Сочинение по картине пукирева неравный брак 6 класс

История создания, описание и сочинение по картине Неравный брак русского художника Василия Пукирева

Венчание

Картина «Неравный брак», описание которой предполагает знакомство с персонажами во всех подробностях, отражает венчальную сцену в православной церкви. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. В целом картина «Неравный брак» оставляет впечатление безысходности. В центре престарелый жених, облаченный в дорогой костюм, с неестественной осанкой, поддерживаемый тугим корсетом. Голова едва поворачивается, зажатая высоким воротником, тусклые глаза надменно оглядывают окружающих, на груди сверкает медаль, на шее орден. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Старик старается взглянуть на невесту с высоты своего генеральского чина, однако он жалок, хоть и старается держаться молодцом.

Трудно понять психологию одряхлевшего вояки, ведь, скорее всего, и у него когда-то была дочь, которую он стремился удачно выдать замуж. За плечами долгая жизнь, в которой было много хорошего, как у любого человека. Откуда же такая черствость, бездушность по отношению к юному созданию?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Песнь о вещем Олеге Васнецова

    Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса

    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

  • Сочинение по картине Маковского От дождя 8 класс (описание)

    Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся! Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая.

  • Осень в творчестве Левитана сочинение

    Представители любого вида искусства неравнодушны к изображению в своих работах разных времен года. Осень является одним из желанных периодов, которое независимо от своих проявлений выбирают художники, чтобы отразить на холсте.

  • Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс

    Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Интересные детали «Неравного брака»

Образы жениха и невесты на картине Пукирева явно являются собирательными. Так, в пожилом генерале угадываются черты внешности и князя Цицианова, и дворянина Полторацкого, и главного повара, работавшего у Варенцовых. Но есть на картине и изображения людей, существовавших в реальной жизни.

Например, мужчина, находящийся возле шафера и смотрящий на зрителя, списан с художника-карикатуриста Петра Шмелькова. Он был близким другом Пукирева и, возможно, подсказал ему идею картины. А сбоку полотна виднеется голова мужчины. Он оказался нарисован не случайно. Художник нарисовал мастера Гребенского, который пообещал выполнить для него самую лучшую раму. А если присмотреться, можно заметить ещё одну интересную деталь.

Возле священника Василий Пукирев изобразил старуху, украшение на голове которой подозрительно похоже на невестину фату. Но зачем её фигура, будто бы подёрнутая туманом, нужна на полотне? Может, это бывшая жена немолодого жениха? Или художник хотел показать, что старик-жених уже свёл одну жену в могилу и теперь примется за вторую? Вероятнее всего последний вариант, ведь бывшей жене нечего было делать на свадьбе бывшего мужа.

Еще:

  • 5 ошибок в книгах о Гарри Поттере, которые рушат весь сюжет
  • 7 удивительных и странных фактов о Японии
  • Верните 2007 год: как бывшие неформалы реализовали себя в жизни
  • За что в России пьют чаще всего?
  • Маккартни услышал «Yesterday» во сне

Дальнейшие события[ | ]

Картина была выставлена в сентябре 1863 года в Петербурге на очередной академической выставке, но ещё до выставки была куплена другом Пукирева коллекционером Александром Борисовским, у которого, в свою очередь в 1871 году за 1 500 рублей её выкупил Павел Третьяков. Сейчас картина экспонируется в Третьяковской галерее.

На выставке картина произвела огромное впечатление на современников. В. В. Стасов считал, что полотно Пукирева одно из самых капитальных, но вместе с тем и самых трагических картин русской школы, И. Е. Репин заметил, что Пукирев «много крови испортил не одному старому генералу», а историк Н. И. Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке. В то же время, прогрессивный журнал «Искра» в статье 1863 года «Расшаркивающееся искусство» раскритиковал картину за недостаточно глубокое социальное обличение, за налёт сентиментализма и мелодраматичности, снижающее её художественное значение.

В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. Возвращался Пукирев к теме бракосочетания и в других своих работах таких как «Приём приданого по росписи» и «Прерванное венчание».

Картина Пукирева «Двоеженец, или Прерванное венчание». 1877 год Картина Пукирева «Приём приданого в купеческой семье по росписи». 1873 год

Наряд невесты

Но даже если предположить, что жениху, изображенному на картине «Неравный брак» еще нет 80-ти, а разрешение архиерея ему удалось получить, то полотно все равно изобилует деталями, которые никак не соотносятся с традициями венчания. Дело в том, что юную невесту Василий Пукирев облачил в слишком откровенное платье. Фасон платья с открытыми руками и плечами не соответствует обстановке, то есть храму, в котором происходит действие. Подвенечные платья вплоть до начала ХХ века шились «высокими», то есть закрытыми с длинными рукавами, вместо декольте – воротник-стойка. Максимум, что могли позволить себе невесты в XIX веке — это с длинный шлейф.

Вот как описывает подвенечный наряд крестьянки Архангельской губернии начала ХХ века Луиза Ефимова, занимающаяся изучением русского народного костюма: «Лиф прямой, спереди с напуском, рукава длинные, собраны у плеча и локтя, с высоким манжетом, воротник-стойка из шелкового атласа». Платье, в котором шли под венец представительницы других сословий, не слишком отличалось от крестьянского: таковы были требования церкви. Девушки, не имевшие достаточно средств для пошива нескольких платьев, обращались к искусным портнихам, которые изготавливали платье со съемными деталями. Благодаря этому невесты получали возможность явиться в церковь в подобающем виде, а вечером на ужине уже предстать перед гостями с оголенными плечами и руками.

«Неравный брак», Пукирёв

Год написания: 1862Размер: 173 × 136,5 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 123 слова

Картина Василия Пукирева «Неравный брак» изображает сцену венчания богатого пожилого жениха и юной невесты, очевидно, бесприданницы. Союз этот заключается в полумраке церкви против воли девушки, поэтому она обречённо склонила голову.

Героиня покорно протягивает священнику правую руку, чтобы тот надел ей на палец кольцо. Изображённый на полотне справа седовласый жених с лысиной цинично наблюдает за происходящим. Он кажется спокойным и холодным, на груди героя блистает орден — знак отличия за былые военные заслуги.

За женихом находятся гости с его стороны. Все они также немолоды. На лицах этих людей читается интерес и радость. За невестой справа стоит молодой шафер. Он недовольно скрестил руки на груди. В образе этого мужчины художник изобразил самого себя, чтобы выразить своё несогласие с традициями заключения неравных браков ради материальной выгоды.

Вариант 2 — Подробно

24 предложения/ 280 слов

Картина Василия Пукирева «Неравный брак» стала самым узнаваемым произведением художника. Главными героями своей картины живописец сделал пожилого мужчину и юную девушку. Они изображены на полотне заключающими перед лицом Бога неравный брак.

Неравный не только из-за значительной разницы в возрасте, но и по причине различия материального положения будущих супругов. Мужчина, очевидно, весьма богат, а девушка, наоборот, бесприданница. Поэтому она вынуждена выходить замуж за нелюбимого человека. Такие ситуации во времена художника происходили постоянно.

Жених и невеста изображены стоящими в полумраке церкви со свечами в руках. Напротив них находится священник, готовящийся надеть невесте на палец кольцо, но девушка не желает смотреть в его сторону. Её глаза заплаканы и обращены вниз, а лицо бледно. Даже роскошь подвенечного платья и струящаяся вокруг головы фата неспособны сделать образ героини праздничным. Вся поникшая, сжавшаяся от страдания, она кажется покорной и абсолютно несчастной.

Жених же, напротив, демонстрирует идеальную военную выправку. Герой излучает уверенность в себе и холодное спокойствие. Оно скользит во взгляде его маленьких старческих глаз, который он циничное бросает на невесту.

Мужчина облачён в элегантный фрак, на шее его повязан изящный белый бант, но такой наряд лишь подчёркивает сухость фигуры героя. Лицо его также сухо и морщинисто, волосы седы, а на затылке сияет лысина.

Гости за спиной жениха тоже весьма немолоды. В их числе усатый военный, пожилой мужчина и такого же возраста женщина. Все они рады происходящему, поэтому не скрывают заинтересованных улыбок.

За спиной невесты можно увидеть гостей со стороны девушки. В их ряду особенно выделяется молодой шафер, сложивший крестом руки на груди. Этот герой как две капли воды похож на самого художника. Обозначив таким образом своё присутствие на картине, Пукирев хотел заявить о несогласии с нравами светского общества XIX века, препятствующими заключению истинных браков между людьми.

см. также:Все сочинения-описания картин

Вариант школьного сочинения

«Неравный брак» — самая удачная работа художника Василия Пукирева, написанная в 1862 году, которую у него выкупил фабрикант-миллионщик Павел Михайлович Третьяков — основатель всем известной Третьяковской галереи. У живописца больше не получилось создать подобный шедевр, отображающий наиболее актуальную проблему русских людей того времени.

В описании картины Пукирева «Неравный брак» стоит отметить первый план, где зритель видит молодую невесту. На её милом полудетском личике отображается печаль и обречённость. По лицу заметно, как дорог ей этот последний миг ощущения свободы.

Описание невесты

Невеста в белом подвенечном наряде. Фата делает её ещё красивее и беззащитнее. Бледность её лица не могут оживить даже дорогие украшения. Видно, как девушка сильно переживает и кажется, что она вот-вот упадёт в обморок. Какой мотив побудил столь юную особу согласиться на это венчание, не узнаёт никто.

Портрет жениха

Рядом изображён неприятный пожилой мужчина в дорогом костюме с надменным «немецким» типом лица и жёстким бесчувственным взглядом, явно недовольный грустным видом своей невесты. Жених вызывает чувство отвращения, потому явно его абсолютно не смущает, что будущая жена по возрасту годится ему во внучки. Знатность старика подчёркивают орден на шее, свидетельствующий о высоком чине, и звезда на груди. Думается, что эта женитьба у престарелого ловеласа не первая по счёту.

По потерянному виду священника видно, что ему неприятно исполнять обряд бракосочетания. Он выглядит напряжённым, а поза его неестественна. В левой руке служитель церкви держит обручальное кольцо, которое готовится надеть на палец невесте, а в правой — книгу. Но несмотря на растерянность, священнослужитель намерен исполнить свой долг до конца.

Помимо брачующихся и священника, на полотне зритель увидит ещё несколько персонажей. Это невесёлый шафер, по которому видно, как угнетает его драма, развернувшаяся под церковным сводом. А также сваха, офицер и несколько близких людей жениха и невесты. Все они, кто с любопытством, а кто и с открытой неприязнью разглядывают пару, ведь эта свадьба — просто договор купли-продажи.

Описание[ | ]

На картине изображено таинство (обряд) венчания в православной церкви. Среди полумрака церкви падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника. Жених изображён стариком в хорошем костюме, с едким, снисходительно-раздражительным выражением морщинистого лица. У него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы, на шее орденский крест Владимира II степени и слева на груди соответствующая этому ордену звезда. Зажатый и тугой воротник придаёт его лицу неподвижный и застывший вид, и лишь глаза его чуть скошены в сторону невесты.

В противовес жениху написан образ невесты. Она очень молода, совсем ещё ребёнок, о чём говорит овал её лица, шелковистые русые волосы, маленький рост. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Лицо её бледно, глаза заплаканы и взгляд опущен вниз, что придаёт её образу особенную трогательность. Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. В левой руке у неё безвольно опущенная вниз свеча, а правую она протягивает священнику, подставляя указательный палец для обручального кольца.

Фигура священника в ризе изображена сгорбленной со смотрящим исподлобья взглядом, в левой руке у него церковная книга, а правая держит золотое обручальное кольцо, которое он собирается надеть невесте на палец.

Среди гостей выделяется фигура шафера, изображённого у края картины за невестой. Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Во-первых, художник продемонстрировал это, расположив их в непосредственной близости друг от друга в тесном пространстве церкви, а во-вторых, лишь они на картине молоды и объединены одним общим переживанием. На груди шафера, как и полагается, роза, приколотая у сердца, но в данном случае это знак, обрекающий героя на страдание.

Остальные персонажи играют второстепенную роль. Автор делит их на две группы — группу жениха и группу невесты. Первая, среди которых важный военный и стоящий рядом с ним мужчина, с откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо, сваха. Во второй группе кроме шафера можно отметить фигуру стоящего рядом с ним мужчины, в пристальном взгляде которого явно читается живое участие.

Главная тайна картины

Вполне вероятно, что в качестве шафера Василий Владимирович Пукирев изобразил своего близкого приятеля Сергея Варенцова. Тот был влюблён в юную Софью Рыбникову и даже собирался сделать ей предложение. Но отец девушки выдал её за купца Карзинкина, бывшего на 13 лет старше Софьи. В силу непреодолимых обстоятельств Варенцову пришлось побывать на свадьбе, чему он, конечно, рад не был. Разумеется, Варенцов поделился своим горем с другом-художником, и тот, вдохновившись, использовал историю в качестве сюжета для полотна. Но узнавший об использовании своего образа Варенцов явно не был этим доволен. Он поссорился с Пукиревым и чуть ли не приказал ему изменить картину. Это объясняет то, что на первоначальном эскизе «Неравного брака» у шафера другая внешность. Но фамилия Варенцов фигурирует и в другой версии.

Согласной второй версии, на картине «Неравный брак» всё-таки был изображен сам художник. А девушкой на полотне являлась его несостоявшаяся невеста — Прасковья Варенцова. Её в юном возрасте выдали за пожилого князя, лишив возможности быть с Василием Пукиревым. Весьма вероятно, что эта версия правдива. В 2002 году руководство Третьяковки купило занятный рисунок, датированный 1907 годом. Его автором был художник Сухов. А надпись гласила, что на рисунке изображена Прасковья Варенцова, с которой В. В. Пукирев 44 года тому назад написал свою картину «Неравный брак». Большинство историков и искусствоведов всё-таки склоняются к этой версии. Но точно ясно одно: за написанием полотна стоит настоящая трагическая история девушки, явно не хотевшей провести всю жизнь в браке с противным ей стариком.

Контекст

Есть несколько версий того, чья история несчастливой любви вдохновила Пукирева на полотно. Но надо признать, что в те времена подобные случаи были делом хоть и неприятным, но обычным. С одной стороны, это осуждалось, с другой, — обычай сей продолжал существовать еще долгие годы.


«Прием приданного в купеческой семьи по росписи», 1873. (Pinterest)

По задумке, на месте шафера должен был быть вовсе не Пукирев, а его друг Сергей Варенцов. Невесту же художник писал с однофамилицы — Прасковьи Варенцовой, происходившей из знатного рода. Говорят, что в неё Пукирев был влюблён, но шансов стать ее мужем не имел — крестьянское происхождение и отсутствие какого бы то ни было капитала не позволяли.

Варенцов же на Пукирева обиделся. Дело в том, что Сергей Михайлович собирался жениться, а сплетни, которые, конечно же, поползли бы, были нежелательны. Тогда художник, внешне похожий на друга, добавил шаферу бородку и «превратил» в себя.

Жениха же писали с нескольких людей, по всей видимости: от кого — голову, от кого — лицо, а от кого — и венчик седых волос.


Иллюстрация к «Мертвым душам», 1880. (Pinterest)

Рядом с шафером, изображён друг Пукирева художник Пётр Шмельков. Сбоку изображена голова рамочника Гребенского, обещавший сделать художнику раму для картины «каких ещё не было». И сделал. Резную из цельного дерева — и цветы, и плоды. Третьякову она так понравилась, что он стал заказывать рамы Гребенскому.

Автор

Удел живописца Пукирева (1832-1890) – яркий пример удивительной судьбы русского человека, жизненного пути крепостного крестьянина из глубинки, сумевшего достичь известности, почёта и высших званий в профессиональной деятельности, а затем так же стремительно всё потерявшего. Вознесённый «Неравным браком» Василий Владимирович Пукирев не смог удержаться на гребне славы – общество оставалось прохладным к его следующим произведениям, хотя среди них есть прекрасные картины, по которым вполне можно изучать историю России, её нравы и обычаи. Самым узнаваемым произведением художника остаётся «Неравный брак».

Сочинение по картине «Неравный брак» , Вариант 1

Передо мной картина Пукирева, это самая известная его работа, которую приобрел у него сам Третьяков. Сейчас оригинал этой картины можно увидеть в Третьяковской галерее. После написания этой картины художнику больше не удалось написать подобного шедевра. Картина изображает актуальную для того времени проблему неравных браков.

Мы находимся в церкви, она полна гостей знатного рода. Венчается богатый чиновник и молодая девушка. Жених очень стар, надменен, он будто посмеивается над своей невестой, слегка повернув к ней голову. Выражение его лица каменное, в нем нет ничего доброго, он бесчувственный и жестокий. Его не смущает то, что девушка годится ему во внучки. Подчеркивает его знатность и высокий чин орден на шее и звезда на груди.

Девушка очень красива, подвенечное платье делает ее еще краше, на ней нежная фата и красивые украшения. Она опустила глаза, полные слез и смотрит в пол, протягивая руку священнику. Хорошо заметно, что девушка проплакала ни одну ночь и выходит замуж не по собственному желанию. Может быть, она делает это по наставлению родителей или же сама хочет избавиться от бедности, а в душе мечтает, чтобы свадьба расстроилась, увы, все идет как надо. Невеста сильно переживает и от этого она не здорова, она бледна, кажется, вот-вот упадет, свечка, которую она держит, почти соприкасается с платьем.

За женихом с невестой мы видим знатных гостей со стороны жениха, все они мужского пола, все они одеты во фраки. Одни из них пытаются лучше разглядеть невесту, обсуждая этот неравный брак и подшучивая над ними, кому-то вообще безразлично происходящее. Но за невестой стоит ее шафер, скрестив руки, он грустен и печален, ему одному не безразлично происходящее, возможно, он был влюблен в невесту или ему просто жалко молодую девушку. Это сам художник этой картины.

Смотря на картину, начинаешь сочувствовать девушке, она такая молодая и красивая выходит замуж за чопорного старика. Жених смотрит на невесту надменно даже во время венчания. А как он будет относиться к ней в браке? Будем надеяться, что их семейная жизнь будет недолгой и жених скоро скончается.

Анализ картины «Неравный брак»

Многие приписывали картине Пукирева «Неравный брак» магические свойства. Якобы все посмотревшие на неё пожилые женихи отказывались от свадьбы. Но на деле никакой магии не было. Просто сюжет картины трогал до глубины души и заставлял задуматься, а не обрекает ли старик свою молодую невесту на страдания?

За написание полотна «Неравный брак» Василий Владимирович Пукирев получил звание профессора. Но мало кто знал, какая трагическая история скрывалась за созданием этого полотна.

Загадочная фигура шафера

Безусловно, центральное место на полотне «Неравный брак» занимают жених и невеста. Взгляд сразу упирается в недовольно-пренебрежительный взгляд старика, глядящего на плачущую девушку. Она, в свою очередь, полна покорности судьбе и отчаяния. Но не меньший интерес вызывает и фигура шафера, стоящего сразу за девушкой. Он пристально и с затаённой обидой глядит на то, как священник надевает кольцо на пальчик невесты. Есть две версии того, кем на самом деле является этот мужчина.

Некоторые искусствоведы, проведя анализ картины «Неравный брак», говорят, что шафера художник Василий Владимирович писал с самого себя. И правда, на сохранившихся портретах автора есть общие черты с шафером, изображённым на картине. Однако сомнения вносит эскиз полотна, хранящийся в Третьяковке. На ней позади невесты стоит совершенно другой человек. И ничего общего с Пукиревым он не имеет. Но кто же этот юноша?

Главная тайна картины

Вполне вероятно, что в качестве шафера Василий Владимирович Пукирев изобразил своего близкого приятеля Сергея Варенцова. Тот был влюблён в юную Софью Рыбникову и даже собирался сделать ей предложение. Но отец девушки выдал её за купца Карзинкина, бывшего на 13 лет старше Софьи. В силу непреодолимых обстоятельств Варенцову пришлось побывать на свадьбе, чему он, конечно, рад не был.

Разумеется, Варенцов поделился своим горем с другом-художником, и тот, вдохновившись, использовал историю в качестве сюжета для полотна. Но узнавший об использовании своего образа Варенцов явно не был этим доволен. Он поссорился с Пукиревым и чуть ли не приказал ему изменить картину. Это объясняет то, что на первоначальном эскизе «Неравного брака» у шафера другая внешность. Но фамилия Варенцов фигурирует и в другой версии.

Согласной второй версии, на картине «Неравный брак» всё-таки был изображен сам художник. А девушкой на полотне являлась его несостоявшаяся невеста — Прасковья Варенцова. Её в юном возрасте выдали за пожилого князя, лишив возможности быть с Василием Пукиревым. Весьма вероятно, что эта версия правдива. В 2002 году руководство Третьяковки купило занятный рисунок, датированный 1907 годом.

Его автором был художник Сухов. А надпись гласила, что на рисунке изображена Прасковья Варенцова, с которой В. В. Пукирев 44 года тому назад написал свою картину «Неравный брак». Большинство историков и искусствоведов всё-таки склоняются к этой версии. Но точно ясно одно: за написанием полотна стоит настоящая трагическая история девушки, явно не хотевшей провести всю жизнь в браке с противным ей стариком.

Интересные детали «Неравного брака»

Образы жениха и невесты на картине Пукирева явно являются собирательными. Так, в пожилом генерале угадываются черты внешности и князя Цицианова, и дворянина Полторацкого, и главного повара, работавшего у Варенцовых. Но есть на картине и изображения людей, существовавших в реальной жизни.

Например, мужчина, находящийся возле шафера и смотрящий на зрителя, списан с художника-карикатуриста Петра Шмелькова. Он был близким другом Пукирева и, возможно, подсказал ему идею картины. А сбоку полотна виднеется голова мужчины. Он оказался нарисован не случайно. Художник нарисовал мастера Гребенского, который пообещал выполнить для него самую лучшую раму. А если присмотреться, можно заметить ещё одну интересную деталь.

Возле священника Василий Пукирев изобразил старуху, украшение на голове которой подозрительно похоже на невестину фату. Но зачем её фигура, будто бы подёрнутая туманом, нужна на полотне? Может, это бывшая жена немолодого жениха? Или художник хотел показать, что старик-жених уже свёл одну жену в могилу и теперь примется за вторую? Вероятнее всего последний вариант, ведь бывшей жене нечего было делать на свадьбе бывшего мужа.

Интересная картина “Шоколадница” Ж. Лиотара.

Комментарии[ | ]

  1. Сергей Михайлович Варенцов (1833—1874) — московский купец II гильдии (торговал москательным товаром) был гильдейским старостой Купеческой управы в 1867—1869 годах, попечителем мещанского училища. Женился на Ольге Никитичне Урусовой, также происходившей из купеческой семьи.
  2. Софья Николаевна Рыбникова (1836—1911) — дочь богородского купца, владельца суконной фабрики в Чудинках близ Купавны Николая Абрамовича Рыбникова. В браке с А. А. Карзинкиным она родила троих детей: дочь Елена — окончила Училище живописи и ваяния, стала художницей и вышла замуж за писателя Телешова, старший сын Александр — являлся членом московского Нумизматического общества, автором ряда работ о русских средневековых медалях, дружил с П. М. Третьяковым. Софья Николаевна много жертвовала на благотворительность, в том числе и на Бахрушинскую больницу, а именно на устройство корпуса имени покойной дочери Софьи для женщин, больных туберкулёзом и туберкулёзный санаторий, являлась попечителем 1-го Таганского женского начального училища.
  3. По одним данным, это её девичья фамилия, и она приходилась однофамилицей Сергею Варенцову. По другим, её девичья фамилия не известна, а позже она была выдана замуж за друга художника Сергея Варенцова

Признание

Картина «Неравный брак» была признана шедевром живописи, за нее Василия Пукирева наградили званием профессора живописи. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую? Картину, где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории… Всех взволновала новая, современная тема власти денег и авторская позиция, явно выраженная фигурой молодого человека, стоящего за спиной невесты. Однако об этом немного позже. После этого известность Пукирева стала всероссийской. Художник занялся преподавательской деятельностью, успешно создавал группы из одаренных юношей, старался развить в них природный талант, передавал свои знания и опыт.

Многих интересовало, кого изобразил художник в своей картине, по Москве поползли слухи. Одни считали, что в основу сюжета положена трагедия из жизни самого живописца — его невеста, мол, была выдана за богатого старика. Оснований для подобных предположений не было никаких, но эта версия всем понравилась. А поскольку слухи живучи, то придуманная кем-то история несчастной любви художника довольно долго занимала умы москвичей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: