Без актрис и фотомоделей. выбрал для вас 5 самых красивых балерин большого театра. пожалуй, они эталон совершенства

Топ 10 топовых самых известных балерин россии, которые вошли в мировую историю - полезный сайт eday.pro

Тамара Карсавина

Тамара Карсавина — выдающаяся танцовщица начала прошлого века, но увы, сегодня о ней помнят лишь люди из балетной среды и настоящие ценители балета. Хотя в первое десятилетие ХХ века Красавина была не менее популярна, чем Анна Павлова!

Тамару рисовали известные русские художники, о ней писала поэтесса Анна Ахматова (сборник «Букет для Карсавиной», 1914 г.), ее образ использовался в мировой литературе: писатель Джеймс Барри ввел женский персонаж под именем Каррисима, срисованный с Карсавиной (автор был лично знаком с балериной), в пьесу «Правда о русских танцорах», ее гениальное исполнение описывается в детективном романе Агаты Кристи «Таинственный мистер Кин».

Выйдя замуж за англичанина, Тамара переехала в Лондон, но продолжала выступать с российской труппой, а оставив балет заняла должность вице-президента Королевской академии танца.

7. Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова не была похожа на своих однокурсниц из театрального училища. Ей не хватало природной пластики, гибкости.

Чтобы добиться успеха, начинающая балерина уделяла тренировкам очень много времени. Она создала собственную технику, которая потом стала легендарной. Критики говорили об отточенных движениях, сильных прыжках и «стальном носке» танцовщицы.

Методика преподавания, которую создала Агриппина Ваганова, в будущем стала использоваться многими педагогами балетного искусства. Танцовщики, которых обучала балерина, выступали по всему миру.

В 1931 году знаменитая танцовщица становится художественным руководителем в Мариинке.

Сочинение на тему «Балет»

Сочинение на тему «Балет»

В мире существует большое количество способов выразить свои чувства и эмоции. Самыми легкими из них являются слова и мимика, к более сложным относят искусство и танец. С помощью картин и скульптур человек может заставить человека чувствовать любовь и страх, ненависть и жалость Музыка также способна рождать в человеке целую бурю различных чувств. Но одним из главных способов был и остается танец, именно с него началась страсть и жизнь. Танцевальные па могут показать не только определенное чувство, но также способны рассказать целую историю.

Существует большое количество видов танцев, с каждым годом люди придумывают новые стили и комбинации, но одним из неизменных остается балет. Это непросто танец, а определенный алгоритм движений, который выстраиваются в слова, предложения и рассказы. Часто балет играют на известные миру произведения, вроде Шекспировской драмы «Ромео и Джульетта» или же поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан».

Помимо известных произведений писателей-гениев, в балете также присутствует замечательная и легендарная музыка. Она является одним из главным факторов существования балета, ведь многие постановки не являются описанием литературных произведений. Иногда балет — это просто музыка и танец, где с помощью сложных Па, танцоры поражают людей силой своего таланта.

Мы живем в стране, которая на протяжении нескольких столетий славится своим балетом. Любой иностранец знает, что Российская школа балета, является одной из самых лучших. Наши балерины выступают на мировых сценах, их профессионализм и талан ценится по всему миру. Люди покупают билеты за несколько месяцев до премьеры, чтобы получить возможность прикоснуться к искусству русского балета.

Из стен Российских школ, выпустились такие балерины, как Анна Павлова, Галина Уланова, Майя Плисецкая. Все эти имена являются историей балетного искусства, то балерины в честь которых ставились мировые постановки, вручались различные награды. Своим талантом и упорством, они получили любовь миллиона поклонников.

Современный российский балет не стоит на месте. В наших школах всегда идет напряженная работа, маленькие девочки и мальчики с самого детства проводят по несколько часов в день за занятиями. Балет — это очень красивый танец, который требует к себе большого внимания и усилий. Пройдут годы, прежде чем балерина сможет выступать в большом театре.

Маленькие девочки начинают заниматься балетом с самого раннего детства. С начало это может быть балетные кружки с низким уровнем подготовки, только в возрасте 9-10 лет девочки могут начать обучение в балетных училищах. Для того чтобы поступить в такое заведения, девочки проходят строгий отбор. Помимо их навыков, учитываются также и физические данные, начиная от длинных ног, заканчивая правильной формой головы. По всемирному стандарту, балерина должна быть длинноногой девушкой небольшого роста. Прежде чем принять девочку в училище, они проходят тесты, которые выявят ее физическую подготовку.

Каждая балерина в каком-то роде героиня, ведь с самого детства она проводила многочасовые тренировки перед тренажёром. Многие девочки, которые начали обучение в школе балета, бросают занятие в первый же год. Балет, танец которому учатся в течение всей своей жизни. Только после десятилетней подготовки, балерины способны показать все свое мастерство.

Похожие сочинения:

  • Сочинение по фрагменту «Две бабушки» из произведения Сергея Круля «Там, где дом моей матери» Прочитав рассказ «Две бабушки» С.Круля из книги «Там, где дом моей матери», сразу вспоминаешь о своем детстве. Своих бабушках, которые постоянно хотели накормить чем-то вкусным. Даже их
  • Сочинение на тему «Внутренний мир героев 19 века» «Золотым веком» принято называть отечественную литературу девятнадцатого столетия. Миру были представлены самые талантливые: поэты, писатели, прозаики. Написанные ими произведения, по
  • Сочинение на тему «Мы – будущее России» Именно от молодежи зависит будущее их страны. От их мыслей, действий, а также преданности и веры. Только та страна процветает, где люди живут в мире между собой, уважают друг друга и ценят

Алисия Алонсо

Эта женщина познакомила Кубу с балетом и сделала это искусство популярным на острове. Получив оразование в США, в конце 1940-х она вернулась на родину и открыла балетную школу. После революции 1959 года Алонсо получила поддержку властей. Ее труппа превратилась в Национальный балет Кубы.

Алонсо много выступала в театрах и даже площадях, ездила на гастроли, её показывали по телевидению. Один из самых ярких ее образов — партия Кармен в одноименном балете. Танцовщина настолько ревностно относилась к этой роли, что даже запрещала ставить этот балет с другими исполнительницами.

Алонсо объездила весь мир, получив множество наград. А в 1999 году ЮНЕСКО вручила ей медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.

9. Екатерина Кондаурова

Еще одна прима Мариинского театра. Это не «фарфоровая», «кружевная», а прорезанная в камне балерина. Екатерина Кондаурова замечательно справляется с технически сложными номерами и демонстрирует на сцене потрясающую драматическую игру.

Эта танцовщица долго не получала ролей в классических произведениях, за ней было закреплено амплуа исполнительницы современных партий. Потом балерина выучилась классическим па-де-де.

Вместе с коллегами из Мариинского театра Екатерина Кондаурова часто гастролировала по зарубежным странам: она ездила в США, Нидерланды, Великобританию, Китай, Германию, Норвегию.

Факты о балете. Самые удивительные факты о балете (+ 10 ФОТО)

Знаете ли вы, что некоторые танцоры балета используют фен для подготовки пуантов? И что пуанты прима-балерины могут выдержать только половину выступления? Балет часто описывается как изящный, женственный и деликатный вид искусства. Но в реальности, в непонятном мире балета, все совсем не так, как мы себе представляем. В этой статье мы хотим вам представить удивительные факты о танцорах балета и искусстве театрального танца.

Изначально в балете танцевали мужчины

В 15 веке, когда Екатерина де Медичи, одна из самых первых покровителей балета, вышла замуж за французского короля Генриха II, Франция стала главной в развитии балета. В течение первых нескольких столетий танцевали придворные, а профессиональные танцоры не выполняли главных ролей.

Более того, большинство танцоров были мужчинами. Первая балерина женского пола не появлялась до 1681 года, и только сорок лет спустя, женщины стали соперничать с мужской техникой танца.

И хотя сегодня балет считается женским видом искусства, в нем все еще больше — хореографов и директоров компаний, чем женщин.

Танцоры балета тренируются сильнее, чем большинство профессиональных спортсменов

Для обучения одного профессионального танцора требуется до десяти лет, и многие из них будут потрачены на более чем двадцать часов занятий в неделю. Танцоры не только изучают балет, но и должны брать уроки современного танца и актерского мастерства, научиться сотрудничать с партнером и исполнять вариации.

И это не просто количество часов, требующих отработки. По словам футболиста Национальной футбольной лиги Стива МакЛендона, балет — самая сложная часть его тренировочного режима. Несмотря на громоздкие мышцы Маклиндона, его учитель танцев подталкивает его к достижению силы и грации в этой форме искусства.

Сочетание аэробных и анаэробных упражнений в балетном классе обеспечивает тренировку всех мышц.

Большинство профессиональных танцоров балета придерживаются правильного питания

Часто цитируемый идеальный тип телосложения балерины: очень худая, имеющая длинные, тонкие ноги и руки, короткий торс с узкими бедрами и худощавую шею. Этот типаж вдохновил бесчисленное количество молодых танцоров сосредоточиться на своем весе до нездоровой степени.

Однако, вопреки распространенному мнению, немногие танцоры страдают анорексией. Хотя начинающие танцоры часто имеют нездоровые отношения с едой, а некоторые могут страдать от расстройства пищевого поведения, это не относится к большинству.

В последние годы компании прилагают усилия для воспитания здоровых танцоров. Известно, что Королевский датский балет проводил беседы с сотрудниками, которые демонстрировали нездоровые пищевые привычки.

Обратите внимание

Кроме того, многие профессиональные труппы используют диетологов и физиотерапевтов, чтобы сохранить фигуры своих танцоров в хорошей форме.

А между тем, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти 5 рецептов полезных завтраков, которые готовятся не более пяти минут.

Разрешение носить пуанты дают не сразу

Самый важный этап целеустремленной балерины — обуть пуанты. Изящный акт восхождения на носках в сатиновой обуви вдохновляет многих молодых девушек начать заниматься балетом. Но это не так безобидно, как кажется. Начиная занятия слишком рано, учащийся может получить серьезную травму.

Как правило, до десяти-одиннадцати лет, кости слишком мягкие и многие опытные учителя разрешают танцевать на пуантах не ранее второго полугодия обучения. Кроме того, техника танцора должна быть достаточно сильной, чтобы безопасно использовать обувь.

Точные цифры различаются, но большинство профессиональных учителей согласны с тем, что требуется два или более года обучения несколько раз в неделю.

«Эпоха Петипа»

Знаковой фигурой петербургской школы балета второй половины XIX века стал французский балетмейстер Мариус Иванович Петипа. Он прибыл в Петербург по приглашению петербургского Большого театра, так как видел потенциал в развитии балетной культуры именно здесь. За свою творческую жизнь Петипа поставил более 70 балетных постановок, 46 из них — в России. Главными в балете для Петипа были артистичность исполнения, грация и чувственность. Благодаря любви к своему делу, Петипа фактически создал классический русский балет путём синтеза гармонии музыки и хореографии. Он отвергал эффекты и яркие представления в балете, считая их губительным для балета:

«Она развращает публику, отвлекая её от серьёзных балетов и приучая к феериям, которые вводят на балетную сцену такие господа, как, например, Манцотти, написавший феерию — да, да, не балет. А феерию — «Эксцельсиор».

В период «эпохи Петипа» симфонический оркестр стал действующим лицом постановки, придавая спектаклю законченную эмоциональную окраску, объединяя хореографию и музыку в единое целое. Творческие союзы Петипа с Чайковским и Глазуновым подарили миру такие шедевры искусства как «Лебединое озеро» (1895), «Щелкунчик» (1892), «Спящая красавица» (1890), «Раймонда» (1898).

Премьера «Спящей красавицы» состоялась 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра. В спектакле были задействованы только лучшие артисты балета того времени: Феликс Кшесинский, Павел Гердт, Платон Карсавин, Мария Петипа, Анна Иогансон и другие. Сюжет «Спящей красавицы» идеально подходил для драматургии симфонии и балета — каждый из четырёх актов имел законченный сюжет и мог существовать отдельно, но при этом был частью общей симфонии, которую можно было оценить только целиком. Хотя постановка была холодно принята критиками, она стала классикой мирового балета и триумфом творческого союза Петипа и Чайковского.

Большая роль в становлении и прославлении школы классического русского балета также принадлежит талантливым мастерам исполнительской деятельности — Павлу Андреевичу Гердту и Екатерине Оттовне Вазем.

В историю русского балета Гердт вошёл как первый исполнитель романтических партий принца Дезире («Спящая красавица»), принца Зигфрида («Лебединое озеро») и принца Коклюша («Щелкунчик»). Его исполнительская манера стала образцом танцевального стиля на протяжении нескольких десятилетий. Однако главным принципом стиля Петипа было главенство балерины в спектакле, а премьер балета занимал подчинённое место. Екатерина Оттовна Вазем была постоянной партнёршей Гердта. Она уступала ему в выразительности, но в технике не знала равных. Мастерство Вазем было эталоном танцевального искусства своего времени. Исполненные ей роли в балетах «Жизель», «Баядерка», «Корсар», «Бабочка», «Пахита» и другие были с успехом приняты публикой и критиками.

После окончания творческой деятельности Вазем преподавала женский средний класс в Петербургском театральном училище. Среди её учениц были Анна Павлова, Ольга Преображенская, Матильда Кшесинская и Агриппина Ваганова.

Авдотья Истомина

История балета в России начинается в 1730-е годы. Танцевали поначалу только женщины: Павел I строго-настрого запретил мужчинам участвовать в постановках. Одной из первых звезд российского балета можно назвать Авдотью Истомину. Вот как Пушкин описал ее в «Евгении Онегине»:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Кстати, по одной из версий именно Истомина была первой балериной, которая стала танцевать на пуантах.

Большой театр

В 1998 году в биографии артистки произошел поворотный момент: знаменитый советский артист балета и хореограф Владимир Васильев позвал Анастасию Волочкову работать с ним в Большой театр, предложив ей главную роль в его собственной постановке балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Конечно же, балерина согласилась перейти в один из самых лучших и знаменитых театров страны. Кроме «Лебединого озера», артистка танцевала в «Баядерке», «Спящей красавице», поставленных известнейшим хореографом с мировым именем, к примеру Юрием Григоровичем.

Злые языки утверждали, что в «Большой» Настя попала не «просто так». Мол, этому поспособствовал Анзори Аксентьев-Кикалишвили, известный российский предприниматель и меценат. Но Волочкова во всех интервью отрицала сам факт своего знакомства с Анзори Иосифовичем и называла все подобные слухи «продолжением старых интриг».

www.instagram.com/volochkova_art

В первые годы в Большом театре, не довольствуясь репертуарными ролями, Анастасия Волочкова начинает работать и над своими проектами – дает концерты, выступает на сценах различных театров. В 2000 году Анастасию Волочкову – уже известную балерину награждают на конкурсе в Австрии «Золотым львом», признав лучшей балериной Европы. По рекомендации Энтони Кермана, вице-президента Английского национального балета, балерина получила ангажемент в британских театрах. Побывав со спектаклями в Англии, Анастасия произвела хорошее впечатление и не только на публику. Английский балет снова позвал ее выступить на своей сцене – в спектакле «Спящая красавица». Для этого проекта местный хореограф Д. Дин даже придумывает роль Феи Карабос для амбициозной балерины.

В этот период Анастасия Волочкова, как балерина с уже мировым именем, не работает в Большом театре в течение целого года. Считается, что причиной стали весьма напряженные отношения с вновь назначенными начальниками. Впрочем, в 2001 году уже Волочкова снова соглашается играть в Большом. Причем с ней был подписан контракт сразу на все главные партии в балетных постановках театра.

Анастасия Волочкова выступает в одной из новых постановок Григоровича. Пожалуй, в биографии балерины это – «Золотой период». Волочкова – любимица публики, которая покупает билеты специально, чтобы увидеть на сцене любимую балерину, и обеспечивает полную явку в зрительном зале. В 2002-м году Анастасия Волочкова — «Заслуженная артистка России». Ее популярность в это время достигает небывалого расцвета. Волочкова появляется на обложках модных журналов, участвует в рекламной компании престижного ювелирного бренда.

www.instagram.com/volochkova_art

В 2002 году в Большом театре балерина получает приз «Бенуа танца», учрежденный когда-то Григоровичем. Говорили, что гениальный хореограф был в восторге от такой балерины, какой была Анастасия Волочкова.

www.instagram.com/volochkova_art

Вручение премии «Бенуа танца» не прошло без скандала. На церемонии награждения Настю освистали неизвестные зрители. Причиной было их недовольство покровительством Григоровича по отношению к Волочковой. Недоброжелатели утверждали, что только оно помогло балерине получить эту престижную награду.

Тогда же происходит и еще один громкий скандал, за которым пристально следила и пресса, и публика театра. Тахир Иксанов, который занял пост директора 1 сентября 2000 года, не уставал повторять, что Волочкова находится не в лучшей форме и имеет слишком большие для балерины габариты.

Попытки вынудить балерину уйти из престижного театра, перешли в активную фазу, когда, по ее словам, Иксанов организовал кампанию против нее, заставив мужчин – солистов подписать письмо о том, что они не могут работать с Волочковой из-за ее избыточного веса. Тогда, пожалуй, единственным, кто не поставил подпись на письме, был Н. Цискаридзе. В 2003 году театр отказался заключать с Волочковой контракт, как обычно, на год. Вместо этого ей предложили только четыре месяца. Балерина подала иск в суд для признания решения незаконным.

www.instagram.com/volochkova_art

В сентябре 2003 года Волочкова все же была уволена. В качестве причины было указано, что балерина обладает физическими данными, не совместимыми с работой, и в театре нет для нее партнеров. Суд удовлетворил требования балерины и потребовал от театра восстановить ее в труппе. Но, после подобного отношения, Анастасия Волочкова решила не оставаться в Большом театре.

Второе место

Алина Сомова — «Царь девица» на сцене и в жизни

Алина на одной из вечеринок в вечернем наряде. Фото из Инстаграм.

Алина — это золотой фонд не только Мариинского театра, но и всего русского балета.

Сомова — прима театра. Она много раз побеждала на самых престижных международных конкурсах артистов балета.

Ей рукоплескали Токио и Милан, Торонто и Вена.

Сегодня в это трудно поверить, но карьера Сомовой была на волоске. Педагоги отмечали у ребенка блестящие задатки, но она была до пятого класса очень маленького роста. А потом случилось чудо и девочка выросла до 171 см.

Сама Плисецкая, когда увидела, как Алина танцует Царь-девицу в «Коньке-Горбунке», пришла в неописуемый восторг. Великая балерина пришла, после спектакля, за кулисы и подарила Сомовой серьги, которые вынула из ушей.

Полюбуйтесь балетом мирового уровне. Впрочем, лучше написать инопланетного. Так будет точнее:

Галина Уланова

Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.

Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.

У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.

Галина Уланова. (wikipedia.org)

ХХ век[править]

Именно сохранение традиций оказалось главной основой русского классического балета. Это стало очевидно к началу ХХ столетия. Известный в то время журналист-балетоман В. Крымов писал в своей заметке «В балете» (петербургский журнал «Столица и усадьба». 1914. № 3. С. 16): «Балет сохранил свои традиции до наших дней. Традиция и на сцене, традиция и в зрительном зале…». Но традиции — на то и традиции, что в конце концов становятся препоном развития.

Начало XX века в России ознаменовалось всеобщим революционным подъёмом — отставало от социальных требований времени буквально всё: от правовых норм до самых простых бытовых устремлений. Революционность общества коснулась всего существовавшего в стране; в балете она проявилась новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века. Среди этих новаторов хореографии были балетмейстеры петербургской труппы М. М. Фокин и московской А. А. Горский. М. М. Фокину не сразу дали возможность работать с его реформаторскими балетными идеями, однако ему удалось пленить не только сердца зрителей, но и Дирекции императорских театров. А. А. Горский, выходец Петербургского балета, направленный Дирекцией императорских театров в Москву и увлеченный московскими театральными достижениями, направил свою деятельность на объединение московских устремлений с технической отточенностью петербургского балета (московский балет в технической отточенности явно уступал, он несся вперед в реалистических тендениях, а отточенность требует мастерства поколений и традиционности).

А в это же время, к началу ХХ века, в европейском развитии классического балета произошли большие новшества — он исчезал, заменяясь на новые усовершенствованные па. Первым это заметил С. П. Дягилев, который с 1907 стал организовывать ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны». Европейская публика с большим интересом отнеслась к балетам в исполнении русских артистов, признав, что у них такого нет. Балет — детище европейской, в первую очередь французской культуры, вдруг стал восприниматься в Париже совершенно новым искусством — то есть оказался «новым — хорошо забытым старым».

Но особенно вырос престиж русского балета в 1920-х годах, когда выдающиеся русские балетные звезды буквально наводнили Западную Европу после свершения Октябрьского переворота 1917 года. Балет стал восприниматься как специфически русское искусство и пользоваться огромным успехом. В открывавшиеся по всей Европе русские балетные школы потянулись ученики, а старые русские артисты, лишившиеся всего своего имущества на родине, рады были принимать учеников; свою роль сыграло и то, что балет — искусство движений и не нуждалось в переводе на другие языки, в которых преподаватели оказались не всегда сильны. Только школа Ольги Преображенской поставила на мировые сцены столько академических балетных танцовщиков, что становится ясно: без нее современный балет не был бы таким, каким он является сейчас. Своих учеников воспитали на Западе и другие выдающие русские артисты балета: Джордж Баланчин, Виктор и Татьяна Гзовские, Матильда Кшесинская, Николай Легат (школа Н. Легата, открытая в Лондоне в 1923 году, со временем превратилась в интернациональный центр, давший миру многих выдающихся танцовщиков разных направлений), Елизавета Андерсон-Иванцова, Софья Федорова, Пьер Владимиров и Фелия Дубровская, Михаил Фокин, Михаил Мордкин, Александр Волинин, Бронислава Нижинская, Любовь Чернышёва, Анатолий Обухов, Анатолий Вильзак, Людмила Шолар, мн.др. Все они вернули Европе балет, сохранившийся в Российских императорских труппах.

B XX в. в балетную моду вошел стиль nu; то, что ранее считалось неприличным, стало соответствовать девизу: что естественно то не стыдно.

4. Майя Плисецкая

Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.

Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.

Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.

В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.

Новые публикации

Битва за историю: историческая память и актуальная политика 05.05.2023

В последние годы мы постоянно наблюдаем попытки самых разных политических сил и организаций навязать свою «историческую правду» в качестве единственно правильной картины мира. Безусловно, «война за историю» разворачивается не только в академической плоскости — это инструмент современной политической борьбы.

Знай русский! Когда нужна запятая между повторяющимися словами? 05.05.2023

Есть несколько обстоятельств, влияющих на постановку запятой между одинаковыми словами. Изучим их более подробно и рассмотрим конкретные примеры.

«Тотальный диктант» – 2023 подвёл итог самых распространённых ошибок 04.05.2023

«Тотальный диктант» – ежегодная акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса

Она показывает, что быть грамотным важно для каждого; что заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно; она объединяет всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.

Символы Победы: как отметят 9 Мая в Крыму 03.05.2023

День Победы – особый праздник для нашей страны. Акции «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Красная гвоздика», «Письмо Победы», «Сад памяти» и многие другие, в которых ежегодно принимают участие миллионы россиян, не только приобрели национальный масштаб, но и стали новыми символами 9 Мая.

Знай русский! Как пишется шо(п)инг, фитне(с), о(ф)ис, а(п)артаменты? 02.05.2023

Новейшие заимствования, прежде чем закрепиться в речи, долгое время испытывают колебания в произношении и написании. Поэтому не удивительно, что многие задаются вопросом, как правильно писать: шоппинг или шопинг, фитнесс или фитнес, блоггер или блогер?

Знай наших! Николай Пржевальский – исследователь Центральной Азии 30.04.2023

Николай Михайлович Пржевальский родился 31 марта (12 апреля) 1839 года в Смоленской губернии. Ещё при жизни он стал мировой знаменитостью, фактически открыв для европейцев огромные внутренние пространства Азии. Он был не только отважным пионером-первопроходцем, патриотом России, но и выдающимся учёным-натуралистом.

Русский язык и Рахманинов: международная конференция в РУДН 28.04.2023

20 апреля 2023 года в Российском университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы состоялось открытие VII Международной научно-практической конференции «Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура».

Знай русский! Когда наречия пишутся через дефис 28.04.2023

Дефисное написание наречий встречается в нескольких случаях. Начнем с распространённого приёма логического построения высказывания, когда от мысли к мысли мы переходим с помощью таких наречий, как во-первых, во-вторых, в-третьих, в-пятых, в-десятых и т. д…

4 место — Алина Кожокару

Алина Кожокару. Фото: flickr.com

Эта красивая девушка родом из Румынии. Она начала свою карьеру не с балета, а с гимнастики, и решение заняться балетом пришло к ней спонтанно. Алина училась в Бухаресте и в Киеве по обмену, выиграла международный конкурс и получила стипендию на обучение в Лондоне, а затем и приглашение выступать в Королевском балете. Однако Алина выбрала предложение Киевской балетной труппы, куда ее приглашали главной танцовщицей. Позже все-таки Алина согласилась на контракт с Лондонским Королевским балетом, где стала главной танцовщицей. Сейчас Алина – солистка Английского национального балета, счастливая жена своего партнера по сцене Йохана Кобборга и мать прекрасной дочки Талии-Чулпан.

Ромео и Джульетта (1940)

11 января 1940 года в Ленинграде впервые ценители искусства увидели балет, с сюжетом которого знакомы все, Сергея Прокофьева под названием «Ромео и Джульетта».

В свое время балет считался скандальным, а теперь он является классикой, и многие театры показывают его искушенной публике. В балете 3 акта, 4-м является эпилог.

«Ромео и Джульетта» – один из самых популярных балетов 20-го столетия. Герои трагедии британского поэта Уильяма Шекспира навсегда остались в сердцах многих людей, как символ прекрасной и истинной, но в то же время трагической любви двух юных сердец.

Премьеру «нетанцевального» балета на музыку Прокофьева откладывали и запрещали в течение 5-ти лет.

СССР[править]

В то время, как русские эмигранты продавали свой русский талант империализму за еду и крышу над головой — в буквальном смысле, поскольку на родине они были полностью ограблены — и умирали в нищете, забытые на родине, балет в Советском Союзе не пал.

Советская власть, национализировав все объекты Российской империи, получила в свои владения и балетное искусство от императорских трупп.

Балет в Советском Союзе получил новое развитие — и в смысле хореографического искусства как такового, и в географическом понятии. Балет в какой-то степени стал для государства символом его достижений — и почему-то даже не вспоминалось про то, что это достижение досталось в наследство от Российской империи, а вернее — даже не просто в наследство, а в конфискованное наследие. Советская власть просто присвоила себе все успехи, достигнутые еще до нее.

Тем не менее она внесла и свои положительные стороны в развитие отечественного балетного искусства. Балетные школы стали насаждаться в других регионах страны. Если раньше туда приезжали императорские труппы на гастроли, теперь в разных географических точках страны организовывались музыкальные театры со своими балетными труппами.

Балет в СССР развивался и как самостоятельное искусство, появлялись новые движения, усовершенствовался танец, который все больше заимствовал сложных акробатических движений. В теоретическую разработку балета много внесла Агриппина Ваганова.

Вместе с тем еще в середине 1930-х годов произошло фактическое уничтожение целого хореографического направления — все наработки, сделанные Московской императорской балетной труппой, оказались уничтожены. Делалось это по решению самого И. В. Сталина. Будучи вообще приверженцем единоличной власти, он как хозяин страны требовал такого же единственно верного развития от всего, в том числе и развития искусств. С начала 1930-х годов артистов и хореографов московского Большого театра стали заменять на специально приглашенных в Москву артистов и хореографов Ленинграда, им и отдавали все значимые посты, на них распределялись основные балетные партии. Главным балетмейстером Большого театра с 1936 года был назначен только что прибывший из Ленинграда Р. В. Захаров. Московские артисты довольствовались незначительными ролями или вообще вынуждены были покинуть сцену Большого театра — как, например, знаменитый хореограф Игорь Александрович Моисеев. В результате целый пласт русской культуры — эстетическое направление Московской балетной школы — оказался практически уничтожен.

Сам Моисеев вспоминал об этом периоде: «Захаров отнесся ко мне крайне неприязненного, видя во мне конкурента, и применял любые методы, чтобы выжить меня из театра. Начал он с ударов по моей жене, балерине Подгорецкой, которая, после приезда Семёновой, стала второй балериной Большого театра. Захаров отстранил её от всех спектаклей, глумился на репетициях. Я при всех назвал его подлецом, и это дало ему основание преследовать меня открыто. Меня предупредили, чтобы я даже не надеялся что-то поставить. Но только актёрское поприще меня больше не устраивало».

В результате Игорю Моисееву пришлось уволиться из Большого театра, и он вместе со своей гражданской женой Ниной Подгорецкой основал свой знаменитый Ансамбль народного танца СССР, открывшийся в 1937 году, где использовал наработки, создаваемые в течение нескольких десятилетий Московской труппой. Но, конечно, работы только одного специфического ансамбля слишком мало для сохранения всех созданных и накопленных знаний Московской хореографической школы.

Ленинградское хореографическое училище в эвакуации во время Великой Отечественной войны. Пермь

Тем не менее Петербургский/Ленинградский балет развивался и даже чувствовал себя на особом положении как особо почитаемая и приносящая доход из советских индустрий. Балет стал и государственной гордостью, и прибылью, и сугубо национальным «десертом» для потчевания особо именитых гостей. Когда в начале Второй мировой войны в Москве проходило совещание трех делегаций по вопросу поставки вооружения СССР, 5 октября 1941 г. Сталин пригласил на балет «Лебединое озеро» в филиал ГАБТа А. Гарримана и лорда В. Бивербрука; главные партии исполняли Галина Уланова и Константин Сергеев.

Однако власть покровительствовала только академическому балету, все отступления в модернистские постановки нещадно карались.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: