Великий безумец сальвадор дали

Автопортрет с беконом и квантовая мадонна. гид по выставке сальвадора дали в манеже

Рождение и семья

В северо-восточной части Испании, неподалёку от Барселоны, есть небольшой городок Фигерас. В самом начале ХХ века, 11 мая 1904 года, в этом местечке появился на свет будущий гений – Сальвадор Дали. Семья его на тот момент состояла лишь из родителей – отца дона Сальвадора Дали-и-Куси и матери доньи Филипы Доменеч. Позже у Сальвадора появилась сестрёнка Анна-Мария.

До этого в семье был уже один сын, но он умер от менингита в 1903 году, немного не дожив до двух лет

Когда будущему художнику было всего 5 лет, во время посещения могилы брата родители имели неосторожность сказать, что Сальвадор – его реинкарнация. С этого момента у Дали появилась навязчивая идея, что родители любят вовсе не его, а старшего умершего брата в лице Сальвадора. Идеи подобного рода будут свойственны гению всю жизнь

Идеи подобного рода будут свойственны гению всю жизнь.

Но родители на самом деле очень любили и Сальвадора, и его младшую сестру. Семья была среднего достатка, папа – зажиточный государственный нотариус, мама занималась хозяйством и воспитанием детей. Отец был атеистом, мать же, наоборот, ─ непоколебимая католичка, благодаря её настоянию дети регулярно посещали церковь.

Описание картины Кубический автопортрет – Сальвадор Дали 📕

Цветовая гамма от золотистого до лилового; изображение разложено на грани, составлено из них. Вертикально ориентированный холст, струящиеся сверху вниз вертикальные штрихи. Изображение словно вытянуто по оси ординат, чтобы подчеркнуть характерные особенности фигуры Дали: высокий, худощавый.

В этот калейдоскоп граней вписаны предметы, дополняющие образ художника: газета, сигаретная пачка, – атрибуты денди.

Центр композиции – узкое “демоническое” лицо с лаконично, но точно обозначенными узнаваемыми чертами. Сросшиеся брови. Гладкие, на пробор расчесанные черные волосы. Тонкий нос, лишь намеченный вертикальной линией.

Прорези чуть раскосых глаз. Одна глазница словно излучает белый слепящий свет. Вторая – непроницаемая черная дыра.

Этот прием подчеркивает двойственность характера Дали.

Одна часть беспокойной натуры художника всегда была обращена вовне

Дали любил “играть на публику”, эпатировать окружающих, привлекать к себе внимание. Был ли он экстравертом? Скорее всего, нет

Это позерство было маской болезненно застенчивого, глубоко неуверенного в себе человека.

Другая его часть была обращена внутрь. Он лелеял свои многочисленные комплексы, был склонен к бесконечным самокопаниям, анализу своих поступков. Дали неоднократно писал автопортреты.

Его внешность была таким же узнаваемым брендом, как мягкие часы, подпорка-костыль или хлеб фаллической формы.

При этом он обращался к различным техникам и стилям. В ранний период своего творчества, находясь под сильным влиянием авангардистов, он пишет несколько картин, следуя канонам кубизма. “Кубистический автопортрет” относится именно к этому периоду.

Нетрадиционные методы

Дали утверждал, что ряд необычных техник помог ему найти вдохновение для его сюрреалистических мотивов. В одной из них он засыпал, держа в руках оловянную тарелку и ложку. Шум ложки, падающей на тарелку, будил его как раз вовремя, чтобы он вспомнил свой сон.

В другой он стоял на голове, пока не падал в обморок, вызывая полуосознанное состояние. Которое повлияло на известные произведения, такие как “Постоянство памяти”, 1931.

Дали также развил свой “параноидально-критический” стиль. Где чувство беспокойства было передано в его работах через оптические иллюзии, странные умножения и искаженные частей тела или костей. Которые символизировали подсознательные фрейдистские значения. Его “Метаморфоза Нарцисса” 1937 года является классическим примером.

Лучшие картины Сальвадора Дали

По версии Википедии, лучшие и знаменитые картины художника-сюрреалиста- это одни и те же полотна.

В первую пятерку входят:

  1. «Постоянство памяти», 1931 г.
  2. «Жираф в огне», 1937 г.
  3. «Великий мастурбатор», 1929 г.
  4. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», 1944 г.
  5. «Телефон-омар», 1936 г.

Картины находятся в музеях разных городов. Две из них в Мадриде (Испания), остальные в Нью Йорке (США), Ливерпуле (Великобритания) и Базеле (Швейцария).

В этом списке не хватает еще одной популярной работы — «Сон». Она написана в 1937 г. в составе цикла «Паранойя и война». Холст принадлежит частному коллекционеру.

Интересные факты из жизни

Биографическая составляющая сюрреалиста с закрученными усами пестрит интересными событиями и фактами. Среди них знаменитые во всем мире случаи.

Популярное в интернете фото, где Дали выходит из метро с муравьедом на поводке, часто неверно трактуется. Это животное принадлежит зоопарку, а не художнику. Он просто взял на попечение это существо, кадр сделали на прогулке.

Выбор животного был неслучайным. Кроме кузнечиков, панический страх и нелюбовь у мужчины вызывали муравьи. Эта история тоже родом из детства. В его комнате жила летучая мышь, которую он любил. Однажды она умерла, а по ее трупу бегали эти насекомые.

На поводке с муравьедом

Однако диковинный домашний питомец у Сальвадора все же был. Оцелот по кличке Бабоу — хищник из семейства кошачьих небольших размеров. Посещая общественные места, живописец выдавал его за покрашенную кошку.

Оцелот

В 1969 г. к Дали обратился основатель компании Chupa Chups Энрике Бернат с просьбой разработать логотип для своих леденцов. Авторство желтой ромашки с красными буквами в центре принадлежит художнику-сюрреалисту.

Среди современников Дали — законодательница моды Коко Шанель. Она близко дружила с ним и его женой. Каждый раз, находясь в Париже, супружеская пара ужинала в гостях светской дамы. В том числе и в вечер накануне ее смерти.

Среди советских людей есть человек, который встречался с Дали в его доме в Каталонии. Композитор Арам Хачатурян гастролировал в Испании и попросил встречи со знаменитым деятелем искусства этой страны. К его удивлению, ответ был положительным, и на следующий день композитора привели в замок и оставили в зале в ожидании хозяина.

Ждать пришлось в запертой комнате 2 часа. Затем под музыку Хачатуряна «Танец с саблями» Дали появился в зале верхом на швабре и без какой-либо одежды. Проскакав по комнате, он исчез за другой дверью. Затем композитору объявили, что встреча окончена, и подарили альбом с репродукциями художника.

МирПозитива

Юность

Подростку было всего 14, когда его работы уже выставлялись в родном Фигерасе. Спустя три года, в 1921 году, не стало матери – 17-летний юноша тяжело переживал утрату – они были очень привязаны друг к другу. Отвлечься помогает то, что пришло время учиться всерьёз. Отец хотел для сына земной профессии, но тот выбрал рисование. К этому же времени относится первый автопортрет Дали «С рафаэлевской шеей», написанный с отсылкой к кумиру, великому художнику эпохи Возрождения Рафаэлю Санти.

В том же, 1921 году, Сальвадор поступает в Академию изящных искусств в Мадриде. Здесь амбициозный и целеустремлённый студент раскрывает свои незаурядные способности, которые стремительно развивались благодаря исключительной работоспособности и упорности юноши. В его времяпрепровождении не было походов в кино, кафе, по друзьям, как у других студентов – после занятий Дали спешил уединиться в своей комнате, чтобы усердно работать, постигая и себя, и искусство. По воскресеньям пропадал в Прадо, и в целом вёл почти отшельнический образ жизни.

Замкнутость и сосредоточенность на творчестве не помешала познакомиться с неслучайными людьми в богемном обществе – Федерико Гарсиа Лорка, литератор, станет другом художника на всю жизнь, а Луис Бунюэль, режиссёр, ещё и соавтором в кинематографе. Сальвадор Дали в юношеские годы максимализма и исканий увлекается Фрейдом – вероятно, в психологических исследованиях учёного он ищет объяснения собственным причудам и раскрытия секретов внутреннего мира и личности вообще.

Стили живописи Сальвадора Дали в годы учёбы самые разные: импрессионизм, кубизм, дадаизм. Всё модернистское его невероятно захватывает. Несмотря на то, что живопись была вожделенной целью Дали, в 1926 году его отчислили из Академии – консервативное руководство не желало видеть и признавать уникальный авангардизм студента, который обладал яркой индивидуальностью и, в свою очередь, вступал с преподавателями в открытое противостояние.

Ничуть не расстроившись, уверенный в себе художник едет в Париж, столицу свободных нравов и центр притяжения творческой молодёжи.

ЦИТАТЫ ДАЛИ

Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.

Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.

Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.

Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.

Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я — последний отголосок античности — стою на самой грани.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Пейзаж — это состояние души.

Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.

Моя живопись-это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Художник думает рисунком.

Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.

Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.

Я не сюрреалист, я — сюрреализм.

«Автопортрет с рафаэлевской шеей»

Импрессионистский «Автопортрет с рафаэлевской шеей» – одна из первых работ Сальвадора Дали. Он написал ее в 1921 году, вскоре после того, как умерла его мать Фелипа Доменеч. Эта смерть стала тяжелейшим испытанием в его жизни – Сальвадор, которому на тот момент едва исполнилось 17, был очень привязан к маме.

Эта картина – отсылка к автопортрету Рафаэля Санти, созданному в 1506 году. Великий художник эпохи Возрождения, которому на тот момент было 23 года, изобразил себя как мечтательного и немного женственного юношу. Дали, ярый поклонник Рафаэля, изобразил себя в том же духе. Шея на его холсте – могучая, удлиненная – такая же, как на картине Рафаэля. Однако сам Сальвадор никогда не мог похвалиться атлетическим телосложением.

Его увлечение творчеством Рафаэля было огромным – Дали хотел походить на него внешне и в жизни: например, однажды отпустил волосы на манер своего кумира.

«Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах. Стереоскопическое произведение»

В начале 1970-х Сальвадор Дали начал экспериментировать со стереоскопической техникой письма. Он пытается получить объемное изображение, «выход в третье измерение». 

Его картина «Дали со спины, пишущий Галу со спины…» напоминает шедевр «Менины» Веласкеса – еще одного художника, которого Дали очень ценил. А расположение мастера за мольбертом спиной к зрителю – оммаж все тому же Вермееру Делфтскому.

Главная героиня картины – Гала, жена Дали. Ее настоящее имя – Елена Дьяконова, она была родом из России. Художник познакомился с ней в 1929 году, когда она была замужем за французским поэтом Полем Элюаром. Сальвадор и Гала полюбили друг друга с первого взгляда. На первое свидание Дали пришел в драной рубашке, вместо духов использовал козий навоз, а подмышки подкрасил синей краской. Гала оценила его эксцентричный вид. Вскоре она развелась с Элюаром. Через три года Сальвадор сделал ей предложение. Этот союз был идеальным – влюбленные сходились в самом главном: Дали – гений.

Свобода интерпретаций

С другой стороны, сформулированный Дали метод диктует психологический автоматизм, то есть предполагает скорее активное, нежели пассивное, следование подсознательному. Дали использовал свои сны и фантазии в качестве основы, но сами картины он писал очень обдуманно. Художник часто делал предварительные наброски своих картин, на которых тщательно прорабатывал каждый участок изображения. Параноидально-критический метод своей целью имел сделать мир сновидений предельно похожим на реальность. Среди открытий Дали можно назвать двусмысленные множественные образы, допускающие несколько интерпретаций. Дали свободно обращался с пропорциями предметов, мог неестественно удлинять руки и ноги человека, превращать твёрдые предметы в мягкие, и наоборот. Точно так же он поступал и с темами своих творений, превратив, например, религиозный сюжет знаменитой картины Ж. Милле «Анжелюс» в откровенно сексуальный.

После возвращения из Италии в 1938 году, Дали объявил, что намерен «обратиться к классике». Сохранив своё сюрреалистическое видение и воображение, он стал писать в более традиционной манере. Ещё более решительным отходом от сюрреализма ознаменовалось его послевоенное творчество.

Закат

После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. В 1965 году приезжает в Париж и вновь, как почти 40 лет назад, покоряет его своими работами, выставками и эпатажными поступками. Снимает причудливые короткометражные фильмы, делает сюрреалистические фотографии.

В 1981 году у Дали развивается болезнь Паркинсона. После смерти жены Дали переживает глубокую депрессию. Болезнь мешает ему рисовать. Сами его картины упрощаются, и на них долгое время преобладает мотив скорби.

Ухаживать за больным и обезумевшим стариком было трудно, он бросался в медсестёр тем, что подворачивалось под руку, кричал, кусался.

Больной, немощный, Дали скончался 23 января 1989 года от сердечного приступа. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигéрас.

Автопортрет с рафаэлевской шеей — Википедия

Сальвадор Дали
Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1921
Холст. 41,5 × 53 см
Фонд Гала-Сальвадор Дали, Фигерас

«Автопортрет с рафаэлевской шеей» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1921 году, когда умерла его мать, что, по признанию художника, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском стиле. Название является отсылкой к известной картине Рафаэля

.

  1. ↑ Художественная галерея. Дали. — De Agostini, 12/2004. — С. 21. — ISBN 0-7489-7481-4.

Статья о картине

Это заготовка статьи о живописи. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Сальвадор Дали (список работ)
Избранные картины

Пейзаж близ Фигераса (1910) •
Автопортрет с рафаэлевской шеей (1921) •
Портрет Луиса Буньюэля (1924) •
Бутылка рома с сифоном (1924) •
Корзина с хлебом (1926) •
Мрачная игра (1929) •
Первые дни весны (1929) •
Великий мастурбатор (1929) •
Постоянство памяти (1931) •
Утренние фантазии (1932) •
Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом (1934) •
Лицо Мэй Уэст (1934-35) •
Археологический отголосок «Анжелюса» Милле (1935) •
Осенний каннибализм (1936) •
Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1936) •
Жираф в огне (1937) •
Метаморфозы Нарцисса (1937) •
Сон (1937) •
Лебеди, отражающиеся в слонах (1937) •
Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря (1938) •
Высокое мгновение (1938) •
Лицо войны (1940) •
Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1940) •
Мёд слаще крови (1941) •
Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения (1944) •
Галарина (1944-45) •
Корзинка с хлебом (1945) •
Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (1947) •
Слоны (1948) •
Атомная Леда (1949) •
Мадонна Порт-Льигата (первая версия) (1949) •
Христос Святого Иоанна Креста (1951) •
Галатея со сферами (1952) •
Дезинтеграция постоянства памяти (1952-54) •
Распятие или Гиперкубическое тело (1954) •
Содомское самоудовлетворение невинной девы (1954) •
Тайная вечеря (1955) •
Живой натюрморт (1956) •
Открытие Америки Христофором Колумбом (1958-59) •
Galacidalacidesoxyribonucleicacid (1963) •
Ловля тунца (1966—67) •
Галлюциногенный тореадор (1968—1970) •
Автопортрет (фотомонтаж со знаменитым „Мао-Мэрилин“, созданным Филиппом Халсманом по просьбе Дали) (1972)

Скульптуры

Венера Милосская с ящиками (1936) •
Телефон-омар (1936)

Балеты

Вакханалия (1939) •
Лабиринт (1941)

Другие работы

Книги:
Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим (1942) •
50 магических секретов мастерства (1948) •
Дневник одного гения (1963) •
Фильмы:
Андалузский пёс (1929) •
Анимация:
Destino (1946, 2003) •
Логотипы:
Chupa Chups

Музеи

Театр-музей Дали •
Музей Сальвадора Дали (Париж) •
Музей Сальвадора Дали (Сент-Питерсберг)

См. также

Гала Дали •
Отголоски прошлого

«Мягкий автопортрет с жареным беконом»

Один из самых известных автопортретов Дали также показывают в России в первый раз. Художник создал его в 1941 году, когда переехал в Соединенные Штаты Америки. Узнать его в персонаже, лицо которого, кажется, лишено костей, можно по знаменитым тонким усам, закрученным вверх.

В своей автобиографической книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» художник говорит о творческом перерождении – а именно так он относился к этому автопортрету – через образ змеи, сбрасывающей кожу.

«Я убил свое прошлое, чтобы избавиться от него. Так змея избавляется от своей старой кожи – моя старая кожа в таком случае бесформенная и революционная послевоенная жизнь. Эти строки – конвульсии, которые позволят мне отбросить в забвенье последние куски прошлого, еще приставшие ко мне. Новая кожа и новая земля! Земля свободы, столь возможной, земля Америки, предпочитаемая потому, что она молода и не затронута даже тенью драмы… Речь идет не о косметической хирургии или увечье, но о возрождении. Я не отрекаюсь ни от чего. Я продолжаюсь», – писал он.

На постаменте рядом с фигурой лежит полоска жареного бекона. «Моя живопись – это жизнь и пища, плоть и кровь», – так пояснял Дали значение этого элемента.

Описание картины Сальвадора Дали «Автопортрет» 👍

Это первый автопортрет великого гения сюрреализма – Сальвадора Дали. На нас с полотна взирает мрачный человек с выражением обреченности в глазах. Художник написал только лицо и плени. Но и по ним уже можно догадаться о многих его чертах.

Общий фон полотна очень сильно затемнен, среди черноты лик является практически единственным различимым предметом, но и он написал довольно темными тонами, с большим количеством переходов и полутеней.

Лицо написано с использованием оливковых и коричневых красок, проступает силуэт черной широкополой шляпы. Мы видим, что линию плеч обозначает алая тень, а трубку в сомкнутых пухлых, красных губах он изобразил с яркой лимонной деталью. Фигура автора не повернута к зрителя, он словно взирает на нас, уходя далеко вперед. Это можно понять по направлению взгляда его взгляда, который до упора смотрит назад. Но голову поворачивать он желает, будто все то, что происходит позади не достойно его внимания. Он будет только спокойно, цинично оценивать и не более того. Также некоторую высокомерность можно заметить в стиле написания автопортрета.

Мастер выделяет свое лицо таким специфичным оттенком, что кажется, будто оно покрыто золотым напылением. Складывается устойчивое впечатление, что Дали хочет возвысить себя среди общей массы, показать, что лучше других. Каждая его черточка символизирует пренебрежение и превосходство перед наблюдателем. Острый, точеный нос и массивный подбородок говорят об упрямстве и целенаправленности.

Можно заметить гипертрофированный размер частей лица: очень крупный глаз и губы, большой закругленный подбородок. Также черная шляпа и накидка могут обозначать желание автора скрыться, спрятаться в поглощающей его темноте всеобщей бездарности. Но он благодаря своим талантам и неординарности, не способен к этому.

Автопортрет дали – 9 портретов Сальвадора Дали | Artrue

«Портрет Эмилио Терри» (1934)

Когда роман Дали и на тот момент еще замужней Галы только начался, отец художника был категорически против их отношений. В негодовании он лишил сына наследства и отлучил его от дома.

Сальвадор Дали. Портрет Эмилио Терри. 1934. Фонд «Гала — Сальвадор Дали». Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, Upravis, Moscow, 2019

В это же время в Париже с успехом прошла большая персональная выставка Дали. Большую часть представленных на ней работ любители искусства выкупили еще до официального открытия. Маркиз де Ноай, меценат и покровитель творчества сюрреалистов, в счет будущей картины одолжил Дали деньги, на которые художник и его спутница купили в испанской рыбацкой деревне Порт-Лигат крошечный дом, больше похожий на сарай: на 22 квадратных метрах сыновья предыдущей владелицы хранили рыболовные снасти. На оставшиеся средства пара наняла плотников, которые превратили помещение в подобие жилища.

Дали был уже знаменит, но еще отнюдь не богат. Все тот же маркиз де Ноай предложил художнику простой и гениальный способ поправить материальное положение. Так было создано тайное сообщество почитателей таланта Дали под названием «Зодиак», в котором могли состоять только 12 человек — по числу знаков зодиака. За вступление в этот клуб нужно было заплатить членский взнос, а в начале года 12 счастливчиков тянули жребий: каждому доставался определенный месяц, в который он мог прийти в мастерскую Дали и по фиксированной цене выбрать одну из работ художника или заказать ему картину. Таким образом, Дали получал гарантированную продажу каждый месяц. Портрет Эмилио Терри, парижского архитектора и члена «Зодиака», как полагают исследователи, как раз стал одной из таких работ.

Гала и Сальвадор Дали в период написания им книги «50 секретов магического мастерства» в Дель Монте Лодж, Пеббл Бич, Калифорния. 1947. Image rights of Gala and Salvador Dalí reserved. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2019. Photo by Robert Whitaker
Сальвадор Дали и Гала в Нью-Йорке. Около 1937. Image rights of Gala and Salvador Dalí reserved. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2019. Photo by Robert Whitaker
Сальвадор Дали со своим отцом в Кадакесе. 1948. Фотоателье «Batlles-Compte», собрание фонда «Гала – Сальвадор Дали». Image rights of Gala and Salvador Dalí reserved. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2019. Photo by Robert Whitaker

Натюрморт

Детали натюрморта встречаются на многих полотнах Дали — кроме того, в его творческом багаже есть несколько «чистых» натюрмортов. Стоит отметить ряд написанных молодым Дали композиций — они исполнены в стилистике испанского натюрморта XVII века, мастером которого были Диего Веласкес и Франсиско Сурбаран. «Натюрморт с баклажанами», 1922 можно считать типичным образцом юношеского стиля Дали. Гораздо оригинальнее смотрится его «Оживлённый натюрморт» (иногда его называют «Натюрморт — Быстрое движение»), 1956, являющийся попыткой пересмотреть общепринятые для этого жанра правила, преодолеть статичность и изобразить предметы в движении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: