Внешние ссылки [ править ]
- Биография в Национальной художественной галерее
- Виртуальная галерея Мориса Бразилия Прендергаста
- Центр архива и исследования Прендергаста, Музей искусств колледжа Уильямс
Викискладе есть медиафайлы по теме Мориса Бразилия Прендергаста . |
Авторитетный контроль |
|
---|
биография
Морис Прендергаст и его сестра-близнец Люси родились в субарктической семье. торговая точка в городе Сент-Джонс, в Ньюфаундленд, затем колония в Британская Северная Америка. После того, как торговый пост рухнул, семья переехала в Бостон. Он вырос в Саут-Энд В юности он был отдан в ученики художнику по рекламе. Это с самого начала обусловило его появление ярких, плоских узоров, которые характеризовали его зрелые работы. Его также вдохновил пример бостонского импрессиониста Чайльда Хассама. Прендергаст, застенчивый человек, в последние годы переживший все большую глухоту, оставался холостяком на протяжении всей своей жизни. Он очень привязался к своему младшему брату Чарльз, который также был художником-постимпрессионистом.
Прендергаст учился в Париж с 1891 по 1895 г. Академия Коларосси с Гюстав Куртуа и Жан-Жозеф Бенджамин-Констан и на Академия Жюлиана. Во время одного из его ранних пребываний в Париж, он познакомился с канадским художником Джеймс Моррис, который познакомил его с английским авангард художники Уолтер Сикерт и Обри Бердсли, все ярые поклонники Джеймс Эббот Макнил Уистлер. Дальнейшее знакомство с Эдуард Вюйар и Пьер Боннар поместил его прочно в Постимпрессионист лагерь. Он также изучал работы Винсент Ван Гог и Жорж Сёра на ретроспективах, проводившихся в Париже в 1891 и 1892 годах. Кроме того, Прендергаст был одним из первых американцев, поддержавших работы Поль Сезанн и понять и использовать его выразительное использование формы и цвета.
Прендергаст вернулся в Бостон в 1895 году и работал в основном в акварели и монотипирование. Путешествие к Венеция в 1898 году познакомил его с жанровыми сценами Витторе Карпаччо и побудил его экспериментировать с еще более сложными и ритмичными аранжировками. Его изобретательные акварели Венеции являются одними из самых ценных его работ сегодня. В 1900 году он провел крупные выставки в Художественный институт Чикаго и в галерее Macbeth в Нью-Йорке, за что получил признание критиков. Он показал в Национальный клуб искусств выставка 1904 года, благодаря которой он подружился с художниками Уильям Глакенс, Роберт Анри, и Джон Френч Слоан. Он выставлялся с ними в 1908 году в галереях Макбет, вместе с Джорджем Люксом, Эверетт Шинн, и Артур Б. Дэвис, группа, известная после шоу как Восьмерка. В частности, Глакенс стал другом на всю жизнь.
Несмотря на слабое здоровье, которое мешало его работе, Прендергаст продолжал участвовать в крупных выставках всю оставшуюся жизнь. Важные коллекционеры, такие как Альберт Барнс и Фердинанд Ховальд, стали его покровителями после его выставок в галереях Кэролл и Дэниел. Его семь работ на памятнике Оружейная Шоу 1913 г. представлены образцы его стилистической зрелости. В компании с самыми смелыми примерами постимпрессионизма и фовизма, «его критический прием стал более благоприятным сразу после ». В 1916 году он участвовал в выставке «Пятьдесят в Монтроссе» в галерее Монтросс, где также были представлены работы Сезанна, Матисс, Сёра и Ван Гог. Его работы были предметом ретроспективы на Джозеф Браммер Галерея в 1921 году, но Метрополитен-музей отказался проводить ретроспективу мемориала Прендергаста после его смерти в 1924 году; в то время его искусство все еще считалось слишком требовательным и передовым для попечителей митрополита. Его первая мемориальная выставка в Нью-Йорке прошла десять лет спустя в Музее американского искусства Уитни.
Биография [ править ]
Прендергаст и его сестра — близнец, Люси, родились в их семьи субарктических торговый пост в городе Сент — Джонсе , в Ньюфаундленде , а затем колонии в Британской Северной Америке . После того, как торговый пост рухнул, семья переехала в Бостон . Он вырос в Саут-Энде и в юности поступил в ученики к коммерческому художнику. Это обусловило его с самого начала ярко окрашенные эффекты плоского узора, которые характеризовали его зрелые работы. Он также был вдохновлен примером бостонского импрессиониста Чайльда Хассама. Прендергаст, застенчивый человек, который в последние годы становился все более глухим, оставался холостяком. Он очень привязался к своему младшему брату Чарльзу , который также был художником-постимпрессионистом.
Прендергаст учился в Париже с 1891 по 1895 год, в Академии Коларосси у Гюстава Куртуа и Жана-Жозефа Бенджамина-Константа и в Академии Жюлиана . Во время одной из своих ранних пребывания в Париже он встретил канадский художник Джеймс Моррис , который представил его на английский авангард художников Сикерт и Обри Бердсли , все горячие поклонники Джеймс Макнейл Уистлер . Дальнейшее знакомство с Эдуардом Вюйаром и Пьером Боннаром прочно закрепило его заПостимпрессионистский лагерь. Он также изучал работы Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра на ретроспективах, проведенных в Париже в 1891 и 1892 годах. Кроме того, Прендергаст был одним из первых американцев, которые поддержали работы Поля Сезанна и поняли и использовали его выразительное использование формы и цвета.
Прендергаст вернулся в Бостон в 1895 году и работал в основном в акварели и монотипии . Поездка в Венецию в 1898 году познакомила его с жанровыми сценами Витторе Карпаччо и побудила его экспериментировать с еще более сложными и ритмичными аранжировками. Его изобретательные акварели Венеции являются одними из самых ценных его работ сегодня. В 1900 году у него были крупные выставки в Художественном институте Чикаго и в галереях Macbeth в Нью-Йорке, которые снискали ему признание критиков. Он показал на выставке Национального художественного клуба в 1904 году, благодаря которой он подружился с художниками Уильямом Глакенсом , Робертом Генри иДжон Френч Слоун . Он выставлялся с ними в 1908 году в галереях Macbeth Galleries, вместе с Джорджем Люксом, Эвереттом Шинном и Артуром Б. Дэвисом , группой, известной после шоу как The Eight . В частности, Глакенс стал другом на всю жизнь.
Несмотря на слабое здоровье, которое мешало его работе, Прендергаст продолжал выставляться на крупных выставках всю оставшуюся жизнь. Важные коллекционеры, такие как Альберт Барнс и Фердинанд Ховальд, стали его покровителями после его выставок в галереях Кэрролл и Дэниел. Его семь работ на знаменательной выставке Armory Show 1913 года представили примеры его стилистической зрелости. В компании с самыми смелыми примерами постимпрессионизма и фовизма, «его критический прием стал более благоприятным сразу после » . В 1916 году он участвовал в выставке «Пятьдесят». at Montross »в галерее Montross, в которую также вошли работы Сезанна, Матисса, Сёра и Ван Гог. Его работы были предметом ретроспективы в галерее Джозефа Браммера в 1921 году, но Метрополитен-музей отказался проводить ретроспективу мемориала Прендергаста после его смерти в 1924 году; в то время его искусство все еще считалось слишком требовательным и передовым для попечителей митрополита. Его первая мемориальная выставка в Нью-Йорке прошла десять лет спустя в Музее американского искусства Уитни.
«Восьмерка»
Прендергаст выставлялся в галереях Macbeth в 1908 году вместе с недолговечной ассоциацией художников, известной как «Восьмерка», потому что он поддерживал их протест против академической предвзятости и ограничительной выставочной политики мощной консервативной Национальной академии дизайна. Он верил в открытость «без жюри и без призов», которая предоставит независимым или нетрадиционным артистам больше возможностей найти более широкую и благодарную аудиторию для своей работы. Эта неоднозначная выставка, которая приобрела легендарный статус в истории американского искусства, рассматривается как основополагающий момент в общественном отклике на ашканский реализм, поскольку эта форма сурового городского репрезентативного искусства была стилем, который практиковали пять участников (Анри, Слоан, Люкс , Шинн и Глакенс), но Прендергаст не имеет ничего общего ни по стилю, ни по содержанию с этой школой живописи. Прендергаст был гораздо более модернистом, чем любой из других семи членов «восьмерки». Его связи с «Восьмеркой» не обязательно улучшили его репутацию в долгосрочной перспективе: «Необратимая связь Прендергаста с« восьмеркой »оставила его стилистически изолированным в генеалогиях современного искусства». По-настоящему независимый, он не вписывается ни в какую категорию современного американского искусства.
Галерея [ править ]
-
Зеленое платье (1891–94)
-
Уличная сцена (1891–94)
-
Дама на бульваре / Зеленый мыс (1892)
-
Вдоль Сены (1892–94)
-
Скакалка (1892–95)
-
Дети за игрой (1895)
-
Франклин Парк Бостон (1895)
-
Весна в парке Франклина (1895)
-
Сады Тюильри, Париж (1895 г.)
-
Бризи Коммон (1895–97)
-
Морской парк (1895–97)
-
Южный Бостонский пирс (1895–97)
-
Вечер на прогулочном судне (1895–98)
-
Франклин Парк Бостон (1895–98)
-
Просмотр кораблей (1896 г.)
-
Летние гости (1897)
-
Понте делла Палья (1898–1999)
-
Венецианский канал (1898–1999)
-
Воздушный шар (1898)
-
Венеция Сан-Марко (1898 г.)
-
Пасхальное шествие Святого Марка (1898 г.)
-
После полудня. Пинцианский холм (1898–1999)
-
Сцена во внутреннем дворе, Сиена (ок. 1898–1899)
-
Большой канал, Венеция (1898–1999)
-
Монте Пинчо (1898–99)
-
Монте Пинчио, Рим (1898–99)
-
Всплеск солнца и дождя (1899)
-
Телеграф-Хилл (1900)
-
Западная церковь Бостона (1900–01)
-
Центральный парк, Нью-Йорк (1901)
-
В Центральном парке Нью-Йорка (1900–03)
-
Фигуры под флагом (1900–05)
-
Прибой, Кохассет (1900–05)
-
Центральный парк торгового центра (1901)
-
Первомайский Центральный парк (1901 г.)
-
Мэдисон-сквер (1901 г.)
-
После бури (1902–06)
-
Опаловое море (1903–10)
-
Салем Уиллоуз (1904)
-
Весенние цветы (1904)
-
Пляж Полумесяца (около 1907 г.)
-
Лето в парке (1907–10)
-
Осень в Новой Англии (1910–13)
-
Санта-Мария-Формоза-Венеция (1911–12)
-
Натюрморт ваза с яблоками (1913–15)
-
Натюрморт с яблоками (1913–15)
-
Марблхед (1914–15)
-
Голубые горы (1914–1915)
-
Роща (1915)
-
Купальщицы (1918–23)
-
Гавань Новой Англии (1919–23)
-
Сен-Мало (Неизвестно)
БИБЛИОГРАФИЯ
- Кеннеди Элизабет «Морис Б. Прендергаст: Современная Дух» (Чикаго: Университет Чикаго Пресс, 2009)
- Мэтьюз Нэнси «Морис Прендергаст» (Нью-Йорк: Prestel/Williams College художественный музей, 1990)
- Адельсон Уоррен «Памятные изображения: Прендергаст. Акварель. 1896-1906» (Нью-Йорк: Вселенная Книги. ISBN, 1987)
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Проголосуйте page
дальнейшее чтение
Адельсон, Уоррен; Селдин, Донна (1987). Запоминающийся образ: Акварели Прендергаста 1896–1906 гг.. Нью-Йорк: Книги Вселенной. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 0-87663-509-5.