Карл брюллов. картины с названиями и описанием

Трудился с детства

Павел Иванович Брюллов, в семье которого появилась будущая знаменитость, был преподавателем орнаментальной скульптуры в знаменитой Петербургской Академии художеств. Был он не только скульптором, но и художником. Сын Карл родился у него 12 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге. Матерью будущего живописца стала Мария Ивановна Шрёдер. Как видно из фамилии, она имела немецкое происхождение.

Семья Брюлловых издавна занималась живописью, начиная с прадеда Карла. Уже в пятилетнем возрасте мальчик рисовал на грифельной доске, так как болел и почти не вставал с постели. Когда болезненность Карла прошла, он во многом, что касается живописи, помогал отцу. У него было ещё трое братьев, которые тоже стали художниками, и две сестры. Хочется добавить, что изначально семейная фамилия звучала как Брюлло, но потом её адаптировали на русский манер.

Императорская Академия художеств, где учился Карл Брюллов

Биография художника Карла Брюллова

Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.

В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры

Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

Нарцисс, любующийся своим отражением

Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».

Итальянское утро

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.

В работах художника того периода нет теней и скорби.

В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.

Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).

В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.

В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.

А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.

Незадолго до своей смерти он сказал:

Снова в родных краях

В 1836 году Академия художеств горячо встречала вышедшего из её стен живописца, отсутствовавшего на родине 14 лет. Брюллова даже назначили профессором Академии. В 1839 году, несмотря на нежную привязанность к графине Самойловой, Карл Брюллов взял в жены молодую Эмилию Тимм.

Этот брак не задался и распался через три месяца. Имеются разные предположения о причинах этого разрыва, но не будем останавливаться на слухах и домыслах. Брак распался, детей не было. Общественность же восприняла эту новость воинственно, ополчившись против незадавшегося мужа.

Карл Павлович Брюллов «Портрет молодой женщины у фортепьяно» (жена художника Эмилия Тимм), 1838 годМестонахождение: Частная коллекция

В эту трудную для Брюллова пору утешить его приехала Самойлова. Они не были верны друг другу, но была верна их любовь. Он был её любимым художником, а она – его любимой музой. Карл Павлович вновь занялся портретами, он нарисовал множество известных по тем временам личностей. Среди них, конечно, была Самойлова, а ещё Крылов, Жуковский, Салтыкова и другие. Художник был популярен и признан. Гоголь говорил про творчество Брюллова:

Карл Брюллов «Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком», 1832-1834 годаМестонахождение: Музей Хиллвуд, Вашингтон, США

Автопортрет

Год создания: 1848

Все мы немного нарциссы, и Карл Брюллов не исключение. Одна из излюбленных техник в истории художников – это рисование автопортрета. Автопортрет достиг вершины в жанре интимного портрета художника – Брюллов написал его в 1848 году, когда был болен.

В течение семи месяцев 50-летний творец по наставлению врачей не выходил из дома и большую часть времени пребывал в одиночестве. И, наконец, когда снаружи уже вовсю расцвела весна в 1848 году, все было пронизано теплым ветерком и насыщенными ароматами цветов, первое, что попросил Брюллов у врачей – это принести ему краски и мольберт. Его просьба была исполнена. Когда художник получил желаемое, он быстро создал автопортрет, но периодически возвращался к нему, чтобы подправить.

Биография Карла Брюллова

В семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.

Мальчик очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств,в стенах которой он провел 12 лет.

Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. В1819 г. Карл поселяется в мастерской брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П.Кикину и А.Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников.
Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона»(Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.

В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством.
Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем. Активная светская жизнь, многочисленные новые знакомства не помешали Брюллову за годы, проведенные в Италии, создать огромное количество разнообразных произведений.

Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Но эти темы не были ему близки. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы, изучал обнаженную модель и не завершил их. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г.) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил.
И такую же статную, уверенную и независимую женщину встретил Карл в 1827 г. на одном из приемов.

Вместе с Самойловой Карл отправляется осматривать развалины Помпеи и Геркуланума, даже не подозревая, что эта поездка приведет его к самой вершине творчества. Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия.

Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

Любимая натурщица и муза

Картина «Всадница» была написана в 1832 году. На ней изображены воспитанницы Самойловой – Джованина и Амация. Поскольку Брюллов любил графину, он не мог не полюбить ее девочек. Они были частью мира художника. По задумке Карла, «Всадница» должна была стать большим портретом, который должен был украсить парадный зал. Картину заказала сама графиня. Она часто говорила, что хочет украсить работами любимого все стены.

Графиня Самойлова сыграла важную роль в жизни Брюллова. Их даже можно было бы назвать идеальной парой. Художник был для нее идеалом для преклонения, а она для него – музой. Познакомились они в Италии. В то время они уже были состоявшимися людьми. Самойлова была аристократкой, а Брюллов – художником. До этой встречи графиня регулярно увлекалась мужчинами и нисколько не стеснялась этого. Но Брюллов стал для нее особенным человеком. Пара хоть и расставалась несколько раз, но потом вновь возобновляла отношения.

Описание картины Карла Брюллова «Распятие»

Художник работал над полотном с 1836 по 1838 год. Картина была создана для лютеранского собора имени Святых Петра и Павла, создателем которой являлся родной брат знаменитого автора — А. П. Брюллов.

В религиозной живописи художник стремился внести черты реальных переживаний. Он писал сюжетные, насыщенные картины, полные образов и несущих в себе исторический смысл.

“Распятие” наглядно повествует о важном эпизоде евангельской истории – смертной казни Иисуса Христа. Брюллов изобразил пять фигур, стоящих рядом с крестом, на котором был распят Иисус

Выражение их лиц и руки молящихся первоочередно привлекает внимание зрителя. Цветовая гамма символизирует о характере трагическом характере произведения

Солнечные лучи, падающие свыше, является еще одним знаком, говорящим о светлости и святости распятого. На темном тусклом фоне фигура возвышается, словно застывая в воздухе.

Изображены три Марии – Мария Клеопова, Богородица, и Мария Магдалина, а так же Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, страдающие и скорбящие рядом с распятым на кресте Христом.

Существует огромное множество работ художников разного времени и происхождения, попытавшихся запечатлеть именно этот евангельский эпизод, однако работа Карла Брюллова признается одной из самых великолепных. У автора есть еще одна графическая работа с аналогичным названием, созданная на несколько лет ранее.

Отличие заключается в том, что на ней Иисус Христос изображен в одиночестве, более крупным планом. Она исполнена в черно-белых тонах итальянским карандашом на бумаге, в отличие от более позднего варианта – он же написал маслом на холсте. Обе картины хранятся в России: 1835-го года – в Москве в Третьяковской галерее, а 1838-го – в Санкт-Петербурге в Русском музее.

Путешествие в Италию

Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.

1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».

В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.

Детство и юность

Будущий художник родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге. Семья Брюлловых была многодетной: Карл рос в окружении троих братьев и двух сестер. Отец семейства обладал безупречным художественным вкусом: занимался орнаментальной скульптурой, вырезал по дереву, мастерски писал миниатюры и преподавал в академии художеств. Неудивительно, что дети переняли от него тягу к творчеству и чувство прекрасного.

Карл Брюллов в детстве

Карл рос болезненным мальчиком и много времени вынужденно проводил в постели. Однако, несмотря на это, с усердием вникал в тонкости мастерства живописи, усиленно занимаясь с отцом. Тот также не допускал никаких снисхождений и даже иногда лишал сына завтрака за недостаточное усердие.

Столь жесткая дисциплина, помноженная на врожденный дар, не могла не дать результатов, и уже в 10 лет Карл Брюллов с легкостью поступил в Петербургскую академию художеств, восхитив преподавателей основательной подготовкой и безусловным талантом.

Карл Брюллов в молодости

Первой серьезной работой художника стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». В этом произведении Карл Брюллов обыграл миф о юноше по имени Нарцисс, который постоянно любовался собственной красотой. В 1819 году картина принесла художнику первую награду — малую золотую медаль академии художеств. Этот момент принято считать началом серьезной творческой биографии Карла Брюллова.

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Закат великого таланта

В 1848 году, когда Брюллов был уже болен, он написал свой автопортрет. На нем видно, что художник устал, что в нем происходит какое-то внутреннее угасание. Тем не менее, портрет прекрасен, сравним с лучшими мастерами эпохи возрождения. В 1849 году Карл Павлович уезжает на лечение от болезни легких за границу. Лечение живописцу не помогло, он умер в 1852 году 11 июня в Италии. Ему было на тот момент 52 года.

Перед смертью за русским живописцем присматривал Гарибальди Титтони. Он сопровождал его к врачам, старался помочь чем может, а Брюллов рисовал его портреты. Рисовал он и членов семьи Титтони, поэтому многие последние картины художника до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи. А последним шедевром этого мастера кисти стал портрет Микеланджело Ланчи – археолога и старого знакомого Брюллова.

Карл Павлович Брюллов «Портрет археолога Микеланджело Ланчи», 1851 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Павлович Брюллов стал известен далеко за пределами России. За прекрасное творчество ему дали прозвище Карл Великий, ведь его картины были безупречны. Брюллов был ещё и дамским угодником в плане живописи.

Попасть в его мастерскую на портрет мечтали многие представительницы прекрасного пола. Этого художник добился своим талантом изображать на полотне любую женщину гораздо красивее и очаровательнее, чем она есть на самом деле. Вот только если повнимательнее присмотреться к картинам и портретами Брюллова, можно заметить, что люди, изображенные на них, поразительно похожи, как будто они родились в одной семье.

Без сомнения, все произведения Карла Павловича прекрасны, красочны, с чудесной точной техникой, но в них присутствует своеобразная однотипность, проявляющаяся от картины к картине. Думаю, что так отразились на творчестве художника уроки отца, полученные в детстве. Однажды оглохнув и перестав делать ошибки, Карл Брюллов навсегда перестал их делать. Отсюда и однотипность образов, он как бы рисовал по единожды установленному лекалу, правильному и красивому.

Дом на Кадетской линии, 21 в Санкт-Петербурге, где жил Карл Павлович Брюллов / protect812.com

Могу предположить, что из-за жесткого, если не сказать жестокого воспитания отца, с детства живописец воспринимал критику болезненно и стремился её избегать. Тем более, накладывался ещё опыт “Итальянского полдня”, который был хоть и благосклонно принят самим императором, угодить которому так стремился научить своего сына Павел Иванович, но его немного  пожурили за недостающий элемент.

Вот и получилось, что, учтя все наставления отца, пожелания общественности и тенденции моды, Брюллов рисовал превосходно, но наигранно, не всегда естественно и душевно. Несмотря ни на что, картины Карла Брюллова были и остаются неотъемлемой эстетической частью русской живописи.

На обложке: Фрагмент картины Карла Павловича Брюллова «Автопортрет», 1848 год. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Интересные факты

О «Последнем дне Помпеи»:

1. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

2. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна; разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна; и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.

3. В России того времени полотно Брюллова воспринималось как совершенно новаторское. Но оно принесло свою долю славу российской живописи. Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: «Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём!».

4. Заказчиком и спонсором написания работы был знаменитый меценат Анатолий Демидов, который затем подарил картину Николаю I. Некоторое время она выставлялась как руководство для начинающих живописцев в Академии художеств.

5. Вместе с картиной Брюллова в русскую историческую живопись впервые вошел народ. Раньше простых горожан на картинах не изображали. И хотя этот народ был показан довольно идеализированно, без какой бы то ни было социальной характеристики, значение сделанного Брюлловым начинания нельзя не оценить.

6. В первоначальных набросках к картине встречалась фигура грабителя, снимающего драгоценности с упавшей женщины. Однако в окончательном варианте Брюллов убрал его. Первый план картины заняли несколько групп, каждая из которых стала олицетворением великодушия. Отрицательные персонажи не нарушили возвышенный трагический строй картины. Зло, причиняемое людям, воплотилось лишь в разбушевавшейся стихии.

7. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу, однако с удивительной смелостью добивался ее решения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, непривычная и волнующая иллюзия жизни.

Еще факты:

  • До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».
  • Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.
  • Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
  • Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.
  • Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
  • Живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.
  • Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И.А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.
  • «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — последняя работа Брюллова — стала одной из первых картин, купленных П.М. Третьяковым для своей коллекции.

Интересные факты о картине

  • Помимо графини Самойловой, на холсте изобразил также самого себя. Он предстает перед зрителем в образе художника, выносящего из дома ящик с кистями и красками.
  • Шедевр Брюллова «Последний день Помпеи» упоминают в своих стихотворениях многие поэты – А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ю. Боратынский и другие. Н. Гоголь посвятил картине большую статью.
  • Юноша и мать, которую он уговаривает встать, в правой части картины навеяны Плиния Младшего, свидетеля катастрофы.
  • Персонажи картины одеты в костюмы актеров спектакля Пачини «Последний день Помпеи». Брюллов смотрел постановку перед тем, как приступил к работе над картиной.
  • Для написания картины К. Брюллов выбрал место, соответствующее Геркуланским воротам, за которыми начиналась улица Гробниц. Именно последнюю изобразил художник на холсте. Это было место усыпальниц и храмов. Живописец встал лицом к Везувию, за спиной оставив бывшие Геркуланские ворота.
  • К. Брюллов изобразил землетрясение силой в 8 баллов.

Брюллов документалист

С одной стороны Брюллова критикуют за театральность, но с другой – отмечают соответствие историческим моментам. Улица, которую изобразил художник, существовала в действительности. На ней до сих пор сохранились руины храма. Живописец видел не только здания, но и останки погибших людей. Они были застигнуты смертью в разных положениях, и Брюллов взял для сюжета позы, которых люди были найдены. Например, дочери в объятиях матери или спасающийся с богатствами жрец.

Документализм Брюллова оценили не только археологи, но и сейсмологи. Они подтвердили, что именно так бы рушились здания.

Почему это шедевр

Картина Брюллова «Последний день Помпеи» не просто красива и эффектна, это еще и шедевр. Еще при первом знакомстве с полотном поражают его размеры 6,5 м × 4,5 м. Площадь холста составляет более 30 м2. Перед зрителем предстают десятки персонажей, не повторяя своих поз. На картине прорисованы мельчайшие детали, и общая композиция создает ощущение присутствия.

Каждый персонаж шедевра выражает личную историю, которую можно рассматривать отдельно. Но в совокупности они составляют единую композицию картины. Это масштабное художественное изложение исторического события.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: