Морис Бразил Прендергаст – американский художник постимпрессионист

Морис прендергаст - maurice prendergast

Внешние ссылки [ править ]

  • Биография в Национальной художественной галерее
  • Виртуальная галерея Мориса Бразилия Прендергаста
  • Центр архива и исследования Прендергаста, Музей искусств колледжа Уильямс
Викискладе есть медиафайлы по теме Мориса Бразилия Прендергаста .
Авторитетный контроль
  • BNF : cb12738575g (данные)
  • GND : 118741845
  • ISNI : 0000 0000 8262 1724
  • LCCN : n79046013
  • NLA : 35561904
  • NLI : 000419170
  • НЛП : A3256689X , A19037363
  • NTA : 06939413X
  • PLWABN : 9810647900105606 , 9810630760905606
  • РКД : 64728
  • SELIBR : 325280
  • SNAC : w6tt4xm9
  • SUDOC : 028177223
  • Trove : 996552
  • УЛАН : 500004329
  • VIAF : 71516829
  • WorldCat Identities : lccn-n79046013

биография

Морис Прендергаст и его сестра-близнец Люси родились в субарктической семье. торговая точка в городе Сент-Джонс, в Ньюфаундленд, затем колония в Британская Северная Америка. После того, как торговый пост рухнул, семья переехала в Бостон. Он вырос в Саут-Энд В юности он был отдан в ученики художнику по рекламе. Это с самого начала обусловило его появление ярких, плоских узоров, которые характеризовали его зрелые работы. Его также вдохновил пример бостонского импрессиониста Чайльда Хассама. Прендергаст, застенчивый человек, в последние годы переживший все большую глухоту, оставался холостяком на протяжении всей своей жизни. Он очень привязался к своему младшему брату Чарльз, который также был художником-постимпрессионистом.

Прендергаст учился в Париж с 1891 по 1895 г. Академия Коларосси с Гюстав Куртуа и Жан-Жозеф Бенджамин-Констан и на Академия Жюлиана. Во время одного из его ранних пребываний в Париж, он познакомился с канадским художником Джеймс Моррис, который познакомил его с английским авангард художники Уолтер Сикерт и Обри Бердсли, все ярые поклонники Джеймс Эббот Макнил Уистлер. Дальнейшее знакомство с Эдуард Вюйар и Пьер Боннар поместил его прочно в Постимпрессионист лагерь. Он также изучал работы Винсент Ван Гог и Жорж Сёра на ретроспективах, проводившихся в Париже в 1891 и 1892 годах. Кроме того, Прендергаст был одним из первых американцев, поддержавших работы Поль Сезанн и понять и использовать его выразительное использование формы и цвета.

Прендергаст вернулся в Бостон в 1895 году и работал в основном в акварели и монотипирование. Путешествие к Венеция в 1898 году познакомил его с жанровыми сценами Витторе Карпаччо и побудил его экспериментировать с еще более сложными и ритмичными аранжировками. Его изобретательные акварели Венеции являются одними из самых ценных его работ сегодня. В 1900 году он провел крупные выставки в Художественный институт Чикаго и в галерее Macbeth в Нью-Йорке, за что получил признание критиков. Он показал в Национальный клуб искусств выставка 1904 года, благодаря которой он подружился с художниками Уильям Глакенс, Роберт Анри, и Джон Френч Слоан. Он выставлялся с ними в 1908 году в галереях Макбет, вместе с Джорджем Люксом, Эверетт Шинн, и Артур Б. Дэвис, группа, известная после шоу как Восьмерка. В частности, Глакенс стал другом на всю жизнь.

Несмотря на слабое здоровье, которое мешало его работе, Прендергаст продолжал участвовать в крупных выставках всю оставшуюся жизнь. Важные коллекционеры, такие как Альберт Барнс и Фердинанд Ховальд, стали его покровителями после его выставок в галереях Кэролл и Дэниел. Его семь работ на памятнике Оружейная Шоу 1913 г. представлены образцы его стилистической зрелости. В компании с самыми смелыми примерами постимпрессионизма и фовизма, «его критический прием стал более благоприятным сразу после ». В 1916 году он участвовал в выставке «Пятьдесят в Монтроссе» в галерее Монтросс, где также были представлены работы Сезанна, Матисс, Сёра и Ван Гог. Его работы были предметом ретроспективы на Джозеф Браммер Галерея в 1921 году, но Метрополитен-музей отказался проводить ретроспективу мемориала Прендергаста после его смерти в 1924 году; в то время его искусство все еще считалось слишком требовательным и передовым для попечителей митрополита. Его первая мемориальная выставка в Нью-Йорке прошла десять лет спустя в Музее американского искусства Уитни.

Биография [ править ]

Прендергаст и его сестра — близнец, Люси, родились в их семьи субарктических торговый пост в городе Сент — Джонсе , в Ньюфаундленде , а затем колонии в Британской Северной Америке . После того, как торговый пост рухнул, семья переехала в Бостон . Он вырос в Саут-Энде и в юности поступил в ученики к коммерческому художнику. Это обусловило его с самого начала ярко окрашенные эффекты плоского узора, которые характеризовали его зрелые работы. Он также был вдохновлен примером бостонского импрессиониста Чайльда Хассама. Прендергаст, застенчивый человек, который в последние годы становился все более глухим, оставался холостяком. Он очень привязался к своему младшему брату Чарльзу , который также был художником-постимпрессионистом.

Прендергаст учился в Париже с 1891 по 1895 год, в Академии Коларосси у Гюстава Куртуа и Жана-Жозефа Бенджамина-Константа и в Академии Жюлиана . Во время одной из своих ранних пребывания в Париже он встретил канадский художник Джеймс Моррис , который представил его на английский авангард художников Сикерт и Обри Бердсли , все горячие поклонники Джеймс Макнейл Уистлер . Дальнейшее знакомство с Эдуардом Вюйаром и Пьером Боннаром прочно закрепило его заПостимпрессионистский лагерь. Он также изучал работы Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра на ретроспективах, проведенных в Париже в 1891 и 1892 годах. Кроме того, Прендергаст был одним из первых американцев, которые поддержали работы Поля Сезанна и поняли и использовали его выразительное использование формы и цвета.

Прендергаст вернулся в Бостон в 1895 году и работал в основном в акварели и монотипии . Поездка в Венецию в 1898 году познакомила его с жанровыми сценами Витторе Карпаччо и побудила его экспериментировать с еще более сложными и ритмичными аранжировками. Его изобретательные акварели Венеции являются одними из самых ценных его работ сегодня. В 1900 году у него были крупные выставки в Художественном институте Чикаго и в галереях Macbeth в Нью-Йорке, которые снискали ему признание критиков. Он показал на выставке Национального художественного клуба в 1904 году, благодаря которой он подружился с художниками Уильямом Глакенсом , Робертом Генри иДжон Френч Слоун . Он выставлялся с ними в 1908 году в галереях Macbeth Galleries, вместе с Джорджем Люксом, Эвереттом Шинном и Артуром Б. Дэвисом , группой, известной после шоу как The Eight . В частности, Глакенс стал другом на всю жизнь.

Несмотря на слабое здоровье, которое мешало его работе, Прендергаст продолжал выставляться на крупных выставках всю оставшуюся жизнь. Важные коллекционеры, такие как Альберт Барнс и Фердинанд Ховальд, стали его покровителями после его выставок в галереях Кэрролл и Дэниел. Его семь работ на знаменательной выставке Armory Show 1913 года представили примеры его стилистической зрелости. В компании с самыми смелыми примерами постимпрессионизма и фовизма, «его критический прием стал более благоприятным сразу после » . В 1916 году он участвовал в выставке «Пятьдесят». at Montross »в галерее Montross, в которую также вошли работы Сезанна, Матисса, Сёра и Ван Гог. Его работы были предметом ретроспективы в галерее Джозефа Браммера в 1921 году, но Метрополитен-музей отказался проводить ретроспективу мемориала Прендергаста после его смерти в 1924 году; в то время его искусство все еще считалось слишком требовательным и передовым для попечителей митрополита. Его первая мемориальная выставка в Нью-Йорке прошла десять лет спустя в Музее американского искусства Уитни.

«Восьмерка»

Прендергаст выставлялся в галереях Macbeth в 1908 году вместе с недолговечной ассоциацией художников, известной как «Восьмерка», потому что он поддерживал их протест против академической предвзятости и ограничительной выставочной политики мощной консервативной Национальной академии дизайна. Он верил в открытость «без жюри и без призов», которая предоставит независимым или нетрадиционным артистам больше возможностей найти более широкую и благодарную аудиторию для своей работы. Эта неоднозначная выставка, которая приобрела легендарный статус в истории американского искусства, рассматривается как основополагающий момент в общественном отклике на ашканский реализм, поскольку эта форма сурового городского репрезентативного искусства была стилем, который практиковали пять участников (Анри, Слоан, Люкс , Шинн и Глакенс), но Прендергаст не имеет ничего общего ни по стилю, ни по содержанию с этой школой живописи. Прендергаст был гораздо более модернистом, чем любой из других семи членов «восьмерки». Его связи с «Восьмеркой» не обязательно улучшили его репутацию в долгосрочной перспективе: «Необратимая связь Прендергаста с« восьмеркой »оставила его стилистически изолированным в генеалогиях современного искусства». По-настоящему независимый, он не вписывается ни в какую категорию современного американского искусства.

Галерея [ править ]

  • Зеленое платье (1891–94)

  • Уличная сцена (1891–94)

  • Дама на бульваре / Зеленый мыс (1892)

  • Вдоль Сены (1892–94)

  • Скакалка (1892–95)

  • Дети за игрой (1895)

  • Франклин Парк Бостон (1895)

  • Весна в парке Франклина (1895)

  • Сады Тюильри, Париж (1895 г.)

  • Бризи Коммон (1895–97)

  • Морской парк (1895–97)

  • Южный Бостонский пирс (1895–97)

  • Вечер на прогулочном судне (1895–98)

  • Франклин Парк Бостон (1895–98)

  • Просмотр кораблей (1896 г.)

  • Летние гости (1897)

  • Понте делла Палья (1898–1999)

  • Венецианский канал (1898–1999)

  • Воздушный шар (1898)

  • Венеция Сан-Марко (1898 г.)

  • Пасхальное шествие Святого Марка (1898 г.)

  • После полудня. Пинцианский холм (1898–1999)

  • Сцена во внутреннем дворе, Сиена (ок. 1898–1899)

  • Большой канал, Венеция (1898–1999)

  • Монте Пинчо (1898–99)

  • Монте Пинчио, Рим (1898–99)

  • Всплеск солнца и дождя (1899)

  • Телеграф-Хилл (1900)

  • Западная церковь Бостона (1900–01)

  • Центральный парк, Нью-Йорк (1901)

  • В Центральном парке Нью-Йорка (1900–03)

  • Фигуры под флагом (1900–05)

  • Прибой, Кохассет (1900–05)

  • Центральный парк торгового центра (1901)

  • Первомайский Центральный парк (1901 г.)

  • Мэдисон-сквер (1901 г.)

  • После бури (1902–06)

  • Опаловое море (1903–10)

  • Салем Уиллоуз (1904)

  • Весенние цветы (1904)

  • Пляж Полумесяца (около 1907 г.)

  • Лето в парке (1907–10)

  • Осень в Новой Англии (1910–13)

  • Санта-Мария-Формоза-Венеция (1911–12)

  • Натюрморт ваза с яблоками (1913–15)

  • Натюрморт с яблоками (1913–15)

  • Марблхед (1914–15)

  • Голубые горы (1914–1915)

  • Роща (1915)

  • Купальщицы (1918–23)

  • Гавань Новой Англии (1919–23)

  • Сен-Мало (Неизвестно)

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Кеннеди Элизабет «Морис Б. Прендергаст: Современная Дух» (Чикаго: Университет Чикаго Пресс, 2009)
  • Мэтьюз Нэнси «Морис Прендергаст» (Нью-Йорк: Prestel/Williams College художественный музей, 1990)
  • Адельсон Уоррен «Памятные изображения: Прендергаст. Акварель. 1896-1906» (Нью-Йорк: Вселенная Книги. ISBN, 1987)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Морис Прендергаст: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Проголосуйте page

дальнейшее чтение

Адельсон, Уоррен; Селдин, Донна (1987). Запоминающийся образ: Акварели Прендергаста 1896–1906 гг.. Нью-Йорк: Книги Вселенной. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN  0-87663-509-5.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: