Картину «дети, бегущие от грозы» художника побудило написать интересное знакомство

Сочинение по картине к.е. маковского «дети, бегущие от грозы»

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание) Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой
  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?
  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание) Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Радуга Нисского 7 класс Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом

Совсем неожиданное видение картины Маковского»Дети,бегущие от грозы».

Из всех многочисленных картин Маковского больше всего я запомнила картину «Дети, бегущие от грозы.»(1873г) В советских учебниках была своя подоплёка выбора дореволюционных картин — показать трудное дореволюционное детство. Вот напуганные босоногие дети, к тому же на девочке тёмненнький немаркий сарафачик, который очень подходит для полевых работ.

А на меня в детстве эта картина производила впечатление и радости ,и зависти. Радость, потому что дети , могли сами ходить в лес,собирать ягоды,грибы.Знали как спрятаться от грозы,были самостоятельными.Детство их было не таким как сегодня запрограмированным,а наполнено самыми неожиданными приключениями.

Но и в наши дни картина Маковского как-то ещё больше порождает зависти. Прекрасная природа, поле за речкой обработано,а сейчас всё в запустении, у детей здоровый вид. Старшая девочка очень ловка, если одновременно бежит по шаткому мостику, оглядывается на грозу, несёт малыша на спине, а из корзины, подвязанной фартуком, не рассыпает грибы.

Наверное не каждой современной девочке было бы угнаться за ней. В те времена у детей были все игры на улице на развитие ловкости, также дети рано приучались к труду. Старшая сестра пошла за грибами для всей семьи да ещё должна была следить за малышом, разве современных детей заставишь всё это делать? Старший ребёнок ответит: «Буду я на вас работать!»

К сожалению теперь старшие совсем не смотрят за младшими. Малыш аккуратно держится за старшую сестру, не мешая ей дышать. Но вот что самое завидное в этой картине- это безопасность детей. Картина написана в 1872 году. В те времена даже очень маленькие дети могли гулять по улице одни, а теперь их никак нельзя отпускать одних в пределах видимости от дома.

Но,а теперь профессиональное описание картины.

» На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.

Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы.

Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.»

Но,а теперь вспомните своё босоногое детство.Пришлось ли вам прятаться от грозы?Какое впечатление у вас осталось?Ваше мнение о разных видениях этой, такой знакомой нам с детства картины.

Впечатление

Константин Маковский, художник-праздник, любил писать только позитивные картины, никакого трагизма. И эта работа, несмотря на тему надвигающейся грозы, тревоги, наполнена надеждой на счастливый исход. Недаром бегущие дети всё-таки изображены на фоне светлого, пусть и облачного неба, мрачная грозовая туча в стороне, куда девочка на бегу бросает беспокойный взгляд. Надежду на благополучный финал даёт зрителю и ярко освещённое солнцем в просвет между облаками золотое поле.

Удивительно душевная картина: русская природа, милая сердцу, славные, очаровательные дети. Переливчатое небо и клонящиеся от ветра стебли трав наполняют картину воздухом, ощущение которого усиливается от развевающихся волос детей, от косынки, трепыхающейся на ветру. Нотка тревожности и общее беспокойное настроение не мешают восприятию полотна как очень лиричного, тёплого и доброго произведения.

2 вариант: сочинение в свободной форме

В конце XIX века К.Е. Маковский был, пожалуй, одним из самых известных художников: именно у него заказывали портреты члены царской семьи и высшие сановники Санкт-Петербурга. А самого живописца считали «певцом эпохи». Что же принесло ему такую славу? Конечно, любовь родителей, которые вдохновили сына к занятиям рисованием. Отец коллекционировал художественные полотна и был одним из основателей Московского училища живописи. Именно его и считал К.Е. Маковский своим главным учителем

А также сделало художника знаменитым и внимание к деталям обыденной жизни, умение показать окружающих красивыми, полными жизни и энергии

Чтобы лучше узнать людей, К.Е. Маковский много путешествует. Так, во время поездки по Тамбовской губернии в одной из деревенек он встречает любопытную девочку, внимательно следящую за его работой, и просит позировать её для картины. Однако юная крестьянка, показавшаяся художнику очень интересной, не появляется в назначенное время. Дело в том, что днём ранее она, гуляя по лесу с младшим братом, попадает под проливной дождь и падает в болото. В результате девочка заболевает и не приходит на встречу. А живописец, впечатлённый историей, создаёт знаменитую картину «Дети, бегущие от грозы».

Итак, что же мы видим на полотне? Крестьянских детей далеко от дома застаёт плохая погода: вот-вот грядёт гроза. От дождя пытается убежать маленькая девочка. Она одета в сарафан, на голове её платок, а передник завязан узлом, в который уложены грибы. Видимо, за их сбором и не замечает девочка, что погода портится. Однако она не одна: на её спине — младший брат. Он босоногий, одет в холщовую рубашонку и короткие штанишки. Сразу видно, что перед нами брат с сестрой: они оба светловолосые, голубоглазые, круглолицые. Кстати, Литеровед считает, что герои очень похожи на сестрицу Алёнушку и братца Иванушку — персонажей народной сказки «Гуси-лебеди».

К.Е. Маковский сумел передать страх маленького мальчика, который крепко прижимается к сестре и даже боится смотреть по сторонам. Девочка же смелее братца. Может, ей так же страшно, как и ему. Но ведь она старшая, значит, несёт ответственность за малыша, которого должна привести домой в целости и сохранности. Поэтому она оглядывается по сторонам, оценивая ситуацию.

Дети находятся далеко от деревни, а вокруг уже все признаки надвигающейся стихии: небо начинает темнеть, высокая трава раскачивается под сильными порывами ветра. Именно поэтому девочка крепко держит брата за ноги и быстро бежит вперёд.

Однако картина не производит мрачного впечатления. Дело в том, что среди тёмных тонов дождя проглядывает ясное, прозрачное голубое небо, вдали золотится поле. Кажется, что гроза скоро закончится, а раз так, то и бояться нечего. Да и сами дети очень милые, видно, что их любят родители (например, на шее у девочки бусы, купленные, чтобы побаловать дочку). И брат с сестрой тоже любят друг друга: младший полностью доверяет старшей, а она, в свою очередь, заботится о нём.

Картина сразу становится знаменитой, и сейчас она хранится в Третьяковской галерее. Любопытно, что австрийский художник Эрнст Новак вскоре повторяет работу К.Е. Маковского, создавая реплику. Он берёт за основу сюжет, но меняет настроение героев и девочку заменяет старшим братом. Есть и ещё одна похожая картина, написанная В.И. Дерюжкиным. Называется она «Корейские дети, смело встречающие капиталистическую грозу». Художник пишет работу в качестве подарка северокорейскому лидеру Ким Ир Сену, которому очень нравится оригинал. Копиист лишь вносит некоторые правки — и вот дети идут навстречу стихии.

Как удивительно удалось К.Е. Маковскому передать и красоту русской природы, и безмятежность детства! Именно поэтому картина «Дети, бегущие от грозы» так любима многими.

«Дети, бегущие от грозы», Маковский

Год написания: 1872Размер: 167 × 102 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 111 слов

На картине Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» изображена босоногая девочка в простом сарафане и косынке, несущая на плечах светловолосого младшего брата. Крестьянские ребятишки торопятся домой из леса, где они собирали грибы. Об этом говорит наполненный подберёзовиками и лисичками передник героини.

Лица детей тревожны. Девочка напряжённо всматривается в тёмное предгрозовое небо. Братик испуганно прижимается к сестре. Ветер низко клонит к земле высокую траву в поле, посреди которого изображены герои. За спиной детей остался тёмный лес, а под ногами — болотистая речка, которую девочка переходит по тонкому деревянному мостику.

У героев полотна имеются прототипы — крестьянская девочка и мальчик, которых художник встретил в Тамбовской губернии. Сюжет картины также основан на реальных событиях.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 236 слов

На картине Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» мы видим трогательную сцену. Растрёпанная босоногая крестьянская девочка в простом тёмном сарафане и красной косынке несёт на плечах своего светловолосого младшего брата, стараясь успеть добраться до дома, прежде чем начнётся дождь.

Дети изображены посреди широкой зелёной поляны. За их спиной остался тёмный лес, где девочка собирала грибы. Теперь рыжие шляпки подберёзовиков и лисичек настойчиво выглядывают из передника героини, который она специальным образом завернула у себя на поясе.

Над головой ребят раскинулось суровое предгрозовое небо. Оно уже почти полностью затянуто тучами, лишь вдалеке можно заметить последние проблески солнечного света. Судя по тому, как низко прижимает траву к земле поднявшийся в преддверии разгула стихии ветер, ждать дождя осталось совсем недолго.

Это видно и по наряжённым позам героев. Девочка с тревогой смотрит на небо, стараясь правильно рассчитать свои силы на побег от грозы. Мальчик опасливо прижимается к спине сестры, крепко обхватив свою спасительницу за шею.

Девочка идёт по тонкому деревянному мостику, под которым течёт болотистая речка. Интересна история этого момента, поскольку Маковский не выдумал его.

Как-то рисуя на природе в Тамбовской губернии, художник случайно познакомился там с крестьянской девочкой, ставшей прототипом его героини. Её младший брат поведал живописцу историю о том, как они с сестрой несколько дней назад убегали от грозы. Ступив на мостик, девочка поскользнулась и увязла в болоте. Так Маковскому впоследствии удалось изобразить на своей картине двух застигнутых врасплох непогодой детей, находящихся в одном шаге от этого трагического происшествия.

см. также:Все сочинения-описания картин

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – жизнеутверждающее. Она несет в себе заряд детской энергии. По моему мнению, такие работы способны и других вдохновить на творчество или просто на хорошие поступки.

Валентин Александрович Серов – талантливый русский художник, который написал много прекрасных картин. Особенно хорошо у него получались детские портреты. Среди них знаменитая картина «Мика Морозов», созданная в 1901 году.

На полотне художник запечатлел сына известного предпринимателя и благотворителя, Мику Морозова. Ему на то время было всего четыре года. Художник очень точно сумел передать не только облик, но и характер ребенка.

Итак, что же мы видим на картине? Крупным планом изображен маленький мальчик, сидящий на стуле. Заметно, что ребенку не сидится на месте. На это указывает положение его тела – он сидит прямо на самом краешке стула, руками упершись на подлокотники. Кажется, что еще одно мгновение – и мальчик спрыгнет со стульчика и куда-то побежит. Скорее всего, характер у Мики был непоседливый.

А теперь рассмотрим в деталях внешний облик мальчика, которому автор уделил так много внимания. Мика одет в ослепительно-белую рубашечку, которая доходит ему до колен. Его лицо обрамляют золотистые кудрявые волосы. Глаза у Мики большие, темно-карие. Он смотрит куда-то с искренним любопытством и, кажется, хочет что-то сказать, ведь его рот приоткрыт. На пухленьких щечках рдеет румянец, губы красиво очерчены, подбородок маленький. Это красивый и здоровый малыш.

На спинке стула висит накидка или сумка, это единственная яркая вещь на картине. А для общего фона художник использовал темные тона: серый, коричневый. Таким образом ребенок, одетый в белую рубашку, очень выделяется. Он, как свет, который озаряет серый дом.

Картина Валентина Серова «Мика Морозов» очень позитивная, ведь на ней изображен красивый жизнерадостный ребенок. Когда смотришь на этот портрет, то понимаешь, что именно так и должно выглядеть счастливое детство.

8 стр., 3921 слов

По картине В.А Серова «Мика Морозов»

… художника Валентина Серова. Вариант 3 Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик … отличается от бурого фона картины. За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. … художником. Другая — полотно русского живописца , написано в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Картина Серова «Мика Морозов» — 4 класс, сочинения …

Класс сочинение по картине мика морозов

… 5 Сочинение по картине Серова «Мика Морозов» с планом, 4 класс План: 1. Картина Мика Морозов 2. Композиция изображения 3. Описание внешности 4. Мое впечатление от картины Свою знаменитую картину «Мика Морозов» художник написал по заказу. Мика – это …

Сочинение по картине мика морозов 8 класс

… играл, а теперь приходится сидеть на одном месте. На картине Мика Морозов, по которой пишут сочинения в 3 и 4 классах, нет никаких посторонних деталей. Лишь темный фон и ничего …

О картине «Мика Морозов» по плану (В. А. Серов)

… мастерство. План сочинения по картине «Мика Морозов»: Вступление (Жанр картины и мое мнение о нем); Основная часть (Описание полотна); Заключение (Мое мнение о портрете). Для мальчиков (180 слов) На картине В. А. Серова …

По картине Кипренского Портрет мальчика Челищева

… хорошо передают эмоциональность картины. 8 класс Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик – Александр Челищев, будущий кадет Пажеского …

По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс

… А. И. Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми Любовью … нежная рука. Бледный колорит картины еще более усиливает впечатление … «бриллиантовым князем». Его дом по установленному там штату и церемониалу …

Передний план

На переднем плане картины изображен маленький мальчик, сидящий на стуле. Он одет в просторную белую рубашку, доходящую до колен. Художник много времени уделил написанию лица. Каждая его часть срисована с потрясающей точностью: большие темные глаза, маленький носик, пухленькие розовые щеки, аккуратный рот. В искристых глазах читается детская непосредственность и заинтересованность. Видно, что мальчик куда-то смотрит, возможно, на родителей, которые развлекали его во время сеанса живописи. Он сидит на краешке стула, а руками опирается на подлокотники. В энергичной позе читается желание встать и пойти туда, куда направлен его взгляд. Рот малыша немного приоткрыт в стремлении что-то рассказать. Его лицо обрамляют золотистые кудрявые волосы. В целом образ мальчика напоминает прекрасного Амура.

2 стр., 525 слов

Описание по картине Морозова (Коваленко) За чаепитием

… и размышлять. 2 вариант. Сочинение — описание по картине Морозова (Коваленко) За чаепитием Не много картин оставил Александр Морозов после … за неспешным чаепитием. В те времена за чаем человек отдыхал, приходил в себя и согревался … передачи солнечного света, рассыпающегося по полотну, делают картину совершенно реалистичной. Главный герой картины — немолодой мужчина, с выгоревшей кудрявой бородой, …

Вопросы по картине «Дети, бегущие от грозы»

  1. Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу)
  2. Что вы можете рассказать об этих детях? (дети скорее всего из небогатой семьи, потому что одеты довольно бедно, босиком. Они не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень напуганы. Их жалко, хочется им помочь)
  3. Испуганы ли дети? (младший ребенок очень боится, а старшая боится, но понимает то, что надо идти в сторону укрытия)
  4. Как старший удерживает младшего и как младший прижимается к старшему? (как старший заботится о младшем)
  5. Кто эти дети между собой? (скорее всего это брат и сестра)
  6. Куда могли идти эти дети? (гуляли или ходили в поле к родителям или в лес за грибами)
  7. Какое время суток и года изображено на картине? (летняя, дневная непогода)
  8. Насколько хорошо дети подготовлены к начинающемуся дождю? (нет плотной одежды, капюшонов, обуви)
  9. Какие неопровержимые признаки природы говорят о том, что дождь начнется вот-вот? Как художник это показал на картине? (тучи, ветер гнет траву, развивает волосы)
  10. Какими красками художник подчеркивает непогоду? (краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Через черные тучи немного проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей).
  11. Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле, деревня где-то рядом)
  12. Насколько трудно и неудобно будет идти детям домой, если пойдет дождь? (дети не только промокнут, но и грунтовая земляная дорога станет скользкой и грязной)
  13. Какова композиция картины? (на переднем плане изображены напуганные ребятишки, на втором – мрачная природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами)
  14. Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)
  15. Какое чувство, настроение и мысли возникают у вас, глядя на эту картину? (и страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

«Нежность к нему приобретала оттенок поклонения»: личная жизнь


Константин Маковский. Портрет Елены Бурковой, первой супруги художника (фрагмент). 1800-е. Частное собрание


Константин Маковский. Портрет Юлии Маковской, третьей жены художника (фрагмент). 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. Портрет Марии Матавтиной, третьей супруги художника (фрагмент). 1800-е. Частное собрание

Константин Маковский был женат трижды. Его первой супругой стала актриса драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елена Буркова, которая выступала под псевдонимом Черкасова. Буркова была внебрачной дочерью графа Владимира Адлерберга, министра двора и уделов при Николае I. За Маковского она вышла замуж в 1866 году. Как и ее муж, Буркова увлекалась живописью и музыкой. В гости к супругам часто приходили художники, писатели и композиторы, в том числе члены объединения «Могучая кучка». Историк Елена Широкова писала: «Это был счастливый брак людей, имеющих общие интересы и духовные запросы».

В 1871 году у Маковского и Бурковой родился сын Владимир, но он вскоре умер. Тяжело заболела и жена художника. Маковский несколько раз выезжал с ней на юг, но это не помогло. Елена Буркова умерла в 1873 году.

Через два года Маковский женился вновь. Со своей второй супругой Юлией Летковой он познакомился в 1874 году на балу. Леткова хотела стать певицей и приехала в Петербург поступать в консерваторию. Сын художника Сергей Маковский вспоминал: «Ей шел всего шестнадцатый год, но казалась она старше уменьем держать себя в обществе и умственной зрелостью Отец влюбился с первого взгляда и не отходил от нее весь вечер». Художник Илья Репин назвал Юлию Леткову «ангелом неизреченной красоты».


Константин Маковский. Головка (портрет супруги художника, Юлии Маковской) (фрагмент). 1890-е. Частное собрание


Константин Маковский. Ромео и Джульетта (позирует супруга художника, Мария Маковская) (фрагмент). 1890-е. Частное собрание


Константин Маковский. Семейный портрет (супруга художника Юлия Маковская с детьми Сергеем и Еленой) (фрагмент). 1882. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1880-х и 1890-х годах Маковский создал несколько портретов жены, среди которых «Портрет Ю.П. Маковской» и «Головка». Вместе они прожили больше двадцати лет. В браке родились трое детей: Сергей, Елена и Владимир. Сергей Маковский вспоминал: «Наша семья, в течение первых пятнадцати лет совместной жизни с отцом, была дружной, гармонически слитной семьей. Нежность к нему, знаменитому, балованному художнику, приобретала оттенок восторженного поклонения. Существом высшего порядка входил он в наш детский быт». С детства Маковский учил своих детей рисовать.


Константин Маковский. В парке (супруга художника Юлия Маковская, его дети и воспитательница) (фрагмент). 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. В саду (фрагмент). 1870-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. У костра. Качановка (фрагмент). 1888. Частное собрание

С начала 1890-х Маковский и Леткова не жили вместе. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже художник познакомился с Марией Матавтиной. В 1891 году родился их первый ребенок — сын Константин. Художник несколько раз пытался развестись с Юлией Летковой, но она долго отказывалась, а затем обратилась в суд с требованием «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Сергей Маковский вспоминал: «Семья наша распалась еще в 1893 году, с тех пор я встречал отца лишь мельком, издали».

Развод Маковский получил в 1898 году. Художник обязался пожизненно выплачивать Юлии Летковой пенсию. К тому времени у него было уже трое детей от Марии Матавтиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: