Карл генрих блох

Карл блох

внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Карл Генрих Блох , на Викискладе?

  • Ресурсы изобразительного искусства  :
    • Художественная библиотека Бриджмена
    • Национальная галерея Финляндии
    • Музей Орсе
    • (от + до)  Художники Мира Онлайн
    •  Выгода _
    • (в)  Британский музей
    •  Роща Арт Онлайн
    • (da + en)  Кунстиндекс Дания
    • (ин + св)  Национальный музей
    • (nl+en)  RKDисполнители
    • (ru)  Объединенный список имен артистов
  • Записи в общих словарях или энциклопедиях  :
    • немецкая биография
    • Шведский национальный энциклопедин
    • Магазин норске лексикон
  • Записи авторитета  :
    • Виртуальный международный авторитетный файл
    • Международный стандартный идентификатор имени
    • Национальная библиотека Франции ( данные )
    • Библиотека Конгресса
    • Gemeinsame Normdatei
    • Национальная диетическая библиотека
    • Королевская библиотека Нидерландов
    • Библиотека польского университета
    • Национальная библиотека Греции
    • WorldCat
  • (ru) Подробная информация о Карле Х. Блохе на сайте carlbloch.com .
  • Портал живописи
  • Портал Дании

Влияние на искусство Церкви Иисуса Христа Святых последних дней [ править ]

Самсон на беговой дорожке

На протяжении более 40 лет Церковь Иисуса Христа Святых последних дней активно использовала картины Блоха, в основном из коллекции дворца Фредериксборг, в своих церковных зданиях и печатных СМИ. Церковь производила фильмы, изображающие библейские отчеты об общественном служении Христа, используя картины Блоха в качестве моделей для цвета, света и общего декорационного дизайна, а также движения актеров во многих сценах фильмов. Наиболее ярким примером этого является фильм 2000 года «Заветы одного сложения и одного пастыря» .

Благодаря помощи датского происхождения художника Сорен Эдсберг  (родился 1945), приобретение Христа исцеления в купальне Вифезда , , стало возможным для Музея искусств , Университет имени Бригама Янга (BYU), Прово, Юта , США. Вторая работа Блоха, версия «Насмешек над Христом» в гризайле 1880 года , была приобретена BYU в июне 2015 года.

Начинающий поэт

Несчастная, неразделенная любовь к собственной кузине побудила начинающего поэта написать серию лирических стихов, напечатанных в 1817 году на страницах журнала «Гамбургский страж». В 1820 году издается сборник ранней лирики «Юношеские страдания». Во время пребывания в Берлине Гейне сумел попасть в светское общество и познакомиться со многими светилами немецкого искусства. Чтобы подзаработать, он начинает продавать свои стихотворения в газеты, но не находит особых откликов ни от простых читателей, ни от критиков. Среди прочих в это время были опубликованы «Баллада мавра», «Грозная ночь», «Минезингеры».

В 1826 году выходят в свет путевые заметки «Путешествие в Грац», принесшие автору большую известность. Вслед за ними появляется первая часть «Путевых картин», а на следующий год выходит собрание лирических произведений «Книга песен». Она по праву завоевала любовь читателей своей богатой палитрой человеческих чувств и романтической взволнованностью. Герой произведения — молодой человек, очень эмоционально и одновременно трагично воспринимающий окружающую действительность.

«Книга песен» состоит из 4-х разделов, самый романтичный из которых первый — «Юношеские страдания». Второй раздел «Лирическое интермеццо» наполнен узнаваемой для поэта светлой печалью. Некоторые произведения из него хорошо знакомы российскому читателю, благодаря переводам М. Ю. Лермонтова.

В 1826-1831 годы Гейне работает над серией художественных очерков под названием «Подорожные картины», в которых автор предстает как заинтересованный наблюдатель, откровенно делящийся со своей публикой мнением о различных сторонах жизни Германии.

Личная жизнь

Генрих Гейне был женат на Крессении-Энжени-Мира, которую упорно называл Матильдой. Она имела крестьянское происхождение, в отрочестве переехав в Париж к своей тетке. На момент заключения брака она была безграмотна и совсем не умела читать, что резко диссонировало с высокообразованным Гейне. Несмотря на все усилия супруга, она до конца жизни так и осталась необразованной и совсем не понимала занятия мужа. Многие знакомые Генриха осуждали этот брак, но поэт был непреклонен.

С 1846 года Генрих тяжело заболел — паралич спинного мозга. В 1848 году он последний раз побывал на улице. Все оставшиеся годы в результате тяжелого недуга Гейне будет прикован к постели, которую в шутку называл «матрасной могилой». В это время его будут навещать много друзей, среди которых были О. де Бальзак, Ж. Санд, Р. Вагнер. Одним из хороших знакомых немецкого поэта был К. Маркс, бывший ему дальним родственником. Создатель научной теории коммунизма признавал талант Гейне и постоянно призывал его поставить на службу свободе.

До последнего вздоха Гейне не изменяло блестящее чувство юмора, поэтому во время очередного визита Маркса, когда обездвиженного поэта понесла в ванную горничная, он произнес: «Вот видите, женщины по-прежнему меня носят на руках». Генрих Гейне умер 17 февраля 1856 года в Париже, его останки покоятся на кладбище Монмартр.

Картина Александра Савко «Нагорная проповедь» признана экстремистской | Art

Картина Александра Савко из серии «Путешествия Микки-Мауса по истории искусства» «Нагорная проповедь», в центре которой вместо Христа изображен диснеевский мультперсонаж, второй раз признана судом экстремистской.

Александра Савко / «Нагорная проповедь»

Графический лист «Нагорная проповедь» из серии «Путешествия Микки-Мауса по истории искусства» попал в поле зрения прокуратуры еще в 2006 году во время проверки скандально известной выставки «Запретное искусство» по заявлению ультраконсервативной православной организации «Народный собор».

В июне 2011 года в тарусское надзорное ведомство обратилась местная жительница, потребовавшая признать экстремистской картину художника Александра Савко «Нагорная проповедь».

Суд поддержал сторону истца, и в августе было признано, что картина представляет собой «предельно циничное, издевательское оскорбление, дисфорическое высмеивание религиозных убеждений и религиозных чувств православных верующих, унижение их человеческого достоинства».

В октябре 2011 года Жуковский районный суд Калужской области отменил предыдущее решение и отправил дело на повторное рассмотрение.

21 декабря, стало известно, что Жуковский суд Калужской области вновь признал картину экстремистской, мотивировав это тем, что она представляет собой карикатуру на Иисуса Христа и этим разжигает религиозную рознь.

«Евангельский сюжет представлен автором работы в виде комикса, что в свою очередь представляет собой и осуществляет предельно циничное, издевательское оскорбление, дисфорическое высмеивание религиозных убеждений и религиозных чувств православных верующих, унижение их человеческого достоинства по признаку отношения к религии», — цитирует слова представителя калужской прокуратуры РАПСИ.

На стороне защиты в этот раз выступали два уважаемых эксперта: художественный руководитель Государственного центра современного искусства, член-корреспондент Российской академии художеств, член международной Ассоциации художественных критиков Леонид Бажанов и директор Зверевского центра современного искусства — московского некоммерческого арт-центра имени Анатолия Зверева — Алексей Сосна.

Эксперты в ходе допроса отметили, что работа не может оскорблять чувств верующих как минимум потому, что за основу взято произведение светского искусства, а не икона. Кроме того, картина вырвана из контекста — из серии полотен «Путешествия Микки-Мауса по истории искусства», которая никакого отношения к религии не имеет.

«Намерения оскорбить кого-то не было, — приводит РАПСИ слова Баженова. — Здесь нет искомого состава преступления».

Это мнение поддерживает и его коллега: «Выдвинутые обвинения абсолютно абсурдны. Эта работа не направлена против Христа, христианства и православных, а, наоборот, против доминирования СМИ и медийных образов, посредством которых внедряются опасные подмены, как, например, Микки-Маус вместо Христа».

Правление

В начале правления младший Ричмонд укрепил позиции власти, потом избавился от десятка морально ослабевших врагов. Приверженцы династии Йорков, неопасные для государства, получили профессии разнорабочих, лавочников и поваров.

Во внутренней и внешней политике Генрих инициировал реформы, открыл дорогу дипломатам и объединил монарших детей. Умный и дальновидный мужчина, всецело поддержанный войсками, вмиг подавил мятеж восставших против его семьи людей.

Король Англии поначалу не знал, что делать с умирающей экономикой, поэтому за счет налогов создал финансовый запас. Прикрываясь угрозой родине со стороны ближайших соседей, Тюдор за несколько лет обанкротил львиную долю народных масс.

Заслугой стало постоянство штата администраторов государства, поддерживавшего централизацию власти и каждую из новых идей. Лишь два уважаемых человека за годы правления монарха занимали почетную должность верховный лорд-казначей.

Исследователи истории Англии утверждали, что скупость и жадность провоцировали постепенный внутриполитический прогресс. Создание Королевского совета для обуздания дворянства долгие годы вызывало большой научный интерес.

Объединение страны стало для Генриха навязчивой идеей, он подписал договор с Бретанью и ополчился на врагов. В итоге напуганные французы гарантировали поддержку наследникам английского трона в конце 1400-х годов.

В ответ разбогатевший правитель субсидировал судостроение и открыл новые рынки сбыта для контролируемых стран. Однако все действия монарха, направленные на благие цели, сопровождали недомолвки, заговоры и обман.

Основными событиями эпохи правления Генриха VII были взаимовыгодные браки переживших юность детей. Король убедил папу римского подписать документ, отлучавший от католичества неугодных членов королевских семей.

Увлечение внешней политикой спровоцировало внутренние проблемы, участвовать в управлении государством хотели члены знатных родов. Генрих отдал аристократам нецентрализованные графства и десяток далеких от центра малочисленных городов.

Контроль за придворными осуществлялся с помощью судебной системы, служители тайного совета держали в страхе всю страну. Учрежденные законы и новые политические стандарты предотвратили упадок власти, а также гражданскую войну.

Парижский период

Июльская революция во Франции (1830), заставившая покинуть трон Карла X и вернувшая в страну Луи Орлеанского, стала триумфом народного суверенитета над божественным правом монарха. Немецкий поэт глубоко проникся принципами, которые подарили «три славных дня», и в 1831 году на волне тогда модной эмиграции переезжает в Париж. Здесь, в отличие от родины, он не испытывает цензурного гнета и может свободно заниматься творчеством. После этого в Германии он побывает всего лишь дважды — один раз навестит мать, а затем приедет по делам издательства.

В этот период творчества Гейне пишет серию статей, изданных единой книгой под названием «Французские дела». В них автор, разочаровавшись в социалистических идеях, сравнивает их с утопией. В 1834 году увидела свет книга «Для истории, религии и философии в Германии», созданная на основе его лекций. Тогда же появился поэтический сборник «Разные». В 1840 он заканчивает работу над книгой «О Берне», вызвавшей критическую реакцию у многих читателей. Неодобрение публики вызвало деление автором всех людей по степени религиозной свободы на назаритян и эллинов.

Сороковые годы XIX ознаменовались написанием одной из лучших поэм Гейне — «Германия. Зимняя сказка». Генрих очень тяжело переживал расставание с родиной, связь с которой всегда ощущал на подсознательном уровне. Его не пускали туда по политическим соображениям, и творческая натура автора откликнулась на это созданием великолепного произведения о родной стране. В коллекции работ Гейне есть еще одно блестящее стихотворение о Германии — «Силезские ткачи», которое явилось откликом на знаменитое восстание рабочих.

В 1851 году увидел свет последний стихотворный сборник «Романсеро». В него вошли произведения, написанные в период тяжелой болезни. Неудивительно, что многие из них проникнуты глубоким пессимизмом и трагизмом. Сборник состоит из трех книг. В первой автор возвращается к жанру баллады, во второй, под названием «Ламентации», он откликается на революционные события в Европе, горько сожалея о поражении революционеров. В третьей книге поэт обращается к теме еврейского фольклора.

Личная жизнь

Генрих VII должен был думать о продолжении рода Тюдоров, Елизавета Йоркская стала его единственной женой. Наследница Эдуарда IV, претендовавшая на корону, хотела единолично править могущественной страной.

По стечению обстоятельств жених уже получил титул, а невеста удостоилась почестей лишь в конце 1480-х годов. Жить с высокопоставленным мужем, руководившим государством, поначалу аристократке стоило великих трудов.

После рождения первого сына супруги полюбили друг друга, личная жизнь стала счастливой с появлением прочих детей. Елизавета затмила мифических мимолетных любовниц и стала хранительницей замка, полного знаменитых гостей.

Праздник закончился, когда в доме поселилась смерть: Генрих похоронил старшего сына и дочку, похожую на мать. Горе было настолько сильным, что приближенные монарха втайне мечтали, чтобы время вмиг повернулось вспять.

Оставшиеся наследники Тюдоров заключили выгодные браки, и Екатерина Арагонская появилась в благородной английской семье. Влиятельная испанка, жена Генриха VIII и Артура, стала матерью королевы, преданно служившей стране.

Дочери Мария и Маргарита по договору вышли замуж, союзы с Шотландией и Францией обнадеживали англичан. Любовные отношения аристократов в конце XV века напоминали авантюрный трагикомический роман.

Появление последнего ребенка, не прожившего и недели, ослабило здоровье наследницы Йорков, и королева умерла. Монарх отдалился от придворных и закрылся в фамильном замке, чтобы в обществе пожилой матери вершить государственные дела.

Со временем возникла идея обзавестись новой супругой, племянница Фердинанда II была одной из кандидатур. Среди других претенденток на сердце мужчины называли принцесс самых разных вероисповеданий и культур.

Однако новая королева не появилась в старых семейных покоях Тюдора: Генрих VII до самой смерти горевал по любимой жене. Он покинул лондонский замок, полный мрачных воспоминаний, и свел к минимуму все связи и все влияния извне.

Интересные факты

  • Особенностью управления государством при Генрихе VII Тюдоре было мирное решение конфликтов с рядом недовольных людей. Преемники поверженного монарха, такие как Маргарет Поул, присутствовали в лондонских замках в качестве почетных гостей.
  • После смерти уроженца Уэльса вскрылись интересные факты: говорили, что он участвовал в убийстве наследников на престол. Однако убедительных доказательств мести Эдуарду IV ни один современный исследователь биографии короля не нашел.
  • При Генрихе VII состоялся ряд географических экспедиций, мореплаватель Джон Кабот открыл остров Ньюфаундленд. Гуманист Полидор Вергилий работал над «Историей Англии», основанной на реальных событиях и десятках старых легенд.

Биография [ править ]

В римской остерии , 1866 г.

Он родился в Копенгагене , Дания, и учился там в Датской королевской академии искусств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) под руководством Вильгельма Марстранда . Родители Блоха хотели, чтобы их сын поступил на то, что они считали респектабельной профессией — офицером военно-морского флота. Однако это было не то, чего он хотел. Его единственными интересами были рисование и живопись, и он был поглощен идеей стать художником. Он отправился в Италию изучать искусство, проехав через Нидерланды , где познакомился с работами Рембрандта , которые оказали на него большое влияние. Блох познакомился со своей женой Альмой Трепка вРим , где он женился на ней 31 мая 1868 года. Они были счастливы в браке до ее ранней смерти в 1886 году.

В его ранних работах представлены сельские сцены из повседневной жизни. С 1859 по 1866 год Блох жил в Италии, и этот период был важен для развития его исторического стиля.

Его первым большим успехом стала выставка его «Освобожденного Прометея» в Копенгагене в 1865 году. После смерти Марстранда он закончил оформление церемониального зала Копенгагенского университета . Печаль из-за потери жены тяжело давила на Блоха, и ему было очень трудно остаться наедине со своими восемью детьми после ее смерти.

В новогоднем письме Блоху от 1866 года Х.К. Андерсен написал следующее: «То, что Бог изогнул на твердой скале, не будет сметено!» В другом письме Андерсена говорилось: «Своим искусством вы добавляете новую ступеньку к своей лестнице Иакова в бессмертие».

В заключительной оде от известного автора к известному художнику Х.К. Андерсен сказал: «Напиши на холсте; напиши свою печать бессмертия. Тогда ты станешь благородным здесь, на земле».

Затем ему было поручено создать 23 картины для Королевской часовни во дворце Фредериксборг . Все это были сцены из жизни Христа, которые стали очень популярными в качестве иллюстраций. Оригиналы, написанные между 1865 и 1879 годами, все еще находятся во дворце Фредериксборг. Алтарь можно найти в Хольбеке , Оденсе , и Копенгагене в Дании, а также в Лёдерупе , Хоерупе и Ландскруне в Швеции .

Смерть и панегирики

Блох умер от рака 22 февраля 1890 года. Согласно статье Софуса Михаэлиса, его смерть стала «резким ударом для скандинавского искусства». Михаэлис заявил, что «Дания потеряла художника, который, несомненно, был величайшим из ныне живущих». Кин заявил в своем панегирике на похоронах Блоха, что «Блох остается и жив».

Выдающийся датский искусствовед Карл Мадсен заявил, что Блох достиг великих небес искусства выше, чем все другое датское искусство до того времени. Мэдсен также сказал: «Если есть Элизиум, где встречаются гигантские, богатые, теплые и благородные души художников, там Карл Блох будет сидеть среди благороднейших из них всех!» (С сайта Карла Блоха).

Детство и юность

Генрих Тюдор, граф Ричмонд, принадлежал к валлийскому роду, основанному Оуэном Тюдором в начале 1400-х годов. Потомок правителя Уэльса служил при дворе Карла VI, мужчину уважали члены высокопоставленных кругов.

Предок английского короля женился на обладательнице регалий, никто при дворе не знал о браке с Екатериной Валуа. Об отце Генриха VII, родившемся во дворце Мач Хэдэм, на территории Европы ходила странная молва.

Эдмунд Тюдор, первый граф Ричмонд, был дружен с герцогом Сомерсетом, он взял в супруги юную дочку героя Столетней войны. Незадолго до появления сына в январе 1457 года видный валлийский землевладелец пал жертвой бубонной чумы.

Мать, наследница дома Бофортов, позаботилась о будущем сына: она всерьез считала, что Генрих должен стать новым королем. На английский престол в это время нашлись другие претенденты, и семья будущего монарха строила планы «под огнем».

В детстве за юным аристократом присматривал первый граф Пембрук, член одной из враждующих партий в конфликте Алой и Белой роз. Задумку вдовствующей дворянки, отдавшейся рыцарю Томасу Стэнли, в конце 1460-х люди не принимали всерьез.

После гибели десятка Ланкастеров и Эдуарда Плантагенета генеалогическое древо Тюдоров выдвинулась на передний план. Ричард III, принадлежавший к королевской династии Йорков, вызывал недовольство валлийцев и гнев благородных англичан.

В этот период Генрих скрывался на территории Бретани, он был пленником Франциска II, владельца замка Куэрон. Претендент на престол заручился поддержкой соотечественников умершего монарха — второго герцога Бекингема и прочих носителей славных имен.

В середине 1480-х Генрих сразился с Ричардом III на поле в графстве Лестершир. Опыт родителей и их предков потенциальный владелец короны использовал в яростной битве.

Разработав план захвата трона, он с ланкастерскими войсками разгромил армию Йорков и окончил гражданскую войну. Выжившие последователи Плантагенета, представители славных династий, постарались скорей покинуть страну.

Детство и юность

Генрих Гейне родился 13 декабря 1797 года в немецком Дюссельдорфе в семье евреев. Его отец Самсон занимался торговлей в довольно развитой по тогдашним меркам Рейнской области, а мать Бетти была довольно образованной женщиной и увлекалась идеями Руссо.

Раннее детство поэта прошло в условиях французской оккупации, вызванной Наполеоновскими войнами. В это время из Франции в другие уголки Европы активно экспортировались либеральные идеи и принципы, которые так активно впитал в молодости Гейне. Он был благодарен французским властям за то, что они уравняли евреев в правах с другими народами.

Свое образование Генрих начал в католическом монастыре. В 13 лет он начинает учиться в лицее родного города, а в шестнадцатилетнем возрасте юноша был отдан на учебу в контору состоятельного банкира из Франкфурта. Затем молодой коммерсант постигал секреты торговли в фирме родного дяди Соломона в Гамбурге. Несмотря на такой уклон в образовании, Генриха привлекало совсем другое. Он успешно провалил доверенное дело по руководству маленькой компанией и даже не смог как надо вести бухгалтерские счета, что привело к конфликту с родственником.

При финансовой поддержке дяди он поступил в Боннский университет, откуда вскоре переехал учиться в университет Геттингена. В 1821 году Гейне переводится в Берлинский университет, где его глубоко впечатлила лекция по философии Г. Гегеля, но именно в Геттингенском университете Генрих защитит диссертацию и получит звание доктора права. Тогда же он был вынужден принять лютеранство, так как иудеям дипломы не выдавали. По этому поводу Гейне выразился с горечью: «Желаю всем ренегатам настроения, подобного моему».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: