Советы по посещению эрмитажа для тех, кто здесь впервые

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат — скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения — личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Что чувствуешь, когда входишь в Эрмитаж

Друзья, кто уже посетил Эрмитаж. Что вы чувствовали, когда вошли туда первый раз?

Согласитесь, это не просто музей. Это какой-то свой отдельный мир. Шумная Дворцовая площадь, гул города, звуки уличных музыкантов, приставучие ряженые…

Зимний дворец, главный вход в Эрмитаж

И вот, когда прошел контроль и находишься на первом этаже, понимаешь, что ты в другом мире. Весь шум исчез. Да, вначале идут исторические коридоры, но еще не музей. Много современного, диванчики, кафе, зарядка для телефонов, сувенирные лавки.

Сувенирная лавка в Зимнем дворце

Но уже здесь появляются скульптуры, да и сами стены, потолки. Момент ожидания, что сейчас будет «ах».

Интерьер первого этажа Зимнего дворца

И ожидания не обманутся, когда вы станете подниматься по Иорданской лестнице. Не удивлюсь, если вы здесь проведёте минут 20. Ну а дальше только больше.

Иорданская (Посольская) лестницаИорданская (Посольская) лестница

Интересный момент. У каждого экспоната или группы предметов есть свой ответственный хранитель. И, например, если какую-то картину нужно повесить повыше или пониже, то будут ждать пока выйдет из отпуска тётя Маша, и только она это сможет сделать.

Описание экскурсии

С чего начинается Эрмитаж? Разумеется, с потрясающих парадных залов, каждый из которых имеет свою историю, неповторимую архитектуру, свои функции и особенности. Наша прогулка по главным залам Зимнего дворца пройдет в форме непринужденного диалога с интересными фактами, забавными историями и любопытными подробностями. Моя главная задача — увлечь ребят историей Эрмитажа, чтобы они непременно захотели вернуться сюда вновь.

Что вас ожидает

Истории и тайны парадных залов На экскурсии мы пройдем по великолепным парадным залам Зимнего дворца, поговорим об их создании, рассмотрим роскошные интерьеры и архитектурные особенности каждого зала. Шаг за шагом ребятам будут открываться интересные факты из истории Зимнего дворца:

  • Поднимаясь по главной лестнице, вы вообразите себя иностранными послами или героями фильма «Ночь перед Рождеством». Ведь сцену, когда кузнец Вакула встречается с Екатериной II, снимали именно здесь!
  • В большом Фельдмаршальском зале речь пойдёт о страшном пожаре, который практически полностью уничтожил Зимний дворец в 19 веке, после чего были созданы его нынешние интерьеры. А еще вы узнаете, что такое «гризайль» и «стукко» и как их изготавливают.
  • В малом Тронном зале я объясню вам, в каких случаях использовалась эта комната и что за хитро закрученный символ украшает её стены и трон.
  • В раззолоченном Гербовом зале ребята попытаются с моей помощью отыскать 52 герба провинций Российской Империи. Кроме того, я расскажу об особенностях оформления этого зала, а также о том, когда и почему он использовался не по назначению.
  • Затем нас ждет Военная галерея 1812 года, где вам предстоит разгадать загадку портрета Ермолова, который единственный из 332 генералов, изображённых на портретах, повернулся к зрителю спиной. А еще вы узнаете, почему 13 рам в галерее остаются пустыми, и подумаете, каким образом в портретах Барклая-де-Толли и Кутузова отражена та роль, которую они сыграли в войне.
  • А финальным аккордом путешествия по Эрмитажу станет Большой Георгиевский зал, он же — Большой Тронный, где вы узнаете о буднях императора и о том, как проходили официальные церемонии Российского императорского дома.

Организационные детали

Обратите внимание! В связи с ограничениями, которые ввел Эрмитаж на посещение музея, чтобы наша встреча состоялась, необходимо произвести следующие несложные действия:

  • Договориться с экскурсоводом о дате проведения экскурсии
  • Самостоятельно приобрести билет для участников и экскурсовода на определённое время и сразу сообщить об этом. Билет можно приобрести на официальном сайте музея (cтоимость — 500 руб./каждый).
  • Внести комиссию на Трипстере. Чтобы не было накладок, все шаги необходимо выполнить в течение рабочего дня.

Источник

Павильонный зал Малого Эрмитажа

Помещение устроено в 19 веке Андреем Ивановичем Штакеншнейдером, который соединил мотивы античности, Ренессанса и Востока. Из него открывается вид на висячий сад Екатерины. Зал украшают бахчисарайские мраморные фонтаны, расположенные симметрично друг против друга. Также славятся здешние мозаичные произведения и изящные столы, инкрустированные полудрагоценными камнями.

Но самым примечательным экспонатом являются знаменитые часы «Павлин». Дивной красоты павлин создал востребованный в то время английский мастер Джеймс Кокс. Эту “павлинную” прелесть приобрел князь Григорий Потемкин в подарок Екатерине Великой. Часы доставили в Петербург в разобранном виде. На месте композицию собрал Иван Кулибин.

В Эрмитаже каждый зал по-своему уникален, всё — словами не опишешь. Разумеется, можно узнать на любом ресурсе поподробнее об интересующем зале. Но лучше 1 раз посмотреть его, чем 100 раз про него прочитать. Эрмитаж открывает свои покои и гостеприимно принимает всех!

Эрмитаж

Государственный Эрмитаж
(г. Санкт-Петербург) — это
самый большой музейный комплекс России и один из крупнейших
в мире. Коллекция Эрмитажа насчитывает около 3 000 000 экспонатов.
Общая площадь музея 233 345 кв.м. Музей находится в историческом
центре Санкт-Петербурга и занимает пять исторических зданий:
Зимний Дворец

(1), Малый Эрмитаж


(2), Большой Эрмитаж

(старый Эрмитаж, 3),
Новый Эрмитаж

(4), Эрмитажный Театр


(5). Самое большое здание — Зимний дворец (зимняя резиденция
царской династии России).

Схема Эрмитажа:

Происхождения названия Эрмитаж
от французского ermitage
— означающего место уединения (место затворничества). Чем и был первый Эрмитаж (сейчас это «Малый Эрмитаж», 2) — местом уединения императрицы Екатерины II. Это был специальный флигель Зимнего дворца, получивший такое французское название, при организации императрицей места первого музея для своей коллекции произведений искусства (купленной в 1764 году). От этой коллекции, размещённой в отдельном здании, и берёт начало современный Государственный Эрмитаж
. Для посещений этот частный «уединённый» музей был открыт только в 1852 году.

Структура музейного комплекса

Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:

Название

посторйки

Стиль Составитель проекта/

архитектор

Кто основал Строительство примечания
Зимний дворец барокко Ф.Растрелли Императрица Елизавета 1754—1762 гг. Эта постройка дворца — пятая по счету
Эрмитажный театр классицизм Джакомо Кваренги Екатерина II 1783—1787 гг. Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели
Большой Эрмитаж (Старый) классицизм Ю.М. Фельтен Екатерина II 1771—1787 гг. В нем планировалось размещать только художественные коллекции
Малый Эрмитаж классицизм Ж.Б. Валлен-Деламот,

Ю.М. Фельтен

Екатерина II 1764—1775 гг. В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов
Новый Эрмитаж неогрек Лео фон Кленце/

В.П. Стасов

 Николай I 1842—1851 гг. Знаменит: портиком и фигурами атлантов
Запасной дом Зимнего дворца классицизм Н.Ф. Беккер

Д. Трезини

Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —

Великий князь Алексей Александрович

1720—е/перестройка — 1877-1878 гг. В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте.

 Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея

Название филиала Место нахождения Режим работы
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле) Дворцовая площадь, 6/8 с 10.30 до 18.00
музей Императорского фарфорового завода просп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4
Меншиковский дворец Университетская наб., 15 с 10.30 до 17.00
РХЦ «Старая деревня» ул. Заусадебная, 37 с 10.30 до 19.00

Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.

Кафе, туалет и зал для отдыха

После 2-х часовой экскурсии Вы ещё можете самостоятельно походить по залам Эрмитажа. Если конечно у Вас будут силы.

А вот чтобы они у Вас появились можно сходить в Эрмитажное кафе на первом этаже. Там же есть большой зал с диванами для отдыха, где можно подзарядить телефон.

Кафе в Зимнем дворце, Эрмитаж

Выбор в кафе, к сожалению не богатый, но перекусить можно. Цены не гуманные.

Туалеты находятся под лестницами.

Гардероб находится на первом этаже. В отличие от других музеев, в Эрмитаже не заставляют сдавать меленькие рюкзаки. Хотя есть экспонаты, которые не закрыты стеклом.

Если хотите взять с собой бутылку воды, то старайтесь не открывать и не пить около экспонатов. После того, как «Данаю» облили кислотой, подходить к экспонатам с жидкостями запрещено.

Даная, Рембрандт

Фотографии

Лучший музей России, который входит в 3-ку богатейших музеев Европы, Эрмитаж обладает свыше 3-х миллионов экспонатов, начиная с каменного века и по наше время, которые представлены в 350-ти залах общей протяженностью в 20 километров.

Прогулка по его залам станет заманчивым и захватывающим путешествием длиною в 8 лет жизни, если каждому экспонату посвящать хотя бы 1 минуту времени, как подсчитали эксперты. Но игра стоит свеч.

Музейный комплекс Эрмитажа занимает на Дворцовой набережной 5 зданий: Зимний дворец, Эрмитаж — Большой, Малый, Новый, и Эрмитажный Театр. В них знакомятся с древним и античным миром, восточной и европейской культурой, с историей отечественного искусства, нумизматикой, оружием, интерьерами императорских покоев и галерей, предметами старины, быта и прочими уникальнейшими раритетами прошлого.

В музейных залах Дворца Меншикова, который располагается на Университетской набережной, представлена культура России 1-ой трети 18 столетия. В левом крыле Главного штаба выставлены произведения мастеров 19-20 веков, включая импрессионистов и постимпрессионистов.

Большой, или Старый Эрмитаж

Здание Большого Эрмитажа было заложено еще до полного окончания строительства Малого, столь быстро росли коллекции. Названия Малый и Большой объясняются значительной разницей в габаритах строений. Второе название  для последнего на тот момент здания — Старый возникло, скорее всего, значительно позже. Скорее всего, это произошло при принятии решения строить еще один, Новый Эрмитаж.  Большой Эрмитаж, кроме музейных функций, был и официальным местом заседаний Государственного Совета. Отсюда образовалось название лестницы, ведущей в помещения.

Советская лестница оформлена перилами с литыми чугунными решетками, украшенными позолоченными гербами. Ограждения проема на верхней площадке переходят в перила балкона, за которыми стоит большая малахитовая ваза. Возле оконных проемов выставлены копии древних скульптур, статуи размещены и между колоннами холла. На слайдере представлены две статуи, опознать которые посетителям не составит труда по пояснительным табличкам.

Парадная анфилада помещений открывается бывшей приемной, где размещена итальянская живопись XIII –XV веков. Убранство зала представлено каменным камином, обрамленным  каменными подставками колонн, такие же – в углах помещения. на них водружены колонны с красочными капителями. Над дверями в узорных рамках – живописные миниатюры, так же оформлен потолок. Выше камина приметный экспонат – картина  с традиционной мадонной одного из старых мастеров.

Последовательная череда помещений представляет экспозиции живописи различных временных периодов. Над дверными проемами помещены латунные таблички с указанием представленных столетий, что облегчает ориентировку среди множества полотен. Каждый посетитель без труда находит интересующий раздел и картины любимых мастеров. Нет надобности, да и возможности приводить описания всех картин, их слишком много. Однако есть мастера, которых невозможно не выделить.

Зал Леонардо да Винчи и Лоджии Рафаэля

Легендарный Леонардо представлен в персональном зале всего двумя картинами доказанной подлинности. Незаконнорожденный по происхождению, он с юности впитывал знания по самым разным направлениям, от рисования до точных наук. Разносторонность дарования привела к тому, что написал до полного завершения он лишь немногим более двух десятков картин, тем ценнее каждая из них.

Перечень изобретений и технических идей Леонардо да Винчи, пожалуй, длиннее списка картин. В их числе вертолет и парашют,  шариковый подшипник и подъемный кран, металлургические печи и ткацкие станки, подводные лодки и танки. В области техники гений значительно опередил свою эпоху, что сказалось на его плодовитости как художника.

Небольшая по размерам картина – Мадонна Бенуа, или Мадонна с цветком, изображает умиленную реакцией ребенка любящую мать. Здесь ярко проявилось мастерство Леонардо в изображении выражения лица, зарождающейся улыбки.

Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) была написана для правителя Милана, затем оказалась в семейной коллекции графа Литта. Предмет семейного поклонения в 1865 году был продан наследниками графа в Эрмитаж и стал его жемчужиной. Постоянное скопление посетителе в зале – яркое тому свидетельство.

При ближнем рассмотрении в этом полотне ярко просматривается любимый прием художника – легкий наклон головы, выражающий всю гамму материнских чувств. Знатоки подозревают участие в работе учеников Леонардо из-за не вполне естественной позы ребенка. Несколько полотен, приобретенных как авторские, впоследствии были признаны принадлежащими кисти учеников или подражателей.

Крупное полотно в одном из коридоров отличается повышенной эротичностью. Работа Джулио Романо – Любовная сцена весьма откровенна в изображении чувств, реализма добавляет изображение подглядывающей служанки или родственницы.

Украшают Большой Эрмитаж копии великолепных фресок на стенах и потолочных росписей великого Рафаэля Санти. За основу оформления взяты Лоджии и Библия Рафаэля из Ватиканского дворца в Риме. Несмотря на заимствованный характер, Лоджии Рафаэля несомненно являются выдающимся произведением искусства. Они прекрасно дополняют имеющиеся в коллекции музея произведения итальянского мастера.

Главный Штаб

Это эффектное здание с триумфальной аркой, построенное в 1819-1829 гг архитектором К.И.Росси. Часть его отдана Эрмитажу. Попадая внутрь, оказываешься как бы среди зданий в здании. Видимо, раньше здесь было несколько домов, впоследствии объединенных одной крышей.

Вход действительно оказался бесплатным. И первое, что можно заметить – это красивая лестница со вставкой из зеленого стекла и огромные двери.

Вот такой экспонат :)

Большой зал квартиры Нессельроде

Ханс фон Маре (1837–1887) «Двор с гротом в мюнхенской королевской резиденции»

Обнаженная женщина (1907г), Пабло Пикассо

Два полотна Матисса — «Музыка» и «Танец».

Немного прекрасного — Роллер А.А. «Пейзаж с замком»

Яйцо Фаберже, единственное в Эрмитаже

А это свинки Фаберже :)

Что еще запомнилось – это временна выставка бельгийского художника Яна Фабра: «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты». Оценивать ее сложно, однако явно одно, равнодушным она не оставит никого. Чего стоят экспонаты из крыльев жука златки, картины, написанные шариковой ручкой, чучела собак и кошек, подвешенные среди серпантина, другие чучела, висящие в зубах черепов.

Картина из крыльев жука златки

Вот как комментирует это сеть: «Фабр рассказал, что трупы кошек и собак он собирал по шоссе, так как люди, стремясь избавиться от своих питомцев, выбрасывают их именно туда. Насекомых также никто не умерщвлял. Панцири и крылья жуков  он брал в ресторанах азиатских стран – например, Сингапура и Малайзии, где их едят».

Что касается Зимнего дворца Петра I, то он оказался закрыт, потому на том экскурсия по Эрмитажу завершилась, оставив после себя ощущение красоты, вдохновения и удовлетворения от потраченного времени.

ПС: итак, можно поставить галочку – Пикассо видела, Матисса видела, Тициана видела, дверь рядом с картинами Леонардо Да Винчи видела.

Дальше едем в Кронштадт

Еще немного прекрасного напоследок — Пьер Нарцисс Герен «Ирида и Морфей»

Карта:

Город-герой Волгоград и область

А вы бывали в Шереметевском замке? Поселок Юрино, Марий Эл

Музейный комплекс «Берёзополье» и источник «Ключ Владимирский». Село Сартаково, …

Керчь — город, который охраняют грифоны

Красная – означает красивая. Прогулка по главной улице города Краснодар

Набережная реки Кубань и ее парки. Прогулка по Краснодару продолжается

Усадьба Пашковых. То, что осталось от самого роскошного замка Нижегородчины

По развалинам прошлого — Куйбышевская водокачка, Н.Новгород

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: