Содержание
В эстетизм Он выделялся тем, что был очень важным художественным выражением в Англии, особенно в последний период XIX века. Это стиль, основанный на вере в то, что искусство вращается только вокруг привлекательности вещей.
Таким образом, потеряли вес идеи о социальной, политической или любой другой мотивации. Он затронул все возможные художественные отрасли, от литературы до дизайна интерьера, архитектуры или живописи.
Эстетизм представлен в Англии так же, как символизм или декадентизм для французских и итальянских художников. В этом смысле декадентисты часто употребляли фразу «искусство ради искусства» — идею, выдвинутую поэтом Пьером Жюлем Теофилем Готье и ставшую девизом косметологов того времени.
Как и почти все художественные направления, эстетизм родился из отрицания предыдущих периодов или идей. Он продемонстрировал сопротивление материализму и буму в научной сфере, понимая, что способ борьбы с этими идеями — это почитание красоты вещей.
Одной из важнейших фигур эстетизма был Оскар Уайльд, как к лучшему, так и к худшему. Английский писатель принял эстетизм как образ жизни, но он стал одним из главных виновников его упадка много лет спустя.
Рекомендации
- Фаргис, Пол (1998). . Общий справочник Macmillan. стр.. ISBN 0-02-862169-7.
- ^
- ^
- Анджела Лейтон (2007) 32.
- Raeper, Уильям (1987) Джордж Макдональд, стр. 183. Тринг, Хертс. И Батавия, Иллинойс: Lion Publishing.
- Макмаллен, Лоррейн (1971). Введение в эстетическое движение в английской литературе. Оттава, Онтарио: Bytown Press. С. 22–23.
- Велланд, Деннис С. Р. (1953). Прерафаэлиты в литературе и искусстве. Лондон, Великобритания: George G. Harrap & Co. Ltd., стр. 22.
- Кристофер Дрессер. Искусство декоративного дизайна 1862.
- Кристофер Морли. Реформа и восточное искусство Журнал Общества декоративного искусства, 2010.
- О’Брайен (1982) 114.
Ссылки [ править ]
- ^ Фаргис, Пол (1998). Справочник бюро публичной библиотеки Нью-Йорка — 3-е издание . Общий справочник Macmillan. С. 261 . ISBN 0-02-862169-7.
- ^ Денни, Коллин. «В Храме искусства: галерея Гросвенор, 1877-1890» , выпуск 1165, стр. 38, Издательство Университета Фэрли Дикинсона, 2000 ISBN 0-8386-3850-3
- ^ «Эстетическое движение» . Тейт . Дата обращения 1 сентября 2020 .
- ^ а б «Эстетизм и декаданс» . Британская библиотека . Дата обращения 2 августа 2020 .
- ^ a b c «Эстетическое движение» . Хранитель . Дата обращения 1 сентября 2020 .
- ^ Скафидас, Майкл (10.06.2015). «Гарольд Блум: нелепые« измы »разрушают литературу» . Huffington Post . Проверено 21 января 2019 .
- ↑ Анджела Лейтон (2007) 32.
- ^ Raeper, Уильям (1987) Джордж Макдональд, стр. 183. Тринг, Хертс. И Батавия, Иллинойс: Lion Publishing.
- Перейти ↑ McMullen, Lorraine (1971). Введение в эстетическое движение в английской литературе . Оттава, Онтарио: Bytown Press. С. 22–23.
- ^ Велланд, Деннис SR (1953). Прерафаэлиты в литературе и искусстве . Лондон, Великобритания: George G. Harrap & Co. Ltd., стр. 22.
- ^ Мендельсон, Мишель (2007). Генри Джеймс, Оскар Уайльд и эстетическая культура . Издательство Эдинбургского университета. С. 22–30. ISBN 978-0748623853.
- ^ Кристофер Дрессер . Искусство декоративного дизайна 1862.
- ^ Шиндлер, Майкл (2 марта 2020). «Искусство безумия и тайн» . Журнал церковной жизни . Институт церковной жизни Макграта, Университет Нотр-Дам . Дата обращения 10 марта 2020 .
- ^ Кристофер Морли. Реформа и журнал Общества восточного художественного декоративного искусства, 2010.
- ^ О’Брайен (1982) 114.
- ^ Берк, Дорин Болджер (1986). В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 20. ISBN 9780870994685.
Эстетическая литература
Британские писатели-декаденты находились под сильным влиянием Оксфорд профессор Уолтер Патер и его эссе, опубликованные в 1867–1868 годах, в которых он утверждал, что жизнь нужно проживать интенсивно, с идеалом красоты. Его текст Исследования по истории Возрождения (1873 г.) был очень хорошо оценен юношами конца XIX века, ориентированными на искусство. Авторы Декадентское движение использовал слоган «Искусство ради искусства » (L’art pour l’art), происхождение которого обсуждается. Некоторые утверждают, что его изобрел философ. Виктор Кузен, несмотря на то что Анджела Лейтон в публикации О форме: поэзия, эстетизм и наследие слова (2007) отмечает, что фраза использовалась Бенджамин Констан еще в 1804 г. Принято считать, что продвижение Теофиль Готье во Франции, которые истолковали эту фразу, чтобы предположить, что не существует реальной связи между искусством и мораль.
Один из многих Удар мультики про эстетов
Художники и писатели эстетического стиля имели тенденцию заявлять, что искусство должно доставлять утонченное чувственное удовольствие, а не передавать моральные или сентиментальные послания. Как следствие, они не приняли Джон Раскин, Мэтью Арнольд, и Джордж Макдональд представление об искусстве как о чем-то моральном или полезном, «Искусство ради правды». Вместо этого они считали, что у искусства нет никаких дидактический цель; это только должно быть красиво. Эстеты развили культ красоты, которую они считали основным фактором искусства. Они утверждали, что жизнь должна копировать искусство. Они считали природу грубой и лишенной замысла по сравнению с искусством. Основными характеристиками стиля были: скорее предложение, чем утверждение, чувственность, умение использовать символы и синестетический /Идеастетический эффекты — то есть соответствие между словами, цветами и музыкой. Музыка использовалась для создания настроения.[нужна цитата ]
Предшественники эстетики включены Джон Китс и Перси Биши Шелли, и некоторые из Прерафаэлиты которые сами были наследием романтического духа
Между философией прерафаэлитов и философией эстетов есть несколько существенных преемников: приверженность идее «Искусство ради искусства»; восхищение красотой и постоянное стремление к ней; бегство от реальности через изобразительное и литературное искусство; мастерство, одновременно осторожное и застенчивое; взаимная заинтересованность в объединении искусств различных медиа. Эта последняя идея продвигается в стихотворении L’Art к Теофиль Готье, сравнивавшие поэта со скульптором и художником.Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс наиболее прочно связаны с эстетизмом
Однако их подход к эстетизму не разделял кредо «Искусство ради искусства», а скорее «энергичное подтверждение тех принципов цвета, красоты, любви и чистоты, которые тусклый, взволнованный, унылый мир середины девятнадцатого века. так много нужно ». Это подтверждение красоты в сером мире также связано с эскапизмом прерафаэлитов в искусстве и поэзии.
В Британии лучшими представителями были Оскар Уальд и Алджернон Чарльз Суинберн, оба под влиянием французских символистов, и Джеймс Эббот Макнил Уистлер и Данте Габриэль Россетти. Стиль и эти поэты высмеивались Гилберт и Салливан комическая опера Терпение и другие работы, такие как Ф. К. Бернанд драма Полковник, а также в журналах комиксов, таких как Удар, особенно в произведениях Жоржа дю Морье.
Комптон Маккензи роман Зловещая улица использует тип как фазу, через которую проходит главный герой, находясь под влиянием пожилых декадентских личностей. Романы Эвелин Во, который был молодым участником общества эстетов в Оксфорде, описывал эстетов в основном сатирически, но также как бывшего участника. Некоторые имена, связанные с этим комплексом, Роберт Байрон, Эвелин Во, Гарольд Актон, Нэнси Митфорд, А.Э. Хаусман и Энтони Пауэлл.
Особенности живописи прерафаэлитов:
Что же они делали для этого?
Прерафаэлиты писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил.
Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными. Таким образом, работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.
Джон Эверетт Милле «Офелия» (1852)Тейт Британия, Лондон
Художники-прерафаэлиты достоверно изображали природу. Они начали писать на пленэре, отказавшись от работы в мастерской. Прерафаэлиты придавали большое значение тонкой проработке деталей.
Еще задолго до импрессионистов они стали изучать особенности цвета и света. Многие холсты они писали прямо на открытом воздухе, стремясь передать все нюансы окружающего мира.
Художники-прерафаэлиты нередко черпали сюжеты из Библии и древнегреческой мифологии. Они увлекались темами Средневековья, идеализируя романтику того времени. Популярными были истории о короле Артуре, а излюбленными героями — Галахад и Элейн, Ланселот и Гвиневра, Мерлин и Дева Озера.
В качестве моделей они приглашали не профессиональных натурщиков/натурщиц, а своих родственников и знакомых, порой обычных людей с улицы.
Рисунки Данте Габриеля Россети: «Портрет Марии Стиллман» (1878) и «Мадонна Пьетра» (1877)
Работы прерафаэлитов наполнены духовной символикой, отсылающей нас к идеалам рыцарства, христианским добродетелям и подвигам.
Многочисленные предметы на их полотнах не только скрупулезно написаны, но и полны смысла. Листва, цветы, деревья, стихии и силы природы — все имело значение.
Вот наиболее частые символы, к которым прибегали прерафаэлиты:
- Лилия означала целомудрие, а розы и жимолость — земную любовь
- Яблоко — грехопадение
- Птица — душа или любовь
- Ворон — смерть
- Море — вечность, ручьи — поток, вода — связующее звено между жизнью и смертью
- Ветер — тоска, безысходность, отчаяние
- Книга — добродетель души
Идеи «Братства прерафаэлитов»
Художники-прерафаэлиты хотели воскресить традиции религиозной живописи. Но не стремились к условным образцам алтарной картины. Произведения прерафаэлитов не подходили для оформления церквей. Они носили скорее литературный и поэтический характер.
Данте Габриель Россети «Благовещение» (1850)Британская галерея Тейт, Лондон
В своих картинах молодые художники-прерафаэлиты воспевали культ женской красоты. Они считали, что женственность (рыжие длинные волосы, большие глаза) украшает женщину.
Для них они становились более очаровательными и очень привлекательными. Образы героинь полотен прерафаэлитов обладают истинной женской красотой, их внутренний мир наполнен гармонией и духовностью.
Художники-прерафаэлиты вдохновлялись романтической литературой (особенно сонетами Шекспира), поэтому и стремились сделать своих героинь схожими с романтическими героинями книг.
Картины Данте Габриеля Россети: «Видение Фьямметты»(1878), «Венера Вертикордия«(1864), Джона Уильяма Уотерхауса «Душа розы» (1908)
Как правильно созерцать обыденное?
Ещё по этой теме
5 научных теорий и фактов, которые сложно принять
Согласно теории вчувствования Теодора Липпса, эстетического как объективного свойства вещей не существует. Ощущение одухотворённости природы возникает за счёт того, что зритель проецирует на созерцаемые формы собственные чувства. Так в романах возникают фразы вроде «радостный солнечный день» или «грустный осенний дождь». С точки зрения современных учёных, которые заинтересовались проблемами восприятия, даже формулировки физических законов зависят от наших представлений о симметрии и гармонии, которые сформированы органами чувств. Так что парадоксальное суждение Оскара Уайльда о том, что «жизнь имитирует искусство», верно с точки зрения антропного принципа.
Так или иначе, эстетическое воспитание — это не только хождение по музеям, но и развитие умения вглядываться в окружающий мир. Тем более, что граница между искусством и не-искусством определяется сегодня не качествами произведения, а контекстом. Красоту можно найти и в индустриальном пейзаже, и в разводах бензина на асфальте.
Только субъект решает, намерен ли он просто стоять на остановке, или же получать эстетическое впечатление.
Это хорошо понимали японские теоретики прекрасного, которые уделяли большое внимание наблюдению как полноценному эстетическому акту. Если западный человек стремится к активному преобразованию природы, то восточный зритель склонен растворяться в тихом созерцании. Японские поэты сформулировали множество понятий, аналогов которым нет в западной науке о прекрасном — например, югэн или сибуми
Изучив их подробнее, можно найти описания для тонких оттенков переживаний.
Противоположности
Интересно, что мастера, официально исповедовавшие противоположные идеи, например реалисты, порой создавали произведения, которые вполне можно отнести к символизму. Милле, к примеру, часто помещал на своих картинах, изображавших крестьянский труд, символические знаки. В некоторых работах Курбе, похоже, скрыт иной, помимо очевидного, смысл. Каждый из символистов, будучи убежденным, что искусство должно быть субъективным и таинственным, а тема произведения определяется исключительно чувствами, фантазиями и внутренним восприятием автора, создавал собственную, порой весьма размытую, систему знаков, далекую от традиционных и всем известных религиозных и прочих образов.
Объединив вначале довольно узкий круг писателей-авангардистов, художников, скульпторов, архитекторов, символизм вскоре превратился в широкое культурное движение, охватившее Францию, Россию, Британию, Италию, Испанию и Скандинавию. В каждой из этих стран представители творческих профессий совершенно по-разному выражали свой взгляд на мир, но всех их объединяла концепция противодействия современным тенденциям художественного отражения действительности.
10 известных художников-прерафаэлитов
Данте Габриэль Россетти (1828-1882)
Один из основателей и творческий лидер прерафаэлитов. После распада Братства продолжал передавать его идеи ученикам, и создал целую школу последователей прерафаэлитизма.
Первой женой и музой Россетти была Элизабет Сиддал. Именно она запечатлена на картине «Блаженная Беатрикс».
Уильям Холман Хант (1827-1910)
Самый старший из всех, кто состоял в союзе. Единственный, по мнению исследователей, кто был верным идеям Братства до самого распада. Ханта считают наиболее глубоким из прерафаэлитов: работы его пронизаны духовными метаниями и поисками смыслов. Свои самые известные картины написал уже после распада сообщества.
Джон Эверетт Милле (1829-1896)
Поступил в Королевскую академию художеств в возрасте 11 лет, что сделало его самым юным студентом в истории этого заведения. «Офелия» Джона Эверетта Милле – пожалуй, наиболее известное и значимое произведение в прерафаэлитизме.
Его уход в Королевскую академию в 1853 г. стал окончательным «приговором» Братству. В год смерти Милле недолго пробыл президентом своей alma mater.
Форд Мэдокс Браун (1821-1893)
Этот художник никогда не входил в состав сообщества, но всё время развивал его принципы. Близко дружил с Россетти и Уильямом Моррисом. Браун поднимал в своих работах проблематику Викторианской эпохи, в частности эмиграцию.
Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898)
Один из учеников и последователей Россетти, с которым познакомился уже после распада Братства. Бёрн-Джонс специализировался на изображении обнажённого мужского тела.
Характерные черты прерафаэлитского реализма несвойственны картинам художника. Персонажи больше похожи на статичные статуи, чем на людей. Помимо живописи, Бёрн-Джонс занимался витражами.
Уильям Моррис (1834-1896)
Прекрасная ИзольдаУильям Моррис
Наибольший вклад в историю прерафаэлитизма Уильям Моррис внёс как книгоиздатель, прозаик и поэт. Его увлечение живописью быстро иссякло: лишь одну картину он завершил – «Прекрасную Изольду» в 1858 г. Позднее занимался дизайном зданий, пробовал себя в политике.
Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)
Один из последних ярких представителей движения прерафаэлитов, творивший уже в конце XIX века. Уотерхаус использовал в своих картинах образы рыцарей и девушек из средневековой литературы. Самая известная его работа – «Леди из Шалотт».
Артур Хьюз (1831-1915)
Ещё один ученик Королевской академии художеств, последователь идей Милле. Представил свой вариант «Офелии». Кроме того, Хьюз реализовал себя в качестве иллюстратора: его рисунки украшали книги и журналы тех лет. Автор знаковой картины «Долгая помолвка».
Уолтер Крейн (1845-1915)
Беспощадная Прекрасная ДамаУолтер Крейн
Этот художник загорелся идеями прерафаэлистов после прочтения трудов Джона Рёскина, а также знакомства с Бёрн-Джонсом и Моррисом. Крейн принимал активное участие в возрождении интереса к наследию Ренессанса. Помимо полотен он занимался иллюстрациями для книжек.
Уолтер Хоуэлл Деверелл (1827-1854)
КлеткаУолтер Хоуэлл Деверелл
В 1850 г. получил предложение от Россетти войти в состав Братства, но отказался. Тем не менее, всю свою короткую творческую жизнь Деверелл посвятил идеям прерафаэлитизма. В основном, изображал отношения между мужчинами и женщинами. Прожил всего 26 лет.
критики
Как и любая новая идея, эстетизм был предметом большой критики. Те, кто был против этого движения, жаловались, что идея о том, что имеет значение только красота, очень банальна и что интеллектуал должен быть отброшен. В то время как другие люди считали это движением людей с большой экономической властью.
Немецкий писатель Томас Манн выразил свое несогласие с этими идеями в книге. Тристан.
Несмотря ни на что, это был период противоречий. Художники в период эстетизма добивались того, чтобы красота была не только поверхностной. Они использовали философские процессы для создания своих произведений или контента в таких случаях, как живопись или литература.
В конце концов, эстетизм даже стал образом жизни, выходящим за рамки художественного периода. Оскар Уайльд стал одним из величайших выразителей этой приверженности эстетическому мышлению на профессиональном уровне и в своей личной жизни.
Категории эстетики
- Прекрасное и безобразное. Эстетика, вопреки сложившемуся мнению, занимается не только красотой. Изучение того, что кажется красивым, а что — уродливым и жутким, тоже задача эстетики. Некоторые авторы полагали, что безобразное — просто отсутствие красоты, другие придерживались мнения, что отталкивающее имеет собственный эстетический потенциал. Чтобы убедиться в завораживающей силе отталкивающих образов в искусстве, достаточно взглянуть на полотна Иеронима Босха, работы немецких экспрессионистов или некоторые примеры современного перформанса.
- Возвышенное и низменное. Если красота и масштаб идеи, чей-то героизм или снимок космоса вызвают у вас замирание сердца — это определённо переживание возвышенного. Согласно Канту, возвышенное прекрасное бывает «математическим» (например, восхищение величием египетских пирамид или огромными горами) и «динамическим» (море, бушующее на глазах у зрителя, и другие проявления неукротимой силы). Низменное, напротив, имеет негативную ценность и ассоциируется со скверным и недостойным.
- Трагическое и комическое. Впервые теория драмы была сформулирована Аристотелем в «Поэтике». Трагическое предполагает наличие конфликта, выходом из которого служат гибель, жертва или несчастье. Тогда как в комическом противоречие снимается через смех. Чувство облегчения после того, как хорошо посмеёшься над своими проблемами — это, с точки зрения эстетической теории, катарсическое освобождение.
Кстати, эстетическое переживание можно иногда ощутить физически — по телу проходит дрожь, а волоски на руках поднимаются дыбом. Это ощущение называют «фриссон». Вызывать его может как музыка Вагнера, так и, например, сцена из фильма, в которой Человек-паук останавливает поезд.
Роль эстетизма
Своеобразие эстетизма в том, что он порочен, но «не греховен», находясь в сфере интеллектуально-чувственных, демоничных соблазнов, вне рамок обыденной морали, в сфере искусства, где дозволенное и недозволенное диктуется самовластной волей гения и подчиняется суду эстетических законов. С точки зрения христианской морали он просто вне закона.
И Бёрдсли, и в значительной мере Уайлд, как отмечалось в критике, принадлежат к той же «артистической семье», что и Ш.Бодлер, П.Верлен, Ж.А.Барбе д’Оревильи, Ф.Ропс. Мысль о зле приняла в их воображении невиданные, причудливые формы и образы, утонченная извращенность сочеталась со сладострастием и мистицизмом.
Эстетизм, отрицавшему познавательную функцию искусства, наряду с иррационализмом, культом подсознательного в творчестве, признанием приоритета интуитивного начала в искусстве, присущи сочетание религиозного скептицизма с мистикой, напоминающее о прерафаэлитах. Мистические мотивы звучат в стихах богемного поэта Даусона, жизнь и творчество которого, возможно, не без умысла самого поэта, перекликаются с судьбой его любимого французского поэта Верлена.
Эстетизм сыграл свою роль в борьбе с натурализмом, выявив преимущества художественного вымысла, воображения и мастерства художника перед перед копией жизни. Бёрдсли оказал воздействие на поэтов: Бодлера, И. Анненского, А.Блока, А.Белого, В.Брюсова, посвятившего ему «Habet ilia in alvo» (1902. «Она понесла во чреве», лат.), как, в сущности, и на всех классиков-эстетов 20 века, в их числе В.Набокова, владевшего, как и Бёрдсли, филигранью гротеска, любовью к шахматным ходам, раздвоенным влечением к классической четкости в обрисовке положений и их искривленности, сочувствием и одновременно безжалостностью к человеку.
Как воспитывать в себе эстета
Каждый может развить в себе тягу к прекрасному
Разобравшись с вопросом, кто такой эстет, попробуем понять, как стать ценителем прекрасного, если таковым не являетесь.
Первое, что поможет измениться, — развитие в себе понимания возможности внесения корректив с вою личность
Научитесь останавливаться и обращать внимание на мелочи, не будьте роботом. Эстетам не свойственно торопиться
Они будто бы живут в другой временной константе: успевают всё, но без спешки и ненужных эмоций.
Стать лучше в эстетическом плане помогают:
- походы в театр и музей;
- требовательное отношение к меню;
- отказ от нецензурной лексики;
- прослушивание классических музыкальных произведений;
- чтение поэзии и классической прозы.
Радикально измениться поможет внедрение в среду утончённых людей. Общение с истинными ценителями музыки и литературы, живописи и театра станет отправной точкой в стремлении стать лучше.
Источники
- Денисов, Деннис. «Декаданс и эстетизм». Кембриджский компаньон Fin de Siecle. Кембридж: Cambridge UP, 2007.
- Галь, Мишалль. Эстетизм: глубокий формализм и появление модернистской эстетики. Peter Lang AG International Academic Publishers, 2015 г.
- Гонт, Уильям. Эстетическое приключение. Нью-Йорк: Харкорт, 1945. ISBN Нет.
- Хален, Видар. Кристофер Дрессер, пионер современного дизайна. Phaidon: 1990. ISBN 0-7148-2952-8.
- Ламбурн, Лайонел. Эстетическое движение. Phaidon Press: 1996. ISBN 0-7148-3000-3.
- О’Брайен, Кевин. Оскар Уайльд в Канаде, апостол искусства. Личная библиотека, издательство: 1982.
- Снодин, Майкл и Джон Стайлз. Дизайн и декоративное искусство, Великобритания, 1500–1900 гг. Публикации Виктории и Альберта: 2001. ISBN 1-85177-338-X.
- Кристофер Морли. «Реформа и восточное искусство» в журнале Общества декоративного искусства »2010
- Музей Виктории и Альберта «Более высокие амбиции: Оуэн Джонс (1809–1874 гг.). Www.vam.ac.uk / collection / painting / features / owen-jones / index /
- Галь, Мишалль. «Эстетизм, философская критика». в Оксфордской энциклопедии эстетики (Майкл Келли, ред.). Издательство Оксфордского университета, 2014.
Что такое эстетизм
Эстетизм — это художественное движение, поддерживающее акцент эстетических ценностей больше, чем другие темы для литературы, изобразительного искусства, музыки и других искусств. Другими словами, это движение было основано на том принципе, что стремление к красоте и возвышение вкуса были главной целью искусства. Основа эстетического движения считается сформулированной в 18го века Иммануилом Кантом. Это анти-викторианское движение, имевшее пост-романтические корни.
Этот эстетизм использовал концепцию искусства ради искусства. Оригинальная концепция «l’art pour l’art» приписана французскому романисту Теофилу Готье. Это отвергло концепцию, согласно которой искусство имеет моральную или этическую ценность и дидактическую цель. Последователи этого движения считали, что искусство должно быть только красивым.
Философия эстетизма
Мы решаем, что красиво, а что безобразно
Эстетика как философское понятие была сформирована в конце XIX начале XX веков. Однако, как данность она существовала ещё с тех пор, когда человек осознал себя в этом мире.
В основе философии лежит дилемма между тем, что красиво и тем, что безобразно. Оказывается, всё в этом мире нейтрально. Наши чувства наделяют предметы, действия, поступки и т. д. определёнными чертами. Так появляются понятия «хорошо» и «плохо», «культурно» и «некультурно», «достойно» и «недостойно».
Понятие «эстет» появилось благодаря философам. Они выделили определённый человеческий психотип и присвоили ему название.
Своеобразие эстетизма
У каждого человека своё понимание о красоте
Каноны красоты появляются в восприятии индивидуума к 5 годам. На их формирование влияют воспитание, индивидуальные особенности личности, окружающее общество.
Большинство людей в течение всей жизни не меняют устоявшиеся понятия. Эстетов от большинства отличает способность самостоятельно формировать свои взгляды и каноны красоты. И делают они это не до 5 лет, а всю свою жизнь.
Все великие люди в мире искусства были эстетами. Более того, именно они сформировали культуру, в которой мы живём. Быть эстетом, значит, выделяться из серой массы.