Как я перестал бояться уличной драки

Жестокость женщины к мужчине: причины

Наказание за избиение

Пример: виновный несильно избил человека в людном месте за то, что последний его оскорблял. При этом последствия для пострадавшего оказались незначительными. В этом случае виновного ожидает административная ответственность согласно ст. 6.1.1. КоАП РФ при соблюдении таких условий:

  • в прошлом виновного не привлекали к ответственности за совершение побоев;
  • виновный и пострадавший не находятся в отношениях и не являются родственниками.

Инфо

Размер штрафа будет составлять до 40 тысяч работ. Если были назначены административные работы, то их продолжительность – до 240 часов.

Если мотива для избиения пострадавшего не было, а сам избитый приходился виновному близким человеком, то нарушитель рискует столкнуться с уголовной ответственностью в соответствии со ст. 116 УК РФ. Она устанавливает наказание в качестве лишения свободы до 24 месяцев или обязательных работ длительностью до 480 часов.

Также наказание по указанной статье грозит в том случае, если должностное лицо избило подчиненного. Штрафы по данной статье не устанавливаются.

Ужесточенное наказание грозит, если драка стала причиной серьезного ухудшения здоровья пострадавшего, привела к серьезным травмам. Наказание устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 115 УК РФ: обязательные работы длительностью до 480 часов или 2-летнее лишение свободы.

Также возможно совмещение статей, то есть виновный получит наказание сразу по двум статьям одновременно. Если последствия здоровью избитого причисляются к ущербу средней тяжести, то ответственность предусматривает исправительные работы и лишение виновного лица свободы на определенный срок.

Одна против всех

В этот раз я был на турнире по засечному бою не в качестве судьи, а в качестве гостя. Не привычно, но приятно. Судьям нелегко досталось 8-е декабря 2019-го, когда в Пензу съехалось более 70-ти бойцов из трёх регионов России, чтобы потягаться за Кубок в турнире имени кавалера ордена Мужества Ивана Эрюжева. Главной интригой турнира для меня было выступление девушек из московского клуба «Белая Рысь». Никогда до сих пор девушки не выходили на площадку драться по правилам засечного боя.

Засечный бой — это полноконтактный вид бойцовского спорта, в котором один ведёт схватку сразу с тремя нападающими. Или с двумя, в случае, если по каким-то причинам атакующее звено не может быть укомплектовано полностью. Дамы дрались именно в таком формате — одна против двоих, так как больше претенденток на Кубок не нашлось. Впрочем, для засечного боя и это было успехом, ведь, по факту, важен сам зачин: суметь доказать, что женщины могут освоить столь жёсткое и, казалось бы, чисто мужское боевое направление.

И, должен сказать, первый блин не вышел комом…

Бей в пах!

Нужно признать, что современной девушке без уроков самообороны не обойтись. Они могут ей никогда не пригодиться, но лучше быть ко всему готовой. А одно из первых правил таких уроков – если напал мужчина, то его надо бить в те места, которые гарантированно выведут его на некоторое время из строя. Например, в пах.

Среднестатической женщине сложно поддерживать равный бой с агрессором в виде превосходящего ее по габаритам мужчины. Поэтому она старается бить максимально жестоко и действенно:

коленом в пах;
кулаком по горлу;
носком ноги в коленную чашечку;
в основание носа;
кулаком или пальцами в глаза.

Негласный запрет на «удары ниже пояса», который стараются не нарушать многие мужчины в драках между собой (а то можно и ответный удар получить), женщины соблюдают редко. И это объяснимо – проще один раз ударить так, чтобы противник согнулся от боли, и убежать, чем беспорядочно бить куда попало.

Поэтому ходят даже легенды о жестокости женщин: якобы когда-то устраивали смешанные соревнования с боями между мужчинами и женщинами, но их пришлось прекратить из-за того, что из двух ударов женщины выбирали самый болезненный, например, предпочитали не рассечь бровь, а ударить в глаз.

Как подойти к вопросу?

Это здорово, если вы когда-то занимались боксом или тренируетесь по сей день. Или достигли определённых высот в боевых единоборствах. В этом случае вам проще вспомнить, воссоздать и описать атмосферу боя, накал и круговерть мгновенно меняющейся обстановки драки. Поможет и опыт уличных сражений, коль скоро он у вас имеется. Например, как вы набили морду Ваське на прошлой неделе (три, пятнадцать лет назад, нужное подчеркнуть). Или он набил вам.

А если такового опыта нет? Если вы предпочитаете шахматы боксёрскому залу, велосипед – татами, или же вам немало лет и воспоминания бурной молодости с драками и потасовками поблёкли и размылись? Наконец, может случиться так, что и в молодые годы драчуном вы не были. Кок тогда выходить из положения?

Обычно в таких случаях мы идём к знакомым. Ещё лучше – к специалистам. Забрасываем их вопросами: что чувствует участник драки, как действует? Просим описать, как правильно бить рукой, а как ногой? Или совершить бросок через бедро, а то и врезать какой-нибудь «маваши» по верхнему уровню. Слушаем и понимаем: да, впору всё бросить и топать в спортзал, колотить по груше, тянуть растяжки. Но мы-то с вами хотим описать драку персонажей, не более.

Драка в теории

Допустим, что собственного опыта у вас нет. Но и знакомых, сведущих в подобных вопросах, нет. Однако сегодня их легко заменяет Всемирная Сеть. Набиваем в поисковике, к примеру, «рукопашный бой». Ура! Всё есть: и названия стилей, и особенности их, и главное, описание ударов и приёмов. Читаем что-нибудь примерно такое: «Захватить правой рукой левую руку противника выше запястья примерно на ширину вашей кисти, провернуть руку кнутри, одновременно сместив центр тяжести…» и так далее.

Мудрёно, но затратив определённое количество времени и труда, разобраться можно. Вот отсюда и появляются порой в остросюжетных произведениях нелепые и громоздкие описания, где один персонаж подошёл к другому, ухватил своей правой рукой за его левую, выше запястья… И так далее, и тому подобное, и всё скучнее, непонятнее и тягостнее. Не думайте, что читатель начнёт скрупулёзно изучать движения ваших персонажей, моделировать их у себя в комнате, встав из-за стола и оторвавшись от чтения. И всё во имя того, чтобы разобраться кто и как бил, кто и где стоял. Читатель пропустит скучное описание или пробежит его по диагонали, стремясь вновь поймать нить повествования.

Особенности установления наказания

Побои в людном месте не подразумевают бытовой состав, даже когда драка случилась среди людей, которые приходятся друг другу родственниками или находятся во взаимоотношениях.

Если драку провели на глазах у многих прохожих, то моральное состояние пострадавшего ухудшается в разы.

Важно

В последнее время распространение получили массовые драки – например, между футбольными фанатами. Вследствие этого законодательство вынесло подобное нарушение в норму «Хулиганство», регулируемую ст

213 УК РФ.

К хулиганству причисляются драки, которые возникли без мотивов и оснований (последние могли бы выступать в качестве смягчающих обстоятельств, и наказание для нарушителя было бы не такое строгое).

Задача драк без мотивов – спровоцировать нарушение порядка, неприязнь к представителям других точек зрения и взглядов, иных религиозных, политических убеждений. Также к этой же категории причисляются преступления против людей другой национальности – нередко их избивают из-за расовой нетерпимости.

Хулиганство является умышленным. Даже если уличную драку никто заранее не планировал и произошла она непреднамеренно, зачинщики желали причинить боль тем или иным лицам. Подобные проступки происходят на публике, в местах повышенного скопления людей.

С ответственностью за драку можно столкнуться с 16 или 14 лет, что зависит от состояния избитого, его самочувствия, тяжести последствий.

Что делать свидетелям массовой драки

При массовых драках, начатых в людных местах, высокая вероятность того, что участниками побоев станет огромное количество людей. По этой причине при первых признаках драки необходимо тут же вызвать полицию. Связаться с сотрудниками полиции может как жертва, так и прохожие. Если же драка случилась в помещении, то вызвать полицию необходимо работающим в учреждении людям.

Пример: в кафе произошла массовая драка между пьяными посетителями. Сотрудники кафе без каких-либо причин и веских объяснений так и не вызвали сотрудников полиции. В результате по итогам разбирательства они тоже столкнулись с ответственностью.

Внимание

Если участники драки помешают сотрудникам полиции или другим неравнодушным лицам в пресечении противоправного поведения, то ответственность дополнится квалифицирующими признаками, и общее наказание будет ужесточено.

Вызванные сотрудники полиции предпримут действия, которые предотвратят дальнейшие побои, окажут пострадавшим первичную медпомощь (к примеру, обработка ран, перевязка), опросят свидетелей, затребуют необходимые документы, оформят административное либо уголовное дело.

Если полиция не вмешается, то привлечь виновных к ответственности вряд ли получится. В связи с этим вызов сотрудников полиции при массовой драке обязателен.

Куртуазная дуэль и метание камней — женские поединки во Франции и США

Американки и француженки нечасто применяли ножи для решения вопросов, но все же о двух таких случаях нам известно. Первый произошел в 1772 году во Франции, где две дамы из высшего света на приеме разошлись во мнениях и договорились решить вопрос на месте. Они вышли в сад и схлестнулись в драке на кинжалах.

Другая дуэль, причем одна из самых нелепых, произошла в США в 1908 году между мисс Грехем и мисс Кребтри. Как пишет газета «Брэнсон Эхо», две дамы повздорили из-за бизнеса мужей. Выбрав для драки местечко в горах неподалеку, они сначала кидались друг в друга камнями, а после выхватили ножи. В итоге одна упала в обморок, получив порезы плеча и руки, а другая осталась с уродливым шрамом на лице и порезами на шее и груди.

Драка в жизни

Любой драчун вам скажет, что восприятие окружающего мира во время схватки изменено. Мне, к примеру, один участник боёв без правил как-то рассказывал, что передать последовательность действий и событий во время боя он не может. Перед глазами встаёт лишь мелькание тёмного и светлого фона, вот всё, что он смог описать. Даже лица противника не различал, хотя бил по этому самому лицу.

И это неудивительно. Опытный боец в критической ситуации действует на рефлексах, смотрит боковым зрением, реагирующим на движение, а не на объекты. А начать во время драки думать, как лучше ударить, и вовсе означает неминуемо проиграть бой. Поэтому надеяться на подробное описание драки самим бойцом не приходится.

И ещё одно. В жизни драка скоротечна. Даже неопытный драчун не станет попусту размахивать руками, попытается целенаправленно ударить или начнёт защищаться. Не говоря уже о человеке опытном и обученном – движения его стремительны, иногда едва уловимы глазом, и при этом экономны, не размашисты. Раз-два! – и противник на земле. Ну, может быть, ещё три, в добивание. И то не всегда. Такое описание нам не подходит, оно непонятно читателю и неинтересно.

Виды ответственности

Бывает административной или уголовной. Применяемое наказание зависит от тяжести нанесенного вреда.

Административная

Такой вид наказания применим, если:

  • нарушение закона совершено в первый раз;
  • причиной преступления стала не ненависть или вражда по каким-то определенным критериям: раса, религия половая принадлежность и т.д.;
  • побои не нанесли существенного вреда.

Административное наказание регулируется ст. 6.1.1 КоАП. Она предусматривает применение к нарушителю следующих мер:

  • денежный штраф 5-30 тысяч руб.;
  • заключение под стражу 10-15 сут.;
  • обязательные работы 60-120 ч.

Уголовная

Этот вид ответственности применяется, когда побои не подходят под вышеперечисленные критерии. Преступление карается следующим образом:

Статья

Когда применяется

Что ждет за избиение другого человека

155 Умышленное нанесение вреда здоровью легкого характера.
  • штраф;
  • условный срок;
  • тюрьма до 2 лет.
122 Нанесение побоев средней тяжести. Лишение свободы до 5 лет.

Если нет отягчающих обстоятельств (пострадавшей стала беременная женщина, драка произошла в состоянии алкогольного опьянения, имелись соучастники и т.д.), возможно наказание:

  • штрафом;
  • непродолжительным арестом;
  • исправительными работами.
116
  • пострадавшими стали члены семьи: жена или муж (в т.ч. и бывшие супруги), родной или приемный ребенок, родители (в т.ч. усыновители, опекуны) и т.д.;
  • преступление совершено по национальному признаку или по хулиганству.
  • обязательные работы до 360 ч;
  • исправительный труд до 1 года;
  • ограничение или лишение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • арест до полугода.
116.1 Повторное причинение физического ущерба.
  • штраф 40 000 руб.;
  • денежное взыскание в виде 3 ежемесячных доходов;
  • обязательные работы до 480 ч.
111 Удары привели к тяжелым последствиям для жизни. До 15 лет заключения. Максимальный срок применим, если пострадавший скончался.
112 Избиение несовершеннолетнего (дома, на улице, в школе и т.д.). Тюрьма до 5 лет.

При вынесении приговора учитывается:

  • была ли провокация со стороны потерпевшего;
  • получили ли оба участника драки равноценные повреждения;
  • проведено ли полное медицинское освидетельствование или пострадавший слишком поздно обратился в больницу.

Женские поединки на ножах в России

Если вам могло показаться, что на яростный ножевой поединок способны только горячие южанки — это не так. На наших северных просторах женщины иногда также пускали в ход короткие клинки. Например, в газете «Русское слово» от 1906 года была заметка о драке между девушками в присутствие кавалера одной из них. Та, что была с парнем, выхватила финский нож и, нанеся противнице несколько тяжелых ран, вместе с любовником скрылась в толпе.

В 1912 году две фабричные девушки влюбились в парня по имени Валентин. Они не придумали ничего лучшего, чем решить вопрос с помощью поединка на ножах. Уговор был таков — та, что выиграет, получает себе парня. В итоге одна из них во время драки выронила нож, а другая, воспользовавшись моментом, зарезала соперницу. Когда народ сбежался на шум, все увидели, что одна из девушек лежала в крови, а ее убийца просто стояла в помешательстве и повторяла фразу: «Теперь он мой!». Дальнейшая история умалчивает, получилось ли у них что-то с тем самым Валентином или нет.

Конечно, женские драки на ножах — это не самое приятное зрелище, да и сейчас они стали для нас скорее историческим курьезом, чем пугающей реальностью. Но не стоит забывать, что в некоторых странах их легко можно увидеть и сейчас.

Если хотите почитать об этом подробнее, рекомендуем книгу Д. Черевичника «Всемирная история поножовщины».

Жестокость женщины к мужчине: причина первая

Инстинктивная задача женщины заключается в поиске носителя сильных ген, то есть лучшего из имеющихся в её окружении самца. Далее самка добивается этого самца, соблазняет и получает то,что ей нужно. Это единственно верная модель поведения прошедшая испытания временем. Но есть в ней элемент жестокости, который находится глубоко в подсознании.

Дело в том, что самец должен быть заметен, чтобы его вычислила и захотела лучшая самка, ведь он заинтересован в том, чтобы у его детей была здоровая и надёжная мать, иначе потомство не выживет.

Чтобы стать заметным и желанным он вынужден биться за территорию, лучшие условия, лучшую еду, звание самого сильного, красивого и властного. Мужчина должен постоянно конкурировать с другими самцами, чтобы оказаться самым привлекательным. Стихия современного мужчины это спорт, политика, бизнес. Также можно добавить творчество, но это в какой-то степени относится к бизнесу. Заметьте, мужчина никогда не добивается женщину, он добивается успеха в перечисленных направлениях, которые сегодня являются аналогом войны.

Женщина выберет лучшего из доступных лично ей, будет добиваться и соблазнять. На примере известных спортсменов, артистов и миллионеров видно, как тысячи женщин фанатеют, готовы на всё ради встречи с кумиром, обожают, охотятся, мечтают стать его женой. А все менее успешные и не успешные вовсе, женщину не интересуют на уровне инстинктов, поэтому к ним она испытывает тотальное безразличие, может игнорить, обесценивать, обманывать, оскорблять, унижать. Применять все способы тирании по одной простой причине — его ценность для неё ровна нулю!

Как провести последние десять минут перед боем

Рудияр дает команду, мы переодеваемся и начинаем разминаться. Теперь уже не до анекдотов, страх снова начинает подкрадываться из глубин психики. Именно в этот момент я использую свою «технику пустой головы». Не помню, где я ее взял, скорее всего модифицировал что-то из психологической подготовки на тренировках.

Тут я или уклонился, или мне уже всекли.

Когда перчатки надеты, а капа уже лежит в кармане, я начинаю ходить — два шага назад, два шага вперед, сосредотачивая внимание именно на шагах, и иногда на похлопывании себя руками по ляжкам, для большего ритма. Если не отвлекаясь делать это пару минут — постепенно голова пустеет, и входишь в подобие легкого транса

Страх никуда не уходит полностью, я не становлюсь храбрецом и героем — но он уже не давит на психику, превращая меня в комок нервов.

В таком режиме можно пробыть как раз десять минут. Дольше —  можно перегореть, так же, как от ожидания. Еще лучше задать про себя какой-нибудь словесный ритм. Стихи или песню, или молитву, если вы религиозны. Этот ритм не даст страху подчинить вашу психику.

Стилет в сердце и смертоносные заколки — женские поединки на ножах в Италии

Разумеется, горячие итальянки не уступали в воинственности своим испанским соседкам. Часто для убийства соперницы или защиты от нападения они использовали стилеты — длинные смертоносные клинки. Так, например, в 1571 году в миланский монастырь Святой Бенедикты прибыли две прекрасные дамы и попросили келью для совместной молитвы. Но, как только монахини оставили их наедине, женщины выхватили стилеты и с яростью набросились друг на друга. Когда перепуганные монашки открыл дверь, одна дама была мертва, а вторая истекала кровью и вскоре тоже испустила дух.

Сперада

Иногда в драке применялись и стальные шпильки, которыми закалывали волосы. Их называли спадини, а собиравшуюся с их помощью прическу, напоминавшую королевскую тиару, — сперада или раджера. Поединки с использованием шпилек описал Джованни Чариоло в 1896 году в работе о женской преступности. По его словам, две неополитанки сначала осыпали друг друга оскорблениями, а потом вытащили из волос шпильки и набросились друг на друга.

Похожую драку описывает в своих дневниках русский журналист Николай Новиков, в 1775 году путешествовавший по Италии. Он рассказал о двух молодых итальянках, которые не поделили любовника и начали с дикой яростью колоть друг друга в бока и руки шпильками, пока не изранились и не устали. В это время предмет их вожделений в ужасе умчался прочь от греха подальше.

Определение понятия «побои»

Это несколько ударов ногами, руками, головой, кастетом и другими предметами, после которых человек испытал боль. После преступления всегда остаются синяки, ссадины, царапины, отеки и прочие следы. Такие действия почти всегда признаются умышленными, потому что невозможно нанести множественные повреждения по случайности. Однако бывают ситуации, когда суд все-таки признает их ненамеренными. Например, совершенные:

  • при самообороне;
  • в состоянии аффекта;
  • в результате несчастного случая, спровоцированного виновным.

Удары бывают легкой, средней, тяжелой степени. К первой категории относятся:

  • ссадины, ушибы, синяки;
  • царапины и несущественные порезы;
  • растяжения;
  • несильные трещины ключицы;
  • остальные телесные повреждения, после которых организм быстро восстанавливается.

Для средней тяжести характерно:

  • необходимость постельного режима на короткий срок;
  • устойчивые, но непродолжительные проблемы со здоровьем;
  • потеря трудоспособности менее, чем на 1/3;
  • отсутствие вероятности летального исхода.

К этой группе принадлежат:

  • сотрясение головного мозга;
  • перелом носа или челюсти;
  • большие гематомы на кожных покровах;
  • переломы ног и рук;
  • вывихи суставов;
  • укусы, глубокие порезы и прочее;
  • переломы ребер, когда не затронуты внутренние органы.

Иным словом, человек должен полностью реабилитироваться через какой-то период.

Тяжкими побоями считаются травмы и увечья, после которых пострадавший не сможет восстановиться в полной мере:

  • причинен сильный физический вред;
  • потерпевший потерял работоспособность более, чем на 30 %.

Правоохранительные органы вынесут решение, что побои тяжелые, если:

  • некоторые нарушения в работе организма имеют необратимый характер;
  • серьезно ухудшено функционирование внутренних органов и систем;
  • приобретено хроническое заболевание;
  • какие-то части тела пришлось ампутировать;
  • утрачен слух, не видят глаза и т.д.;
  • человек стал инвалидом.

Административные статьи за нанесение телесных повреждений

Если драка произошла впервые и не было никаких отягчающих обстоятельств, которые приведены выше, то применяется статья 6.1.1. КоАП. Виновник должен будет выплатить штраф от 5 до 30 тысяч рублей. Также на него могут наложить административный арест от 10 до 15 суток, либо приговорить к обязательным работам от 60 до 100 часов.

Если человек, находясь под административным наказанием, снова завяжет драку и причинит кому-то легкий вред, то наказание будет уже строже, а статья изменится на 116.1 УК. Штраф вырастает до 40 тысяч рублей (или в размере зарплаты за 3 месяца). Могут приговорить к обязательным работам до 240 часов, к исправительным работам на 6 месяцев или арестовать на срок от 3 до 6 месяцев.

Несколько лет назад легкое, не повлекшее за собой никаких последствий причинение вреда близким было переведено в разряд административных нарушений (статья 6.1.1. КоАП), из чего многие заключили, что, по сути, закон разрешает побои. Но все не так просто. Согласно статье 117 УК, систематические побои классифицируются как истязания. То есть, например, если муж ударил жену, потом отбыл административное наказание и снова через год ударил ее — и так несколько раз, то ему грозит уже уголовное наказание. Во второй раз муж может попасть под административную статью, но в четвертый и пятый раз — уже нет. Административное наказание применяется только в том случае, если побои не вызвали нарушения трудоспособности и не нанесли вреда здоровью.

«Клинок любви» — милая средневековая традиция

Были ли у людей прошлого такие традиции, которые предписывали женщинам ношение ножей на постоянной основе, в том числе и для защиты? Оказывается — были. К XIII веку в некоторых странах Европы укоренилась практика, когда жених во время помолвки дарил девушке красиво украшенный нож, который она с гордостью носила, поднимаясь, таким образом, в социальной иерархии.

Например, в «Атласе Европы» Джона Спида 1626 года издания можно увидеть изображение англичанки, держащей в руке нож вместе с сумочкой. Шекспир в «Ромео и Джульетте» вкладывает в уста одного из героев просьбу к Джульетте, чтобы она носила свои свадебные ножи.

К XVIII веку эта традиция постепенно сходила на нет, но в некоторых уголках Европы она держалась вплоть до XIX века. Например, на Сицилии жених дарил невесте шелковый шарф, фартук, дешевое колечко и дорогой нож. Такие ножи назывались coltelli damore — «клинки любви». Думается, что такие ножи использовались не только как символ того, что девушка занята, но и для охлаждения пыла особо разгоряченных поклонников.

Как избавиться от страха

Страх насилия и боли — это естественная реакция человека на опасность, ведь если не бояться физической боли и повреждений, можно засунуть руку в камнедробилку — мол, а чего, прикольно же? Этот страх защищает нас от излишних травм, но он же, если он гипертрофирован (а именно так у меня было с детства) мешает эффективно действовать — не только на улице, но и вообще в жизни.

С самого детства, при обострении ситуации вокруг меня, я ощущал неприятное сжимание сфинктера, как говорят в народе — играло очко. Появлялась слабость в ногах и смятение в душе, а затем ступор — я начинал смотреть на ситуацию как бы со стороны, и ничего не мог предпринять, тупо ожидая, когда это наконец кончится и от меня отстанут.

Кто бы рассказал мне-десятилетнему, что я буду биться на турнире против троих — никогда бы не поверил.

Конечно, в своих мыслях я представлял как наваляю обидчикам, или круто и с юмором отвечу на их слова, но, в реальности все снова происходило по старому сценарию.

После десяти турниров, полных боли и легких повреждений — вроде разбитых кулаков, ссадин на лице и шишек на голове — страх никуда не делся. Но исчезли его отрицательные последствия — ничего уже не играет, и нет слабости в ногах. Теперь я могу волевым усилием преодолев мандраж, бросить себя в бой. Я по прежнему смотрю как бы кино со стороны во время турнира — просто теперь я бегаю, бью и уклоняюсь от ударов и именно контролируемый страх позволяет мне это делать быстрее и сильнее. Ведь получить по голове до сих пор очень не хочется.

Драка в литературе

Итак, мы приходим к тому, что описание драки в литературе должно обладать некоторыми чертами. Для начала запомним несколько простых правил:

  1. Действие и динамика в описании драки важнее точного и последовательного описания движений и поз дерущихся;
  2. Эмоциональная составляющая для текста, описывающего драку, важнее чем техническая сторона;
  3. Оставляйте место для фантазии читателя, это делает произведение интерактивным;
  4. Списывать «боёвку» с киношных боевиков самое неблагодарное дело;

Возьмём к примеру удар правой рукой. В боксе существует специальная терминология: правый прямой, кросс, хук, апперкот и так далее. Читатель может владеть ею, а может и не владеть. Правила нанесения акцентированного удара: положение ног, корпуса, отведение плеча и перемещение центра тяжести (вкладывать в удар вес тела). Если описывать всё это подробно, получится скорее всего длинно, утомительно, а то и путано. А можно написать примерно так: «Он ударил правой. Резко, без замаха. Точно в челюсть».

Читательская фантазия с радостью дорисует всю обстановку драки: как стояли противники относительно друг друга, по какой траектории летел кулак и прочее. Или ещё пример: «Удар с правый был его коронным. Бац! – и мужик полетел в грязь, обдавая брызгами случайных прохожих». Ещё пример: «Первого дозорного он вырубил в два удара: ногой в пах, и тут же боковым с левой в открывшуюся челюсть. Второго достал ножом, всадив клинок в шею». Заметили, описания лаконичны, фразы короткие, порой рубленные. Драка – событие скоротечное. Как у бойцов нет времени на раздумья, так и вас его нет на длинные предложения.

Эмоции драки: страх, ненависть, адреналин, порыв – я тебя па-а-арву-у-у! Или холодный расчёт и выдержка, это для опытных бойцов. Тут вам выбирать, как реагируют на опасность ваши герои. Пример порыва и ненависти: «Он бросился на обидчика забыв обо всём: что тот тяжелее, опытнее, старше. Плевать! Не хватит рук, он пустит в дело зубы! Сцепились. Рухнули на тротуар, взметая тучу пыли. Покатились, дубася друг друга куда придётся…»

Или: «Он слегка втянул голову в плечи, сгорбился и опустил глаза. Пусть баклан думает, что его боятся. Но, во-первых, голову всегда следует держать пониже. А во-вторых, любой человек перед ударом переступает, слегка смещает корпус. Вот за ногами противника он сейчас и следил, ждал, чтобы ударить навстречу». Пример расчётливости и опытности. Так или иначе чувства дерущихся, замешанные на их мотивации, следует подавать читателю в понятном и ярком виде, это способствует эффекту вовлечения.

Третьего правила я уже коснулся. Действительно, излишняя детализация отвлекает и только мешает усвоению текста. Я касался этого в предыдущих статьях (создание персонажа), но в описании драки – мешает особенно. Ещё примеры: «ударил изо всех сил», «бил жёстко и сильно: в голову, в грудь, а вот и в печень достал. Ух, как больно!», «удары сыпались со всех сторон – слева, справа, сзади. Тут пригрели чем-то тяжёлым по голове и свет в глазах померк…»

Каждый из мужчин хотя бы раз, в детстве побывал в потасовке. Каждый вспомнит это состояние, потому что детские эмоции, в отличие от фактов, сохраняются в памяти надёжно. Он чудесно воссоздаст, придумает, сконструирует неописанный мелочи, если автор дал сцене подобающий накал эмоций и динамику. Не ограничивайте его в этом, дайте поучаствовать в сюжете!

И наконец, не стоит стремиться угнаться за кинематографом. Во-первых, вряд ли получится. Слишком разные приёмы в осуществлении художественного замысла. К услугам кино и крупные планы, и современные технологии съёмки, в том числе компьютерные. И вообще, кино, это зрелище. А книгу читают. Во-вторых, оператор может позволить себе держать мордобой в кадре и пять минут, и больше. У вас этого времени нет. Вы должны создать экспрессивную динамичную сцену в несколько предложений, от силы – в несколько абзацев. И ещё одно.

Описание ножевого боя отличается от рукопашной схватки. Необходимо как минимум представлять себе специфические приёмы этого вида противоборства, знать кое-что из терминов. Описание драки на ножах заслуживает отдельной статьи и требует достаточной квалификации. Тем более, если фехтуют на шпагах, саблях и прочих видах оружия с длинным клинком.

Перестрелка в чистом виде тоже отличается от рукопашного боя, это, я думаю, не требует пояснений. Другое дело, что в литературе, как и в жизни, фехтование и перестрелки встречаются изолировано не столь часто (если это не рыцарский роман, фэнтези, или произведение о войне). Поэтому для начала предлагаю вам описать обычную уличную драку двух парней, но описать ярко и динамично, чтобы читатель поверил. Успехов!

Ваш капитан очевидность: соревнования веселее драки

После десяти турниров и пяти уличных драк стоит сказать, что разница между ними огромна. Очевидно, потому что любая драка начиналась с очень неприятных эмоций — неожиданного негатива в мою сторону от очередного персонажа. И уже после обмена ударами всегда остается адреналиновая волна, которая начинается во время противостояния, и не сходит еще долго после него. Нашим волосатым предкам она помогала долго бежать от саблезубого тигра или за вкусным мамонтом, но я-то не волосатый и не предок, и для меня это дополнительная нагрузка на психику. И как вишенка на торте, в дополнение к адреналину появляется сожаление — зачем я вообще пошел этой дорогой или связался с этим человеком.

Перед соревнованиями.

Другое дело соревнования — ты прекрасно знаешь, что тебя там отпинают. Ты едешь к старым и проверенным товарищам, с четкой целью — получить люлей и закалить психику. Ты приезжаешь, тебя жестко метелят, и после этого начинается самое классное.

Приходит состояние умиротворения и легкости, так как переживания, которыми ты терзался перед соревнованиями, ушли, задачи ты выполнил, опасности избежал и теперь мир изменился — как будто на видео вместо 360 качество стало 1080. Краски ярче, эмоции — чище, еда вкуснее, а шутки — смешнее. Кажется, за этим же ощущением послевкусия экстремалы лезут в свои горы или ныряют в глубины морей. Мир реально становится немного другим. Хотя бы на несколько часов после соревнований.

Валькирии рвутся в бой

Девушки вышли на площадку уверенно. Не знаю, что переживали они в душе. Вполне возможно, это были их первые соревнования, но зал аплодировал им уже за сам факт готовности драться по таким жёстким правилам.

Если честно, я ожидал, что девчонки будут вяло толкать друг друга, не проявляя особой прыти в том, чтобы настучать кому-то по голове. Но увиденное мной резко изменило моё мнение о возможностях женщин в засечном бое. Да, женской засечкебыть!

Первое, что бросилось в глаза — это тот темп, который взяли дамы. Явно выше среднего. Второе, — техника. Было видно, что девушки реализуют технико-тактический замысел, вложенный в них тренером и демонстрируют навыки, заложенные упорными тренировками. Ударная техника рук серьёзно отличалась от той, что вообще принята в засечке, но она — особенность индивидуальной манеры Руслана Атнагулова (тренера «Белой Рыси»), закладываемая им в своих подопечных. Ведение удара с подкрутом локтя, активное использование защит предплечьем, попытки входа в противника локтем — всё это прекрасно читалось со стороны зрителем, даже неискушённым в рукопашном бою.

Но ещё я бы отметил хорошую работу на ногах. Никто из дам не застаивался на месте, и не превращался в лёгкую цель. Неуязвим тот, кто движется! Эту истину открывает для себя всякий, кто приходит в засечку. Валькирии «Белой Рыси» наглядно продемонстрировали всем участникам турнира, что они не новички в схватках по этим правилам и законы засечного боя им хорошо известны.

Бьют ли женщины в лицо?

Бьют, но реже, чем мужчины. Сломанный нос привлекательности не прибавляет. Возможно, именно поэтому в женской драке этот прием не популярен, ведь если сломать нос другой женщине, она может ответить тем же.

Иногда соперницы бьют друг друга в грудь – такой удар для женщины весьма болезнен, хоть и менее, чем удар в пах для мужчины. Впрочем, в пах тоже бьют – врачи полагают, что негативные последствия от этого могут быть даже сильнее, чем от удара в пах мужчины. В состоянии аффекта женщина может попробовать выцарапать глаза  не столько ударить в глаз, сколько именно вцепиться ногтями.

Часто считают, что для женщины драка – это крайняя мера, когда конфликт дошел до высшей точки и эмоции буквально кипят. Тогда громкие обвинения, болезненное таскание за волосы, толчки расправленной ладонью и даже кусание и щипки более «к месту», чем тумаки. Такой вид женской драки даже лег в основу специфической борьбы с оттенком нелегальности – кетфайта.

Многим женщинам не интересна драка как процесс, как желание доказать свое превосходство. «Пойдем выйдем» среди них тоже почти не практикуется. В детстве мальчишек за драку чаще немного ругают, но негласно (или даже открыто) поощряют, а девочкам долго говорят, что драка не их дело. И знаний, как именно и куда бить, у них меньше, чем у мужчин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: