Айвазовский — биография, описание картин

О создании полотна

Картина «Буря на Черном море» создана Айвазовским в 1873 году. Художник рисовал свои полотна в мастерской. И знаменитая «Буря на Черном море» также была написана в студии живописца, в Феодосии. На открытом воздухе знаменитый маринист работал мало. Он мог сделать несколько набросков, глядя на виды моря, но в основном запоминал происходящее. Обладая феноменальной памятью, мастер изображал на холсте увиденное, добавляя из своей богатой фантазии многие элементы, и таким образом создавал шедевр.

Сначала он рисовал небо, причем предпочитал написать его за один сеанс. Далее переходил к сюжету картины. Мастеру нравилось рисовать грандиозность явлений природы, их изящество и своеволие. На картине Буря на Черном море изображена морская ярость. Живописец великолепно передал цвет бурлящего моря, черные облака, огромные волны, на которые вдруг падают лучи солнечного света, пробившегося из-за грозовых туч. Произведение искусства Буря на Черном море написана на холсте, маслом, имеет размер 134172 см. На данный момент находится в Омске, в Музее изобразительных искусств.

Описание

Работы Айвазовского интересны умением художника передать величие и могущество природы. В какой-то степени он часто работает на контрасте между человеческим ничтожеством и природным могуществом и этот факт заметен в картине Буря на Северном море.

Конечно, Айвазовский не принижает значения человека, отнюдь, он не делает его какой-то ничтожной букашкой или чем-то незначительным

Важно другое, перед лицом природных стихий человек оказывается беспомощным, он может полагаться только на волю небес и уповать на счастливые обстоятельства. Все эти настроения отлично просматриваются в данной работе

Перед нами предстает практически утихшая буря, однако море по-прежнему не спокойно. На передней части, немного сбоку располагается спасшаяся шлюпка с людьми. Они как бы в стороне, вероятно, этим художник подчеркивает положение дел, тут властвует стихия, дорожка света, волны – таковы основные действующие лица, а люди только часть и не самая главная часть.

По сути, лучшее, чего смогли достигнуть люди, для того чтобы освоить и покорить стихию – этот корабль. Но его явно недостаточно для того чтобы сказать хотя бы слово, хотя бы звук, который море сможет принять в расчет. Для того чтобы стать чем-то значительным для этой необъятной стихии.

Люди воздевают руки, как бы преклоняясь и сетуя на свою тяжелую долю. Они понимают, перед лицом такого глобального и могущественного следует только смириться. Есть возможность только восхититься могуществом неба и моря, их непередаваемой красотой, которая вообще не обращает внимания на людей.

Айвазовский сумел невероятно ярко передать подобные настроения, которые, на мой взгляд, наводят на весьма любопытные рассуждения. Помимо этого, картина просто красива и приятна для своеобразного медитативного созерцания.

`

Иван Константинович Айвазовский Кораблекрушение: Описание произведения

Художник прожил еще много лет, а о том случае вспоминал не иначе, чем с восторгом: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное на меня бурею, как дивною живою картиной». Как тут не вспомнить другого великого мариниста – Тёрнера, по легенде, потребовавшего привязать себя к матче корабля во время бури, дабы наблюдать шторм изнутри. Тёрнер и Айвазовский встречались, Тёрнер посвятил русскому художнику стихотворение и остался в полном восторге от его картин. А Айвазовский, по одной из легенд, покупал у Тёрнера пигменты. Может быть, тогда он и научил свои краски сиять, подобное тёрнеровским?

На картине Айвазовского «Кораблекрушение» изображена лодка, которую штормом несет на скалы. Люди в лодке растеряны, они указывают на спасительный берег. Но удастся ли им пристать к берегу, или лодку разобьет о скалы? Мы видим и людей на берегу. Стоя на высокой скале, они указывают вдаль, в сторону моря. Что там? Разрушенный бурей корабль? Огромные волны?

На переднем плане – знаменитые «волны Айвазовского» с белоснежной пеной на гребне. Выступающая вперед скала с людьми и море подле нее освещены солнцем. Это особенность штормов Айвазовского. Отлично об этом сказал армянский художник Мартирос Сарьян: «Какую бы ужасную бурю ни увидели мы на его картине, в верхней части полотна сквозь скопление грозных туч всегда будет пробиваться луч света, пусть тоненький и слабый, но возвещающий спасение… Именно в нем, этом Свете, и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Возможно, еще и потому от самых страшных ураганов Айвазовского не страшно, а захватывает дух от восторга и величия происходящего? Луч света, который действительно присутствует среди всех его ураганов, самим своим существованием отрицает трагическую развязку.

Картина написала в 1876 году. Айвазовский усмирил свою палитру, но менее завораживающей она от этого не стала, скорее наоборот, приобрела особую тонкость и глубину. Так он писал шторм раньше. По сравнению с картиной 1844 года, «Кораблекрушение» 1876 куда сдержаннее в плане яркости и разнообразия красок. Небо и море практически сливается в серо-зеленом тоне, в котором – внезапно светлый отблеск солнца, отражающийся в воде. А какие нюансы, какие великолепные «вариации на тему» этого зеленого! У освещенного солнцем берега вода становится белоснежно-голубой, под лодкой сгущается до черноты, на переднем плане изумрудно прозрачная, на горизонте, кажется, море приобретает другое качество и становится небом. Хотя так не совсем справедливо говорить, поскольку Айвазовский всегда начинал писать именно с неба и завершал его в один прием, а вот к морю мог подходить и несколько раз. А завершив картину, он не вносил в нее правки, исключение – батальная живопись, к мнению флотских он прислушивался и мог подправить готовую картину, если ему указывали на технические неточности.

Как “Девятый вал” влияет на людей

С одним известным хореографом Дэвидом Доусоном случилась одна история. Он приехал в Петербург ставить балет в Мариинке. В фойе театра он увидел репродукцию “Девятого вала”. Немного удивился. Репродукция этой же картины висела в его номере отеля.

Однажды ночью он проснулся и взглянул на картину. И ужаснулся. На полотне не было людей. Как будто их смыло! Он увидел в этом недобрый знак. Знак провала его постановки. Что ж поделать, такая репродукция попалась. Не совсем точная копия.

Утром прибежал в театр и успокоился. На репродукции в Мариинке люди были на месте. Значит надежда есть.

Премьера балета прошла успешно.

Сочинение по картине Айвазовского “Спокойное море”

Айвазовский Иван Константинович – это талантливый художник, который на протяжении всей свое жизни творил настоящие шедевры. Одной из его замечательных работ является картина «Спокойное море», написанная в 1863 году, на самом пике своей творческой деятельности.

Именно в этот период был для него этапом частых размышлений, осмысления своей жизни и творчества, сопровождающиеся осознанием духовной зрелости. Морская тематика объединяет все картины выдающегося художника. Он видел скрытую красоту моря, поэтому в очередной раз, стоя с мольбертом на морском берегу, он давал волю своему воображению, которое диктовало ему свои зарисовки.

Масляная картина «Спокойное море» написана необычными цветами. Художник изобразил морской пейзаж в непривычном для нас образе, использовав при этом типичные для его работ нежные оттенки. Айвазовскому прекрасно удается отразить в своей картине необычную игру солнечного света, которая удивительно сочетается с тихой морской гладью.

Если бы не желтоватый оттенок, который Айвазовскому удалось придать с помощью солнца, корабль был бы основной деталью картины. Но у художника с помощью красок получилось создать совсем иной смысл картины.

А значит, корабль – это всего лишь неотъемлемая часть моря, его повседневной жизни.

Таким образом, И.К.Айвазовский создал поистине уникальную картину, которая вызывает только положительные эмоции и светлые чувства. А само название картины говорит о её истинном содержании.

На переднем плане он отчетливо изобразил то, что в первую очередь должно бросаться в глаза зрителю, а с помощью светлых тонов он «размыл» то, что является второстепенной частью картины, при этом так прекрасно дополняющим её виды.

( 1 votes, average: 5.00

Роковой шторм Айвазовского

В шторме, изображённом Айвазовским, не стоит искать скрытые подтексты, аллегорические образы. Художник стремился продемонстрировать силу и мощь природы, её сокрушительное могущество, роковую власть над человеком. Надо признать, это ему превосходно удалось.

Кроме того, как и многие другие живописцы, выбравшие направление романтизма, Айвазовский стремился показать противостояние человека и природных сил. И в этой борьбе, увы, человек побеждает крайне редко, что нам и открывает «Девятый вал».

Если вы посмотрите на знаменитый шедевр Айвазовского, другие его работы, где показана грозная сила природы, несомненно отметите очевидный факт. Шторм не казался художнику страшным – он воспринимал его как природное явление, по-своему прекрасное и величественное. Без сомнения, Айвазовский упивается непостижимой грацией волн, их силой и великолепием. Глядя на картину «Девятый вал», невольно переживаешь те же эмоции.

В дневниках Айвазовского есть упоминание об одном эпизоде, который мог вдохновить его на написание “штормовых” картин, в том числе “Девятого вала” что был создан в 1850 году. Художник часто путешествовал по морю, и однажды плыл из Англии в Испанию.

Тогда в пути корабль попал в сильный шторм. Буря была настолько сильной, что в европейских газетах даже появились заметки о гибели судна. Как вспоминал сам Айвазовский, многие пассажиры корабля, плывшие с ним, действительно едва не потеряли рассудок от ужаса, попрощались с жизнью.

Конечно, художнику не были чужды нормальные человеческие эмоции, но страх не лишил его способности к восприятию всех нюансов бури, что разразилась прямо над ним. Думаю, именно тогда Айвазовский решил воплотить картину шторма на полотне – в случае, если ему удастся выжить. К счастью, всё обошлось, и мир увидел великолепный “Девятый вал”.

Девятый вал, картина Айвазовского

Популярные сочинения

  • Сочинение Манилов в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) Описывая Манилова, Гоголь постоянно подчеркивает: персонаж этот, по сути, — никакой. Манилов никакой настолько, что создание его портрета Гоголь считает крайне трудной задачей. Он из тех людей
  • Сочинение на тему Прогресс Быстрая смена эпох уже воспринимается людьми как должное. Всем неумолимо движет прогресс. Тяга к самосовершенствованию набирает бешеные обороты. Изменения претерпевает
  • Сочинение-описание по картине Отдых после боя Непринцева (8, 9 класс) Юрий Михайлович загорелся желанием создать данное произведение искусства после того, как прочитал произведение известного автора. Живописца вдохновило произведение под названием «Василий Теркин»

Информация о размерах и дате создания картины

Размер картины Айвазовского составляет 221 на 332 см, на мачте стоит подпись Айвазовского с указанием даты (1850), а в правом нижнем углу красной краской написана цифра 5. На оборотной стороне чёрным цветом нанесено №2506. В Русский музей работа попала в 1897 году. До этого она хранилась в Эрмитаже.

Немного биографии художника

Иван Константинович Айвазовский родился в Феодосии в 1817 году, он прожил в этом регионе большую часть своей жизни. Бытует мнение, что именно там он полюбил море и сделал его главным образом в своих работах. Именно эта тематика и принесла автору мировую известность и признание.

Почему картина получила именно такое название

Художник жил на побережье и часто общался с моряками, выходившими в море. От них он слышал множество увлекательных историй и различных поверий, которые бытовали среди них.

Согласно одной из их легенд, существует волна, появляющаяся во время сильнейшего шторма. Она обладает небывалой силой и выделяется своими огромными размерами. В греческой мифологии гибельной считалась третья волна.

В древнем Риме самой страшной называли десятую. Но во всем остальном мире, наибольший ужас вызывала именно 9 волна.

Это суеверие стало частью вдохновения, побудившего художника на создание шедевра. Так в 1850 году Айвазовский создает работу под названием «9 вал». Для многих стало удивлением то, как грамотно и реалистично живописец смог повторить атмосферу момента, несмотря на то, что сам он моряком никогда не являлся. Как выяснилось позже, картина имеет предысторию.

История появления шедевра

В 1844 году Иван Константинович Айвазовский пережил сильный шторм в Бискайском заливе. Судно, на котором совершал путешествие художник, было признано затонувшим.

В прессе тогда появилось заявление, которое гласило, что во время бури погиб молодой художник.

После того, как Айвазовский пережил этот эпизод, он принял решение создать картину под названием «Девятый вал», которой суждено было впоследствии стать шедевром мирового уровня.

Описание картины

На картине изображено утро и первые лучи солнца, которые поднимаются над морем. В свете этих лучей отражаются волны, которые ещё не стихли после ночной бури. Небо кажется таким низким, словно до него можно дотянуться рукой. Оно как бы сливается с бушующим морем. Сложно представить, через какой шторм прошло судно.

Оно не выдержало ударов стихии, экипаж потерпел кораблекрушение. Всего лишь нескольким людям удалось выжить и спастись на мачте корабля, которая пока что держится на плаву. Некоторые из них возносят руки к небесам, не то моля о помощи, не то приветствуя солнце.

Описать происходящее на картине непросто, ведь художник не только мастерски изобразил пугающую красоту момента, но и передал эмоциональное состояние людей, находящихся в этой ситуации.

Это картина-вопрос, которая заставляет зрителя задуматься над тем, смогут ли моряки выжить. Они находятся в отчаянии, но не сдаются, крепко держась за мачту, как за спасательный плот. Никто не знает, смогут ли эти люди выжить в буйствующей стихии. Однако, некая непередаваемая словами теплота, исходящая от этого полотна, вселяет надежду на то, что жертвы кораблекрушения смогут выжить. Несмотря на то, что работа полна драматизма, в ней содержится некая тонкая нотка оптимизма. Автору удалось добиться подобного результата благодаря теплым золотым лучам солнца, пробивающимся сквозь воду. То, как выглядит поверхность воды не описать словами. Картина на эмоциональном уровне показывает превосходство стихии над хрупкой жизнью человека. У зрителя не возникает ни малейшего сомнения в том, что это действительно так. Высокая детализация картины, четкая прорисовка — кажется, словно работа выполнена в стиле гиперреализм. Глядя на этот шедевр создается полное ощущение погружения.

Где картина сейчас?

Сегодня шедевром живописца можно насладиться в в Государственном Русском музее, расположенном в городе Санкт-Петербург. Галерея доступна для всех желающих. Картина также объездила весь мир, шедевром смогли насладиться миллионы зрителей.

Эта работа повсеместно вызывала восторг не только у обывателей, но и у самых суровых критиков. Наибольший интерес картина вызвала у жителей Японии, которые смогли насладиться гением Айвазовского в Токийском музее Фудзи.

Работа была выставлена в галерее на открытии музея.

Спустя несколько десятков лет, после того, как в музее Фудзи было проведено множество выставок мировых художников, был проведен опрос в честь 30-летнего юбилея. На 30-летие музея организаторы решили узнать, какая картина по мнению зрителей является самой запоминающейся. Бесспорным лидером в опросе стала работа “Девятый вал” Айвазовского. Именно эта работа запомнилась японцам больше всего.

Почему «Девятый вал» Айвазовского признан шедевром мировой живописи

«Девятый вал» —

настоящая жемчужина русской романтической живописи и жанра мариники, признанная во всем мире непревзойденным шедевром. «Девятый вал»

Одна из самых главных ассоциаций с великим маринистом — картина «Девятый вал», эскиз к которой, по мнению искусствоведов, был написан Айвазовским всего за 3 часа!

Стать всемирно известным в возрасте 33 лет — кажется, такое под силу было только ему одному — Великому маринисту Ивану Айвазовскому, наследие которого насчитывает более 6000 работ! И почти каждая картина была написана по памяти.

Айвазовский родился в семье купца в крымском городе Феодосия 17 июля 1817 года. Во время рождения художника город был опустошен после недавних военных действий и все еще переживал последствия эпидемии чумы 1812 года.

Детство Айвазовский провел неподалеку от Феодосийской бухты, рядом с руинами древнегреческой крепости. Юный Иван был покорен величием окружавших видов и героическими историями, рассказанными о греках и знаменитых битвах прошлого.

Прекрасный талант будущего мастера был обнаружен в очень раннем возрасте. Он был принят учеником в мастерскую местного архитектора, а затем отправлен в гимназию в Симферополе.

Получив образование в Императорской Академии художеств, Айвазовский путешествовал по Европе и жил в Италии.

Его первый успех пришел в 1835 году, когда его «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль на художественном конкурсе. Он провел многочисленные персональные выставки в Европе и США.

Вернувшись из Италии в Россию, Айвазовский был назначен главным художником русского флота. Художник имел тесные связи с военно-политической элитой Российской империи (что сказалось на его творческом направлении).

За свою 60-летнюю карьеру он создал около 6000 картин, что делает его одним из самых плодовитых художников своего времени. Знаменитое выражение «достойно кисти Айвазовского», популяризированное Антоном Чеховым, используется до сих пор для описания чего-то несказанно прекрасного.

Неспроста, Папа Григорий XVI приобрел для Ватикана одну из работ Айвазовского («Хаос»), при том что в музее Ватикана хранятся только признанные мировые шедевры.

Что же сподвигло великого мариниста написать «Девятый вал»?

1. Происшествие в жизни самого художника

Представьте себе, что вы живете на берегу моря… Наверняка, вы познакомитесь с мореплавателями, которые поведают вам о морских легендах и верованиях. Вы услышите множество увлекательных историй, сюжет которых потянет на целый роман. И один из моряков расскажет вам целое приключение, произошедшее с ним во время огромного шторма и бури. В такой же ситуации оказался и Айвазовский.

В 1844 г. ему суждено было пережить сильнейшую бурю в Бискайском заливе, после которой судно посчитали затонувшим, а в прессе появилось прискорбная новость о том, что во время шторма погиб и известный молодой художник. К счастью, корабль достиг порта, а воспоминания об этом шторме остались у Айвазовского и стали основой многих его картин.

2. Неиссякаемая любовь к морю

Художник, родившийся в Феодосии и проживший на берегу большую часть своей жизни, так сильно любил море, что сделал его главной темой своего творчества.

И, как оказалось, именно море принесло ему славу. Айвазовский считается одним из величайших морских художников в истории.

Айвазовский: «Внимательно изучив атмосферические перемены, игру света и тени на волнах моря, на вершине гор, на купах деревьев, я могу воспроизводить их, как нечто давно мне знакомое, с той быстротой, за которую укоряют меня некоторые строгие судьи».

Иван Айвазовский

3. Знакомство с древней легендой о девятом вале

Интересно, что древнегреческие моряки назвали роковой третью волну, древнеримские моряки — десятую, но для большинства представителей других государств именно девятый вал вызывал настоящий ужас. Это символ роковой напасти, наивысшего подъема самой сильной волны. Это древнее суеверие вдохновило художника взяться за кисть и к 1850 году завершить «Девятый вал».

4. Неизгладимое впечатление от увиденной картины Брюллова «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов — «Последний день Помпеи»

Большой успех картины Карла Брюллова произвел на Айвазовского неизгладимое впечатление. Работа знаменовала собой победу романтической школы в истории русской живописи. И картина, и сам Брюллов сыграли важную роль в творческом становлении Айвазовского.

«Последний день Помпеи» и «Девятый вал» разделяют 17 лет, эти работы сильно различаются по жанру и своей роли в истории русского искусства.

Но стилистически они едины и демонстрируют рост романтизма как в индивидуальном развитии двух художников, так и в русском искусстве в целом.

Популярные сочинения

  • Сочинение Смелость и трусость

    Это довольно обширная тема для рассуждения. Ведь, каждый из нас её поймет и опишет, по-разному. Она всегда была и будет, интересная людям. Но вот один из вопросов, который задавал себе я. А трусость и смелость это разве не одна сторона медали?

  • Катерина — луч света в темном царстве сочинение

    Пьеса «Гроза», вышедшая из-под пера Островского в 1860 году, была напечатана в период, когда в воздухе витали «грозовые тучи», стремящиеся уничтожить многовековое крепостное право.

  • Сочинение на тему Родная земля

    Наша планета состоит из огромного числа самых разнообразных стран и национальностей, каждая из которых интересна и уникальна по своему. Они могут быть самыми разными, могут быть богатыми или бедными

История жизни

Любовь у морю Айвазовский питал с детства, так как сам родился на его берегу, в Феодосии. Черное море подарила миру одного из лучших художников-маринистов мира. Семья Айвазовского была небогатой, но родственники поддерживали его талант с раннего детства, ведь маленький Иван был невероятно трудолюбив, обладал великолепной зрительной памятью и тягой к искусств.

Однажды в детстве Айвазовский сидел на берегу и писал море. Его случайно увидел главный архитектор города. Взглянув на рисунки, он восхитился и подарил ребенку набор красок. Кроме того, главный архитектор города дал будущему гению живописи воспитание и соответствующее образование, которые стали путевкой Айвазовского в жизни и большое искусство. Когда Айвазовскому исполнилось 13 лет, он поступил в гимназию города Симферополь, а уже через некоторое время отправился учиться в Петербург, где был зачислен в Академию художеств. Айвазовский изучал пейзажную живопись, его руководителем был профессор Воробьев. Айвазовскому нравились техника и манера живописи Карла Брюллова и Сильвестра Щедрина, также он брал уроки у знаменитого мариниста Ф. Таннера из Франции. В Петербург того пригласили для выполнения заказов самого Императорского двора. Именно тогда Айвазовский сделал окончательный выбор в профессии. Интересно, что тогда многие художники относились к нему холодно. Возможно, это связано с профессиональной ревностью. Айвазовский был очень талантлив.

Зимний обоз в пути (1857)

Французский маринист чуть не сломал карьеру Айвазовскому, отпустив неприятные замечания о нем перед императором Николаем I. Василий Жуковский и Михаил Крылов заступились за Айвазовского, и смогли решить этот неприятный инцидент.

Сочинение по картине Айвазовского Буря на Северном море

Море и всё, что с ним связано – любимая тема Айвазовского. Причём, всегда на его полотнах разворачивается какая-то трагедия. Он не рисует спокойное море. Ему, видимо, гораздо интереснее рисовать бушующее море. Картина ярко демонстрирует, насколько человек бессилен перед стихией. На переднем плане картины художник изобразил людей, уцелевших после кораблекрушения.

Видно, что буря была страшной, раз опытные моряки не смогли с ней справиться. Возможно, она налетела так внезапно, что они даже не успели закрепить подобранные паруса и бросить якорь на дно. Ветер с яростью накинулся на них, как страшный зверь, стал трепать и рвать паруса. И мотать корабль по морю. Налетела высокая волна и окончательно решила его участь.

Корабль пошёл ко дну. Осталась только горстка людей, которые чудом спаслись. Они сидят на плоту из обломков от корабля, который бросает из стороны в сторону, как скорлупку.

А возможно, сидящие на плоту вздымают руки к небу и просят Бога сохранить им жизнь. И пощадить людей с тонущего корабля.

Он накренился на бок, но там люди борются за свою жизнь. Чтобы ещё больше усилить трагизм ситуации, Айвазовский рисует море возле корабля чёрным цветом. Там нет светящейся лунной дорожки, поэтому ничего толком не видно. Если в корабле нет пробоины, то он не потонет. Море успокоится, и он выровняет крен. Надо только продержаться до утра, чтобы при солнечном свете оценить состояние корабля.

Действие картины происходит ночью. Только луна молчаливо взирает на разыгравшуюся трагедию с высоты. Лунная дорожка пробежала по бушующим волнам и осветила место трагедии, и небо с мечущимися по нему тучами. Айвазовский изобразил этот свет как-бы идущим из глубины моря. Уже не так страшно, как было в кромешной мгле. Хоть что-то видно.

Так и кажется что оно вот-вот выплеснется за пределы картины. Мне кажется, что в воздухе сильно пахнет йодом. Слышны крики и проклятия уцелевших людей. Нет чёткой границы между морем и небом. Всё слилось воедино.

И всё восстало против людей и хочет их уничтожить.

Так хочется, чтобы буря закончилась и людей спасли. Они этого заслуживают.

Описание картины 9 вал

Иван Константинович Айвазовский — известнейший российский живописец. За свою жизнь он написал огромное множество прекраснейших работ. Великий художник вдохновлялся образами морей. Именно это и помогло изобразить удивительнейшие пейзажи. Его творчество просто наполненное романтизмом, духовностью, надеждой и волей. Одна из его прекрасных работ — это «Девятый вал».

На полотне «Девятый вал» изображена безумствующая буря. Действие происходит ранним утром. Лучики солнца скользят по поверхности вод океана, которые показаны палитрой различных голубоватых, зеленоватых, синеватых и черноватых оттенков. Волны буд-то бы хотят дотронуться до неба. В центре картины изображена настоящая катастрофа. Она показывает драматичность сюжета произведения Ивана Айвазовского. Люди, изображённые на творение, пытаются выбраться на обломки плывущего корабля. Некоторым из людей удалось сделать данное, но вот одному и моряков повезло меньше. Он изо всех своих сил пытается зацепиться за обломок, который может его спасти. Он будто бы на грани жизни и смерти. Именно этот обломок может спасти ему жизнь, осталось только взобраться на него. Моряки видят и осознают, что это не конец безумного шторма.

Море не собирается успокаиваться. И прямо сейчас может внезапно настигнуть новая страшная волна. Она с лёгкостью сбросит людей с их опоры. Но моряки не сдаются, они проявляют настоящую отвагу и мужество. Океан пенится, переливается зелёными оттенками. Шторм смог поднят со дна водоросли. Мрачность картины подчёркивает ту трагичность, которая изображена. Желтовато-розовые оттенки неба передают настроение полотна. А нависшие молниевы тучки ещё больше нагнетают, создавая ужасную обстановку. Кажется, что изображённая ситуация безысходна. Но хочется верить, что это не конец, и мужчины смогут спастись от такой бури.

Таким образом, Иван Константинович Айвазовский очень умело изобразил борьбу человечества с природой. Это творение можно с лёгкостью назвать настоящим шедевром русской живописи. Прекрасно передано данное сражение. В каждом из мазков кисти Айвазовского видно то, как он любит и восхищается морем.

`

Айвазовский картины моря

Пожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны, и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д.

К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов. На полотне изображен излюбленный для живописца сюжет: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разъяренной мечущейся стихии. Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее.

«Вид Леондровой башни в Константинополе»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: