Музей пыток в санкт-петербурге (музей инквизиции)

Коллекции Кунсткамеры не для слабонервных

Отдельным блоком вынесен отдел для любителей пощекотать нервы.

В целом все представленные экспонаты можно разделить на такие группы:

  • Отдельные заспиртованные органы. Это может быть мозг, конечности с не правильным набором пальцев, аномальные внутренние органы.
  • Большая коллекция заспиртованных младенцев с патологиями. Циклопы, без конечностей, неправильные черты лица, различные синдромы, связанные с набором хромосом, сиамские близнецы.
  • Чучела животных. Например, двухголовый ягненок.


Дети в банках в Кунсткамере

Это коллекция сыграла одну из важнейших ролей в развитии анатомии и физиологии.

Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде
Билеты на поезд по лучшей цене — и . Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) —

Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире
Ищите скидки в аграгаторе отелей . Бронируйте жильё для отдыха на

Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии
Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в .

Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей
Покупайте билеты заранее онлайн на и и приходите уже с купленным билетом.

«В сердцевине ада». Коротко о том, что вы увидите здесь.

Музей располагается на территории Военно-медицинского музея. И надо сказать, что он впечатляет уже на подходе: противотанковые ежи, вышка с пулеметчиком, огромные черные тени людей, погибших в концлагерях, шлагбаум, коридор проволочного заграждения.

И табличка, привезенная из лагеря Майданек с надписью на немецком и русском языках: «Стой! Не переступай. Грозит смертью!» Не ожидаешь увидеть такую картину в центре Петербурга.

Посетители проходят в музей под реальной табличкой, привезенной из лагеря Майданек: «Стой! Не переступай. Грозит смертью!».

Табличка из лагеря Майданек: «Стой! Не переступай. Грозит смертью!». Черные фигуры — это скульптурная композиция «Помни о тени» петербургского художника Игоря Баскина.

Как будто это не Петербург вовсе.

Посетители проходят в музей под реальной табличкой, привезенной из лагеря Майданек: «Стой! Не переступай. Грозит смертью!».

Чтобы попасть в музей, нужно пройти по коридору из колючей проволоки под наблюдением «пулеметчика». На вышке надпись «Поле 2».

«Осторожно! Высокое напряжение. Опасно для жизни»

Авторские плакаты Сергея Вепрева

И виселица.

«Напряжение 6000 вольт. Осторожно. Опасно для жизни»

«Осторожно! Высокое напряжение. Опасно для жизни»

Далее вы попадете в небольшое помещение, где со стен на вас смотрят реальные узники нацистских концлагерей.

Эта фотография узников концлагеря занимает всю стену. Вы как будто оказываетесь на территории лагеря, наблюдаете изнутри.

Композиция на тему 87-ого псалма. Цитата: «душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней». Автор — главный художник музея Тамара Петрушкова.

Эта фотография узников концлагеря занимает всю стену. Вы как будто оказываетесь на территории лагеря, наблюдаете изнутри.

Комнатка, в которой располагается музей, одновременно примерно равна отсеку среднестатистического лагерного барака и соразмерна газовой камере, в которой уничтожались узники. Маленькое пространство давит на посетителей, погружая в состояние безысходности.

Да, здесь неуютно, неприятно, тревожно, страшно. Но в этом и заключается одна из целей создания музея

Очень важно, чтобы вы испытали не просто ужас, вы должны пережить катарсис. И поверьте, это будет так

Рыцарский зал

Рыцарский зал идет как выставка средневекового оружие западной Европы, но идет идет она уже несколько лет и простоит еще столько же.

Это 2 небольшие комнаты в одной из которых 3 рыцаря в полном боевом доспехе и на конях, закованных в броню. 

А вокруг них различные секиры, булавы, арбалеты и прочие интересные штуки.

Обратите внимание на тонкий наконечник копья у рыцаря. Это турнирное копье, которым он должен был попасть в кольцо

Так рыцари тренировались, чтобы в момент боя попасть в узкую уязвимую щель в доспехе противника.

Это маски наказаний, них одевали провинившихся за пьянство, драку с прохожим и отдельная маска для женщин, которые подслушивают.

Так в средние века максимально быстро воспитывали мораль и уважение к окружающим.

Раненый !?!?Обратите внимание на тонкое острие копья — это для тренировки на турнирахМаски осужденных — за драку, за пьянку и за подслушивание

Темный лес в «Бестиарии»

Второе пространство – Темный лес. Здесь собраны мифологические существа ночи и зла, которые избегают солнечного света, ведают темную магию, но не представляют опасности.

Заходить одной немного страшно. Впечатлительных детей нужно держать за руку. В комнате темно, много паутины, а соответствующие звуки нагоняют жути, от этого становится не по себе. Фоновая музыка где-то внутри вызывает ощущение, будто сейчас случится что-то неожиданное и страшное. Но за паутиной, за каждым деревом можно найти какого-то интересно фантастического персонажа. Половину из них мы знаем из фильмов и сказок.

Около каждого персонажа есть описание.

Еще мне очень понравился милый Йети. Все мы его знаем по мультфильмам. Думаю, детям он тоже понравится. Огромный и белый. Он хоть и герой разных легенд и страшилок, но здесь у него доброе и даже немного грустное лицо.

На выходе стоит жуткого вида Вампир. Конечно, на вид он не такой добренький, как вампиры из мультфильмов «Монстры на каникулах» или «Маленький вампир», и стоит возле старого надгробия, а вокруг все в паутине и освещение соответствует антуражу.

История

За более чем 10 лет своего существования музей принял в своих стенах более 1 миллиона посетителей и навсегда завоевал сердца тех, кто здесь побывал. Ранее он назывался Ужасы Петербурга, и находился он по адресу улица Марата дом 86 в торгово-развлекательном центре Нептун. Экспозиция включала 13 помещений общей площадью 1500 квадратных метров, полные тайн и загадок. Однако с 24 апреля 2020 года Ужасы Петербурга приостановили свою деятельность, и уже летом того же года они открылись вновь, но уже с новым названием и по новому адресу.

Теперь этот интерактивно-театральный музей называется Тайны Петербурга, и находится он в самом центре города по адресу Невский проспект дом 40-42. Это не дом ужасов и не обычный музей восковых фигур. Тайны Петербурга – это уникальный синтез актерской игры, музыкальной постановки, реалистичных декораций и голографических проекций. Прямо перед вами в каждой комнате оживут всем известные персонажи, которые слегка приоткроют завесу тайны, а, возможно, зададут новые вопросы.

Интересные факты Кунсткамеры

  • Петр лично выбирал место для музея и в роще увидел причудливое дерево. Ветка сосны, изгибаясь в форме полукруга, врастала в материнский ствол. Причину такого «поворота» ученые объяснить не смогли. Фрагмент дерева с вросшей веткой и сейчас находится в музее.
  • Не все знают, что Петр кроме чучел животных приобретал живых обитателей для Кунсткамеры. Это были птицы, членистоногие и млекопитающие.
  • В Указах царя (1704-1705) были даны распоряжения для повивальных бабок. Если рождался младенец уродец, они должны были сообщать об этом местному священнику, а он был обязан отправить «монстра» в Петербург. За каждый экземпляр платили вознаграждение, а за сокрытие штрафовали.
  • В XVIII веке в Анатомическом театре Кунсткамеры проходили публичные вскрытия. Препарированные части трупов размещались для показа в 12 шкафах анатомического кабинета.
  • Кроме заспиртованных диковин в музее проживали три уродца: Яков, Фома, Степан. Особенностью Фомы был не только маленький рост, но наличие вместо кистей рук двух отростков в виде клешней рака. После его кончины было сделано чучело с использованием его кожи, но оно не сохранилось.

Экскурсии и расценки

Отдельные экскурсии на тему палеонтологии есть только в одном из трех музеев — Зоологическом. Можно заказать часовую экскурсию:

  • Для детей — «№ 18, об экзотических животных». В ходе часовой экскурсии будут упомянуты древние животные, существовавшие в одну эпоху с динозаврами. Отдельно расскажут о мамонтах.
  • Экскурсия для взрослых — «Мамонты и мамонтовая фауна». Образу жизни и истории древних млекопитающих будет выделен один час — достаточно, чтобы получить всю информацию о представленных экспонатах и немного погрузиться в историю.

Заказ экскурсий доступен по телефону 8 (812) 320-97-04 в экскурсионном бюро музея — в обычном режиме это рабочие дни, с 11:00 до 19:00. Третий четверг каждого месяца вход свободный, в остальные дни стоимость билетов составляет:

  • 250 руб.* — цена одного взрослого билета;
  • 150 руб. для школьников, студентов-очников и пенсионеров;
  • 1600 руб. для группы учащихся;
  • 2900 руб. для группы взрослых;
  • ветеранам, блокадникам, сотрудникам музеев и детям дошкольного возраста — бесплатно.

Экскурсия в Зоологическом музее

Обратите внимание! Касса заканчивает работу раньше времени закрытия Зоологического музея — в 16:50. Посещение Палеонтологических музеев СПб при кафедре университета достаточно согласовать заранее с сотрудниками

Узнать подробности можно по телефону (812)328-94-80. Там же можно согласовать тему индивидуальной экскурсии. Вход в оба музея свободный. Во всех заведениях разрешена фото и видеосъемка в личных целях

Посещение Палеонтологических музеев СПб при кафедре университета достаточно согласовать заранее с сотрудниками. Узнать подробности можно по телефону (812)328-94-80. Там же можно согласовать тему индивидуальной экскурсии. Вход в оба музея свободный. Во всех заведениях разрешена фото и видеосъемка в личных целях.

Библиотека «Бестиария»

В Библиотеке криптозоологического музея представлен рабочий кабинет и библиотека профессора, а так же все его научные труды и артефакты из путешествий.

Это пространство познавательное, но не скучное и не менее интересное, чем остальные. Библиотека со старыми потрепанными книгами, ежедневниками, рабочий стол профессора со старинным глобусом, песочными часами, лампой и раритетной печатной машинкой. Также здесь много бутылочек с загадочным зельем. Детали очень интересные и красивые.

Вход в следующую часть этого музея мистики вам придется поискать самим. Такой своеобразный квест.

Я вход нашла, думаю, и вы с этим справитесь.

Как добраться на общественном транспорте

На Университетскую набережную к музею Петра Великого можно доехать на метро до одной из станций:

  • Адмиралтейская. Она расположена ближе всех к музею. Можно дойти пешком за 15 минут: по направлению к Невскому проспекту, мимо Эрмитажа и Зоологического института.
  • Спортивная.
  • Василеостровская.
  • Гостиный двор.
  • Невский проспект.

Схема автобусных и троллейбусных маршрутов от станций метро до Университетской набережной (звездочкой отмечены маршруты общественного транспорта).

Станция метро Автобусы Троллейбусы
7 24 191 47 10 1 7 10 11
Адмиралтейская * * * * * * *
Невский пр-кт * * * * * * *
Гостиный двор * * * * * * *
Василеостровская * *
Спортивная * * *

Сходите в Бестиарий, не пожалеете

После посещения могу с уверенностью сказать, что музей «Бестиарий» в Санкт-Петербурге одно из самых интересных мест, которые открылись недавно. Идея мне очень понравилась, экспозиция мистики необычная и впечатляющая. Думаю, было бы здорово со временем добавить в музее новых пространств – я с удовольствием пришла бы посмотреть.

Любителям фантастики также рекомендую  познакомиться поближе с инопланетной жизнью в музее Галакториум.

Как добраться до музея «Бестиарий»:

От станции метро Проспект Просвещения налево. Пешком около 1 км. (10-15 минут)

Адрес музея:

г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 154,ТРК «Гранд Каньон», Дивный город, 3 этаж

Режим работы:

Ежедневно 11:00-21:00

Цена билета:

Взрослый 500 р.

Детский 350 р. (возрастное ограничение 6+)

музей на карте

Удачи!

Музей пыток, филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Музей пыток располагается на территории Петропавловской крепости (Каретник) и является филиалом Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

В сознании современного человека пытки, как способ получения признания в ходе судебного разбирательства, чаще всего ассоциируется с периодом средневековья и судом Священной инквизиции.

Инквизиция (от лат. inquisitio — расследование, розыск) — особый следственный и судебный орган при католической церкви в XIII—XIX вв., главная задача которого — борьба с ересями и инакомыслием. Учрежден папой Иннокентием III (1198—1216). К 1232 г. папа Григорий IX (1227—1241) ввел постоянные инквизиторские трибуналы в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции, Нидерландах, а позднее в Мексике, Бразилии, Перу. Приговорами инквизиции сотни тысяч людей были обречены на смерть за предполагаемую связь с дьяволом и колдовство.

Ее жертвами стали выдающиеся мыслители и ученые прошлого Ян Гус, Джироламо Савонарола, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Томмазо Компанелла, Николай Коперник. В большинстве стран Западной Европы инквизиция была уничтожена как судебное учреждение в XVIII в. Последняя казнь по приговору инквизиционного трибунала состоялась в 1826 г. в Валенсии.

В ходе судебных процессов инквизиции широко применялись пытки. Официальный статус пытке в ходе ведения следствия придал в 1252 г. папа Иннокентий IV (1243—1254). Однако сами пытки, а также приведение в исполнение смертных приговоров осуществлялись светскими властями.

В Средние века для механизации пыточного процесса было создано большое количество самых разнообразных приспособлений и инструментов.

Выставка в Петропавловской крепости представляет целый ряд моделей средневековых орудий пыток (нюрнбергская дева, стул ведьмы, дыба, железный кляп (роторасширитель), железный сапог, вилка еретика и др.). В их числе приспособления, использовавшиеся в качестве орудий наказания по приговору суда (позорная маска, маска богохульника, покаянные рубахи, кандалы, намордник, флейта-шумелка, скрипка сплетниц), а также применявшиеся непосредственно для осуществления смертной казни (колесо, ручная пила, кол).

Неожиданный экспонат выставки — пояс целомудрия: по мнению организаторов, он также являлся своеобразным орудием пытки, которой подвергали себя женщины по собственному желанию или по воле мужчин.

Замок Дракулы

Всех персонажей раскрывать не буду, их очень много. Да и вам потом будет интересно посмотреть. Так что пойдем в следующее пространство – Замок Дракулы. Зал посвящен экспедиции профессора в Карпатские горы далекой Трансильвании, где была проведена большая работа по изучению феномена вампиризма.

Комната небольшая, мистическая, со своей изюминкой. Это летающие привидения, они летают по стене, а также появляются образы Дракулы и его невесты. Стены и интерьер выполнены в таком стиле и цветах, что невольно ощущаешь эффект присутствия в каменном замке и от этих вещей веет чем-то загадочным, из другого мира.

Ну и, конечно же, хозяин Замка – Дракула. Немного разошлось моё представление о внешнем виде этого персонажа с тем, что создали в «Бестиарии». Мне он всегда представлялся высоким, темноволосым и не таким пожилым, ведь он пил кровь и сохранял молодость. Ну да ладно, этот тоже прекрасно выглядит.

Музей оптики Университета ИТМО

Судя по отзывам, интерактивный музей оптики в СПб является одним из самых интересных мест для посещения всей семьей. Он создан на базе Университета Информационных технологий, механики и оптики.

Музей включает в себя одиннадцать залов, и в каждом из них, кроме зала с коллекцией стекла, есть экспонаты, рассчитанные на взаимодействие с посетителем. Например, здесь можно увидеть множество голограмм, оптических иллюзий и даже немного полетать. Исследовать музей можно самостоятельно, а можно присоединившись к бесплатной экскурсии — они начинаются каждые 20 минут. Те, кто уже посетили чудесный музей, пишут в отзывах, что непременно вернутся сюда еще — даже детям такая наука интереснее аттракционов.

Найти музей можно по адресу: Биржевая линия, 14.

Первый зал

В первом зале собраны самые древние пушки в России, которыми воевал еще Иван Грозный. 

Артиллерия того времени была полной кашей — пушки каждого мастера стреляли своими ядрами, многие пушки были уникальными и имели собственное имя.

Они были настолько тяжелыми, что на войну стволы везли отдельно на телегах, а потом на месте сооружали земляные валы, на которые укладывали стволы. 

В то же время армии постоянно изобретали что-то новое: 

  • первые мортиры, стреляющие через стену, 
  • первые пушки защитников, которые можно было быстро перемещать по стене
  • первые системы залпового огня

Первая система залпового огня. Этим восхищаются все, кто играл в Казаков

Мне очень понравилась одежда воинов. Во-первых рядом с каждым костюмом стоит фигурка человека одетого в него и со всем снаряжением, А во-вторых выставлены сразу все типы солдат разных армий и вы можете сравнить снаряжением, российских солдат, турков и англичан. 

Не просто винтовка, а как выглядел солдат, носивший ее

Очень много качественных реконструкций. Это штурм Казани. Можно рассмотреть все укрепления и понять как действовала тогда армия

Штурм Казани

Парадная карета артиллерийских войск для перевозки знамени

Карета за стеклом и ее невозможно сфотографировать без бликов

Как проходит экскурсия?

Продолжительность интерактивного спектакля составляет около 50 минут, экскурсия начинается, как только соберется группа из необходимого количества гостей. Этот музей ужасов состоит из 13 комнат общей площадью 1500 м2. Эта мистическая экскурсия будет интересна людям любого возраста, однако для детей и подростков имеется возрастное ограничение — только 12+. Прекрасным дамам рекомендуется посещать музей в сопровождении своих доблестных кавалеров. Эта экспозиция создана для тех, кто не имеет предрассудков, готов воспринимать новую информацию и любит мистические истории. «Ужасы Петербурга» — музей, посещение которого запомнится вам надолго. Это интересней, чем обычный спектакль в театре. Живая экскурсия оставит в памяти более яркие воспоминания, нежели обычный осмотр выставочных экспонатов.

Экспонаты Кунсткамеры с описанием

Зал под названием «Северная Америка» позволит окунуться в мир коренных народов этого континента. Причудливая одежда и головные уборы, шаманские бубны и украшения.

Побывав в этом зале можно увидеть не только отдельные элементы одежды, посуды, охотничьего снаряжения. Представлены как отдельные фигуры людей в национальных костюмах, так и целые сценки из жизни народа. Например, ритуальный танец шамана, сцены охоты и погребения.

Интересными могут стать следующие экспонаты:

  • Головные уборы из дерева для морской охоты (алеуты).
  • Костюмы, выполненные из перьев птиц.
  • Орнаменты, вышитые иглой дикобраза.
  • Праздничные штаны эскимоса.
  • Деревянные шлемы.
  • Особенно впечатляющие все вещи, связанные с исполнением ритуалов. Они всегда нестандартных форм, окрасок.


Младенцы в Кунсткамере Санкт-Петербурге

В зале «Япония» есть один уникальный предмет с пикантной историей. Николай второй, будучи еще цесаревичем, встретился в Киото с гейшей О-Мацу. Из путешествия он привез скульптуру этой женщины. Невероятно тонкая работа, истинно восточная изысканность

Глядя на скульптуру, понимаешь, почему гейша привлекала внимание будущего императора

«Африка» отличается невероятным изобилием всевозможных божеств, выполненных из дерева или камня. Поражает четкость прорисованных элементов. Большое количество инсталляций из повседневной жизни. После просмотра выставки приходит понимание, откуда берут начало модные дизайнерские элементы в виде деревянных масок.

Фарфор в зале «Китай» уже давно нужно было признать восьмым чудом света. Вазы различных эпох с изящной росписью, статуэтки «как живые», резные слоновые кости, нефритовые шкатулки. Весь дух восточного мира воплощен в изделиях этой выставки. Особое место занимает заводная игрушка в виде корабля. С помощью ключа приводятся в движение фигурки на борту, и колесики на дне ладьи. К огромному сожалению механизм поврежден, но ценность при этом не потерял.


Африка

«Монголия». Юрта способна удивить даже самого требовательного посетителя. Учитывая кочевой образ жизни этого народа, значительной частью экспозиции стали:

  • Все, что связано с лошадьми и верховой ездой.
  • Традиционные предметы для скотовода.

Отдельное место занимают маски из папье-маше. Они олицетворяют монгольских божеств и использовались для мистерий.


Человеческие органы Кунсткамеры

«Индонезия» может похвастаться уникальными экземплярами книг жрецов, различными макетами своеобразных жилищ. Очень красочные декоративные тарелки.

От вех остальных «Индия» отличается своей религиозностью. Статуэтки различных Богов, выполненные из дерева, камня, слоновых костей. Мраморные декоративные тарелки, украшенные инкрустацией. Кстати, одноразовые тарелки изобрели далеко не в современном мире. Такой экспонат из пальмового листа можно увидеть в этом зале.

«История кунсткамеры и русской науки 18 века» привлечет своей разнообразностью. Здесь можно найти:

  • Личные вещи Ломоносова.
  • Различные приборы: стеклянные колбы, электростатическая машинка.
  • Готторпский глобус.

Экспозиции Кунсткамеры

К 100-летию своего существования Кунсткамера состояла из четырех полноценных музеев, продолжающих работать до наших дней:

Этнографический

В залах музея можно увидеть первых жителей Америки индейцев, бытовые сцены древних народов Азии и Африки. Широко представлена экспозиция славянской культуры. В музее регулярно устраивают тематические выставки: «Золото инков», «Островные люди Айны».

Минералогический

За 300 лет часть композиции утрачена (пожар 1747, переезды). Сегодня в Кунсткамере 140 тыс. предметов. Например, шкаф из минералов – дар русскому царю от французских мастеров, сувенирное яйцо Фаберже (подарок Николая II императрице). В музее представлена коллекция иноземных минералов метеоритов, чья родина космос.

Зоологический

Основой композиции были приобретенные Петром естественноисторические экспонаты, многие из которых сохранились до наших дней. Сегодня она дополнена диорамами и биологическими группами по географическому принципу. Музей считают самым крупным в мире по фауне Палеарктики и Антарктиды, в том числе экспонатами мамонтовой тематики.

Ботанический

Предметы фауны насчитывают 16 тыс. видов. Они представлены в виде гербариев, рисунков, травников. Коллекция семян одна из самых значимых в мире. Много экспонатов было получено по результатам трех кругосветных путешествий:

  • 1803-1806 (И.Ф. Крузенштерн);
  • 1819-1821 (Ф.Ф. Беллинсгаузен);
  • 1823-1826 (О. Коцебу).

Кроме музеев туристы могут посмотреть кабинет М.В. Ломоносова, увидеть фигуру Петра Великого, его библиотеку и мастерские.

Тератологические экспонаты (уродцы)

Именно непонимание появления на свет младенца уродца пугало человека. Но в XVI-XVII века тенденция выставлять монстров напоказ была модной. Любой достаточный коллекционер мог похвастаться естественными экспонатами уродливых младенцев и карликов. Анатомический кабинет Кунсткамеры состоит из собрания предметов, купленных у Фредерика Рюйша (Амстердам 1717) и приобретенных в России уродцев.

Об экспозиции

В каждом из заведений можно ознакомиться с интересными палеонтологическими находками. В Зоологическом музее экспонируются скелеты мамонтов в отличной сохранности:

  • «Березовский мамонт»;
  • «Мамонт Адамса» — самый древний из представленных;
  • знаменитый «Мамонтенок Дима» — самец киргиляхского мамонта.

Выставлены скелеты в третьем зале музея. Вокруг экспонатов расположены диорамы, на которых изображены сцены естественного обитания доисторических созданий.

Музей кафедры палеонтологии СПбГУ разделен на три отдела.

  • Лабораторный — в нем выставлены оригиналы, с которыми также проводятся исследовательские работы.
  • Учебный — коллекции, используемые для проведения занятий на кафедре.
  • Основной — устоявшаяся экспозиция систематических коллекций. Тематика экспозиции определена, изменения вносятся нечасто.

Большую часть того, что привозят из научных поездок палеонтологи университета, увидеть не получится. Несмотря на большой объем добываемого материала, экспонатами музея становится только малая часть. Основная масса ископаемых фрагментов попадает в лаборатории для изучения. На всеобщее обозрение не выставлены и резервные хранилища, куда попадают дублирующиеся экспонаты — обменный фонд музея.

Примеры экспонатов музея при кафедре палеонтологии

Самая крупная часть экспозиции — фрагменты и отпечатки организмов, населявших доисторические водоемы. Есть как уникальные экспонаты, так и образцы, являющиеся репликами иностранных эталонов.

Палеонтолого-стратиграфический музей также делится на учебный и монографический отделы.

  • В учебных коллекциях упор сделан на музейные образцы горных пород и окаменелости — их активно используют на занятиях и лекциях кафедры динамической и исторической геологии.
  • Ископаемые организмы, представляющие интерес для более широкого круга, выставлены в монографическом отделе. Большинство экспонатов — находки с территорий государств СНГ. Многим из них уже более двухсот лет. Одна из главных задач экспозиции — познакомить посетителя с геологической историей развития регионов. Наиболее известная коллекция — принадлежавшие когда-то Э. И. Эйхвальду ископаемые образцы флоры и фауны периода палеозойской эры.

Экспозиция палеонтолого-стратиграфического музея

Обратите внимание! Палеонтологические музеи в Санкт-Петербурге объединяет одно — отсутствие скелетов динозавров. Поэтому тех, кто желает ознакомиться только с этой областью палеонтологии, ждёт разочарование — экспонаты в «музеях динозавров» являются лишь реконструкциями и моделями

Чтобы увидеть настоящие ископаемые останки, послужившие основой для достоверных реконструкций скелетов древних ящеров, придется ехать в Палеонтологический музей Москвы.

«Вселенная воды»

Еще один очень необычный интерактивный музей СПб полностью посвящен самой воде и истории водоснабжения в Петербурге. Именно поэтому экспозиция музея разместилась в здании бывшей Водонапорной башни.

Вниманию посетителей предоставлено три зала — один обычный, с реальными историческими экспонатами, рассказывающими об истории и появлении водопровода в мире и Петербурге. Два других — мультимедийные. «Подземный мир Петербурга» рассказывает о современной водопроводной системе города, а «Вселенная воды» повествует о самом удивительном веществе и его месте в природе и жизни человека.

Судя по отзывам, посетители в восторге не только от необычности темы, но и от таинственной красоты общей экспозиции.

Адрес музея «Вселенная воды»: улица Шпалерная, 56Е.

Музей советских игровых автоматов

Экспозиция этого интерактивного музея СПб включает в себя более 50 единиц ретро-автоматов, собранных и привезенных с территорий всего бывшего Советского Союза. Изюминкой является то, что абсолютно все автоматы рабочие, а при покупке билета посетители получают горсть жетонов и имеют право поиграть с пятнадцатью экспонатами.

Среди автоматов известные каждому советскому ребенку «Морской бой», «Баскетбол», «Снайпер» и многие другие. Также здесь есть работающая фотобудка и автоматы газированной воды, из которых можно пить (хоть в отзывах и пишут, что вкус воды в советское время был совсем другой).

Музей расположился в здании бывших Императорских конюшен по адресу: Конюшенная площадь, 2В. Помимо обычного посещения, есть возможность арендовать весь музей для детского праздника или корпоратива — тогда игра на всех автоматах будет бесплатной.

Музей-модель «Петровская Акватория»

Адрес интерактивного музея СПб «Петровская Акватория» — Малая Морская стрит, 4/1. Этот уникальный музей, представляющий из себя модель Санкт-Петербурга, занимающий площадь чуть более 500 м2. Сверху макете изображены основные эпизоды из истории жизни и строительства города начатки и середины XVIII века, созданные в масштабе 1:87 с использованием настоящей воды и различных технических приспособлений, позволяющий обезьянить движение, менять время года и суток и многое другое.

Многие «жизненные» процессы макета рассчитаны держи то, что ими будут управлять сами посетители. Массовые экскурсии проводит трансформатор в костюме Петра Первого, что особенно интересно для маленьких посетителей. Фотка из этого музея можно увидеть в заголовке статьи. Клеймящий по отзывам, музей производит невероятное впечатление от посещения.

История Музея мировой погребальной культуры

Годом открытия Музея мировой погребальной культуры был 2012. Но на самом деле его формирование началось задолго до этого – буквально после открытия Новосибирского крематория в 2003 году. С начала запуска учреждения, его основателем, Сергеем Борисовичем Якушиным, стала собираться коллекция редких экспонатов, подходящих под погребальную тематику. Прежде всего, это были антикварные траурные гравюры, открытки и картины XVI – XIX веков.

Похоронный дом
В Санкт-Петербурге

РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОХОРОН

Гробы для захоронения
и кремации

Столь долгий путь основания музея был обусловлен тем, что ритуальная сфера, как правило, табуирована. Даже сам крематорий был открыт не сразу, а после нескольких судебных заседаний. Жители посёлка Восход под Новосибирском были против такого соседства. Музей, в свою очередь, мог быть востребованным только в том случае, если на момент его открытия, в нём присутствовало бы действительно значимое количество экспонатов. Так, собственно, и получилось – основная коллекция диковин (около 20 000 экспонатов) была представлена сразу при официальном открытии музея.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: