12 работ сальвадора дали, которые впечатлят вас

Дали картина гражданская война. история создания картины сальвадора дали "предчувствие гражданской войны" ("мягкая конструкция с варёными бобами")

Предчувствие гражданской войны

Картина была закончена за 6 месяцев до начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года. Чудовищная фигура у которой перепутаны и изуродованы части тела разрывает себя на куски в процессе самопожирания. В этой трапезе разрываемая плоть у Дали приправлена овощами — разбросанной тут и там вареной фасолью.

Считается, что обостренная интуиция художника, как говорится, обнаженный нерв гражданина привел к созданию этого шедевра.

Тут некоторые оголтелые товарищи предрекают скорую и страшную гражданскую войну и Беларуси. Что же у нас думают себе тутошние художники?

Буквально сегодня зашел в свой МТБанк и ожидал очереди к специалистам. В холле банка постоянно проводятся минигалереи. Нынче висят картины витебского художника Виктора Шилко. Оказался напротив этого творения:

 Название работы: «Без названия»…

Благодаря этой работе художника я укрепился в ощущениях, что не предчувствую в Беларуси никакой гражданской войны. Более того, я утвердился во мнении, что беларускому УГ не грозит никакая гражданская война…

Пардон, забыл выключить комментарии.   :)

10 забавных фактов о Сальвадоре Дали

Сальвадор Дали (1904–1989) был одним из самых эксцентричных художников 20 века. Спорный, художник построил экстравагантный образ, как своеобразный образ самого себя.

Ознакомьтесь с любопытными фактами о жизни этого выдающегося художника.

  1. Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали и Доменек — полное имя Дали.
  2. Художник родился вскоре после смерти брата и получил то же имя, что и мальчик, Сальвадор.
  3. Он был исключен из Академии изящных искусств в Мадриде. Это произошло из-за того, что он отказался сдавать экзамен, потому что, по его словам, ни один учитель не имел достаточно таланта, чтобы оценивать его работу.
  4. Его знаменитые усы были вдохновлены усами испанского художника Диего Веласкеса, почитателем которого был Дали.
  5. Его исключили из группы художников-сюрреалистов из-за идеологических противоречий. Большая часть сюрреалистов ценила марксизм, а Дали называл себя «анархистом-монархистом».
  6. Он был другом поэта Федерико Гарсиа Лорки, с которым познакомился в Академии изящных искусств. Предполагается, что у них были любовные отношения.
  7. В 37 лет он выпустил книгу под названием «Тайная жизнь Сальвадора Дали».
  8. Он был другом испанского режиссера Луиса Бунеля. Вместе они сняли сюрреалистический фильм «Андалузская собака» в 1928 году.
  9. Однажды во время выставки в Лондоне Сальвадор Дали появился в водолазных костюмах. Ему нравилось шокировать и сбивать с толку людей.
  10. Дали скончался в январе 1989 года в возрасте 84 лет. Он похоронен в испанском городе Фигерас, где также находится посвященный ему музей.

Другие работы художника

Постоянство памяти

Это одна из самых известных работ Дали. Художник, рассказав об истории её создания, не дал ключей к пониманию смысла картины. Интерпретируют эту работу по-разному. Одни считают, что в ней выражена мысль о безжалостной природе времени. Другие полагают, что картина воплотила страхи Дали перед импотенцией. Как бы то ни было, художник добился главного: сумел создать незабываемое полотно, ставшее классикой сюрреализма.

Искушение святого Антония

Картина появилась благодаря конкурсу, объявленному кинопродюсером Альбертом Левиным. Для фильма требовался образ искушаемого святого. Святой Антоний жил в XV веке и был отшельником. Он видел страшные образы, которыми испытывалась его вера. В конкурсе участвовало одиннадцать художников. Дали не стал победителем. Но Дали не был бы Дали, если бы классическая история не породила на его полотне странный мир с загадочными символами.

Метаморфозы Нарцисса

Этот сюрреалистический шедевр является великолепным примером «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины о Нарциссе, юноше, завороженном своим собственным отражением, который отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической точностью.

Христос святого Иоанна Креста

Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе. Сам Дали так вспоминал о её рождении: «Всё началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне приснилась в цвете… Благодаря отцу Бруно, монаху-кармелиту, мне посчастливилось увидеть рисунок, сделанный самим святым Иоанном Креста…».

Описание картины Сальвадора Дали «Мягкая композиция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны»

Картина под названием «Мягкая композиция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны» была написана всемирно известным испанским художником Сальвадором Дали в канун начала Гражданской войны в Испании, то есть в 1936 году и, по сути своей, была своеобразной реакцией на все то, что происходило в стране в эти годы.

Будучи сторонником фалангистов и генерала Франко, Дали надеялся, что новое государственно устройство должно принести наконец-то Испании структурные позитивные изменения, а сам Франко, судя по убеждениям Дали, мог и должен был сделать для страны намного больше, чем от него ожидалось. Однако, в то же самое время, Дали создал достаточно противоречивую с точки зрения своих политических симпатий картину, которая поражает зрителя своей жуткой сутью.

На самой картине изображены два человекообразных существа, которые словно срослись друг с другом, но в то же самое время боряться между собой. Одно из существ представляет собой нечто вроде сросшейся с рукой и ногой человеческой головы, на лице которой обозначена жуткая боль. Второе существо состоит из двух рук, которые словно были чудовищно исковерканы самой природой.

Нужно сказать, что эти существа были изображены Дали на фоне некоего старинного города с постройками прошлых веков, которые растянулись до самого горизонта. Картина по сути своей гиперболизирует все, что происходит на ней, а именно отчаянную борьбу двух причудливых существ, которые имеют много общего с человеческими телами, но таковыми не являются. Угрожающая и зловещая картина происходящего дополняется еще и высоко идущими на небе облаками, которые должны подчеркнуть исполинский дух событий, происходящих в центре полотна. Именно эти два существа и изображают неких призраков гражданской войны в Испании, непростые годы которой и застал Дали.

«Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Дали́ Доме́нек (Сальвадо́р Дали). 1904-1989.Мягкая конструкция с вареными бобами (Предчувствие гражданской войны). 1936.Холст, масло. 100х99 см.Музей исуксств, Филадельфия (США). Ранее в собрании Питера Уотсона.

Возвращению Дали в Испанию после лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году помешала гражданская война, начавшаяся с восстания генерала Франко и верных ему войск против народного правительства. Правительство было вынуждено бежать в Валенсию, а затем, когда городу стала угрожать опасность, — в Барселону, каталонскую родину Дали.

Страх Дали за судьбу своей страны и ее народа отразился в его картинах, написанных во время войны. Среди них — трагическая и ужасающая «Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны» (1936). Чувства, выраженные Дали в этой картине, сравнимы с ошеломляющей «Герникой» Пикассо.

Два огромных существа, напоминающие деформированные, случайно сросшиеся части человеческого тела устрашают возможными последствиями своих мутаций.Одно существо образовано из искаженного болью лица, человеческой груди и ноги; другое — из двух рук, исковерканных как бы самой природой, и уподобленной тазобедренной части формы. Они сцеплены между собой в жуткой схватке, отчаянно борющиеся друг с другом, эти существа-мутанты вызывают отвращение как тело, разорвавшее само себя.

Существа эти изображены на фоне пейзажа, написанного Дали в блестящей реалистической манере. Вдоль линии горизонта, на фоне невысокой горной гряды, расположены мини-изображения неких старинных по виду городков.

Низкая линия горизонта гиперболизирует действие фантастических существ на первом плане, одновременно она подчеркивает необъятность небосвода, заслоняемого огромными облаками. И сами облака своим тревожным движением еще больше трагический накал нечеловеческих страстей.

Публику в самом деле больше ужаснул реализм Дали, чем символические абстракции картины Пикассо. Кроме того, Дали удалось найти сильный образ, выражающий ужасы войны, символизируемые простыми вареными бобами, — едой бедных. К тому же позади скрюченной руки на переднем плане мы видим маленькую согнутую фигуру — фигуру простого человека, изображенного художником и в «Химике Ампурдана в поисках абсолютно ничего» как символ нигилизма современной жизни.

Картина «Предчувствие гражданской войны» небольшая, но она обладает подлинной монументальной выразительностью, которая рождается из эмоционального контраста, из масштабною противопоставления безгранично живой природы и сокрушающей тяжеловесности ирреальных фигур-мутантов. Это произведение открывает антивоенную тему в творчестве С. Дали, она звучит пугающе, предупреждает разум и взывает к нему. Сам художник говорил, что «это не просто монстры — призраки испанской гражданский войны, а войны как таковой вообще».

Предчувствие гражданской войны (Мягкая конструкция с варёными бобами) Сальвадор Дали

Собираетесь отправиться в аэропорт Внуково или Шереметьево, но не знаете, где можно оставить свой автомобиль? Узнайте всё о парковке во Внуково на сайте «ParkPlatze». Вся необходимая информация по интересующей вас теме.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí
для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

История создания картины Сальвадора Дали «Предчувствие гражданской войны» («Мягкая конструкция с варёными бобами»)

«Предчувствие гражданской войны» — картина великого художникасюрреалиста Сальвадора Дали. Другое название картины «Мягкая конструкция с варёными бобами». Картина была написана в 1936 году. Холст, масло. Размеры: 100 × 99 см. В настоящее время находится в Художественном музее Филадельфии.

Картина выполнена в характерной для Сальвадора Дали сюрреалистической манере. Если посмотреть на картину, то создаётся ощущение, что на картине представлен абсолютно бессмысленный сюжет, однако всё встаёт на свои места, если узнать о замысле художника. Как и многие другие картины сюрреалистов, эта работа наполнена символами и аллегориями, чтобы расшифровать которые необходимо знать историю создания полотна.

В своей работе он выразил свои переживания и свои представления о гражданской войне. В центре композиции находится странное переплетение из рук и ног. Если присмотреться, то можно заметить, что общая форма сюрреалистической конструкции напоминает очертание Испании. Части тела на картине будто сцеплены в жуткой схватке, что символизирует собой борьбу двух сторон. При этом на картине представлено две ноги и две руки, что говорит о том, что смертельная борьба двух сторон на самом деле является одним целым, то есть одним человеком, который разорвал сам себя — Испания, которая разделилась на два лагеря, после чего началась братоубийственная война. В самом верху композиции мы можем увидеть голову с лицом, которое искажено болью. В самом низу рука, которая уже почернела и отмерла. На земле разбросаны варёные бобы, которые считаются едой для бедных.

Картина может показаться жуткой и пугающей, но именно так Сальвадор Дали и решил изобразить все ужасы войны. Стоит также отметить, что эту работу по своему замыслу и пугающей реалистичности сравнивают с известной картиной Пабло Пикассо «Герника», которая была написана в 1937 году и также относится к Гражданской войне в Испании.

Картина Сальвадора Дали «Предчувствие гражданской войны»

Картина Сальвадора Дали «Предчувствие гражданской войны»  написана им в 1936 году, за 6 месяцев до начала гражданской войны в Испании.

Сальвадор Дали «Мягкая конструкция с вареными бобами: Предчувствие гражданской войны» 1936 г.

Это большое полотно, 100х99 см, полное авторское название которого «Мягкая конструкция с вареными бобами: Предчувствие гражданской войны». Война эта длилась с 1936 по 1939 год, в результате нее в стране установилась фашистская диктатура генерала Франко. Подавляющая часть представителей европейской культуры с сочувствием относилась к республиканцам. Дали, напротив, симпатизировал Франко, хоть и не очень это афишировал. Несмотря на свои политические убеждения, Сальвадор Дали смог создать мощнейшее по воздействию на зрителя антивоенное произведение. По его собственному признанию, дурные предчувствия одолевали его за несколько месяцев до начала разразившейся катастрофы. Написав картину, Дали дал выход своим эмоциям. Изображенное на полотне человеческое тело, состоящее из головы и конечностей, напоминает своими очертаниями очертания Испании на географической карте. Руки и ноги, как чудовищные наросты на изуродованном теле, корежат друг друга в приступе безумия. На лице монстра можно прочесть одновременно и муку, и дьявольское торжество.

Безобразная голова монстра

Отвратительный красный фрагмент, так контрастирующий со светлым телом, очень напоминает язык.

Что это: кусок мяса или язык?

Костлявая, судорожно сжатая рука схватила женскую грудь, символ чистоты и материнской любви.

Скрюченная рука глумится над символом материнства

Снизу вся эта мягкая конструкция опирается на изуродованную ногу, словно на костыль – один из излюбленных мотивов Дали.

Уродливая нога — опора всей конструкции

В настоящее время картина Сальвадора Дали «Предчувствие гражданской войны» находится в Филадельфийском музее изобразительных искусств.

Жираф в огне

Полотно «Горящий жираф» было создано во время гражданской войны в Испании. В этот период Дали был изгнан из страны. Он рисовал картину одновременно с созданием Soft Construction из печеных бобов . В обеих работах присутствует атмосфера войны.

Здесь Дали использует жирафа как предупреждающий символ крупных бедствий. У женщины с комодами нет черт лица, что было бы символом отчаяния. Есть много психоаналитических элементов, которые художник использует для прочтения воинственного момента, в котором находилась Испания.

Работа датируется 1937 годом и находится в Музее изящных искусств в Базеле, Швейцария. Он был расписан масляной краской и имеет размеры 35 х 27 см.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: