Художники-дизайнеры: дали, пикассо, климт и другие мэтры искусства в дизайнерской индустрии

Перформанс Марины Абрамович

5. «Делай со мной, что хочешь».

Перформанс, названный «Rhythm 0» является работой художника Марины Абрамович, рожденной в Белграде. Он заключался в следующем:

Марина сидела тихо и спокойно на стуле, а позади нее на столе лежали различные предметы (72 штуки), которые посетители могли использовать, о чем сообщала табличка рядом с этими предметами.

В течение 6 часов посетителям разрешалось использовать на художнице любые предметы, как им заблагорассудиться. Они могли сделать ей приятно или навредить ей. Среди предметов были: роза, перо, мед, хлыст, оливковое масло, ножницы, скальпель, пистолет и одна пуля.

Сначала все посетители обращались с «объектом» перформанса с осторожностью, аккуратно используя некоторые предметы. Но потом они стали более агрессивными, а один из посетителей даже зарядил пистолет и направил на художницу, но другой вовремя забрал пистолет из его рук.. Спустя 6 часов, Марина встала и направилась в сторону посетителей, которые поспешили уйти, чтобы избежать конфликта с художником

Такова природа человека.

Спустя 6 часов, Марина встала и направилась в сторону посетителей, которые поспешили уйти, чтобы избежать конфликта с художником. Такова природа человека.

4. А каннибализм можно считать искусством? Чжу Юй так решил.

В 2000 году Чжу Юй(Zhu Yu) записал перформанс, названный «Eating People», который был продемонстрирован на выставке «F*ck Off, Please». На видео, снятое Чжу Юй, показано, как он употребляет мертвый плод, который, по его словам, он украл из медицинской школы.

Критики, по праву, раскритиковали художника за то, что он решил прославиться за счет такого шокирующего и ненужного акта насилия. Позже его привлекли к ответственности, но он продолжал заявлять, что ни один закон и религия не запрещает каннибализм.

Естественно, ни нашлось ни одного человека, который бы признал его перформанс «искусством».

Биография

Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне и учился живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лусано-Мартинеса. Творчество испанского художника, развивавшееся на рубеже XVIII-XIX веков открывает искусство новой исторической эпохи. Его картины, рисунки и гравюры отражали исторические потрясения и оказали влияние на многих талантливых художников. Образные решения Гойи были отмечены особым, отличным от прошлого, художественным видением мира. Как ни один из великих мастеров Испании, Гойя воплотил в своем искусстве трагедию и героические чаяния испанского народа, переживавшего в это время один из самых бурных периодов своей истории. Франсиско Гойя утверждал, что восхищался тремя мастерами: Веласкесом, Рембрандтом и, прежде всего, природой. Офорты Рембрандта были его источником вдохновения и научили языку реализма. Картины Веласкеса направили и усмирили его творческий мятежный характер. А природа… природа подарила миру невероятно талантливого художника и мастера всех времен.

Основные идеи сюрреализма

На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.

Картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония»

Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.

Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.

Леонардо да Винчи (1452—1519).

Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1512. Королевская библиотека в Турине, Италия.

Леонардо да Винчи — один из титанов Эпохи Возрождения. Он колоссальным образом повлиял на развитие живописи.

Именно да Винчи повысил статус самого художника. Благодаря ему представители этой профессии отныне не просто ремесленники. Это творцы и аристократы духа.

Леонардо сделал прорыв в первую очередь в портретной живописи.

Он считал, что ничто не должно отвлекать от главного образа. Взгляд не должен блуждать от одной детали к другой. Так появились его знаменитые портреты. Лаконичные. Гармоничные.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489—1490. Музей Черторыйских, Краков.

Главное же новаторство Леонардо — это то, что он нашёл способ сделать образы … живыми.

До него персонажи на портретах были похожи на манекены. Линии были чёткими. Все детали тщательно прорисованы. Раскрашенный рисунок никак не мог быть живым.

Леонардо изобрел метод сфумато. Он растушевал линии. Сделал переход от света к тени очень мягким. Его герои словно покрыты еле уловимой дымкой. Персонажи ожили.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503—1519. Лувр, Париж.

Сфумато войдёт в активный словарь всех великих художников будущего.

Часто встречается мнение, что Леонардо, конечно, гений, но не умел ничего довести до конца. И картины часто не дописывал. И многие его проекты так и остались на бумаге (между прочим, в 24 томах). И вообще его бросало то в медицину, то в музыку. Даже искусством сервировки одно время увлекался.

Однако сами подумайте. 19 картин — и он — величайший художник всех времён и народов. А кто-то даже близко не стоит по величию, при этом написав 6000 полотен за жизнь. Очевидно же, у кого КПД выше.

О самой знаменитой картине мастера читайте в статье “Мона Лиза Леонардо да Винчи. Загадка Джоконды, о которой мало говорят”.

Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk

Сюрреализм — «Божественное безумие».

Сюрреализм, направление в искусстве, в котором разум чужд, оно берет начало из «до»-разумного, подсознательного начала. Сюрреализм зародился во Франции к началу 1920-ых годов. Суть философии сюрреалистов в том, что бы отказаться от заранее продуманного плана и устранить препятствия для самостоятельного роста произведения, в результате этого может возникнуть нечто чудовищное с точки зрения непосвященного человека, но, преодолев предубеждения, зритель включится в предложенную художником игру фантазии, погрузиться в его сновидческий мир. Зигмунд Фрейд доказывал, что при ослаблении контроля со стороны бодрствующего сознания в цивилизованном человеке просыпается дикарь или ребенок. На этом основании сюрреалисты заявляли, что бодрствующий разум не способен к художественному творчеству. В их представлении разум может лишь добывать научные знания, но искусство возникает только из «до»-разумного, подсознательного начала. Некоторые представители данного искусства, например Де Квинси, принимали опиум, что бы подавить рассудок и дать простор воображению. Сюрреалисты во всяком случае с не меньшим рвением стремились достичь таких психологических состояний, при которых выходит на поверхность то, что обычно скрывается в глубинах нашей души

Существовали эксперименты с воссозданием сновидений в живописи, и это заслуживает внимание. Во сне нередко появляется странное ощущение, что объекты возникают и исчезают, прорастают друг в друга

Собака может оказаться одновременно и нашим начальником, а соседний парк – пустыней. Эти наплывы и взаимопревращения объектов передавал в своей живописи один из ведущих представителей сюрреализма Сальвадор Дали. Проживал он в Соединенных Штатах Америки, но по происхождению он был испанцем. В произведениях Дали обрывки реальности наслаиваются таким образом, что в кажущемся безумии проступает какой-то смысл. Подобные картины могут послужить дополнительным комментарием к вопросу о причинах неудовлетворенности художников задачей «писать, что видит глаз». Они знают, что нельзя «изобразить» реальную вещь, если просто смотреть на нее широко открытыми глазами. Начинать приходится с другого – взять краски и, вооружившись набором известных форм, выстроить требуемый образ. Эта простая истина часто ускользает от нас потому, что в изобразительном искусстве прошлого каждая красочная форма соответствовала только одному элементу натуры: коричневые вертикали – древесные стволы, зеленые точки – листья. Картины Дали, где одна и та же форма служит изображением одновременно нескольких предметов, наглядно демонстрируют исходную многозначность красочных конфигураций на плоскости – точно так же, как удачный каламбур демонстрирует многозначность слова и зависимость его значения от употребления в контексте. И все же, как велики, при всем сходстве методов, его отличия от созданий современного искусства. Можно было бы сказать, что образы Дали возникли из грез, но то были коллективные грезы целого народа, видение судьбоносной силы, властвующей над племенем.

Жертвы искусства

7. Жизнь внутри медведя.

В 2014 году у французского художника Абрахама Пуанчеваля (Abraham Poincheval) произошло прозрение – он решил использовать для очередного перформанса настоящий труп медведя.

Целую неделю он находился внутри мертвого медведя, заранее прихватив с собой запасы еды и воды, а также установив свет, взяв одеяло, несколько книг, чайник и туалет. Все происходило в Музее охоты и природы.

6. Неподкупная плоть.

Перформанс-проект под названием «Неподкупная плоть» начался в 1996 году, когда художник Рон Атей (Ron Athey) и его соавторы начали изучать жизни святых и показывать их нетленные тела – проще говоря, восковые фигуры с настоящими трупами внутри.

После того, как художник узнал, что он ВИЧ-инфицирован, он понял, что такой перформанс для него идеален – все худшее для него уже случилось, что может быть хуже?

В 2014 году, его перформанс транслировали в прямом эфире. Его приковали к металлическому столу, на котором он хотел, чтобы его превратили в ужасающий «труп». Кожа на щеках и веках была натянута нитями, а бейсбольная бита служила колом, на который он был в буквальном смысле посажен.

Все это время «монахи» предлагали зрителям мазать его белой пенной субстанцией. После этого произошло театральное «воскрешение».

Ричард Лорд — NFT художник, использующий фрактальный спирали

Рич Лорд создаёт генеративный арт-проект на платформе Art Blocks.

Он предназначен для создания фрактальных спиралей, напоминающих скопления мха и лишайника.

Часто он создает свернувшись сверчатыми структурами, но иногда он полностью разворачивается в красивого осьминога. На этой странице объясняются особенности проекта, как он работает, а также некоторые дополнительные материалы, доступные коллекционерам.

Но сначала вот несколько результатов, сгенерированных NFT на этапе тестирования.

Генеративная система NFT

  • Определенное количество окружностей нарисовано на краю родительской окружности.
  • Процесс повторяется со все меньшими кругами.
  • Круги помнят своих родителей и угол, который они поворачивали относительно него.
  • Поэтому они могут снова найти того же родителя в следующей итерации.
  • Это создает большое разнообразие структурных форм.

Основными переменными в системе являются:

Семена

  • Глобальное семя определяется по маркеру, созданному при создании изображения.
  • Сначала он определяет угол поворота на итерацию и родительскую окружность, к которой нужно добавить.

Количество итераций

  • Количество итераций — это количество повторений системы.
  • Точки разброса — это количество окружностей, которые нужно добавить на итерацию.

Конус А

  • Изменяет середину конусности над итерациями.
  • На высоких уровнях это сжимает структуру более плотно.

Конус B

Еще один способ изменения размера круга в течение итераций. Это, как правило, притупляет концы щупалец и уменьшает разницу в масштабах между каждой итерацией.

Детство и юность

Герхард Рихтер появился на свет 9 февраля 1932 года. В то время матери будущего художника едва исполнилось 25 лет, а отец еще изучал математику и физику в высшей технической школе. Ребенок заставил пару задуматься о будущем, и они начали подыскивать профессии. Хильдегарда освоила специальность продавца книжного магазина, а Хорст стал сельским преподавателем, присоединившимся к национал-социалистам.

Художник Герхард Рихтер / Wikipedia

В 1936 году семья переехала на остров Райхенау, и через некоторое время там родилась сестра Герхарда Гизела. Не обязанный присутствовать на политических собраниях гитлеровской партии, Хорст занимался обучением сына математике, а Хильдегарда, имевшая неограниченный доступ к литературе, знакомила мальчика с волшебными сказками и стихами.

В итоге в школьном возрасте Герхард был всесторонне развитым ребенком, не любившим точные науки и решившим заняться творчеством. После 10-го класса он освоил специальность художника рекламы и декораций, а затем работал подмастерьем у мастера-оформителя и со второй попытки поступил в Дрезденскую академию изящных искусств.

На выпускном курсе Рихтер создал первые самостоятельные произведения и в качестве дипломной работы представил настенные росписи «Общение с Пикассо» и «Радость жизни».

В конце 1950-х годов, незадолго до разделения Германии, начинающий мастер переехал на западную территорию и продолжил образование в академии в Дюссельдорфе. И именно это время стало началом настоящей творческой карьеры, формировавшейся под влиянием абстракциониста Карла Отто Гёца и других иммигрировавших с востока художников.

Работы Фриды Кало

Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатострофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.

Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография

Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.

Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.

Картина «Две Фриды»

Интересные факты о художнике

Гойя является одним из величайших мастеров офортов. За свою карьеру он создал четыре основных серии офортов. Эти работы отражают оригинальность художника и его истинное мнение о социальных и политических событиях его дня даже больше, чем его картины. Предмет его офортов меняется от сказочного к гротескному, документального к воображаемому и от юмористического до сатирического.

Женщины занимают центральное место в творчестве Гойи, и его изображения махасов (диковинных представителей низших классов Испании в 18-м и 19-м веках), ведьм и королев являются одними из его самых смелых и современных интерпретаций.

Поздние картины Гойи являются одними из самых мрачных и загадочных его творений. За три года до того, как он покинул свою родную страну, Гойя написал 14 картин прямо на штукатурке стен своего сельского дома в Мадриде. Эти работы, известные под общим названием «Черная живопись» (1821), изображали ужасные сверхъестественные сцены. Эти произведения не имели аналогов в живописи в того времени, выражая трагические порождения фантазии художника. Это пессимистические выражения стареющего, глухого гения, который разочаровался в обществе и борется со своим здравомыслием. Живя в изгнании в Бордо, Франция, художник умер 16 апреля 1828 года.

Фотореализм

Richard Estes

Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».

Richard Estes

Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.

Richard Estes

К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.

Audrey Flack Audrey Flack Chuck Close Chuck Close Duane Hanson Duane Hanson Duane Hanson

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

Анри Матисс

Матисс работал в разных художественных направлениях: от импрессионизма до коллажа. Однако известность он приобрёл за изобретение собственного течения в живописи — фовизма.


«Танец», 1910 год. Изображение: Анри Матисс / Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург / Wikimedia Commons

При жизни Матисс был востребован не только как живописец, но и как график — он создал множество книжных иллюстраций, обложек и постеров. Одна из самых известных его работ — оформление подарочного издания «Одиссеи». Оригиналы книг до сих пор встречаются в продаже на Ebay и других маркетплейсах.


Обложка «Одиссеи» Гомера, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра
Иллюстрация к «Одиссее» Гомера, Анри Матисс, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра

Также Матисс занимался рекламными постерами и обложками журналов. Его отличительной чертой был узнаваемый леттеринг.

Личная жизнь

Незадолго до постройки Берлинской стены Рихтер сочетался браком с женщиной по имени Марианна, ставшей прототипом для культовой картины «Эма», известной также под названием «Женщина, спускающаяся по лестнице». Ей же он посвятил полотно «Айсберг», написанное после развода в 1981 году. В этих отношениях у художника родилась дочь, запечатленная позже на одноименной картине «Бетти».

В сложный момент, создавшийся в личной жизни Герхарда, на горизонте появилась скульптор Иза Генцкен, вскоре ставшая его второй женой. Но после 11 лет совместного существования супруги устали друг от друга и расстались без скандалов и взаимных обвинений.

В середине 1990-х мастер сблизился с собственной последовательницей и ученицей и вскоре подарил ей новое имя, звучавшее как Сабин Мориц-Рихтер. Сейчас семья с тремя совместными детьми живет в Кельне в фешенебельном районе Роденкирхен. Жена помогает художнику в творчестве и занимается организацией выставок и работой в мастерской, расположенной неподалеку от дома в современном и дорогом квартале города.

Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса

Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности. Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить. Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.

Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации

Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз. Отсюда и легендарный серебряный цвет волос

С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических. Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать

Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических. Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.

Частичная антология произведений

Избиение младенцев , 1611 г.

Давид с головой Голиафа , ок. 1605 г., холст, масло

  • Галатея и Ацис , отнести, Большой дворец в Гатчине (Санкт-Петербург), Россия
  • Автопортрет
  • Каллисто и Диана
  • Распятие Святого Петра , музеи Ватикана, Рим
  • Распятый Христос , Сан-Лоренцо-ин-Лучина , Рим
  • Святая Троица , Santissima Trinità dei Pellegrini , Рим
  • Святое Зачатие , Форли
  • Избиение младенцев , Национальная пинакотека, Болонья.
  • Кающаяся Магдалина ок. 1635 г., Художественный музей Уолтерса, Балтимор
  • Кающийся Питер , Художественный музей Маби-Геррер , Шони, Оклахома
  • Оплакивание Тела Христова , Национальная пинакотека, Болонья.
  • Ecce Homo , Gemaldegälerie, Дрезден
  • Ecce Homo 1639, Музей Фицуильяма, Кембридж
  • Святые Петр и Павел , Пинакотека Брера , Милан
  • Успение Богородицы , Сант-Амброджо, Генуя
  • Успение Пресвятой Богородицы , церковь Санта-Мария, Кастельфранко-Эмилия
  • Святой Павел Отшельник и Святой Антоний в пустыне , Берлин
  • Фортуна , Капитолий
  • Самсон, пьющий из челюсти осла
  • Капитолийские музеи Ариадны
  • Аталанта и Гиппомен 1612 Прадо, Мадрид
  • Святой Филипп Нери в экстазе 1614 г., римская молельня , Санта-Мария-ин-Валличелла — Кьеза-Нуова, Рим
  • Аталанта и Гиппомен 1622–1625 гг. Museo di Capodimonte , Неаполь
  • Мадонна дель Росарио , Мадонна ди Сан Лука , Болонья
  • Подвиги Геракла , Лувр.
  • Самоубийство Лукреции ок. 1625–40 Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу
  • Лукреция и Клеопатра , Пинакотека Капитолина , Рим.
  • Полифем , Пинакотека Капитолина, Рим.
  • Часовня Аннунциата , Квиринальский дворец , Рим
  • Сан-Себастьяно , Национальная пинакотека, Болонья
  • Святой Себастьян , Далвичская картинная галерея ; другие версии находятся в коллекциях Художественной галереи и музея Челтнема в Великобритании, Палаццо Россо в Генуе , Капитолийском музее , Лувре и по крайней мере в 7 других известных оригиналах и множественных копиях, таких как Художественно-исторический музей в Вене .
  • Святой Иоанн Креститель в пустыне , Далвичская картинная галерея
  • Поклонение волхвов , Чертоза-ди-Сан-Мартино , Неаполь
  • Джудит , Бирмингемский художественный музей, Бирмингем, Алабама, США
  • Лотта ди Путти , Галерея Дориа Памфили, Рим
  • Бичевание , церковь Св. Франциска Ксавьера, Таос, Миссури, США
  • Святой Иоанн Богослов , Художественный музей Мускарелла , Вильямсбург, Вирджиния
  • Триумф Иова Парис, Собор Парижской Богоматери
  • Иисус Христос с крестом , Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , Мадрид.
  • Обращение святого Павла , Patrimonio nacional , Мадрид.
  • Евангелист , Фонд Дома Альбы, Дворец Лирия , Мадрид.

В Лувре хранится двадцать его картин, в Музее Прадо в Мадриде — восемнадцать, в Национальной галерее в Лондоне — семь, а другие, когда-то находившиеся там, сейчас перемещены в другие публичные коллекции. Среди семи — маленькое «Коронование Богородицы », написанное на меди. Вероятно, она была написана до отъезда мастера из Болоньи в Рим.

Творчество Сальвадора Дали

Один из самых ярких представителей направления – Сальвадор Дали. В своих работал он умудрялся сочетать и классические каноны, и сюрреалистические идеи. Он, подобно Фрейду, старался сразу после сна погружаться в работу, записывая яркие образы. Только сохранял их не на бумаге с помощью слов как известный психоаналитик, а воссоздавал на холсте необычные картины, поражающие воображение.

Почему Сальвадор Дали предпочитал творить по утрам, а иногда даже вскакивал ночью?

Одна из самых узнаваемых его работ – «Постоянство времени». У нее есть и другое название – «Мягкие часы». На полотне изображены четыре механизма. На циферблатах, которые как будто начали плавиться в пустыне, мы видим разное время. Картина наталкивает на мысли о быстротечности всего происходящего и смертности.

Сальвадор Дали «Постоянство времени» (Мягкие часы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: