Дальневосточный ракурс
Словно летящие в небеса светлые купола соборов живописных полотен Владлена Камовского, белые журавли, как души погибших героев, в зареве багряного заката – на картине Елены Ксенофонтовой. Образ солдата, не вернувшегося с войны, проступающий сквозь строчки газет. Женщина-ангел в «Тишине Токийского залива» печально смотрит с полотна, автор работы – приморский художник Ольга Никитчик.
– Готовясь к выставке, я открыла для себя много новых исторических фактов, – говорит она. – Допустим, о том, что акт о капитуляции Японии был подписан в Токийском заливе на корабле «Миссури». Но мой замысел больше лежит в образной и эмоциональной плоскости. Героиня – женщина, которая устала от войны, она скорбит. Ведь так было страшно, когда после взятия Берлина наши победители погибали здесь, на дальневосточных рубежах. Это очень глубокая тема, каждая работа прошла через сердце художника, а значит, она будет интересна и зрителю.
«Выставка предлагает взглянуть на прошедшие 76 лет как на большой пласт истории, в который родилось не одно новое поколение, – написала о выставке её куратор Юлия Климко. – На земле, пропитанной кровью и слезами, выросли новые растения, травы и цветы, слышится смех, земля обновляется, продолжается жизнь
Из сознания потихоньку уходит острая боль, но важно сохранить память о тех страшных днях. Художники обращаются к различным жанрам, развивая мысль об ужасах войны и естественном для человека стремлении налаживать быт…»
Выставки на военную тематику традиционно проходят в залах Приморского отделения Союза художников, в прошлом году отдельную экспозицию посвятили юбилею Победы. Председатель СХ Илья Бутусов рассказал о том, как родилась идея развернуть тематический ракурс на Дальний Восток.
– Почему-то считается, что дата окончания войны – это разгром Берлина и все основные военные действия происходили в европейской стороне, – заметил художник. – Не так часто вспоминают Дальний Восток, но здесь были артерии ленд-лиза, здесь велась война, работали подлодки, транспортные суда, где, кстати, приморские художники служили юнгами. Мы часто общаемся с китайскими коллегами и видим, с каким уважением они относятся к советскому солдату, который освободил их от японского ига. В Китае множество музейных экспозиций посвящено событиям 45-го года. Вот и мы решили восполнить пробел.
После окончания Великой Отечественной на Тихоокеанском театре военных действий ещё 4 месяца продолжались боевые действия, гибли люди, совершались подвиги, проявлялось бесстрашие солдат. А в сентябре свершился мир. И каждый художник выразил своё отношение к историческому моменту.
Водопады
Весна – новозеландский сезон водопадов. Большинство из них сезонные, появляющиеся после сильных дождей. Водопады спускаются с гранитных утесов небольшими ручьями и бурными речками.
Бухта Милфорд-Саунд – одно из самых фотографируемых и известных мест в стране. Ежегодно сюда приезжает до 1 млн посетителей. Это единственный местный фьорд, к которому можно проехать по дороге.
Выглядит Милфорд-Саунд так: из океана поднимаются отвесные высокие скалы. Их склоны покрыты лесом. Скалы пересекают десятки водных струй. Под действием потока воды склон «лысеет», и получается полосатый массив из белого, серого и зеленого цветов.
Милфорд Саунд / Фото: Flickr.com
Самый высокий и самый фотографируемый водопад – Леди Боуэн высотой 162 м. После шторма и ливня он способен увеличиваться в размере в 4 раза. Маори считают, что нижняя треть водопада напоминает оперение голубя.
Водопад Стирлинг – второй в списке. Его высота – 151 м. Со Стирлингом знакомы поклонники «Людей Икс» и, в частности, фильма «Росомаха». Знаменитый прыжок Хью Джекмана с отвесного обрыва водопада снят на обрыве Стирлинга. Внизу, под водопадом, расположена небольшая ниша. Туристов же привлекает возможность въехать туда на байдарке и выплыть обратно.
Кинематограф
Особенно любопытен опыт работы артиста в кинематографе. Несмотря на то, что в его фильмографии нет крупных ролей, некоторые из них представляют особый интерес. Так, Вячеслав Бутусов несколько раз играет камео в фильмах известного российского режиссёра Алексея Балабанова. А в 1997 году он также появляется в его культовой картине «Брат» (играет самого себя). Кроме того, он выступил в качестве автора саундтрека к фильму.
Позднее некоторые медиа стали связывать большой коммерческий успех и популярность «Брата» с качеством его саундтрека (в него вошли такие хиты «Наутилуса», как «Крылья», «Люди на холме», «Чёрные птицы» и др.). Однако сам Вячеслав всегда отрицал это и считал культовый статус фильма, в первую очередь, заслугой режиссёра. Позднее несколько песен «Нау» также вошли в саундтрек второй части дилогии Балабанова.
Вячеслав Бутусов и Сергей Бодров
Голая провинция
«Австралийское искусство — это искусство аборигенов», «Искусство аборигенов — это белая штука», «Ложь ради лжи, миф ради мифа», «Западного искусства не существует», — плоским дизайнерским шрифтом написано на фоне из узнаваемых точек и концентрических кругов.
На переднем плане — кляксы и подтеки в духе Джексона Поллока.
Ричард Белл. “Scientia e Metaphysica (Bell’s Theorem)”. 2003
Картины Ричарда Белла, написанные в середине 2000-х годов, точно фиксируют смятение, которое возникает при попытках вписать историю австралийского искусства в историю искусства глобального, читай — западного.
Игра на различиях и желание сконструировать уникальность приводят к фиксации на традициях коренных народов.
Крупнейшие города Азии
Изучив страны Азии на карте на русском языке, нельзя не обратить внимание на города этих государств. Давайте ознакомимся с самыми большими из них
Крупнейшие азиатские города:
- Шанхай – население 24 872 895 человек. Самый крупный город в Азии и мире по численности населения.
- Пекин – население 21 893 095 человек. Отличается крайне загрязненным воздухом.
- Стамбул – население 15 462 452 человека. Общепризнанный город контрастов, лидер по прием беженцев.
- Дели – население 9 879 172 человека. Древнейший город мира, столица Индии.
- Сеул – население 9 668 465 человек. Занимает третье место в мире по уровню густонаселенности.
- Бангкок – население 5 676 648 человек. Крупнейший тайский город, где удивительным образом сплелись традиции и современный ритм жизни.
- Ханой – население 8 246 600 человек. Столица Вьетнама, в которой находится огромное количество достопримечательностей.
Ночной Ханой, Вьетнам
Страны Азии красивы и разнообразны. Они отличаются многовековой историей, поэтому на их территории сохранилось множество памятников культуры и архитектуры. Богатство природного мира, климат, полезные ископаемые – все это делает азиатские страны уникальными, не похожими на другие государства.
Личная жизнь и семья Вячеслава Бутусова
Вячеслав Бутусов учился на 1 курсе в свердловском вузе, когда в его жизни появилась ровесница Марина Добровольская – архитектор и журналист. Студенты познакомились на сборе картофеля – юноша восхитил девушку своей игрой на гитаре. А когда хулиганы убили её отца, молодой человек оказал неоценимую поддержку Марине и её матери. Родительница девушки, сначала холодно принявшая его, вскоре прониклась теплотой к отзывчивому молодому человеку.
Отношения влюблённых развивались стремительно, и уже через полгода после знакомства они стали мужем и женой. Летом 1980 года в их семье появилась дочь Анна, которая ныне работает художником по гриму. Именно в квартире супругов начались первые репетиции легендарной группы «Наутилус Помпилиус». Жена артиста часто становилась первой слушательницей его новых композиций. Также она выступала в роли художника-костюмера для рок-певца и его музыкантов.
Однако творческий успех мужчины привёл к семейным трудностям. Певец постоянно находился на гастролях, всё меньше времени уделяя своей второй половине. Культового исполнителя преследовали безумные поклонницы, жаждущие занять место его избранницы. Кроме того, получить долю от его дохода стремились рэкетиры. Всё это создавало напряжение в семейных отношениях.
Набирающий популярность артист переехал в Северную столицу. Здесь музыканты снимали дом, в котором жили и устраивали репетиции. Марина Добровольская часто находилась в разъездах, разрываясь между супругом и их дочкой, которая оставалась в Свердловске. В конце концов, в жизни певца появилась другая женщина. В 1990 году супруги развелись по инициативе Вячеслава. Сотрудники ЗАГСа, узнав Бутусова, оформили развод всего за 1 день.
Новой избранницей артиста стала Анжелика Эстоева, которая моложе его на 9 лет. Они познакомились, когда случайно столкнулись у входной двери «Ленфильма», где 18-летняя девушка работала помощником режиссёра. Позже музыкант скажет, что Анжелику ему послал сам Господь как ангела-хранителя. Несмотря на свою юность, девушка проявила мудрость и терпение в отношениях с рок-звездой. Именно она помогла артисту выйти из депрессии и сумела создать атмосферу доверия при общении с его дочерью от первого брака.
Роман Вячеслава и Анжелики начался, когда мужчина ещё был женат. Девушка поверила словам музыканта о том, что его с супругой связывает лишь формальность. Вскоре Бутусов действительно освободился от уз Гименея и в 1991 году женился на своей новой возлюбленной. В их браке родились трое детей: дочери Ксения (1991) и Софья (1999) и сын Даниил (2005). Старшая из них стала актрисой. Ныне у рок-звезды уже есть внуки.
Певец признаётся, что только благодаря жене, с которой они состоят в браке уже более 30 лет, он обрёл себя. До их встречи, по выражению артиста, он пребывал в «газообразном состоянии». В зените славы у него появилась алкогольная зависимость. Понимая, что из-за этого он может потерять свою любимую, музыкант преодолел пагубную привычку. Супруги вместе стали посещать храм. Справившись с этим испытанием, Бутусов теперь сам оказывает помощь страдающим от пристрастия к зелёному змию.
Вячеслав Бутусов и его вторя жена Анжелика Эстоева в молодости
Вячеслав Бутусов и его вторя жена Анжелика Эстоева, 2021
Список зависимых территорий Азии
Помимо обычных стран, на азиатской территории есть и зависимые.
Предлагаем вашему вниманию список зависимых стран Азии:
- Акротири и Декелия – военные базы, принадлежат Великобритании, здесь проживает 14 500 человек. Находится на острове Кипр.
- Макао – находится на побережье Южно-Китайского моря, принадлежит КНР. Здесь проживает 541 200 человек.
- Гонконг – принадлежит КНР, здесь проживает 7 097 600 человек. Находится на Цзюлунском полуострове, на двухсот шестидесяти островах.
- Британская территория в Индийском океане – здесь проживает 3 500 человек.
- Территория Кокосовых островов – принадлежит Австралии. Здесь проживает 596 человек. Находится недалеко от восточного побережья Пхукета, в Индийском океане.
- Остров Рождества – принадлежит Австралии. Здесь проживает 1 400 человек. Находится в Индийском океане.
Национальный парк Австралии, остров Рождества
Историческая справка
Предшественником Национального музея Кореи можно считать первый музей, который был основан в 1909 году последним императором Корейской империи Сунджоном. Императорская коллекция хранилась во дворце Чхангёнгун в годы японского оккупационного правительства, и после завершения Второй мировой войны собрания этого музея были положены в основу экспозиций Национального музея, который возник в 1945 году в Сеуле. Первые выставки музея были не слишком обширны, но вскоре коллекция музея стала пополняться за счет объединения с более мелкими музейными учреждениями других городов. В годы Корейской войны коллекции музея были эвакуированы в город Пусан, и вернулись в Сеул только в 1954 году. Для размещения экспозиций были выделены помещения в филиале музея – Народном музее на горе Намсан. Одновременно с этим директор музея Ким Чауон обратился с просьбой к правительству о выделении соответствующего пространства для Национального музея.
23 июня 1955 года Национальный музей перебрался в восстановленное после военного лихолетья здание Сокджоджон на территории дворцового комлекса Токсугун. Типичное неоклассическое строение Сокджоджон-Холл было выстроено 1910 году британским архитектором Джоном Реджинальдом Хардингом и являлось одним из немногих примеров западного образца архитектуры в стране. В 1969 году музей был реорганизован и объединен с Художественным музеем дворца Токсугун. В 1972 году объединенное учреждение получило официальное имя – Национальный музей Кореи – и обрело, наконец, подходящее место для экспозиций. Здание музея, выстроенное на территории дворцового комплекса Кёнбоккун, было стилизованной копией деревянных строений национального зодчества и имело площадь 14 тыс. кв. метров. Но и здесь музей не задержался надолго, поскольку в середине 1980-х годов при подготовке Сеула к принятию гостей Летних Олимпийских игр 1988 было решено реконструировать здание Чунанчхон и разместить там экспозиции Национального музея.
Бывший дом генерал-губернатора Кореи, а затем резиденция правительства Кореи, был построен в 1920-х годах по проекту немецкого архитектора Георга де Лаланде. Реконструкция здания, которое за его классический фасад называли «южнокорейским Капитолием», обошлась бюджету страны в 27 млрд. вон. В августе 1986 года Национальный музей Кореи открыл для публики свои обновленные экспозиции, в которых было представлено около 7,5 тысяч экспонатов. В музее было 20 выставочных залов, оборудованных специальным освещением, кондиционерами и осушителями воздуха, противопожарными системами и охранной сигнализацией. В период Олимпиады в музее была открыта новая выставка «Красота Кореи», которая посвящалась традиционным костюмам, украшениям и тканями. Она пользовалась огромной популярностью у зарубежных туристов и получила всеобщее признание.
В 1990-х годах Национальный музей Кореи начинает регулярное и плодотворное сотрудничество с коллегами по всему миру. Выставки музея проводились в Музее искусства в Лос-Анджелесе, Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а также в музеях Франции, Испании, Бельгии, Японии и других стран. Расположение Национального музея в здании, которое для многих корейцев было напоминанием о временах японской колонизации, в разные годы вызывало немало споров и конфликтов. В 1995 году бывшая губернаторская резиденция по приказу президента была снесена, и для Национального музея вновь настало время перемещать свои коллекции. На этот раз – в Центр социального образования на территории дворца Кёнбоккун, где музею предстояло открыть временные экспозиции, пока не будет построен для него новый дом. 28 октября 2005 года для свободного общественного доступа было открыто новое здание музея в семейном парке Ёнсан.
Музеи Ватикана (Рим, Ватикан)
Можно сказать, что все государство Ватикан — это один сплошной музей, объединяющий уникальные коллекции произведений искусства и папские дворцы. Сикстинская капелла, расписанная Микеланджело, со фреской «Страшный суд» и станцы Рафаэля — это уже весомые причины побывать тут. В Музее Пио-Климентино, одно описание коллекции которого занимает семь томов, находится знаменитая скульптурная группа «Лаокоон». Этрусский музей посвящен народу, который проживал когда-то на той земле, где затем возникла Римская империя. В Египетском музее выставлены скульптуры, бюсты, саркофаги, мумии, барельефы с фараонами и другие артефакты Древнего Египта. Ватиканская пинакотека — это богатейшее собрание византийской и европейской живописи разных эпох. Там можно увидеть работы Рафаэля, Джотто, Тициана и Перуджино.
Помимо этих музеев, которые входят в обязательную программу, существует Ватинская библиотека со значительной коллекцией рукописей, музей Кьярамонти, посвященный античной скульптуре, Исторический музей Ватикана и многие другие. В апартаментах Борджиа, расписанных, в том числе, Пинтуриккио, можно увидеть предметы современного церковного искусства, а в новом здании в Папском дворце — узнать о религиозной культуре разных стран мира. Билеты в музеи Ватикана можно заранее купить на сайте www.mv.vatican.va.
Старая Пинакотека (Мюнхен, Германия)
Мюнхенская Старая пинакотека — одна из самых известных картинных галерей мира. Ее коллекция насчитывает около 700 полотен, написанных в период с XIII до середины XVIII столетия. Каждый экспонат — это настоящий шедевр. Своим появлением Старая пинакотека обязана королю Людвигу I Баварскому, который ценил искусство. Именно он приобретал картины, занимался систематизацией коллекции и заботился о том, чтобы живописью могли любоваться не только придворные. По его заказу архитектор Лео фон Кленце в 1830-х гг. построил здание для галереи.
По воскресеньям вход в музей был свободным. В собрании Старой пинакотеки находятся такие выдающиеся работы, как «Автопортрет» Дюрера, «Распятие» Кранаха-старшего, «Страна лентяев» Брейгеля, «Снятие одежд с Христа» Эль Греко, «Портрет молодого испанца» Веласкеса, картины голландских и итальянских художников эпохи Возрождения и Барокко. Помимо Старой пинакотеки в Мюнхене есть еще две — Новая пинакотека, где представлена живопись XIX — начала XX в., и Пинакотека современности, где можно увидеть произведения искусства XX–XXI вв. Обо всех трех галереях, коллекциях, выставках, часах работы и стоимости билетов можно узнать на сайте www.pinakothek.de.
Дух Востока и Запада
Картины различны по времени создания, технике и манере письма: одни авторы переносят зрителя в реалии войны, другие делают акцент на её окончании, а третьи погружают в абстрактные, символические образы, ассоциативные сюжеты. Здесь нашла место и новая картина «Пустые доспехи» узнаваемого мастера живописи Олега Подскочина, по словам арт-критика Александра Лобычева, «художника интеллектуального склада, ярко выраженного постмодерниста», в произведениях которого переплетаются исторические эпохи, дух запада и востока. Авангардист Фёдор Морозов, удивляющий XXI век своими зашифрованными произведениями, представил работу 1979 года с простым и понятным изображением мальчика на фоне залива Посьет. Бросается в глаза творение троих соавторов из Магадана – Константина Кузьминых, Владимира и Александра Мягковых. Полиптих «Токийский залив» исполнен в сложной смешанной технике. Основа композиции – линкор «Миссури», в центре – Георгий Победоносец, советские серп и молот, значимые лица участников процесса подписания акта о капитуляции, приспущенный японский флаг и, собственно, сам документ.
– Масляная краска, акрил, фольга, печать на цветном принтере – всё это позволило создать необычное произведение, – поделился секретарь Союза художников РФ по ДФО Константин Кузьминых. – Карина не трагичная, всё-таки окончание Второй мировой войны – праздник.
Стоит отметить драматический накал работ художников из Находки: триптиха Алексея Чечуги, посвящённого жертвам концлагерей, и картины Александра Шалагина – о возвращении домой японских пленных. Реалистические полотна – Олега Петухова «Старший матрос Денисов», Евгения Коржа «9 мая», Василия Кравчука «Матрос и на Тихом океане». Картина Владимира Снытко «Защитник Отечества» была написана в далёком 1967 году. А сахалинский автор Дё Сон Ен напомнил о подвиге старшего сержанта Антона Буюклы, погибшего в неравной борьбе с японскими солдатами на знаменитой 50-й параллели.
Картина Ильи Бутусова «Подводники» уже выставлялась в прошлом году, и не только во Владивостоке, но и в других городах страны. Автор рассказал, что вырос в Магадане и хорошо помнит, как с друзьями они исследовали старую заброшенную подлодку. А когда служил на флоте, его воображение захватила легенда о капитане подводной лодки «С-13» Александре Маринеско.
– И меня интересовало, что эти люди чувствуют под водой на таких старых посудинах и в тот момент, когда возвращаются домой, – добавил художник.
На выставке присутствуют и работы, раскрывающие самобытность культуры Азии (Лидия Козьмина «Японское море», Сергей Горбачёв – «Япония»), древнего народа, наших соседей, с которыми нас объединяет океан.
Выставка уникальна тем, что на призыв организатора откликнулись все отделения СХ Дальнего Востока – от Бурятии до Камчатки. Каждый человек может найти здесь то, что ему по душе.
Чуть о себе
Меня зовут Илья Бутусов.
Когда я открыл для себя веб-технологии в 2008 году, я не нашёл в них ничего необычного, но всего через год ко мне пришло осознание, что они дают намного больший простор для личного творчества, чем обычное программирование. Создавать свой мир в Интернете — это легко. И это захватывающе. Страницы в Интернете может создавать любой человек, и для этого вовсе не нужно не только особых умений, но даже и особых программ. Это можно делать буквально в обычном «блокноте».
Сейчас, пожалуй, базовые уроки по созданию html-страниц входят практически в любую школьную программу по информатике. Однако практической пользы в них мало. Дальше создания нескольких страниц с помощью устаревших типов вёрстки дело не идёт. Школьная программа не ставит своей целью заинтересовать человека и открыть ему дорогу в другой мир. А жаль… Но это можно исправить.
Возможно, я не могу называться профессионалом по веб-технологиям. Скорее, я специалист широкого профиля Однако, у меня есть успешные проекты, о них смотрите ниже.
Мои плагины WordPress
Плагин для защиты от подбора паролей. После установки его меню доступно в консоли WordPress в разделе «Пользователи». Количество попыток и часов до разблокировки настраивается, кроме того есть статистика и можно разблокировать адреса вручную (блокируются пока только автоматически). Только русский язык. СКАЧАТЬ
Плагин для показа на сайте важных объявлений, показываемых поверх страницы (окно можно закрыть). После установки его меню доступно в консоли WordPress в первом разделе сверху. Настраивается содержимое объявления и частота показов (используются cookie, чтобы отслеживать, когда и какому пользователю нужно показать объявление). Не ставьте слишком маленький интервал, посетители будут в ярости! Только русский язык. СКАЧАТЬ
Плагин для администраторов, добавляет в консоль поиск по дополнительным полям, после установки его меню доступно в консоли WordPress в разделе «Записи». Видит все ключи дополнительных полей и позволяет искать их значения по вхождению (простой поиск). Также только русский язык. СКАЧАТЬ
RusFN — модификация популярного плагина Cyr3Lat, который переписывает транслитом (английскими/латинскими буквами) адреса страниц. Моя модификация адреса страниц не трогает, а переписывает латиницей только имена файлов. Решает проблему с битыми именами файлов, когда домен русскоязычный. СКАЧАТЬ
Что открыл
В 1642 году Ост-Индская компания организует поход 2-х судов на юго-восток Тихого океана, где, по предположениям географов того времени, находится Неведомая Южная земля (Зейдланд, Zuidland), полная золота и других сокровищ.
Идея снаряжения похода принадлежала генерал-губернатору колоний Голландии на индонезийской территории Антони Ван Димену (Anthony Van Diemen). Он поставил несколько задач перед участниками предприятия:
- Выяснить, что такое Южная Земля (Австралия) – целый материк или берег неизвестного материка на юге Тихого океана;
- Есть ли связь по суше между австралийскими территориями и островом Новая Гвинея;
- Проложить короткий маршрут, соединяющий остров Ява с европейским материком через открытый в 1616 году нидерландскими купцами Якобом Лемером (Jacob Le Maire) и Виллемом Схаутеном (Willem cornelisz Schouten) пролив у мыса Горн.
Именно эта экспедиция и принесла Тасману всемирную известность:
- 24 ноября 1642 года около Австралии открыт большой остров, который моряки нарекли Землей Ван-Димена (Тасмания).
- 13 декабря 1642 года, проплыв вблизи береговой линии Земли Ван-Димена, Тасман открыл остров Южный, входящий в состав Новой Зеландии.
- Когда первооткрыватели остановились вблизи открытого острова и моряки спустились на сушу, к ним навстречу приплыли местные жители, маорийцы. Тасман и его друзья пытались говорить с аборигенами на языке жителей Новой Гвинеи, но маори этого языка не знали. Во время этой встречи маори напали на одну из шлюпок, убили несколько человек и бежали на каноэ, а голландскую шлюпку и тела убитых увезли с собой. После этого страшного события бухта, в которой произошла первая встреча с аборигенами, получила название Бухты убийц (современное название Golden Bay).
Дальнейший путь привел путешественников 21 января 1643 года к островам Тонга, где они нашли островные территории, не известные составителям имевшихся у них морских карт. Там была совершена остановка, моряки набрали в дорогу пресной воды и провизии, были дружески встречены племенами аборигенов и отправились к островам Фиджи, затем обогнули Новую Гвинею и только 15 июня 1643 года вернулись в Батавию.
Посещение музея
- Вход в музей бесплатный, кроме временных выставок в специальном выставочном зале.
- Музей разработал бесплатное приложение для смартфонов, которое можно скачать на Google Play и использовать в качестве автоматического гида. Версия на русском языке отсутствует.
- К группе с англоязычным экскурсоводом можно присоединиться возле информационной стойки в холле музея с понедельника по пятницу в 10, 11, 12, 14 и 15 часов, по субботам и воскресеньям в 11, 14 и 15 часов.
Время работы музея: понедельник, вторник, четверг, пятница – с 10 до 18; среда, суббота – с 10 до 21; воскресенье и праздничные дни – с 10 до 19.
Адрес музея: 137, Seobinggo-ro, Yongsan-gu, Seoul (г. Сеул, окр. Ёнсан-гу)
Веб-сайт: museum.go.kr
Т: 02-2077-9000
Полезные ссылки для туристов:
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
- Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
- Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.
Пустыня Утопии
Плотность населения в Австралийской столичной территории и на Юго-Западном побережье континента, — около 160 человек на квадратный километр. На аборигенных территориях она не достигает и 10, в среднем составляя самую низкую величину в мире.
Иначе говоря, художественные традиции разных регионов долгое время формировались в почти полной изоляции. Они срослись под единым лейблом только в 1970-е годы, когда папунианским примером вдохновились жители земли Арнхем, Кимберли, Квинсленда и других областей. Сейчас на скорый колониальный взгляд разные виды аборигенного искусства почти не отличимы друг от друга — те же сновидения в основе сюжетов, те же цвета, то же ощущение сакрализованной герметичности. Но внимательный искусствоведческий анализ проявляет специфику каждого.
Манера северо-западных аборигенов из района Кимберли куда ближе к фигуративной живописи. В середине 1970-х они начали переносить древние изображения предков-духов, замеченные на скалах еще первыми европейскими колонизаторами в XVIII и XIX веках, на высушенные пласты эвкалиптовой коры.
Центральным элементом иконографии стали Ванджины. По легенде, они создали ландшафт австралийской земли, а теперь отвечают за ее плодородие и обитают в тех местах, на которых изображены. Пишут их всегда в предельно примитивном стиле, непропорционально изображая тело с акцентом на широкие плечи, а также обрисовывая вокруг головы нимб из волос-палочек. Впрочем, даже в рамках этой довольно строго регламентированной иконографии находится место для индивидуальности художника: для примера можно сравнить Ванджин Чарли Нумбульмура и Алека Мингельмангану.
Чарли Нумбульмур. «Ванджина»Алек Мингельмангану. «Ванджина». 1980
Для Кимберли характерны почти пейзажные изображения ландшафтов и неба. Они часто даются в прямой проекции, представляя взгляд сверху (или снизу), и всегда ограничены натуральной цветовой гаммой из вариаций охры и угля. Самым известным можно назвать «След циклона» Ровера Томаса, который представлял Австралию на Венецианской биеннале 1990 года, а спустя год создал картину-воспоминание о разрушительном циклоне двадцатилетней давности на земле Арнхем.
Катаклизм здесь представлен в виде набирающего от левой стороны к правой силу черного пятна, от которого отделяются вертикальные суб-ветры охристых тонов.
Ровер Томас. «След циклона». 1991
Искусство из самой земли Арнхем во многом похоже на кимберлийское. Рисовать на коре здесь начали даже раньше, в 1940-е годы, также копируя изображения со скал. Правда, здесь жили не Ванджины, а Мими, более древние духи — считается даже, что их не изображали люди, а они сами оставляли свои отпечатки. Триггером для художественного всплеска в Арнхем послужила антропологическая экспедиция Чарльза Маунтфорда, который первым вывел аборигенное искусство на широкий, пусть пока только внутриконтинентальный, рынок. Придававшая картинам мистический блеск штриховка, известная как стиль rarrk, и письмо рентгеновскими лучами, которое изображало животных как бы в разрезе, до появления «точечного» письма в Папуне оставались самыми известными особенностями аборигенного искусства.
В других регионах папунианский заряд сложился с импортированными традициями. Самый выразительный случай — рождение специфически женского, в отличие от доминантно мужских в остальных регионах, письма в поселении Утопия. Точки из Папуни наложились на завезенную в 1980-е годы индонезийскую технику батика и местную традицию ритуального боди-арта.
Самой известной представительницей Утопии стала художница Эмили Кнгваррейе. Ее работы напоминают папунианские, но кажутся более абстрактными и менее привязанными к строгому символическому коду. Часто она изображает увиденный издалека сверху ландшафт, покрытый плотной сеткой точек или — в поздних работах — линий.
Эмили Кнгваррейе. Untitled (Alhalker). 1992
К слову, именно с утопианской традицией связан один из самых громких и одновременно показательных для австралийского искусства скандалов.
Лёд и зелёный пламень в одном стакане
Всё это делается для того, чтобы, когда наступит неминуемый энергетический час икс, и человечество, укушенное жареным петухом глобального энергодефицита, обратит свои взоры на ещё нетронутые сокровища Антарктики, оно увидит, что это «свято место» уже занято более разворотливыми державами. И соваться туда уже не надо, потому что выйдет себе дороже. Даром что ли Австралию, которая как раз стоит бастионом на пути к этим энергетическим закромам, сейчас вооружают до зубов.
Однако категорическая необходимость сугубой маскировки этого далеко идущего западного замысла, путём всяческого раздувания китайской темы, имеет ещё одну абсолютно железобетонную мотивацию.
С учётом фатальной «накладки» двух взаимно перпендикулярных «трендов», открывать карты и объявлять на весь мир, что сам инициатор этой климатической аферы — англосаксонский Запад настолько не верит в мифический «зелёный энергопереход», что одновременно начинает самую ожесточённую борьбу за газ и нефть антарктического континента, это, пожалуй, слишком заковыристо даже для привыкшей безбожно врать западной пропаганды. Поэтому о таком совмещении «льда и пламени» в одном флаконе пока не может быть и речи
Да к чему раньше времени привлекать внимание конкурентов, особенно России и Китая, которым такая чрезмерная «борзость» Запада может прийтись не по вкусу
А, следовательно, необходимо было любой ценой изобразить дело так, будто Антарктида здесь совершенно ни при чём. А всё дело только в Китае, который следует поставить на место. И все на эту наживку дружно клюнули. Ну, почти все.
kpmg.com.au
Australia, United Kingdom, United States или Antarctica, United Kingdom, United States?
И действительно — зачем дважды упоминать в этом наборе Австралию с буквы «А», которая и так входит туда в составе Соединённого Королевства? Как видите — возможны варианты. Даже в названии нового, якобы антикитайского блока.