Брауэр, адриан

Браувер, адриан

Детство и юность

Загадки появляются непосредственно с начала биографии Яна Вермеера Дельфтского. Последнее прозвище художник получил по названию места предполагаемого рождения — города Делфта. Откуда точно родом Вермеер (а родился художник 31 октября 1632 года), доподлинно не известно, однако сохранилась информация, что в Делфте родители крестили маленького Яна. Мастер любил этот город, одна из его картин так и называется — «Вид Делфта». На полотне художнику удалось передать красоту и умиротворенность этого места.

Предполагаемый портрет Яна Вермеера

Отец будущего художника владел собственным постоялым двором и трактиром, а также работал мастером ткачества по шелковым тканям. Кроме того, этот человек знал толк в произведениях искусства и даже перепродавал некоторые из них купцам и коллекционерам. Возможно поэтому Ян Вермеер в какой-то момент и увлекся живописью.

Известно, что в 1653 году молодого человека приняли в художественную гильдию Святого Луки. Однако, по условиям членства в этом обществе, до вступления в гильдию художник должен был в течение шести лет обучаться у опытного наставника. Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно.

Предполагаемый автопортрет Яна Вермеера

Версии разнятся: по одной из них, Вермеер «набивал руку» под руководством Леонарта Брамера, по другой же – учителем молодого человека являлся более известный живописец Герард Терборх. Как бы то ни было, Вермеер близко дружил с обоими мастерами.

Еще одно предположение, имеющее под собой веские основания, — это версия, что учителем и наставником Яна Вермеера стал Карел Фабрициус. Есть информация, что этот художник приехал в город Делфт как раз в то время, когда юный живописец предположительно проходил обучение. Также на стиль картин Вермеера (особенно ранних) оказало влияние творчество Питера де Хоха, чьи работы нравились Яну.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.

В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.

В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.

В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.

«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.

Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.

Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.

Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.

Tempora.club

Адриан Браувер… Это имя не очень известно: если в истории искусств его и упоминают — то походя, в нескольких строчках. Общепринятое мнение об этом художнике можно свести к следующему утверждению — несмотря на замечательную технику, его картины отвратительно вульгарны. Конечно, фи, у него же на картинах сплошь пьяное мужичьё…

Но вернемся к юности художника: переняв у Хальса секреты мастерства и страсть к выпивке, шестнадцати лет от роду, Браувер сбегает из дому. Предполагают, что сперва он завербовался в голландскую армию, воевал с испанцами; затем дезертировал и вступил в труппу бродячих комедиантов. Возможно как раз этим фрагментом биографии объясняется его любовь к своеобразным спектаклям с переодеваниями и к эпатированию публики? Например, однажды он заявился в театр в роскошном плаще, усыпанном изображениями неимоверной красоты цветов. Наслушавшись восторженных ахов и охов, художник вынул из под плаща грязную тряпку и хладнокровно стер цветы — плащ он разрисовал несколько минут назад у себя в мастерской…

Дерущиеся крестьяне. 1630-е годы. Масло, дерево.

Не щадил он даже родственников: рассказывают, что богатый кузен, пригласив Браувера на свою свадьбу, чуть-ли не на коленях умолял его одеться поприличнее. Наш веселый живописец просьбу выполнил — пришел на торжество в роскошном костюме темно-красного бархата. Потом выпил. Потом взял соусник и тщательно полил жирной подливой костюм. Разделся. Догола. Костюм сжег в камине. И ушел пить в кабак.

В итоге, после всех перипетий бурной молодости, Адриан Браувер остановился на ремесле живописца. И, как бы там ни было, при всех хулиганских выходках, он был популярным и востребованным художником. Ещё при жизни он столкнулся с огромным количеством подделок под его работы — тогда незаконное копирование тоже служило мерилом успеха. Его картины собирали Рубенс и Рембрандт (У Рубенса в коллекции было 17 картин Браувера — больше, чем картин любого другого художника)**. На доходы от продажи картин он даже сумел купить земельное владение — правда со временем поместье всё равно конфисковали за долги.

Не менее поразительно то, что несмотря на разгульный образ жизни, Броувер был довольно известным литератором, членом литературных кружков в Гарлеме и Антверпене; также он не забросил актерское ремесло — известны свидетельства о его выступлениях на театральных подмостках.

1633 год — одна из немногих достоверных дат жизни Браувера. В этом году испанские власти арестовали его за шпионаж в пользу голландцев. Художнику пришлось просидеть четырнадцать месяцев в антверпенской крепости. Правда, можно усомнится в том, что лишение свободы ввергло художника в юдоль страданий — за время заключения он умудрился прогулять 500 гульденов. В итоге, в ареле 1634 года испанцы объявили амнистию, и Браувера выкупил из плена его покровитель — богатый торговец шелком ван ден Бош. Предание, правда, гласит, что выпустили его по ходатайству другого великого художника — Рубенса, но факты — увы — говорят о другом. Хотя, возможно, что Рубенс таки принял участие в судьбе собрата по ремеслу — после освобождения Браувер поселился у гравера, работавшего на Рубенса.

Умер Браувер в январе 1638 года, возможно от чумы. Сперва был похоронен в безымянной общей могиле, но в феврале — по требованию членов Гильдии Св. Луки***, в которой он состоял — был перезахоронен в церкви Кармелитов в Антверпене. После себя он оставил около 80 картин — по крайней мере это то, что известно на данный момент.

** — думаю, вы понимаете, что можно сделать с мнением искусствоведов…

*** — Гильдия Святого Луки объединяла голландских художников.

Адриан Брауэр (Броувер, нидерл. Adriaen Brouwer ; 1605/1606, предположительно Ауденарде — до 1 февраля 1638, Антверпен) — южнонидерландский (фламандский) художник.

Нечто коричневое II

Если обобщить и обобщить грубо, то голландский художник похож на носок, потому что коричневый и мятый. Слишком яркие пигменты тогда не любили (да и стоили они…), земляные же краски быстро сохли и были самыми дешевыми, а за четыреста лет картины еще и потемнели, увы, увы… У Брауэра получалось естественно вписывать свои цветные фигуры в грязный (и оправданный сюжетом!) фон. У других художников выходило натужнее. Приведу коричневого (но все же иногда хорошего) Виллема Дейстера (Willem Cornelisz. Duyster 1599-1635). Дейстер писал в основном офицеров (изящных), веселые кутежи (тоже изящные) и портреты, обычные и групповые (надо ли добавлять, что и эти были галантны).

Вечная необходимость зарабатывать вынуждала почти всякого художника писать стандартно и дешево. Именно потому Дейстер производил массу копий своих удачных и востребованных картин, писал одни и те же фигуры (в центре столбом стоит офицер в шляпе и в профиль и смотрит), одни и те же мотивы для украшения (почему-то чаще всего это солома). Солдаты у него в шелках, и награбленное добро играет красками на коричневом фоне. У Дейстера этот мрачный задник механический и скучный (не как у Брауэра). Небольшие фигурки офицериков в центре холста написаны яркими цветами, выглядят они, как наклейки или переводные картинки, сгруппированные на не относящейся к делу темной и грубой поверхности.

20 Виллем Дейстер Дележ добычи в амбаре ок. 1630, Музей изящных искусств, Бостон, 52.4х70.5 см.

На № 20 три фигуры написаны полностью, остальные наполовину, бОльшая часть картины вообще не закрашена. И тут, и на других холстах многие фигуры у Дейстера отвернуты от зрителя, вероятно, чтобы не писать «трудные» руки и лица. Это напоминает студенческую шутку, что удобнее всего рисовать человека, когда у него ноги в валенках, руки в варежках, а лицо в накомарнике. Вот еще картина, где солдаты сражаются за награбленное. Тут прописанных фигур больше, голландцам такое нравилось, за это они платили, а художник решал и соотносил трудозатраты и желаемую цену. Сохранилось несколько копий этой картины.

21 Виллем Дейстер Сражение за награбленное ок. 1625, Национальная галерея, Лондон, 33х55 см.

Тут три шелковых господина и один шерстяной наложены на второстепенные тусклые фигуры и все вместе словно наклеены на коричневый фон, которым живописец пренебрег. Остановлюсь на секунду. Читателям, которым за время жизни не удалось встретить солдат-грабителей, хочу пояснить, что мародеры обычно в шелках не ходят, кружева перед выходом на дело не отстирывают до снежной белизны, бантики на туфлях не завязывают изящно, пряжки не начищают и вообще не наряжаются во все новое, только что от портного. Форма у них другая – заляпанная и дырявая, и плотная, и темная. Сцена Дейстера это городская фантазия о жизни щегольски одетых разбойников-злодеев. Все фигуры там высокие, элегантные, с щиколотками, тоньше папиросной бумаги. Наряды эти художник писал не с натуры или живых эскизов, а с гравюр или с реквизита своей мастерской (например, на одном из солдат на № 22 та же самая шапка, что и на грабителе с 20), а всего чаще выдумывал и писал просто так.

А сейчас картина, которая мне понравилась, и видно, не мне одному, таких сохранилось как минимум четыре. Приведу работу из Филадельфии (а есть одна и в Эрмитаже).

22 Виллем Дейстер Солдаты у камина ок. 1628-1632, Музей искусств, Филадельфия, 41.9х47 см.

Два источника света, живая композиция. Картина 22 сложнее других работ Дейстера, тут он поиграл светом и тенью и не слишком увлекся механическим показом шелков. Дейстер был профессионалом, несмотря на необходимость писать много и дешево, он держал уровень, хотя его композиции, сюжеты и рассказы это то, что невежливо называют клюквой. Однако таков был спрос, впрочем, похоже на нас, публика сейчас любит фильмы про серийных убийц, не самое частое явление нашей жизни. Живопись Дейстера иногда приятна, хотя фон всегда написан земляными красками.

Дейстер был профессионалом. А вот полупрофессионал. Daniël Cletcher (????-1632) был инженером, картографом, квартирмейстером в армии и художником. Быстрый, дешевый и еще более коричневый, хотя только что казалось, что предел уже достигнут. У Дейстера фигуры обычно нарисованы прилично, хотя многое и высосано из пальца, тут же все жалким образом скопировано (в данном случае с образцов Дейстера – и группа, освещенная камином, и спящий солдат как на № 4, и солома). Хороший рисунок на картине Daniël Cletcher и не ночевал, несмотря на удобную для сна черноту. Такие-то работы и продавались за гульден или дешевле.

23 Daniël Cletcher Отдыхающие солдаты ок. 1614-1632, Музей Бредиуса, Гаага, 32х42 см.

Биография

Юность

Альбрехт Дюрер ‒ отец художника, приехал в Нюрнберг из Венгрии. Он был ювелиром. В 40 лет женился на 15-летней Барбаре Хольпер. У пары родилось 18 детишек, но до взрослых лет дожили только 4 ребенка. Среди них оказался Альбрехт младший ‒ будущий великий художник, появившийся на свет 21 мая 1471 г.

1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

Маленький Альбрехт ходил в латинскую школу, где научился письму и чтению. Вначале он постигал ювелирное искусство у отца. Однако у мальчика проявился талант к рисованию, и отец, нехотя, отдал его в обучение к известному немецкому художнику Михаэлю Вольгемуту. Там молодой человек научился не только писать картины, но и делать гравюры.

По окончании обучения, в 1490 г. Дюрер отправляется в дорогу, чтобы набраться опыта у других мастеров. За 4 года он посетил Страсбург, Базель, Кольмар. Во время поездки Альбрехт обучается у сыновей известного гравюриста Мартина Шонгауэра.

В 1493 г. Дюрер женится на Агнессе Фрей. Это был брак по расчету, жену Альбрехту подобрал отец, пока сын гостил в Страсбурге. Брак оказался бездетным и не совсем счастливым, но супруги до конца жили вместе. После женитьбы Альбрехт Дюрер смог открыть свою мастерскую.

1495 Моя Агнесса

Италия

В первый раз в Италию немецкий художник поехал в 1494 г. Около года он жил в Венеции, побывал и в Падуе. Там он впервые увидел творчество итальянских художников. По возвращению домой Альбрехт Дюрер стал уже знаменитым мастером. Особенно большую славу принесли ему гравюры. После смерти отца в 1502 г., Альбрехт берет на себя заботу о матери и братьях.

1496 Мадонна под аркой

 В 1505 г. художник опять едет в Италию, чтобы разобраться с местными плагиаторами, копирующими его гравюры. В полюбившейся Альбрехту Венеции он прожил два года, изучая Венецианскую школу живописи. Особенно Дюрер гордился дружбой с Джованни Беллини. Посетил он и такие города, как Рим, Болонья, Падуя.

1506 Христос среди книжников

Покровительство Максимилиана I

По возвращении из Италии Дюрер покупает большой дом, который сохранился до наших дней. Сейчас там находится музей художника.

В это же время он входит в состав Большого нюрнбергского совета. Мастер много работает над художественными заказами и гравюрами.

В 1512 г. художника берет под свое покровительство император Максимилиан I. Дюрер делает для него несколько заказов. Вместо платы за работу император назначил художнику ежегодную пенсию. Выплачивать ее должен был г. Нюрнберг за счет денег, перечисляемых в государственную казну. Однако, после смерти Максимилиана I в 1519 г., город отказался выплачивать пенсию Дюреру.

1519 Император Максимилиан I

Поездка в Нидерланды

В дневнике Альбрехта Дюрера подробно описывается путешествие в Нидерланды, которое он совершил с супругой в 1520 ‒ 1521 годах. Во время этой поездки Дюрер знакомится с творчеством местных художников. Он уже был достаточно знаменит, и его везде тепло принимали, оказывая почести. В Антверпене ему даже предлагали остаться, пообещав денежное содержание и дом. В Нидерландах мастер познакомился с Эразмом Роттердамским. Его охотно принимают у себя местные аристократы, ученые, обеспеченные буржуа.

1521 Портрет Бернарда фон Ризена

Такую длительную поездку Дюрер предпринял для того, чтобы подтвердить свои права на пенсию у Карла V, который стал новым императором Священной Римской империи. Художник побывал на его коронации в Аахене. Карл V удовлетворил просьбу Дюрера. В 1521 г. мастер вернулся домой, в родной Нюрнберг.

В Нидерландах Дюрер подхватил малярию. Болезнь мучила его долгих 7 лет. Великий художник скончался 6 апреля 1528 г. Ему было 56 лет.

Андре Бретон: лучшие творения

Мы уже говорили выше, что Андре придумал метод автоматического письма. Со временем он стал использовать его не только для письменных работ, но и для написания картин. Именно под влиянием идей Андре в мире появились работы известнейших сюрреалистов, которые позволили себе «выключить» мозг и писать то, что говорило им их сознание.

Андре Бретон, картины которого не были картинами в прямом смысле слова, не боялся быть странным. Среди самых известных его творений стоит отметить «Парацельса». На картине изображена игральная карта, которая показывает двух осьминогов. Написал эту картину Андре перед отъездом в США.

И все же стоит упомянуть самые известные творения Бретона, а это вовсе не картины. Речь идет о стиховещах — творениях, которые соединяли в себе визуальное искусство и поэзию. Слова творец заменял на определенные предметы. Через некоторое время Бретон пришел к выводу, что картинки передают идеи и мысли гораздо лучше. Однако сам писатель все свои работы комментировал.

Литературный талант был силен в Андре. Самое известное его творение – роман «Надя», написанный в 1928 году. Автор самостоятельно проиллюстрировал его изображениями. Особенностью романа есть то, что Бретон, не слишком следя за сюжетом, предлагает читателю картинки для лучшего понимания

Нельзя обойти вниманием памфлет под названием «Труп», в котором Андре Бретон и его товарищи открыто радовались смерти Анатоля Франса, которого они считали «последним стариком французской литературы»

Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези

Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.

Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.

Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.

Источник

Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.

Источник

Творчество Браувера

Искусство Браувера полностью соответствовала его темпераметру и образу жизни. Беспечный гуляка, он был завсегадаем самых разных кабаков и притонов.Браувер Андриан родился в небольшом городке Ауденарде. Отец его изготавливал шаблоны для стенных ковров и Адриан с малых лет помогал, набивая руку в изображениях цветов и узоров. В юношеские годы художника в Нидерладах происходил бурный подъем ремесел и искусства. По все видимости Браувер с юных лет обладал строптивым характером. Когда ему исполнилось 16 лет, он покинул родительский дом и отправился искать счастье в Голландию.
Помыкавшись по голландски городам, Адриан оказался в Харлеме, где поступил учеником к одному из самых известных тогда мастеру — Франсу Хальсу. Ученье у него длилось долго. За это время Браувер успел стать своим человеком в доме мастера. Покинув мастерскую Хальса, Браувер некотрое время жил в Харлеме. Он был уже известным художником, и коллекционеры приобретали его картины за приличные суммы.

В 1631 году Браувер покинул Харлем и вернулся во Фландрию. Поселившись в Антверпене, всупил в Гильдию св.Луки и так называемую «риотрическую камеру». Данные камеры существовали во вмогих голландских и фландрских городах и представляли собой литературные кружки. По всей видимости Браувер вернулся на родину, надеясь на быструю смену власти, но к сожалению испанцы оставались у власти.
Сотрудничество с испанцами сулило ему не малыую выгоду, но Браувер не спешил. Он по прежнему гулял и вел разгульный образ жизни. Можно предположить, что в его поведении чувствовался политический протест. Но рабоы художника ценились. Писал художник мало и коллекционеры наперебой стремились ссудить его деньгами, чтобы при случае расчитывать на вовращение натурой — картиной. Деньги не задерживались в карманах Браувера, и от этого он не унывал. Будучи раз посаженным властями в крепость. он сколотил компанию и проводил время там весело. Освободили Браувера в апреле 1634 года, и не мало похлопотал об освобождении Рубенс. Беспутная жизнь Брауера сделалась в Антверпене притчей во языцех.
Умер Адриан Браувер в расцвете лет. Одни считали причиной беспутнуб жизнь, другие что унесла его чума вспыхнувшая тогда в Антверпене.

‹‹ к списку статей

Примечания [ править ]

  1. Альтернативные варианты написания имени: Адриан Брауэр, Адриан Брауэр, Адриан де Брауэр
  2. ^ a b c Адриан Брауэр из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ a b c d e Конрад Ренгер. «Брауэр, Адриан». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. Конрад Ренгер, Краесбек , Джоос ван, Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 3 января 2016 г.
  4. ^ a b c d e f g h i j Маттиас Депоортер, «Адриан Брауэр». Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine в Барокко в Южных Нидерландах.
  5. ^ a b c d e Ингрид А. Картрайт, Hoe schilder hoe Wilder: Беспорядочные автопортреты в голландском и фламандском искусстве семнадцатого века , Советники: Уилок, Артур, доктор философии, диссертация 2007 года, Мэрилендский университет Мэриленд (Колледж-Парк, США) Мкр.), Стр. 8
  6. ^ a b c d e f F. J. Van den Branden, ‘Adriaan de Brouwer en Joos van Craesbeeck’, Dela Montagne, 1882 (на голландском языке)
  7. ^ JHW Унгер, ‘Adriaan Брауэр тэ Гарлем’, Oud-Holland 2 (1884), стр. 161-169 (на голландском)
  8. ^ Лихтенштейн, Княжеские коллекции , Метрополитен-музей, 1985, стр. 304-305
  9. ^ Konrad Ренгер, Красбек , Йос ван, Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета , Интернет. 3 января 2016 г.
  10. ^ a b c d Карольен де Клиппель; Адриан Брауэр, Художник-портретист: новые отождествления и новинка иконографии , в: Simiolus: Netherlands Quarterly for the History of Art, Vol. 30, No. 3/4 (2003), Stichting Nederlandse Kunsthistorische Publicaties, стр. 196-216
  11. ^ Йос ван Красбек, Le Fumeur (портрет де l’артистка?) В Лувре (на французском языке)
  12. ^ «Адриан Брауэр: Курильщики» . Метрополитен-музей . Проверено 9 января 2015 .
  13. Брауэр, Адриан, Молодежь в Национальной галерее искусств.
  14. ^ Лодуижк Де Ваддер, Обширный дюна пейзаж с путешественниками и собака на пути рядом с входом в Lawrence Steigrad изобразительных искусств
  15. ^ Mattheus ван Гельмонт Молодой скрипач решений музыки на Кристис

Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида

Во второй книге Царств можно прочитать о царе Давиде, который гулял по крыше своего дворца и увидел в купальне обнаженную женщину, которая мылась.

Давиду захотелось ей обладать, и он спросил у слуг, кто она. Ему ответили, что это дочь Елиама, жена одного из самых храбрых войнов Урии Хеттеянина, которую зовут Вирсавия.

Но Давида это не остановило. Он велел ее привести в свои покои, спал с ней, а потом, беременную, вернул мужу, обрекая на верную смерть.

Обычно художники изображали тот момент, когда царь увидел женщину и влюбился в нее. Но Рембрандт на картине «Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида» запечатлел ее в купальне с письмом. Она влюблена, что придает ее лицу мечтательное выражение.

Тысячи художников писали обнаженных женщин, но Рембрандт единственный смог сделать тело одухотворенным, показать не предмет вожделения, а объект сочувствия.

Нечто коричневое I

Во второй половине века жанровая живопись стала и популярной, и обрела свои правила и иконографию. Однако не поддавайтесь обману, часто жанровые картины не отличить от пейзажа, религиозных картин или других сюжетов. Художники постоянно использовали одну и ту же вызубренную схему для любого из своих сюжетов. Так что, отправляясь в музей, всегда требуйте настоящих жанровых картин!

Вот работа, кисти Томаса Вейка. Томас Вейк (Thomas Wijck ок. 1616/1621-1677) побывал в Италии, после нее писал «итальянские» пейзажи, а еще домашние сцены и почему-то изобильно и постоянно алхимиков в лаборатории. «Левантийская гавань» как раз такой итальянский (хм…) пейзаж (не жанровая живопись!). Художник вообразил, что где-то в Леванте должно быть приблизительно так… Если бы то был Амстердам, а костюмы не восточные, картину посчитали бы изображением доков. И радовались бы, потому что отсутствие сцен в порту приводят в пример однобокости сюжетов жанровой живописи. Однако тут желтоватое небо, а, значит, это средиземное море.

9 Томас Вейк Левантийская гавань между 1640-1677, Ряйксмузеум, Амстердам, 74х61 см.

Теперь две другие работы Вейка. Сначала алхимик, картина чуть поменьше гавани. Алхимики в Голландии тогда еще водились, но были редкостью, вроде сумасшедшего профессора в нынешних американских фильмах. Это иллюстрация экзотической профессии, полностью воображенная художником.

10 Томас Вейк Алхимик между 1640-1677, Ряйксмузеум, Амстердам, 43х37.5 см.

Наконец-то мы добрались до жанровой, приземленной и документально-точной голландской пряхи… Ой ли! На мой взгляд, все приведенные тут три картины Вейка ничем друг от друга не отличаются.

11 Томас Вейк Деревенская пряха между 1640-1677, Ряйксмузеум, Амстердам, 37х35 см.

Предполагаю, что пряха немногим реальнее алхимика или пейзажа в итальянском вкусе. Это изображение простого народа, который, наверняка, так и живет где-то там за кольцевым амстердамским каналом или за харлемскими стенами (Вейк был из Харлема). Приведенные тут картины это коричневости (профессиональные и очень голландские) небольшого размера, которые художник писал на любую заданную покупателем тему.

«Жанровая картина» это не слишком удобное определение, лучшего однако нет, а когда пишешь про домашние, бытовые или изящные сцены второй половины 17 века (о них будет позже), то им и вполне можно пользоваться.

Произведение искусства

  • 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
  • 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
  • 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
  • 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
  • 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501  см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
  • 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
  • 2005: сентябрь
  • 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .

Выставки (выборка)

  • Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
  • Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
  • Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
  • Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
  • Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
  • Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014

Публикации

Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN  978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).

Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.

Кино

  • Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
  • Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.

Личная жизнь

Вместе с Тернером жил его отец, который помогал сыну в работе и поддерживал все его начинания. Отец и сын были очень близки. В 1829 году отца не стало – для Уильяма это стало настоящей трагедией, принесшей пустоту. С этих пор он стал время от времени впадать в депрессию. Мать художника окончила дни в специализированной клинике. Любые разговоры об этом выводили Тернера из себя – глубоко внутри он опасался, как бы болезнь матери не сказалась и на его психике (как дурная наследственность).

Тернер никогда не был женат. Его женщинами были вдовы: первая, Сара Дэнби, старше художника на 10 или 15 лет, позже вторая, София Кэролайн Бут, младше на 23 года. В доме второй, Софии, он и встретил старость. Здесь 19 декабря 1851 года художник умер, завещав свои произведения британскому народу. Сегодня многие его работы в коллекции Лондонской галереи Тайт.

Bilješke

  1. Alternativni upisi imena: Adriaan Brouwer, Adriaen Brauwer, Adriaen de Brauwer
  2. ^
  3. ^ Konrad Renger. «Pregledaj, Adriaen.» Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Mreža. Konrad Renger, Craesbeeck , Joos van, Grove Art Online. Oxford University Press. Mreža. 3. siječnja 2016.
  4. ^
  5. ^ Ingrid A. Cartwright, Hoe schilder hoe wilder: Raskalašeni samoportret u holandskoj i flamanskoj umjetnosti sedamnaestog stoljeća, Savjetnici: Wheelock, dr. Arthur, 2007. disertacija, Sveučilište Maryland Sveučilište Maryland (College Park, Md.), Str. 8
  6. ^ F. J. Van den Branden, ‘Adriaan de Brouwer en Joos van Craesbeeck’, Dela Montagne, 1882 (na nizozemskom)
  7. J.H.W. Unger, ‘Adriaan Brouwer te Haarlem’, Oud-Holland 2 (1884), str. 161-169 (prikaz, stručni) (na nizozemskom)
  8. Lihtenštajn, Kneževske zbirke, Metropolitan Museum of Art, 1985., str. 304-305 (prikaz, stručni)
  9. Konrad Renger, Craesbeeck , Joos van, Grove Art Online. Oxford University Press, Mreža. 3. siječnja 2016.
  10. ^ Karolien de Clippel; Adriaen Brouwer, slikar portreta: nove identifikacije i ikonografska novost, u: Simiolus: Nizozemski kvartal za povijest umjetnosti, sv. 30, br. 3/4 (2003), Stichting Nederlandse Kunsthistorische Publicaties, str. 196-216
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: