Художник константин алексеевич коровин (1861

Детство

Родился 5 декабря 1861 года в Москве, в доме на Большой Рогожской улице, недалеко от Покровского монастыря. Семья была состоятельная, дед владел ямским извозом и был купцом первой гильдии. Отец будущего художника, человек образованный, но лишённый деловых качеств и коммерческой жилки, не смог удержать дело и разорился. Семья вынуждена была переехать в Большие Мытищи, подмосковную деревню на реке Яузе. Эти места, с их лесами, лугами, реками и прудами, пробудили в душе будущего художника особое видение окружающего мира, радость от общения с природой, чуткость и любовь к ней. Как вспоминает Константин Коровин, «природа, созерцание её – было самым существенным в моём детстве и осталось самым дорогим и родным сердцу на всю жизнь».

Родители Константина, образованные и разносторонние люди, в числе прочих занятий немного, в своё удовольствие, рисовали и очень неплохо. Мать акварелью, отец карандашом. Дети любили наблюдать за процессами разведения красок, нанесения мазков и рождения «хорошеньких картинок». Особенно привлекали Константина рисунки матери

Так определились его наклонности и было решено уделить серьёзное внимание художественному образованию

Личная жизнь художника

Личная жизнь художника складывалась непросто. Законной женой Коровина была Анна Фидлер, с которой он познакомился еще в юные годы и тайно встречался. Из-за безденежья смогли расписаться только спустя несколько лет, как появился первый сын. Ребенок вскоре после рождения умер. Художник сильно переживал и винил себя в смерти ребенка, так как не мог оплатить необходимое лечение у докторов.

Анна Фидлер

Любовь и романтика быстро закончились: семейный быт, неурядицы и нищенское положение нарушили гармонию супругов.

Константин Алексеевич нашел себе отдушину на стороне, у него появилась любовница актриса Надежда Комаровская, которую называли гражданской женой Коровина.

Надежда Комаровская (портрет 1910 г.)

Решив иммигрировать, художник оставил Комаровскую, так как не смог бросить жену и второго сына, ставшего инвалидом в 16 лет. Подросток попал под трамвай и лишился обеих ног.

Семью Константин Алексеевич увез во Францию, по совету друга. Власть начала преследовать художника, отобрала его имущество: дачу и московскую квартиру. В этой стране он прожил до конца своих дней, испытывая тоску по Родине и страшное одиночество, сильно тяготившее живописца.

Иммиграцию Коровин перенес тяжело: безденежье, отсутствие работы, недовольная жена и больной сын, постоянно находившиеся в мрачном состоянии и депрессии, никак не поддерживающие мужчину. Константин Алексеевич выбивался из сил, находясь в постоянном поиске хоть какого-нибудь заработка.

Сын Алексей перенял талант отца к рисованию, это у них было наследственное, переходящее по мужской линии, но реализоваться не сумел, как и дед, покончил жизнь самоубийством, спустя 11 лет после смерти отца.

Сын Алексей

Константин Коровин — 317 произведений — WikiArt.org

Константи́н Алексе́евич Коро́вин (23 ноября (5 декабря) 1861 года, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Брат художника Сергея Коровина Родился в состоятельной купеческой семье. Дед — купец первой гильдии Михаил Емельянович Коровин.

В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова.

Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

В 1894 году Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершил путешествие на Север. В результате появились пейзажи «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Он совершил поездки в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.

В 1896 году К. А. Коровин оформил павильон «Крайний Север», построенный по его проекту на ярмарке в Нижнем Новгороде. В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. В частности, он оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).

В Париже К. Коровин увлёкся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).

Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работал консультантом по маскировке в штабе русской армии. На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников.

С 1901 года К. А. Коровин и В. А. Серов преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С. П. Волков.

В 1902 году К. Коровин покупает у Саввы Мамонтова участок земли и строит дом в деревне Охотино. Сейчас это Переславский район Ярославской области. Чуть позже, часть земли, так называемую Ратухинскую пустошь, у него выкупает Фёдор Шаляпин, и по проекту Коровина также строит себе дом. В воспоминаниях одного из его учеников, Н. М. Чернышёва, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни: После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка». В 1923 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы. Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года. Большое количество работ художника хранится в Русском музее.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

«Константин Алексеевич Коровин»

Кратко описание картины

Константин Алексеевич писал декорации для Частной оперы Саввы Мамонтова, был, как декоратор, нов, оригинален, и нажил немало врагов среди художников и артистов. Попутно, не придавая, казалось, большого значения, писал яркие впечатляющие картины. Легкий на подъем, влюбленный в жизнь, безалаберный и безумно талантливый, Костя Коровин был общим кумиром. «Более симпатичного, более русского человека со всеми его достоинствами и недостатками, я не знаю», –– говорил о нем князь Щербатов.

Внешний вид Коровина порой изумлял окружающих: белая рубашка лезла куда-то к горлу, собираясь в «жабо», и Серов называл его «пажем Медичи». У них была общая мастерская в Москве, работали, не мешая друг другу, только изредка Валентин Александрович делал замечания Коровину, и тот чутко к ним прислушивался: художественный вкус Серова был безупречен.

В 1890 году по заданию Павла Михайловича Третьякова Серов и Коровин принялись за большую работу «Христос, идущий по водам» –– для церкви мануфактурной фабрики в Костроме. Серов писал фигуру Христа, Коровин –– небо и воду. Религиозная живопись не была им близка, и «Христос, идущий по водам» шел, словно по паркету гостиной. Но помог Михаил Александрович Врубель, тоже работавший в их мастерской. Сначала сказал, что всегда так выходит, если заказ получают «чёрт знает кто», потом взял картон, за полчаса написал акварелью Христа, и так написал, как будто он долгие месяцы обдумывал идею, композицию и все детали этой вещи. Оба художника были изумлены и подавлены тем, что произошло на их глазах. Серов потом говорил: «Врубель шел впереди всех, и до него было не достать».

Картину писали два месяца, жизнь в Костроме была скучной. Из окна фабрики, где была мастерская художников, открывалась прилегающая улица с кабаками. По выходным рабочие напивались, и Валентин Александрович вздыхал: «Однако, какая же тоска –– людская жизнь».

Окончив заказ, друзья ненадолго расстались, но вскоре поехали на этюды во Владимирскую губернию. Без всякого плана передвигались с места на место, жили то в маленьких городках, то в селах. Коровин писал много, он работал и в дождь и в вёдро. Серов работал медленно, и Константин Алексеевич никак не мог привыкнуть к этому:
–– Поглядишь на тебя, так ты прямо мировые проблемы решаешь.

Когда вернулись в Москву, сняли себе мастерские. Беспечный Коровин снял комнату, которая не отапливалась. Под полом жил мышонок, он выходил из своей норки, кормился с рук веселого художника. В мастерской редко кто наводил порядок, всюду валялись этюды, палитры, кисти и тюбики с красками. В этой богемной обстановке, столь свойственной характеру Константина Алексеевича, написал Валентин Александрович его портрет. Написал так, как это мог сделать только тот, кто знал Коровина наизусть. Перед зрителем –– умный, красивый, небрежный, лукавый Константин Коровин, душа любой компании, великолепный мастер, кисть которого создала так много солнечных полотен, что его называли Моцартом живописи.

Некоторые работы Коровина

«В лодке» (1888), Государственная Третьяковская галерея.
«У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888—1889), Государственная Третьяковская галерея.
«Мурман» (1891). Одесский художественный музей.
«Северная идиллия» (1892), Государственная Третьяковская галерея.
«Парижское кафе» (1890-е), Государственная Третьяковская галерея.
«Зимой» (1894), Государственная Третьяковская галерея.
«Геммерфест. Северное сияние» (1894—1895), Государственная Третьяковская галерея.
«Бумажные фонари» (1896), Государственная Третьяковская галерея.
«Не плачь, дитя…», эскиз декорации к опере А. Г. Рубинштейна «Демон» (1902), Одесский художественный музей.
«Кафе де ля Пэ» (1906), Государственная Третьяковская галерея.
«Руслан и Людмила», эскиз декорации к одноименной опере М. И. Глинки (1907), Одесский художественный музей.
«Венеция. Мост Риальто», (1908), Киевская картинная галерея.
«Портрет артиста Фёдора Шаляпина» (1911), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Москворецкий мост» (1914). Государственный исторический музей.
«Пристань в Гурзуфе» (1914), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Базар» (1916), Одесский художественный музей.
Искуствовед Некрылова Л.П.

Х

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
Коровин, художник, картиныТакже бесплатно скачивайте «К. А. Коровин» на странице сайта!

Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях

Личная жизнь

С будущей супругой Анной Фидлер живописец познакомился в юности. Любимую девушку Константин изобразил на картине «Бумажные фонари». С хористкой Анной Коровин встречался тайно, а под венец пара пошла после рождения первенца. Вскоре мальчик умер, в чем Константин Коровин винил себя: в доме царила бедность, денег на докторов и лекарства для заболевшего сына не было.

Константин Коровин и его жена Анна Фидлер

Романтика испарилась из отношений супругов, но бросить жену и сына Коровин не мог. Отдушиной для него оказались отношения с Надеждой Комаровской. Актрису называют гражданской женой Константина Алексеевича.

Константин Коровин расстался с любимой женщиной, иммигрировав в Париж с Анной и вторым сыном Алешей, инвалидом. В 16 Алексей попал под трамвай и остался без ног. Мальчик перенял от отца талант к рисованию и стал художником.

Надежда Комаровская, возлюбленная Константина Коровина

Депрессии сына и болезнь жены (грудная жаба) стали постоянным источником страданий Константина Коровина. Он разрывался в поисках денег, выбивался из сил, подыскивая подработку. Дома его ждала раздраженная супруга и мрачный сын, художник не находил поддержки и понимания у родных людей.

Париж по-русски

Константин Коровин. Парижское кафе. 1890. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Коровин писал Париж самозабвенно. Так, что и не каждому французскому художнику удавалось.

Мазки его словно попадают в вихрь, образуя красочную массу. В которой мы еле различаем фигуры, тени, окна домов.

Буквально один шаг до абстракции, чистых эмоций без примеси реального мира.

Константин Коровин. Париж. 1907 г. Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Посмотрите, насколько по-разному бульвар Капуцинок написали Клод Моне и Коровин. Особенно различны цветовые решения. Моне – это сдержанность, спокойствие. Коровин – смелость, яркость.

Сверху: Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1872 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Снизу: Константин Коровин. Бульвар Капуцинок. 1911 г. Третьяковская галерея, Москва

Однажды Коровин стоял с мольбертом на улице Парижа и рисовал. Русская пара остановилась, чтобы посмотреть, как работает художник. Мужчина прокомментировал, что все-таки французы очень сильны в колорите. На что Коровин парировал “Русские не хуже!”

В отличие от многих импрессионистов, Коровин никогда не отказывался от чёрной краски. Иногда используя ее очень обильно. Как, например, на картине “Итальянский бульвар”.

Вроде и импрессионизм, но очень чёрный. Такого у Моне или даже Писсарро (который много писал Парижские бульвары) вы не увидите.

Константин Коровин. Итальянский бульвар. 1908. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Детство и юность

Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.

Портрет Сергея Коровина

Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.

В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Портрет Константина Коровина

Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.

Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.

Коровин в советской России и эмиграции

Константин Коровин пытался найти себе место в революционной России. Он состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, продолжал и театральную и художественную деятельность, даже его персональная выставка прошла в 1921 году, а на следующий год в Третьяковке был устроен ретроспективный показ. Но при первой же возможности он уезжал в Охотино или в Крым, жалуясь: «Как же надоела политика!». Впрочем, это было недолго доступно: московскую квартиру «уплотнили», имение в Охотино реквизировали. Кольцо вокруг Коровина сжималось. Нарком просвещения Анатолий Луначарский настоятельно рекомендовал Коровину уезжать. «Вы устали от революции, я понимаю. Вам следует уехать за границу. Там будете счастливы», – так напутствовал он Константина Коровина. Это был 1923 год. Железный занавес еще не опустился. Коровин уехал. Официально озвучивались версии, что поехал он принять участие в своей выставке, либо – что выехали всем семейством ради лечения жены и сына. Коровин действительно планировал выставку, надеялся сразу получить с нее средства для обустройства. Свои картины, уезжая, он передал галеристу Крайтору. В итоге тот попросту исчез, прихватив и картины, и вырученные за них деньги. Коровину заявил, что картины пропали после выставки в Голландии и не дал ни копейки. Впрочем, художественный критик Иван Мозалевский утверждает, что Крайтор остался агентом Коровина до самой смерти художника. И, судя по собранным исследователем материалам, и впоследствии вел себя крайне бесчестно. А Коровин не обладал ни предпринимательской жилкой, ни напором и позволял обводить себя вокруг пальца.

Он не сидел без работы, писал картины, активно участвовал в театральной деятельности, но при этом жил практически в нищете, находился в кабальной зависимости от недобросовестных агентов и коллекционеров. В его письмах мелькает упоминание об обязательстве написать для кого-то 40 картин, за которые он получил небольшой аванс. Это обязательство (а также жена и сын, на лечение которых требовались постоянно немалые деньги, да и собственное здоровье Корвина оставляло желать лучшего) висело камнем на его шее многие годы. В эмиграции проявился и его литературный талант. Он сотрудничал с журналами, издавал мемуары. Впрочем, нередко и это было лишь попыткой отодвинуть полное безденежье.

В дореволюционной России Коровин был известен, востребован, любим. В Париже – тоже не забыт, но… Для французской живописи импрессионизм уже стал вчерашним днем. И город, который он так вдохновенно писал, что мало кто даже из французов мог соперничать с ним, оказался суровой новой родиной. Вроде бы и слава, и работа, и признание, но при этом постоянная борьба с изматывающим безденежьем, отсутствие друзей, понимания. Как он мечтал вернуться в Россию! Как тосковал по Охотино, по Абрамцевскому кружку! Но не было денег, не было возможности перевезти родных, не было уверенности в том, что на родине он сейчас будет нужен. Да и той родины, что ему была мила – не было ее больше.

Становление художественной личности

Затем он едет в Петербург в Академию художеств, но быстро разочаровывается в методах преподавания и уходит из Академии: «…В этой чудной Академии дух искусства был так мне чужд…». В 1882 г. тяжело больной Саврасов оставил Училище. Видимо, именно это послужило причиной для поступления Коровина в петербургскую Академию художеств. Вернувшись назад в Училище, он попал в мастерскую Поленова, возглавившего после Саврасова пейзажный класс. Поленов также первый рассказал своим ученикам об искусстве импрессионистов. В 1883 г. Коровин создал произведение, которое впоследствии назвали «первой ласточкой» импрессионизма в России – это был «Портрет хористки».

К. Коровин «Портрет хористки» (1883)В этом портрете прежде всего поражает острота цветового ви́дения, такого ещё не было в русской живописи. Черты импрессионизма здесь налицо. До появления этого портрета не было в живописи русских художников произведения, так непосредственно передающего связь человека и окружающей природы во всём богатстве цветовой гаммы.Но далеко не все приняли новое направление в русской живописи: в 1884 г. Коровин получил звание «неклассного» художника, как и его товарищ по училищу И. Левитан.Благодаря Поленову, они познакомились с Саввой Ивановичем Мамонтовым и в конце 1884 г. вошли в его кружок. Здесь началась деятельность Коровина как театрального декоратора. К сожалению, почти не сохранилось эскизов декораций художника к постановкам Частной оперы Мамонтова. Он оформлял оперы «Аида» Верди, «Лакме» Делиба, «Кармен» Бизе. О своей работе он писал так: «Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора… Его обязанность по отношению к исполнителю – это выделить меру последнего на фоне цвета».Для участников мамонтовского кружка было характерно увлечение фольклором, это увлечение затронуло и К. Коровина. В 1886 г. он пишет большую картину «Северная идиллия», в которой проявилось влияние В. Васнецова.

К. Коровин «Северная идиллия» (1886)Художник изобразил крестьянок Тульской губернии в национальных платьях. Эта картина как бы продолжает его творчество художника-оформителя спектаклей на русские или сказочные темы.Пейзаж картины написан тонко, с особым настроением, но фигуры девушек не сливаются с пейзажем, они как бы искусственно поставлены здесь. Но поэзия летней ночи передана очень музыкально.ПарижС Парижем у Коровина связано очень много. Впервые путешествие во Францию он предпринял в 1887 г. Здесь он знакомится с импрессионизмом и становится его продолжателем в русской живописи. Затем он посещает Париж в 1892 и 1893 гг. и, наконец, переезжает туда навсегда в начале 20-х годов XX в.«Я был поражён Парижем, когда двадцати шести лет приехал в первый раз сюда», – вспоминает художник. – Пювис де Шаванн – как это красиво! И импрессионисты… – у них я нашёл всё то самое, за что так ругали меня дома, в Москве».

Коровин и театр

Благодаря Поленову жизнь Константина забурлила: он знакомится со многими известными, влиятельными и интересными людьми, активно участвует в Абрамцевском кружке – объединении музыкантов, литераторов и художников, наиболее передовых на то время. Среди них Фёдор Шаляпин, Валентин Серов, Михаил Врубель… Знакомство с Саввой Мамонтовым открыло молодому художнику дорогу к театру как к предмету художественного оформления: первым опытом создания декораций стала частная опера Мамонтова. Впоследствии живописец активно работал в театрах, создавал эскизы костюмов для артистов, декорации для спектаклей. В царской России Константин Алексеевич был главным художником-оформителем петербургских и московских императорских театров, работал в Ла Скала в Милане.

Личная жизнь русского импрессиониста

А что с личной жизнью у Коровина? Всю жизнь он был женат на Анне Фидлер. Ее можно увидеть на картине «Бумажные фонари».  Но историю их семейной жизни нельзя назвать счастливой.

Константин Коровин. Бумажные фонари. 1896. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Первый их ребёнок умер ещё в младенчестве, а второй мальчик в 16 лет стал калекой. Попав под трамвай, он лишился обеих ног.

С этих пор вся жизнь Алексея Константиновича (а он тоже был художником) представляла собой череду депрессий и попыток суицида. Последняя из которых, уже после смерти отца, достигла цели.

Всю жизнь Коровин выбивался из сил, чтобы обеспечить лечение сына и жены (она страдала грудной жабой). Поэтому никогда не отказывался от второстепенных работ: дизайн обоев, оформление вывесок и прочее.

Как вспоминали его друзья, он работал без передыху изо дня в день. Удивительно, как он успевал ещё и шедевры создавать.

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

  • ❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).
  • ❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).
  • ❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: