Коровин сергей алексеевич

Живопись Константина Коровина

Художника по праву считают одним из первых русских импрессионистов, чье творчество поразило и его современников, и потомков. Живопись Коровина никого не оставляла равнодушным, так как одних она поражала кажущейся небрежностью, других – игрой света с тенью и новаторством колориста. Некоторые в художнике признавали гения, другие считали его декадентом.

Великий певец Федор Шаляпин называл Коровина талантливейшим художником, мастером своего дела, сравнивал его творчество с творчеством Паганини в музыке.

В те давние времена с Федором Шаляпиным согласились немногие, однако спустя время общественность поменяла точку зрения на живопись импрессиониста. Через 30-40 лет после смерти художника его картины признали настоящим искусством.

На самом деле, Константина Алексеевича Коровина по праву можно назвать выдающимся русским живописцем, который на своих полотнах передавал все богатство цветовых отношений окружающего мира. По его словам, сочетание красок и формы создает гармонию красоты. Используемые художником краски могут радовать глаза так, как музыка наполняет праздником слух человека.

Художник стремился передать на полотнах такие цветовые созвучия, которые можно найти только в природе.

О чем фильм

Новое дело майора Черкасова, известного зрителям по сериалу «Мосгаз». В 1965 году на окраине Москвы жестоко убит семнадцатилетний юноша

Подозрение падает на друга убитого, с которым они спорили за внимание девушки. Черкасова настораживает особая жестокость преступления и серия убийств, последовавших за ним. Кроме того, майор узнает, что молодой человек готовил материалы о героях Великой Отечественной войны

Это наводит Черкасова на мысль, что следы преступления нужно искать в военном прошлом

Кроме того, майор узнает, что молодой человек готовил материалы о героях Великой Отечественной войны. Это наводит Черкасова на мысль, что следы преступления нужно искать в военном прошлом.

«Палач» — сиквел награжденного премией «Золотой орел» сериала «Мосгаз». Следствие вновь ведут те же герои, майор Иван Черкасов и лейтенант Соня Тимофеева, возвращаются и другие герои.

Сюжет сериала основан на реальных событиях — истории Антонины Макаровой, которая во время войны поступила на службу к немецким оккупационным властям и расстреляла более 1500 человек.

Вячеслав Никифоров режиссер События фильма разворачиваются в 1965 году, на самом деле Тонька скрывалась до 1978 года. В центре сюжета — история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан и мирных жителей

Для меня важно создать ощущение полноты и многообразия жизни. Чем страшнее обстоятельства, тем больше надо создавать оснований для оптимизма, а если нет, то можно сфокусироваться и сделать такой страшный фильм, что жить не захочется

Без России

Андрей Аллахвердов. Константин Коровин. 2016. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).

В послереволюционной России Коровину не нашлось места. По убедительному совету Луначарского, художник покинул родину.

Там он по-прежнему много работал, писал картины, был в центре светского общества. Но…

Евгений Лансере (русский художник, брат художницы Зинаиды Серебряковой) вспоминал, что однажды он встретил Коровина на одной из Парижских выставок.

Тот стоял у какого-то русского пейзажа и обливался слезами, причитая о том, что никогда больше ему не увидеть русских берёзок.

Коровин безумно тосковал. Покинув Россию, он так и не смог её забыть. Жизнь художника закончилась в Париже в 1939 году.

Сегодня искусствоведы ценят Коровина за импрессионизм в русском искусстве, а зритель…

Константин Коровин. В саду. Гурзуф. 1913 г. Государственная Третьяковская галерея

Зритель любит художника за волшебное сочетание цвета и света, которые заставляют подолгу стоять у его шедевров.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Валентин Серов. Портрет К. Коровина. 1891 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Детство и юность

Будущий импрессионист появился на свет в купеческой семье, которая была достаточно зажиточной, 5 декабря 1861 года. Отец художника, Алексей Михайлович Коровин, получил хорошее образование, имел талант к рисованию, передавшийся его сыновьям: Константину и Сергею.

Мать художника, Аполлинария Волкова, образованная дворянка с передовыми взглядами. Семейная жизнь родителей была недолгой, так как выстроенное дело Коровиным-старшим, дедом живописца, начало приходить в упадок. Московский дом был продан с молотка, семейство перебралось в пригород.

Мальчишкам деревенское раздолье пришлось по душе, а вот глава семейства погрузился в депрессию и свел счеты с жизнью. Матери пришлось одной поднимать сыновей на ноги. Несмотря на бедность, мальчики получили образование.

Константин Коровин в молодости

Самые известные картины Константина Коровина

Картины Константина Коровина характеризуют автора как человека жизнерадостного и полного оптимизма. Большинство его работ наполнены солнцем и яркими цветами. Вот несколько лучших произведений:

  • «В лодке», 1888. Картина написана в деревне Жуковка, где автор гостил у своего учителя Поленова. Она перекликается с одноименной работой Эдуарда Мане.
  • «У балкона», 1888. Работа была написана во время путешествия Коровина в Испанию с Мамонтовым. На парижской выставке 1900 года она получила золотую медаль, обойдя работы Левитана, Поленова и Маковского.
  • «Зимой», 1894. Этот пейзаж из северного цикла стал преддверием многих других подобных работ в русской живописи, в том числе знаменитого «Марта» Левитана.
  • «Гаммерфест. Северное сияние», 1895. Считается самым значительным произведением Коровина на тему северной природы. Вид северного сияния в норвежском городе не мог не впечатлить художника-импрессиониста.
  • «Крым. Гурзуф», 1917. Один из лучших крымских пейзажей художника. Изображая буйство южных красок знойным летом, автор демонстрирует блестящий талант колориста.

Родители

Отец поэта, Клычков Антон Никитич, в девятилетнем возрасте был отдан в ученики к петербургскому башмачнику. К двадцати годам он стал отличным мастером, женился на семнадцатилетней девушке Фёкле Алексеевне Кузнецовой. Она была родом из крестьянской семьи, отец Фёклы слыл знатным кузнецом. Жить молодые стали в Дубровках, где глава семейства выстроил деревянный дом. Будущий поэт Сергей Клычков был у родителей первенцем, мама родила его в малиннике в Дубровском лесу. Принесла крикуна домой в переднике и при этом даже корзинку с малиной не просыпала.

Родители вместе занимались башмачным ремеслом. Отец делал обувь, а мама закидывала за плечи короб с изготовленными башмаками и ближе к полуночи выдвигалась из дома. Шла больше суток пешком, под утро следующего дня приходила в Москву. Там продавала башмаки в городские магазины или палаточникам у Кремлёвской стены и обратно преодолевала сто вёрст от Москвы до Дубровки.

Своим упорным трудом родители Клычковы достигли материального достатка. Силами семьи выстроили кирпичный дом, который больше напоминал храм или замок. Кирпич для строительства изготавливали сами из местной глины, обжигая его потом на маленьком заводике.

Мама хоть и была неграмотной женщиной, но с другими всегда общалась культурно, добродушно и просто. Под праздники незаметно от семьи Фёкла Алексеевна подкладывала в чулан одиноким старушкам и очень бедным семьям муку, творог, хлеб и прочие продукты. Большой урожай яблок из своего сада мама ходила продавать в Талдом, а оставшиеся плоды всегда раздавала деревенским ребятишкам.

Дом семьи Клычковых

Отец, несмотря на то, что имел небольшую склонность к водке, тоже был очень добрым человеком, никогда никому не отказывал в помощи. Он часто угощал знакомых и соседей мёдом и помидорами. Кстати, Антон Никитович был первым, кто завёл на деревне посадку помидоров.

Биография

Сергей Викторович Хрусталев родился 29 августа 1958 года в Москве. Родители будущего художника жили в доме, некогда принадлежавшем Сувировой, первой жене живописца-пейзажиста Бялыницкого-Бируля. Детство прошло под звуки классической музыки и чтение стихов, в гостях у семьи бывала творческая интеллигенция столицы.

«Бабушка по отцовской линии, Надежда Николаевна Осиповская, по профессии была врач, а по стилю и духу — аристократка. Добрый, умный и порядочный человек, великолепно играла на фортепиано. Отчетливо помню старческие ручки, виртуозно исполнявшие сложнейшие музыкальные произведения. Тетя, Татьяна Владимировна Осиповская, геолог МГРИ, тоже играла на фортепиано, неплохо пела, училась в балетной школе. Именно она часто водила меня по театрам и музеям, так что рос я в атмосфере высокого творчества. Близкий друг бабушки, актер Константин Васильевич Вахтеров, неизменно в каждый визит радовал всю семью прекрасным чтением Лермонтова, Пушкина, Маяковского, Гумилева, Сельвинского. Очень часто в гостях бывали люди, не чуждые творчества — пианисты, музыканты, пейзажисты, актеры. Думаю, поэтому появилось желание и самому приобщиться к этому миру, начав рисовать».

С 1979 по 1982 гг. Сергей Хрусталев учился в Московском Областном Педагогическом институте им. Крупской на индустриально-педагогическом факультете. С 1982 по 1984 гг. работал художником-оформителем в Саду Культуры и Отдыха им. Баумана. Одновременно с этим учился в Заочном Народном Университете Искусств на курсе живописи у педагога Н.М.Ротанова. С 1984 по 1985 гг. работал художником-исполнителем в скульптурной мастерской Андрея Моисеева и Валерия Садкова (Росмонументискусство). С 1985 по 1987 гг.работал внештатным художником в Главкоопторгрекламе, где занимался оформлением этикетов, плакатов и буклетов.

«Художником стал благодаря моей жене, талантливому литератору Ольге Алексеевне — именно она увидела что-то в моих работах и поддержала мое желание учиться и развиваться. Следует отдать должное и родителям Ольги, замечательным педагогам, поддержавшим нас в самый сложный период и никогда не мешавшим поискам творческого пути. На каждом месте работы я встречал настоящих наставников и учителей, первым из которых стал Николай Ротанов в Заочном Народном Университете Искусств. Потом была скульптурная мастерская Андрея Моисеева и Валерия Садкова и многое другое. На Измайлово-выставочной площадке на Петровском острове познакомился с художником Н.Г. Мартыновым. Этот умный, деликатный и талантливый человек взял меня под свое педагогическое крыло, его уроки дали знания и понимание живописи. В дальнейшем судьба свела меня с целой когортой художников, среди которых Александр Немковский, Владимир Смахтин, Юрий Ежов, Александр Голубев и другие талантливые люди».

В 1987 году Сергей Хрусталев принимал участие в Молодежной выставке на ВДНХ, где впервые представил публике свою живопись. С 1988 года является постоянным участником вернисажа в Измайлово. В 1991 году принял участие в юбилейной выставке «Малая Грузинская в Манеже». С 1991 по 1992 гг. принимал участие в выставках в Центральном художественном салоне на Украинском бульваре.

В 1992 году состоялась первая персональная выставка Сергея Хрусталева на Остоженке, а в конце 2008 года картины художника были показаны в рамках художественной ярмарки «Арт Манеж». В 2014 году картины Сергея Хрусталева дважды выставлялись на аукцион, множество работ находится в открытых галереях и частных коллекциях.

Детство, юность, семья: Перово – Москва

Эдик родился летом 1937 года в семье Анатолия и Софьи Стрельцовых. Мама мальчика работала в детском саду воспитателем, что было для нее и малыша очень удобно: в те годы декретный отпуск по уходу за ребенком был слишком коротким. Папа был рабочим до тех пор, пока не началась Великая Отечественная война.

Эдуард Стрельцов в юности

Разведчик Стрельцов прошел Вторую мировую войну без единого ранения, но она все же забрала из семьи мужа и отца. Фронт свел Анатолия с другой женщиной, и после Победы они сразу уехали в Киев. Эдик увидел своего папу лишь спустя много лет, на похоронах дедушки.

Мама во время войны перенесла инфаркт, заработала астму и получила группу инвалидности. Но жить и растить сына на что-то было надо, и женщина устроилась на тот же завод, где работал ее муж. Титаническими усилиями она собрала в 1944 году Эдика в первый класс. Первые буквы и слова дети записывали на обрывках газет карандашами, тетрадей не было, учебники давали один на пятерых-семерых.

Молодой Эдуард Стрельцов

Мальчик не любил учебу, предпочитая гонять во дворе набитый тряпьём мяч. Как и многие школьники того времени болел за московскую футбольную команду «Спартак» и мечтал однажды сравняться в мастерстве с Георгием Глазковым. Жили они с мамой очень бедно, все спортивные занятия ограничивались уроками физкультуры в школе и дворовыми играми. Окончив семилетку, Эдик стал учеником, а затем и слесарем на «Фрезере». Ему еще не исполнилось и четырнадцати лет.

Именно на заводе начала воплощаться в жизнь его мечта: Стрельцов стал членом заводской футбольной команды. После войны были очень популярны товарищеские матчи профессиональных клубов с любителями футбола. На одном из таких матчей Эдика заметил прославленный тренер столичного «Торпедо» Василий Проворнов. Юного футболиста взяли на клубные сборы, а через некоторое время он уже играл в основном составе «Торпедо».

Частная жизнь и семейные драмы

В 1897 году Константин Алексеевич женился на хористке из театра Мамонтова Анне Фидлер. Жене художника был чужд его мир, её не интересовало творчество мужа – семейная жизнь складывалась непросто. Первый сын умер в младенчестве. Второй в 16 лет попал под трамвай и получил серьёзные увечья ног. Жена постоянно болела. Тревожное состояние за семью никогда не покидало художника.

Когда-то, в 1881 году самостоятельно свёл счёты с жизнью отец художника. Теперь сын, будучи неуравновешенным человеком, после несчастного случая стал часто впадать в депрессии с попытками суицида. Одну из них он довёл до конца (чего отец уже не увидел – это случилось после его смерти).

После революции

Коровин, русский человек и патриот, пытался определиться и найти себя в послереволюционные годы, когда рушилось всё привычное и отлаженное. Продолжал художественную, литераторскую и оформительскую деятельность, работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины, выставлялся. Но при первой возможности бежал от политики в своё имение во Владимирской губернии Охотино или в Крым. Но скоро прятаться стало затруднительно: квартиру «уплотнили», дачу и имение реквизировали. Нарком просвещения Луначарский советовал уехать за границу пока это было возможно. И в 1923 году под предлогом сопровождения семьи, а также организации персональной выставки художник, как и десятки тысяч соотечественников в то переломное время, навсегда покинул Родину.

Эмиграция

Поселившись с семьёй в Париже, Коровин хватается за любую работу: пишет картины, участвует в театральных постановках как уже опытный декоратор, активно сотрудничает с журналами и издательствами, публикует мемуары. Но живёт очень стеснённо. Лживые агенты и недобросовестные коллекционеры часто обманывают и за гроши навязывают свои кабальные условия, запутывают художника, по-прежнему желающего только работать, а не разбираться в коммерческих вопросах.

Возраст, перенесённые потрясения, боль и страх за семью и жизнь оставляют неизгладимые рубцы. К 70 годам зрение художника очень ослабло, работать всё труднее. Свои литературные работы он диктовал помощнику. Его рассказы вызывали у русской эмиграции удивление и восторг – художественный талант, образование и жизненный опыт сделали из Коровина настоящего мастера слова.

Но как же он тосковал по родным местам, по Абрамцевскому кружку, по своей активной, всесторонней и востребованной некогда в России жизни! Увы, не было денег и возможности вернуться, не было поддержки и уверенности в завтрашнем дне, не было прежней России.

11 сентября 1939 года Константин Коровин умер от сердечного приступа на парижской улице. Погребённый сначала на Бийанкурском кладбище, в 1950 году был перезахоронен. Останки художника и его жены с помощью средств поклонников творчества Коровина перенесены на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа, основанное в 1927 году русскими парижанами.

Расцвет карьеры и значимые спортивные события

Уже в 16-летнем возрасте Стрельцов дебютировал за «Торпедо» в чемпионате страны. В матче с «Динамо» Тбилиси он открыл счет собственным голам. А в дальнейшем юноша быстро обеспечил себе место в основном составе. В 1954 году с игрой Стрельцова познакомились болельщики.

В 1955 году «Торпедо» заняло четвёртое место в чемпионате СССР, а Стрельцов уже был одним из лидеров команды. Вместе с этими результатами пришло и настоящее признание. Форвард получил приглашение в сборную СССР, за которую дебютировал уже в 17 лет. И в первых двух матчах оформил по хет-трику!

На Олимпийских играх в австралийском Мельбурне он со сборной СССР выиграл турнир. Правда, золотую медаль так и не получил, так как не принял участия в финальном матче.

Стрельцов, считавшийся одним из лучших игроков того турнира, не вышел на поле в финале, хотя забил победный гол в ворота Объединенной германской команды в 1/8 финала и сравнял счет на 112-й минуте полуфинала с болгарами. Его заменил Никита Симонян. Существует множество версий случившегося. По одной из них, тренерский штаб сборной СССР пошёл на вынужденную замену из-за травмы Валентина Иванова. Торпедовскую связку использовать было невозможно, а Иванов отлично играл вместе со Стрельцовым. В итоге главный тренер сборной Гавриил Качалин решил выставить на матч спартаковскую пятёрку: Исаев, Татушин, Симонян, Ильин и Сальников. В частности, об этом рассказывал сам Симонян.

По другой версии, озвученной игроком той команды Алексеем Парамоновым, на включении в состав Симоняна настоял член Президиума ЦК КПСС Анастас Микоян. Естественно, что доподлинно узнать причину пропуска Стрельцовым финала уже невозможно. К слову, Симонян хотел отдать золотую медаль Эдуарду, но тот отказался взять награду. Тогда молодой торпедовец заявил, что выиграет ещё много медалей.

Постепенно «Торпедо» стало одним из лидеров чемпионата СССР. Команда заняла в сезоне-1957 второе место. Естественно, что важную роль в успехах команды сыграл главный бомбардир. Также Стрельцов великолепно проявил себя и в сборной СССР. Команда пробилась на чемпионат мира 1958 года, победив в дополнительном матче сборную Польши со счётом 2:0. Первый мяч советской команды забил именно Стрельцов.

Сборная СССР завоевала путёвку на чемпионат мира, который проходил в Швеции, только вот Стрельцова там не оказалось. Футболист ближайшие годы провёл в тюрьме из-за странного и далеко не однозначного дела, в котором до сих пор много загадок.

К тому времени Стрельцов уже стал кумиром миллионов. Он стал самым молодым футболистом СССР, который получил звание заслуженного мастера спорта. При этом Эдуард оставался таким же спокойным человеком, но свою проверку славой не прошёл. У него появились недоброжелатели, завидовавшие успехам футболиста.

Константин Коровин — 317 произведений — WikiArt.org

Константи́н Алексе́евич Коро́вин (23 ноября (5 декабря) 1861 года, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Брат художника Сергея Коровина Родился в состоятельной купеческой семье. Дед — купец первой гильдии Михаил Емельянович Коровин.

В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова.

Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

В 1894 году Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершил путешествие на Север. В результате появились пейзажи «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Он совершил поездки в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.

В 1896 году К. А. Коровин оформил павильон «Крайний Север», построенный по его проекту на ярмарке в Нижнем Новгороде. В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. В частности, он оформил спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906), «Золотой петушок» (1909). Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театра Ла Скала в Милане. Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).

В Париже К. Коровин увлёкся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).

Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работал консультантом по маскировке в штабе русской армии. На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников.

С 1901 года К. А. Коровин и В. А. Серов преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед С. П. Волков.

В 1902 году К. Коровин покупает у Саввы Мамонтова участок земли и строит дом в деревне Охотино. Сейчас это Переславский район Ярославской области. Чуть позже, часть земли, так называемую Ратухинскую пустошь, у него выкупает Фёдор Шаляпин, и по проекту Коровина также строит себе дом. В воспоминаниях одного из его учеников, Н. М. Чернышёва, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни: После октябрьской революции в России Коровин активно занимался вопросами сохранения памятников искусства, организовал аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжал сотрудничать с театрами. С 1918 года художник жил в имении Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, преподавал в свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка». В 1923 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы. Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года. Большое количество работ художника хранится в Русском музее.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Детство и юность

Геннадий Голобоков родился в 1935 году в Саратовской области, в селе Малая Быковка Балаковского района. Он был с детства влюблен в небо и звезды, играл на скрипке и гармошке, писал стихи. Товарищам подросток часто говорил, что непременно станет астрономом. И еще — он постоянно рисовал: на уроках, переменах, после школы. Его рисунки, на которых были изображены товарищи, Волга, местные пейзажи, часто посылали на городские выставки.

Обычную жизнь прервал несчастный случай — 16-летний юноша неудачно нырнул в воду с крутого берега и получил перелом шейного отдела позвоночника. В Саратовском НИИ нейрохирургии и ортопедии была проведена сложнейшая операция, но ее итог оказался неутешительным — Геннадий Голобоков был обречен на полную неподвижность до конца жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: