Заха хадид о русских авангардистах, любимых платьях и прямых углах

Из чего состоит архитектура захи хадид. заха хадид сумасшедшая архитектура фото работа в россии

Патрик Шумахер

Патрик Шумахер — партнёр бюро Zaha Hadid Architects, который с 1988 года вместе с Хадид работал над ключевыми проектами студии. Старший дизайнер бюро, он участвовал в разработке проектов пожарной станции Vitra и музея MAXXI. 28 лет совместной работы не могли пройти даром: Шумахер разделяет принципы Захи Хадид и работает как теневой правитель её бюро. Так что со смертью Захи её дело не погибнет: её призрак останется с нами.

ФОТОГРАФИИ
: обложка – Kevork Djansezian / AP / ТАСС, 1, 4 – Christian Richters / Zaha Hadid Architects , 2, 3, 6 – Zaha Hadid Architects , 5 – Helene Binet / Zaha Hadid Architects , 7 – Иван Анисимов

Заха Мохаммад Хадид – архитектор иракского происхождения, жившая и работавшая в Великобритании. Первая в мире женщина Лауреат Притцкеровской премии.

Заха родилась 31 октября 1950 года в столице Ирака в семье Мухаммада аль-Хадж Хусейна Хадида, организатора партии национал-демократов. Мать девочки Ваджиха аль-Сабунджи была родом из Мосула, занималась живописью. Родители вели буржуазный образ жизни.

Заха с детства проявляла интерес к изобразительному искусству и архитектуре. Девочка постоянно фантазировала и создавала из бумаги проекты зданий. К 22 годам Заха Хадид окончила в Бейруте факультет математики Американского университета и уехала в Лондон, где стала студенткой Архитектурной школы Ассоциации Архитекторов. Девушка поступила на курс к мастерам Рему Колхасу и Элиа Зенгелису. Учась в Великобритании, Заха подробно знакомится с творчеством Казимира Малевича и русских зодчих начала XX столетия.

Оперный театр Гуанчжоу (Китай)

С 2005 г. Guangzhou Opera House украшает набережную Жемчужной реки (Китай).

Оперный театр (Guangzhou Opera House) с видом на Жемчужную реку находится в самом центре развития культурных достопримечательностей Гуанчжоу. Этот театр ярко выделяется футуристическими формами, отличается необычными эстетическими элементами, такими как стеклянная навесная стена огромных размеров, каменная облицовка и уникальная конструкция крыши.

Необычные формы и внедрение современных технологий позволили этому сооружению стать настоящим памятником новому тысячелетию и в очередной раз подтвердил особый статус Гуанчжоу – одного из значимых культурных центров Азии.

https://youtube.com/watch?v=gvxF3mDfA-A

Небоскребы Signature Towers в Дубаи

Это комплекс из трех небоскребов, имеющих неправильную изогнутую форму, которая придает всему сооружению легкость и пластичность, делая его более похожим на гигантский цветок. В небоскребах должны разместиться офисы, гостиницы и огромный торговый центр. Созданные из практически сплошного остекления, сочетающегося с легкой алюминиевой облицовкой серебристого цвета, эти высотные башни практически полностью растворяются на фоне голубого неба. Применение таких облицовочных материалов для отделки фасада и специального стекла позволило активно использовать солнечный свет для создания нужного архитектурного облика. Комплекс из трех небоскребов кажется футуристическим и невероятно легким благодаря своим изломанным линиям и оригинальным инженерным решениям.

Заха Хадид смогла по-новому взглянуть на городское проектирование, забыв о стандартных правилах и нормах традиционной архитектуры. Она смело экспериментирует с пространством в своих работах, создает новые городские пространства, которым удается избегать тяжелой урбанистики. Ее фирменным коньком стало создание крайностей в многообразии форм и плавных линий. Она сама говорила о том, что стремится одолеть земное тяготение, разрабатывая свои удивительные проекты: «Я поверила в то, что здания могут висеть в воздухе. То есть я знаю, что на самом деле они опираются на землю, но выглядит это так, будто они не касаются поверхности. Для инженеров, с которыми я работаю, мои проекты — это постоянная головная боль». Ей хотелось строить здания, «в которых инженерная составляющая становится невидимой». Это позволило Захе Хадид создать совершенно уникальную архитектуру будущего.

Dubai, United Arab Emirates2006 – TBCDubai Properties Design650,000m2Above Ground: 350,000m²Below Ground: 300,000m²Storeys: 75; 65; 51Max Height: 357mФото (c) zaha-hadid.com

Литература:

1. Заха Хадид. Вглядываясь в бездну — Издательство: Архитектура-С, 2007 г., 336 стр.2. Essay by Aaron Betsky. Zaha Hadid. The Complete Buildings and Projects. — N. Y.: Thames Hudson, 1998.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Понравился проект? Напиши нам, и мы разработаем такой же или даже лучше!

Мадам Хадид и экспериментальный дизайн

Фантазия Захи Хадид не могла уместиться в сфере одной только архитектуры. Играя с линией, искривляя пространство и придавая привычным вещам сюрреалистические формы, Заха создает мебель и ювелирные украшения, работает с керамикой и устраивает инсталляции.  

Хадид выпустила несколько экспериментальных интерьерных коллекций. Хитами можно считать светильник Chandelier Vortexx и кресло Z-chair.

 Chandelier Vortexx 

Z-chair

Футуристичные стулья, напоминающие инопланетные растения, и банкетки-бумеранги – чистое искусство, они кажутся скорее демонстрацией мастерства, чем реальными предметами интерьера, хотя та же банкетка на самом деле функциональна: может использоваться и как ложе, и как стул/стол одновременно. Вазы и сервизы, напротив, легко впишутся в любой минималистичный интерьер.

Belu bench и Bow chair

При взгляде на интерьерные работы Хадид, будь это чертеж или воплощенный проект, захватывает дух. Мы видим сюрреалистические дворцы и аскетичные межгалактические базы. Она делала то, чего не делал ещё никто.

«OPUS» Office Tower и галерея Roca

Музей XXI века (Рим)

Национальный музей искусств по замыслу Захи Хадид стал обширным скоплением разных культур. В качестве основы данной постройки было принято взять комплекс, на котором располагались казармы Монтелло. Для Рима является очень символичным то, что новый объект культуры был построен поверх старинного здания. Внутренне пространство данного музея 21-го века составляет 21 тысячу квадратных метров. Визуально он подобен застывшим навечно потокам вулканической лавы. Такой эффект создается за счет переходящих друг в друга объемных конструкций из бетона. Большую роль в данном культурном объекте играют стеклянные поверхности. Практически весь первый этаж, а также крыша состоят из прозрачного стекла. Таким образом все хранящиеся в музее культурные ценности можно лицезреть под дневным освещением. Внутри здания располагается атриум, собранный из двух ярусов. Он соединяет все помещения музея между собой. Переходы и астеничные проемы внутри здания подобны черным лентам, оплетающим белоснежные бетонные стены здания. Архитектурное убранство музея в 2010 году было удостоено Стирлингской премии в Великобритании. Так, одним движением руки Заха Хадид превратила незамысловатые казармы в удивительно неординарное достояние страны.

Огромная утрата

Ставшая родоначальницей нового стиля и оказавшая огромное влияние на закрытый мир архитектуры, всемирно известная звезда доказала свой профессионализм. В этой статье мы рассмотрели историю начала карьеры и реализованные в самых необычных конструкциях методы архитектора Заха Хадид. Достопримечательности, возведённые её фирмой, оказали большое влияние на образ городов будущего. Её потеря — это невосполнимая утрата для всего архитектурного мира. Однако после ухода гения направление деконструктивизма и его методы развиваются уже самостоятельно.

Родилась в Багдаде (Ирак), уже в 11 лет поняла, что хочет стать архитектором . В 1972 году поехала учиться в Лондон, где и осталась жить. «Планета на своей собственной орбите» — так называл свою талантливую студентку известный голландский архитектор Рем Колхас, бывший преподаватель Захи в знаменитой AA (Architectural Association School of Architecture), а после и ее первый работодатель.

Уже в 1980 году Заха Хадид открыла свое бюро Zaha Hadid Architects. Участвовала во многих конкурсах, одну за другой одерживала победы, но дальше бумаги дело не шло. Заказчиков пугали смелые идеи архитектора. Довольно долго ее бюро занималось дизайном мебели, интерьеров и даже обуви. Первым реализованным объектом Захи Хадид стала пожарная часть компании Vitra в Германии (1990 — 1993), однако широкую известность архитектор получила только в 1999 году после строительства Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США). В 2004 году Заха Хадид стала первой женщиной, получившей высочайшую награду в области архитектуры — Притцкеровскую премию. Возведенные в разных точках земного шара постройки Захи Хадид выглядят как инопланетные существа. 31 марта 2016 года архитектор скончалась от сердечного приступа в Майами. Она опередила свое время, оставив много проектов, которые, надеемся, будут реализованы.

Саудовская АравияОлимпийский стадион

Сегодня сообщили, что от сердечного приступа в Маями в возрасте 65 лет умерла британский архитектор Заха Хадид.

Заха Хадид (Zaha Hadid)
— выдающийся архитерктор
иракского происхождения, жила и работала в Великобритании. Она известна, как первая женщина архитектор, получившая Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской премии в области арихтектуры). Заха Хадид работала в стиле деконструктивизма, а здания, построенные ей, всегда хорошо узнаваемы. Давайте вспомним ещё раз её удивительные работы, которые представляют собой странную смесь воображения, искусства и архитектуры.

Проект Performing Arts Centre в Абу-Даби

Хадид изучала архитектуру в Архитектурной ассоциации с 1972 года и получила диплом в 1977 году. Затем она стала партнером комании Office for Metropolitan Architecture, а позднее возглавила собственную студию, чем занималась до 1987 года. С тех пор Хадид не раз становилась приглашенным профессором в архитектурных институтах по всему миру, проводила множество мастер-классов в школах дизайна и архитектуры. Кроме того, Заха Хадид была почетным членом Американской академии искусств и литературы и научным сотрудником Американского института архитектуры, является профессором в университете прикладных искусств в Вене.

Заха Хадид
испытывала границы архитектурного проектирования в серии исследований, а также принимала участие в архитектурных конкурсах. В числе проектов Захи, которые получили призы, входят: Пик в Гонконге (1983), Kurfürstendamm в Берлине (1986), Центр искусства и масс-медиа в Дюссельдорфе (1992/93), здание оперы Cardiff Bay в Уэльсе (1994), Thames Water/Royal Academy Habitable Bridge Competition (1996), Центр современного искусства в Цинциннати (1998), Университет Северного моста Холлоуэй-роуд в Лондоне (1998), центр современного искусства в Риме (1999) и станция для лыжных прыжков в Инсбруке, Австрия (1999).

Кроме архитектуры Заха Хадид занимается созданием мебели, широко известны такие её работы как кресло Cristal и светильник Chandelier Vortexx. Интересно, что Заха Хадид не раз бывала в России, в том числе в Эрмитажном театре в Санкт Петербурге в 2004 году, где состоялась церемония вручения Притцкеровской премии, лауреатом которой стала Заха.

«Бумажная архитектура»

На  творчество Заха Хадид сильное влияние оказал советский авангардист, основатель супрематизма в живописи Каземир Малевич. Её дипломный проект был трансформацией  работы Малевича в 14-этажный отель над Темзой. Она восхищалась Малевичем, читала и с лёгкостью понимала его работы.

Заха Хадид в архитектуру  пришла через свои картины.

«Тектоника Малевича» (1977) Zaha Hadid Architects

А картину «Резиденция ирландского премьер министра» (Дублин, 1979-80 гг.) часто сравнивают с графикой ещё одного представителя советского авангарда — Кандинского.

«Резиденция ирландского премьер министра» Zaha Hadid Architects

Картины Захи Хадид

1 из 8


«Мир ( 89 градусов)» Zaha Hadid Architects


«Лондон 2066» Zaha Hadid Architects


«The Peak (Blue Slabs)». Zaha Hadid Architects


«Трафальгарская площадь Лондон, Великобритания, 1988


Zaha Hadid Architects


Пик. Гонконг, 1983 Zaha Hadid Architects


Тектоника Малевича 1977


«Берлин 2000» Zaha Hadid Architects

Начало творческого пути Заха Хадид было достаточно сложным, его многие называют «бумажным» — практически все работы остаются на бумаге.

Перевёрнутый небоскрёб для английского города Лестера (1990) так и остался нереализованным.

Проект спортивного клуба «Пик» (1983) на холме над Гонконгом победил в международном конкурсе, но заказчик обанкротился.

Проект спортивного клуба «Пик» Zaha Hadid ArchitectsПроект спортивного клуба «Пик» Zaha Hadid Architects

В 1994 году  Заха Хадид  выигрывает конкурс на проект Оперного театра в заливе Кардифф, застройщика пугает оригинальный дизайн и в итоге он отказывается от проекта.

Проект здания Оперного театра в заливе Кардиффа, Великобритания. Zaha Hadid Architects

Она берётся за проекты  небольших жилых зданий и интерьеры.

Интерьер ресторана «Моондзун» в Саппоро, Япония (1990 г.)

Жилой дом в Берлине 1993 год.

Статьи по теме

02.05.2023

Съёмная квартира: как преобразить интерьер без ремонта

Все разновидности съёмного жилья объединяет одно: оно принадлежит не вам, и иногда это ощущается очень некомфортно. Как сделать временный интерьер более личным, не прибегая к ремонту? Рассказываем.

21.04.2023

Стиль ваби-саби: интерьерная философия из Японии

Европейская культура видит красоту в античной выверенности пропорций, вечной молодости и совершенстве. Японские представления об эстетике предлагают другой угол зрения, суть которого можно уместить в четыре слога: ваби-саби.

09.04.2023

Когда что-то пошло не так: 5 ошибок при выборе штор

Шторы занимают много визуального пространства в интерьере, а это значит, что они могут… всё испортить. Мы собрали ТОП-5 ошибок, которые легко допустить при выборе штор.

06.04.2023

Как оформить ТВ-зону в гостиной: 7 актуальных решений

Кинескопные ТВ ставили на тумбочку посреди гостиной. В наше время, когда друг семьи превратился в плоский прямоугольник чёрного глянца, способов интегрировать его в интерьер существует намного больше и на любой вкус.

Портовый дом в Антверпене (Бельгия)

Здание Havenhuis Antwerpen больше похоже на футуристический стеклянный корабль, застывший в небе (Антверпен, Бельгия).

Havenhuis Antwerpen, или Антверпенский портовый дом – это здание новой штаб-квартиры портового управления, строительство которой стало очередным успехом Zaha Hadid Architects. Именно эта незаурядная женщина предложила адаптивный проект, предусматривающий сохранение сооружения пожарной части (условие заказчиков) и создание запоминающего образа. В итоге получился эксцентричный ансамбль в виде абстракции парусного корабля, зависшего на одной колонне прямо над старинной постройкой.

коллекция мебели Mid-century modern • Новости • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Мебель по эскизам Захи Хадид демонстрируется в Лондоне в David Gill Gallery. Восемь роскошных предметов были спроектированы в 2016 году, незадолго до смерти архитектора, специально для предприятия Дэвида Джилла, влиятельного арт-дилера и близкого друга Захи Хадид. Работа, начатая самой Хадид, была завершена креативным директором Zaha Hadid Architects Патриком Шумахером. Выставка продолжает целый ряд новинок в области предметного дизайна, связанных с наследием звездного архитектора.

+ По теме: Лучшее на maison & objet 2016: посуда от Zaha Hadid Architects (ZHA)

Коллекция Ultrastellar включает предметы характерных для Хадид силуэтов. На этот раз вместо акрила в производстве использовались традиционные для дизайна Mid-century modern 1950-60-х гг. дерево и кожа. Патрик Шумахер рассказывает, что перед архитекторами стояла непростая задача сделать мебель из массива ореха визуально легкой. Например, в центр столешницы овального стола (самого большого предмета из коллекции) инкрустировано стекло, которое делает видимым для сидящего его скульптурное основание. Кофейный столик состоит из четырех частей, каждая из которых имеет углубления в форме воронок. Они придают конструкции движение вместе с высеченными на поверхности узнаваемыми плавными линиями. Кожаная обивка стульев и диванов перетекает с подлокотников на спинку, сидение и ножки, создавая цельную форму.

David Gill Gallery и  Zaha Hadid Architects дополняют экспозицию светильником из алюминия и стекла The Lisse Chandelier, прототип которого впервые был представлен на Лондонском фестивале дизайна в 2014 году. А также двумя акриловыми консолями и серебряным блюдом, которые стали продолжением «ледяной» коллекции The Liquid Glacial 2012-го и 2015-го гг. Сотрудничество Захи Хадид и галереи Дэвида Джилла началось еще в 2007 году, когда на Венецианской биеннале они представили серию Dune Formations, вдохновлённую видом песчаных дюн. Недавно David Gill Gallery заслужил специальный приз выставки PAD London за лучшую экспозицию.

+ По теме: PAD London Prize 2016: призеры ярмарки коллекционного дизайна

Capital Hill Residence (Москва)

Владислав Доронин никогда не скупился на создание своего комфорта. Также это касается и его жилья. Так, в 2015 году Заха Хадид разработала проект его футуристического особняка, который построили олигарху на Рублево-Успенском шоссе. Общая площадь ультрамодного и сверхнеобычного здания составляет две с половиной тысячи квадратных метров. Основой концепции Захи Хадид стал экостиль. При проектировании дома Доронина она постаралась гармонично смешать современные технологии с природными чертами. При взляде на этот особняк сразу возникает ощущение, что с другой планеты прилетел космический корабль и обосновался в Барвихе. Комнаты внутри здания распределены по четырем уровням. Внизу располагается гостиная, тренажерный зал, сауна, баня, хамам и кабинет для массажа. Далее идут приемная для гостей, кухня со столовой и бассейн. Этажом выше располагаются библиотека, детская, гостиная и огромный холл. Завершающий этаж включает в себя комнаты хозяев и роскошную террасу.

Стоит отметить, что проектирование частных домов не входит в основную специализацию Захи Хадид. По мнению экспертов, за эту работу она получила гонорар с шестью нулями. В итоге деловой союз Захи Хадид и Владислава Доронина продемонстрировал миру роскошнейший проект и частный дом мирового уровня. Единственное, что остается непонятным для многих людей, это кто же будет там жить. Есть мнение, что этот дом, как и многие другие, московский миллиардер преподнесет в подарок своей возлюбленной Наоми Кэмпбелл.

Женщину-архитектора, которую зовут Заха Хадид, считают одной из самых оригинальных, необычных и самых успешных современных архитекторов мира. Можно сказать, что Заха Хадид — это современный Гауди. Этого автора зовут настоящим гением, а её здания и строения самых необычных форм находятся во многих странах мира и до сих пор продолжают строиться по сумасшедшим планам талантливого творца.

Заха Хадид (Zaha Hadid) — арабский архитектор
, родилась в 1950 году в Багдаде. В настоящее время проживает в Британии и считается как арабским, так и британским архитектором. Имеет титул Дамы-Коммандора ордена Британской империи. Стиль её работ относится к деконструктивизму. Деконструктивизм
— это яркое противопоставление отточенному и тщательно спланированному конструктивизму. Можно сказать, что деконструктивизм — это сюрреализм в архитектуре. Зачастую это очень сложные формы объектов с ломаными и неправильными линиями. Также для этого стиля характерно вторжение в городской массив самым агрессивным образом, то есть среди обычных жилых домов высится здание из стекла или среди ровных вдруг появляется низкий и кривой дом, который похож на комок скомканной бумаги и так далее, и находится это в таких неожиданных местах, что кажется — это не план строителей, а постройка свалилась сюда нечаянно и совершенно случайно. Заха Хадид является настоящим талантом. Она стала одной из самых ярких фигур в стиле, который описывался выше. Её дома и строения так высоко оцениваются, что в 2004 году она получила Притцкеровскую премию, которая равна по своему значению Нобелевской премии или Пулитцеровской премии. Произошло награждение Захы Хадид в Санкт-Петербурге, в здании Эрмитажа.

Как уже говорилось, её здания и сооружения находятся в разных странах мира, в том числе и в России: футуристический особняк на Рублёво-Успенском шоссе в Москве, бизнес-центр Dominion Tower в Москве в районе Дубровки и другие. Кроме того, её малые работы находятся в таких музеях, как , немецком музее DAM и др. Заха Хадид занимается инсталляциями, создаёт театральные декорации, экспериментальную мебель, дизайн обуви, пишет картины, занимается дизайном интерьеров.

Заха Хадид

CMA CGM Tower (Марсель, Франция)

Силами арабского происхождения в 2011 году было завершено строительство впечатляющего небоскреба. Всего он насчитывает 37 полноценных этажей. Общая высота здания составляет 147 метров. Местом его расположения является деловой квартал в километре от центральной части Марселя. Здесь этот небоскреб является самым высоким зданием. Предназначение данного сооружения — это головной офис местной компании CMA CGM. Штаб-квартира имеет очень выгодное расположение относительно береговой линии, от нее до здания насчитывается всего сто метров. Право на создание проекта данного сооружения архитектурное агентство Захи Хадид получило путем победы в специальном конкурсе, организованном в 2004 году. Начало строительства было запущено в том же году. Спустя семь лет его уже ввели в эксплуатацию. По своей вместительности здание спокойно может разместить 2700 человек. По проекту у небоскреба были построены парковки для 700 машин и 200 мотоциклов. Посетители также могут здесь побывать в ресторане, рассчитанном на 800 персон, или в спортивном зале. По своей площади здание занимает примерно 94 тысячи квадратных метров. По своей значимости небоскреб входит в ТОП-10 небоскребов 2011 года.

Стадион к Кубку Мира 2022 в Катаре

Ровно 13 лет назад Заха Хадид стала первой в истории женщиной, получившей престижную Притцкеровскую премию. Google почтил ее память специальным дудлом, на котором знаменитый британский архитектор изображена на фоне Центра Гейдара Алиева в Баку, созданного по ее проекту. Esquire вспоминает пять дорогостоящих проектов Хадид.

1. Многофункциональный комплекс City of Dreams, Макао, Китай

Компания Захи Хадид занималась проектом одной из четырех башен многофункционального игорно-гостиничного комплекса «Город грез». Это 40-этажная гостиница на 780 номеров с ресторанами, магазинами и казино, которая откроется в 2017 году. Общая стоимость строительства комплекса City of Dreams оценивается в $2,4 млрд.

2. Центр водных видов спорта в Лондоне

Одно из основных мест проведения летних Олимпийских игр в Лондоне. Это крытый объект на 2500 мест с двумя 50-метровыми бассейнами и одним 25-метровым бассейном для дайвинга. Его строительство обошлось в £269 миллинов (около $347 млн).

Кстати, Заха Хадид спроектировала еще один спортивный объект, пожалуй, самый скандальный в ее карьере — стадион «Аль-Вакра» в Катаре, в котором пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2022 году. Сначала проект раскритиковали в СМИ, найдя в его дизайне ассоциации с женской анатомией. Потом на архитектора обрушился шквал критики из-за гибели нескольких сотен рабочих, занятых в строительстве. Да и сам чемпионат из-за коррупционного расследования в ФИФА иначе как скандальным не назовешь.

3. Мост шейха Зайда, Абу-Даби

Мост длиной 842 метра назван в честь бывшего президента Объединенных Арабских Эмиратов, чей фонд спонсировал строительство множества культурных объектов, и обошелся в $300 миллионов.

4. Центр Гейдара Алиева, Баку.

Этот проект в 2014 году получил премию «Дизайн года» и стал одной из самых узнаваемых работ Захи Хадид. По данным СМИ, власти Азербайджана потратили на строительство $250 миллионов.

Заха Хадид проектирует для авторитарных режимов

У богатых нефтяных государств достаточно денег, чтобы заказывать сооружения архитекторам-звёздам, но часто это жестокие и репрессивные режимы. Заха Хадид проектировала здания для Азербайджана, Саудовской Аравии, Катара, Ирака — стран, которые критикуют за недостаточно развитые демократические процессы и институты. Скандалом обернулось строительство объектов для Чемпионата мира по футболу в Катаре, где, по данным Международной конфедерации профсоюзов, по состоянию на март 2014 года погибли больше 1000 рабочих-мигрантов. Более того, те, кто работает на стройплощадках стадионов, возможно, находятся на положении рабов. Несмотря на то что к организационным процессам строительства Заха Хадид отношения не имеет, издание The New York Review of Books обвинило архитектора в наплевательском отношении к тому, что воплощение её проектов забирает человеческие жизни. Хадид ответила, что с этим вопросом должно разбираться правительство Катара, а не она. А на вопрос о том, волнует ли её происходящее в стране, ответила:

Да, но меня беспокоят и смерти в Ираке, так что мне делать по этому поводу? Я не принимаю это с лёгким сердцем, но я думаю, что об этом должно заботиться правительство. Это не мой долг как архитектора. Я не могу ничего сделать с этим, потому что мне не хватает власти.

Архитектор подала в суд на автора статьи, но вскоре отозвала иск. Журналист принёс ей извинения, а Хадид направила некую сумму денег благотворительной организации, которая занимается правами рабочих. При этом забавно, что в своём интервью для Huffington Post спустя год после катарского скандала Хадид говорила о том, что архитектура всегда связана с политической ситуацией в стране.

Интересно, что во время скандала архитекторы Аксель де Стампа и Сильвен Мако из парижского университета Эколь д’Аркитектюр предложили проект небоскрёба из бетонных блоков в духе Захи Хадид, высота которого зависела бы от количества погибших рабочих. Один бетонный блок в нём соответствовал бы одной смерти.

Проекты Захи Хадид
в «несвободных» государствах
по классификации Freedom House

Стадион Аль-Вакрах
в Катаре

Центр Гейдара Алиева
в Азербайджане

Станция метро
в Саудовской Аравии

«Дом для Наоми Кэмпбелл»
в России

Малые формы и предметы быта

Помимо крупных архитектурных объектов, Заха была признанным дизайнером интерьеров и предметов обихода. Уникальные созданные ею светильники, сочетающие криволинейность, традиционную для большинства ее работ, с необычными конструктивными решениями.

Один из примеров – монохромные люстры для компании Slamp.

Или креативные светодиодные люстры из глянцевого полимера Vortexx Chandelier (2005).

Интересна также мебель ее дизайна – столики из прозрачного акрила, бесшовные диваны и кресла, геометрически сложные каркасные стулья.

Несмотря на странные внешне формы, все предметы мебели вполне эргономичны и удобны.

Разработанные дизайнером интерьеры для жилых и нежилых помещений удивляют лаконичностью, часто монохромностью цветовой гаммы, сочетанием плоских и криволинейных поверхностей, «космическим» обликом деталей, многоуровневой планировкой.

Заха Хадид слишком много думает о самовыражении

Многие критикуют Хадид за то, что формальные эксперименты для неё зачастую важнее, чем функциональность проекта. Например, несмотря на то что проект музея современного искусства MAXXI в Риме многие сочли одной из лучших работ архитектора, для организации выставок он не так уж и подходит. Помимо того, что здание музея находится довольно далеко от центра города (где нельзя построить новые здания, не испортив архитектурного облика),
сама структура музея максимально ограничила кураторов в возможностях сценографии. MAXXI — это огромный извивающийся одноэтажный лабиринт. Критики отметили, что не совсем понятно, какие объекты хорошо бы там смотрелись — разве что огромные металлические пластины Ричарда Серры. Из-за масштабов здания даже крупные живописные полотна выглядят там скорее как почтовые марки. Более того: Заха Хадид запретила вешать картины на стены музея. Вместо этого их стоит подвешивать на конструкциях, прикреплённых к потолку здания.

Ещё один неудачный с точки зрения функциональности проект Хадид — Центр водных видов спорта, построенный в Лондоне к Олимпиаде 2012 года. Зрители жаловались, что из-за выпуклого потолка здания тем, кто сидит на верхних рядах, просто не было видно, что происходит в бассейнах арены. Впрочем, бюро Захи Хадид заявило, что рассчитывало обеспечить места только для 5000 зрителей, в то время как организаторы расширили трибуны и продавали по 8000 билетов на каждое соревнование, не предупреждая об особенностях конструкции здания.

Исследовательский центр в Эр-Рияде (Саудовская Аравия)

Исследовательский центр в Эр-Рияде был сдан в эксплуатацию в 2017 г. (Саудовская Аравия).

Для столицы Саудовской Аравии Эр-Рияда Заха Хадид спроектировала уникальный исследовательский центр. «Космические» здания, имеющие форму шестигранников, больше напоминают пчелиные соты, соединенные между собой невероятным способом. В белоснежных объектах расположен научно-исследовательский центр изучения энергетических ресурсов планеты, компьютерный центр, конференц-залы, выставочные площадки, научная библиотека с уникальным фондом и зал для проведения мероприятий, рассчитанный на 300 человек.

По сведениям редакции, исследовательский центр в Эр-Рияде стал первым объектом архбюро Zaha Hadid Architects, получившее платиновый сертификат LEED Platinum, подтверждающий высший уровень экологичности.

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Дата: 20.05.2014

Архитектурное бюро Захи Хадид представило будущие интерьеры многофункционального комплекса Opus Tower, претендующего на звание главной архитектурной достопримечательности Дубая.

Британский архитектор арабского происхождения продолжает популяризировать космические мотивы не только в архитектуре, но в интерьерах зданий, построенных ее бюро.

Спроектировав футуристическую оболочку Opus Tower, Заха Хадид решила, что начинка здания должна полностью соответствовать общей идеи здания. Оттого стены и потолки внутри новой дубайской постройки извиваются и изгибаются во всевозможные стороны и направления.

Противник простых форм и решений Заха Хадид представила на суд зрителей интерьеры гостиничных номеров и апартаментов, оформленные в типичном для нее космическом стиле.

Благодаря тому, что отель и жилые квартиры расположены на последних этажах башни, из огромных окон комнат можно наблюдать панорамные виды бурно развивающегося Дубая.

Каждый номер отеля оснащен интерактивным медиацентром со встроенным музыкальным оборудованием. Специальные выдвижные панели позволяют управлять звуком и его направлением.

Вся мебель в комнатах лично выбрана или же спроектирована Захой Хадид.

Текст: Татьяна Шарапова

Национальный стадион

Финальная реализация проекта в Токио (Япония) намечена на 2018 год и приурочена к проведению Кубка мира по регби. Будущий комплекс сможет разместить более 80 тысяч зрителей и кроме спортивной арены будет вмещать в себя интерактивный музей спорта, в котором посетители познакомятся со спортивными традициями и достижениями различных стран мира.

Примечательно, что все здания Захи Хадид несут отпечаток ее натуры. Благодаря обилию ленточных опоясывающих форм на фасадах, а также страсти Хадид к сложным органическим формам и всяческим футуристическим элементам дизайнерские проекты ее бюро сложно спутать с другим авторством.

Проект олимпийского стадиона в Токио

Концептуальный небоскреб, который будет возведен в молодом городе Лусаил (государство Катар)

В первую очередь такой эффект достигается благодаря работе архитектора со сложными материалами. К примеру, Заха Хадид очень любила использовать композитные пластики и различные сложные для восприятия перетекающие друг в друга детали. Этим-то она качественно отличалась от остальных архитекторов, которые чаще всего проявляли свою смелость исключительно на бумаге. В отличие от них, Заха не только проектировала, но и имела смелость воплощать в жизнь свои эксцентричные объекты. Она стала теперь уже навеки не просто первой известной женщиной-архитектором, а архитектором, продиктовавшим стиль и атмосферу целой эпохе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: