Рита хейворт (rita hayworth) — биография, новости, личная жизнь

Рита хейворт. прекрасная рита хейворт.

Карьера и творчество

Юную танцовщицу заметили агенты киностудий, и красавица снималась в танцевальных сценах мюзиклов.

Первой работой в большом кино была роль в «Фиесте» в 1926 году. Именно тогда будущая звезда влюбилась в кинематограф. Несколько лет она продолжала сниматься только в танцевальных номерах.

Построить актерскую карьеру начинающая актриса смогла с помощью мужа, Эдди Джадсона, голливудские связи которого очень пригодились. Позже звезда говорила:

Джадсон поработал над внешностью жены — исправил зубы, нос, поменял цвет волос на огненно-рыжий, поднял линию волос и заставил похудеть. На смену испанской фамилии пришла английская, подходящая теперь невероятной красавице европейского типа. Киностудия Columbia Pictures, увидев потрясающую красоту Хейворт, тут же подписала с ней контракт на семь лет.

Рита Хейворт в роли Расти Паркер в фильме «Девушка с обложки», 1944 г.
Рита Хейворт и Джин Келли в фильме «Девушка с обложки», 1944 г.

Зрителям понравилась Рита в картине 1939 года «Только у ангелов есть крылья», где ее роль была небольшой, но заметной. В течении нескольких лет Хейворт снялась в: «Музыке в моем сердце», «Сьюзен и боге», «Ангелах над Бродвеем», «Клубничной блондинке» и в других картинах.

Рита Хейворт в фильме «Гильда», 1946 г.
Рита Хейворт в фильме «Леди из Шанхая», 1947 г.

Переломным стал 1941 год, Рита сыграла в фильме «Кровь и песок». Ее талант оценили и критики и зрители.

Американская актриса Рита Хейворт раздаёт автографы, 1947 г.

Фурор произвело ее фото в провокационном купальнике на обложке журнала Life, вызвав небывалый интерес у мужчин. Рита Хейворт получила статус секс-бомбы и «Богини любви Америки».

Будущий премьер-министр Энтони Иден с Ритой Хейворт на премьере фильма «С небес на землю», 23 июля 1947 г.

Пятимиллионный тираж мгновенно был раскуплен. Резкий контраст с привычной холодной красотой голливудских звезд — ее пылкость, страстность и соблазнительность заставили мужскую аудиторию умирать от любви к красавице, а женскую — перекрасить волосы в рыжий цвет. У каждого солдата над кроватью теперь висела фотография Риты, вырезанная из журнала.

Рита Хейворт покидает аэропорт Кройдон в Лондоне со своей дочерью Ребеккой, 30 декабря 1948 г.

Ее популярность была настолько велика, что Президент киностудии Гарри Кон, очарованный ее красотой, принял нестандартное решение — чтобы не перетруждать актрису, выпускать один фильм в год с ее участием, предложив звезде лучшие роли и высокие гонорары. Именно он уговорил лучшего танцора Фреда Астера сниматься с ней в тандеме. Позже Астер признал, что Рита была его лучшей партнершей по танцам.

Рита Хейворт в роли библейской соблазнительницы в фильме «Саломея», 1953 г.

Сцена в мелодраме «Гильда» 1946 года, где Хейворт медленно раздевается, сделала ее идолом. Холостяки пачками скупали ее постеры, продающиеся в кинотеатрах.

Американская актриса Рита Хейворт в фильме «Саломея», 1953 г.

Звезда появилась в фильмах «Кармен», «Соломея», «За отдельными столиками», «Счастливые воры». Интерес публики только возрастал.

Американская актриса Рита Хейворт в Лондоне, 30 ноября 1972 г.

Рита Хейворт прическа.

Рита Хейворт стала главным символом женской красоты 40-50-х годов и олицетворением Голливуда. Под ее обаяние и харизму попадали и женщины, и мужчины, а ее образ цитировали бесчисленное количество раз в кино, моде и искусстве. В день рождения актрисы изучаем историю первой голливудской принцессы.

Рита Хейворт (Rita Hayworth) , урожденная Маргарита Кансино, входит в список 100 величайших звезд кино по версии Американского института киноискусства . Она стала первой голливудской актрисой, получившей титул принцессы, — ее третьим мужем стал восточный принц Али Хан, миллионер, бывший вице-президентом Генеральной ассамблеи ООН. Несмотря на список из более чем шестидесяти ролей, актриса никогда не выдвигалась на «Оскар» и лишь раз номинировалась на «Золотой глобус», зато премию «Наследие национального экрана» она получила вполне заслуженно.

До начала карьеры Маргарита поработала над своей внешностью: чтобы уничтожить следы испанского происхождения, девушка изменила форму носа, подняла линию волос с помощью сеансов электролиза и перекрасилась в рыжий цвет, который стал ключевым элементом ее образа. И все это в 40-е годы!

Так появилась Рита Хейворт, которая очень скоро подписала контракт с 20th Century Fox .

Актриса долгие годы была музой Жана-Луи — известного голливудского дизайнера и художника по костюмам.

Их первой совместной работой стал фильм «Сегодня вечером и каждый вечер» (Tonight And Every Night) , в котором Хейворт сыграла артистку известного лондонского мюзик-холла, который даже во время войны не отменил ни одного выступления.

На этот раз к стандартным обязанностям дизайнера добавилась еще одна — скрыть беременность актрисы. Хейворт снимали крупным планом, заслоняли высокими предметами интерьера, скрывали живот под муфтами, но ее наряды поражали воображение. Особого внимания заслуживает платье, в котором она появляется в финальной сцене.

Фильм «Гильда» (Gilda) вошел в историю благодаря главной героине, роковой женщине, которую сыграла Рита Хейворт. Киностудия «Коламбия пикчерз» выделила $60 000 на ее гардероб .

Рита Хейворт первой исполнила стриптиз перед камерой : в одном из эпизодов она медленно снимает длинную перчатку. После этого фильма актриса приобретает титул богини любви и секс-символа Америки , а ее платье без бретелей становится легендарным «черным платьем Риты Хейворт».

После успеха картины «Гильда» Хейворт становится одной из самых востребованных моделей пин-ап. Изображения полуобнаженной актрисы стали знаком поп-культуры. В повести Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» заключенный, решившийся на побег, прикрывает дыру в стене плакатом с ее изображением.

Большую часть гардероба актрисы составляли платья-тоги, подчеркивающие ее фигуру. А в фильме «С небес на Землю» из богини любви Рита превратилась в греческую богиню Терпсихору, которая спустилась с Олимпа на Бродвей, недовольная трактовкой роли Терпсихоры в мюзикле.

Танцовщица фламенко, Рита Хейворт предстает в роли испанской цыганки Кармен в экранизации пьесы Мериме «Кармен» , одного из самых романтических произведений XIX века. Яркие цвета, бусы, браслеты, блестки в сочетании с рыжими волосами превратили ее в героиню, образ которой остался в истории.

В повседневной жизни актриса отдавала предпочтение свободным сорочкам, широким брюкам с высокой талией и туфлям на плоской подошве.

Рита Хейворт одной из первых стала укладывать волосы на одну сторону. Именно эта прическа стала символом золотого века Голливуда.

Менять образ актрисе пришлось не единожды. Для фильма «Леди из Шанхая» она перекрасилась в блондинку и подстриглась.

Биография Риты Хейворт

Возраст актрисы, рост, вес и другие параметры

Рита Хейворт: сколько лет в году? 

В этом году невероятно талантливой американской актрисе исполнилось бы 103. Она родилась в Нью-Йорке, США, 17 октября 1918 года. По знаку зодиака: Весы. Рост: 168 см. Вес: 53 кг.

Рита Хейворт на съёмках фильма «Саломея», 1953 г.

Будущая звезда Голливуда появилась на свет 17 октября 1918 года в творческой семье хореографа и хористки. От отца, имеющего испанские корни, девочке передался темперамент, южная красота и танцевальный дар, который она начала демонстрировать в три года. В семье Кансино росли еще два сына, и вся семья путешествовала по стране с танцевальной программой

Двенадцатилетняя девочка, выглядевшая не как подросток, а как взрослая девушка, приковывала внимание зрителей к себе, выступая в ночных клубах и в шоу испанских танцев. К сожалению, девочке пришлось столкнуться с сексуальными домогательствами отца

Психологическая травма мешала ей всю дальнейшую жизнь.

Рита Хейворт или Побег из Шоушенка. Рита Хейворт, или Побег из Шоушенка

Посвящается Россу и Флоренс Допп.

Глава 1

Я из числа тех самых славных малых, которые могут достать все. Абсолютно все, хоть черта из преисподней. Такие ребята водятся в любой федеральной тюрьме Америки. Хотите — импортные сигареты, хотите — бутылочку бренди, чтобы отметить выпускные экзамены сына или дочери, день вашего рождения или Рождество…, а может, и просто выпить без особых причин.

Я попал в Шоушенкскую тюрьму, когда мне только исполнилось двадцать, и я из очень немногих людей в нашей маленькой славной семье, кто нисколько не сожалеет о содеянном. Я совершил убийство. Застраховал на солидную сумму свою жену, которая была тремя годами старше меня, а потом заблокировал тормоза на «Шевроле», который ее папенька преподнес нам в подарок. Все было сработано довольно тщательно. Я не рассчитал только, что она решит остановиться на полпути, чтобы подвезти соседку с малолетним сынишкой до Кастл Хилла. Тормоза отказали, и машина полетела с холма набирая скорость и расталкивая автобусы. Очевидцы утверждали потом, что она неслась со скоростью не меньше восьмидесяти километров в час, когда, врезавшись в подножие монумента героям войны, взорвалась и запылала, как факел.

Я, конечно, не рассчитывал и на то, что меня могут поймать. Но это, увы, произошло. И вот я здесь. В Мэне нет смертной казни, но прокурор округа сказал, что я заслуживаю трех смертей, и приговорил к трем пожизненным заключениям. Это исключало для меня любую возможность амнистии. Судья назвал совершенное мною «чудовищным, невиданным по своей гнусности и отвратительности, преступлением». Может, так оно и было на самом деле, но теперь все в прошлом. Вы можете пролистать пожелтевшие подшивки газет Касл Рока, где мне посвящены большие заголовки и фотографии на первой странице, но, ей-богу, все это детские забавы по сравнению с деяниями Гитлера и Муссолини и проказами ФБР.

Искупил ли я свою вину, спросите вы? Реабилитировал ли себя? Я не вполне знаю, что означают эти слова и какое искупление может быть в тюрьме или колонии. Мне кажется, это слово политиканов. Возможно, какой-то смысл и был бы, если бы речь шла о том, что у меня есть шанс выйти на свободу. Но это будущее — одна из тех вещей, о которых заключенные не позволяют себе задумываться. Я был молодой, красивый и из бедного квартала. Я подцепил смазливенькую и неглупую девчонку, жившую в одном из роскошных особняков на Карбин Стрит. Ее папенька согласился на нашу женитьбу при условии, что я стану работать в оптической компании, владельцем которой он является, и «пойду по его стопам». На самом деле старикан хотел держать меня под контролем, как дикую тварь, которая не достаточно приручена и может укусить хозяина. Все это вызывало у меня такую ненависть, что когда она скопилась, я совершил то, о чем теперь не жалею. Хотя если бы у меня был шанс повторить все сначала, возможно, я поступил бы иначе. Но я не уверен, что это значит, что я «реабилитировался» и «осознал свою вину».

Фильмы Риты Хейворт

1934 г. — Крус Дьябло (ориг. Cruz Diablo), роль массовка1935 г. — В Кальенте (ориг. In Caliente), роль н/д1935 г. — В пампасах под Луной (ориг. Under the Pampas Moon), роль Кармен1935 г. — Чарли Чан в Египте (ориг. Charlie Chan in Egypt), роль Найда1935 г. — Ад Данте (ориг. Dante’s Inferno), роль танцовщица1935 г. — Профессиональный солдат (ориг. Professional Soldier), роль цыганская танцовщица1936 г. — Пэдди О’Дэй (ориг. Paddy O’Day), роль Тамара Петрович1936 г. — Человеческий груз (ориг. Human Cargo), роль Кармен Соро1936 г. — Танцующий пират (ориг. Dancing Pirate), роль танцовщица1936 г. — Встречайте Ниро Вульфа (ориг. Meet Nero Wolfe), роль Мария Марингола1937 г. — Старая Луизиана (ориг. Old Louisiana), роль Анхела Гонсалес1937 г. — По коням (ориг. Hit the Saddle), роль Рита1937 г. — Неприятности в Техасе (ориг. Trouble in Texas), роль Кармен Серано1937 г. — Преступники эфира (ориг. Criminals of the Air), роль Рита Оуэнс1937 г. — Девушки умеют играть (ориг. Girls Can Play), роль Сью Коллинз1937 г. — Игра, которая убивает (ориг. The Game That Kills), роль Бетти Холланд1937 г. — Жизнь начинается с любви (ориг. Life Begins with Love), роль гостья на ужине1937 г. — Плата за танец (ориг. Paid to Dance), роль Бетти Морган1937 г. — Тень (ориг. The Shadow), роль Мэри Гиллеспи1938 г. — Кто убил Гейл Престон? (ориг. Who Killed Gail Preston?), роль Гейл Престон1938 г. — Специальный инспектор (ориг. Special Inspector), роль Патриша Лейн1938 г. — Там всегда женщина (ориг. There’s Always a Woman), роль Мэри1938 г. — Осуждённый (ориг. Convicted), роль Джерри Уилер1938 г. — Суд по делам несовершеннолетних (ориг. Juvenile Court), роль Марша Адамс1938 г. — Рейнджер-ренегат (ориг. The Renegade Ranger), роль Джудит Альварес1939 г. — Отдел убийств (ориг. Homicide Bureau), роль Джей Джи Блисс1939 г. — Только у ангелов есть крылья (ориг. Only Angels Have Wings), роль Джуди Макферсон1940 г. — Музыка в сердце моём (ориг. Music in My Heart), роль Патриша О’Мэлли1940 г. — Блонди на бюджете (ориг. Blondie on a Budget), роль Джоан Форрестер1940 г. — Сьюзан и бог (ориг. Susan and God), роль Леонора1940 г. — Та самая дама (ориг. The Lady in Question), роль Натали Роген1940 г. — Ангелы над Бродвеем (ориг. Angels Over Broadway), роль Нина Барона1941 г. — Клубничная блондинка (ориг. The Strawberry Blonde), роль Вирджиния Браш1941 г. — Почтительнейше ваш (ориг. Affectionately Yours), роль Айрин Малкольм1941 г. — Кровь и песок (ориг. Blood and Sand), роль донья Соль дес Муире1941 г. — Ты никогда не будешь богаче (ориг. You’ll Never Get Rich), роль Шейла Уинтроп1942 г. — Моя девушка Сэл (ориг. My Gal Sal), роль Салли Эллиотт1942 г. — Сказки Манхэттена (ориг. Tales of Manhattan), роль Этель Холлоуэй1942 г. — Ты никогда не была восхитительнее (ориг. You Were Never Lovelier), роль Мария Акунья1944 г. — Девушка с обложки (ориг. Cover Girl), роль Расти Паркер / Марибель Хикс1945 г. — Сегодня вечером и каждый вечер (ориг. Tonight and Every Night), роль Розалинд Брюс1946 г. — Гильда (ориг. Gilda), роль Гильда1947 г. — С небес на землю (ориг. Down to Earth), роль Терпсихора / Китти Пендлтон1947 г. — Леди из Шанхая (ориг. The Lady from Shanghai), роль Эльза Баннистер1948 г. — Кармен (ориг. The Loves of Carmen), роль Кармен1952 г. — Афера на Тринидаде (ориг. Affair in Trinidad), роль Крис Эмери1953 г. — Саломея (ориг. Salome), роль принцесса Саломея1953 г. — Мисс Сэди Томпсон (ориг. Miss Sadie Thompson), роль Сэди Томпсон1957 г. — Огонь из преисподней (ориг. Fire Down Below), роль Айрина1957 г. — Приятель Джоуи (ориг. Pal Joey), роль миссис Вера Прентис-Симпсон1958 г. — За отдельными столиками (ориг. Separate Tables), роль Энн Шенкланд1959 г. — Они приехали в Кордура (ориг. They Came to Cordura), роль Аделаид Гири1959 г. — Статья на первой странице (ориг. The Story on Page One), роль Джозефин Браун / Джо Моррис1961 г. — Счастливые воры (ориг. The Happy Thieves), роль Ив Льюис1964 г. — Мир цирка (ориг. Circus World), роль Лили Альфредо1965 г. — Денежная ловушка (ориг. The Money Trap), роль Розали Кенни1966 г. — Маки — это тоже цветы (ориг. The Poppies Are Also Flowers), роль Моник Марко1967 г. — Авантюрист (ориг. L’Avventuriero), роль тетя Катерина1968 г. — Ублюдки (ориг. I Bastardi), роль Марта Уильямс1970 г. — Голый зоопарк (ориг. The Naked Zoo), роль миссис Голден1970 г. — Дорога на Салину (ориг. La route de Salina), роль Мара1971 г. — Хохмы Роуэна и Мартина (ориг. Laugh-In), роль исполнительница1972 г. — Гнев Господень (ориг. The Wrath of God), роль сеньора Де Ла Плата

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы была не менее насыщенной, чем ее творческая карьера. Рита развелась с Джадсоном и вышла замуж за кинорежиссера Орсона Уэллса, в браке с которым она родила дочь Ребекку. Муж снял ее в главной роли в фильме «Леди из Шанхая», уговорив стать блондинкой для этой роли. Брак не продержался долго.

Следующим мужем дивы был принц Али Хан, сын султана Ага-хана, ставший отцом ее дочери Ясмины.

После развода с принцем в 1953 году артистка вышла замуж за американского актера и певца Дика Хэймса. Через два года они расстались.

С последним мужем Джеймсом Хиллом Рита развелась в 1961-м. В 1964 году женщина появилась в ленте «Мир цирка», и далее ее карьера постепенно пошла на спад. Актриса начала путать слова и мизансцены, память постепенно отказывала. Это были первые признаки болезни Альцгеймера.

В 1981 году актриса не могла уже самостоятельно ухаживать за собой и суд определил ее под опеку дочери, принцессы Ясмин, которая была рядом с матерью до конца.

Рита Хейворт

17.10.1918 — 14.05.1987

Американская актриса и танцовщица Рита Хейворт блистала в Голливуде в 40-х годах. Первый примечательный фильм с ее участием — «Только у ангелов есть крылья», а после таких фильмов как «Кровь и песок», «Девушка с обложки» Хейворт становится невероятно популярной. Благодаря таланту, обаянию и красоте ей предлагали роли многие режиссеры, но номинантом на «Оскар» она никогда не становилась. Хейворт регулярно снималась вплоть до начала 70-х годов, когда вышли последний фильмы с ее участием. К этому времени начали проявляться проблемы с памятью, мешающие заучивать роль. Это оказалась развивающаяся болезнь Альцгеймера, из-за которой актрисе пришлось покинуть киноплощадку навсегда.

Личная жизнь

В 1937 году в личной жизни Риты происходит переворот. Она знакомится и быстро заводит отношения с Эдди Джадсоном. Мужчина имел не очень хорошую репутацию, его знали как авантюриста, часто его имя связывали с мафией. Однако девушку это не смутило, ведь Хейворт полагала, что он поможет ей дебютировать в большом кино. И женское чутье ее не подвело. Джадсон становится первым мужем будущей актрисы, хотя многие уже тогда понимали, что этот брак заключен по расчету.

Рита Хейворт и ее первый муж Эдди Джадсон

В молодости внешность женщины выдавала ее испанские корни, и чтобы увеличить шанс на получение лучших ролей в фильмах, супруг актрисы посоветовал ей прибегнуть к пластической хирургии и косметологии. Помимо того, что женщина перекрасила волосы в рыжий цвет, она прошла операцию по коррекции формы носа, с помощью электролиза подняла линию волос в области лба и в качестве завершающего штриха сменила испанское имя Маргарита Кансино на более звучное американское Рита Хейворт.

Рита Хейворт и ее второй муж Орсон Уэллс

Второй супруг артистки – Орсон Уэллс. Кинорежиссер увидел будущую жену на экране после выхода фильма «Кровь и песок». Актриса поразила мужчину красотой, он бросил все дела и отправился в США на ее поиски. Вскоре Рита развелась с Джадсоном и вышла замуж за Уэллса, в этом браке у молодых людей родилась дочь Ребекка. Мужчина даже снимал ее в своем фильме «Леди из Шанхая» в главной роли, ради которой женщина перекрасилась в блондинку и остригла длинные волосы. Вскоре после этого пара развелась.

Рита Хейворт и ее пятый муж Джеймс Хилл

Дальше актриса выходит замуж за принца Алихана, который был сыном султана Ага-хана. В этом браке у Хейворт родилась дочь Ясмина, больше детей у женщины не было. А в 1953 году артистка развелась с принцем и вышла замуж за Дика Хэймса. Брак с американским певцом и актером продлился 2 года. Последним супругом женщины был Джеймс Хилл, но и с ним актриса развелась в 1961-м.

Хейворт Рита биография. Биография Риты Хейворт

Танцовщица фламенко

Маргарита Кармен появилась на свет 17 октября 1918-го года в семье эмигранта из испанской Севильи, танцовщика Эдуардо Кансино, и британки с ирландскими и английскими корнями, «шоугерлз» Волги Хейворт. Много позже, начав сниматься в кино и выйдя замуж в первый раз, она возьмет псевдоним: уменьшительную форму имени и девичью фамилию матери. Так родится псевдоним «Рита Хейворт».

Уже в 1930-м году, будучи подростком, Маргарита стала партнершей отца в знойном фламенко. Публика из ночных клубов приходила посмотреть на очаровательную малышку – шоу с ее участием уже тогда пользовались успехом. 

Через 5 лет юная Рита заключит контракт с легендарным киноконцерном «20th Century Fox» и из танцовщиц переквалифицируется в актрисы.

На пути к славе

Еще под своей настоящей фамилией (Рита Кансино) она снимется в нескольких ролях, эксплуатировавших ее привлекательную внешность и умение грациозно двигаться (начало было положено мелодрамой «В пампасах под Луной»). Затем перейдет к образам посерьезней (таких, как в детективе «Тень» или в криминальной драме «Отдел убийств»).

Слава обрушилась на исполнительницу немного позже. Одной из первых успешных работ Риты считается участие в ленте «Только у ангелов есть крылья». Фильм Хоукса претендовал на два «Оскара», а вместе с Хейворт снимались звезды первой величины: красавец-мужчина Кэри Грант и обворожительная Джин Артур. 

Секс-символ эпохи

Удачными для карьеры исполнительницы станут драма о тореадоре «Кровь и песок», комедия «Клубничная блондинка», где вместе с Ритой сыграла еще одна красотка, Оливия Де Хэвилленд, мюзикл с Фредом Астером «Ты никогда не будешь богаче». Конечно, уроки танцев, которые она получила еще в раннем детстве от отца, пригодились артистке – особенно в работе над музыкальными лентами.

А вот секс-символом эпохи Хейворт стала после исполнения ею заглавной роли в картине «Гильда».  Именно этот фильм смотрят заключенные в триллере «Побег из Шоушенка», и именно постер с изображением Риты станет своеобразным путем к свободе для главного героя этой ленты Энди (он годами трудился над подкопом, прикрывая его ярким плакатом). В нуарно-детективной драме «Гильда» Рита предстала такой сногсшибательной разрушительницей мужских сердец, что ее очарованию невозможно было не поддаться. Отсюда и популярность и титул «роковой красотки».

Роковая болезнь

Еще одна знаковая роль звезды – белокурая Эльза («Леди из Шанхая»). Этот фильм снял тогдашний муж актрисы – Орсон Уэллс. Он же взял на себя и главную мужскую роль. Но что-то после выхода на экраны пошло не так у супругов, и получилось, что «Леди из Шанхая» развела этих двух талантливых людей.

За работу в ленте «Мир цирка» Рита в 1965-м году удостоилась своей единственной номинации – на «Золотой глобус». А потом ее карьера резко пошла на спад. Говорили, что актриса увлеклась алкоголем. 

В конце 1960-х у нее началось проявление болезни Альцгеймера, которую, правда, вначале не смогли распознать – думали, память отказывает исполнительнице из-за алкогольной интоксикации организма. И в начале 1970-х, снявшись, в вестерне «Гнев Господень», Рита окончательно исчезла из поля зрения зрителей. Ей тогда было немного за 50 лет.

Грейс Келли. Семья Келли

12 ноября 1929 года в семье ирландского промышленника Джека Келли появился третий ребенок – Грейс Патриция. К тому времени бизнес предпринимателя шел в гору. Переехав в Штаты в поисках лучшей жизни, Джек начал свой путь с каменщика в Филадельфии, где позднее основал свое собственное предприятие. Вместе с тем больше он был известен своими спортивными достижениями. К 1920 году он уже получил звание шестикратного чемпиона США по гребле. Его супруга Маргарет была под стать мужу: сильная и волевая по натуре, она преподавала физкультуру в медицинском колледже Пенсильванского Университета, став первым в истории колледжа тренером женской спортивной команды. Неудивительно, что спорт в семье Келли был обязательным занятием.

Семья Джека Келли

Грейс росла в окружении сестер и брата. Всего в семье Келли было четыре ребенка. Пегги, старшенькая, была любимицей отца. Келл (или Джон-младший) – единственный сын, на которого возлагались большие надежды, ведь ему суждено было управлять отцовским бизнесом. Элизабет, которую обычно называли Лизэнн, была самой младшей, а потому вся родительская любовь доставалась именно ей. Грейс всегда была в тени, о ней отзывались как об очень застенчивом ребенке. Маргарет сама говорила: «…Она (Грейс) была милым и таким прелестным ребенком, что порой мне хотелось, чтобы она никогда не становилась взрослой – в ней всегда было нечто, отличающее ее от других. Пегги, Джон-младший и Лизэнн были экстравертами, Грейс была застенчивой и склонной к уединению».

Грейс не разделяла родительскую страсть к спорту и любила проводить время со своими куклами. Кто бы мог подумать, что именно эта хрупкая, порой неуклюжая, девочка не только станет иконой Голливуда, но и будет вершить судьбу крохотного европейского государства со своим мужем князем Ренье III .

Будущую актрису всегда отправляли только в престижные учебные заведения. В 1934 году девочка поступила в Академию Успения Пресвятой Богородицы в приходе церкви Святой Бригитты. Под этим пышным названием скрывалась солидная католическая школа с хорошей репутацией – самое подходящее место для дочери ревностного католика Джека Келли. Там истинный характер юной Келли проявился, как говорится, во всей красе. Для сестер-монахинь Грейс была тихой религиозной девочкой, а вот одноклассницы запомнили ее как чертенка в юбке, тайком дымящего сигаретой на заднем дворе школы.

Училась будущая княгиня Монако Грейс Келли не очень. Однако уже тогда она вела себя под стать королевской особе. Одна из монахинь вспоминала: «Она обращалась к старшим предельно вежливо, словно была лично заинтересована в истине, а вовсе не для того, чтобы поймать кого-то на неточности. Она всегда была настроена весьма доброжелательно». В школе Грейс впервые попробовала себя в качестве актрисы, с удовольствием выступая в спектаклях, которые организовывались по случаю религиозных праздников. Когда от второстепенных ролей она дошла до самой престижной – роли Девы Марии – сразу стало ясно, что именно получается у Грейс лучше всего.

В 12 лет Грейс выступает в составе небольшой любительской труппы, которых в то время в Филадельфии было пруд пруди. Через два года она становится местной звездой, сыгравшей Питера Пена, а также Катарину в «Укрощении строптивой».

Зимой 1940-го девочка впервые побывала на выступлении русского балета и решила посвятить себя искусству. Она записалась на танцы и брала уроки до тех пор, пока ей не объявили, что для балерины она слишком высокая. Однако когда видишь летящую и грациозную Грейс на экране, понимаешь, что эти занятия не прошли даром. В 14 лет ее перевели в не менее уважаемую и престижную школу для девочек — Стивенс Скул в Джермантауне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: