Слайд 7Луи Жак Манде Дагер В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения
изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагерр перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагеротипия.
Луи-Жак Манде Дагер
Автор книги: Владимир Левашов
Культурология
сообщить о нарушении
20 января 1853 года в качестве секретаря будущего Лондонского фотографического общества Фентон созывает его организационное собрание. Пост председателя Общества (после отказа от него Тэлбота) занимает Чарльз Истлейк (Sir Charles Eastlake), Фентон же остается почетным секретарем Общества, а в 1858-м становится его вице-президентом, и сочетание в его личности талантов фотографа и адвоката, а также административная энергия весьма способствуют успешному становлению новой институции. В своей административной работе он, как правило, уклоняется об обсуждения фотографии как искусства, посвящая себя отстаиванию авторских прав фотографов (мы помним, что фотография тогда считалась, в основном, репродукционной техникой). В январе 1854-го Фентон, вместе с другими членами руководства, сопровождает королеву Викторию и принца Альберта, посетивших открытие первой выставки Фотографического общества в Suffolk Street Gallery, и объясняет им экспозицию. В результате принц Альберт и королева соглашаются стать покровителями Общества и приобретают с выставки несколько фентоновских изображений. Фотограф также получает приглашение снимать королевских детей в Виндзорском замке, а затем и в замке Белморал (Balmoral Castle) в Шотландии. (Такая съемка была деликатным делом, поскольку королевская семья демонстрировала образец семейной жизни, и ее фотографические изображения должны были передавать всё строго формально. К примеру, фентоновские фотографии королевских детей, разыгрывающих костюмированную сцену, были признаны не обладающими достаточным достоинством и потому никогда не показывались публично.) Фентон также дает уроки фотографии королевской чете, и впоследствии они превращаются в страстных коллекционеров нового медиума (в частности, фентоновские снимки попадают в «Калотипные альбомы» принца Альберта).
В том же 1853 году Фентона приглашают в организуемый фотографический отдел Британского музея, где он сначала работает в качестве консультанта, а затем и фотографа, вплоть до 1860 года (с перерывом на время военной экспедиции в Крым в 1854-55 годах), занимаясь съемкой экспонатов. Однако в 1860-м эта работа заканчивается: администрация решает передать печать с негативов, до этого времени производившуюся самим Фентоном, в ведение Южно-Кенсингтонского Музея (South Kensington Museum), что для фотографа является неприемлемым и по эстетическим (невозможность контролировать качество печати), и по финансовым (до этого момента он считался собственником негативов и продавал публике отпечатки с них) соображениям.
Слайд 12Цветная фотография Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трёхцветной фотографии внёс ученик
Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра; в этом он превзошёл своего учителя. Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность, и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок. Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.
Библиография
- Файнман, Миа; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Национальная художественная галерея (США); Музей изящных искусств, Хьюстон (2012), Подделка: обработанная фотография до Photoshop , Музей искусств Метрополитен; Нью-Хейвен: Распространяется издательством Йельского университета ( ISBN 978-1-58839-473-6 )
- Хэнди, Эллен (2004) Робинсон, Генри Пич (1830–1901) , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004
- Хенди, Эллен; Райс, Шелли; Лукачер, Брайан (1994), Натуралистическое видение с живописным эффектом: фотографии и теории Генри Пика Робинсона и Питера Генри Эмерсона , Музей Крайслера, ( ISBN 978-0-940744-66-0 )
- Харкер, Маргарет Ф. (Маргарет Флоренс) (1988), « Генри Пич Робинсон: мастер фотоискусства, 1830–1901 , Б. Блэквелл» ( ISBN 978-0-631-16172-1 )
- Робертс, Пэм; Смит, Линдси; Лэмб, Дженни (2009), Угасание: Возвращение к Генри Пичу Робинсону , Окружной совет Уорика, ( ISBN 978-1-872-940113 )
- Шайнер, Л. Е. (Ларри Э.) (2001), Изобретение искусства: история культуры , University of Chicago Press, ( ISBN 978-0-226-75342-3 )
Смерть
В течение жизни Уильям Портер имел проблемы, связанные со злоупотреблением алкоголя, которые обострились к концу жизни писателя и не позволяли Уильяму полноценно работать. В 1909 году вторая жена Портера Сара оставила его, а 5 июня 1910 года писатель скончался. Причиной смерти Уильяма Портера стал цирроз печени и диабет.
Могила О. Генри
Спустя 8 лет была учреждена ежегодная литературная премия за лучший рассказ имени О. Генри. Обладателями премии стали Вуди Аллен, Стивен Кинг и другие писатели. А в 2010 году появилась новая литературная премия имени О. Генри под названием «Дары волхвов», которая представляет собой конкурс рассказов и новелл на русском языке в лучших традициях Уильяма Портера. Среди ее лауреатов числятся Николай Фоменко, Евгений Мамонтов и другие.
Дочь знаменитого писателя Маргарет пошла по стопам отца. Девушка занималась литературной деятельностью с 1913 по 1916 годы. Спустя 11 лет Маргарет скончалась от туберкулеза.
Литература
Первый опыт литературной деятельности Портер получил в 1880-х годах в должности издателя юмористического еженедельника «The Rolling Stone», но спустя 1 год журнал прекратил свое существование из-за недостаточного финансирования
Тем не менее, его письма и рисунки привлекли внимание редактора в «Houston Post»
Книги О. Генри
В 1895 году Портер с семьей переехал в Хьюстон, где он стал писать для публикации в периодических изданиях. Его доход составлял всего 25 долларов в месяц, но он неуклонно повышался, поскольку популярность творчества молодого писателя возрастала. Портер собирал идеи для своих произведений, прогуливаясь в лобби отеля, наблюдая и разговаривая с людьми. Эту технику он использовал в течение всей своей карьеры.
Иллюстрации к рассказу О. Генри «Вождь краснокожих»
Скрываясь от ареста в Гондурасе в гостинице Трухильо, Портер написал книгу «Короли и капуста», в которой придумал термин «банановая республика», чтобы квалифицировать страну. Эта фраза впоследствии получила широкое применение для описания маленькой нестабильной страны с аграрной экономикой.
После ареста, в тюрьме, Уильям написал еще 14 рассказов под различными псевдонимами. Один из рассказов, а именно «Рождественский чулок Дика Свистуна», опубликовали в выпуске журнала McClure в декабре 1899 года под псевдонимом О. Генри. Друг Уильяма в Новом Орлеане отправил его рассказы издателям, чтобы они не догадались о том, что писатель отбывает тюремное заключение.
Книга О. Генри «Короли и капуста»
Наиболее плодотворный творческий период у Портера начался в 1902 году, когда он переехал в Нью-Йорк. Там писатель создал 381 рассказ. Более года еженедельно рассказы О. Генри издавались в выпусках журнала New York World Sunday Magazine. Остроумие, типажи героев и повороты сюжета приводили читателей в восторг, но часто критики относились к творчеству Уильяма довольно прохладно.
Слайд 4Фотохимия Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем
и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта. Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра
Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась.
Шульце, Иоганн Генрих
Слайд 5История фотографии. Фотохимия Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами,
которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии. В 1818 г. немецкий учёный X. И. Гротгус (1785—1822) продолжил изучение и установил влияние температуры на поглощение и излучение света.
Теодор фон Гротгус
Жизнь
Робинсон был старшим из четырех детей Джона Робинсона, школьного учителя Ладлоу, и его жены Элизы. Он учился в академии Горацио Рассела в Ладлоу, пока ему не исполнилось тринадцать лет, когда он в течение года обучался рисованию у Ричарда Пенварна, а затем поступил в ученики к продавцу книг и печатнику из Ладлоу Ричарду Джонсу.
Продолжая изучать искусство, его начальная карьера была в книготорговли, в 1850 году работал на Бромсгров книготорговец Benjamin Maund, то в 1851 году в Лондоне Whittaker & Co. В 1852 году он выставил картину маслом, На Теме Около Ладлоу , в Королевская академия . В том же году он начал фотографировать, а пять лет спустя, после встречи с фотографом Хью Уэлчем Даймондом , решил посвятить себя этой среде, в 1855 году открыв студию в Лимингтон-Спа по продаже портретов.
В 1856 году вместе с Рейландером он был одним из основателей Бирмингемского фотографического общества.
В 1859 году он женился на Селине Гривс, дочери химика из Ладлоу, Джона Эдварда Гривса. Его сын, Ральф Уинвуд Робинсон, также был фотографом.
В 1864 году, в возрасте 34 лет, Робинсон был вынужден покинуть свою студию из-за плохого состояния здоровья из-за воздействия токсичных фотографических химикатов. Гернсхайм (1962) показал, что после этого он предпочел более простой метод создания комбинированных отпечатков «ножницы и горшок для пасты», нежели более требовательный метод фотолаборатории, применявшийся Рейландером.
Переехав в Лондон, Робинсон продолжал заниматься теоретической стороной фотографии, написав влиятельное эссе « Живописный эффект в фотографии» (1869), «Подсказки о композиции» и « Светотень для фотографов» , опубликованное в 1868 году. Примерно в это же время его здоровье достаточно улучшилось, чтобы вместе с Нельсоном Кингом Черриллом открыл новую студию в Танбридж-Уэллсе , а в 1870 году он стал вице-президентом Королевского фотографического общества . Он решительно выступал за то, чтобы фотография рассматривалась как вид искусства.
Партнерство с Черрилл распалось в 1875 году, Робинсон продолжал бизнес до своего выхода на пенсию в 1888 году. Его сын, Ральф Уинвуд Робинсон, взял на себя студийный бизнес. После внутренних споров внутри фотографического общества он ушел в отставку в 1891 году, чтобы стать одним из первых членов конкурирующего общества « Связанное кольцо» , в котором он был активен до 1897 года, когда он также был избран почетным членом Королевского фотографического общества.
Робинсон был одним из первых сторонников Фотографической конвенции Соединенного Королевства и принимал участие в давних дебатах этого учреждения о фотографии как виде искусства. Он был приглашен на пост президента PCUK в 1891 году, но, как он описал позже, «я чувствовал себя вынужденным отказаться, зная, что я не могу выполнять свои обязанности так, как они должны быть выполнены из-за дефекта голоса, который мог не позволяй мне читать свой адрес ». Впоследствии его убедили стать президентом в 1896 году, когда его президентские речи зачитал коллега.
Он умер в возрасте 70 лет и был похоронен в Танбридж-Уэллс в начале 1901 года.
Личная жизнь
Будучи молодым холостяком, Уильям вел активный образ жизни в Остине. Он был известен своими остроумием, ораторским мастерством и музыкальными талантами: играл на гитаре и на мандолине. Кроме того, Уильям пел в хоре в епископальной церкви Св. Давида и даже стал членом «Квартета города Хилла» – группы молодых людей, которые давали небольшие общегородские концерты.
О. Генри в составе «Квартета города Хилла»
В 1885 году при закладке краеугольного камня Капитолия штата Техас обаятельный Уильям Портер познакомился с Атоль Эстес – 17-летней девушкой из состоятельной семьи. Мать Атоль резко возражала против союза молодых людей и даже запрещала дочери видеться с Уильямом. Но вскоре влюбленные тайком от семьи Эстес обвенчались в церкви преподобного Р. К. Сута, пастора Центральной пресвитерианской церкви.
После свадьбы молодые люди часто участвовали в музыкальных и театральных постановках, и именно Атоль призвала мужа продолжать писать. В 1888 году Атоль родила мальчика, который прожил всего несколько часов, а год спустя дочь Маргарет Уорт Портер.
О. Генри с женой Атоль и дочерью Маргарет
После обвинения Портера в растрате Уильям бежал из США в Гондурас, где продолжал писать. Поначалу супруги планировали, что Атоль с дочерью вскоре присоединятся к нему. Однако состояние здоровья женщины не позволило ей отправиться в столь дальнее и непростое путешествие. Когда до Уильяма дошла весть о том, что Атоль серьезно больна, Портер вернулся в Остин в феврале 1897 года и сдался стражам порядка.
Спустя полгода Атоль Портер умерла. Причиной смерти женщины стал туберкулез, от которого скончалась и мать писателя. На память о любимой супруге у Уильяма осталось только семейное фото, где писатель изображен с Атоль и дочерью Маргарет.
О. Генри и его вторая жена Сара
В 1907 году Портер снова женился на Саре (Салли) Линдси Коулман, которая нравилась Уильяму еще в юности. Позже Сара Линдси Коулман описала романтическую вымышленную версию их переписки и ухаживания Уильяма в новелле «Ветер судьбы». Еще ряд авторов позднее написали более достоверные варианты биографии знаменитого писателя.
Слайд 11Цветная фотография Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок Тартановая
лента был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трёхцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение. Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Автопортрет. Ранняя цветная фотография
Биография
Уильям Сидни Портер, известный под творческим псевдонимом О. Генри, знаменит рассказами, наполненными юмором и всегда неожиданным ярким финалом. Несмотря на оптимизм писателя на страницах новелл, жизнь его с детства складывалась непросто и печально.
Писатель О. Генри
Спустя столетие среди поклонников литературного таланта О. Генри и современных критиков У. С. Портер считается эталоном тонкого юмора и сарказма. А рассказ «Вождь краснокожих» – визитная карточка О. Генри – и вовсе вошел в число популярнейших в мире. Тем не менее, не только юмористические рассказы писал Уильям Портер – новелла «Последний лист» стала образцом сентиментальности.
Сам Уильям не считал себя гением, наоборот, писатель отличался скромностью и критически относился к своим произведениям. Творческой мечтой О. Генри стало создание полноценного романа, но сбыться ей было не суждено.
Слайд 8Уильям Генри Фокс Тальботчасов. (англ. William Henry Fox Talbot; 31 января (11 февраля) 1800 — 5 (17) сентября 1877) — английский физик и химик, один
из изобретателей фотографии. Изобрёл калотипию, впервые позволившую тиражировать фотоснимки путём получения на светочувствительном материале сначала негативного изображения, а затем неограниченного числа позитивных копий. В 1835 году создал первый негатив, в качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную нитратом серебра и раствором соли. Он фотографировал окно своей библиотеки изнутри, камерой с оптической линзой, величиной всего 8 сантиметров. В 1840 году открыл способ создания позитивной копии на солевой бумаге с бумажного негатива, с помощью которого можно создать любое количество последующих копий. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Тальбот назвал эту технологию «калотипией», а неофициально её окрестили «тальботипией»
Работает
Исчезновение Робинсона (1858)
Он был одним из самых выдающихся фотохудожников своего времени. Его третья и самая известная композитная картина «Угасание» (1858 г.) была одновременно популярной и болезненно модной. Он был последователем прерафаэлитов и находился под влиянием эстетических взглядов Джона Раскина . На этапе прерафаэлитов он пытался реализовать моменты вневременной значимости в «средневековой» обстановке, предвосхищая работы Джулии Маргарет Кэмерон , Бёрн-Джонса и символистов . По его письмам, он находился под влиянием картин из Уильяма Тернера . Он защищал композиционную фотографию, утверждая, что создание комбинированных фотографий было столь же требовательным к фотографу, как и картины к художнику. Робинсон сравнил создание « Угасания» с легендарным объединением Зевксиса лучших черт пяти девушек из Кротоны для создания своей картины Елены.