Странствия духа

События

28.04.2023 07:10

* * *

Открыта новая книга

Искусственный интеллект. Путь к будущему


Сборник статей посвящён искусственному интеллекту и его перспективам развития.
Погружайтесь в мир будущего и узнавайте, как ИИ меняет нашу жизнь и как мы можем использовать его потенциал для достижения новых высот в науке, медицине, бизнесе и многих других областях.

* * *

22.04.2023 08:46

* * *

Завершился самый непредсказуемый поединок 2023 года

IV Международный Писательский Турнир

Турнир начался с довольно зрелищного первого раунда, когда на арену из 16 участников вышло всего 4, которые и продолжили борьбу за право победителя.

Дальше интересней.

Соперники большого финала, обладающие по одному проигрышу и победе с каждой стороны, не опубликовали свои работы. Получается, что победителя в турнире нет.

Со всеми битвами и работами участников можно ознакомиться на странице турнира.

Доска чемпионов

* * *

Средневековое искусство

На протяжении всего средневековья итальянское искусство главным образом включало в себя архитектурные украшения (фрески и мозаики). Византийское искусство в Италии представляло собой очень формальное и изысканное декорирование со стандартизированной каллиграфией и поражающим использованием цвета и золота. До XIII века искусство в Италии было почти полностью региональным, оно попадало под влияние внешних европейских и восточных течений. После прим. 1250 г. искусство различных регионов выработало общие характеристики, поэтому наблюдалось определенное единство и глубокая оригинальность.

Византийское искусство

После падения своей западной столицы Римская империя просуществовала еще 1000 лет под руководством Константинополя. Византийские мастера были задействованы в важных проектах по всей Италии, и византийские стили в живописи наблюдаются вплоть до XIV века.

Готическое искусство

Готический период знаменует собой переход от средневекового искусства к Возрождению, он характеризуется стилями и взглядами, развивавшимися под влиянием доминиканского и францисканского монашеских орденов, основанных святым Домиником и святым Франциском Ассизским соответственно.

Это было время религиозных споров внутри церкви. Ордена францисканцев и доминиканцев были основаны как попытка решить эти споры и вернуть католическую церковь обратно к основам. Ранние годы францисканцев особенно запомнились милосердием святого Франциска, а доминиканцев помнят как орден, на котором лежит наибольшая ответственность за возникновение инквизиции.

Готическая архитектура зародилась в северной Европе и распространилась на юг в Италию.

Рекомендации

  1. Каулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. п. 71. ISBN  1-85437-043-X
  2. Хольжей, Магдалена. Джорджо де Кирико. Кельн: Taschen, 2005, с. 16. ISBN  3-8228-4152-8
  3. ^ Гейл, Мэтью. «Питтура Метафизика». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  4. ^ Каулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. п. 52. ISBN  1-85437-043-X
  5. Моранди, Джорджио (1988). Моранди. Нью-Йорк: Риццоли. п. 141. ISBN  0-8478-0930-7

Разработка

Песня о любви Джорджо де Кирико, 1914 г.

Джорджо де Кирико, в отличие от многих художников его поколения, не находил достойного восхищения в произведениях Сезанн и других французских модернистов, но вдохновлялся картинами швейцарских Символист Арнольд Бёклин и работы немецких художников, таких как Макс Клингер. Его картина Загадка осеннего полудня (ок. 1910) считается его первой метафизической работой; он был вдохновлен тем, что де Кирико назвал «откровением», которое он испытал на площади Санта-Кроче во Флоренции. В последующих работах он развил тревожные образы пустынных площадей, часто окаймленных круто уходящими аркадами, показанными в ярком свете. Крошечные фигурки вдалеке отбрасывают длинные тени, а вместо фигур — невыразительные манекены портных. В результате возникло ощущение дислокации во времени и пространстве.

В 1913 г. Гийом Аполлинер впервые применил термин «метафизический» для описания картин де Кирико.

Карло Карра, 1918, L’Ovale delle Apparizioni (Овал видения), холст, масло, 92 х 60 см, Galleria Nazionale d’Arte Moderna, Рим

В феврале 1917 г. Футурист художник Карло Карра встретил де Кирико в Феррара, где они оба находились во время Первая Мировая Война. Карра разработал вариант метафизического стиля, в котором динамизм его более ранних работ был заменен неподвижностью, и два художника работали вместе в течение нескольких месяцев в 1917 году в военном госпитале в Ферраре. По словам историка искусства Дженнифер Манди, «Карра перенял образы де Кирико манекенов, установленных в клаустрофобных помещениях, но его работам не хватало чувства иронии и загадки де Кирико, и он всегда сохранял правильную перспективу». После выставки работ Карры в Милане в декабре 1917 года критики начали писать о Карре как об изобретателе метафизической живописи, к огорчению де Кирико. Карра мало что сделал, чтобы развеять эту идею в Pittura Metafisica, книгу, которую он опубликовал в 1919 году, и отношения между двумя художниками закончились. К 1919 году оба художника в значительной степени отказались от стиля в пользу Неоклассицизм.

Арнальдо дель’Ира, Пьяцца д’Италия, 1934

Другие художники, принявшие этот стиль, включали Джорджио Моранди около 1917–1920 гг.,Филиппо де Пизис, и Марио Сирони. В 1920-х годах и позже наследие метафизической живописи повлияло на творчество Феличе Казорати, Макс Эрнст, и другие. Выставки метафизического искусства в Германии в 1921 и 1924 годах вдохновили на использование образов манекенов в работах Джордж Гросс и Оскар Шлеммер. Многие картины автора Рене Магритт, Сальвадор Дали, и другие Сюрреалисты использовать формальные и тематические элементы, полученные из метафизической живописи.

Между двумя мировыми войнами в Италии произошли многочисленные архитектурные вульгаризации метафизической поэтики «Пьяцца Италии», чья вневременная атмосфера, казалось, соответствовала потребностям пропаганды того времени. Площади с метафизическим колоритом были построены в исторических центрах, таких как Брешия или Варезе, или во вновь основанных городах, таких как Агро Понтино (Сабаудия, Априлия ), кульминацией которого станет зрелищный незаконченный E42 в Риме.

Великие художники

Основной соавтор
Jaaj.Club

В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Читать

Рекомендации

  1. Каулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. п. 71. ISBN  1-85437-043-X
  2. Хольжей, Магдалена. Джорджо де Кирико. Кельн: Taschen, 2005, с. 16. ISBN  3-8228-4152-8
  3. ^ Гейл, Мэтью. «Питтура Метафизика». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  4. ^ Каулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. п. 52. ISBN  1-85437-043-X
  5. Моранди, Джорджио (1988). Моранди. Нью-Йорк: Риццоли. п. 141. ISBN  0-8478-0930-7

Конец школы

Метафизическое движение довольно быстро сошло со сцены. Последнюю картину в этом стиле Де Кирико написал в 1918 году, Моранди в , а Карра в . Однако ряд идей метафизиков были подхвачены сюрреалистами. Метафизическому движению в живописи были посвящены две большие выставки в Германии, состоявшиеся в и в 1924 годах.

Работы метафизических художников особенно полно представлены в миланских музеях и частных собраниях (собрания Юккера, Тонинелли, Маттиоли); в Лондоне (собрание Роланда Пенроуза); в Нью-Йорке (Музей современного искусства); в Чикаго (Художественный институт); в Стокгольме (Национальный музей) и в Венеции (фонд Пегги Гугенхейм).

Эстетика

В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект.

Метафизическое движение родилось на основе этого нового подхода к живописи, и в —1922 годах объединило художников и писателей вокруг журнала «Valori Plastici» (Пластические ценности), в котором была опубликована серия теоретических работ Де Кирико и Савинио, посвященных метафизической живописи. В своей работе «Анадиомен» Альберто Савинио формулирует два основных принципа метафизической поэтики: «призрачность» и «ирония». Тема «манекена», которая становится лейтмотивом картин Де Кирико и Карра, также впервые появилась в записях Савинио. Метафизическая живопись опиралась на образы предшествующего искусства, и включала в себя различные культурные элементы прошлого. Савинио и Де Кирико испытывали явное влияние неоклассической живописи Арнольда Бёклина; Карло Карра, отошедший от футуристических экспериментов, вернулся к старинной классической традиции — живописи треченто и кватроченто (это видно у него в построениях перспективы в пейзажах). Известный итальянский искусствовед Роберто Лонги как-то остроумно подметил, что «кватроченто стало для метафизических марионеток и каменных гостей оперной сценой». Художники стремились найти метафизическую грань между миром живого и неживого, поэтому в их картинах живое похоже на неодушевленное, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью. Вообще «тайна» — любимое слово Джорджо Де Кирико.

Римское искусство

Рим при императоре Константине, фото: Campus Martius, общественное достояние

Этруски отвечали за строительство ранних монументальных зданий Рима. Римские храмы и дома с большой точностью повторяли этрусские модели. Элементы этрусского влияния на римские храмы включали в себя подиум и акцент на фасад в ущерб остальным трем сторонам здания. Большие этрусские дома были сгруппированы вокруг центрального зала во многом так же, как и римские большие городские дома позже строились вокруг атриума. Влияние этрусской архитектуры постепенно ослабевало во времена республики из-за воздействий (особенно греческих) из других частей мира. Сама архитектура этрусков попала под влияние греков, поэтому, когда римляне переняли греческие стили, они не стали чужеродными для их культуры. Во времена республики, вероятно, происходило постоянное освоение архитектурных веяний в основном из эллинистического мира, но после падения Сиракуз в 211 г. до н.э. греческие произведения искусства хлынули в Рим

Во II веке до нашей эры поток этих работ и, что более важно, греческих мастеров, продолжил поступать в Рим, оказав решающее влияние на развитие римской архитектуры. К концу республики, когда Витрувий написал свой ​​научный труд по архитектуре, греческая теория архитектуры и примеры архитектурных работ преобладали над всем остальным

По мере расширения империи римская архитектура распространилась на большие площади, она использовалась при создании как общественных зданий, так и некоторых крупных частных построек. Во многих областях элементы стиля, особенно украшения, попали под влияние местных вкусов, но архитектура оставалась узнаваемо римской. Стили местной архитектуры в той или иной степени попали под влияние римской архитектуры, и во многих регионах римские и местные элементы обнаруживаются в сочетании в одном здании.

К I веку нашей эры Рим стал крупнейшим и самым развитым городом во всем мире. Древние римляне придумали новые технологии для улучшения систем санитарного контроля города, дорог и зданий. Они разработали систему акведуков, доставлявших в город по трубам пресную воду, и построили канализацию, удалявшую отходы города. Самые богатые римляне жили в больших домах с садами. Большая часть населения, однако, жила в многоквартирных домах из камня, бетона или известняка. Римляне разработали новые технологии и использовали такие материалы, как, например, вулканическую почву из Поццуоли — деревни недалеко от Неаполя, — чтобы сделать свой цемент крепче и прочнее. Этот цемент позволил им строить большие бетонные многоквартирные дома, называемые инсулами.

Статуя, известная как «Август из Прима-Порта, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Настенные рисунки украшали дома богачей. На картинах часто изображались садовые пейзажи, события из греческой и римской мифологии, исторические сцены или сцены из повседневной жизни. Римляне украшали полы мозаикой — рисунками или узорами, созданными из небольших цветных плиток. Богато расцвеченные картины и мозаики помогали сделать комнаты римских домов визуально больше и ярче, а также выставить напоказ богатство владельца.

В христианскую эпоху поздней империи, в 350-500 гг. н.э., процветала настенная роспись, мозаичные украшения потолков и полов и погребальные скульптуры, в то время как полноразмерная скульптура для кругового обзора и живописные панно постепенно исчезали, скорее всего, по религиозным причинам. Когда Константин перенес столицу империи в Византию (переименованную в Константинополь), на римское искусство начали оказывать влияние восточные веяния, дав рождение византийскому стилю поздней империи. Когда в V веке Рим был разорен, ремесленники переехали в и нашли работу в Восточной столице. Над созданием церкви Святой Софии в Константинополе трудились почти 10 000 рабочих и ремесленников, это был финальный аккорд римского искусства при императоре Юстиниане I, который также распорядился создать знаменитые мозаики Равенны.

Развитие

Песня о любви Джорджио Де Кирико, 1914 г.

Джорджио де Кирико, в отличие от многих художников его поколения, мало чем восхищался в работах Сезанна и других французских модернистов, но был вдохновлен картинами швейцарского символиста Арнольда Беклина и работами немецких художников, таких как Макс Клингер . Его картина «Загадка осеннего дня» (ок. 1910 г.) считается его первой метафизической работой; он был вдохновлен тем, что де Кирико назвал «откровением», которое он испытал на площади Санта-Кроче во Флоренции. В последующих работах он разработал тревожные образы пустынных площадей, часто окаймленных круто отступающими аркадами, показанными в косом свете. Крошечные фигурки вдалеке отбрасывают длинные тени, или вместо фигур стоят безликие портнихи-манекены. Эффект должен был создать ощущение дислокации во времени и пространстве.

В 1913 году Гийом Аполлинер впервые использовал термин «метафизический» для описания картин де Кирико.

Карло Карра , 1918, L’Ovale delle Apparizioni ( Овал Явления ), холст, масло, 92 x 60 см, Galleria Nazionale d’Arte Moderna , Рим

В феврале 1917 года художник- футурист Карло Карра встретил де Кирико в Ферраре , где они оба находились во время Первой мировой войны . Карра разработал вариант метафизического стиля, в котором динамизм его более ранних работ был заменен неподвижностью, и в 1917 году два художника несколько месяцев работали вместе в военном госпитале в Ферраре. По словам историка искусства Дженнифер Манди, «Карра перенял образы де Кирико о манекенах, установленных в клаустрофобных пространствах, но его работам не хватало чувства иронии и загадочности де Кирико, и он всегда сохранял правильную перспективу». После выставки работ Карра в Милане в декабре 1917 года критики начали писать о Карре как об изобретателе метафизической живописи, к огорчению де Кирико. Карра мало что сделал, чтобы развеять эту идею в «Питтура Метафизика », книге, которую он опубликовал в 1919 году, и отношения между двумя художниками прекратились. К 1919 году оба художника в значительной степени отказались от стиля в пользу неоклассицизма .

Арнальдо дель Ира , Пьяцца д’Италия , 1934 год .

Среди других художников, принявших этот стиль, были Джорджио Моранди около 1917–1920 годов, Филиппо де Писис и Марио Сирони . В 1920-х годах и позже наследие метафизической живописи повлияло на творчество Феличе Казорати , Макса Эрнста и других. Выставки метафизического искусства в Германии в 1921 и 1924 годах вдохновили Джорджа Гросса и Оскара Шлеммера на использование образов манекенов . Многие картины Рене Магритта , Сальвадора Дали и других сюрреалистов .использовать формальные и тематические элементы, заимствованные из метафизической живописи.

В период между двумя мировыми войнами в Италии были многочисленные архитектурные вульгаризации метафизической поэтики «Пьяцце д’Италия», вневременная атмосфера которой, казалось, соответствовала пропагандистским потребностям того времени. Квадраты с метафизическим ароматом были построены в исторических центрах, таких как Брешия или Варезе, или в недавно основанных городах, таких как Агро Понтино ( Сабаудия , Априлия ), кульминацией которых стал впечатляющий незавершенный E42 в Риме .

Де Кирико и формирование группы

Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико, который ещё в период своего пребывания в Париже в —1914 годах создавал пустынные городские пейзажи, предвосхищавшие будущую эстетику метафизизма; его серия «Площади Италии» придавала фантастическое измерение условной итальянской классической архитектуре, воссозданной им на картинах. В 1915 году Италия вступила в первую мировую войну, художник вынужден был вернуться в Феррару, где ожидал мобилизации. Формирование группы художников, исповедовавших эстетику метафизизма, произошло в 1916 году, когда в госпитале в Ферраре сошлись судьбы Джорджо Де Кирико, порвавшего с футуризмом Карло Карра, Филиппо де Пизиса и младшего брата Де Кирико, Андреа, который взял себе псевдоним Альберто Савинио. В 1920х годах к ним ненадолго присоединился Джорджо Моранди.

Этрусское искусство

Этрусские бронзовые фигуры и терракотовые погребальные рельефы являются примерами мощных традиций Центральной Италии, которая ослабла к тому времени, как Рим начал строительство своей империи на этом полуострове. Этрусские картины, сохранившиеся до нашего времени, — это в основном настенные фрески из захоронений, главным образом из Тарквинии. Это наиболее важный пример доримского изобразительного искусства Италии, известный ученым.

Фрески исполнены в технике живописи поверх свежей штукатурки, это делалось для того чтобы, когда штукатурка высохнет, картина становилась частью штукатурки и неотъемлемой частью стены, помогающей ей сохраниться так хорошо (и действительно, почти вся сохранившаяся этрусская и римская живопись представлена только фресками). Цвета создавались из камней и минералов разного цвета, которые размалывали и смешивали друг с другом, мелкие кисти были сделаны из шерсти животных (даже лучшие кисти изготавливались из шерсти волов). С середины IV века до н.э. началось использование светотени для изображения глубины и объема. Иногда изображаются сцены из повседневной жизни, но чаще всего это традиционные мифологические сцены. Понятие пропорции не появляется ни в одной из сохранившихся фресок, и мы часто находим изображения животных или людей с некоторыми несоразмерными частями тела. Одна из самых известных этрусских фресок — это роспись Гробницы Львиц в Тарквинии.

Рекомендации

  1. Каулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. п. 71. ISBN  1-85437-043-X
  2. Хольжей, Магдалена. Джорджо де Кирико. Кельн: Taschen, 2005, с. 16. ISBN  3-8228-4152-8
  3. ^ Гейл, Мэтью. «Питтура Метафизика». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  4. ^ Каулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. п. 52. ISBN  1-85437-043-X
  5. Моранди, Джорджио (1988). Моранди. Нью-Йорк: Риццоли. п. 141. ISBN  0-8478-0930-7

Две тенденции

В метафизическом движении выделились две тенденции: одна особенно богата символическими и литературными смыслами и реминисценциями (Де Кирико, Савинио), вторая менее доктринерская, но более обусловленная живописной фантазией. (Карра, Моранди). Движение не создало ни своей школы, ни определённой группы, оно скорее было реакцией на футуризм, выражением его кризиса, и именно в этом качестве имело влияние в Италии, где схожую эстетику в это время стали исповедовать некоторые другие художники (Марио Сирони, Арденго Соффичи, Массимо Кампильи, Атаназио Сольдати), а также во всей Европе.

Древний Рим

Древнеримское искусство испытало влияние как древнегреческого, так и местного италийского искусства этруссков. Наиболее значительными памятниками этого периода являются мощные архитектурные сооружения (например, Пантеон), а также тщательно разработанный скульптурный портрет. До нас также дошло большое количество живописных фресок.

Пантеон

Раннехристианское искусство воспримет из римского иконографию и типы архитектурных сооружений, значительно переработав их под воздействием новой идеологии.

2. Средневековье: V — XV (XVI) вв.

Искусство Средневековья характеризуется упадком изобразительных средств по сравнению с предшествующей эпохой античности. Наступление Тёмных веков, когда было утрачено большое количество как навыков, так и памятников, привело к бо́льшей примитивизации произведений искусства.

Дополнительный аспект — приоритет духовного, а не телесного, что вело к ослаблению интереса к материальным предметам и к более заметной обобщенности, огрублению произведений искусства.

Великий и могучий русский язык

Основной соавтор
Jaaj.Club

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Читать

Ссылки

  1. Конвей Моррис, Родерик (9 февраля 2007 г.). «Де Кирико: рисование пейзажей разума» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 11 апреля 2020 г. — через The New York Times. Также доступна на личном сайте автора .
  2. Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 71. ISBN 1-85437-043-X 
  3. Холжей, Магдалена. Джорджио де Кирико . Кёльн: Taschen , 2005, с. 16. ISBN 3-8228-4152-8 
  4. Онианс, Джон. Атлас мирового искусства. Издательство Лоуренса Кинга, 2004. с. 288. Веб. 07 октября 2011 г.
  5. ^ Гейл, Мэтью. «Питтура Метафизика». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  6. ^ Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 52. ISBN 1-85437-043-X 
  7. Моранди, Джорджио (1988). Моранди . Нью-Йорк: Риццоли. п. 141. ISBN 0-8478-0930-7 

Метафизическая живопись Джорджо де Кирико

Тревожное путешествие (1913)

С 1913 по 1919 год де Кирико написал серию полотен, объединенных общими сюжетами. Он изображал обезлюдевшие площади городов с тяжелыми таинственными аркадами, которые образовывали глубокие перспективы. Казалось, эти картины могут возникнуть только в зловещем сне: страшные провалы старинных галерей, чересчур резкие тени, пустые дверные и оконные проемы, маленькие одинокие фигуры, призрачные поезда на далеком горизонте. Эти элементы вызывали ощущение глубокой меланхолии и тревоги.

Загадочный мир на полотнах де Кирико порожден усвоенной художником философией З. Фрейда, его теорией самоанализа. Однако художник показывает зрителю сразу конечную фазу, де лает окончательный вывод; он не исследует ступени к истине шаг за шагом. Джорджо де Кирико говорил: «Не надо забывать, что картина должна быть отражением внутреннего ощущения, а внутреннее означает странное, странное же означает неизведанное или не совсем известное». Таким образом, художник хотел показать в своем творчестве, что реальный мир на самом деле является лишь тонкой оболочкой, под которой скрывается темный и неизведанный мир подсознания, сновидческих символов и неразгаданных призраков.

Вознаграждение предсказателя (1913)

Художник старался как можно точнее изобразить загадочный мир, а символы на полотнах возникали как результат не логического мышления, а абсолютного раскрепощения, практически полного отрыва от реальности. Задача живописца, по мнению де Кирико, состояла в том, чтобы служить проводником, посредником между зрителем и его скрытыми от рационального сознания многозначными символами.

Пустынные пространства, окаменелые декорации демонстрируют человека, обезчеловеченного вещами которые он создал и которые, замороженные в урбанизме, сосредотачивающем в себе угнетающую силу идеологий, опустошают его существо, высасывают его кровь… Более того, отсутствие лица вызывает к жизни новое лицо, присутствие, очеловечивающее даже камни… Поскольку у него нет лица, персонаж Кирико обладает лицом всех.

Меланхолия прекрасного дня (1913)

Для де Кирико ценнейшими качествами картины было соприкосновение со сном или детской мечтой… Странное соединение мистических идей, тревожных мечтаний, устремленность к ценностям прежде всего внутренней жизни, постоянные ассоциации с античностью (в римской, «цезарианском» ее ощущении), но омертвелой, неподвижной — такой мир становится средой обитания персонажей Джороджо де Кирико. Физически ощущаемое отсутствие воздуха в этих пространствах, странное искусственное освещение, создающее резкие зловещие тени. Кирико утверждал, что подобные миры и фигуры являются ему в видениях.

Де Кирико зовет взглянуть на опустевший, успокоенный, оцепенелый мир, где царят не столько страсти, боль, жизнь или смерть, сколько их отдаленное, затихающее «визуальное эхо». Пейзажи после душевных битв, окаменелые шрамы, трагедии, обернувшиеся мраморными памятниками самим себе. Это усиливается самой живописью, чья фактура гладка и незаметна, жесткой, «втягивающей глаз» перспективой, просторными плоскостями однообразно окрашенных стен, мостовых, неба, крохотных затерянных фигурок, чудящихся если не каменными, то и не вполне живыми. Таким порой в тягостном сне словно бы со стороны видит самого себя человек в опасном, нездешнем пространстве…

Вокзал Монпарнас (1914)

В известной статье 1919 года “Das Unheimliche”, опубликованной в венском журнале “Imago”, Фрейд писал: «Один из наиболее надежных способов вызвать ощущение тревожащей странности — это создать неуверенность насчет того, является ли предстающий нашим глазам персонаж живым существом или же автоматом». Естественно, что самое первое, что вспоминается в связи с этим психологическим наблюдением, — это «автоматические» персонажи Джорджо де Кирико, которые уже были созданы к тому времени, когда опубликована статья Фрейда.

Творчество Кирико было образцом фантастической свободы. Свободы выражения, что естественно, но кроме того, свободы поведения. Поведения по отношению к врагам, но главным образом по отношению к друзьям. Друзья, преисполненные восхищения, отводили ему, как это делал Бретон, ту роль, что была ему совершенно чужда. Кирико был целиком и полностью свободным, «неизлечимо» свободным. В своих пристрастиях. В своих воззрениях. В своих вкусах.

Поэзия — вот что на краткий миг воскресил Кирико в лабиринте нашего рухнувшего града.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: