«наполеон на аркольском мосту» гро

Карьера Антуана-Жана Гро наперекор обстоятельствам

Антуан-Жан Гро совершил самоубийство в 64 года. У него была интересная и драматичная судьба, делать карьеру пришлось в сложные для искусства времена. Но ему улыбалась Фортуна, помогая многого добиться. Художника одарил своей милостью один из самых ярких европейских властелинов. Живописец создавал произведения, на которых запечатлел героический образ своего могущественного покровителя — Наполеона I.

Антуан-Жан Гро, будущий летописец Революции, появился на свет в 1771 году. Его отец всю жизнь увлекался живописью, писал оригинальные миниатюры, но известности так и не получил. Время абсолютной монархии, в искусстве преобладал стиль рококо. Первым педагогом по рисованию для Антуана-Жана стал старший Гро. В подростковом возрасте талантливого ребенка заметил и забрал к себе на обучение Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) — член французской Академии художеств. Мастер был благосклонен к дарованию: когда мальчику исполнилось 16 лет, помог ему поступить в Академию живописи и скульптуры. Ситуация в стране к тому времени изменилась, появились революционные настроения, поэтому было принято решение отправить юного портретиста в Италию. Молодой Гро, по совету своего учителя, стал изучать историю искусства Возрождения.

В Италии Гро много путешествовал, с удовольствием впитывал в себя уроки классической живописи, делал зарисовки с шедевров Леонардо да Винчи и Боттичелли. Но при этом не забывал и о собственных работах, учился писать портреты. Один из них, портрет мадам Постер, созданный в классической манере, принес ему известность.

В одной из поездок по стране он сводит судьбоносное знакомство с возлюбленной Наполеона, прекрасной Жозефиной Богарне. Она предложила талантливому молодому человеку сопровождать ее в путешествиях по итальянским провинциям.

Примечания и ссылки

  1. Крестился в церкви Сент-Эсташ в Париже .
  2. В приходских и гражданского состояния регистров в Париже были подожжены в коммуне в 1871 году , но крестильная сертификат датируемый 1790 извлеченный из реестра прихода Сент-Эсташ находится в архивах Парижа .
  3. Родился в Тулузе в 1732 году, умер в Париже в 1793 году. Он мог быть автором портрета генерала-графа Гийо .
  4. Нантский художественный музей.
  5. Жорж Вейрат , Жюль Кларети , Статуи ратуши Librairies-Imprimeries Réunies, 1892, стр.  156 , 352  с. .
  6. Леон Розенталь, Le Romantisme , Parkstone International, 2012, стр.  155 , 200  с. ( ISBN  978-1-78042-771-3 ) .
  7. Фредерик Chappey, Профессора в Школе изящных искусств (1794-1873) , в Romantisme , п о  93, стр.  95-101 .
  8. Этьен-Жан Делеклюз , Луи Давид: его школа и его время , 1855, стр.  301 .
  9. Жюль Муару , Кладбище Пер-Лашез , Париж, С. Меркадье,1908 г. , стр.  183.
  10. Каталог картин, этюдов, рисунков и зарисовок М. ле Барона Гро , Париж, Imprimerie de Dezauche,1835 г.
  11. Подарено Société des Amis du Louvre в 2017 году.
  12. ↑ и
  13. Возрождение Брестского музея, недавние приобретения: , Лувр, Aile de Flore, Департамент живописи, 25 октября 1974 г. — 27 января 1975 г., Париж ,1974 г., 80  с..
  14. Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.38-39, Cat. 8

Early fame

Gros studied under David. Although he failed to obtain the in 1792, he nevertheless decided to leave for Italy. In 1793 he received his passport with the assistance of his master. He moved to Florence and then Genoa, supporting himself through commissions for portraits until his decisive meeting in November 1796 with Joséphine Bonaparte, wife of Napoleon, who was on her way to Milan. This meeting paved the way for his brilliant career as a portraitist and historical painter in the service of Bonaparte and his entourage.

Bonaparte at the Pont d’Arcole

His first masterpiece was the portrait of Bonaparte at the Pont d’Arcole (1796), which was exhibited at the Paris Salon of 1801, quickly earning him fame.

Self-portraitAntoine-Jean Gros1795

RMN-GP (Château de Versailles) / Franck Raux

Студенты

  • Андре Жан Антуан Деспуа (1783-1873)
  • Жан-Илер Беллок (1787-1866)
  • Пьер-Рош Виньерон (1789-1872)
  • Жан-Батист Парель (1790 — около 1837)
  • Поль Амабль Кутан (1792-1837), 1812 год, Римская премия 1820 года
  • Чарльз Аблитцер (1793-1851)
  • Ахилл Жан-Батист Лебуше (1793-1871), вступил в20 марта 1818 г.
  • Жорж Жако (1794-1874), в 1813 году
  • Пьер-Жюль Жолливе (1794-1871)
  • Эдме-Жан Пигаль (1794-1872), в 1816 г.
  • Николя-Огюст Гессен (1795-1869), 1811 г., Римская премия 1818 г.
  • Жиль-Франсуа Клоссон (1796-1842)
  • Поль Деларош (1797-1856), около 1820 г.
  • Шарль-Огюст ван ден Берге (1798-1853), 1825 г.
  • Анри Марселлен Огюст Бужанье (1799-1866)
  • Анри Монье (1799-1877), около 1816-1819 гг.
  • Огюст Хуссено (1799-1885), около 1823 г.
  • Феликс Обре (1800-1833)
  • Ипполит Белланге (1800-1866 гг.
  • Адольф Роже (1800-1880)
  • Луи-Феликс Амиэль (1802-1864)
  • Фердинанд Ваксмут (1802-1869)
  • Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828), изАпрель 1819 г. в Сентябрь 1821 г.
  • Поль Юэ (1803-1869)
  • Огюст-Гиацинт Дебе (1804-1865)
  • Клод Нозерин (1804-1878)
  • Карло Марочетти (1805-1867)
  • Эдмон Тудо (1805-1861)
  • Алексис-Жозеф Периньон (1806-1882)
  • Пьер Жирар (1806-1872)
  • Жак-Франсуа Лланта (1807-1864)
  • Альфонс-Леон Ноэль (1807-1884)
  • Альфред де Ла Хог (1810-1886)
  • Элой Чапсал (1811-1882), с 1833 по 1835 год
  • Феликс Луи Лелье (1811-1882)
  • Луи-Жозеф-Иснар Дежарден (1814-1894)
  • Томас Кутюр (1815-1879)
  • Чарльз Мюллер (1815-1892)
  • Франсуа Дебон (1816-1872)
  • Филипп Руссо (1816-1887)
  • Жак-Эмиль Лафон (1817-1886)

Позже жизнь и смерть

В 1810 году его « Мадрид и Наполеон у пирамид» (Версаль) показывают, что его звезда покинула его. Его работы « Франциск I и Карл V , 1812 г. (Лувр)» имели значительный успех, но украшение купола Святой Женевьевы (начатое в 1811 г. и завершенное в 1824 г.) — единственная работа поздних лет Гро, которая демонстрирует его раннюю силу и энергичность. , а также его мастерство. «Отъезд Людовика XVIII » (Версаль), Посадка мадам д’Ангулем (Бордо), плафон египетской комнаты в Лувре и, наконец, его Геркулес и Диомед , выставленные в 1835 году, свидетельствуют только о том, что усилия Гро — в в соответствии с частыми советами своего старого хозяина Давида — остановить нарастающую волну романтизма только навредило его некогда блестящей репутации.

Снова цитируя Британскую энциклопедию 1911 года: «Раздраженный критикой и осознанием неудачи, Гро искал убежища в gros удовольствиях жизни». 25 июня 1835 года он был найден утонувшим на берегу Сены в Медоне , недалеко от Севра . Из бумаги, которую он положил в свою шляпу, стало известно, что «уставший от жизни и преданный последними способностями, делавшими ее терпимой, он решил положить ей конец».

Салон

В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Картину заказали в качестве антикризисной меры, когда известие о его действиях начало распространятся. Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя такие элементы как освещение и склонность к эзотике свойственна предшественникам романтических идеалов.

Битва у пирамид в 1798 году, 1810

В 1810 году из картин «Мадрид» и «Битва у пирамид» (Версаль) видно, что звезда Гро покинула его. «Франциск I» и «Карл V», 1812 (Лувр), имели значительный успех; но оформление купола собора Святой Женевьевы (начато в 1811 г. и завершено в 1824 г.) — единственная работа последних лет, в которой Гро показывает свою былую силу и энергию, а также своё мастерство.

«Отъезд Людовика XVIII» (Версаль), «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака» (Бордо) стали плафоном в египетской комнате Лувра, и, наконец, его картина «Геракл и Диомед» выставленная в 1835 году, свидетельствуют о том, что усилия Гро — в соответствии с частыми советам его старого учителя Давида — остановить прилив романтизма, лишь нанесли вред его блестящей репутации.

Наполеон возле больных чумой в Яффе, 1804;

Иоахим Мюрат. 1812

Императрица Жозефина в 1808 году. Ницца. Музей Массена.

Прибытие герцогини Ангулем в Пауиллак (1819) Музей изящных искусств Бордо

«Битва при Назарете» 1801. Музей изящных искусств, Нант

Смерть

Вновь ссылаясь на Британику: «Измученный критикой и горечью неудачи, Гро искал убежище в удовольствиях жизни». 25 июня 1835 года Гро был найден утонувшим на берегах Сены в Мёдоне, возле Севра. Из записки, которую он оставил в шляпе, стало известно, что он «устал от жизни и его предали последние способности, которые делали её сносной, поэтому решил покончить с ней».

Признание

После Салона 1808 года, на котором выставили «Битву при Прейсиш-Эйлау», Наполеон наградил Гро и дал ему звание барона Империи.

У художника было большое количество учеников, и оно значительно увеличилось, когда в 1815 году, Давид оставил Париж и передал свою мастерскую Гро. При Реставрации Бурбонов он стал членом Института, профессором в Национальной высшей школе изящных искусств, а также был произведён в кавалеры Ордена Святого Михаила.

Гро был источником вдохновения для Эжена Делакруа, особенно его работа в литографии. Обоим довелось работать в один период и оба написали портреты Наполеона. Хотя в определённый момент Гро относился к Хиосу и Месолонгиону Делакруа как «расправе над искусством».

Г. Даргенти выпустил книгу под названием Les Artistes célèbres («Знаменитые художники») Le Baron Gros.

М. Дельклюз дал краткое изложение жизни Антуана-Жана Гро в Louis David et son temps «Луи-Давид и его времена»), а в книге Geschichte der modernen französischen Malerei («История современной французской живописи») Юлиуса Мейера содержится высказывание, которое Британика приводит в качестве отличной критики на его работы.

Служение Антуана-Жана Гро на пользу Наполеону Бонапарту

Наверняка вы знаете легенду, как во время боя, несмотря на шквальный огонь, открытый противником, Бонапарт, чтоб поддержать дух победы своего войска, бросился на врага, размахивая флагом. На самом деле неизвестно, присутствовал ли в этот момент славы полководца Антуан-Жан Гро или написал картину, основываясь на воспоминаниях тех, кому удалось выжить в том сражении с австрийцами. Работа «Бонапарт на Аркольском мосту» принесла художнику известность. Ему удалось воссоздать на холсте героический образ полководца.

Наполеон подписал указ о присвоении Гро офицерского звания. Художник был официально принят на службу к амбициозному корсиканцу. Живописец не только писал портреты своего высокопоставленного покровителя, но и выполнял поручения, связанные с оценкой произведений искусства, предназначенных для отправки во Францию.

Возвращение в любимый Париж произошло в 1800 году. Гро принимает решение представить свои работы в Салоне — самой престижной французской выставке. Картины хорошо раскупаются, художник обретает популярность.

Наполеон отлично понимал важность имиджа. Поэтому и заказывал Гро свои портреты — полководцу было важно, чтоб у него была репутация отважного и решительного воина

У художника отлично получалось справляться с поставленной задачей: он сам попал под обаяние Наполеона и был увлечен личностью военачальника. Антуан-Жан вместе со своим кумиром принимал участие в сражениях, мог писать портреты с натуры. В результате из под его кисти выходили по-настоящему достойные работы, которые по достоинству были оценены искусствоведами и поклонниками Бонапарта.

К сожалению, художнику иногда приходилось льстить в своих картинах. Образ императора требовалось окружить героическим ореолом, придать ему сходство с героями античных мифов. Чрезмерное преувеличение не всегда хорошо сказывалось: часть работ сложно назвать удачными.

Но это не помешало Гро стать одним из самых известных французских художников своего времени: в 1802 году живописцу за произведение «Битва при Назарете» вручили национальную премию.

Еще одна известная картина — «Наполеон возле больных чумой в Яффе» — была создана два года спустя, в 1804. Несмотря на то, что на полотне полководец изображен в военной форме, сложно не провести параллель с образом Христа.

Писал Гро портреты и приближенных к императору особ: членов семьи, известных военачальников. За свои работы живописец получал щедрые вознаграждения. Однажды Бонапарт собственноручно вручил придворному баталисту Орден Почетного легиона, который отстегнул с парадного мундира.

Париж

Битва при Абукире , 25 июля 1799 г. , 1806 г.

В 1799 году, бежав из осажденной Генуи, Гро направился в Париж, а в начале 1801 года поселился у Капуцинов . Его esquisse (макет), который сейчас находится в Музее искусств в Нант , за картину битвы при Назарете получил приз, предложенный в 1802 году консулами , но проект не был реализован из-за, как говорят, к зависти Наполеона к Жан-Андошу Жюно , генералу картины. Но Гро был возмещен заказом нарисовать собственный визит Наполеона в яффский дом , в результате которого в Лувре висит Les Pestiférés de Jaffa . В 1806 году за ним последовал Bataille d’Aboukir Гро , 25 июля 1799 года ( Иоахим Мюрат в битве при Абукире ), ныне находящийся в Версале; и в 1808 году его « Наполеон на поле битвы при Эйлау» , 9 февраля 1807 года (Наполеон на поле битвы после битвы при Эйлау ), ныне находящийся в Лувре. Согласно одиннадцатому изданию Британской энциклопедии , «эти три субъекта — популярный лидер, который непоколебимо борется с эпидемией, бросает вызов великолепному мгновению победы, страдает горькой ценой тяжело выигранных сражений, — принесли Гросу главный титул славы. »

Британика далее отмечает, что до тех пор, пока военный элемент оставался связанным с французской национальной жизнью, Гро получал от нее свежее и энергичное вдохновение, которое переносило его в самую суть событий, которые он изображал; но когда армия и ее генерал отделились от народа, Гро, призванный иллюстрировать эпизоды, представляющие только реализацию личных амбиций, перестал находить питание, необходимое для его гения, и дефект его художественной позиции стал очевиден. Воспитанный в секте классицистов, он был скован их правилами, даже когда своим натуралистическим подходом к типам и обращением к живописным эффектам в цвете и тоне он, казалось, шел вразрез с ними.

Работает

  • Автопортрет , 1795 г., холст, масло, Версальский дворец .
  • Бонапарт на мосту Арколь , до 1796 г., этюд, холст, масло, 73 × 59  см , Лувр .
  • Бонапарт на мосту Арколь , 1796 г., холст, масло, 130 × 94  см , Версальский дворец .
  • Бонапарт на мосту Арколь , 1796, холст, масло, Арененберг , музей Наполеона .
  • Бонапарт у моста Арколь , 1796-1797, холст, масло, 134 × 104  см , Санкт-Петербург , Эрмитаж .
  • Буцефал, прирученный Александром , около 1800 г., перо и коричневые туши, сепия, 19,8 29,8 см , Париж, Лувр .
  • Сапфо, мчащийся со скалы Лефкады , 1801, холст, масло, 122 × 100  см , Байе , музей барона Жерара .
  • Le Combat de Nazareth , 1801, холст, масло, 136 × 196  см , Нантский музей искусств .
  • Бонапарт, главнокомандующий войсками Востока, касается чумной опухоли во время посещения пораженного чумой Яффо , около 1802 года, 91 × 116  см .
  • Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо , 1804 г., холст, масло, 523 × 171  см , Париж, Лувр .
  • Битва при Абукире , 1806 г., холст, масло, Версальский дворец .
  • Наполеон на поле битвы при Эйлау , 1808, холст, масло, 521 × 178  см , Париж, Лувр .
  • Конный портрет Жерома Бонапарта , короля Вестфалии (1784-1860) , 1808 г., холст, масло, Версальский дворец .
  • Наполеон с пирамидами , 1810, холст, масло, Версальский дворец .
  • Франсуа I эр и Карл V посетили могилу Сен-Дени (1812 г.), холстмасло, Лувр
  • Отъезд Людовика XVIII в Тюильри , 1817, холст, масло, Версальский дворец .
  • Посадка герцогини Ангулемской в ​​Пойак , 1819 год, Музей изящных искусств Бордо .
  • Вакх и Ариана , 1821, холст, масло, Оттава , Национальная галерея Канады .
  • Давид играет на арфе для царя Саула , Салон 1822 года, холст, масло, 184 × 227  см , Париж, Лувр .
  • Апофеоз Святой Женевьевы , 1824 или 1827 год, купол Пантеона в Париже .
  • Портрет мадам Рекамье , 1825, холст, масло, 62,3 × 51,2  см , Загреб, Штроссмайерова галерея старых майстора.
  • Время поднимает Истину к ступеням престола, Мудрость принимает ее там, подающий надежды гений ее слушает, королевское оружие у его ног , введено в эксплуатацию в 1826 году, холст, масло, 96 × 130  см , Париж, Луврский музей , зал столбцов.
  • Марс, увенчанный Победой, слушает Умеренность, останавливает своих курьеров и опускает копья , заказанные в 1826 году, холст, масло, 96 × 130  см , Париж, Лувр , Salle des Colonnes.
  • Портрет Пьера-Жака Орийяра, графа де Виллеманзи, пэра Франции , Салон 1827 года, холст, масло, 145 × 115  см , местонахождение неизвестно, распродажа в Руийаке, 2006 г.
  • Портрет доктора Клот-бея , 1833, холст, масло, Музей Гренобля .
Недокументированные даты
  • Элеазар предпочитает смерть преступлению нарушения Закона в употреблении запрещенного мяса , холст, масло, Дижон , Музей Маньена  ;
  • Элеазар предпочитает смерть преступлению нарушения Закона в употреблении в пищу запрещенного мяса , холст, масло, Музей изящных искусств Сен-Ло  ;
  • Античный пейзаж , холст, масло, 38 × 46,1  см , Musée des Beaux-Arts de Brest  ;
  • Cavalier Arabic , XIX — го  века, литография, 26,5 × 36  см , замок — музей Немурского  ;
  • Кристин Бойер (1776-1800) , холст, масло, 214 × 134  см , Париж, Лувр  ;

Рисунки

Стоящий человек, ударяющий быка , черный мел, пень и белый мел на бежевой бумаге, H. 0,588; Л. 0.443 м. Париж, Beaux-Arts de Paris . За это академическое исследование в качестве римского священника он выиграл медаль за первую четверть в октябре 1790 года. Грос историзует свою академию, преобразовав свою модель в Геркулеса и добавив приличия

Он настаивает на резкости линии и уделяет особое внимание экспрессии модели, его суровое лицо соответствует ситуации этой жертвы

Черты лица

Существует несколько версий событий, произошедших срезу после смерти Наполеона в марте 1821 года. Согласно первой, личный врач сосланного на остров Св. Елены императора, уже упоминавшийся Франсуа Карло Антоммарки, лично сделал слепок лица покойного, считающийся в настоящее время эталонным объемным портретом.

Другой вариант, также имеющий хождение среди ученых-историков, состоит в том, что автором маски стал британский хирург Бертон.

Третья гипотеза гласит, что маску похитила мадам Бертран, супруга адъютанта Наполеона. Она считала позором тот факт, что над телом великого француза «колдует» англичанин.

Но важно даже не то, кто снял посмертную маску. Очевидцы в своих мемуарах вспоминали об отсутствии гипса на острове

За материалом снарядили экспедицию, длившуюся два дня. За это время черты лица исказились, и доктор Антоммарки внес в конечный результат некие изменения. История умалчивает о том, каким врач был скульптором. Соответственно, и достоверность маски вызывает сомнения. Лицо выглядит молодо для 51-летнего покойника, к тому же тяжело болевшего.

При жизни впечатление непривлекательности исчезало, когда Наполеон улыбался – об этом вспоминала мадам де Ремюза, попавшая под обаянием узурпатора. Бонапарт преображался, молодел, хорошел, а взгляд его становился добрым. К сожалению, посмертная маска не дает возможности представить себе эту метаморфозу.

Фигура

У Наполеона, по мнению современников, настроенных к нему недоброжелательно, телосложение было скверным и в юности: длинное туловище, худоба, в зрелости сменившаяся нездоровой полнотой, и, опять же, рост, казавшийся почему-то небольшим. Но сам Бонапарт собой был вполне доволен. Доктор Антоммарки вспоминал, как узник острова Святой Елены буквально вынуждал его разделять с ним восхищение своей фигурой, белой кожей и даже бюстом, имевшим почти женский размер. Наполеону нравилось, в частности, что на его теле отсутствуют волосы.

Собираю щедрый урожай перца благодаря пшену: все соседи уже выспросили секрет

Ваш знак зодиака подскажет, чем поднять настроение: для Рыб это нарезка сыров

Устранить источник пищи и поставить ловушку: как избавиться от вредных насекомых

История сохранила курьезный случай, когда один провинциал, увидев императорскую золоченую карету, умиленно отметил простоту Марии-Луизы, взявшей с собой гувернантку. Услышавшие его речи придворные не могли понять, про какую служанку он говорит. «Ну как же, а та дама с бледным лицом…» Оказалось, что за гувернантку этот провинциал принял самого императора.

Творчество художника Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros)…

Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).
Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.

Биография

Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835). Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. (99 картин)   Биография   Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский живописец, знаменитейший из учеников Давида. 14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина

Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Там был им исполнен прекрасный эскиз, изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту

В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Людовика и самого Наполеона. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона, изменило его, и художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII. Работа была окончена только в 1825 году; за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. Гро был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову, и не мог примириться с ней. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя», и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля, императрицы Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода, и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников.

0.000000
0.000000

Литература

Комментарии
  • N. Wolf. Malerei der Romantik. — Köln, 1999.
  • W. Broer u.a. Epochen der Kunst. 19 Jahrhundert. Vom Klassizismus zu dem Wegbereitern der Moderne. — München-Wien-Oldenburg, 1997.
  • Die Welt der Malerei. — Köln, 1990.
Словари и энциклопедии
  • Власов В. Г. Гро Жан-Антуан // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 272. — 543 с.,  л. ил. — ISBN 5-88737-005-X. — OCLC .
  • Гро, Антуан-Жан, барон // . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1912. — С. 497–498. — (Военная энциклопедия :  / под ред. К. И. Величко … [] ; 1911—1915, т. 8).
  • Чуйко В. В. Гро, Антуан-Жан // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1893. — Т. IXa. — С. 743–744.

Пропагандистские истоки мифов

Основой понятия указанного психологического комплекса, вероятно, имеющего иногда место в реальной жизни, стал именно рост. Сам Наполеон, кстати, разделял понятия высоты и длины – известен исторический анекдот, когда император Франции указал на нее одному их своих маршалов не без ехидства. Идея «унизить» агрессивного правителя принадлежит английскому карикатуристу Джеймсу Гиллрэю, изобразившему неприятеля таким маленьким, что он помещался на ладошке короля Георга III. Как показало дальнейшее развитие событий, хлопот Бонапарт принес несколько больше, чем предполагали изначально пропагандисты, но так в истории бывало не раз.

Что касается других внешних характеристик – фигуры и черт лица, – то они тоже показывались нелестно в странах, участвующих в наполеоновских войнах, и это вполне естественно. Телевидения и интернета тогда не было, а армиям и населению стран, сражавшихся с захватчиком, необходимо внушать, что им противостоит человек, уродливый во всех отношениях – и морально, и физически.

Он не отводит взгляда: признаки, что парень влюблен и хочет вашего внимания

Научный проект Vigie-Cratère предлагает каждому открыть свой метеоритный кратер

Купила матрасы для садовой мебели, краску и обновила старый бабушкин диван

Сегодня, когда былая вражда почти забыта, можно спокойно обсудить внешность Наполеона Бонапарта.

His works

Bonaparte at the Pont d’Arcole, 17 November 1796

RMN-GP (Château de Versailles) / Franck Raux

The Battle of Aboukir, 25 July 1799

RMN (Château de Versailles) / Peter Willi

Interview between Napoleon I and the Emperor of Austria in Moravia, 4 December 1805

RMN-Grand Palais (Château de Versailles) / Jean Popovitch

The Museum at Versailles exhibits much of Gros’ work.The Coronation Chamber is home to the Battle of Aboukir (1806), commissioned by . A few of his Gros’ famous Napoleonic paintings can be viewed in the Empire Rooms:Napoleon’s Speech to his Army before the Battle of the Pyramids (1809); the Interview between Napoleon I and Francis II of Austria After the Battle of Austerlitz (1806-1812); Napoleon During the Surrender of Madrid (1809-1810). Many of his portraits are also exhibited: General Bonaparte at the Pont d’Arcole (1796); Duroc, Grand Marshal of the Palace (1806); Daru, Minister of the War Department (1813); Jérôme Bonaparte, King of Westphalia, and Catharina of Württemberg (1808); the Marshal Victor, Duc de Belluno (1812); General Legrand (1810) and his wife, née Henriette Scherrer (1814); as well as the collective portrait of Napoleon I Awarding the Legion of Honour Crosses to Artists at the Salon of 1808 (1808, unfinished). Other works are from the Bourbon Restoration: Departure of Louis XVIII from the Palace of the Tuileries in March 1815 (1817); the Duchess of Angoulême (1817); Charles X Reviewing His Troops at the Camp of Saint-Léonard in 1825 (1827).

discover

Ранняя жизнь и обучение

Конный портрет князя Бориса Юсупова , 1809 г.

Родившийся в Париже , Гро начал учиться рисованию в возрасте шести лет у своего отца, Жан-Антуана Гро , который был художником- миниатюристом , и проявил себя как одаренный художник. Его мать, Пьерет-Мадлен-Сесиль Дюран , также была художницей. Ближе к концу 1785 года Гро по собственному выбору вошел в мастерскую Жака-Луи Давида , которую он усердно посещал, продолжая в то же время следить за классами Коллежа Мазарини .

Смерть его отца, обстоятельства которого были осложнены Французской революцией , в 1791 году поставила Гро на собственные ресурсы. Теперь он полностью посвятил себя своей профессии и в 1792 году (безуспешно) соревновался за главный приз . Однако примерно в это же время по рекомендации Школы изящных искусств он был нанят для выполнения портретов членов Национального собрания , но, обеспокоенный развитием революции, Гро покинул Францию ​​в 1793 году и уехал в Италию.

Падение Директории

Режим Директории не мог быть прочным в силу разнородности тех политических сил, на которые он опирался, поэтому, пройдя че­рез череду кризисов, он рухнул в результате другого переворота, от­крывшего новую эру в историческом развитии Франции. Стремле­ние Директории любой ценой удержать власть привело к дискреди­тации не только её самой, но и республиканского режима в целом. Масштабные спекуляции и всевозможные махинации приобрели совершенно беззастенчивый характер. Авторитет Директории окончательно подорвали военные поражения 1799 г., особенно по­теря Италии в результате похода русской армии под командовани­ем А. В. Суворова. Материал с сайта https://wikiwhat.ru

Переворот 18 брюмера

Директория была обречена, поскольку потеряла всякую опору в обществе. В такой обстановке в октябре 1799 г. в Париж вернулся Бонапарт, который быстро нашёл влиятельных союзников, заинте­ресованных в установлении сильной власти.

18 брюмера VII года Республики (9 ноября 1799 г.) заговорщики, опиравшиеся на вер­ные Бонапарту войска, свергли режим Директории. Генерал Напо­леон Бонапарт был избран Первым консулом Французской респуб­лики, который по конституции 1799 г. наделялся самыми широкими полномочиями.

Конституция 3 года республики (1795)

Конституция Французской республики, принятая через год после Термидорианского переворота, предусматривала отмену всеобщего избирательного права, исполнительная власть вручалась Директории в составе пяти человек.

Конституция закре­пляла имущественные права нуворишей, что вызвало мятеж сто­ронников восстановления монархии. Решающую роль в его подав­лении сыграл генерал Наполеон Бонапарт, артиллерия которого буквально смела мятежников с улиц Парижа. Бонапарт был назна­чен командующим всеми военными силами внутренней Франции, и с этой ступеньки началось его стремительное восхождение к вер­шинам власти.

In search of a masterpiece

A few years later, his painting Bonaparte Visiting the Plague Victims of Jaffa, which was aimed at silencing rumours that the conqueror had abandoned the sick in Syria, achieved tremendous success. However, Gros was not able to repeat this success, even with his great work, Napoleon on the Battlefield of Eylau (1808), which he produced for a competition organized to celebrate this half-victory for the Emperor.

Under the French Empire, the artist’s work, which featured historical paintings and portraits, witnessed a great success. After the fall of Napoleon’s regime, the artist, on a constant search for a new masterpiece and plagued by chronic depression, was unable to become the master of the French school, a position that was vacant due to the exile of his master, David. Despite the growing Romantic movement, which he had previously helped to initiate, he retreated into extreme Neoclassicism, before ending his life in 1835.

Рост

Пять футов и два дюйма – вот документально зафиксированный в 1821 году рост умершего на о. Св. Елены узурпатора. Замер производился врачом Франсуа Карло Антоммарки, который так и заактировал: «5/2». Если верить этому свидетельству, получается, что Наполеон и в самом деле был невысоким – примерно 157 сантиметров. Но в современные расчеты закралась ошибка. Дело в том, что французский дюйм был несколько длинней английского и равнялся 2,707 см против 2,54 в британской системе измерений.

При внесении поправки результат получается более лестным для Бонапарта: от 167 до 169 сантиметров (разброс допустим и объясняется возможностью погрешности и округления). Французский император был ниже российского, но в то же время выше среднего роста французских мужчин своей эпохи. Горацио Нельсон, которого никто и никогда не дразнил коротышкой, был еще меньше — 1 метр 62 см.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: