Причалы для катеров

Самые красивые моторные лодки. самые роскошные яхты мира (10 фото) красивые катера

Ведущие российские производители катеров и лодок

Сегодня по всей России наберется несколько сотен судоверфей, на которых изготавливаются плавсредства различного класса. Но отнюдь не все производители катеров в России заслужили положительные отзывы потребителей. Рассмотрим наиболее популярные и престижные заводы-изготовители алюминиевых моторных лодок и катеров в России.

  1. Волжанка (Volzhanka) – самарский завод, занимающий лидирующую позицию по востребованности. Высочайшее качество сборки и широкая линейка моделей – вот те качества, за которые «Волжанку» ценят не только в России, но и за рубежом.
  2. Wellboat – компания из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске катеров, спроектированных по собственным наработкам. Продукция отличается оригинальной конструкцией и дизайном, но при этом полностью соответствует установленным ГОСТам, о чем свидетельствуют сертификаты качества. Модельный ряд очень широк, а разброс цен составляет от 40 тысяч рублей до 1 млн 400 тысяч рублей.

    Катера Вельбот (Wellboat)

  3. Петрокаб – российский производитель алюминиевых катеров, известный серией суден «Фишлайн». Под этим брендом выпускаются различные модели катеров и лодок, главное назначение которых – рыбалка, отдых на воде и дайвинг. Производство расположено в Ленинградской области.
  4. Армада – эта саратовская фирма-изготовитель катеров основывает свое производство на технологиях, отчасти позаимствованных у отрасли авиастроения. Благодаря им, катера «Армады» отличаются высочайшей прочностью, облегченной конструкцией и относительно низкими нормами потребления топлива. Все судна выпускают под серией «Николь-Н», а самые известные модели: «Хантер», «Фаворит» и «Классик».
  5. Квинтрекс Рус (Quintrex) – судостроительная верфь в Воронеже, использующая уникальную технологию зигования днищевых листов. Произведенные по данной методике судна получают высокую скорость и маневренность, плавный ход, а также легкую управляемость. Модельный ряд этого российского производства включает в себя, как алюминиевые лодки до 4 метров для любителей рыбалки и водных прогулок, так и комфортабельные катера для профессионального промысла и выхода в море.
  6. Вятка-Профи – компания, специализирующаяся на бюджетных суднах. Выпускает различные модели лодок (серии «Вятка-Профи», «Шило», «Дельфин») и катеров («Вятка-Профи», «Allboat»). Производство находится в Кировской области.
  7. Беркут (Berkut) – еще один производитель, поставивший акцент на доступную стоимость. При этом судна «Беркута» отличаются и завидным качеством, т.к. компания использует продвинутые технологии производства. Цену же удается снизить благодаря тому, что в лодках этой компании нет импортных материалов: все детали изготавливаются из российского алюминия.

Вот так выглядит топ-7 ведущих производителей лодок и катеров из алюминия в России, которых рекомендуют рыбаки, охотники и просто ценители водного транспорта.

Экранопланов должно было быть больше, но…

“Лунь” после “консервации”

Судьба уникальных аппаратов Алексеева и его конструкторского бюро оказалась незавидной.

Экранопланы, несмотря на своё явное превосходство над аппаратами классических аэродинамических схем, завершили свою историю ещё раньше.

В 1980 году ошибка пилотирования «Каспийского монстра» привела к катастрофе — к счастью, без жертв. Но Алексееву, попавшему в немилость руководства, спасти КМ не позволили: аппарат затонул спустя почти неделю в Каспийском море, где и находится по сей день.

“Орлёнок” в музее ВМФ

Вместо малой серии из 24 «Орлят» военные ограничились опытными образцами: после смерти в 1984 году Министра обороны СССР Д. Ф. Устинова, курировавшего наукоёмкое вооружение, работы по выпуску и развитию были свёрнуты.

Четыре изготовленных экземпляра «Орлёнка» в разобранном состоянии базировались на базе ВМФ в городе Каспийск, откуда в 2007 один переехал в Музей ВМФ в Москве, а 3 оставшихся — на металлолом.

По результатам испытаний планировалось собрать ещё 7 экранопланов типа «Лунь».

Современное состояние “Луня”. Последняя стоянка

Финансовые проблемы, целесообразность и новое государство не дали их реализовать, хотя на момент прекращения работы над созданием экранопланов проекта 903 создавался ещё один корабль.

Изготовленный задел отправили на металлолом. Сам ракетоносец длительное время стоял в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске.

В 2020 году его обнаружили брошенным на побережье Каспийского моря. Лучшее завершение легендарной технической истории.

Какие бывают моторные лодки и катера российского производства

В последнее десятилетие российское судостроение развивалось ускоренными темпами, и на рынке появилось множество отечественных моделей лодок и катеров. Толчок к развитию отрасль получила в 2008 году, когда воедино сложились четыре влияющих фактора:

Мировой кризис, благодаря которому потребители стали в первую очередь обращать внимание на цену продукта.
Расслоение населения – тот же кризис привел к появлению социальной прослойки людей, с высоким достатком, которые могут себе позволить приобрести плавсредство.
Высокий госзаказ позволил отечественным судостроителям чувствовать себя уверенно в условиях изменяющегося мирового рынка.
Введение госпошлин на импортные маломерные суда свело ценовую конкуренцию на нет.

Таким образом, с 2008 по 2020 год российские катера и лодки значительно улучшили свои позиции на рынке. Доля отечественных судов достигает 60% в категории плавсредств от 7 до 17 м и 80% в спектре маломерных лодок и катеров (до 7 м). Такое преимущество говорит о том, что по производственными технологиям и качеству материалов морские и речные катера российской промышленности ни в чем не уступают уровню мирового стандарта судостроения.

Возможно будет интересно: Малые лодки: цены, характеристики, популярные модели, сфера применения

Отечественные судозаводы и верфи производят практически все виды плавсредств для рыбалки и отдыха на воде. Различают алюминиевые, стеклопластиковые, каютные, речные, морские судна, в том числе надувные лодки ПВХ и водоизмещающие катера российского производства. Но из всего спектра отечественного судостроения наиболее популярны алюминиевые катера для рыбалки российского производства. Судно такого класса можно без труда встретить на крупных и малых реках или озерах России. Поэтому о них более подробно и поговорим далее.

Знакомьтесь: Ростислав Алексеев, отец российских экранопланов

Ростислав Алексеев

Во всем мире Алексеев известен как человек, создавший коммерчески успешную линейку кораблей на подводных крыльях — судов, оснащенных специальными гидродинамическими элементами для улучшения ходовых качеств.

«Крылья» буквально приподнимают корабль над водой, снижая сопротивление воды. В результате он при тех же топливных затратах может двигаться намного быстрее.

Хотя ими занималось множество конструкторов по всему миру, и даже выпускались серийные варианты, именно Алексеев привел своими теоретическими и экспериментальными изысканиями к массовому распространению.

Катера и малые суда на подводных крыльях, разработанные в КБ Алексеева, поставлялись в десятки стран бывшего Варшавского договора, Западную Европу, Юго-Восточную Азию.

Одна из поздних модификаций теплохода на подводных крыльях “Ракета”

Полученные разработки в области глиссирования, привели Алексеева к созданию принципиально нового типа движения.

Самого перспективного и удивительного для стороннего наблюдателя.

Можно смело заявлять, что основной вклад в развитие экранопланов внес именно Ростислав Алексеев.

Речной теплоход “Восход”

Его усилиями в 1952 году была образована Научно-исследовательская опытовая гидродинамическая лаборатория, которая впоследствии выросла в Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ Алексеева).

Результатом её работы стала масштабная линейка пассажирских кораблей на подводных крыльях для речной эксплуатации.

«Ракеты», «Кометы» и «Метеоры» произвели настоящий фурор: 50-60 километров в час, да ещё в движении максимально прямыми путями между городами, были недостижимы для других видов нелетающего транспорта.

Многие из них все ещё бороздят внутренние водоёмы России, а в ближайшее время ожидается возврат поздних модификаций судов в производство. Но в шестидесятые годы прошлого века на них никто не собирался останавливаться.

По всей видимости, талант, научно-производственный опыт и природное чутье не позволили Алексееву остановиться на достигнутом и заставили разрабатывать теорию глиссирования дальше.

Ранний прототип экраноплана СМ-2

Это привело его к первым работам над будущими экранопланами, которая сначала проходила в лабораториях КБ Алексеева и Института гидродинамики в инициативном порядке.

Результаты оказались настолько ошеломительны, что для изучения экранного эффекта в СССР появился «личный» полигон ИС-2 для работ конструктора, расположенный в Горьковской (ныне Нижегородская) области.

И с 1960 года ЦКБ ведет разработку проектов экранопланов. В общей сложности разработано порядка 40 проектов этих кораблей, построено более 30 единиц различного назначения.

Преимущества и недостатки экранопланов

Проект базы морских экранопланов

Уже на стадии изучения эффекта и эскизных проектов стало ясно, что переход от подводных к воздушным крыльям позволит достичь кораблям авиационных скоростей.

Реактивные экранопланы с поддувом реактивных струй двигателей под крыло показывают расчетную (и практическую, как оказалось позже) мореходность на взлете и посадке до 5 баллов.

В том случае, если тяги достаточно для горизонтального полёта вне зоны экранного эффекта в условиях работы классической аэродинамики мореходность становится практически не ограниченной.

Проект тяжелого авианесущего экраноплана

Это, в свою очередь, обеспечивает предельную транспортную безопасность. Да что там: у экраноплана аэродром всегда снизу — сядет даже при отказе всех двигателей.

Возможность быстрого маневрирования и подъема позволяет безопасно расходиться с судами и другими препятствиями.

Экраноплан в отличие от самолета не предполагает изменения давления, связанного с изменением высоты, а также «воздушных ям» и «болтанки».

Так что за ними будущее.

Куда пропали корабли на подводных крыльях?

Военные катера на подводных крыльях списаны большинством эксплуатантов и не планируются к реализации вновь. Однако, заменить пассажирские суда оказалось нечем.

Единичные прогулочные экземпляры в Казани, Москве и Санкт-Петербурге, плавающие по паре часов в день, вызывают только недоумение и раздражение: когда-то автор еженедельно плавал на судах этого типа между поволжскими городами.

Гибель речного пароходства в постперестроечное время сократило количество, но для удалённых регионов ничего лучше не придумали: в Сибири не только эксплуатируются советские суда второго поколения, но и появляются новые.

Обновлённое пассажирское судно проекта 23160 «Комета 120М» на 120 человек было заложено в августе 2013 года. К сожалению, спущенный в 2017 корабль стал единственным в серии: сказалось отсутствие импортных двигателей.

В 2015 году на седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева показало проект модернизированного быстроходного ракетно-артиллерийского катера на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА».

Разработанный в инициативном порядке «стелс»-катер с новым корпусом и оборудованием очень понравился военным. Но в серию так и не пошёл.

В конце сентября 2017 года в Чкаловске спущено на воду спроектированное в СПК имени Алексеева малое судно проекта «Валдай 45Р» вместимостью 45 человек. До 2020 года было создано ещё 4 судна этого типа.

В линейке проектов судов на подводных крыльях, разработанных ЦКБ им. Алексеева, есть газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров.

В 2019 года был заложен первый модернизированный «Метеор 120Р» проекта 03580, который должен не только заменить старые «Метеоры», но и освоить брошенные маршруты.

Кроме того, конструкторские бюро в России предлагают проекты и малых, и больших СПК (вплоть до 320 тонн водоизмещения для скоростей выше 70 узлов), в том числе для трансокеанских маршрутов.

Palladium

Яхта длиной почти 100 метров и стоимостью 200 млн $ принадлежит Михаилу Прохорову. В октябре прошлого года она побывала на Ибице и с тех пор стоит на зимовке в испанском порту Виланова. Palladium имеет 8 кают и может принять на борту 16 гостей. Эксперты отмечают ее стильный футуристический дизайн. Он создан британским бюро Michael Leach Design Майкла Лича.

Прохоров обожает водные виды спорта, поэтому на яхте для них есть полный набор.

Имеется даже специальная зона, предназначенная для распития коктейлей.

В прошлом году лодка олигарха привлекла внимание испанских налоговых органов. Дело касалось неуплаты суммы за швартовку яхты

Sea Ray 540 Sundancer – 1,7 млн долларов

Это самый дорогой моторный катер. Его длина 17 м, и он оснащен мотором a Cummins MerCruiser QSM11-715 мощностью 1052 кВт. Он способен доставить в место назначения за считанные минуты. Стоимость действительно оправдывается роскошью судна. На борту есть кухня, оборудованная морозильной камерой, духовкой, плитой, холодильником, кофеварочной машиной и другими приборами и приспособлениями. Катер может разместить 6 человек. Среди достоинств: крыша со встроенными термоэлементами (ионосфера), телевизор с плоским экраном, система объемного звучания. Тем же, кому роскоши кажется мало, придётся присмотреться

Яхта — это не только средство передвижения, но еще и статус обеспеченного человека. У самых богатых людей имеется даже несколько яхт. Такие люди заказывают самые роскошные и дорогие яхты, которые существуют в единственном экземпляре. «A». Яхта авторства знаменитого дизайнера Филиппа Старка для российского миллиардера Андрея Мельниченко. По слухам, цена судна может достигать $300 млн, а его содержание — $20 млн в год.

«Smeralda». Новенькая яхта, спущенная на воду в марте 2012 года. Цена — $100 млн. Среди особенностей — свой личный кинотеатр под открытым небом, спа-салон и вертолётная площадка.

«Venus». Самая молодая из представленных в топе яхт, спущенная на воду лишь в октябре 2012 года. Спроектирована Филиппом Старком для бывшего CEO Apple Стива Джобса, который так и не успел увидеть свою мечту на плаву. Цена — $130 млн.

«Pelorus». Одна из яхт Романа Абрамовича ценой $130. Поговаривают, что судно может совершить кругосветное путешествие без дозаправки. На борту есть своя небольшая субмарина и даже специальные осветительные приборы «антипапарацци».

«Octopus». Принадлежит соучредителю компании Microsoft Полу Аллену. Помимо стандартного набора роскошества, на яхте есть собственная подводная лодка (как и у «Pelorus»). Цена — $200 млн.

«Rising Sun». Впечатляющая яхта CEO компании Oracle Ларри Эллисона и продюсера Дэвида Геффена. Судно имеет пять палуб и может развивать скорость в 28 узлов, то есть более 50 км/ч. Цена — $200 млн.

«Lady Moura». Эта яхта была построена в 1991 году по заказу шейха Насера аль-Рашида из Саудовской Аравии. Долгое время она была самой дорогой в мире — ее цена превышает $210 млн. На борту корабля есть бассейн, два катера, площадка для вертолёта и многое другое.

«Dubai». Одна из самых дорогих и роскошных яхт мира, принадлежащая эмиру Дубая Мохаммеду ибн Рашиду аль-Мактуму. Ее цена — $350 млн. Судно с восемью палубами может разместить на борту более 100 пассажиров и предоставить любые развлечения.

Как управлять катером с дистанционным управлением на пульте управления

Слыша про катера с дистанционным управлением, многие сразу представляют себе игрушки или модели, запускаемые в реках и озёрах. Но системы дистанционного управления достаточно давно применяются и на настоящих катерах, только выглядят они не как большой пульт с антенной, а совсем по-другому.

Дистанционная система управления катером состоит из датчиков, тросиков, рулевой тяги, контролера, кнопок и установочного комплекта. Как правило, системы дистанционного управления устанавливаются на катера с мощностью от 10 л.с. и выше, на более мощных моделях часто уже предусмотрено место для размещения ДУ, и контролер, тяга и тросик входят в комплект, остальное придётся покупать самостоятельно.

Дистанционное управление нужно для катеров с подвесными моторами, чтобы можно было управлять плавсредством не с кормы, а с более удобного места. Это позволяет лучше отслеживать ситуацию в движении, избавляет от нежелательных столкновений и так далее.

Системы дистанционного управления могут встречаться в трёх типах:

  • отвечает за переключение передач и за скорость катера;
  • отвечает за управление;
  • комбинированный вариант, отвечающий за скорость и управление одновременно.

Как правило, первые два варианта сейчас встречаются очень редко, в ходу именно комбинированные модели, позволяющие решать все вопросы, касающиеся управления катером дистанционно.

Рулевое управление в дистанционных системах может быть механическим или гидравлическим, второй вариант удобнее, но и стоимость таких систем значительно выше.

«Лунь», что заставил поседеть

На испытаниях “Луня”

Появление «Каспийского монстра» заставило задуматься руководство страны о будущем перспективного типа техники и назначить 2 наиболее перспективных на тот момент ветки развития:

  • десантные экранолёты с возможностью использования в роли спасательных,
  • ракетоносные экранопланы, наследующие роль катеров на подводных крыльях.

Первые получили воплощение в «Орлёнке». Вторые ждали своего часа до 1983 года, когда судно с компоновкой КМ было заложено на опытном заводе «Волга», находившимся при ЦКБ в городе Горький.

“Лунь” во время учений

В 1986 году экраноплан спустили на воду и передали на базу в Каспийск для испытаний и достройки. Но закончилась работа только в 1990 году, когда будущий «Лунь» передали в опытную эксплуатацию, завершенную в 1991 году.

Аппарат конструктивно напоминает КМ, только с 8 двигателями. Впрочем, взгляд первым делом падает на 3 спаренных контейнера для запуска сверхзвуковых низколетящих противокорабельных ракет «Москит».

Испытательный пуск сверхзвуковой противокорабельной ракеты

Арсенала 73-метрового «Луня», хватит для уничтожения авианосца и сегодня: низколетящая цель, движущаяся со скоростью в 500 км/ч, недостижима для большинства средств обороны судов.

Пара счетверенных автоматических 23-миллиметровых пушек должна была защищать «корабль» от ответных атак и помогать в задачах патрулирования.

“Лунь” на хранении

В 1992-м был создан и утвержден проект опытного поисково-спасательного экраноплана «Спасатель» на базе материальной части второго строившегося образца экраноплана «Лунь».

«Лунь» наводил ужас на военных журналистов вплоть до 2019 года, когда Минобороны окончательно объявило об отсутствии планов по эксплуатации и созданию новых экранопланов.

И ещё теория. Какие подводные крылья бывают?

Частично погруженное крыло

Существует два типа подводных крыльев:

  • частично погружённое — U-образное
  • полностью погружённое — в форме перевёрнутого Т

Частично погруженные крылья во время движения на полной скорости находятся на границе между водой и воздухом, поднимая корпус над водой.

Современное полнопогруженное крыло

Погруженные крылья появились недавно: хотя они снижают качку до нуля, им требуется постоянная коррекция и управление, что удалось реализовать только благодаря современным компьютерам.

Их используют гибридные суда, сочетающие обычный корпус, не использующий глиссирование, и подводные крылья для снижения качки в движении.

История этой конструкции насчитывает много лет, много важных вех и открытий. Почти каждая связана с русским авиаконструктором Ростиславом Алексеевым и его КБ.

Отступление второе. Чудеса маркетинга

Размытость терминологии жива и поныне. Сплошь и рядом комфортабельную каютную мотолодку дей-крейсер называют катером (а то и моторной яхтой!), а открытый (без надстройки) водоизмещающий катер со стационарным двигателем именуют мотолодкой. Дошло до того, что один и тот же корпус фирмы выпускают в трех вариантах: как катер с классической «длинной» линией вала или с угловой колонкой либо с мощным транцем под подвесные моторы.

А вот любопытный пример. Как уже сообщалось в «КиЯ» (№160), французские катеростроители прогоравшей фирмы «Симоно» нашли способ выправить положение и обеспечить загрузку на много лет вперед. Дело в том, что они выпускали довольно удачные 13-метровые алюминиевые сторожевые катера, вооруженные легкой ракетной установкой и автоматическим орудием. Спросом катера не пользовались только из-за высокой цены; как известно, в стоимости любого быстроходного катера значительную долю составляют двигатели и оборудование моторного отсека.

Специалисты по маркетингу предложили остроумный выход. Катер превратили в мотолодку — теперь он продается без МО и двигателей, но с мощной затранцевой доской для ПМ. Каждый владелец в дальнейшем может навесить столько ПМ (и такой мощности), сколько выдержит его военный бюджет. С четырьмя 300-сильными ПМ скорость свыше 50 узлов, с одним — 15.

Развивающиеся страны сразу же заказали 130 таких боевых кораблей, но никто, нигде и никогда не называет их моторными лодками! Это явно унизило бы достоинство настоящих моряков (хотя, термин «подводная лодка» место под солнцем сохранил!).

Найдется ли место экранопланам в будущем?

Многофункциональный летательный аппарат ЭКИП

Пока работы Ростислава Алексеева ждут своей участи в России, мировое сообщество не дремлет.

Так, работы советско-российских ученых по разработке многорежимного аппарата ЭКИП, использующего экранный эффект, легли в основу международной научной программы «Вихревая ячейка-2050», которая предположительно станет основой многоцелевого транспорта в Евросоюзе через 20-30 лет.

Boeing разрабатывает проект Pelican для переброски воинских контингентов и военной техники к местам конфликтов.

Boeing Pelican. Проект

Аналогичные проекты существуют в России, Китае, США и других странах: необходимость в псевдосамолете колоссальной грузоподъемности актуальна как никогда, ведь существующие летающие «большегрузы» вот-вот выйдут из эксплуатации.

Южная Корея, Сингапур и уже упомянутый Китай ведут активные разработки по созданию крупносерийных аппаратов гражданского назначения, ряд из которых должен дать результаты в ближайшее время.

На данный момент экранопланы, экранолёты и другие аппараты, способные использовать экранный эффект, все ещё актуальны и не имеют аналогов.

Морской экраноплан А-050 разработки ЦКБ Алексеева, проект 2015 года

Спасательные операции — к ним, поскольку вертолёты берут мало груза, а самолёты не способны зависать для решения продолжительных задач. Да и грузоподъемности не хватает, не говоря о работе во время шторма.

Грузо- и пассажироперевозки — ещё один конёк экранопланов, поскольку их экономическая эффективность как на малых, так и на международных маршрутах с учетом всех издержек является минимальной среди всех типов транспорта.

Последнее пристанище. Каспий: 41.941728, 48.379456

Пандемия и глобальный экономический кризис отодвинул массовое появление таких летательных средств. Но рано или поздно расширившаяся за последние годы транспортная сеть потребует модернизации.

И тогда экранопланы вернутся в строй. В виде старых знакомых, КМ и «Орлёнке», но с новыми именами.

iPhones.ru

Им удивлялся весь мир. Их боятся до сих пор.

Рассказать

Советы по выбору катера

Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время

Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной

К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.

Ocean Victory

Во время написания этого материала яхта стоимостью 120 млн $ плыла от Сейшел в сторону Канады. Что немного странно, так как ее владелец – глава Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. Он недавно попал в «кремлевский список» минфина США. Неужели поплыл договариваться, чтобы санкции все же не вводились? Ведь канадский порт Виктория находится у самой границы с американским штатом Вашингтон.

Еще одна версия – Рашников отправился вербовать канадских хоккеистов для перехода в свой собственный клуб «Металлург». Лишь бы обошлось без несчастных случаев – пару лет назад на борту роскошной Ocean Victory произошла трагедия. Ноги рабочего во время поднятия якоря в Таиланде обхватила железная цепь. Мужчина, получивший многочисленные ранения, за короткое время потерял много крови и впал в кому. Медики транспортировали пострадавшего в ближайший госпиталь Пхукета, однако спасти его жизнь не удалось.

Цифра

180 метров – длина самой большой в мире яхты Azzam, что на арабском значит «Решительный». Ширина судна составляет 20,8 метра. Оно принадлежит президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Зайду Аль Нахайяну.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: