Дидактическая игра “кто, что ест”(для детей от 2-4 лет). материал (младшая группа) на тему

Веселые картинки

Картинки – самый доступный наглядный материал при изучении практически любой темы с дошкольниками. Для самых маленьких деток (примерно в возрасте года или даже чуть меньше) больше подойдут игрушки (можно приобрести специальные пластиковые наборы домашней серии). Но яркие, крупные картинки тоже вполне могут их заинтересовать, особенно если они красочные и без лишней пестроты. Ну а если есть возможность увидеть кого-то воочию – еще лучше. До года с животными детки знакомятся обычно именно так.

Для детишек 2–3 лет уже полезно уметь сопоставлять изображения «мультяшные» – в мультфильмах, детских книжках (или фигурки игрушек) – с реалистичными картинками или фотографиями. Такие карточки лучше изготовить из плотного картона с закругленными уголками и заламинировать. Это сделает их долговечными и позволит использовать во всевозможных играх с детками старшего дошкольного возраста. Например, можно написать возле каждого изображения букву или целое слово для обучения чтению.

Также для закрепляющих игр пригодятся картинки с изображением отдельных частей тела разных животных и разрезные карточки, состоящие из нескольких частей (в зависимости от возраста ребенка). Картинки можно купить в готовых наборах или скачать из интернета и распечатать.

Стихи для детей о животных «Кто что ест» + картинки

Доступно: Для всех

17 октября 2013, 15:44

Кошка любит молочко,
А еще и рыбку.
Ела б мышек заодно
И, конечно, сливки.
*****
Собачки косточки едят
И мяско – на десерт.
Стащить всё это норовят,
Когда хозяйки нет.
*****
Мышка обожает сыр-р-р –
Больше всей еды он мил.
Может зернышки отведать,
Семечками пообедать.
*****
Свинки, детки-поросята –
Вот всеядные ребята.
Но любимая еда –
Яблоки, ячмень, свекла.
*****
Ягоды едят зверята:
Ежики и медвежата.
Ну, а вкусы в остальном
Различаются во всем.

Черви, змеи и грибы –
Вот что кушают ежи.
Медвежата любят рыбу,
Мед и мясо дают силу.
*****
Лошадка кушает овес-
Хозяин на обед принес.
Еще ест яблоки и травку
И любит сахарочек сладкий.
*****
Зерно, тыква, крапива –
Уток главная еда.
Если им сварить картошку
И ее съедят немножко.
*****
Курочки едят зерно –
Очень нужно им оно.
И капусты весь кочан
Вместе с мелом я им дам.
*****
Черепашка, что на суше,
Ест все овощи, а лучше –
Огурцы, морковь, свеклу –
Вот, что я ей принесу.
*****
В меню козочки – листва.
Очень ей мила она.
Слаще всех листва у дуба,
Ну, и травка козе лЮба.
*****
Насекомых ест лягушка,
Может мышку съесть, норушку.
Ящериц найдет, жуков –
И обед её готов.
*****
Львы – цари зверей они,
Хищники, как ни крути.
И у них мясной «улов» –
Любят зебр и антилоп.
*****
Смотри: коровки на лугу.
Весь день едят они траву.
А с осени и до весны
Готовы сено есть они.
*****
Семечки и крошки хлеба
Любят голуби отведать.
Отруби, пшено, ячмень
Клювом им собрать не лень.
*****
Слоники едят траву,
Любят сено поутру,
Овощи, бананы, хлеб,
А конфеты – на десерт.
*****

Как своими руками сделать игру с прищепками

Распечатайте шаблон. Вам понадобится всего два листа а4. В pdf файле круг с едой и 12 мордочек животных. Макет разработан под формат а4, вам не придется никак его редактировать. Можно печатать с полями или без полей.

Вырежьте круг с едой и наклейте его на плотный картон. Еще раз вырежьте и заламинируйте.

Карточки с животными можно просто заламинировать пленкой 120 мкм

Если у вас нет пленки, можете наклеить все детали на картон и обклеить их скотчем.

Вырежьте круг с едой и карточки с животными.

Чтобы сделать прищепки с мордочками понадобится “супер-клей”. Например, “Момент” или любой другой аналогичный клей. Сейчас в магазинах можно найти клей без запаха.

Клей ПВА, клей-карандаш или пластилин не подойдут. Да, с помощью ПВА можно приклеить заламинированные мордочки к деревянным прищепкам. Но они не выдержат даже одного занятия. Ребенок оторвет очень быстро. А если детей много.. такая игра не продержится и минуты =) Проверено на своем опыте.

После того, как вы приклеите всех животных к прищепкам, дайте им хорошенько высохнуть и проветриться.

Игра с прищепками “Кто что ест?” готова. Приятной игры!

Источник

Домашние животные

Например, красивые картинки и фото животных для детей знакомят их со многими видами, существующими в природе. Наверное, вы не встретите ни одного ребенка, который ни разу не видел котика или собачку. Кстати, а они ведь могут жить не только на улице сами по себе, но и в домашних условиях. Именно домашние животные становятся нашими помощниками и лучшими друзьями. Смотреть онлайн или скачать и распечатать красивые карточки, где представлены домашние животные, можно на нашем сайте.

Лучшим другом человека считается собака. В основном, семья, живущая в малогабаритной квартире, заводит собак декоративных пород (болонок, пуделей) из-за того, что они прекрасно ладят со своими хозяевами, да и заботиться о них несложно. Детские картинки животных позволяют познакомиться с некоторыми из таких пород, подробнее изучить мир собак.

Для людей, проживающих в частном секторе, предпочтительнее заводить собак служебных и сторожевых пород с целью охраны частных владений, в том числе и дома. Цветные фото таких собак также можно посмотреть на нашем сайте.

Что же касается котов, то для ловли мышей нет особых предпочтений в их породе. Здесь главное, чтобы они хорошо справлялись со своими обязанностями. А в качестве домашнего любимца прекрасно подойдут друзья наши меньшие персидской или ангорской породы. Вообще, собаки и коты относятся к домашним животным, которые прививают у детей чувство доброты, заботы о ком-либо еще, приносят в дом мир и спокойствие.

Мир домашних животных не ограничивается только кошками и собаками. Детей возраста детского сада необходимо знакомить с другими питомцами, живущими на территории России: свиньями, козами, коровами, лошадьми, баранами. Все они очень нужны человеку. Если у вас нет возможности показать ребятам этих животные в живую, используйте красивые черно-белые и цветные картинки, где представлены домашние животные.

Чем питаются животные

Рацион диких животных

, которые проживают в природе, зависит от времени года. Звери, которые обитают в горах, едят траву в летние месяцы. В зимнюю пору им нужно спускаться в леса, чтобы перекусывать ветками, листьями или мхом.

Многиедикие животные впадают в спячку Некоторые животные проводят часть жизни во сне

, что спасает их, когда нет достаточного количества еды. Летучая мышь или сурок может проспать 8 месяцев. Белки

не спят так долго, поэтому едят припасы, которые сделали в тёплые деньки. Например,ягоды, семена или орехи.Заяц любит питаться свежей травкой

. Зимой её нет, поэтому они начинают употреблять в пищу древесную кору, небольшие веточки или семена. Некоторые зайцы ловят полевых мышей, чтобы потом их съесть.

Волк и лиса питаются

маленькими и слабыми животными. Лиса любит полакомиться грызунами, птичками и ягодами. Волк отдаёт предпочтение более крупным животным. Он с удовольствием пообедает оленем, кабаном или антилопой.

Страницы

Карточки Животные и Что они едят.

Лягушка ест жучков

Собака ест косточки

Кошка пьет молочко

Очень хороший сайт, много полезного и интересного.Но информацию в “Животные и что они едят” советую пересмотреть. Заяц живет в лесу, а там морковь не растет; козу в огород есть капусту, как правило не пускают. удачи.

Спасибо! Низкий Вам поклон. Буду молиться за Вас.

Спасибо за сайт!Обалденный!

собака не ест кость, а грызёт

очень хороший сайт)) нравится мне все) дочка играет и изучает с удовольствием!! добавили бы карточки кто и где живут..

Вот так и формируем неправильное представление об окружающем мире. Случай из практики: – Дети, чем питается заяц? – Морковью. – А где он её берёт. зимой. в лесу? – Где, где. в Караганде. Надо рассказывать не сказки, а реалии. ест траву, корни, семена, кору, молодые побеги кустов. и т.д. А то медведь к мёду ещё и чай с вареньем есть полюбит))))

Добрый день! Огромное спасибо создателям сайта. Очень много развивающих карточек для детей. Сегодня сохранила русский алфавит. Затем распечатала на цветном принтере, наклеила карточки на картон и обклеила скотчем.Получилась как ламинированная карточка. Дочка в восторге, а я не меньше.Будем изучать.Буду советоватьваш сайт свои знакомым, у которых есть детки.

Здесь суть в другом, не спрашивается кто где живет, речь идет кто что ест и именно на данных картинках!

Чудные карточки! Спасибо. Один совет, если позволите))) Обезьянку сделайте не картинкой, а фото.А то она несколько выпадает из общего вида.

Прекрасный сайт. Зашла сюда случайно и нашла столько полезной информации. Спасибо Вам большое!

Все зависит от возраста. Домашние зайки и кролики с удовольствием едят морковку. И к тому же это пособие для взрослых людей. Т.е. родители находят и распечатывают, а как преподносить детям это дело каждого родителя

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ! за сайт

Случайно зашла на ваш сайт. В восторге. Покупаю множество книжек чтобы донести данный знания до ребенка. А тут есть все и очень доступно изложено.

Источник

Дидактическая игра «Кто что ест» от 1 и до 7 лет

В предыдущем обзоре мы говорили о пользе фетровых игрушек. А сегодня хотим представить новинку — дидактическую игру «Кто что ест». Это замечательная фетровая игрушка с липучками уже успела приглянуться нашим маленьким почемучкам.

В 1-2 года играем в «Покажи, найди мишку, кота, собаку…», «Кто как говорит?» (звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав, хрю-хрю и т.п.). С детьми 2-4 лет можно обсудить, кто, где живет (дикие, домашние животные), чем питается, повадки животных. Игра станет отличным помощником не только в речевом развитии вашего ребенка, но и в развитии внимания, памяти, мелкой моторики.

Предложите ребенку угостить каждое животное его любимым лакомством (собаке – косточку, коту– рыбу, козе – траву, белке – гриб и т.п.)

Когда ваш маленький почемучка запомнит весь рацион представленных в игре животных, поиграйте в «Путаницу». Перепутайте несколько липучек с едой, попросите ребенка исправить ваши ошибки.

Для развития памяти играем в игру «Кто проголодался?». Раскладываем угощения на столе, запоминаем.

Прячем (переворачиваем) одну липучку. Ребенок должен вспомнить, какая еда исчезла, догадаться, кто из животных проголодался.

А еще липучки обязательно пригодятся вам для самодельных лабиринтов и графических дорожек, когда нужно будет готовить руку вашего малыша к письму.

Поместите на большой круг липучку с животным, а на маленький круг с угощением. Попросите ребенка нарисовать дорожку, помочь животному добраться до угощения. Если лист с заданием вложить в прозрачный файл, а дорожку рисовать маркером для белой доски, распечатанный материал прослужит вам очень долго. И ребенок сможет с легкостью исправить ошибку и тренироваться снова и снова, совершенствуя свои графомоторные навыки.

Но еще большее удовольствие ваш малыш получит от игры «Волшебный пылесосик», стирая нарисованную линию небольшим кусочком плотной ткани и поролоновой губки. Нажимаем на кнопку, включаем волшебный пылесосик. Вжик! Все чисто! Можно снова рисовать!

Конечно же, мы взрослые знаем, что еж – это хищное животное. Ежик большой любитель насекомых, улиток, мышей и даже ящериц. А грибы, яблоки и листья всего лишь цепляются за его колючие иголки, когда он катится по лесной тропинке.

Именно такого ежика мы частенько встречаем на иллюстрациях в различных пособиях, играх и книжках. Помните, что в любой игре есть место фантазии и прекрасной сказке, пришедшей к нам из детства. Той самой сказке, в которой добрый ежик щедро угощает всех лесных друзей сочными яблоками и ароматными грибами.

Фантазируйте, играйте и развивайтесь вместе с pochemuchka.by!

Чем питаются домашние животные

Животные, которые проживают вместе с человеком, всегда обеспечены едой и водой в нужных количествах. Им не приходится подстраиваться под определённое время года, чтобы сделать запасы, ведь человек решает за них подобные вопросы. Очень распространены сельскохозяйственные животные

Их выращивают для того, чтобы в будущем получить мясо, молоко, яйца или мех. Чаще всего они питаются сбалансированными кормами

, которыми их кормят люди. Дома люди держат:

Попугаям дают кормовые смеси

, которые содержат все необходимые полезные вещества. Подкармливают пернатых овощами и фруктами

, чтобы организм получал необходимые витамины.

покупают рыбу, мясо

или уже готовые корма, которые можно приобрести в любом зоомагазине или супермаркете.

Собаку кормят мясом

, иногда смешанным с кашей. Для этого животного можно также купить корм в зоомагазине.

Человек — общительное создание. Проживая в больших городах, люди все чаще стали заводить домашних питомцев. Это позволяет снять напряжение, развлечься и получить радость от совместного общения с животным миром. Кем бы ни были домашние животные, человек выражает любовь, заботу и рассчитывать на преданную реакцию.

Развивающая игра с прищепками “Кто что ест?”, скачать

Интересная и познавательная игра на прищепках для изучения окружающего мира.

В ходе игры ребенок научится различать животных и то, что они едят. Также игра прекрасно развивает мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, помогает в формировании речи и стимулирует память.

Малыши очень любят играть с разноцветными прищепками. В этой игре прищепки становятся еще интереснее, ведь на них изображены веселые животные. И когда ребенок прицепляет прищепку к кругу с едой, это очень похоже на то, как животное ест.

Внимание! Не оставляйте детей без присмотра, когда они играют с прищепками. Все материалы для печати представлены в удобном формате PDF

Все материалы для печати представлены в удобном формате PDF.

Барсук

Барсуку недосуг — Ищет он поживу. Ходит в роще барсук, Растолстел от жиру. П. Комаров Барсук водится в смешанных и таежных, реже – в горных лесах; встречается в степях и полупустынях. Придерживается сухих, хорошо дренированных участков, но вблизи (до 1 км) водоемов или болотистых низин, где богаче кормовая база. Обитает барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Звери из поколения в поколение придерживаются излюбленных мест: некоторым барсучьим городкам – сотни лет. Старые барсучьи городища представляют собой сложные многоярусные подземные сооружения с несколькими (до 40–50) входными и вентиляционными отверстиями и длинными (5–10 м) туннелями, ведущими в 2–3 обширные, выстланные сухой подстилкой гнездовые камеры, расположенные на глубине до 5 м. Гнездовые камеры часто располагают под защитой водоносного слоя, который препятствует просачиванию в них дождевых и грунтовых вод. Общая длина подземных ходов средней по сложности норы достигает 35–80 метров. В сердцевине этих хитросплетений расположена главная камера. Периодически барсуки чистят норы, выбрасывают наружу старую подстилку. В барсучьих норах нередко селятся и другие животные. Лисица живет в ней до тех пор, пока не мешает хозяину. Когда барсуку такое соседство надоедает, он просто выгоняет непрошеную гостью: рассказы о том, как лиса выживает барсука из его норы, не соответствуют действительности. Говорит барсук: – Мне болтать недосуг! Зверь себе на уме, Роет он нору к зиме. Барсук всеяден. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Во время охоты барсуку приходится обходить большие территории, обшаривая поваленные деревья, отдирая кору деревьев и пней в поисках червей и насекомых. Иногда за одну охоту барсук добывает 50–70 и больше лягушек, сотни насекомых и дождевых червей. Однако в сутки он съедает всего 0,5 кг пищи и лишь к осени сильно отъедается и нагуливает жир, который служит ему источником питания в течение зимнего сна. С наступлением холодов барсук перестает выходить из норы и впадает в спячку. К этому времени он готовит свою нору, вычищает, наполняет свежей подстилкой. Если на зиму в одном общем «барсучнике» залегают несколько зверей, то каждый спит в отдельной гнездовой камере.

Источник

Поиграем?

И, конечно же, незаменимый инструмент для этой цели – игра. Игр можно придумать множество. Вот несколько примеров:

    • Кто как «говорит»? Родители называют животное, а ребенок должен сказать, какие звуки оно издает, а затем продемонстрировать это: кошечка мяукает, (мяу); свинка хрюкает (хрю).
    • Кто что кушает? Малышу предлагают две стопки карточек. В одной – изображение животных, в другой – их пища. Он должен подобрать правильные варианты (сено – корова, косточка – собака, трава – баран).
    • Папа, мама, я. Можно предложить малышу изображения самок, самцов и детенышей, а он пусть разложит их по «семьям» и назовет (кошка-кот-котенок, лошадь-конь-жеребенок, баран-овца-ягненок, корова-бык-теленок). А можно показать кого-то одного, а ребенок пусть назовет остальных «членов семьи».
    • Где я живу? Мама показывает сыну или дочке картинку с изображением животного, а ребенок должен сказать, как называется его домик (у коровы – коровник, у лошади – конюшня, у собаки – конура). Деткам до 3 лет лучше предложить две стопки карточек и попросить подобрать нужные пары.
    • В чем польза? Взрослый показывает изображение, а дошкольник должен назвать, чем полезно данное животное (собака – охранник, кошка – ловит мышей, корова – дает молоко, баран, коза – шерсть).
    • Лапы, усы и хвосты. Задача маленького игрока – отгадать, кому принадлежит часть тела, изображенная на карточке. Это могут быть мордочки, лапы, рога, вымя, пятачок и т.д. Другой вариант игры – положить с двух сторон от ребенка карточки: с одной стороны – с частями тела, с другой – оставшиеся изображения без этих частей. Пусть попробует найти хозяев всех лап, усов или хвостов.
    • Зверопазлы. Картинки с целым изображением разрезают на несколько частей (чем старше малыш, тем частей больше) и предлагают ему собрать их. А затем пусть расскажет, что он запомнил о собранном животном.

  • Скажи ласково. Мама говорит: «собака», ребенок должен ответить: «собачка»; «овца» – «овечка», «лошадь» – «лошадка» и т. д.
  • Стало много. Принцип похож: перевести сказанное в форму множественного числа (свинья чавкает – свиньи чавкают, кот лакает – коты лакают).
  • Кто лишний? Задача игрока – выбрать из предложенных карточек лишнее изображение и назвать признак (например, положить среди 4 картинок с домашними животными одну с диким; или с животными – птицу, с рогатыми – безрогого, со взрослыми – детеныша…).

Изучать домашних животных с детьми всегда легко и увлекательно. Малыша не придется специально усаживать за изучение – он сам живо включится в процесс и, вероятно, начнет задавать множество уточняющих вопросов. Это – естественный процесс. Он говорит о том, что кроха развивается правильно. Задача взрослых – обязательно помочь ему в этом.

Игра-занятие «Кто что ест»

Беременность

1 853

Беременным женщинам многое нельзя, и иногда запреты доходят до абсурда. Кто сказал, что беременным

Беременность

988

Беременность – самый счастливый период в жизни женщины, когда она буквально светится изнутри и

Беременность

530

Рацион питания беременной женщины напрямую влияет на здоровье малыша и его развитие. Организм мамы

Беременность

298

Многие будущие мамы понимают, что ходить в бассейн полезно, но порой они удивляются, узнав,

Беременность

379

Существует мнение, что при грудном вскармливании нельзя забеременеть. Однако это не так. Вероятность беременности

Беременность

652

Не зря будущие мамочки интересуются, можно ли им посещать бассейн. Мнения в этой области

Кабан

Опускается туман, Просыпается кабан. Роет землю у реки, Точит острые клыки. Кабан – ближайший родственник домашней свиньи. Людям это животное известно давно, он упоминается в древних мифах, легендах. На Руси в древние времена кабан считался одним из наиболее ценных охотничьих трофеев. Ведь справиться с этим лютым зверем – вепрем, как его называли за свирепый нрав, – задача непростая. Кабан – животное внушительных размеров, длина его – 1,5 метра, вес – 150–200 килограммов. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, причем хорошо передвигаются даже по густым зарослям. Тело у них имеет обтекаемую форму, покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Убегая от опасности, кабан способен развивать скорость до 40 км/ч и бежать без отдыха до 10–15 км. Кабаны хорошо плавают, могут передвигаться по болоту и лазать по склонам. Зрение у этих зверей не очень хорошее. О приближении опасности они узнают благодаря слуху и великолепному обонянию. Кабаны обладают удивительной приспособляемостью к новым условиям обитания. Вывезенные в ряд районов Австралии, Северной и Южной Америки, они отлично акклиматизировались и размножились в незнакомой местности. Кабаны – всеядные животные, они питаются корневищами и клубнями, вечнозелеными частями кустарничков, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения: дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей и т. д. Сильные мышцы верхней губы могут двигать «пятачок» во всех направлениях, что дает возможность кабану легко ворошить лесную подстилку и луговую дернину и благодаря тонкому обонянию находить пищу. Кабаны уничтожают многих вредителей леса. Так, питаясь личинками майского жука, кабан снижает их численность на 40 %. Главную опасность для кабанов представляют волки. Правда, охотятся они на слабых кабанов. Самцы способны обороняться клыками. Разъяренная самка яростно защищает детенышей, и подходить к ней в этот период крайне опасно. ЗАГАДКИ

Дикие или домашние?

Если с ребенком активно занимаются родители, то к двум-трем годам он уже вполне имеет представление о том, что некоторые звери живут с людьми, а некоторые – в лесу или степи. Поэтому ему уже вполне можно объяснить, в чем отличия домашних питомцев от диких зверей:

  • живут рядом с человеком;
  • не боятся человека, многие из них и вовсе ручные;
  • знают своего хозяина;
  • получают от него пищу;
  • заботятся о своем потомстве вместе с ним;
  • живут в домике, который сделал хозяин;
  • их детеныши в безопасности – на них не нападут, например, волки или медведи, как в лесу;
  • служат человеку или приносят ему другую пользу.

«Кто что ест?» Дидактическая игра

«Кто что ест?»

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает, не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег. Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Уважаемые взрослые!

Дидактическая игра «Кто что ест?» предназначена для дошкольников 2-4 лет, применяется как способ формирования первоначальных представлений об окружающем мире, развития способности анализировать, сравнивать, обобщать. Увлекательное занятие, подходящее для индивидуальной и групповой работы, расширяет кругозор, улучшает память, речевые навыки, способность логически мыслить, развивает ассоциативное мышление.

Цель дидактической игры «Кто что ест?» — закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют дикие животные.

Ход игры

На подготовительном этапе дидактической игры взрослый предлагает рассмотреть картинку и рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: это животные и их еда и просит покормить зверей. Для этого необходимо карточку с едой отдать тому животному, который этим питается.

Чем питаются в лесу животные. Чем питаются волки?

Поскольку волк — это хищник, то мясо — основа его рациона. Хотя иногда животное может попробовать и растительную пищу. Охотится волк абсолютно на любого зверя, который будет ему под силу. Если ему достаточно дичи, то он не настанет заглядывать в селения людей. Волки весьма разумны и понимают всю степень риска.

В лесу это животное охотится практически за всеми обитателями, начиная от лося и заканчивая бурундуком и полевкой. Конечно, излюбленной его добычей, в зависимости от места обитания, является изюбр, северный олень, косуля. Однако волк не побрезгует и лисой, енотом, крысой, хорьком, поросенком, зайцем. Охотничьи повадки волков разнообразны. Они могут поджидать свою добычу в засаде, а могут долгое время загонять ее. А уж их коллективная охота — это вообще сложный слаженный механизм, где все друг друга понимают без слов.

Домашние животные. Карточки.

Новизна данного пособия состоит в том, что ребёнку предлагается не только смотреть на картинки и называть их, но и действовать с ними разными способами. Такой интерактивный и деятельностный подход способствует лучшему запоминанию и усвоению материала. Листы нужно предварительно разрезать по пунктирным линиям.

«Деревенский двор»

Карта с изображением деревенского двора познакомит детей с домашними животными (лист 1). Она может использоваться как демонстрационная и должна находиться в группе все время, пока изучается тема «Домашние животные».

1) рассматривает вместе с детьми животных, называет их, обращая внимание на характерные признаки: «корова большая, у нее есть рога, копыта, длинный хвост с кисточкой на конце» и т.д. про всех животных;. 2) предлагает детям: «Посмотрите на картинку и назовите животное, у которого есть грива; которое все покрыто шерстью; у которого на ногах есть копыта; у которого есть усы; у которого есть когти» и т.д,

2) предлагает детям: «Посмотрите на картинку и назовите животное, у которого есть грива; которое все покрыто шерстью; у которого на ногах есть копыта; у которого есть усы; у которого есть когти» и т.д,

3) переворачивает картинку и предлагает детям ответить на вопросы из предыдущего задания, но уже по памяти.

«В деревне»

1) Взрослый выставляет на доске или раскладывает на столе карточки с изображениями животных, которые живут в деревне (лист 2), и просит детей назвать и запомнить их. Потом он незаметно прячет одну карточку. Дети должны сказать, кто из животных «убежал». Затем можно убирать по 2— 3 карточки.

Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет). материал (младшая группа) на тему

Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Задачи:

Создать условия для активизации словаря ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Необходимый инвентарь:

Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

Ход игры:

Начало.

«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»

Основная часть.

Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?» Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

«Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг. В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.

Заключение.

«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить обезьянку.

В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?

В процессе игры происходит:

— Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать .

-Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и

пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук), развивается грамматическая структура речи.

— Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через использование прищепки (прицепить-отцепить).

— С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры

— Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.

-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.

— В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения. Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?

-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.

-Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.

Урок по окружающему миру «питание диких животных» (1 класс)

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком «домике» живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ — то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки — мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: