Юность
С детских лет любившая театральное искусство, девочка принимала участие в школьных постановках, посещала театральную студию, проявляла свои способности перед дипломатами посольства. В Москве в 9 лет получила роль — была на школьной сцене японским шпионом. Появившегося поклонника, обижавшего ее, смело наказала, вылив на него чернила. Первый свой заработок получила за работу натурщицей у портретиста Н. Ромадина, впоследствии ставшего известным советским пейзажистом.
Интересная, разнообразная, наполненная впечатлениями жизнь ждала Ольгу Аросеву впереди. Бросив школу, в 1941 году, в неполные 16 лет, она поступает на отделение эквилибристики циркового училища. Проучившись в течение 2-х лет и одновременно окончив школу, не добившись успехов из-за отчаянной боязни высоты, как и в занятиях парашютным спортом, она была отчислена. Вот тогда, правда не с первой попытки, Оля поступает на актрису, по стопам сестры. Под руководством ученика Станиславского — В. Готовцева — она играет небольшие лирические роли второго состава МХАТа. Но и здесь проучившись 3 года, уезжает в Ленинградский Театр комедии, которым руководил Акимов Н. П., устроившись туда по диплому Елены.
Работа в кино
Снимаясь с 1946 года, делала своих второстепенных героинь более живыми и интересными. В 50-е годы не занятую в театре Аросеву спасал кинематограф. Она прославилась ролями в фильмах «Берегись автомобиля», «Трембита» и «Интервенция». Также актриса снималась в «Стариках-разбойниках», в «Белорусском вокзале» и во многих других известных советских кинофильмах. Особенно часто в 70-е годы актриса снималась у Э. Рязанова. Но в 1980-е, занятая больше в театре, она снималась гораздо реже, вернувшись уже с началом 2000-х. Снималась в «Афинских вечерах», «Самой красивой», «Стариках» и «Сватах» — это ее последние работы.
Детство
Биография актрисы Ольги Аросевой очень непростая. Одна из 3-х дочерей, последняя, появилась на свет в декабре 1925 года, когда ее мать ехала в Москву. Старшие девочки — Наталья и Лена. Отца звали Александром Яковлевичем, большевик, руководитель восстания 1917 г. в Москве.
Вначале девочку записали Варварой, но мама настояла на имени Ольга. Мать звалась Ольгой Вячеславовной Гоппен, была польской дворянкой, выпускницей института благородных девиц, работала медсестрой во время Гражданской войны. После она помогала как секретарь жене Молотова, но так и не смогла привыкнуть к новой власти. Так что в Ольгиных жилах текла кровь польских аристократов и актеров, а бабушка была и вовсе цыганкой.
Когда девочке было 5 лет, мама их оставила, уехав с новой любовью на Дальний Восток, где у нее родилась еще одна дочь — Галина. Сестер воспитывал папа, работавший в то время в Швеции, на дипломатическом поприще в советском посольстве. Затем Франция, Чехословакия и та же работа. Талант актрисы у Олечки проявился в Праге, когда она после просмотра одной оперы решила изображать нищую с трогательной историей на улицах города. Об этом инциденте в газете написали заметку.
Александр Яковлевич очень любил своих девочек и старался дать им хорошее образование, но им нужна была мама. Новая жена, чешка Гертруда Фройнд, невзлюбила детей, которые отвечали ей тем же.
К 9 годам Оля снова оказывается в Москве, где вместе с сестрами поступает в немецкую школу. Однажды Ольга, с ее боевым характером, понравилась режиссеру фильма «Рваные башмаки», но отец согласия на съемки не дал. Девочки напрямую были знакомы с Р. Ролланом, Б. Ливановым, В. Немировичем-Данченко, А. Таировым и другими часто бывающими у них в доме знаменитостями. Этот факт имел большое значение в будущей судьбе девушки. В 1935 году, в июне, на празднике авиации, дочери А. Аросева впервые вживую увидели членов политбюро и Сталина. Позже об этом было написано в «Комсомольской правде» со слов Лены и Оли.
Счастливая жизнь оборвалась в 1937 году, когда Гертруда была арестована как шпионка. Аросев, пытаясь доказать ее непричастность, сам был арестован и затем, через год, расстрелян как враг народа. Мать добилась, чтобы дочери жили с ней, а не в детском доме. Никто не мог заставить юную Ольгу отречься от отца, поэтому она и не была в рядах комсомола.
Личная жизнь
Ольга Аросева четыре раза была замужем официально. Первым супругом стал музыкант Константин Жуков, старший ее на 11 лет. С ним она жила все те годы, пока выступала в Санкт-Петербурге. Но в 1950-ом году, одновременно с уходом из Театра комедии, окончилась и их совместная жизнь.В Театре Сатиры она встретила актера Юрия Хлопецкого. Затем в ее жизни были певец Аркадий Погодин и актер Владимир Сошальский. Все эти брачные союзы были непродолжительными, как и мимолетные романы, и фактические браки с другими мужчинами. Как вспоминала Ольга Александровна много позднее, у нее были романтические отношения с драматургами, режиссерами, артистами, художниками и людьми, не относящимися к миру искусства.Но, несмотря на окружающих ее поклонников, Аросева почти всю жизнь ощущала свое одиночество. Детей у нее не было, так как единственная беременность во время второго брака окончилась печально. Свой материнский инстинкт актриса реализовала на многочисленных племянниках.
Семейные узы Ольге заменяли ее настоящие друзья — Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Фёдор Добронравов, Татьяна Кравченко, Роман Виктюк и многие другие люди. Также Аросева очень любила животных, которых было немало в ее загородном домике, в посёлке Абабурово. А главные увлечения женщины в часы досуга – преферанс, баня и садоводство.
Кстати, актриса является автором нескольких книг. Они представлены как в жанре воспоминаний и мемуаров, так и сугубо практических, например, она издала сборник собственных кулинарных рецептов.
Детство и юность
Будущая актриса появилась на свет в Москве в семье видного политического деятеля и дипломата Александра Яковлевича и его супруги Ольги Гоппен. Мама девочки была дочерью польского аристократа, который не смог устоять перед служанкой-цыганкой. Та родила ему девочку вне брака, но воспитывали ее как истинную аристократку. Она отучилась в Институте благородных девиц.
Помимо Оли в семье воспитывались старшие дочери Наталья и Елена. Ранние годы биографии девочки прошли за границей. Из-за работы отца Аросевы жили во Франции, Швеции, Чехословакии. Из Стокгольма мама сбежала со своим возлюбленным Михаилом Лобановым, когда младшей из наследниц только исполнилось 5 лет. В этом браке родилась сестра артистки Галина.
Дети остались на попечении отца, поскольку тот отказался отдавать их матери. Он не скрывал, что Ольга была его любимицей, и прощал ей любые проделки. Александр Яковлевич позже женился на учительнице Гертруде, которая родила ему сына Дмитрия. В таком составе семья и вернулась в Москву.
В детских воспоминаниях артистки осталась встреча с Иосифом Сталиным, случившаяся во время празднования Дня авиации
Советский вождь проявил к очаровательной девочке особое внимание, даже подарил ей цветы и в шутку пригласил на свой день рождения, которое они оба праздновали 21 декабря. Маленькая Оля восприняла приглашение со всей серьезностью, даже купила в подарок цветок в горшке, но в назначенный день ее не пропустили в Кремль и сообщили, что глава СССР слишком занят
Ольга Аросева и Иосиф Сталин / «Ютьюб»
Счастливое детство закончилось в 1937 году, когда арестовали и расстреляли отца. Тогда девочки воссоединились с матерью, Ольга Гоппен сумела добиться права забрать дочерей к себе. Отчима Оля поначалу восприняла в штыки, но позже вспоминала с теплотой, ведь он вырастил ее и сестер, к тому же чтил память их отца.
С арестом Александра Яковлевича девочка не могла смириться. Она несколько раз писала письма на имя Иосифа Сталина с просьбой разъяснить, в чем же состояла вина отца. Ответа она так и не получила и в качестве протеста отказалась вступать в комсомольскую организацию.
К искусству Аросева прониклась любовью еще в детстве, тоже под влиянием отца, который был творческим человеком, цитировал классиков. Девочек часто брали в театр, где маленькая Оля с восторгом наблюдала за артистами на сцене.
В школьные годы Ольга занималась в драмкружке и детской театральной студии, а кроме того, была натурщицей для профессиональных художников. После школы девушка поступила в училище циркового и эстрадного искусства, чему способствовали ее занятия художественной гимнастикой.
Затем она, как и ее сестра Елена, училась в Московском городском театральном училище. Старшая из наследниц семьи Аросевых, Наталья, стала переводчицей. Во время войны она присутствовала на допросах немецких фашистов.
Театральная карьера Ольги Аросевой
В Ленинградском Театре Комедии Ольга Аросева играет не главные свои роли. В спектакле «Путешествие Перришона» она сначала изображала мычащую корову, потом была роль Люсины.
Вся основная творческая жизнь Аросевой проходит в Московском театре сатиры. Здесь она играет свои главные роли: Клотильда, Рашель — «Господин Дюруа», Настенька — «Свадебное путешествие», Ольга Чиголелла — «Ложь на длинных ногах», Юлия Джули — «Тень» , Валя — «200 тысяч на мелкие расходы» Вскоре, Аросева становится очень востребована. Ей предоставляются роли взрослых героинь. Так она играет в спектаклях: фрекен Розенблюм — «Пеппи Длинный чулок», «Нам пятьдесят», Марселина — «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Бомарше, Махонина — «Пена, Хлестова — «Горе от ума», Серафима Ильинична — «Самоубийца», Шарлотта Ивановна — «Вишневый сад», Диана Леонидовна — «Молчи, грусть, молчи».
Первой актрисой труппы Ольга Александровна стала в начале 90-х годов. Она играет в таких знаменитых спектаклях, как: Миссис Бэнкс — «Босиком по парку» Н. Саймона, мадам Розпетл — «Папа, папа, бедный папа!» А. Копита, Памела Кронки — «Как пришить старушку», главные роли в спектаклях «Неаполь — город миллионеров», «Афинские вечера», «Мадлен и Моисей», Екатерина Кондратьевна — «Вышел ангел из тумана», «Нам все еще смешно», Мать — «Ни сантима меньше».
Фильмы
В кино Ольга Александровна дебютировала сразу после окончания Второй мировой войны, но долгое время она снималась либо в эпизодах, либо в небольших ролях. Молодую актрису можно увидеть в таких фильмах, как производственная драма «Драгоценные зерна» и комедия Аркадия Райкина «Мы с вами где-то встречались». Также в фильмографии было много телеспектаклей.
Первую известность Аросевой принесла социальная комедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», в которой она исполнила роль невесты Юрия Деточкина, персонажа актера Иннокентия Смоктуновского. Чтобы сыграть Любу, актриса прошла курсы для водителей троллейбуса и позже шутила, что у нее всегда есть запасная профессия.
Владимир Зельдин и Ольга Аросева / кадр из сериала «Сваты»
После выхода ленты талант исполнительницы разглядели другие режиссеры, последовала цепочка ярких ролей. Но всесоюзную славу знаменитости принесла развлекательная передача «Кабачок “13 стульев”», где она предстала в колоритном образе пани Моники. Параллельно Ольга Александровна снималась и в других проектах. В ее фильмографии появились ленты «Интервенция» и «Трембита», зрители увидели любимицу в «Ералаше».
В 80–90-е годы актриса снималась в кино лишь изредка, больше играя в театральных постановках. Зато в XXI веке она вновь вернулась на съемочную площадку. Аросева поучаствовала в съемках популярного сериала «Сваты», где среди коллег были Владимир Зельдин и Федор Добронравов. А ее голос зазвучал в иронической сказке «Книга мастеров», в которой она участвовала в качестве рассказчицы. Последней работой в кино стал детектив «Женщины на грани».
Детство и юность
Елена родилась 12 марта 1984 года в городе Сарове Горьковской (ныне Нижегородской) области, который на момент рождения девочки назывался Арзамас-16. Отец новорожденной Владимир Кутырев служил в МВД, мама работала в НИИ. У Елены есть старшая сестра Оксана, которая осталась жить в родном городе и работает фармацевтом, а также младший брат Павел, ставший инженером после окончания Московского института информатики.
С раннего детства Лена занималась бальными танцами и посещала вокальную студию. Также много времени уделяла спорту — плаванию, спортивной аэробике и легкой атлетике, даже становилась чемпионкой города по бегу на длинные дистанции. Впрочем, спорт и творчество являлись для девочки только хобби, так как она мечтала стать переводчицей с испанского языка.
Елена Аросьева и Светлана Ходченкова похожи / Фото: @elenaaroseva и @svetlana_khodchenkova
В 9-м классе Кутырева попала в театральную студию, в которой преподавала заслуженная артистка Российской Федерации Эмма Ивановна Арсеньева. Эта встреча предопределила развитие дальнейшей творческой биографии девушки. Талантливый педагог увидела в ученице потенциал и смогла привить Елене интерес к профессии актрисы.
После окончания школы с серебряной медалью Елена отправилась в Москву. Благодаря подготовке к вступительным экзаменам в театральный вуз уверенно, с первой попытки поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ. В театральном вузе девушка занималась в мастерской Константина Райкина вплоть до 2005 года.
Личная жизнь и семья актрисы
В молодости Оля Аросева была достаточно привлекательной девушкой
На её внешность обращали внимание романтические натуры, мастера кисти и палитры. Личная жизнь актрисы сложилась довольно бурно
За все годы жизни четыре официальных брака – это вам не шутка. А уж о количестве гражданских мужей известно только людям, хорошо её знавшим. Остановимся на тех мужчинах, с которыми она всё-таки дошла до загса.
Первый муж Константин Жуков был старше Аросевой на 11 лет. Они познакомились в Ленинграде, где в 1946 году и состоялась свадьба. Костя был музыкантом, молодые люди прожили в браке целую пятилетку, и по воспоминаниям Ольги Александровны, это было счастливое время. Потом супруга уехала работать в Москву, и брак сам по себе распался.
Второй муж Юрий Хлопецкий в пятидесятых числился актёром Театра сатиры, там ребята и обратили внимание друг на друга. В 1953 году они должны были обзавестись ребёнком, но у Аросевой случился выкидыш
Забегая вперёд скажем, что детей у актрисы не было. Что послужило разрывом между Юрием и Ольгой доподлинно неизвестно, но вскоре после того несчастного случая они расстались.
Третий муж – певец Аркадий Погодин в орбите московской актрисы вращался совсем недолго. Оба были востребованы в своих профессиях, времени на счастливую семейную жизнь недоставало, а разрыв между ними предопределялся заранее.
Четвёртый муж – актёр Владимир Сошальский сделал коллеге по цеху предложение вслед за тем, когда Аросева разорвала отношения с Погодиным. Если для дамы это был четвёртый брак, то кавалер женился впервые. Ужиться вместе ярким личностям не удалось, отношения сначала дали трещину, а потом и вовсе развалились.
Несмотря на такое количество официальных мужей и многочисленных воздыхателей, Ольга Александровна Аросева чувствовала себя одиноким человеком. Она утверждала, что ни один из её партнёров не отличался крепким мужским началом, не было того, на чьё плечо можно было опереться.
За неимением собственных детей артистка нерастраченные материнские чувства подарила многочисленным племянникам и племянницам. Ещё она была богата на друзей. Ими, в основном, являлись люди искусства, соратники по сцене и съёмочной площадке – Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Татьяна Кравченко, Роман Виктюк. Эти товарищи стали ей практически родными людьми, заменили семью.
Аросева отличалась любовью к животным, некоторые из них проживали на подмосковной даче. В свободное от работы время Ольга Александровна обожала сразиться в преферанс, покопаться на дачных грядках и попарить косточки в баньке.
Телепрограммы
В период с 1969 по 1981 год на телеэкраны страны выходила передача «Кабачок 13 стульев», ставшая с первого выпуска очень популярной. И очень важную роль в заседаниях выполняла пани Моника в исполнении Аросевой. Имя персонажа стало своего рода псевдонимом актрисы. И хотя сюжет шоу был незатейливым, всё это преподносилось настолько весело и легко, что зрители не могли оторвать глаз от голубых экранов. Вместе с Аросевой в этом представлении выступали Спартак Мишулин, Наталья Селезнева, Михаил Державин и многие другие звёзды той эпохи.
Телеспектакли с участием Аросевой:
- «Обнажённая со скрипкой»;
- «Сизиф и смерть»;
- «Интервью у весны»;
- «Обыкновенный человек».
В качестве телеведущей актриса работала в начале двухтысячных. Около года Ольга Александровна была соведущей программы «Страна советов» на НТВ. В дуэте с ней трудились Руслана Писанка, Валерий Меладзе, Лев Новоженов, Борис Бурда. В 2004 году Аросеву пригласили в передачу Первого канала «Розыгрыш». Также в 2010-м она стала участницей проекта «Бабье лето» на телеканале «Домашний». В 2011-м Аросева была гостьей программы «Смак».
Летом 2010-го народную артистку решили задействовать в передаче «Раньше всех» на Первом. К сожалению, программа просуществовала всего полмесяца и её заменили на «Жить здорово!». В 2011-м Аросева работала в ансамбле ведущих с Екатериной Волковой и Ильёй Носковым в музыкальном шоу «Давно не виделись!» на ТВ Центре. Через год актриса засветилась в эфире украинского телеканала «Интер», где демонстрировался получасовой фильм «Сваты у плиты».
Детство и юность
Елена Александровна Аросева родилась 9 июня 1923 года в городе больших возможностей – Москве. Ее отец Александр Яковлевич был одним из руководителей Московского восстания (1917 год). Мать Ольга Вячеславовна – выпускница института благородных девиц – состояла на службе секретаря-референта супруги Вячеслава Молотова Полины.
Актриса Елена Аросева
Первая половина жизни именитой актрисы была преисполнена счастья. Дом Аросевых всегда был наполнен благозвучным смехом трех дочерей: старшей Натальи, средней Елены и младшей Ольги. Девочки росли в атмосфере заботы и внимания. Мир их рухнул, когда инфантильная мать предпочла любящему мужу мимолетное увлечение и ушла из семьи к новому кавалеру. В тот сложный для Елены период глава семейства получил назначение в Прагу. Безмерно любивший дочерей Александр Яковлевич наотрез отказался оставлять их на попечении легкомысленной матери и увез всех троих в столицу Чехии.
Елена Аросева с сестрами
Там начался период воспитательниц, которых за долгие годы пребывания за границей было превеликое множество. По воспоминаниям артистки, они с Ольгой приходили в неописуемый восторг, когда очередная гувернантка со слезами на глазах убегала из их дома. Известен случай, когда маленькие хулиганки изрезали платье преподавательницы, и та перед уходом потребовала от Александра Яковлевича материальной компенсации. Этот случай стал последний каплей в переполненной чаше терпения главы семейства.
Елена Аросева в молодости
Отбившихся от рук дочерей он в тот же день отвел в балетную школу. Там их перевоспитанием занялась Гертруда Рудольфовна Фройнд, которая впоследствии стала женой Аросева. С появлением мачехи на вилле семейства, где когда-то собирался весь цвет западной интеллигенции, стало тихо и неуютно. Женщина, жившая на иждивении мужа, полностью прогнула его под себя. Гертруда страстно желала попасть в Россию, но по приезде в Москву была разочарована окружающей ее действительностью.
Портрет Елены Аросевой
После величественной Праги страна, в которой продукты выдавались по карточкам, а электропечку для обогрева жилья приобретали только с разрешения ЦК, выглядела, мягко сказать, блекло. Фройнд всем сердцем и душой возненавидела супруга. Она все время требовала от Александра Яковлевича материальных благ, которых он при всем желании дать не мог. В 1937 году Гертруду обвинили в шпионаже и участии в контрреволюционной террористической организации. Ее муж, отстаивавший невиновность супруги, также попал в немилость власти. 2 декабря 1937-го была расстреляна Фройнд, а 10 февраля 1938-го – Аросев.
К семейной, скрытой от посторонних глаз трагедии добавилась трагедия вселенского масштаба: через полтора года после смерти отца началась Вторая мировая война. Елена Аросева участвовала в обороне столицы: вечерами после занятий она гасила зажигательные бомбы и копала противотанковые рвы, а по выходным помогала на лесоповале. Из биографии именитой артистки известно, что в 1944 году ее наградили медалью «За оборону Москвы».
Биография
Ольга Аросева – народная артистка России, она одна из немногих, кто по-настоящему умеет радоваться жизни. Своё детство Ольга Александровна Аросева провела за границей, вместе с отцом и со своими старшими сёстрами. Сначала это был Париж, затем – Стогкольм, ну а первый школьный звонок выпал на Прагу. В 1933 году семья возвращается в Москву, где и открылась «театральная» сцена для талантливой, озорной и веселой девочки. Ольга участвует в спектаклях школьного кружка, занимается в детской театральной студии Н. Ю. Ключникова, ей даже удалась заинтересовать собой знаменитого художника Николая Ромадина, который написал с неё две картины. Ольга Аросева до сих пор вспоминает своё знакомство со Сталиным. После встречи с вождём, маленькая девчушка «летала на крыльях» и с нетерпением ждала 21 декабря, чтобы поздравить Сталина и отпраздновать вместе их день рождения. Ольгу не пропустили к Сталину, а 1937 году, после того, как её отца объявили «врагом народа», она отреклась от вождя.
Ранняя юность Ольги Авросевой совпала с войной. Вместе со средней сестрой, она была отправлена на строительство оборонительных сооружений в Орловскую область, но мечта стать актрисой ни на минуту не оставляла её. Ольга попыталась поступить в театральное училище, но все двери для детей репрессированных были закрыты. Перед ней открылись двери только циркового училища. Она ходила по проволоке, жонглировала, как прирождённая циркачка, красила ресницы гуталином и сводила с ума не только зрителей, но драматургов. Вторая попытка поступить в театральное училище увенчалась успехом. И уже в 1946 году, обманным путём она попадает в Ленинградский театр комедии. Пять счастливых лет провела Ольга Авросева в городе на Неве: осваивала азы профессии, дебютировала с известными актёрами и наслаждалась театральной жизнью.
В 1950 году она переходит в театр Сатиры, где работает до сих пор. Руководитель театра Валентин Плучек не баловал Ольгу главными ролями, а в конце 60-х и вообще перестал выпускать её на сцену. Именно на этот период жизни, приходится дебют Ольги в телевизионном проекте «Кабачок 13 стульев» в роли законодательницы мод пани Моники. Невостребованная актриса на театральной сцене не чувствовала себя одинокой, этим персонажем она успокаивала свою душу и лечила любовь людей. С 90-х годов, Ольга Александровна становится ведущей актрисой театральной сцены.
Первым большим успехом в кино считается её роль Любы в комедии «Берегись автомобиль». Для Эльдара Рязанова Ольга стала настоящей музой. «Старики разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Старики разбойники», фильмы «сыпались» один за одним и в каждом из них Ольга получала свою роль и великолепно справлялась с поставленной задачей.
Ольга с самого раннего детства была азартной и быстро увлекающейся девочкой. Поэтому пять раз выйти замуж не составило для неё труда. Сейчас, актриса признаётся, что считает настоящей любовью свой первый брак с Николаем Арбузовам, а остальные, наверно действительно, были любовным увлечением. В свои 85 лет, Ольга Александровна по-прежнему играет на сцене театра Сатиру, собирает аншлаги, радуется жизни и строит планы на будущее…
Карьера
Актерская профессия была смыслом жизни Ольги Аросевой, на сцене Театра Сатиры она провела десятки лет, сыграв множество самых разных ролей. Здесь у нее был грандиозный успех и длительная опала с фактическим отлучением от спектаклей.
Чтобы реализовать себя, она пыталась устроиться в другие театры, но ее нигде не брали. Наслышаны были о сложном характере и непростом нраве Аросевой. Могла сказать прямо то, что думала, не взирая на должности. Поэтому с ней не связывались, дабы не иметь лишних проблем.
В Ленинграде Ольга познакомилась со знаменитой Фаиной Раневской. Выдающаяся актриса взяла под свою опеку молодую Аросеву – заботилась, подкармливала, перед художественным руководителем Ленинградского театра комедии добивалась замены рваных ботинок на ногах Ольги.
Огромное счастье испытала Аросева от слов Раневской, когда сказала ей, что плохо играла на генеральной репетиции и услышала в ответ, что это не так, ты этого не умеешь. Похвала из уст Фаины Георгиевны была необычайно приятна для молодой актрисы. Ольга всегда с радостью и большой благодарностью вспоминала этот момент своей актерской жизни, сравнивая его с драгоценностью.
Все друзья Ольги Александровны были мужчины, женщин подруг практически не было. Прекрасные отношения у нее складывались с партнерами по сцене Театра Сатиры. Аросева называла их уникальными артистами, даже антикварными, которых нельзя было заменить более никем.
Всегда в трудную минуту она получала поддержку от Народного артиста СССР Анатолия Папанова. Он всегда умел подобрать такие слова, после которых сразу же становилось спокойно, и все переживания моментально улетучивались.
В Анатолии Дмитриевиче уживались каким-то образом совершенно противоположные качества его многогранной натуры. Про себя он говорил Аросевой: «Леленька, ты не смотри, что я хам, у меня же в душе незабудки цветут!»
Очень тепло актриса вспоминает неподражаемого и обаятельного Андрея Миронова, с которым они неоднократно были партнерами по сцене, а также снялись вместе в трех кинофильмах. Трагический уход из жизни артиста произошел на глазах Ольги Александровны. Случилось это прямо на сцене Рижской оперы, где театр Сатиры давал гастрольный спектакль «Женитьба Фигаро».
14 августа 1987 года, когда все случилось, Миронов играл Фигаро, а Аросева его маму – Марселину. И вдруг, после их сценического диалога, Андрей посмотрел каким-то неестественным взглядом, потерял ориентацию и стал хвататься хоть бы за что-нибудь, лишь бы не упасть. Стало понятно, что случилось что-то очень серьезное, и артисту нужна скорая медицинская помощь.
Ширвиндт попросил Аросеву найти Канделя, известного нейрохирурга, который в то время также находился в Риге, и актриса как была в театральном платье и гриме, побежала звонить врачу. Спасти Миронова, к сожалению, не удалось.
Разрыв кровеносного сосуда в голове привел к остановке работы мозга. По словам артистки, Андрей умер красиво, и вновь такой звезды как Миронов больше не возникло.
Всегда приходил на выручку и был хорошим другом актрисы Владимир Высоцкий, с которым Аросева познакомилась в Одессе, когда снимали фильм «Интервенция». Когда артистка улетала в Закарпатье для работы над кинокартиной «Трембита», Высоцкий попросил ее бросить в почтовый ящик письмо в Париж для Марины Влади.
Он небезосновательно опасался слежки за собой, а за контакты с иностранцами последствия могли быть плачевными.
Самую большую известность, благодаря чему Ольгу Александровну помнят несколько поколений телезрителей, принесла актрисе роль пани Моники из передачи «Кабачок «13 стульев», выходившей на экраны в 1960-70 годы.
Из всех артистов зрители больше всех полюбили Аросеву, несли цветы, открытки, съестное. Колхозники в письме рассказывали, что куры лучше несутся, когда по телевизору слышится голос пани Моники. Наступил звездный час актрисы.
В 21 столетии, по мнению Аросевой, ее знаменитая героиня не затерялась бы и старалась быть полезной во всем. Подобных женщин хватает в каждой стране, поэтому Моника близка людям, и образ этот никогда не исчезнет.
Жизнь Ольги Аросевой была очень насыщенной. Она брала участие во многих музыкальных, кулинарных и других телепрограммах на российских и украинских каналах, в антрепризах, телеспектаклях. Озвучивала героев мультфильмов, один раз даже Бабу-Ягу. Вышли из печати две ее книги – мемуаров и кулинарных рецептов.
Народная артистка РСФСР не чувствовала старости и умела радоваться жизни. Говорила, что умрет, играя, так ей хотелось. До последнего дня оставалась ведущей артисткой Театра Сатиры, на сцене которого она проработала 60 лет.