Будущая актриса Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной. Местом ее появления на свет стал город Туринск, который располагался в Свердловской области. Недалеко от современного Екатеринбурга.
Мать девушки звали Галина Станиславовна Томашевич. Она трудилась в областном драматическом театре, была профессиональной артисткой. Участвовала в постановках.
Маргарита Терехова в детстве
Отец — Борис Иванович Терехов. Трудился в том же местном драматическом театре, что и мать будущей артистки. Не исполнилось девочки и года, как отец ушел из семьи. Причины такого решения мужчины женщина не раскрывала ни в одном интервью.
Воспитание Тереховой полностью легло на плечи матери. Она старалась изо всех сил дать девочке нормальную жизнь, несмотря на все тяготы военного времени. А затем — тотальной разрухи после боевых действий на территории советского государства.
Дело осложнялось состоянием здоровья юной Маргариты. Девочка росла слабой и болезненной. Часто страдала простудами, потому ни о каких массовых учреждениях не шло и речи.
Матери было трудно совмещать заботу о дочке и работу на подмостках. Потому, чтобы не оставлять девочку одну, она часто брала Маргариту с собой в театр.
Пока Галина Станиславовна работала на сцене или готовилась к выступлениям, за девочкой присматривали коллеги артистки. Так постепенно Терехова приобщалась к театру, перенимала дух творчества и большого искусства. Во многом именно это повлияло на будущее решение девушки пойти по стопам матери.
В течение нескольких лет состояние здоровья дочери оставалось довольно плачевным. Она часто простывала, большую часть года страдала различными проблемами.
Маргарита Терехова в юности
Мать решилась на переезд. Она оставила местный драматический театр, и семья перебралась в Ташкент. В Узбекистане девочке стало намного лучше. Теплый сухой климат делал свое дело.
Состояние здоровья молодой Тереховой очень скоро пришло в норму. Она стала преображаться на глазах. К ней были прикованы взгляды всех юношей из школы. Однако в те годы она не обращала внимания на молодых людей. Девушка задалась целью стать профессиональной актрисой, как и ее родители.
По интересному совпадению, неподалеку от Тереховой жил Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В будущем он стал востребованным режиссером, а также работал с самой Маргаритой.
Девушка обладала талантом не только к актерскому ремеслу. Она хорошо училась, успевала в школе. Кроме того, находила время на спорт. Занималась баскетболом. Даже добилась некоторых успехов. Стала капитаном юношеской сборной Узбекистана по этому виду спорта.
Как только Маргарита окончила школу, по настоянию матери она поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета. Однако большого энтузиазма к учебе не проявляла. И это несмотря на то, что школа была окончена с золотой медалью.
Буквально через год девушка поняла, что это не ее стезя. Лекции и занятия были скучными и однообразными. Маргарита не желала идти в науку или заниматься физикой в будущем. Ее мечтой была и оставалась сцена.
Мать уговаривала девушка передумать, но артистка была непреклонна. Она бросила институт и уехала в Москву, чтобы попробовать свои силы в творческой деятельности.
Маргарита Терехова в молодости
Выбор девушки пал на ВГИК. Однако вступительные испытания она с треском провалила. Казалось, другого выхода нет. Потому как все театральные институты закончили приемные дни на момент приезда Тереховой.
Однако благодаря своей находчивости девушка сумела выйти из положения. В последний день поступления она успела устроиться в Школу-студию при театре Моссовета.
С этого момента Маргарита Борисовна Терехова стала студенткой творческого отделения, где могла осваивать актерское мастерство у крупнейших деятелей искусства.
Руководителем и наставником девушки стал Юрий Александрович Завадский, крупный театральный режиссер и педагог.
Личная жизнь Маргариты Тереховой
Терехова слишком талантлива и красива, чтобы иметь простую и ясную личную жизнь. Будучи эмоциональной и артистичной, она увлекалась сама и вызывала ответную любовь неповторимой индивидуальностью и женственностью.
Будущий муж Маргариты Тереховой В. Бутенко был студентом того же театрального вуза, молодые люди не стали откладывать свадьбу на потом и поженились еще в годы учебы. Студенческий брак оказался недолгим, молодые расстались после завершения обучения, а личная жизнь Маргариты Тереховой снова оказалась неустроенной.
Савва Хашимов
В дружественной Болгарии актриса снималась в экранизации повести Грина «Бегущая по волнам». Здесь она встретилась со своим вторым мужем. Это была любовь с первого взгляда. Болгарский актер был женат, но развелся, узнав о беременности Маргариты. В 1970 году родилась дочь Маргариты Тереховой.
На фото — Маргарита Терехова и Савва Хашимов
Супруги не смогли преодолеть трудности жизни на две страны, работа Тереховой не позволяла ей жить в Болгарии. Хашимов не сумел жить и работать в Советском Союзе. Брак закончился, когда девочке было два года. Актер вернулся в Болгарию, где у него вполне успешно сложилась карьера.
Георгий Гаврилов
После длительной одинокой жизни в 1980 году Маргарита вышла замуж за режиссера Г.Ю. Гаврилова. Этот брак был более длительным и закончился в середине 90-х годов. Бывший муж артистки переехал в США.
Во время этого брака у Тереховой родился второй ребенок, а злые языки приписывали сыну Маргариты Тереховой отцовство то Тарковскому, то Талькову. Отцом Александра актриса назвала таджикского предпринимателя, с которым познакомилась во время работы в Душанбе.
Глубокий след в жизни кинозвезды оставили мужчины, с которыми она не была в браке, но именно их влияние на ее жизнь было самым значительным.
Андрей Тарковский, «Зеркало»
Многие считают этот фильм главной работой Тарковского. Он выбрал Маргариту Терехову на две роли в «Зеркале» — матери и жены главного героя. Актеры, снимавшиеся у Андрея, отмечали в своих интервью, что часто не понимали идеи и смысла некоторых снимаемых сцен.
Однако привычка Тереховой во всем дойти до сути неоднократно заставляла ее вмешиваться в режиссерские идеи и спорить с мастером. Тарковский возмущался, но иногда менял решение по предложению актрисы.
Терехова в фильме «Зеркало»
«Зеркало» стало одним из лучших фильмов великого режиссера. Актрисе удалось воплотить на экране мысли и идеи художника, он не зря доверял женской и актерской интуиции Маргариты, которую называл «обыкновенной гениальной актрисой».
Паре приписывали романтические отношения. Они много значили в жизни друг друга. Когда началась травля Тарковского, именно Маргарита поддерживала его и помогала пережить тяжелые времена.
На всех афишах всемирно известного фильма – лицо замечательной актрисы Тереховой.
Игорь Тальков, «Балаганчик»
В начале 80-х годов роман актрисы и певца Игоря Талькова обсуждала вся столица. Несмотря на пятнадцатилетнюю разницу в возрасте известный музыкант восхищался красотой Марго, считая ее идеалом.
В рамках Росконцерта они создали студию «Балаганчик» и гастролировали вместе. Их совместные выступления вызывали неизменный интерес публики. Две неповторимые индивидуальности дополняли друг друга, концерты имели большой успех.
Терехова и Тальков
Их взаимный интерес был хорошо заметен зрителям. Злые языки утверждали, что кинодива мечтала о браке с Игорем. Красивая пара рассталась, но Тальков не скрывал, что обожает актрису.
Позже Маргарита напишет, что трагическая смерть певца – одна из самых тяжелых потерь в ее жизни.
Личная жизнь
У красивой женщины всегда бывает много поклонников. Не стала исключением и Маргарита Терехова. Официально она была замужем трижды.
Первый муж — ровесник и однокурсник Вячеслав Бутенко. Впоследствии он станет заслуженным артистом России, а тогда был молодым талантливым юношей, с первого курса влюблённый в красавицу Риту. Они поженились сразу же после окончания театральной школы, но вместе прожили всего три года.
Причиной разрыва стала страстная влюблённость Маргариты в болгарского актёра Савву Хашимова, вместе с которым она снималась в фильме «Бегущая по волнам». Так часто бывает, что эмоции и любовь главных героев переносятся в реальную жизнь.
После окончания съёмок Савва возвращается в Болгарию, разводится с женой и на всех парах мчится к любимой. Но советскому кинематографу он уже не интересен, как актёр, а Маргарита становится популярной и востребованной актрисой. Жила семья в общежитии, в очень скромных бытовых условиях, что очень раздражало болгарина, привыкшего к комфорту.
Хашимов решил вернуться на родину, вот только строптивая жена, уже успевшая подарить мужу дочку Анну, не желает уезжать. Актриса не хотела быть домохозяйкой в Болгарии и поставить крест на своей карьере. Второй брак Тереховой продлился всего два года.
Дочь Анна пошла по стопам матери и стала актрисой, с отцом она стала поддерживать отношения уже будучи взрослой.
С третьим мужем, режиссёром Георгием Гавриловым, Маргарита прожила пятнадцать лет. Через год родился сын Александр Терехов, как видите оба отпрыска носят фамилию матери. Очень долгое время считалось, что ребёнок – сын Гаврилова, но однажды Терехова призналась, что его отцом является таджикский предприниматель Сайфиддин Тураев, правда, сам он отцовство отрицает. Так что эта тайна покрыта мраком. Саша закончил ВГИК, а в фильме матери «Чайка» в титрах записан как Александр Тураев.
Третий брак также закончился разводом, причина широкой общественности не известна. Через три года Гаврилов уехал на постоянное место жительства в США.
В студенческие годы Маргарита чуть не вышла замуж за режиссёра-документалиста Алексея Габриловича, который был в неё влюблён до умопомрачения. Он был из известной в театральных кругах московской семьи, его отец был драматургом и писателем. Для девушки из провинции это была прекрасная партия. Она уже жила в доме жениха, а его родители относились к ней, как к будущей невестки. Но однажды пара повздорила, и Алексей ударил Риту. Она не простила, свадьба не состоялась.
О своих мужьях Маргарита Борисовна говорить никогда не любила, считала, что, кроме детей, от них не было никакого толка. Но с теплотой отзывалась о Тарковском и Талькове. С обоими мужчинами у неё были близкие отношения.
С Тарковским Рита сблизилась после своего второго неудачного брака. Об их романтической влюблённости ходили упорные слухи в театральной среде. В своём фильме «Зеркало» режиссёр доверил Тереховой сразу две главные роли, которые, впрочем, были сыграны ею блестяще.
Тальков был младше Маргариты на пятнадцать лет, в то время он был женат, у него подрастал сын. Бурный роман начался в начале восьмидесятых. Актриса даже ушла из театра в группу Талькова «Балаганчик» с которой они вместе гастролировали по всей необъятной стране в течение трёх лет.
Для женщины это было ещё и неплохим материальным подспорьем, всё-таки на руках у неё было двое детей, которых нужно было кормить.
По характеру Терехова очень напоминала Миледи, недаром эта роль была её любимой. Критики тогда писали, что актриса словно сводит счёты со всеми мужчинами. Она отличалась своенравием и требовательностью. Чтобы быть спутником сильной женщины, надо обладать не менее жёстким характером или постоянно жить под её пятой.
В одном из интервью актриса сказала: «Мужчины, которые меня окружали, – все были замечательные люди, но в первую очередь они – замечательные друзья. А чтобы иметь мужа Маргарите Тереховой в нашей стране – это надо его третьим ребенком записать. И чтобы он еще смирился с этим – что маловероятно».
Фильмография
Фильмы с Маргаритой Тереховой и роли в них:
- 1965 — Здравствуй, это я! — Таня
- 1966 — Бегущая по волнам (СССР-Болгария) — Фрэзи Грант
- 1967 — И эти губы, и глаза зелёные… — Джоан
- 1970 — Белорусский вокзал — Наташа Шипилова
- 1972 — Моя жизнь — Маша Должикова
- 1972 — Монолог — Тася Сретенская
- 1972 — Четвёртый — женщина, которую Он любил
- 1973 — Детство. Отрочество. Юность — Наталья Николаевна
- 1974 — Сергеев ищет Сергеева — Таня, девушка Юрия
- 1974 — Зеркало — Наталья, жена Алексея / Мария, мать Алексея
- 1975 — На всю оставшуюся жизнь… — Фаина, учительница
- 1975 — Рикки-Тикки-Тави (СССР-Индия) — Маргарет Лоусон
- 1975 — Доверие — Александра Коллонтай
- 1976 — Бриллианты для диктатуры пролетариата — Вера
- 1976 — Синяя птица (СССР-США) — Молоко
- 1976 — Пока стоят горы — Катя
- 1976 — Дневной поезд — Вера Карцева
- 1977 — Кто поедет в Трускавец — Она (озвучила другая актриса)
- 1977 — Собака на сене — графиня Диана де Бельфлёр
- 1977 — Мама, я жив (СССР, ГДР) — Светлана
- 1978 — Игроки — Аделаида Ивановна
- 1978 — Дети как дети — Вера
- 1978 — Расписание на послезавтра — Антонина Сергеевна, учительница
- 1978 — Аист — Дорина
- 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — Миледи Винтер
- 1979 — Мужчины и женщины — Надежда Сергеевна
- 1980 — Санта Эсперанса — Исабель
- 1980 — Благочестивая Марта — донья Марта
- 1980 — История кавалера де Гриё и Манон Леско — Манон Леско
- 1980 — Тайна Эдвина Друда — Елена
- 1981 — «Девочка, где ты живёшь?»
- 1982 — Давай поженимся — Елена Воронова
- 1983 — Всё могло быть иначе — Дарина Санду
- 1983 — За синими ночами — Ольга
- 1986 — Русь изначальная — Феодора
- 1988 — Диссидент — редактор
- 1989 — Зелёный огонь козы — Елена, мать Никиты
- 1989 — Оно — Анелька Лядоховская
- 1989 — Отче наш — женщина с ребёнком
- 1990 — Сломанный свет — Катюша
- 1990 — Только для сумасшедших — Рита, медсестра
- 1991 — Откровение Иоанна Первопечатника — Анастасия Садовская
- 1990 — Посредине мира — мать Арсения Тарковского / мать Андрея Тарковского / Анна Ахматова / Марина Цветаева
- 1992 — «Господи, прости нас, грешных»
- 1994 — Запретный плод / Забраненият плод (Болгария)
- 1995 — Тропа — тётя
- 1996 — Короли российского сыска — Марфа Петровна Морозова, вдова миллионера
- 2005 — Чайка — Ирина Николаевна Аркадина
Молодые поклонники
Фильмы с ее участием не лежат в архивах, они продолжают идти по всем каналам, заставляя зрителей, как и сорок лет назад восхищаться красотой и талантом замечательной актрисы. В число почитателей советской звезды вливаются молодые люди, создавая клубы и сайты в интернете.
Общаясь на форумах, они так же, как и современники актрисы, восхищаются ее способностью перевоплотиться в героиню и быть убедительной в любой роли.
Каноны красоты меняются с годами, но и сегодня молодые зрители восхищаются «холодной, надменной красотой» и «несовременным равнодушием к мужчинам». Карьера актрисы начиналась более пятидесяти лет назад, однако, настоящий талант виден и через время.
Терехова прославилась не богатством, эпатажем или громкими связями, а талантом и трудолюбием, которые принесли ей широкую известность и общую любовь. Снимаясь в главных ролях, актриса наделяла персонажи не только своей красотой, но и умом, обаянием и привлекательностью.
Своим успехом знаменитые фильмы в значительной степени обязаны неповторимой индивидуальности и таланту Маргариты Тереховой.
Большое интервью дочери актрисы о болезни Тереховой
Скопировано 16.10.2020 21:40:28 со страницы https://pronedra.ru/margarita-terexova-tyazhelo-perenosit-bolezn-alcgejmera-460611.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36
Дочь Маргариты заявила, что о болезни матери стало известно десять лет назад.
Дочь актрисы добавила, что постепенно назревал вопрос об обращении к медику. Больших усилий дочери стоило уговорить маму обследоваться, ведь Терехова не понимала, что с ней происходит. Актриса чувствовала, что с ней что-то не так, она могла забыть какие-то лекарства, но не сильные антибиотики, их она всегда боялась. Когда дочери удалось показать мать медикам, они сделали несколько анализов и поговорили с ней, в итоге диагностировали болезнь Альцгеймера.
Вначале было очень трудно отыскать человека, который согласился бы сидеть с мамой. Дело было и в самой матери, которая отказывалась впускать в дом чужого человека, тяжело было это сделать и самой дочери. Вскоре семья Тереховых нашла женщину, которая подходила под их требования, этой женщиной стала Мария Диброва. Мария трудилась в доме Тереховых на протяжении семи лет, однако сейчас у актрисы новая сиделка, более молодая.
Дочь Маргариты Тереховой призналась, что ее мать потеряла способность нормально ходить около двух лет назад. Не так давно актриса могла говорить, сейчас же она этого не может сделать. Только по глазам матери дочь может распознать, какие эмоции она сейчас испытывает. Маргарита Терехова почти все время проводит во сне, а если кто-то зашел, то реагирует на это, узнает знакомые лица и улыбается. Иногда Марго может среагировать на телевизор, например, если заиграла музыка по ТВ, то она водит рукой, будто пытается танцевать.
Фильмы
Первая работа Маргариты Борисовны в качестве киноактрисы состоялась в 1965 году в картине «Здравствуй, это я!». Но зрители запомнили Терехову после выхода «Белорусского вокзала» (1970), в котором молодая артистка сыграла вместе с такими звездами советского кино, как Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Нина Ургант.
Маргарита Терехова в молодости / @terekhovaempire
В 1974-м Андрей Тарковский пригласил актрису на главную роль в картине «Зеркало». Говорили, что Тарковский был влюблен в нее, артистка стала для него настоящей музой. Между режиссером и Тереховой установились доверительные отношения. Именно Маргарите он впоследствии рассказал о спиритическом сеансе, во время которого «дух Бориса Пастернака» предсказал количество снятых впоследствии кинокартин.
После выхода киноленты «Собака на сене» Яна Фрида по одноименной пьесе испанского драматурга Лопе де Вега Маргарита Борисовна и Михаил Боярский стали знаменитыми. Начинающий актер настолько робел перед именитыми коллегами, что его хотели снять с роли, Терехова вступилась за коллегу – тот успокоился и показал себя во всей красе. На съемках актриса постоянно спорила с режиссером и, стремясь к реалистичности, в одной из сцен настолько сильно отхлестала Боярского по щекам, что у него пошла носом кровь.
Ходят слухи, что Теодоро в исполнении Боярского настолько впечатлил Юнгвальд-Хилькевича, что тот пригласил молодого человека в свою картину – «Д’Артаньян и три мушкетера».
Изначально Боярского утвердили на роль графа Рошфора, а гасконца должен был воплотить Александр Абдулов, но ему не давались музыкальные номера. Поэтому произошли перестановки – Михаил Сергеевич мог сыграть Атоса или Арамиса, но по протекции композитора Максима Дунаевского стал д’Артаньяном и привел на площадку Игоря Старыгина, ставшего Арамисом.
Тереховой образ шпионки кардинала Ришелье достался по счастливой случайности – утвержденная на роль Елена Соловей не смогла сниматься из-за беременности. В 3-й серии фильма можно услышать песню в исполнении актрисы, но в дуэте Рошфора и Миледи вместе с Борисом Клюевым за Леди Винтер пела Елена Дриацкая. После премьеры за Маргаритой Борисовной прочно закрепился титул секс-символа.
Маргарита Терехова в образе Миледи и Михаил Боярский / кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»
«Благочестивая Марта» по мотивам одноименной пьесы испанского драматурга Тирсо де Молины – еще один костюмированный фильм Яна Фрида, в котором снялась Терехова. Ради этого проекта она отказалась от роли в «Чародеях». Изначально Фрид собирался пригласить в картину всех актеров, сыгравших в «Собаке на сене», но побоялся, что лента покажется зрителям вторичной. Поэтому в комедию попали только Маргарита Борисовна и Николай Караченцов.
Терехова на момент съемок была вдвое старше своей героини, но талантливо сыграла юную девушку. За выбор главной актрисы режиссер получил немало замечаний от коллег по цеху, а зрители даже не обратили на это внимания.
В 80-е фильмографию звезды экрана пополнили ленты «Все могло быть иначе», «Давай поженимся», «Русь изначальная», но былого ажиотажа у публики они не вызывали. После начала перестройки артистке и вовсе доставались только эпизодические роли.
В 1990-м Терехова получила Гран-при фестиваля в Сан-Ремо за работу в фильме «Только для сумасшедших». Эта картина была удостоена призов на международных кинофестивалях в Руане (Франция) и Брюгге (Бельгия).
В 1996 году Терехова получила звание народной артистки Российской Федерации. С того же года знаменитость перестала сниматься.
Маргарита Терехова и Игорь Тальков / @people
Почти через 10 лет артистка неожиданно вернулась к актерской работе. 20 марта 2006-го состоялась премьера фильма «Чайка», экранизации одноименной пьесы Антона Чехова. Маргарита Борисовна сыграла основную роль Ирины Аркадиной и выступила как сценарист и режиссер-постановщик. Главных героев в ленте исполнили также сын и дочь актрисы – Александр и Анна Тереховы.
После этого Маргарита Борисовна хотела продолжить работу в кино. Актриса попросила подругу-сценаристку Марину Шептунову написать сценарий о Ксении Блаженной, где главную роль Терехова хотела сыграть сама, но Шептунова наотрез отказалась. По слухам, этот отказ спровоцировал обострение в психическом здоровье актрисы: она слишком вжилась в образ Ксении Блаженной, что повлияло на адекватное восприятие реальности.
Как проявилась у Тереховой Маргариты Борисовны болезнь Альцгеймера?
Дочь Анна очень занятой человек и не имеет возможности постоянно находиться рядом со знаменитой мамой. Болезнь Альцгеймера Маргариты Борисовны Тереховой стала для нее настоящим испытанием. Анне пришлось нанять для нее сиделку. Нижеперечисленные симптомы требуют для актрисы постоянного ухода:
- Ей трудно запоминать то, что недавно произошло, путается в датах и именах людей.
- Речь ее спутана, не имеет логических связей, поэтому ее трудно понять.
- Отсутствует желание следить за своим внешним видом.
- Женщине трудно выполнять элементарные бытовые действия.
Иногда даже соседям доводилось доводить Маргариту Борисовну до дома, потому что она забывала дорогу. Несмотря на дружеские отношения со многими знакомыми и соседями, женщина не могла вспомнить, как их зовут. Сотрудницами театра также в свое время было подмечено, что актриса многое забывает. Последнее время могла даже в гардеробе забыть верхнюю одежду и уйти без нее.
Со временем внешность Маргариты Тереховой от болезни Альцгеймера сильно изменилась. От легендарной советской красавицы осталась только пожилая женщина с осунувшимся и неухоженным лицом. Измененная внешность является признаком болезни актрисы.
Терехова, Маргарита Борисовна
Родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области в семье актёра областного драмтеатра Бориса Ивановича Терехова. Мать, Галина Станиславовна Томашевич — актриса. Позже семья Тереховых переехала в Узбекистан.
Маргарита Борисовна окончила школу с золотой медалью. Была капитаном юношеской сборной Узбекской ССР по баскетболу. С 1959 года в течение двух лет училась на физико-математическом факультете в Ташкентском университете. Затем, оставив университет, уехала в Москву, где поступила на учёбу в Школу-студию Ю. А. Завадского при Театре имени Моссовета.
После её окончания в 1964 году стала актрисой Театра имени Моссовета, на сцене которого проработала много лет, сыграв немало интересных ролей, среди которых Клеопатра в спектакле «Цезарь и Клеопатра
» по пьесе Дж. Б. Шоу (1964), Мари в спектакле «Глазами клоуна » по роману Г. Бёлля (1968), Соня в спектакле «Преступление и наказание » по роману Ф. М. Достоевского (1971), Елизавета в «Царской охоте » по пьесе Л. Г. Зорина (1977).
В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино — роль Тани в картине «Здравствуй, это я!» режиссёра Фрунзе Довлатяна. Известность актрисе принесли роли в кинодраме Павла Любимова «Бегущая по волнам» по одноимённому роману Александра Грина, Наташи Шипиловой в «Белорусском вокзале
», Марии и Натальи в «Зеркале» Андрея Тарковского.
Особую популярность Маргарита Терехова приобрела в конце 1970-х годов, после выхода на экраны костюмированных музыкальных телефильмов «Собака на сене», «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Благочестивая Марта». В «Собаке на сене» и «Благочестивой Марте» за Терехову вокальные партии исполняли профессиональные певицы, а в картине «Д’Артаньян и три мушкетёра» она самостоятельно исполнила вокальный номер в сцене, где Миледи провоцирует Фельтона на убийство Бекингема. При этом Максим Дунаевский, написавший всю музыку к этому фильму, остался недоволен её вокалом. По его мнению, «Маргарита Терехова… это редкий случай полного отсутствия музыкальности»
, в результате чего музыкальный номер с её участием получился провальным.
Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым. С 1983 по 1987 год игралa в организованном ими театральном коллективе «Балаганчик».
В 2005 году дебютировала в качестве режиссёра и сценариста, сняв фильм «Чайка» по произведению А. П. Чехова, в котором сыграла роль Аркадиной.
В 2012 году на X Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера» в Киноцентре на Красной Пресне прошли торжества в честь 70-летия Маргариты Тереховой. Президент кинофестиваля Алексей Баталов и сестра режиссёра Андрея Тарковского Марина вручили «актрисе на все времена» диплом и почётный приз за вклад в кинематограф.
Личная жизнь
Трижды была замужем:
- От первого брака (1964—1967) с заслуженным артистом России Вячеславом Бутенко — нет детей.
- От второго брака (1967—1969) с болгарским актёром Савой Хашимовым — дочь Анна Терехова (актриса), и внук Михаил Добрынин.
- От третьего брака (1980—1995) с режиссёром Георгием Гавриловым (1960—2020) — сын Александр Терехов, актёр, фотограф, художник (род. 1981)), окончил ВГИК. По официальной версии, отец — Георгий Гаврилов, однако в прессе неоднократно утверждалось, что отцом Александра является Сайфиддин Тураев, таджикский предприниматель и политик. Терехова и Тураев встретились в 1980 году во время визита актрисы в Истаравшан, Таджикистан. В то время Тураев возглавлял трикотажную фабрику, был женат, брак с Тереховой был невозможен; сам он отцовство отрицает. В фильме «Чайка» Александр снимался под фамилией «Тураев», что зафиксировано в титрах. Женат на певице Татьяне Найник; 24 августа 2015 года у них родилась дочь, Вера Терехова, внучка Маргариты Тереховой.
Болезнь
С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера. Последние публичные интервью Терехова дала в 2009 году Дмитрию Гордону и в 2011 году программе «И снова здравствуйте». На данный момент Терехова уже не может самостоятельно передвигаться, не встаёт и не в состоянии узнавать родных, близких, в том числе детей и внуков.
Кинематограф
Дебют молодой артистки в качестве кинодивы пришелся на 1965. То есть на момент, когда Терехова год как выпустилась из театрального ВУЗа.
Первой работой на большом экране стал фильм «Здравствуй, это я!» режиссера Фрунзе Довлатяна. Картина привлекла к участию множество звездных артистов: от Армена Джигарханяна до Леонида Быкова.
Маргарита Терехова в фильме «Здравствуй, это я!»
Тереховой досталась незначительная эпизодическая роль, которая оказалась для артистки пробой пера.
Дальнейший путь к творческим достижениям в большом кино был довольно долгим и сложным. Одномоментной славы ждать не приходилось.
Несмотря на скромный дебют, артистка буквально через год приняла участие в картине «Бегущая по волнам». Ей досталось сразу несколько главных ролей. Затем в 67-м вышел короткометражный фильм «И эти губы, и глаза зеленые», который остался незамеченным.
Маргарита Терехова в фильме «Бегущая по волнам»
В 1970 на свет выходит картина «Белорусский вокзал». Тереховой достается образ Наташи Шипиловой
Драма привлекает к себе внимание не только зрителей, но и членов профессионального сообщества. После выхода ленты в свет, Тереховой интересуется Андрей Тарковский
С 1972 по 1974 на экранах появляется еще несколько картин. Но они не приносят артистке большой популярности. Но закрепляют ее в амплуа многогранной актрисы, которая может профессионально играть.
Маргарита Терехова в картине «Белорусский вокзал»
Перелом наступает все в том же 1974. В свет выходит лента «Зеркало». Терехова получает одну из центральных ролей и отлично с ней справляется.
Фильм производит фурор в профессиональном сообществе. Его тепло принимают и зрители. Терехова становится знаменитой на весь Советский Союз.
Зеркало (драма, реж. Андрей Тарковский, 1974 г.)
Все окончательно понимают, что она не только красивая, но еще и очень умелая, талантливая актриса, которой можно доверять серьезные роли.
В 1976 в свет выходит картина совместного производства СССР и США под названием «Синяя птица», которая стала достаточно успешной в среде простого зрителя.
Маргарита Терехова в фильме «Синяя птица»
Новый перелом наступает в 1977 году. Когда на больших экранах показывают картину Яна Фрида «Собака на сене». Лента по мотивам произведения испанского драматурга Феликса Лопе де Вега стала очень популярной. Она получилась настолько удачной, что ее помнят до сих пор.
Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене»
Не последнюю роль в этом сыграл и звездный актерский состав. В картине приняла участие такие артисты, как Армен Джигарханян, Михаил Боярский, Николай Караченцов и прочие. Маргарита Терехова получила заметную роль и идеально вписалась в звездный состав.
Через год, в 1978 на большие экраны вышла картина «Д’Артаньян и три мушкетера». Артистке досталась роль роковой женщины, хитрой интриганки Миледи.
Маргарита Терехова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Интересно, что после этой ленты за Тереховой на долгие годы закрепилось звание секс-символа всего Советского Союза. Режиссером картины выступил Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Тот самый, который некогда был соседом юной Тереховой в Ташкенте.
Роль в фильме досталась Маргарите не сразу. Изначально этот образ на экранах должна была воплотить Елена Соловей. Однако из-за предполагаемых длинных съемок и вопросов личной жизни артистка отказалась от участия в проекте.
Юнгвальд-Хилькевич пригласил несколько женщин на пробы. И после кастинга предложил роль Миледи Тереховой. Как показало время — это было правильное решение.
Примечательно, что артистка очень ответственно подошла к работе. Она перебрала кучу литературы по истории, чтобы лучше узнать свою героиню.
Маргарита Терехова в роли Миледи Винтер
Благодаря таким стараниям образ получился более чем убедительный. Многие коллеги отмечали, что после работы в этой картине, артистка стала более своенравной и нетерпимой. Даже высокомерной. Влияла ли на характер известность или что-то другое, сказать наверняка трудно.
В 1980 выходит еще одна крупная картина с участием Маргариты Тереховой. Ей становится лента «Благочестивая Марта», женщине достается главная роль.
Маргарита Терехова в картине «Благочестивая Марта»
Следующие картины не были столь же популярны. За всю карьеру профессиональной актрисы, Маргарита Терехова успела появиться более чем в 20 картинах самых разных жанров.
Пик ее пришелся на 70-80 годы, когда артистка была наиболее популярной и востребованной. Не известно, как бы развивались события далее, если бы не роковая болезнь.