Аэрография на авто

Аэрография на авто

Об аэрографии. Немного истории

Аэро­гра­фия – это попу­ляр­ный вид искус­ства. С помо­щью аэро­гра­фии мож­но нари­со­вать любое изоб­ра­же­ние, на любой поверх­но­сти с фото­гра­фи­че­ской точ­но­стью. Зачем рисо­вать на авто­мо­би­ле? Какие это даёт пре­иму­ще­ства? Аэро­гра­фия добав­ля­ет ори­ги­наль­но­сти и уни­каль­но­сти любо­му авто­мо­би­лю или мото­цик­лу. Она под­чёр­ки­ва­ет стиль вла­дель­ца авто­мо­би­ля и выде­ля­ет его из тол­пы. Тех­ни­ка аэро­гра­фии поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вать любой плод вооб­ра­же­ния.

Давай­те крат­ко рас­смот­рим исто­рию воз­ник­но­ве­ния аэро­гра­фии.

Пер­вое устрой­ство, напо­ми­на­ю­щее рас­пы­ли­тель крас­ки, было запа­тен­то­ва­но в 1876 году Фрэн­си­сом Эдга­ром Стен­ли. Сам инстру­мент «рас­пы­ли­тель крас­ки» был раз­ра­бо­тан Эбне­ром Пиле­ром в 1879 году. Он начал исполь­зо­вать это устрой­ство для рас­пы­ле­ния аква­ре­лей и при­ме­нял рас­пы­ли­тель, поль­зу­ясь ком­прес­со­ром с руч­ным при­во­дом. Это был далё­кий от совер­шен­ства инстру­мент, собран­ный из зап­ча­стей, взя­тых в юве­лир­ной мастер­ской, в кото­рой рабо­тал Эбнер. Про­шло ещё 4 года раз­ра­бо­ток и рабо­чий про­то­тип был раз­ра­бо­тан Либер­ти Уол­ка­пом , аме­ри­кан­ским изоб­ре­та­те­лем, купив­шим патент на аэро­гра­фию. Уол­кап запа­тен­то­вал своё устрой­ство, назвав его «аэро­граф» (англ. Air-brush ). Это назва­ние при­ду­ма­ла его жена. Поз­же жена Уол­ка­па осно­ва­ла шко­лу искусств в Илли­но­и­се, где аэро­гра­фия пре­по­да­ва­лась для сту­ден­тов со все­го мира. В 1883 году было осно­ва­но дочер­ние пред­при­я­тие Либер­ти Уол­ка­па, назван­ное Rockford Airbrush. Ком­па­ния зани­ма­лась про­дви­же­ни­ем про­дук­ции, создан­ной мето­дом аэро­гра­фии. Мало пома­лу инте­рес к аэро­гра­фии наби­рал обо­ро­ты и новая тех­ни­ка нане­се­ния рисун­ка раз­де­ли­лась на такие вет­ки как рекла­ма, фото­пе­чать и типо­гра­фия.

Гоноч­ные коман­ды нача­ли пер­вы­ми исполь­зо­вать тех­ни­ку аэро­гра­фии. Они нано­си­ли изоб­ра­же­ния с тру­дом заво­ё­ван­ных куб­ков, инфор­ма­цию о спон­со­рах, изоб­ра­же­ния живот­ных, сим­во­ли­зи­ру­ю­щих быст­ро­ту их боли­дов. Вско­ре, ком­мер­че­ские дель­цы поня­ли, что каж­дый квад­рат­ный сан­ти­метр кузо­ва боли­да может дать допол­ни­тель­ную выго­ду, как пло­щад­ка для рекла­мы и теперь почти вся инфор­ма­ция, кото­рую мы можем видеть на спор­тив­ных авто­мо­би­лях – ком­мер­че­ская, рекла­ми­ру­ю­щая тот или иной брэнд. Одна­ко, поз­же, нари­со­ван­ные изоб­ра­же­ния сме­ни­лись ярки­ми наклей­ка­ми. Их лег­че менять при смене заез­дов.

Наклей­ки на рал­лий­ной машине вме­сто аэро­гра­фии

После ухо­да аэро­гра­фии из авто­спор­та, её раз­ви­тие не оста­но­ви­лось. В нача­ле 1940 годов ста­ли появ­лять­ся фир­мы и сту­дии, зани­ма­ю­щи­е­ся нане­се­ни­ем аэро­гра­фии на обыч­ные граж­дан­ские авто­мо­би­ли. И сей­час сфе­ра при­ме­не­ния аэро­гра­фия рас­ши­ря­ет­ся. Изоб­ра­же­ния, нане­сён­ные мето­дом аэро­гра­фии мож­но уви­деть не толь­ко на транс­порт­ных сред­ствах, но и на мобиль­ных теле­фо­нах, ком­пью­те­рах, мони­то­рах, сно­убор­дах, мото­шле­мах, холо­диль­ни­ках и даже на мебе­ли. Это при­да­ёт уни­каль­ность, стиль и настро­е­ние.

аэро­гра­фия “язы­ки пла­ме­ни”

От худож­ни­ка, вла­де­ю­ще­го дан­ной тех­ни­кой, тре­бу­ет­ся инди­ви­ду­аль­но под­хо­дить к каж­до­му авто­мо­би­лю, учи­ты­вая мно­же­ство осо­бен­но­стей, такие как фор­ма транс­порт­но­го сред­ства, цвет, харак­тер и сфе­ра при­ме­не­ния. Так­же важ­но знать пред­по­чте­ния вла­дель­ца, его инте­ре­сы и финан­со­вые воз­мож­но­сти. Худож­ник аэро­гра­фист дол­жен уметь рас­крыть перед заказ­чи­ком вари­ан­ты рисун­ков и места нане­се­ния на кузов, в слу­чае отсут­ствия идей у вла­дель­ца авто­мо­би­ля или мото­цик­ла.

Приёмы аэрографии – учимся рисовать правильно!

В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush – воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета – в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.

К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.

Соблюдаем технологию аэрографии!

Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:

  • определение темы рисунка,
  • соблюдение пропорций,
  • цветовая гамма,
  • стиль рисунка,
  • и правильное размещение.

Технология создания временных рисунков на кузове

Поскольку рисунок временный, то и технология несколько отличается от нанесения постоянной аэрографии. Подготовка поверхности под изображение заключается в удалении загрязнений и обезжиривании. Разумеется, если есть сколы или следы ржавчины, то без небольших реставрационных работ не обойтись.

Затем рисунок наносится с помощью аэрографа, при необходимости выполняются прорисовки кистью. Краски высыхают быстро. Единственный недостаток – после высыхания они могут смотреться менее ярко, т.к. исчезает глянец. Свойства краски зависят не только от их основы, но и от производителя. Стандартным защитным лаком, используемым при покраске авто, высохшее изображение не покрывается.

Подобрать доминирующие цвета временной аэрографии можно с помощью цветового круга, который используют профессиональные дизайнеры. Этот круг предлагает готовые решения гармоничных цветосочетаний. Это может быть два-три цвета

Рекомендуется также обратить внимание на такую деталь, как выделение цветом контура изображения

Если Вы не уверены в совместимости имеющейся краски и не знаете, как на нее будет реагировать родное лакокрасочное покрытие, то лучше провести тест. Для этого нужно где-нибудь в багажнике, под ковриком, нанести немного краски и оставить ее до полного высыхания. Если с ЛКП ничего не произойдет, то краска считается совместимой. Сразу можно попробовать удалить краску теплой водой или спиртом, и если она отойдет без проблем, то подойдет для временной аэрографии.

Основы аэрографии

В качестве распылителя применяется пульверизатор, который имеет более тонкую настройку и может работать в узком диапазоне распыления, в отличие от стандартного прибора. Это помогает при подробной, детальной прорисовке мелких элементов.

Такой вариант украшений доступен не только профессионалам, им может заниматься после некоторой тренировки практически любой человек, способный рисовать на бумаге. Аэрография своими руками не только красивое, но и выгодное дело.

Студии, занимающиеся таким делом, готовы предложить набор заготовленных рисунков, но при желании заказчика талантливые художники воплотят задумку на автомобиле без предварительных шаблонов.

Как и любой процесс, искусство аэрографии имеет свои достоинства и недостатка.

Достоинства

После нанесения эксклюзивного рисунка, транспортное средство становится эксклюзивным. Изображения могут подчеркивать черты характера машины или ее хозяина. Индивидуальные автомобили реже подвержены угонам.

Недостатки

Достаточно высокая стоимость нанесения аэрографии в салонах, хотя можно сэкономить, если выполняется аэрография на авто своими руками. При повреждениях рисунка (царапины, вмятины, потертости и другие механические ущербы) становится проблематично восстанавливать его в первоначальном виде.

Что нужно для начинающих аэрографистов?

Если аэрография – искусство, значит нужно иметь природные способности? Талант? Желательно, но не обязательно. Достаточно уметь рисовать в рамках школьной программы, научиться пользоваться аэрографом и приобрести необходимый инструментарий.

«Джентльменский» набор начинающего аэрографиста:

  • аэрограф;
  • краскопульт*;
  • компрессор*;
  • сушильная камера* либо инфракрасная мобильная сушка;
  • набор красок;
  • поверхность для рисования;
  • растворитель;
  • емкости для красок.

Начальные навыки и умения:

  • владение техникой традиционного рисунка (рисование на бумаге);
  • владение программой Photoshop (или другими фотографическими редакторами) для создания предварительных эскизов;
  • развитое воображение и эстетический вкус;
  • терпеливость, усидчивость и настойчивость.

Методика

Методика нанесения аэрографии имеет несколько этапов, которые стоит рассмотреть поподробнее.

Эскиз. Как ни странно, подобрать подходящий рисунок – самое сложное. Все остальное – вопрос техники и мастерства, а вот подбор эскиза – дело творческое и индивидуальное

Здесь важно учесть не только пожелания клиента, но также и умудриться «вписать» рисунок в определенную модель автомобиля или ее часть. Рисунок выбирается обычно из личных предпочтений, о том, как будет выглядеть эта картинка на автомобиле, думают редко

Подготовка. Здесь все происходит как при обычной покраске. Снимаются мелкие детали с части, на которую предполагается нанести рисунок. Далее следует этап, на котором снимается старый слой лака, выправляются мелкие дефекты кузова.

Фон. Как только кузов автомобиля подготовили к нанесению краски, можно наносить слой краски, который впоследствии послужит фоном для будущей картинки.

Нанесение рисунка. С помощью трафаретов, аэрографа, компрессора и тысячи других инструментов наносится основной рисунок. Картинка наносится послойно. Мелкие детали прорисовываются в самом конце.

Лакировка. Только что нанесенный аэрографом рисунок – все еще хрупок и подвержен воздействию окружающей среды. Без нескольких слоев лака такая картина испортиться за неделю. Именно поэтому после нанесения аэрографии нужно обработать кузов специальными составами, защищающими краску от воздействия внешних факторов.

Сушка. После нанесения лака автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой аэрографический рисунок высыхает до готовности

Здесь очень важно внимательно отнестись к выставлению нужной температуры. Если в камере будет недостаточно высокая температура, аэрография не высохнет

А если температура будет выше необходимой, картинка покроется паутинкой трещин.

Виды автомобильной аэрографии

Нанесение рисунка на автомобиль принято называть аэрографией. Но это не совсем верно. Существует три варианта тюнинга:

  • традиционная аэрография
  • пленочный рисунок
  • трафаретный рисунок

Кстати, маляры и художники не один год работающие на этом поприще утверждают, что самое сложное – это не выбор метода нанесения рисунка. Клиенту, желающему изменить облик своего «железного коня», порой очень долго приходится выбирать будущий макет эскиза. Этот процесс иногда затягивается на недели. Изображение должно не только устраивать владельца авто, но и сочетаться с дизайном машины.

Традиционная

Традиционно, аэрография на автомобиль наносится по стандартной технологии. При помощи специального аппарата (пульверизатора), через сопла обычная автомобильная краска распыляется на кузов. Данное приспособление напоминает краскопульт, но его конструкция такова, что им можно проводить очень деликатные художественные работы.

Мастера отмечают, — очень важно перед началом работы увидеть «перспективу»,  а именно – будет ли смотреться рисунок или нет. Иногда изображение не идеально подходит к контурам автомобиля, что требует в последствии определенных корректив и изменений

Согласовывая эскиз, в профессиональной мастерской его «прогоняют» через специальную программу, где виртуально соединяется фото автомобиля и будущий рисунок.

Плюсы

  •  Такой метод нанесения дает гарантию, что рисунок не потрескается на протяжении 7-10 лет.
  • Выбор изображения ограничен только фантазией клиента.
  • Машина может стать настоящим шедевром изобразительного искусства.
  • После проведенных работ, авто можно мыть и обрабатывать различными полиролями.

Минусы

  • Достаточно дорогое удовольствие (от 300 до 10 тыс. $ и выше). Конечно, все зависит от масштаба и сложности работы (прорисовка мелких деталей, наличие второго плана и пр.).
  • Требует исключительного профессионализма художника: неточности невозможно исправить.
  • Процесс «покраски» может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Пленочный рисунок

Еще данный вид нанесения аэрографии на авто называют полипленочной тейпографией.  Для этого используют специальные разноцветные пленки с уже готовыми рисунками, которые в последствии наклеивают на автомобиль. Кстати, в качестве главного изображения может быть использована обычная фотография. Для этого ее предварительно сканируют и распечатают.

Плюсы

  • В 5-10 раз дешевле традиционной аэрографии.
  • Процесс нанесения рисунка может занять всего несколько часов.
  • Надоевшее изображение легче и быстрее поменять на другое (пленка снимается без затруднений).

Минусы

  • Менее долговечна, чем традиционная аэрография – до 5 лет, хотя некоторые владельцы автосалонов говорят о том, что при нанесении лака, картинка будет держать все 10 лет.
  • Не так устойчивы к воздействию внешней среды.

Трафаретный рисунок

В этом случае аэрография на авто наносится также, как и при традиционной методе, но в качестве эскиза будущего изображения используется трафарет.

Плюсы

  • Все технические характеристики такие же, как у традиционной аэрографии.
  • Стоимость нанесения обойдется дешевле.

Минусы

Точно такое же изображение может оказаться на других автомобилях в вашем городе.

Стоимость рисунка

Поскольку временная аэрография на авто выполняется с помощью нестандартной технологии, то и ее цена отличается от постоянной. Расчет стоимости выполняется не за деталь, на которой выполняется аэрография, а непосредственно за сложность выполнения рисунка. Собственно, простые рисунки, для которых требуется два-три цвета и трафарет, можно нанести своими руками прямо в гараже. Правда, для этого необходимо не только оборудование, но и некоторые художественно-оформительские навыки.

В зависимости от используемой краски, смывается аэрография с помощью губки и теплой воды либо мыльного раствора. Акриловые краски неплохо оттираются спиртом. Таким образом, повреждения лакокрасочному покрытию не грозят. Можно сколько угодно раз менять рисунки на автомобиле, не беспокоясь за сохранность ЛКП.

Конечная стоимость временного рисунка будет зависеть от его размеров, сложности и материалов. Дешевле всего обходятся пленочные рисунки. Сам рисунок в таком случае формируется специальным плоттером, подключенным к компьютеру. Плоттер вырезает пленку или наносит изображение, после чего остается только наклеить рисунок.

Дороже всего ценится ручная работа художника. Временная аэрография, выполненная при помощи акриловых красок, в среднем будет стоить в несколько раз дороже, потраченных материалов. Если же изображение сложное и детализированное, то цена может быть довольно высокой.

Краски для аэрографии на машину

При выборе краски для аэрографии на машине отдавайте предпочтение тем составам, которые устойчивы к негативным внешним воздействиям. Для нанесения на кузов авто можно использовать не все краски. Так, если состав густой, его нужно разбавить, когда применяются слабопигментированные образцы, изображение будет недостаточно ярким. Далее рассмотрим основные преимущества и недостатки красок, которые применяются чаще всего:

  • Акриловые составы. Такая краска экологична, в продаже есть огромное разнообразие оттенков, можно использовать на любой поверхности. Минусы – изображение будет слишком ярким. Поэтому с помощью акриловой краски не получится сделать плавные переходы.
  • Нитроэмаль. Такая краска позволяет сделать тонкие линии и мелкие детали. Нитроэмаль используется, чтобы рисунок выглядел полупрозрачным. Минус такой краски – она токсична. Поэтому при работе с ней мастер должен купить респиратор.
  • Уретановые составы. В продаже можно найти множество оттенков, покрытие получается сверхстойким. Но применять такую краску можно лишь в покрасочной камере, при этом мастер должен быть в специальном защитном костюме и респираторе.

Какую роль играет сложность рисунка?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком:

  • узоры;
  • линии;
  • простые геометрические фигуры.

II категория – при наличии художественного рисунка:

при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

  • наличие нанесеного фона ;
  • когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль – «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.

Из истории аэрографии

Считается, что первый образец живописи, созданный по принципу аэрографии, был найден на территории Аргентины. Это была пещерная живопись, возраст которой более семи тысяч лет до нашей эры. В качестве аэрографа тот безымянный художник использовал кость крупного животного. Современный этап развития аэрографии начался с изобретения механического пульверизатора, способного распылять краску на поверхность. Этот аппарат стали использовать для оформления афиш, вывесок, арт-объектов. Начиная с последнего десятилетия XIX века аэрограф стали использовать для выправления фотографических карточек и дагерротипов.

Сегодня аэрография в первую очередь ассоциируется с автомобильным стайлингом.

Мода на украшение автомобилей с помощью аэрографа появилась благодаря растущей популярности гоночных видов спорта. Началось все весьма прозаично: аэрограф стали использовать для нанесения автомобильных номеров на гоночные автомобили.

Постепенно гонки становились прибыльным и респектабельным видом спорта, привлекающим внимание все большего числа людей. У гонщиков начали появляться спонсоры, которые хотели, чтобы на автомобилях значился логотип их компании

На гоночных спорткарах стали появляться всевозможные названия брендов, логотипы, слоганы. Спустя еще пару лет в моду вошло украшать свой гоночный автомобиль различными полосами и простыми геометрическими рисунками. Ну а затем уже появились и рисунки на автомобилях. Сначала на гоночных спорткарах, а затем и на машинах обычных автомобилистов. В Россию мода на подобные рисунки пришла лишь в 1980-х годах. На сегодняшний день аэрография на автомобиле является сравнительно недорогим и наиболее популярным тюнингом автомобилей и мотоциклов.

Этапы нанесения аэрографии

Нанесение аэрографии состоит из нескольких этапов, при этом подготовка автомобиля начинается только после окончательного утверждения эскиза рисунка и определения точной стоимости расходных материалов и работы мастера.

Выбор рисунка и создание эскиза

Подбор рисунка осуществляется совместно с мастером и должен учитывать:

  • способ нанесения – художественная, трафаретная или виниловая аэрография;
  • художественный смысл рисунка – геометрия, фрагмент картины, фотография и пр.;
  • определение общего стиля;
  • вид рисунка – 2D, 3D;
  • стиль – классический или люминесцентный;
  • подбор краски с учетом цвета и формы кузова;
  • яркость красок, наличие полутени или прозрачности;
  • размер аэрографии.

На основании выбранных данных составляется компьютерный эскиз рисунка, поправки к которому вносятся после просмотра и обсуждения готового вида автомобиля в специальной программе.

Утвержденный эскиз отправляется в мастерскую, на изготовление трафарета или наносится на виниловую пленку (в зависимости от выбранного способа нанесения).

Выбор места для нанесения аэрографии

Место нанесения аэрографии зависит от ее размера:

  • небольшие рисунки наносят на крыло, дверь, капот, боковое зеркало или багажник;
  • рисунки среднего размера захватывают 2 – 3 элемента: например, капот, крыло и дверь;
  • крупные рисунки наносят на всю боковую сторону автомобиля, при этом захватывая капот или багажник.

Нанесение полноразмерной аэрографии предполагает покрытие автомобиля рисунком на 80 – 100%.

https://youtube.com/watch?v=jrc93PoEMHw

Подготовка машины

Подготовка автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • мойка и высушивание;
  • снятие элементов, выбранных для нанесения рисунка, с целью окрашивания их боковых поверхностей;
  • зачистка места при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги с целью удаления верхнего слоя лака;
  • исправление мелких дефектов кузова;
  • обработка зачищенных поверхностей грунтовкой или абразивной смазкой для повышения уровня сцепления с краской.

Для нанесения виниловой аэрографии достаточно помыть и обезжирить автомобиль.

Нанесение рисунка

Нанесение рисунка включает в себя несколько этапов:

  • выделение общего фона (при необходимости);
  • прорисовка контура;
  • рисование отдельных деталей, начиная от светлых тонов и заканчивая темными;
  • создание светотени;
  • обводка крупных частей рисунка;
  • прорисовка мелких деталей;
  • покрытие лаком;
  • закрепление специальным составом;
  • сушка автомобиля.

Закрепительный лак не только защищает изображение от повреждений, но и придает рисунку глубину и насыщенность.

Как делается аэрография (36 фото)

Как делается аэрография на автомобилях, на примере этого внедорожника марки BMW. На самом деле не все так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Для начала сам рисунок и его размеры обговариваются с клиентом, в фотошопе рисунок накладывается на авто, чтобы его визуально оценить. на фото выше отфотошопленая фотка машины, это конечный результат, именно так будет выглядеть вживую. тема конечно не нова, но клиент сам выбрал такой рисунок найдя его на просторах инета.

прежде чем начать, требуется подготовить поверхность авто для нанесения рисунка. поверхность матуется, для создания адгезии к краске и последующего защитного слоя лака. говоря проще, чтоб краска не отвалилась в последствии.

разбираются внутренние обшивки, чтоб снять резиновые прокладки под дверными ручками, они помешали бы при дальнейшей лакировке. так же снимаются все наружние молдинги.

остальные части кузова не подлежащие рисованию заклеиваются укрывочным материалом.

в типографии распечатывается вот такой макет 1:1 это помогает правильно разместить рисунок на авто. он же послужит трафаретом. в основном аэрографисты рисуют от руки, без трафаретов, но поскольку здесь очень много длинных линий, без него ни как.

вид с другой стороны

работа пошла

контуры обведены, вид без трафаретов.

теперь наносится задний фон от руки, чтобы защитить рисунок пистолета от опыла, он заклеивается все тем же трафаретом. крепится на машине он достаточно просто, на магнитах.

на последок решено было пустить еще дымок из ствола. на этом работа художника завершена, далее наступает мой черед. отрываю всю старую укрывку, загоняю в малярку и заново уклеиваю.

обычные машины лакируются в 1,5 слоя, но здесь не так все просто. дело в том, что при нанесении рисунка аэрографом, да еще и трафареты применялись рисунок становится как бы выше, и это проявляется на лаке. поэтому делается дополнительный слой.

вот здесь еще более наглядней, см. отражение ламп на лаке.

залить с первого раза не получилось, поэтому лак сушится и вышкуривается до ровного состояния. здесь с легонца прошелся наждачкой и сфоткал для наглядности все эти бордюры.

лак сносится до идеально ровного состояния

после этого машина снова переклеивается и на ровную поверхность летят еще 1,5 слоя лака. машина уже за пределами камеры.

Рисунки на авто – способы нанесения

Стоит отметить также и то, что сегодня под понятием аэрография понимается любой рисунок на автомобиле. Суть в том, что современная аэрография не обязательно выполняется при помощи аэрографа. Сейчас применяется несколько способов нанесения, поэтому давайте обсудим самые популярные из них.

Аэрограф

Первый способ, который используется с начала зарождения автомобильной аэрографии, это нанесение рисунков с помощью аэрографа. Данный метод не поддается новичкам и чаще всего, при тюнинге автомобиля, им пользуются профессионалы. Главная особенность этого способа заключается в том, что всю работу можно испортить одним неправильным движением руки. Для нанесения рисунков с помощью аэрографа рекомендуется отправляться к мастерам, который действительно знают свое дело, и имеют большой опыт в области аэрографии.

Даже если вам удалось встретиться с таким мастером, проводится большая подготовка, прежде чем рисунок будет наноситься на кузов автомобиля. Для начала выбирается сам рисунок, потом согласуются все цвета и оттенки, после через компьютерную программу создается 3D-проект, демонстрирующий конечный результат. И только после всех этапов подготовки и согласования с владельцем авто, мастер распечатывает общую картину и начинает работать с автомобилем.

Плюсы нанесения рисунка с помощью аэрографа:

  • Долговечность
  • Возможность создания совершенно любого рисунка
  • Дальнейшая возможность полировки автомобиля без ущерба для рисунка

Минусы:

  • Найти хорошего мастера достаточно трудно
  • Высокая стоимость работ
  • Весь процесс от начала подготовки до нанесения рисунка может занять более месяца
  • Продать автомобиль с аэрографией будет непросто

Нанесение рисунка при помощи трафарета

Гораздо проще обстоят дела в том случае, если аэрография на автомобиль наносится с помощью специального трафарета, заготовленного заранее. Вся работа ограничивается тем, что трафарет накладывается на кузов автомобиля, а затем при помощи пульверизатора распыляется краска. Автомобиль оставляют сохнуть в специальном помещении на несколько часов, чтобы не испортить рисунок. Как только краска высыхает, мастер отклеивает трафарет, и работа считается законченной.

Плюсы:

  • Нанесение аэрографии не занимает много времени
  • Нанесение рисунка при помощи трафарета достаточно дешево

Минусы:

Такая аэрография не будет уникальной

Нанесение аэрографических пленок

Самый простой и доступный способ нанесения аэрографии на ваш автомобиль, это оклеивание его аэрографической пленкой. Такую пленку можно найти в автомобильном магазине или заказать через интернет. Используя аэрографическую пленку, вы сможете подобрать наиболее интересующий вас рисунок и оклеить им автомобиль самостоятельно. В том случае, если вы боитесь сделать работу некачественно, можно также обратиться в специальную мастерскую, где опытные мастера помогут вам с вашей задачей.

Но как правило, все самое дешевое не является самым качественным. В следствие этой простой истины, вытекает множество неприятных моментов. Во-первых, такое покрытие недолговечно, поэтому не стоит надеяться на долгий срок его службы. Во-вторых, как и в ситуации с трафаретом, рисунок не является уникальным. В остальном же, это неплохой способ выделить автомобиль в потоке, тем более, рисунок можно в любой момент снять и наклеить новый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: